Разработка бизнес плана: создание предприятия общественного питания
Заказать уникальную дипломную работу- 76 76 страниц
- 28 + 28 источников
- Добавлена 02.07.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки бизнес-плана предприятия в сфере общественного питания 6
1.1. Бизнес-план: цели, задачи и типы 6
1.2. Структура и алгоритм разработки бизнес-плана 12
1.3. Специфика деятельности предприятий в сфере общественного питания 18
Глава 2. Предплановые исследования проекта открытия ресторана «Лакомка» 31
2.1. Концепция открытия ресторана «Лакомка» 31
2.2. Опрос целевых потребителей 40
Глава 3. Бизнес-план открытия ресторана «Лакомка» 44
3.1. Разделы бизнес-плана открытия ресторана «Лакомка» 44
3.2. Прогнозная оценка эффективности открытия ресторана «Лакомка» 60
Заключение 69
Список использованной литературы 72
Приложения 74
3.1).Вэтойсвязибудутпроводитьсяпереговорыспоставщикамисырьяиматериаловоботсрочкеплатежей.Рис. 3.1. График движения денежных средств за первый годВцелом,можноотметить,чтореализацияпроектаэкономическицелесообразна,подтверждаемаярассчитаннымипоказателямизапервыйгод(табл.3.19).Втабл.3.20представленысгруппированныепоказатели(доход,общиезатратыкаксуммапостоянныхипеременныхзатрат).Таблица3.19Некоторыепоказателипопроектузапервыйгод(прогнозныйотчетоприбыляхиубытках)НаименованиепоказателяЗапервыйгодреализацииВыручка7418633Себестоимостьпродаж-5828923Валоваяприбыль(убыток)1589710Коммерческиерасходы-205880Управленческиерасходы-499356Прибыль(убыток)отпродаж884474Прибыль(убыток)доналогообложения884474Текущиеналоги-403539Чистаяприбыль(убыток)480935Таблица3.20ДоходыизатратыВыручка(Доходы)ПеременныезатратыПостоянныезатратыОбщиезатраты025000173000198000348750220250201653421903457312,5298962,5191053490015,5616320330764186553517317680265343553160253503806668700341240160753501993647640337028156253493281654075338315156153494468680265343553160653504206680265343553156153499706668700341240156153497393662265339953160653500606654075338315156153494468Нарис. 3.2 представленоизменениедоходаизатратпопроектузапервыйгод(12месяцев).Точкабезубыточностипопроектунаступаеткчетвертомумесяцудеятельностиоткрываемогоресторанастеррасой.Рис.3.2.ДоходыизатратыпопроектуДетальныерасчетыпопроектупредставленывприложениях1-4,которыепозволяютобозначитьзначениепоказателейэффективности(табл.3.21).Таблица3.21Показателиэффективностипроектаза1годРентабельностьпродукции(прибыль:затраты)(%)7%Рентабельностьобщихвложений(прибыль:общаясуммафинансирования)(%)78%Срококупаемостиобщихвложений(мес.)14мес.Длярасчетачистойтекущейстоимостипроектанеобходимовзятьданныепопятигодамреализациипроекта(см.табл.3.22).Модельдисконтированныхденежныхпотоковдляоценкикоммерческойэффективностипроектаоткрытияресторанавцеломпредставленавтабл. 3.23.Нормадисконтаприрасчетахпринимаетсяравной20%.Втабл. 3.23 длярасчетовиспользованаследующаяформула:NPV=Таблица3.22Показателипопроектузапятьлет(руб.)№Статьирасходовидоходов1-йгод2-йгод3-йгод4-йгод5-йгодВсего1.Выручкаотреализации*74186338902359106828311228525513513781528028592.Суммаединогоналогабезучетавычета1278591278591278591278591278596392953.Предельнаясуммавычета63929639296392963929639293196454.Взносынаобязательноепенсионноестрахование33488033488033488033488033488016744005.Единыйналогнавмененныйдоходсучетомвычета63929639296392963929639293196456.Текущиезатраты,всего**:653410575142218641354993755711428191440554287.Обязательноесоц.страхованиеотнесчастныхслучаев47844784478447844784239208.Расходыповозвратузаемныхсредств***-1087501087501087501087504350009.Чистыйдоход(1-4-5-6-7-8)480935874795152913418353551573247629346610.Тоженарастающимитогом4809351355730288486447202196293466Примечание:*-2,3-йгод–ростпродажв20%,4-йгод–15%,5-йгод–10%;**-росттекущихиздержекпогодамсоставляет–15%вгод;***-%ставкапокредиту45%годовых.