Организация ремонта и обслуживания оборудования на основе АСУ (на примере конкретного предприятия…)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организационное производство
  • 36 36 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 18.06.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 5
1 Автоматизированные системы управления техобслуживания и ремонта на предприятии 7
1.1 «Позиционирование» АСУ 7
1.2 Характерные черты АСУ 11
1.3 Тенденция развития АСУ предприятия 18
2 Практическая часть 27
2.1 Общая характеристика организации 27
2.2 Характеристика организации как объекта производственного менеджмента 27
2.3 Использование АСУ в качестве инструмента управления предприятием 29
Заключение 33
Список литературы 34
Глоссарий 36





Фрагмент для ознакомления

Таким образом, во-первых, идея интеграции систем есть продукт потребности качественного и адекватного обстоятельствам решения комплекса основных задач оперативного управления, контроля, учёта и планирования. Интеграция это необходимое мероприятие по реализации этих функций. Интеграция, в конечном итоге, требует изменения структуры АСУ введением в неё специфичных структур САУ. Однако любая система управления, не являющаяся САУ, по определению относится к АСУ. Поэтому и изменённые структуры АСУ остаются автоматизированными системами управления, в разных ярусах которых могут функционировать автоматизированные или автоматические контуры управления.Во-вторых, в современных условиях на промышленных предприятиях фактор объекта автоматизации стал «многомерным»: в разных подразделениях он различный. В связи с этим структура предприятия буквально обрастает контурами автоматического управления (регулирования), начиная с проходной предприятия и не заканчиваясь в складских помещениях или подразделениях военизированной охраны. Редко эти контуры автоматического управления имеют прямое отношение к целевым технологическим процессам предприятия. Но всегда они непосредственно связаны с работниками предприятия и с ними, равно как и с другими структурными единицами предприятия, образуют многочисленные специфичные большие или малые, юридически признанные или фактически существующие АСУ. Только поэтому они не могут не принадлежать АСУ предприятия.В-третьих, судя по всему, в настоящее время идёт фактическое «движение АСУ к САУ» для обеспечения эффективного управления:посредством разделения функций между автоматизированными и автоматическими контурами системы управления,посредством формирования структур системы управления, адекватныхструктурам объектов управления и реальным условиям функционирования враспределённых технических и организационных средах,посредством создания структур комбинированных систем автоматического иавтоматизированного управления, обеспечивающих требуемое качество исполнениявсего комплекса функций АСУ (ТУ,ТК, УТ, ПТ ).В связи с этим следует ожидать существенные изменения в самих процессах проектирования автоматизированных систем управления.Практическая часть2.1 Общая характеристика организацииООО НПП «Микроника» — производственная компания, выполняющая комплексную промышленную автоматизацию: проектирование, разработку, изготовление, поставку и ввод в эксплуатацию автоматизированных систем управления технологическими процессами на предприятиях энергетики и промышленности, а также их сервисное сопровождение.Цель: повышение эффективности бизнеса наших клиентов путём внедрения современных технологий для сетевых, генерирующих компаний, а также для промышленных предприятий (промышленная автоматизация). Наши системы позволят предприятию-заказчику получить положительный экономический эффект от инвестиций, обеспечивать экономию ресурсов и энергосбережение в энергетике.Продукция: разработка и производство АСУ ТП, ССПИ, ССПТИ уровня подстанции, АИИС КУЭ РРЭ, решений для ПТК диспетчерских центров, систем комплексной безопасности энергообъектов, систем мониторинга и диагностики трансформаторного оборудования, включая производство модулей, контроллеров и шкафов управления, обеспечивающих комплексную промышленную автоматизацию и энергосбережение в энергетике, спроектированных и произведенных индивидуально, исходя из конкретных требований Заказчика.2.2 Характеристика организации как объекта производственного менеджментаРешения «МИКРОНИКА» это - платформа аппаратных и программных модулей, обеспечивающая:оптимальное соотношение цена/качество;быструю и адекватную реакцию на требования рынка;наличие полнофункциональной SCADA системы SYNDIS-RV;широкий выбор аппаратных и программных модулей, что позволяет создать систему, настроенную на объект внедрения;масштабируемость и совместимость с системами различных производителей.ООО НПП «МИКРОНИКА» производит оборудование, отвечающее требованиям всех современных стандартов, разработанное специально для применения в электроэнергетике. Компания имеет действующее соглашение о сотрудничестве с ОАО «ФСК ЕЭС» в области поставки оборудования на объекты ЕНЭС. Наши контроллеры имеют сертификат соответствия средства измерения, система АСУ ТП SYNDIS аттестована в ОАО «ФСК ЕЭС» и рекомендована к применению на ПС ЕНЭС. Компания «Микроника» имеет Сертификат соответствия требованиям стандарту ISO 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО 9001-2008), свидетельство СРО НП «Э.