Взаимодействие ФТС с другими правоохранительными органами и государственными организациями в сфере таможенного дела как направление повышения экономической эффективности таможенной деятельности.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное право
  • 39 39 страниц
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 16.06.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
Глава 1. Таможенные органы Российской Федерации: функции, задачи и направления деятельности 5
1.1. Функции, задачи и направления деятельности таможенных органов 5
1.2. Теоретические походы к вопросу эффективности деятельности таможенных органов 8
Глава 2. Взаимодействие ФТС России с иными государственными органами и организациями как способ повышения экономической эффективности деятельности таможенных органов Российской Федерации 13
2.1. Взаимодействие с иными государственными органами и организациями как одно из направлений повышения эффективности экономической функции таможенных органов 13
2.2. Проблемные вопросы, связанные с администрированием эффективности экономической деятельности таможенных органов 19
Глава 3. Перспективные направления взаимодействия таможенных и иных государственных органов 26
Заключение 34
Список использованных источников 36




Фрагмент для ознакомления

Таким образом, организация межведомственного взаимодействия ФТС России с федеральными органами исполнительной власти в основном регулируется ведомственными актами ФТС России, а также программными документами, которые определяют основные направления развития межведомственного взаимодействия и промежуточные задачи по его совершенствованию.Анализ содержания соглашений ФТС России, способов информационного обмена по ним для обеспечения реализации задач, стоящих перед таможенными органами, закрепленных законодательством Российской Федерации, свидетельствует о следующем.Всего на конец 2014 года ФТС России разработала 45 Технологических карт межведомственного взаимодействия (далее - ТКМВ), из них 44 ТКМВ - с 32 государственными органами, а также одна ТКМВ - с Торгово-промышленной палатой Российской Федерации. В целях технической реализации ТКМВ ведомствами были разработаны электронные сервисы СМЭВ. По состоянию на 1 декабря 2014 года для передачи в ФТС России электронных сведений в продуктивной среде СМЭВ были зарегистрированы 32 электронных сервиса 25 федеральных органов исполнительной власти.ФТС России совместно с Ространснадзором, Роспотребнадзором, Росавтодором и Россельхознадзором провела работу по передаче полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам, в результате которой между указанными ведомствами был налажен информационный обмен. ФТС России провела комплексную модернизацию программных средств, используемых при этом. Модернизированная версия программных средств автоматизирует действия должностных лиц таможенных органов при проведении транспортного, ветеринарного, санитарно-карантинного и карантинного фитосанитарного контроля во всех автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.Текущая практика межведомственного электронного взаимодействия демонстрируетвыявила потребность в расширении числа ведомств - участников информационного обмена. Исходя из потребностей информационного обеспечения осуществления государственных функций, выявлена необходимость разработки ТКМВ с Росалкогольрегулированием, Росморречфлотом, ФНС России, а также доработки ТКМВ с Росаккредитацией.По системе межведомственного электронного взаимодействия больше всего ФТС России взаимодействует сРосаккредитацией, Ространснадзором, Роспотребнадзором, Россельхознадзором, Минпромторгом России.Диаграмма 1При этом, посредством СМЭВ таможенные органы получают целый ряд документов, необходимых для осуществления ими своих функций.Таблица 2Сведения, получаемые ФТС России от ФОИВ(по данным ФТС России)ФОИВДокументыРосаккредитацияСведения из сертификатов соответствия, включенных в Единый реестр сертификатов соответствияСведения из декларации о соответствииРостранснадзорДокументы из реестра разрешительных документовСведения из реестра уведомлений Таможенного союзаРеестр нарушителейСведения об оплате дорожных сборовРеестр оплаты дорожных сборов и штрафовСведения о результатах проведения транспортного контроля должностными лицами Ространснадзора по уведомлениям таможенных органовСведения о результатах проведения транспортного контроляРоспотребнадзорДокументы из Единого реестра свидетельств о государственной регистрации.Сведения о результатах проведения документарного санитарно-карантинного контроля должностными лицами ФТС РоссииРоссельхознадзорСведения о подкарантинных товарах, подлежащих карантинному фитосанитарному контролю (отправитель, получатель, транспортное средство, товар, номер фитосанитарного сертификата страны-экспортера)Сведения о результатах карантинного фитосанитарного контроля должностными лицами Россельхознадзора (рекомендованное предварительное решение)Сведения о принятом решении таможенными органами о проведении осмотра/досмотра должностными лицами РоссельхознадзораСведения о результатах карантинного фитосанитарного контроля после осмотра/досмотра должностными лицами территориальных органов Россельхознадзора (решение)Сведения о результатах карантинного фитосанитарного контроля должностными лицами ФТС России (акт запрета ввоза или решение «ввоз разрешен»)Сведения, необходимые для анализа ветеринарного рискаСведения о предварительных результатах проведения ветеринарного надзораСведения о принятом решении таможенного органаСведения о результатах ветеринарного контроляСведения о результатах после всех видов контроляМинпромторг РоссииЛицензия на импорт/экспорт отдельных видов товаровТаким образом, в настоящее время межведомственное информационное взаимодействие ФТС России с ФОИВ быстро развивается: ежеквартально заключаются новые соглашения о взаимодействии, составляются ТКМВ и программируются электронные сервисы, посредством которых ведомства обмениваются с ФТС России необходимыми сведениями.