Таблица3.23ДенежныепотокипопроектуресторанаНомершага(годы)123451.Денежныепритоки(суммастрок1.1и1.2)770373391301031085361912398887135702571.1.Выручкаотреализациипродукции+прочиевнереализационныедоходы741863389023591068283112285255135137811.2.Ликвидационнаястоимостьактивов285100227744170788113632564762.Денежныеоттоки(суммастрок2.1...2.4)72130347611900873903310035236115258702.1.Общиекапиталовложения(инвестиции)615000----2.2.Издержкипроизводстваисбытапродукциибезамортизации6534105751422186413549937557114281912.3.Налогнаприбыль63929639296392963929639292.4.Внереализационныерасходы(%покредиту)-337503375033750337503.Чистыеденежныепоступления(стр.1-стр.2)49069915182032114586236365120443874.Чистыеденежныепоступлениянарастающимитогом49069920089024123488648713985315265.КоэффициентдисконтированияпринормедисконтаЕ=20%0,8330,6940,5780,4820,4026.Чистаятекущаястоимость(стр.3хстр.5)4087521053632122223011392798218437.Чистаятекущаястоимостьнарастающимитогом(NPV)4087521462384268461438238934645736ЗначениеNPVхарактеризуетсяположительнымзначением(4645736руб.),соответственнопредлагаемыйпроектпризнаетсяэффективным.Дадимкраткуюхарактеристикувозможныхрисковпопредставленномупроектуоткрытияресторана«Лакомка» всоставегостиничногокомплекса«Буян Бадыргы».Общийфинансово-экономическийкризисможетпривестиксокращениюдоходовцелевыхаудиторий(посетителей),чтовызоветснижениеспросанапродукциюпроекта(основныеблюда,пирожные,пирожкиипицца,напитки).Вкачественаихудшегосценарияможетрассматриватьсяотсутствиеростаотечественнойэкономикии,следовательно,ростадоходовклиентов(посетителей),которыеостанавливаютсяилибудутостанавливатьсявномерахгостиничногокомплекса«Буян Бадыргы».Такоеразвитиесобытийможетвызватьсокращениеспросанаосновныеблюдаинапиткиприодновременномувеличенииценовойконкуренцииврассматриваемойсфере.Такойрискможноотнестикнеуправляемымвидамрисков,ссильнымвлияниемнарассматриваемыйпроект,носнизкойвероятностьюреализации.Валютныерискирассматриваемогобизнесамогутрассматриватьсячастинеблагоприятногоизменениякурсоввалют,вкоторыхноминируютсярасходынареализациюпроектаиобязательства.Преждевсего,речьидетонеобходимыхингредиентахприприготовленииблюд.Внастоящиймоментмногиеингредиенты,используемыхприприготовленииосновныхблюдиизготовлениивыпечки,производятсянатерриторииРоссииизместногосырья.Вцеломданныйвидрискаможноотнестикнеуправляемым,снизкойстепеньювлияниянабизнесинизкойвероятностьюреализации.Вариантскачкаинфляции,вызванноголибовнутреннимифакторами(такимикакбанковскийкризис,ростценнаэнергоносители,резкоеповышениеспросанарынкеблагидр.),либовнешними(например,ввозинфляции)внастоящеевремяниправительствомРФ,нисообществоминвесторов,вкладывающимвреальныйсекторэкономики,вкачественаиболеевероятногонерассматривается.Умеренныетемпыинфляциинауровне10-12%вгоднепредставляютсякритичнымдлярассматриваемогопроекта.Данныйвидрискаявляетсянеуправляемым,свысокойстепеньювлияниянабизнесисреднейвероятностьюреализации.Рассматриваемыйбизнесобъективнонеимеетмасштаба,которыйбыопределилинтересвластикегоособомузаконодательномурегулированию.Планируемаядеятельностьнесвязанаскрупномасштабнымиспользованиемрезультатовприватизации,извлечениемприроднойренты.Данныйвидрискаявляетсянеуправляемым,свысокойстепеньювлияниянабизнесинизкойвероятностьюреализации.Внастоящеевремяобщеенаправлениеизмененияналоговогозаконодательствасвязаносвозрастаниемналоговойнагрузкинадеятельностьпредприятий.Вперспективе,возможныотрицательныедлябизнесаизменения,касающиесяплатызаземлю,налоганаимуществаиналогообложения.Этоможетбытьобусловленокакповышениемналогов,такиусилениемконтролявластейпоконтролюзарасходамиврамкахборьбыснелегальнымидоходами.Данныеизменениямогутпривестикпотеречастиприбылиилиснижениютемповреализациипроекта.Втожевремявтечениеплановогопериода(первогогода)увеличениеналоговойнагрузкисвязаннойсреализациейпроектанепрогнозируется.