методы комплексного анализа надежности объектов и систем транспортной инфраструктуры

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Автоматизация
  • 32 32 страницы
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 29.06.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Оценка остаточного ресурса системы железнодорожной автоматики и телемеханики 5
2. Статистическая оценка интенсивности отказов и восстановлений систем железнодорожной автоматики и телемеханики 14
3. Методы и инструменты улучшений технологического процесса эксплуатации систем железнодорожной автоматики и телемеханики 23
Заключение 29
Список литературы 31
Приложение 1 32

Фрагмент для ознакомления

Существует два типа диаграмм Парето [10]: - по результатам деятельности. Служит для выявления главной проблемы и отражения нежелательных результатов (отказы, дефекты, события и др.); - по причинам (факторам). Эта диаграмма отражает причины проблем, возникающих в ходе производства, и используется для выявления главной из них.Построим диаграмму Парето 2-го типа («по причинам») для выявления наиболее значимых причин отказов. Для этого составим список причин, повлиявших на количество отказов систем ЖАТ в период 2000 - 2002гг.:− Производственная- Влияние погодных условий;- Деградационная;- Конструкционная;−Несанкционированное вмешательство;- Эксплуатационная.Сформируем таблицу данных, в которой расположим причины по убыванию количества отказов – таблица 5.Таблица 5 - Причины отказов систем ЖАТ№ФакторыКоличество отказов за период, штЧастота, %Кумулятивная сумма, %1Деградационная1045,545,52Несанкционированное вмешательство731,877,33Производственная29,186,44Конструкционная14,590,95Влияние погодных условий14,595,56Эксплуатационная14,5100,0Для построения диаграммы Парето на оси ординат нанесем количестваотказов за трехлетний временной интервал), на оси абсцисс – причины. Далее строим столбчатый график, где каждойпричине соответствует прямоугольник (столбик), вертикальная сторона которого соответствует количественному значению частоты появления причин.На правой стороне графика по оси ординат откладываем значения кумулятивного процента и вычерчиваем кривую кумулятивной суммы (кумулятивного процента). Данная кривая носит название кривой Парето, она отражает в общем случае накопленное влияние всех факторов. Далее отчерчиваем горизонтальную линию, начинающуюся в точке на оси кумулятивного процента – 80% и оканчивающуюся в точке пересечения с кривой Парето, из этой точки опускаем перпендикуляр на ось абсцисс. Эта линия разделяет факторы на значимые (остаются слева) и незначимые (остаются справа) – рисунок 3. Рисунок 3 – Диаграмма Парето причин отказов систем ЖАТАнализ полученной диаграммы позволяет установить значимые причины отказов: деградационная и несанкционированное вмешательство. На них должны быть направлены первоочередные усилия.Специфическое поведение данных, которое трудно обнаружить при анализе сводных данных, позволяет выявить графический инструмент «Z-график»,описанный в Методике 4. Инструмент предназначен для оценки общей тенденции некоторого показателя, сравнения его с целевыми предыдущими значениями, онявляется частным случаем анализа временных рядов. Название инструмента обусловлено схожестью внешнего вида графика с латинской буквой Z.Заполним таблицу 6, где «Данные за предыдущий год» – значения показателя по месяцам с января подекабрь 2002 г. (предыдущего по отношению к изучаемому году);«Данные за изучаемый год» – значения показателя по месяцам с января потекущий месяц; «Сумма нарастающим итогом» – сумма значений показателя с января по текущий месяц включительно (за текущий год), «Скользящаясумма» –скользящеесуммарноезначениепоказателязапоследние12 месяцев.Таблица6 – Сбор и обработка данных для построения «Z-графика»№Данные за предыдущий годДанные за изучаемый годСумма нарастающим итогомСкользящая сумма110052000431004401135001460234721468004490044101044110043120154На горизонтальной оси отложим месяцы с января по декабрь и построимтри ломаные линии: «Данные за изучаемый год», «Сумму нарастающим итогом», «Скользящую сумму» - рисунок 3.Рисунок 4 - «Z-график»Заметно внешнее сходство построенного графика с латинской буквой Z.Значения количества отказов не имеюттенденции к возрастанию, чтодляданногопоказателя было бынежелательно. На это указывает отсутствие возрастающеготрендалинии «Скользящаясумма». Однако, линия«Скользящаясумма» не указывает и наналичиеубывающеготренда, т.