Несмотря на изложенное, существуют проблемы, мешающие эффективному развитию взаимодействия ФТС России с ФОИВ:-отсутствие на федеральном уровне единых правил по организации информационного взаимодействия между ФОИВ. Каждым ФОИВ утвержден свой регламент заключения Соглашений о взаимодействии;-недостаточный уровень информационно-технического оснащения ФОИВ оказывает влияние на низкую степень унификации форматов, способов и регламентов обмена информацией, а также затрудняет получение информации с требуемой степенью актуальности;-длительные сроки согласования с ФОИВ Соглашений о взаимодействии и технических условий информационного взаимодействия, направленных на их практическую реализацию.Исходя из того, что взаимодействие с налоговыми органами является одним из основополагающих аспектов, обеспечивающих исполнение таможенными органами своих экономических функций, следует отметить следующее.На практике взаимодействие таможенных и налоговых органов в силу различных причин не всегда осуществляется слаженно, вследствие чего информация о фактическом вывозе товаров может быть представлена таможенными органами не вовремя либо не представлена вовсе. Отсутствие правовой регламентации передачи указанных сведений в соглашении может существенно ухудшить взаимодействие налоговых и таможенных органов при администрировании косвенного налогообложения.На данный момент выделяется несколько направлений совершенствования взаимодействия между налоговыми и таможенными органами.1. Объединение налоговых и таможенных органов (проект находится на стадииобсуждения), так как данные ведомства связаныединообразием фискальных функций, 2. Развитие системы углубленного электронного взаимодействия с учетом абсолютной информатизации процессов и, как следствие, увеличение роли электронного межведомственного взаимодействия.При этом,в настоящее время существует перспектива по объединению электронных баз ФНСРоссии и ФТС России в единую автоматизированную информационную систему, что, безусловно, будет способствовать оптимизации такого взаимодействия.3. Увеличение числа совместных проверок участников внешнеэкономической деятельности. При этом, целью таких совместных проверок выступает эффективноеосуществление правоохранительной деятельности, а также наиболее полное взимание косвенныхналогов в бюджет. Кроме того, следует учитывать необходимость обеспечения защиты участников ВЭД при проведениисовместных проверок налоговыми и таможенными органами. Именно поэтому, представляется целесообразнымразработка совместного ведомственногоправового акта по проведению проверок участников ВЭД, который в обязательном порядке должен быть общедоступным.4. Проведение координационных совещаний и коллегий по вопросам совместного осуществления правоохранительной деятельности и администрирования косвенного налогообложения.Подводя итог, следует отметить, что развитие взаимодействия налоговых и таможенныхорганов представляется на данный момент одним из приоритетных направлений при проведении государственной фискальной политики, которая связана с резко возросшей потребностью наиболее полного наполнения федерального бюджета за счет обязательных платежей.ЗаключениеОсновной задачей таможенных органов является защита экономических интересов Российской Федерации, в том числе, наполнение доходной части федерального бюджета страны, то есть исполнение таможенной службой своих функций, имеющих экономический характер.В целях повышения эффективности деятельности таможенных органов обязательным представляется взаимодействие с иными государственными органами, в том числе, получение достоверной информации, необходимой для осуществления контроля перемещения товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза. Такое взаимодействие в настоящее время проводится в форме обмена информацией, как в плановом, так и в оперативном порядке, проведения совместных заседаний, рабочих встреч для выработки единой стратегии действий при проведении контроля перемещения товаров, внешнеторговой деятельности лиц.Такое взаимодействие позволяет реализовать таможенным органам свои основные функции, носящие экономический характер, и связанные с перечислением денежных средств, поступаемых от участников внешнеэкономической деятельности, в доходную часть бюджета Российской Федерации.Несомненно, что неисполнение декларантами перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза товаровобязанности по уплате таможенных платежей оказывает негативное влияние на экономическую безопасность страны. В том числе, имеет место такой отрицательный аспект, как не поступление в национальный бюджет обязательных платежей. В данном случае, таможенные органы вынуждены начать процедуру по принудительному взысканию неуплаченных сумм таможенных платежей, а также пеней за просрочку их уплаты. Именно здесь ключевое значение приобретает оперативное и эффективное взаимодействие с такими ведомствами, как налоговая служба, и служба судебных приставов.