Данныйвидрискаявляетсянеуправляемым,сосреднейстепеньювлияниянабизнесималойвероятностьюреализации.Впериодоткрытияресторана«Лакомка» связанныесполнойпотерейремонтируемогообъектаилиегочастиврезультатепожаров,обрушенийипрочиханалогичныхрисковнесетгенеральныйподрядчик.Такимобразом,рассматриваемыерискиможноотнестикрискамсвысокойуправляемостью,высокойстепеньювлияниянапроект,носнизкойвероятностьюреализации.Снижениеобъемаспросанаосновныеблюдаивыпечкуможетбытьвызвано:перенасыщениемпредложения;ростсмежныхсегментоврынка.Перенасыщениерегиональногорынкавближайшиегодымаловероятна.Всеучастникирынкапрогнозируютпотребностьвувеличенииобъемаспросанауслугигостиничногокомплексаиблюдаресторана,чтосвязаносувеличениеммасштабовбизнесавгороде Кызыл.Технологическиерискипроектаможноклассифицироватькаквозникающие:впроцессепроектированиякухонногооборудования;впроцессестроительно-монтажныхиремонтныхработнаобъекте(помещениересторана).Перваягруппарисковвполноймереотноситсякдеятельностиинициаторапроекта.Втораягруппарисковраспределяетсямеждуинициаторомпроектаинанимаемойфирмойдлястроительно-монтажныхиремонтныхработвпомещенииресторана.Планируемыйресторанцентрпредставляетсобойпомещениеизсовременныхмонолитныхконструкций.Дополнительноможноотметить,чторабочийпроектпомещенияресторанаподготовленсучетомнормзаконодательстваирыночныхтребованийкпомещениямподобногокласса.Впроцессеремонтапомещенияиоткрытияресторанарискиинициаторапроектамогутбытьобусловлены:низкимуровнемвыполненияремонтныхработснесоблюдениемтехнологическихпроцессовремонта;низкимкачествомиспользуемыхматериалов;срывамисроковплановыхсроковремонта;удорожаниемпроекта;невозможностьюподключениякдополнительныминженернымсетям.Представленныевышерискимогутбытьотнесеныкуправляемымрискам.Вцелом,проектприемлем,очемсвидетельствуетдопустимаявеличинаегопоказателейдляпессимистическогосценарияреализации.ЗаключениеВыполненныйдипломныйпроектпозволилпроанализироватьпроцессорганизациипредпринимательскойдеятельности,выделитьпоследовательностьразработкибизнес-планапооткрытиюновогопредприятия,рассмотретьразличныеинструменты,используемыеприразработкепланапредприятия.Наосноветеоретическихподходовизаконодательныхнормбылаобозначенаспецификапредпринимательствавсфереобщественногопитания.Наосновеобобщениятеоретическихиметодологическихположенийбылавыполненапрактическаячастьдипломногопроекта,аименнобылразработанбизнес-планоткрытияресторанавсоставегостиничногокомплекса«Буян Бадыргы».Определенныетрудностиприреализациипроектаоткрытияресторанастеррасой«Лакомка» могутвозникнутьвпервыемесяцыработыресторана.Онибудутсвязанысотсутствиемустойчивогоспросанапродукциюиуслугиресторана.Дляформированияустойчивогоспросабудутпредпринятыследующиедействияимероприятия:организациярекламноговоздействиянапотребителейдляинформированияоботкрытииресторанаистимулированияпродаж;проведениенесколькихнебольшихдегустацийосновныхблюд,пирожных,булочекипиццы.Такжеустойчивомуспросусодействуетвкусныйикачественныйпродукт,дляэтогобудеторганизовантщательныйконтрольвходногосырьяиингредиентовиконтрольнадсоблюдениемвсехтехнологическихнорм.Поддержаниюнизкихценпосравнениюсаналогичнойпродукциейкосвенныхконкурентовспособствуютэкономиянаоформлениииубранствересторанастеррасой(простой,нооригинальный,интерьеринедорогиемебель,инвентарьипосуда),небольшойштатсотрудниковинизкаяторговаянаценка. Факторамиуспешнойреализациипроектавыступают:1)удачноеместорасположениересторана(гостиничныйкомплекс«Буян Бадыргы»),которыйхарактеризуетсяоченьвысокойпроходимостьюивкоторомсдругойстороныужерасположенрестораннациональной кухни;2)помещениенетребуетзначительныхрасходовпоадаптацииподресторанстеррасой;3)вгеографическихграницахрынка(вблизиивсамомгостиничномкомплексе«Буян Бадыргы»)отсутствуютпредприятияобщественногопитанияаналогичногопрофиля;4)большойопытработыуправляющегодиректоравсфереобщественногопитания(более10лет);5)посетителямипокупателямвсегдабудетпредлагатьсятолькоширокийвыборосновныхблюдисвежаявыпечкаипицца(этовозможнозасчеткруглосуточнойработыцеха).