Оценка эффективности применения беспилотных аппаратов для обслуживания ЛЭП и ПС

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Электрика
  • 20 20 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 18.06.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
1 Основные положения теории эффективного применения беспилотных летательных аппаратов 4
2 Критерии эффективности применения БЛА 8
3 Оценка эффективности применения беспилотных аппаратов для обслуживания ЛЭП и ПС 11
Заключение 18
Список использованных источников 19




Фрагмент для ознакомления

Возможно применение в составе комплекса наблюдения и контроля высоковольтных электропередач. В этом режиме система взаимодействует с рядом других средств и систем, осуществляет автоматический надзор за территорией. Осмотр линий электропередачи необходим для устранения возможных технологических нарушений, связанных с падением деревьев на провода ЛЭП, что может вызвать замыкания, перехлесты и обрывы проводов. Зарастание трасс воздушных линий затрудняет осуществление техобслуживания и ремонтно-восстановительных работ.Приведем примеры некоторых современных БЛА. Абсолютно новое картографическое решение Trimble® UX5 (рисунок 3.2). Рис. 3.2. Оно задаёт новейший стандарт быстрого и безопасного сбора данных, предлагая полную законченную систему, основанную на самых мощных и передовых технологиях, таких как реверс и автоматические системы управления и безопасности.Созданный на базе самых передовых достижений оптических технологий, Trimble UX5 обеспечивает высокое качество снимков с максимальной фотограмметрической точностью. БПЛА Trimble UX5 снабжён особой сенсорной фотокамерой позволяющей делать чёткие и сочные по цвету снимки даже в условиях плотной облачности. 16.1 MP камера и великолепная оптика позволяют UX5 получать снимки с пространственным разрешением до 2.4 см. в плане.При этом, все без исключения БПЛА Trimble, являют собой высококачественный и высокотехнологичный продукт промышленного исполнения с максимальной простотой обслуживания и эксплуатации. Кроме этого, новейший модуль Trimble Access™ (программное обеспечение для воздушного картографирования специально созданное для аппаратов Trimble UX5) позволяет упростить и ускорить ранее сложный процесс обработки данных непосредственно в полевых условияхОсобый дизайн Trimble UX5 обеспечивает использование БПЛА в любых условиях местности при самых сложных погодных условиях. Вы можете совершать заданный полёт в дождь, при сильном ветре и в условиях высокой влажности морского побережья, летать в горячей пустыне, на заснеженных просторах или в горах. В любом случае, Trimble UX5 не подведёт. И никаких компромиссов в надёжности сбора высококачественных геопространственных данных.Самолетный БПЛА SuperCam S350-f (Photobot S350-f) является отличным решением для картографии и мониторинга. Большое время полета – порядка 4 часов позволяет снимать большие площади или протяженные линейные объекты более 300км. На БПЛА Суперкам 350 можно поставить необходимую полезную нагрузку весом 1кг (аэрофотоаппарат, лазерный сканер, тепловизор, датчики экологического мониторинга), а по результатам съемки можно построить высокоточные 3Д модели местности и фотопланы. БПЛА Photobot S350-f взлетает с эластичной катапульты и садится при помощи парашюта и легко ремонтируется в поле. А отечественный производитель держит свой продукт в хорошем соотношении цена/качество.Рис. 3.3. БПЛА Photobot S350-fБеспилотный летательный аппарат БЛА «Суперкам» используется для того, чтобы выполнять панорамную и плановую аэрофотосъемку и видеосъемку.Конструктивное исполнение с модульной архитектурой позволяет оперативно менять полезные нагрузки БЛА и варьировать состав бортового оборудования. А герметичное исполнение модуля системы управления и полезной нагрузки существенно продлевает срок службы дорогостоящего оборудования при регулярной эксплуатации беспилотника.