С.П.» о допуске к работам по подготовке проектной документации и свидетельство СРО НП «ЭнергоСтройАльянс» о допуске к работам объектов капитального строительства.В процессе производства осуществляются: входной контроль закупаемых элементов, тестирование и наладка каждого отдельного модуля, контроллера, шкафа, функционального блока на испытательных стендах и, в том числе, в термокамерах. Специалисты компании выполняют инжиниринг контроллеров и систем, а на заключительном этапе производства проводят комплексные заводские приемо-сдаточные испытания системы в целом.На основе оборудования «МИКРОНИКА» с 2007 года по настоящее время установлены или устанавливаются системы более чем на 200 объектах электроэнергетики различного уровня напряжения нашей страны.2.3 Использование АСУв качестве инструмента управленияпредприятиемАСУ ТОиРоборудования «МИКРОНИКА»имеет в своем составе две составляющие — базу данных и специализированное программное обеспечение. База данных (БД) служит хранилищем всей информации о ТОиР, в ней содержится описание объектов ТОиР — техники, оборудования, узлов, деталей, механизмов, зданий, сооружений, а также полное описание всей деятельности по ТОиР. Программное обеспечение (ПО) позволяет оперировать информацией, содержащейся в БД — вводить, корректировать, искать, анализировать, обрабатывать данные, контролировать их значения, выводить их в удобном виде, а также получать новые данные на основе обработки имеющихся. Кроме того, специальные средства ПО обеспечивают такие функции в АСУ ТОиР, как оперативное предоставление изменений данных, распределение между пользователями полномочий по оперированию данными, одновременная (совместная) работа с данными нескольких пользователей.Непосредственное создание АСУ ТОиР начинается с установки программного обеспечения на всех компьютерах пользователей и пустой БД на центральном компьютере (сервере) системы. Для доступа к БД компьютеры пользователей соединяются каналом связи с сервером, но не имеют соединений между собой (или имеют, но эти соединения при работе в АСУ ТОиР не используются). То есть формируется топология типа «звезда» (рис. 3). Далее осуществляется формирование БД путем наполнения информацией различных электронных справочников. Незаполненные справочники предварительно создаются в БД и к ним, с помощью ПО, обеспечивается удобный доступ для ввода информации. Рисунок 3 - Структура АСУ ТОиРоборудования «МИКРОНИКА»Ввод информации в БД может осуществляться централизованно — одним или несколькимиспециально выделенными для этих целей сотрудниками, или децентрализованно — каждым подразделением или службой в той части, за которую они отвечают.Необходимо отметить, что создание БД не ограничивается временными рамками. Фактически этот процесс идет непрерывно в течение всей эксплуатации АСУ ТОиР. Первоначально в БД осуществляется подробное описание объектов ТОиР. К каждой единице оборудования прикрепляются все виды работ по ТОиР, и это позволяет затем автоматически планировать работы. Здесь же, в БД, к каждой работе привязываются требуемые запчасти, материалы, трудовые ресурсы, продолжительность, необходимая ремонтная документация. На этом основывается возможность АСУ ТОиР по автоматическому планированию ресурсов при формировании плана работ.Однако далее, уже при работе в АСУ ТОиР, пользователи продолжают формировать БД. При этом в БД вносится информация об эксплуатационных и технических параметрах, об отказах, о выявленных дефектах, о проведенных работах по ТОиР, о фактически израсходованных запчастях, материалах и привлеченных к работам специалистах, о заказанных под ремонт запчастях и имеющихся на складе и так далее. Ко всей этой информации, введенной в базу данных разными специалистами, в разное время и, зачастую, с разных компьютеров, появляется оперативный доступ из одной точки — с компьютера пользователя, расположенного на его рабочем месте.Подсистема документооборота в АСУ ТОиРслу-жит для хранения документов, используемых для дополнительного описания штатного расписания,работ и объектов ТОиР, и для обеспечения доступа пользователей к этим документам. Документами могут быть должностные инструкции, инструкции по выполнению определенной работы, табличные формы регистрации измерений, технические описания оборудования и другие.Например, техническое описание станка может быть использовано для всех станков такого типа в системе (подсоединено к объекту ТОиР), а также ко всем работам, проводимым с этими станками. Таким образом, пользователь сможет открыть нужный документ для прочтения (печати) из разных мест базы данных. Прежде чем внести новый документ в базу данных, создается файл в любом офисном формате с содержимым документа. При описании объектов ТОиР базы данных (элементов основных производственных фондов) необходимо указать регламентные работы по техническому обслуживанию и ремонтам, которые следует выполнять, методику их выполнения, периодичность, необходимые трудовые ресурсы, запасные части и материалы. Работы подсоединяются к конкретномуобъекту ТОиР, после чего становится возможно их планировать, формировать план-график ТОиР, создавать в системе отчеты о выполнении работ.