Крометого,блюдаресторанакакразновидностьпродуктовпитания,направленынаудовлетворениебазовыхпотребностейчеловекаиспроснапродукциюресторананезависитотполитическихизменений,решенийоргановгосударственнойвласти,измененийвзаконодательствеинехарактеризуетсясезоннымиколебаниями.Конкурентнымипреимуществамиресторанаявляются:минимальноевремяобслуживанияпосетителей;регулярноерасширениеисменаассортиментаосновныхблюд,пирожных,булочекипиццы;доставкапродукциивофисы,расположенныевг.Кызыл;установлениеиподдержаниеспециальныхцениценовыхскидок(назавтракивопределённыечасы,бизнес-ланчи,дляпосетителейвпозднеевремяит.д.).Необходимоотметить,чтопредприятиясферыобщественногопитаниявсегдавостребованывкрупныхгостиничныхкомплексах,втомчислевкомплексе«Буян Бадыргы».Анализируярыноксбыта,мыисходилиизпредпосылки,чтонашимцелевымгеографическимсегментомявляетсятолькорайонв окружении комплексаиближайшихрайоновдляобслуживанияпосетителейвресторане.Конечно,сточкизрениядоставкипродукцииресторананапредприятияиорганизациибудутрассматриватьсязаявкиизразных районов города Кызыл.Какпоказалиличныенаблюдениязадеятельностьюпредприятийобщественногопитания,втомчислекосвенныхконкурентов,иопросбудущихпосетителей(клиентов),деятельностьпредприятийобщественногопитанияхарактеризуетсястабильностьюиспроснаихуслугиявляетсяпостоянным,особенновутреннееидневноевремясуток.Выборпотребителемтогоилииногопредприятияобщественногопитанияоснованнакачествеблюд,ассортиментеипредлагаемыхценах.Посетителямиресторанамогутбытьлицалюбоговозрастаипола,любойпрофессии,ихдоходможетбытьразличным(посколькумыпредлагаемнесколькоценовыхкатегорий).Единственнойсерьезнойотличительнойчертойнашихпотенциальныхпосетителейявляетсягеографическийпризнак–ониотдыхаютвгостиничном комплексе«Буян Бадыргы»,илинаходятсявэтомрайонепокаким-либосвоимличнымделам(ожидаютвстречиит.п.).Проведенныерасчетыпозволяютговоритьобэкономическойцелесообразностиновогопредприятия–ресторанаслетнейтеррасой «Лакомка»всоставегостничногокомплекса«Буян Бадыргы».Вцеломнеобходимоотметитьвысокуюстепеньприменимоститеоретическихиметодологическихподходовипринциповвпрактике.Данныйдипломныйпроектможетпредставлятьинтересдляпредпринимателей,открывающихсвоедело.Список использованной литературы1. Беляев В.И. Менеджмент: основы теории и практики. – М.: Кнорус, 2015.2. Бизнес-планирование: методическое пособие. – СПб.: НОУ ДПО «Санкт-Петербургская школа бизнеса», 2012.3. Бизнес-план открытия ресторана [Электронный ресурс] / ООО «Бизнес-Инсайт». - 2011. - Режим доступа:http://www.b-insight.ru/samples/91-business-plan-casual-restaurant, свободный.4. Галкин К.И. «Эффективность проекта» как категория оценки инвестиционных проектов // Современные аспекты экономики, №2 (14), 2011. С. 52-56.5. Головань, С.И. Бизнес-планирование и инвестирование [Текст] : учеб. / С.И. Головань, М.А. Спиридонов. – Ростов н/Д : Феникс, 2013.6. Горемыкин, В.А. Бизнес-план: Методика разработки [Текст] / В.А. Горемыкин. – 2-е изд. – М. : Ось-89, 2014.7. Данилова, О.В. Успешная презентация бизнес-проекта [Текст] / О.В. Данилова. – М. : ЭКСМО, 2012.8. Еремия Т.В. Особенности пищевой промышленности и их влияние на систему обслуживания потребителей // Вестник экономики.- 2013.- №4 – С. 42-48.9. Как начать свое дело в Санкт-Петербурге: справочник начинающего предпринимателя. – СПб.: Санкт-Петербургский фонд развития бизнеса, 2012.10. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов.- М.: Финансы и статистика, 2013.11. Кузьмичева М.Б. Продовольственная безопасность России – важный фактор экономического роста государства // Мясная индустрия. – 2013. - № 1. – С. 15-18.12. Лопыгин, Ю.