е. тенденцияк уменьшениюпоказателя также отсутствует. Необходимоизучитьфакторы, влияющиенауменьшениезначенийпоказателяиусилитьихвлияние. ЗаключениеПолученные в настоящей курсовой работе результаты позволяют сделать вывод о необходимости проведения постоянного мониторинга узлов и системавтоматики и телемеханики с целью повышения эксплуатационной надежности транспортной инфраструктуры, усиления контроля за ненадежно работающими объектами с разработкой способов повышения их надежности. Применение статистического способа анализа информациипозволило определить причины отказов, рассчитать количественные показатели надежности.На основе собранной статистической информации об отказах объектов и систем транспортной инфраструктуры выявлено, что за трехлетний период с 2000 по 2002 гг. было допущено 22 отказа.Сделан вывод об ухудшении с позиции надежности состояния технических средств ЖАТв рассматриваемый период. Выполнена оценка остаточного ресурса системы железнодорожной автоматики и телемеханики, которая составила 3года.На основе «Методического руководства по управлению ресурсами и рисками в хозяйстве автоматики и телемеханики на основе методологии УРРАН» выполнена статистическая оценка интенсивности отказов и восстановлений систем железнодорожной автоматики и телемеханики.Поскольку неисправности систем автоматики и телемеханики, вызывающие остановку транспорта, приводят к большим экономическим убыткам, возникла необходимость выявить причины отказов для первоочередной корректировки. С этой целью в третьей главе была построена диаграмма Парето, которая позволила определить причины, устранение которых позволит устранить 80% отказов, этопричина деградации и несанкционированное вмешательство.Мониторингдостиженияцелей удобно проводить по«Z-графику», построенному в третьей главе. График помогаетоценитьособенностиизакономерностиповеденияпоказателявизучаемыйпериодвремени. Можно рекомендовать применять«Z-график» наначальномэтапеколичественногоанализаданных, длявыборапоследующихметодовиинструментованализа.Список литературыГордиенко Э. Г. Реальная экономия // Автоматика, связь, информатика. – 2012. – N3 . – С. 17–19. Гапанович В. А. Бережливое производство в ОАО «РЖД» // Железнодорожный транспорт. – 2012. – N 4 . – С. 15 – 18. Годяев А. И. Система поддержки принятия решений в задачах обеспечения безопасности железнодорожного переезда: моногр. Хабаровск: Изд. ДВГАПС. - 2004. – 92 с. Труханов, В. М. Надежность технических систем. – М.: Машиностроение-1, 2008.Методика оценки остаточного ресурса по видам основных средств хозяйства автоматики и телемеханики ОАО «РЖД». М. – 2014. – 59 с.Методическое руководство по управлению ресурсами и рисками в хозяйстве автоматики и телемеханики на основе методологии УРРАН. М. – 2012. – 167 с.Буйносов А.П., Пышный И.М., Тихонов В.А. Ремонт локомотивов без прекращения их эксплуатации //Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2012. – Т. 60. – № 1. – С. 85–91.Методы и инструменты улучшений. Анализ Парето. М. – 2009. – 21 с.Методы и инструменты улучшений. Z-график и исследование вариабельности. М. – 2009. – 22 с.Воробьев А.А., Скребков А.В., Карпов В.А. Анализ Парето для контроля качества деталей подвижного состава //Мир транспорта. – 2012. – № 5. – С. 24–26.Приложение 1Исходные фактические данные, полученные за период 2000 – 2002 гг.Таблица П.1 - Статистические данные о функционировании устройств ЖАТ№Дата наступления отказаВремя наступления отказаПричина отказаДлительность восстановления1 января 2000 г.0:0019 февраля 2000 г.12:29:08Производственная1:18:48225 февраля 2000 г.13:53:21Эксплуатационная1:54:17327 февраля 2000 г.3:36:14Деградационная2:24:31415 мая 2000 г.4:26:26Несанкционированное вмешательство0:50:12528 мая 2000 г.10:26:23Деградационная1:58:30615 июня 2000 г.16:09:49Конструкционная1:50:20725 июня 2000 г.1:49:01Деградационная2:05:3482 августа 2000 г.5:24:08Деградационная1:20:16919 августа 2000 г.18:39:44Производственная1:52:00105 октября 2000 г.6:15:05Несанкционированное вмешательство1:10:541125 ноября 2000 г.4:27:28Деградационная1:08:151228 ноября 2000 г.16:06:51Несанкционированное вмешательство2:20:37136 января 2001 г.7:54:27Несанкционированное вмешательство1:20:081430 марта 2001 г.22:01:09Несанкционированное вмешательство0:47:431518 июля 2001 г.8:04:07Несанкционированное вмешательство0:39:561631 июля 2001 г.12:33:10Деградационная1:58:201717 октября 2001 г.7:54:11Влияние погодных условий0:50:36184 апреля 2002 г.1:58:33Деградационная0:32:331912 июня 2002 г.17:55:28Деградационная0:55:032019 июня 2002 г.10:52:54Деградационная2:09:26218 июля 2002 г.1:13:42Деградационная1:43:552230 декабря 2002 г.19:36:38Несанкционированное вмешательство0:31:23