При разработке базы данных АСУ ТОиР осуществляется паспортизация, или описание объектов ТОиР. При паспортизации используется вся информация, это данные спра-вочников, подсистемы документооборота, списка типовых работ.Таким образом, если разработана база данных, включающая все ОПФ, или проведена паспортизация только части оборудования, можно начинать работу в АСУ ТОиР. В ней предстоит планировать работы по ТОиР, оформлять приходные документы для имеющихся на складе запчастей, вводить данные о выполненных работах и другую информацию. По мере выполнения работ и составления отчетов база данных будет наполняться. В процессе работы в АСУ ТОиР задействуются «Журнал выполненных работ», «Журнал наработки», «Журнал параметров», «Журнал работ по отказам», справочник «Остатки на складе», создаются заявки на приобретение запчастей и материалов, выводятся распечатки форм отчетности.ЗаключениеЗадачи, поставленные в курсовом проекте выполнены.Описанные в данной курсовой работе функции автоматизированной системы управления ТОиР можно считать базовыми, то есть лежащими в основе любой аналогичной системы. В принципе, указанный набор функций дает работоспособную АСУ ТОиР, позволяющую решать многие задачи ремонтно-эксплуатационной службы. Такую систему можно назвать типовой и с ее внедрением предприятие может справиться самостоятельно, закупив соответствующее программное обеспечение АСУ ТОиР.Однако, необходимо учитывать, например, что функции автоматизированного взаимодействия со службой снабжения, а также с поставщиками материальных ресурсов и услуг для ТОиР, функции нарядно-допускной системы, операции бюджетирования, функции управления персональной информацией участников ТОиР, некоторые складские функции и другие. Состав необходимых возможностей АСУ ТОиР определяется применительно к каждому предприятию наэтапе его диагностического обследования и разработки проектной документации на систему. Внедрение же такой полномасштабной, учитывающей все потребности предприятия системы — дело совместных усилий технического менеджмента предприятия, его службы информационных технологий, а также компании-консультанта, имеющей достаточный опыт выполнения аналогичных проектов. В идеале компания-консультант является одновременно и разработчиком программного обеспечения АСУ ТОиР. Как показывает практика, это обстоятельство часто имеет решающее значение для успешного внедрения системы.Список литературыФатхундинов Р.А. Производственный менеджмент.Краткий курс.- СПб.: Питер,2004.- 283с.Производственный менеджмент: Учебник /Подред. В.А. Козловского.- М.: ИНФРА-М, 2006.-574с.Организация производства и управление предприятием: Учебник / Туровец О.Г., Бухалков М.И., РодиновВ.Б. и др. / Под ред. О.Г. Туровца.- 2-е изд.- М.: ИНФРА-М,2005.- 544с.Производственныйменеджмент: учебное пособие/ К.Т.Джурабаев, А.Т. Гришин, Г.К.Джурабаева.- М.:КНОРУС,2005.-416 с.Фатхутдинов Р.А., Сивкова Л.Н. Организация производства: практикум.- М.: ИНФРА – М., 2001.Крюков В.А., Коновал Д.Г., Колесник И.П. Обеспечение надежности и эффективности производства на основе внедрения АСУ техническим обслуживанием и ремонтом оборудования // Газовая промышленность. 2008. № 3. С. 47-49. Костюков В.Н., Костюков А.В. Ремонт оборудования по техническому состоянию на основе технологии АСУ БЭР™ КОМПАКС® // Автоматизация в промышленности. 2012. № 9. С. 12-17. Шмидт С.П. Комплексный подход в решении технических проблем - гарантия качества выпускаемой продукции // Сибирский медицинский журнал (г. Томск). 2011. Т. 26. № 2-2. С. 97-99. Белоконь А.М. Использование геоинформационных систем для повышения эффективности управления техническим обслуживанием и ремонтами // Автоматизация в промышленности. 2011. № 3. С. 03-07. Кравченко В. Качество и доступность // Транспортная стратегия - XXI век. 2014. № 24. С. 40-41. Александриди Т.М., Смолин П.А., Матюхина Е.Н. Структура АСУ объекта распределенного типа // Промышленные АСУ и контроллеры. 2011. № 7. С. 6-10. Разумов О.С. Благодатских В.А. Анализ и синтез систем: теория и практика. - М.: Атлас, 2003. - 287 с.Проблемы автоматизации и управления в технических системах: Труды Междунар. Науч.-техн. Конф.. -Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2004. - 344 с.ГлоссарийАСУ — Автоматизированная система управления [1]. Модернизация оборудования - частичное улучшение конструкции оборудования в целях повышения производительности, обеспечения условий труда и повышения качества продукции. По сравнению с реконструкцией характеризуется относительно малыми капитальными вложениями и более короткими сроками реализации.Плановое техническое обслуживание – это комплекс процедур по поддержанию работоспособности и исправности оборудования при его эксплуатации.В составе программного обеспечения АСУ ТОиР всегда есть стандартный набор встроенных отчетов, который может использоваться для получения распечаток и анализа данных на всех этапах работы в системе — при описании оборудования, при планировании, при внесении информации о выполнении работ и расходах, при анализе состояния оборудования, отказов и результатов выполнения работ.