Н. Бизнес-план: стратегия и тактика развития компании [Текст] / Ю.Н. Лопыгин. – М. : Омега, 2011.13. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: уч. пособие / Под общ. ред. И.И. Мазура. – М.: Омега-Л, 2014. 14. Маркетинговое исследование рынка кейтеринга в России в 2011-2012 гг. [Электронный ресурс] / РЕСТКО Холдинг. - 2011. - Режим доступа: http://www.restko.ru/market/2421, свободный.15. Микаелян И. Рынок общественного питания: перезагрузка?! [Электронный ресурс] / И. Микаелян. - 2011. - Режим доступа: http://novstandart.ru/index.php/pro-business/204-perezagruzka, свободный.16. Российский рынок общественного питания в демократичном сегменте: маркетинговое исследование и анализ рынка [Электронный ресурс] / Маркет Аналитика // 2010. - Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/research/562949978700042.shtml, свободный.17. Стратегический менеджмент: учебник / Под. ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2012.18. Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование [Текст] : учеб. пособие / Н.Д. Стрекалова. – СПб. : Питер, 2010.19. Уварова И.Н. Особенности оценки эффективности инвестиционного проекта // Справочник экономиста, №5, 2012. С. 20-25.20. Abrams Jay.B. Quantitative Business Valuation: Mathematical Approach for Today's Professionals, New York: Mc Graw Hill, 2001.21. Graham, J., Harvey, C. The theory and practice of corporate finance: Evidence from the field, Journal of Financial Economics, 60, 2001. Рр. 187–243.22. Ryan, P.A., Ryan, G.P. Capital budgeting practices of the Fortune 1000: how have things changed?, Journal of Business and Management, 8(4), 2002. Рр. 355–364.23. www.master-effect.biz/index.php?id=15124. http://tuvahotel.com/ 25. http://vk.com/buyanbadyrgy26. http://www.kommersant.ru/doc/206168727. http://www.advschool.ru/28. http://www.restoranoff.ru/informer/index.php?ELEMENT_ID=2171ПриложенияПриложение 1Расходыназакупкусырьяиингредиентов(руб.)№НаименованиеМесяцы1234567891011121Арахис134,64168,30201,96235,62269,28302,94336,60350,06363,53376,99390,46403,922Баклажан807,841009,801211,761413,721615,681817,642019,602100,382181,172261,952342,742423,523Брусника5385,606732,008078,409424,8010771,2012117,6013464,0014002,5614541,1215079,6815618,2416156,804Булочкабутербродная8078,4010098,0012117,6014137,2016156,8018176,4020196,0021003,8421811,6822619,5223427,3624235,205Ванилин134,64168,30201,96235,62269,28302,94336,60350,06363,53376,99390,46403,926Ветчина10771,2013464,0016156,8018849,6021542,4024235,2026928,0028005,1229082,2430159,3631236,4832313,607Виностоловое2288,882861,103433,324005,544577,765149,985722,205951,096179,986408,866637,756866,648Говядинафиле16156,8020196,0024235,2028274,4032313,6036352,8040392,0042007,6843623,3645239,0446854,7248470,409Горошекзеленыйконсервированный2827,443534,304241,164948,025654,886361,747068,607351,347634,097916,838199,588482,3210Горчицастоловая107,71134,64161,57188,50215,42242,35269,28280,05290,82301,59312,36323,1411Грецкийорех134,64168,30201,96235,62269,28302,94336,60350,06363,53376,99390,46403,9212Дрожжисухие53,8667,3280,7894,25107,71121,18134,64140,03145,41150,80156,18161,5713Заправкадлясалатов2423,523029,403635,284241,164847,045452,926058,806301,156543,506785,867028,217270,5614Зелень5385,606732,008078,409424,8010771,2012117,6013464,0014002,5614541,1215079,6815618,2416156,8015Изюм1211,761514,701817,642120,582423,522726,463029,403150,583271,753392,933514,103635,2816Кабачки3096,723870,904645,085419,266193,446967,627741,808051,478361,148670,828980,499290,1617Капустабелокачанная9424,8011781,0014137,2016493,4018849,6021205,8023562,0024504,4825446,9626389,4427331,9228274,4018Капустапекинская4039,205049,006058,807068,608078,409088,2010098,0010501,9210905,8411309,7611713,6812117,