Непревзойденные в своем классе технические характеристики БПЛА Supercam позволяют считать самолет ярким представителем многофункциональных беспилотных систем, используемых для задач наблюдения и разведки, защиты нефтяных и газовых трубопроводов, военных баз, государственной границы, конвоев, при ликвидации ЧС.Высокая устойчивость и хорошая управляемость допускают использование БЛА "Суперкам" в сложных метеоусловиях.Для мониторинга ЛЭП используется БПЛА Геоскан 201 (рисунок 3.4). Рис. 3.4.Полет БПЛА осуществляется в 4 пролета вдоль ЛЭП с 80% перекрытием. Каждая точка на снимке имеет 12ти кратное перекрытие. Для увелечения скорости работ можно использовать сразу 2 беспилотника. Полученные снимки загружаются в фотограмметрическом ПО PhotoScan, где сшиваются в единый ортофотоплан.Возможности ПО:- Отображение состояния изоляторов- Восстановление опор и проводов по фотоснимкам- Определение площади заселенности (определение площади залесенности в заданном коридоре)- Определение характеристик проводов (определение стрел провеса и габаритов)- Подсчет крон деревьев (Выявление и подсчет угрожающих деревьев, определение зон падения)- Построение поперечных и продольных профилей пролетов- Табличный вывод рассчитанных показателей- Определение вертикальности ЛЭП (до 0.2 градуса)- Определение обледенелости на проводахНа основе обследования с применением беспилотных летательных аппаратов можно сделать квалифицированное заключение о состоянии воздушных линий, повысить оперативность реагирования и сократить время устранения аварий и иных нештатных ситуаций, подтвердить объемы выполненных работ, в том числе для рассмотрения экспертными комиссиями.Проведение тепловизионной аэросъемки - это залог сохранения дорогостоящего оборудования, а также предотвращение возможных аварийных ситуаций, при этом затраты на проведение теплосъемки с использованием беспилотных летательных аппаратов значительно меньше затрат на обследование стандартными способами или с помощью вертолетной техники.Таким образом, использование в распределительных компаниях современных методов диагностики на базе беспилотных летательных аппаратов позволит оперативно и в кратчайшие сроки определять, либо диагностировать на раннем этапе дефекты оборудования, тем самым предотвратить развитие аварийных ситуаций.ЗаключениеРегулярный осмотр линий электропередач с использованием больших тяжелых пилотируемых летательных аппаратов может быть экономически неоправдан. В качестве альтернативы для решения такой задачи могут быть использованы беспилотные летательные аппараты, несущие аппаратуру цифровой фото и/или видеосъемки, что является существенно более эффективным решением с экономической точки зрения. Кроме того, современные достижения таких областей науки, как машинное зрение и фотограмметрия, а также постоянное совершенствование характеристик бортовой фото/видео аппаратуры, позволяют говорить о возможности качественного восстановления трехмерных моделей объектов, требующих соответствующего мониторинга. Список использованных источниковБорзов Г.Е., Козар А.Н., Моисеев В.С. Применение беспилотных разведывательно-корректировочных вертолетов в разведывательно-огневых комплексах артиллерии тактического звена. Казань: КВВКУ (военный институт), 2009. 148 с. Основы проектирования, конструирования и производства летательных аппаратов (дистанционно пилотируемые летательные аппараты). / Под ред. И.С. Голубева и Ю.И. Янкевича. М.: Изд-во МАИ, 2006. 528 с. Моисеев Г.В., Моисеев В.С. Основы теории создания и применения имитационных беспилотных авиационных комплексов. Казань: РЦМКО, 2013. 208 с. (Серия «Современ-ная прикладная математика и информатика») Моисеев В.С., Бутузова А.В., Тутубалин П.И. Теория системного анализа и принятия решений: учебное пособие. Казань: Изд-во Казан. гос. техн. ун-та, 2015. 70 с. Подиновский В.В., Ногин В.Д. Паретооптимальные решения многокритериальных задач. М.: Наука, 1982. 255 с. Сигал И.Х., Иванова А.П. Введение в прикладное дискретное программирование. М.: Физматлит, 2007. 304 с. http://съемкасвоздуха.рф/eshop/bpla/trimble-ux5.html