Несмотря на существенные позитивные результаты по направлению взаимодействия таможенных органов с иными государственными органами, представляется рациональным дальнейшая еще более углубленная совместная работа как с ФНС России, ФССП России, так и с иными государственными органами, таким как Роспотребнадзор, Россельхознадзор и другие.Именно эффективное налаженное информационное взаимодействие позволит не только оптимизировать процесс перечисления таможенных платежей в федеральный бюджет, но и обеспечит упрощение прохождения таможенных операций участниками внешнеэкономической деятельности в части уменьшения количества представляемых документов, выдаваемых иными, чем таможенные, государственными органами.Список использованных источниковКонституция Российской Федерации.Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств № 17 от 27.11.2009).Договор о Евразийском экономическом союзе, подписанный Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией 29 мая 2014 года в г. Астане.Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р (ред. от 15.04.2014) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года».Приказ ФТС России № 656 и ФНС России № САЭ-3-19/333 от 19.07.2005 «О порядке взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы по обеспечению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства».Соглашение о взаимодействии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной таможенной службы при предоставлении и получении информации: утв. ФТС РФ и Роспотребнадзором 10.02.2005.Соглашение о взаимодействии Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам: утв. ФТС РФ № 01-08/0022, Роспатентом № 10/37-443/2 от 30.07.2007.Соглашение о порядке взаимодействия таможенных органов Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений таможенных органов и иных исполнительных документов от 23 апреля 2008 года № 474.Соглашение об информационном взаимодействии между Федеральной таможенной службой и Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка: утв. ФТС № 01-69/4, Росалкогольрегулирования № 02-03/2ДН от 17.03.2010.Приказ ФТС России от 25.08.2006 № 812 «Об утверждении Положения об установлении категории таможенным органам Российской Федерации и Методики установления категории таможням Российской Федерации».О введении в действие Соглашения об информационном взаимодействии ФТС России и Росстата: письмо ФТС России от 28.09.2005 № 01-06/33551.Агапова А.В. Совершенствование контроля таможенной стоимости после выпуска товаров: дис. … канд. экон. наук. – М., 2009. – 250 с.Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. – М., 2005. – 456 с.Головин В.В. Особенности административно-правового регулирования таможенного дела (по материалам Российской Федерации и Европейского союза). // Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2002. – 170 с.Дианов А.Ю. Развитие теоретических положений и выработка практических рекомендаций по применению системы показателей оценки результативности таможенной деятельности: Автореф. дис. … канд. экон. наук. – М., 2009. – 177 с.Заседателев Д.В. Финансово-правовой статус таможенных органов Российской Федерации. // Дис. канд. юрид. наук. – М., 2002. – 353 с.Зуева Т.С. Особенности внедрения электронного декларирования в работу участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов на территории России // Таможенное дело. 2014. № 2. 97 с.Костин А.А., Посметухина Е.А. Соотношение понятий «эффективность» и «результативность» на примере таможенной деятельности // Российское предпринимательство. – 2014. – № 3(249). – 346 с.Коровяковский Д.Г., Илюхина С.С. Альтернативные способы разрешения споров во внешнеэкономической деятельности в свете вступления России в ВТО // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. 2014. № 4(35). –357 с.Макрусев В.В., Пчелинцев В.Н. Управление развитием таможенных органов: Монография. – М.: Издательство Российской таможенной академии, 2013. – 144 с.Новиков А.Б. Роль фискальной функции в формировании статуса таможенных органов Российской Федерации // Таможенное дело. – 2007. – № 2 – 87 с.Слепцов М.В. Совершенствование управления таможенным контролем в интересах развития внешней торговли Российской Федерации: Автореф. дис. канд. экон. наук. – М., 2011. –225 с.Степаненко С.М. Система принципов организации таможенного контроля товаров и транспортных средств // Транспортное право. – 2012. – № 3. – 387 с.Трунина Е.В. Актуальные вопросы правового регулирования взаимодействия таможенных органов при исполнении государственных функций // Таможенное дело. – 2011. – № 4. – 109 с.Государственное управление: основы теории и организации: Учебник / Под ред. В.А. Козбаненко. – М., 2000. – 820 с.План деятельности Федеральной таможенной службы на период 2013 - 2018 годов // Официальный сайт ФТС России. URL: http://www.customs.ru.Сведения о выполнении основных показателей работы таможенных органов Российской Федерации // Официальный сайт ФТС России. URL: http://www.customs.ru.

Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации.
2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств № 17 от 27.11.2009).
3. Договор о Евразийском экономическом союзе, подписанный Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией 29 мая 2014 года в г. Астане.
4. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
5. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
6. Распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р (ред. от 15.04.2014) «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года».
7. Приказ ФТС России № 656 и ФНС России № САЭ-3-19/333 от 19.07.2005 «О порядке взаимодействия Федеральной таможенной службы и Федеральной налоговой службы по обеспечению интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства».
8. Соглашение о взаимодействии Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральной таможенной службы при предоставлении и получении информации: утв. ФТС РФ и Роспотребнадзором 10.02.2005.
9. Соглашение о взаимодействии Федеральной таможенной службы и Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам: утв. ФТС РФ № 01-08/0022, Роспатентом № 10/37-443/2 от 30.07.2007.
10. Соглашение о порядке взаимодействия таможенных органов Российской Федерации и Федеральной службы судебных приставов при исполнении постановлений таможенных органов и иных исполнительных документов от 23 апреля 2008 года № 474.
11. Соглашение об информационном взаимодействии между Федеральной таможенной службой и Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка: утв. ФТС № 01-69/4, Росалкогольрегулирования № 02-03/2ДН от 17.03.2010.
12. Приказ ФТС России от 25.08.2006 № 812 «Об утверждении Положения об установлении категории таможенным органам Российской Федерации и Методики установления категории таможням Российской Федерации».
13. О введении в действие Соглашения об информационном взаимодействии ФТС России и Росстата: письмо ФТС России от 28.09.2005 № 01-06/33551.
14. Агапова А.В. Совершенствование контроля таможенной стоимости после выпуска товаров: дис. … канд. экон. наук. – М., 2009. – 250 с.
15. Бакаева О.Ю., Матвиенко Г.В. Таможенное право России: Учебник / Отв. ред. Н.И. Химичева. – М., 2005. – 456 с.
16. Головин В.В. Особенности административно-правового регулирования таможенного дела (по материалам Российской Федерации и Европейского союза). // Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. – М., 2002. – 170 с.
17. Дианов А.Ю. Развитие теоретических положений и выработка практических рекомендаций по применению системы показателей оценки результативности таможенной деятельности: Автореф. дис. … канд. экон. наук. – М., 2009. – 177 с.
18. Заседателев Д.В. Финансово-правовой статус таможенных органов Российской Федерации. // Дис. канд. юрид. наук. – М., 2002. – 353 с.
19. Зуева Т.С. Особенности внедрения электронного декларирования в работу участников внешнеэкономической деятельности и таможенных органов на территории России // Таможенное дело. 2014. № 2. 97 с.
20. Костин А.А., Посметухина Е.А. Соотношение понятий «эффективность» и «результативность» на примере таможенной деятельности // Российское предпринимательство. – 2014. – № 3(249). – 346 с.
21. Коровяковский Д.Г., Илюхина С.С. Альтернативные способы разрешения споров во внешнеэкономической деятельности в свете вступления России в ВТО // Ученые труды Российской академии адвокатуры и нотариата. 2014. № 4(35). – 357 с.
22. Макрусев В.В., Пчелинцев В.Н. Управление развитием таможенных органов: Монография. – М.: Издательство Российской таможенной академии, 2013. – 144 с.
23. Новиков А.Б. Роль фискальной функции в формировании статуса таможенных органов Российской Федерации // Таможенное дело. – 2007. – № 2 – 87 с.
24. Слепцов М.В. Совершенствование управления таможенным контролем в интересах развития внешней торговли Российской Федерации: Автореф. дис. канд. экон. наук. – М., 2011. – 225 с.
25. Степаненко С.М. Система принципов организации таможенного контроля товаров и транспортных средств // Транспортное право. – 2012. – № 3. – 387 с.
26. Трунина Е.В. Актуальные вопросы правового регулирования взаимодействия таможенных органов при исполнении государственных функций // Таможенное дело. – 2011. – № 4. – 109 с.
27. Государственное управление: основы теории и организации: Учебник / Под ред. В.А. Козбаненко. – М., 2000. – 820 с.
28. План деятельности Федеральной таможенной службы на период 2013 - 2018 годов // Официальный сайт ФТС России. URL: http://www.customs.ru.
29. Сведения о выполнении основных показателей работы таможенных органов Российской Федерации // Официальный сайт ФТС России. URL: http://www.customs.ru.