6019Карбонат12117,6015147,0018176,4021205,8024235,2027264,6030294,0031505,7632717,5233929,2835141,0436352,8020Картофель10098,0012622,5015147,0017671,5020196,0022720,5025245,0026254,8027264,6028274,4029284,2030294,0021Кетчуп403,92504,90605,88706,86807,84908,821009,801050,191090,581130,981171,371211,7622Кислоталимонная134,64168,30201,96235,62269,28302,94336,60350,06363,53376,99390,46403,9223Колбасавареная4039,205049,006058,807068,608078,409088,2010098,0010501,9210905,8411309,7611713,6812117,6024Крупагречневая8078,4010098,0012117,6014137,2016156,8018176,4020196,0021003,8421811,6822619,5223427,3624235,2025Крупарисовая8078,4010098,0012117,6014137,2016156,8018176,4020196,0021003,8421811,6822619,5223427,3624235,2026Кунжутноесемя80,78100,98121,18141,37161,57181,76201,96210,04218,12226,20234,27242,3527Курага3123,653904,564685,475466,386247,307028,217809,128121,488433,858746,219058,589370,9428Куриноесердце5789,527236,908684,2810131,6611579,0413026,4214473,8015052,7515631,7016210,6616789,6117368,5629Куриноефиле10771,2013464,0016156,8018849,6021542,4024235,2026928,0028005,1229082,2430159,3631236,4832313,6030Куриныежелудки4443,125553,906664,687775,468886,249997,0211107,8011552,1111996,4212440,7412885,0513329,3631Лавровыйлист26,9333,6640,3947,1253,8660,5967,3270,0172,7175,4078,0980,7832Лимон3015,943769,924523,905277,896031,876785,867539,847841,438143,038444,628746,219047,8133Лукрепчатый5520,246900,308280,369660,4211040,4812420,5413800,6014352,6214904,6515456,6716008,7016560,7234Майонез2854,373567,964281,554995,145708,746422,337135,927421,367706,797992,238277,678563,1035Маргарин3015,943769,924523,905277,896031,876785,867539,847841,438143,038444,628746,219047,8136Маслины242,35302,94363,53424,12484,70545,29605,88630,12654,35678,59702,82727,0637Маслорастительноерафинированное4604,695755,866907,038058,209209,3810360,5511511,7211972,1912432,6612893,1313353,6013814,0638Маслосливочное2746,663433,324119,984806,655493,316179,986866,647141,317415,977690,647965,308239,9739Минтайфиле13464,0016830,0020196,0023562,0026928,0030294,0033660,0035006,4036352,8037699,2039045,6040392,0040Молоко2854,373567,964281,554995,145708,746422,337135,927421,367706,797992,238277,678563,1041Морковь3904,564880,705856,846832,987809,128785,269761,4010151,8610542,3110932,7711323,2211713,6842Мука5493,316866,648239,979613,3010986,6212359,9513733,2814282,6114831,9415381,2715930,6016479,9443Огурцымаринованные3096,723870,904645,085419,266193,446967,627741,808051,478361,148670,828980,499290,1644Огурцысвежие3069,793837,244604,695372,146139,586907,037674,487981,468288,448595,428902,409209,3845Перецболгарский2773,583466,984160,384853,775547,176240,566933,967211,327488,687766,048043,398320,7546Перецкрасныймолотый80,78100,98121,18141,37161,57181,76201,96210,04218,12226,20234,27242,3547Перецчерныймолотый80,78100,98121,18141,37161,57181,76201,96210,04218,12226,20234,27242,3548Повидло673,20841,501009,801178,101346,401514,701683,001750,321817,641884,961952,282019,6049Помадка107,71134,64161,57188,50215,42242,35269,28280,05290,82301,59312,36323,1450Помидоры3015,943769,924523,905277,896031,876785,867539,847841,438143,038444,628746,219047,8151Салатлистовой3096,723870,904645,085419,266193,446967,627741,808051,478361,148670,828980,499290,1652Сахарпесок8078,4010098,0012117,6014137,2016156,8018176,4020196,0021003,8421811,6822619,5223427,3624235,2053Сахаррафинад592,42740,52888,621036,731184,831332,941481,041540,281599,521658,761718,011777,2554Сахарнаяпудра188,50235,62282,74329,87376,99424,12471,24490,09508,94527,79546,64565,4955Свекла1211,761514,701817,642120,582423,522726,463029,403150,583271,753392,933514,103635,2856Сервелат5708,747135,928563,109990,2911417,4712844,6614271,8414842,7115413,5915984,4616555,3317126,2157Сметана3069,793837,244604,695372,146139,586907