1. Гордиенко Э. Г. Реальная экономия // Автоматика, связь, информатика. – 2012. – N3 . – С. 17–19.
2. Гапанович В. А. Бережливое производство в ОАО «РЖД» // Железнодорожный транспорт. – 2012. – N 4 . – С. 15 – 18.
3. Годяев А. И. Система поддержки принятия решений в задачах обеспечения безопасности железнодорожного переезда: моногр. Хабаровск: Изд. ДВГАПС. - 2004. – 92 с.
4. Труханов, В. М. Надежность технических систем. – М.: Машиностроение-1, 2008.
5. Методика оценки остаточного ресурса по видам основных средств хозяйства автоматики и телемеханики ОАО «РЖД». М. – 2014. – 59 с.
6. Методическое руководство по управлению ресурсами и рисками в хозяйстве автоматики и телемеханики на основе методологии УРРАН. М. – 2012. – 167 с.
7. Буйносов А.П., Пышный И.М., Тихонов В.А. Ремонт локомотивов без прекращения их эксплуатации //Вестник Иркутского государственного технического университета. – 2012. – Т. 60. – № 1. – С. 85–91.
8. Методы и инструменты улучшений. Анализ Парето. М. – 2009. – 21 с.
9. Методы и инструменты улучшений. Z-график и исследование вариабельности. М. – 2009. – 22 с.
10. Воробьев А.А., Скребков А.В., Карпов В.А. Анализ Парето для контроля качества деталей подвижного состава //
Мир транспорта. – 2012. – № 5. – С. 24–26.

Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ народного хозяйства и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЧЕЛЯБИНСКИЙ ФИЛИАЛ

Кафедра государственного управления, правового обеспечения государственной и муниципальной услуги

Выпускной квалификационной работы

Тема: "Практика и проблемы деятельности Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области по реализации ФЦП "Развитие транспортной системы в России" на территории Челябинской области".

Челябинск 2012

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Основы государственного регулирования и развития транспортной системы в российской Федерации
  • 1.1 Цели и задачи государственного регулирования транспортной системы в российской Федерации
  • 1.2 Механизм и инструменты государственного регулирования транспортной системы в РФ
  • Глава 2. ФЦП "Развитие транспортной системы России", как инструмент государственного регулирования транспортной системы
  • 2.1 цель, Задачи и основные направления ФЦП "Развитие транспортной системы России" в российской Федерации и Челябинской области
  • 2.2 Оценка состояния и проблемы транспортной системы Челябинской области
  • Глава 3. Совершенствование деятельности Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области по реализации ФЦП "Развитие транспортной системы России"
  • 3.1 Функции и полномочия Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области по реализации ФЦП "Развитие транспортной системы России"
  • 3.2 Анализ деятельности Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области по реализации ФЦП "Развитие транспортной системы России"
  • 3.3 Направления и меры по совершенствованию деятельности Министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области
  • Вывод
  • Список использованных источников и литературы
  • Введение