Список литературы

1. Фатхундинов Р.А. Производственный менеджмент.Краткий курс.- СПб.: Питер,2004.- 283с.
2. Производственный менеджмент: Учебник /Подред. В.А. Козловского.- М.: ИНФРА-М, 2006.-574с.
3. Организация производства и управление предприятием: Учебник / Туровец О.Г., Бухалков М.И., РодиновВ.Б. и др. / Под ред. О.Г. Туровца.- 2-е изд.- М.: ИНФРА-М,2005.- 544с.
4. Производственныйменеджмент: учебное пособие/ К.Т.Джурабаев, А.Т. Гришин, Г.К.Джурабаева.- М.:КНОРУС,2005.-416 с.
5. Фатхутдинов Р.А., Сивкова Л.Н. Организация производства: практикум.- М.: ИНФРА – М., 2001.
6. Крюков В.А., Коновал Д.Г., Колесник И.П. Обеспечение надежности и эффективности производства на основе внедрения АСУ техническим обслуживанием и ремонтом оборудования // Газовая промышленность. 2008. № 3. С. 47-49.
7. Костюков В.Н., Костюков А.В. Ремонт оборудования по техническому состоянию на основе технологии АСУ БЭР™ КОМПАКС® // Автоматизация в промышленности. 2012. № 9. С. 12-17.
8. Шмидт С.П. Комплексный подход в решении технических проблем - гарантия качества выпускаемой продукции // Сибирский медицинский журнал (г. Томск). 2011. Т. 26. № 2-2. С. 97-99.
9. Белоконь А.М. Использование геоинформационных систем для повышения эффективности управления техническим обслуживанием и ремонтами // Автоматизация в промышленности. 2011. № 3. С. 03-07.
10. Кравченко В. Качество и доступность // Транспортная стратегия - XXI век. 2014. № 24. С. 40-41.
11. Александриди Т.М., Смолин П.А., Матюхина Е.Н. Структура АСУ объекта распределенного типа // Промышленные АСУ и контроллеры. 2011. № 7. С. 6-10.
12. Разумов О.С. Благодатских В.А. Анализ и синтез систем: теория и практика. - М.: Атлас, 2003. - 287 с.
13. Проблемы автоматизации и управления в технических системах: Труды Междунар. Науч.-техн. Конф.. -Пенза: Изд-во Пенз. гос. ун-та, 2004. - 344 с.