,037674,487981,468288,448595,428902,409209,3858Сливки1157,901447,381736,862026,332315,812605,282894,763010,553126,343242,133357,923473,7159Сокфруктовый9155,5211444,4013733,2816022,1618311,0420599,9222888,8023804,3524719,9025635,4626551,0127466,5660Соль2719,733399,664079,594759,525439,466119,396799,327071,297343,277615,247887,218159,1861Сосиски2692,803366,004039,204712,405385,606058,806732,007001,287270,567539,847809,128078,4062Спагетти1938,822423,522908,223392,933877,634362,344847,045040,925234,805428,685622,575816,4563Сухарипанировочные80,78100,98121,18141,37161,57181,76201,96210,04218,12226,20234,27242,3564Сыр3339,074173,845008,615843,386678,147512,918347,688681,599015,499349,409683,3110017,2265Сырплавленный646,27807,84969,411130,981292,541454,111615,681680,311744,931809,561874,191938,8266Сырпластинки861,701077,121292,541507,971723,391938,822154,242240,412326,582412,752498,922585,0967Творог53,8667,3280,7894,25107,71121,18134,64140,03145,41150,80156,18161,5768Томатнаяпаста26,9333,6640,3947,1253,8660,5967,3270,0172,7175,4078,0980,7869Уксусстоловый40,3950,4960,5970,6980,7890,88100,98105,02109,06113,10117,14121,1870Фасоль296,21370,26444,31518,36592,42666,47740,52770,14799,76829,38859,00888,6271Хлеббородинский161,57201,96242,35282,74323,14363,53403,92420,08436,23452,39468,55484,7072Хлебпшеничный3285,224106,524927,825749,136570,437391,748213,048541,568870,089198,609527,139855,6573ЧайГринфилд3231,364039,204847,045654,886462,727270,568078,408401,548724,679047,819370,949694,0874Чеснок53,8667,3280,7894,25107,71121,18134,64140,03145,41150,80156,18161,5775Шампиньонысвежие1184,831481,041777,252073,462369,662665,872962,083080,563199,053317,533436,013554,5076Шиповник3096,723870,904645,085419,266193,446967,627741,808051,478361,148670,828980,499290,1677Яблоки3123,653904,564685,475466,386247,307028,217809,128121,488433,858746,219058,589370,9478Яйцокуриное9276,7011595,8713915,0416234,2218553,3920872,5723191,7424119,4125047,0825974,7526902,4227830,0979Яйцоперепелиное646,27807,84969,411130,981292,541454,111615,681680,311744,931809,561874,191938,82Итого269280336600403920471240538560605880673200700128727056753984780912807840
1. Беляев В.И. Менеджмент: основы теории и практики. – М.: Кнорус, 2015.
2. Бизнес-планирование: методическое пособие. – СПб.: НОУ ДПО «Санкт-Петербургская школа бизнеса», 2012.
3. Бизнес-план открытия ресторана [Электронный ресурс] / ООО «Бизнес-Инсайт». - 2011. - Режим доступа:http://www.b-insight.ru/samples/91-business-plan-casual-restaurant, свободный.
4. Галкин К.И. «Эффективность проекта» как категория оценки инвестиционных проектов // Современные аспекты экономики, №2 (14), 2011. С. 52-56.
5. Головань, С.И. Бизнес-планирование и инвестирование [Текст] : учеб. / С.И. Головань, М.А. Спиридонов. – Ростов н/Д : Феникс, 2013.
6. Горемыкин, В.А. Бизнес-план: Методика разработки [Текст] / В.А. Горемыкин. – 2-е изд. – М. : Ось-89, 2014.
7. Данилова, О.В. Успешная презентация бизнес-проекта [Текст] / О.В. Данилова. – М. : ЭКСМО, 2012.
8. Еремия Т.В. Особенности пищевой промышленности и их влияние на систему обслуживания потребителей // Вестник экономики.- 2013.- №4 – С. 42-48.
9. Как начать свое дело в Санкт-Петербурге: справочник начинающего предпринимателя. – СПб.: Санкт-Петербургский фонд развития бизнеса, 2012.
10. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов.- М.: Финансы и статистика, 2013.
11. Кузьмичева М.Б. Продовольственная безопасность России – важный фактор экономического роста государства // Мясная индустрия. – 2013. - № 1. – С. 15-18.
12. Лопыгин, Ю.Н. Бизнес-план: стратегия и тактика развития компании [Текст] / Ю.Н. Лопыгин. – М. : Омега, 2011.
13. Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: уч. пособие / Под общ. ред. И.И. Мазура. – М.: Омега-Л, 2014.