Вопрос-ответ:

Какие организации в России взаимодействуют с ФТС в сфере таможенного дела?

ФТС России взаимодействует с различными организациями и государственными органами в сфере таможенного дела. В число таких организаций входят Министерство внутренних дел, Федеральная налоговая служба, Российский союз промышленников и предпринимателей, Росстандарт и другие.

Какое значение имеет взаимодействие ФТС с другими правоохранительными органами и государственными организациями в сфере таможенного дела?

Взаимодействие ФТС с другими правоохранительными органами и государственными организациями в сфере таможенного дела имеет большое значение для обеспечения эффективности таможенной деятельности. Такое взаимодействие позволяет эффективно контролировать перемещение товаров через таможенную границу, обеспечивать соблюдение таможенных процедур и предотвращать нарушения.

Какие задачи ставит перед собой ФТС при взаимодействии с другими правоохранительными органами в сфере таможенного дела?

ФТС России ставит перед собой ряд задач при взаимодействии с другими правоохранительными органами. Одной из таких задач является обеспечение безопасности и защиты экономических интересов России путем предотвращения контрабанды и незаконного перемещения товаров через таможенную границу. Также ФТС сотрудничает с правоохранительными органами для выявления и пресечения фактов экономических преступлений, связанных с таможенной деятельностью.

Какие другие государственные организации сотрудничают с ФТС в сфере таможенного дела?

Помимо правоохранительных органов, ФТС России тесно сотрудничает с другими государственными организациями в сфере таможенного дела. К таким организациям относятся Росстандарт, Министерство внутренних дел, Федеральная антимонопольная служба, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и другие. Сотрудничество с этими организациями позволяет обеспечить соблюдение законодательства в сфере таможенного дела и защитить права потребителей.

Какие задачи выполняет ФТС в сфере таможенного дела?

Федеральная таможенная служба выполняет широкий спектр задач в области таможенного дела, включая организацию и осуществление внешнеэкономической деятельности, контроль и надзор за перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, борьбу с контрабандой и незаконным оборотом товаров, а также участие в разработке и совершенствовании законодательства в сфере таможенного дела.

С кем ФТС взаимодействует в сфере таможенного дела?

ФТС активно взаимодействует с другими правоохранительными органами и государственными организациями в сфере таможенного дела. В частности, ФТС сотрудничает с МВД, ФСБ, Государственной налоговой службой, Российской таможенной академией, прокуратурой и многими другими организациями. Это взаимодействие направлено на совместное выявление и пресечение правонарушений в сфере таможенного дела, обмен информацией и опытом, а также на совершенствование процессов и процедур в таможенном контроле.

Каковы преимущества взаимодействия ФТС с другими правоохранительными органами и государственными организациями в сфере таможенного дела?

Взаимодействие ФТС с другими органами и организациями позволяет совместными усилиями эффективно бороться с контрабандой и незаконным оборотом товаров, а также предотвращать и выявлять другие нарушения в сфере таможенного дела. Обмен информацией и опытом помогает улучшить работу и эффективность таможенного контроля, снизить риски нарушений и улучшить условия для ведения внешнеэкономической деятельности.

Какие меры предпринимаются для повышения экономической эффективности таможенной деятельности через взаимодействие с другими организациями?

Для повышения экономической эффективности таможенной деятельности ФТС сотрудничает с другими органами и организациями в разработке и совершенствовании законодательства в сфере таможенного дела. Также проводятся совместные оперативные мероприятия, осуществляется обмен информацией и экспертизой, что позволяет снизить время прохождения границы товаров и улучшить условия для ведения бизнеса.