Вопрос-ответ:

Какие преимущества имеет автоматизированная система управления техобслуживанием и ремонтом на предприятии?

Автоматизированная система управления техобслуживанием и ремонтом на предприятии обладает рядом преимуществ, среди которых увеличение эффективности работы оборудования, снижение времени простоя и ремонта, повышение качества обслуживания, возможность оперативного контроля и анализа состояния оборудования, сокращение затрат на ремонтные работы и запчасти, а также улучшение планирования и управления ремонтными работами.

Какие основные черты имеет автоматизированная система управления техобслуживанием и ремонтом?

Основные черты автоматизированной системы управления техобслуживанием и ремонтом включают в себя централизованное управление, доступ к информации в режиме реального времени, автоматическое определение и диагностику неисправностей, возможность планирования и отслеживания выполнения ремонтных работ, а также интеграцию с другими системами управления на предприятии.

Какова тенденция развития автоматизированных систем управления на предприятиях?

Тенденция развития автоматизированных систем управления на предприятиях включает в себя увеличение автоматизации процессов техобслуживания и ремонта, внедрение новых технологий и алгоритмов для определения и предотвращения неисправностей, развитие систем прогнозирования и предупреждения аварийных ситуаций, а также улучшение функционала и удобства использования системы.

Какие особенности организации являются характеристиками объекта производственного менеджмента?

Особенности организации, которые являются характеристиками объекта производственного менеджмента, включают в себя размеры и структуру предприятия, специфику выпускаемой продукции, производственные процессы и технологии, организационную культуру и системы управления, а также финансовое состояние и наличие ресурсов для обслуживания и ремонта оборудования.

Какие преимущества имеет автоматизированная система управления техобслуживанием и ремонтом на предприятии?

Автоматизированная система управления техобслуживанием и ремонтом предоставляет ряд преимуществ, таких как повышение эффективности работы, снижение затрат на обслуживание и ремонт, улучшение планирования и контроля процессов, сокращение времени простоя оборудования и повышение надежности его работы.

Каковы характерные черты автоматизированной системы управления техобслуживанием и ремонтом?

Автоматизированная система управления техобслуживанием и ремонтом характеризуется возможностью контроля за состоянием оборудования, планирования и выполнения технического обслуживания, автоматическим определением неисправностей, анализом данных и принятием решений на основе полученной информации.

Какая основная тенденция развития автоматизированных систем управления предприятием?

Основная тенденция развития автоматизированных систем управления предприятием заключается в интеграции различных модулей и процессов, что позволяет автоматизировать и упростить управление ремонтом и обслуживанием оборудования, а также улучшить контроль и планирование этих процессов.

Какие задачи может решать автоматизированная система управления предприятием в области ремонта и обслуживания оборудования?

Автоматизированная система управления предприятием может решать такие задачи, как планирование и контроль технического обслуживания, учет и анализ данных о состоянии оборудования, определение причин неисправностей, управление запасами и закупками комплектующих, а также мониторинг работ и отчетность.

Какова роль автоматизированной системы управления предприятием в обеспечении эффективности ремонта и обслуживания оборудования?

Автоматизированная система управления предприятием играет ключевую роль в обеспечении эффективности ремонта и обслуживания оборудования. Она позволяет оптимизировать процессы планирования, выполнения и контроля работ, упростить доставку запасных частей, улучшить анализ данных и принятие решений, а также повысить надежность работы оборудования и снизить затраты на его обслуживание.