14. Маркетинговое исследование рынка кейтеринга в России в 2011-2012 гг. [Электронный ресурс] / РЕСТКО Холдинг. - 2011. - Режим доступа: http://www.restko.ru/market/2421, свободный.
15. Микаелян И. Рынок общественного питания: перезагрузка?! [Электронный ресурс] / И. Микаелян. - 2011. - Режим доступа: http://novstandart.ru/index.php/pro-business/204-perezagruzka, свободный.
16. Российский рынок общественного питания в демократичном сегменте: маркетинговое исследование и анализ рынка [Электронный ресурс] / Маркет Аналитика // 2010. - Режим доступа: http://marketing.rbc.ru/research/562949978700042.shtml, свободный.
17. Стратегический менеджмент: учебник / Под. ред. А.Н. Петрова. – СПб.: Питер, 2012.
18. Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование [Текст] : учеб. пособие / Н.Д. Стрекалова. – СПб. : Питер, 2010.
19. Уварова И.Н. Особенности оценки эффективности инвестиционного проекта // Справочник экономиста, №5, 2012. С. 20-25.
20. Abrams Jay.B. Quantitative Business Valuation: Mathematical Approach for Today's Professionals, New York: Mc Graw Hill, 2001.
21. Graham, J., Harvey, C. The theory and practice of corporate finance: Evidence from the field, Journal of Financial Economics, 60, 2001. Рр. 187–243.
22. Ryan, P.A., Ryan, G.P. Capital budgeting practices of the Fortune 1000: how have things changed?, Journal of Business and Management, 8(4), 2002. Рр. 355–364.
23. www.master-effect.biz/index.php?id=151
24. http://tuvahotel.com/
25. http://vk.com/buyanbadyrgy
26. http://www.kommersant.ru/doc/2061687
27. http://www.advschool.ru/
28. http://www.restoranoff.ru/informer/index.php?ELEMENT_ID=2171
Вопрос-ответ:
Какие цели и задачи ставятся перед разработкой бизнес плана для предприятия общественного питания?
Цели и задачи разработки бизнес плана включают определение стратегии развития предприятия, оценку финансовых и рыночных возможностей, определение путей повышения эффективности предприятия и привлечения инвестиций.
Какова структура разработки бизнес плана предприятия в сфере общественного питания?
Структура бизнес плана включает в себя введение, описание проекта, анализ рынка, описание процесса производства, маркетинговую стратегию, организационную структуру, финансовый план и выводы.
Какие особенности есть в деятельности предприятий в сфере общественного питания?
Основные особенности деятельности предприятий в сфере общественного питания включают сезонность спроса, высокую конкуренцию, большую роль услуг и качество обслуживания, а также необходимость соответствия требованиям санитарных и гигиенических норм.
Какая концепция открытия ресторана "Лакомка"?
Концепция открытия ресторана "Лакомка" заключается в предоставлении качественной европейской кухни, уютной атмосферы и высокого уровня обслуживания.
Как проводится опрос целевых потребителей при открытии ресторана "Лакомка"?
Опрос целевых потребителей проводится с помощью анкетирования, где задаются вопросы о предпочтениях в еде, ожиданиях от ресторана, частоте посещения и других аспектах, которые помогут определить потребности и предпочтения целевой аудитории.
Что включает в себя разработка бизнес плана для предприятия общественного питания?
Разработка бизнес плана для предприятия общественного питания включает в себя определение целей и задач, типы предприятий и их характеристики, а также структуру и алгоритм разработки бизнес плана.
Какие задачи решаются при разработке бизнес плана для предприятия общественного питания?
При разработке бизнес плана для предприятия общественного питания решаются такие задачи, как определение основных целей и задач предприятия, оценка рыночной ситуации, анализ конкурентов, прогнозирование финансовых показателей и разработка стратегии развития.
В чем заключается специфика деятельности предприятий в сфере общественного питания?
Специфика деятельности предприятий в сфере общественного питания заключается в необходимости предоставления качественного обслуживания клиентов, управлении персоналом, контроле качества продукции, соблюдении санитарных норм и правил, а также оперативном реагировании на изменения спроса и рыночной конъюнктуры.
Какие предплановые исследования проводятся при проекте открытия ресторана "Лакомка"?
При проекте открытия ресторана "Лакомка" проводятся предплановые исследования, такие как разработка концепции ресторана, опрос целевых потребителей и анализ рыночной ситуации.
Что включает в себя опрос целевых потребителей при проекте открытия ресторана "Лакомка"?
Опрос целевых потребителей при проекте открытия ресторана "Лакомка" включает в себя выявление предпочтений и потребностей потенциальных клиентов, оценку конкурентов, анализ спроса и ожиданий от ресторана.