Список использованных источников

1. Борзов Г.Е., Козар А.Н., Моисеев В.С. Применение беспилотных разведывательно-корректировочных вертолетов в разведывательно-огневых комплексах артиллерии тактического звена. Казань: КВВКУ (военный институт), 2009. 148 с.
2. Основы проектирования, конструирования и производства летательных аппаратов (дистанционно пилотируемые летательные аппараты). / Под ред. И.С. Голубева и Ю.И. Янкевича. М.: Изд-во МАИ, 2006. 528 с.
3. Моисеев Г.В., Моисеев В.С. Основы теории создания и применения имитационных беспилотных авиационных комплексов. Казань: РЦМКО, 2013. 208 с. (Серия «Современ-ная прикладная математика и информатика»)
4. Моисеев В.С., Бутузова А.В., Тутубалин П.И. Теория системного анализа и принятия решений: учебное пособие. Казань: Изд-во Казан. гос. техн. ун-та, 2015. 70 с.
5. Подиновский В.В., Ногин В.Д. Паретооптимальные решения многокритериальных задач. М.: Наука, 1982. 255 с.
6. Сигал И.Х., Иванова А.П. Введение в прикладное дискретное программирование. М.: Физматлит, 2007. 304 с.
7. http://съемкасвоздуха.рф/eshop/bpla/trimble-ux5.html


Вопрос-ответ:

Какую роль играют беспилотные аппараты в обслуживании ЛЭП и ПС?

Беспилотные аппараты играют важную роль в обслуживании ЛЭП и ПС, так как они позволяют проводить наблюдение и контроль высоковольтных электропередач в труднодоступных местах, где человеческое присутствие может быть опасным или затруднительным.

Какие критерии используются для оценки эффективности применения беспилотных аппаратов?

Для оценки эффективности применения беспилотных аппаратов используются такие критерии, как время выполнения задач, точность полученной информации, стоимость эксплуатации, надежность системы, возможность автоматического планирования и выполнения миссий.

Как система взаимодействует с другими средствами в составе комплекса наблюдения и контроля ЛЭП и ПС?

Система взаимодействует с другими средствами в составе комплекса наблюдения и контроля ЛЭП и ПС путем передачи информации о состоянии электропередач, а также получения указаний и команд для выполнения определенных задач. Это позволяет обеспечить более эффективное и автоматизированное управление системой.

Какие преимущества имеет применение беспилотных аппаратов в обслуживании ЛЭП и ПС?

Применение беспилотных аппаратов в обслуживании ЛЭП и ПС имеет ряд преимуществ, таких как возможность работы в труднодоступных местах, оперативное получение информации о состоянии электропередач, снижение рисков для человеческого персонала, экономия времени и средств.

Какие источники информации использовались при написании статьи?

При написании статьи были использованы различные источники информации, включая научные статьи, публикации в специализированных журналах, данные о реальных применениях беспилотных аппаратов в обслуживании ЛЭП и ПС.

Для чего используются беспилотные аппараты при обслуживании ЛЭП и ПС?

Беспилотные аппараты используются для осуществления наблюдения и контроля высоковольтных электропередач. Они могут выполнять различные задачи, такие как патрулирование линий электропередачи, инспекция оборудования, поиск и устранение повреждений и т. д.

Какие основные положения теории эффективного применения беспилотных летательных аппаратов при обслуживании ЛЭП и ПС?

Основные положения теории включают выбор оптимального состава беспилотных аппаратов, определение оптимальных маршрутов и времени полета, разработку алгоритмов управления, обработку и анализ полученных данных, а также оценку эффективности применения БЛА.

Какие критерии эффективности применения беспилотных аппаратов при обслуживании ЛЭП и ПС?

Основными критериями эффективности являются повышение безопасности при обслуживании ЛЭП и ПС, снижение затрат на обслуживание и ремонт, ускорение процесса обнаружения и устранения повреждений, а также снижение риска для персонала.

Как проводится оценка эффективности применения беспилотных аппаратов для обслуживания ЛЭП и ПС?

Оценка эффективности проводится путем сравнения результатов применения беспилотных аппаратов с традиционными методами обслуживания. Оцениваются факторы, такие как время выполнения задач, качество полученных данных, стоимость обслуживания и ремонта, безопасность и другие показатели.

Можно ли использовать беспилотные аппараты в составе комплекса наблюдения и контроля высоковольтных электропередач?

Да, беспилотные аппараты могут быть включены в состав комплекса наблюдения и контроля высоковольтных электропередач. Они могут дополнять и усиливать возможности традиционных систем наблюдения, обеспечивая более эффективный и точный мониторинг состояния линий электропередачи и оборудования.