Игровые приёмы при обучении лексике французского языка на начальном этапе в средней школе.
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 21.06.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Роль игровых приемов в активизации познавательной деятельности на уроках французского языка. 4
1. Интегрированные фонетические игры для успешного освоения лексики при обучении французскому языку. 5
2. Лексические игры при обучении французскому языку. 6
3. Интегрированные лексико-грамматические игры. 8
4. Лексические игровые приемы при обучении чтению. 9
5. Лексические игры для формирования навыков техники чтения. 10
6. Лексические игры при обучении говорению. 11
7. Коммуникативные игры лексической направленности. 12
9. Смешанные игры. 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
ЛИТЕРАТУРА 15
Данный виды игр напоминают по функциональным особенностям игровые приемы, используемые при обучении чтению. Однако отличие их состоит в том, что восприятие всей лексической информации чаще идет с помощью слухового анализатора. По способу и характеру эти виды игр могут подразделяться на игры-взаимодействия (с обменом информацией), игры-соревнования, игры с текстом и т.п.А) Игровой прием «Кто следующий»Все дети получают набор карточек со словами, фразами или словосочетаниями из ранее прочитанного текста. Педагог прочитывает текст еще раз. Дети внимательно слушают и просматривают карточки, определяя место лексических единиц в тексте. Далее, по карточке, учащие передают содержание текста. Педагог следит за изложением и определяет лучших.Б) Игровой прием «Художественный диктант»Педагог делит детей на 3 группы. Первой группе детей раздаются карточки со словами, вторая группа детей находится и работает у доски, третья группа детей подписывает рисунки.Ход игры: Ребенок из первой группы смотрит на картинку и произносит слово, которое соответствует изображению. Ребенок второй группы рисует изображение, соответствующее данному слову, на доске. Ребенок из третьей группы старается его правильно подписать и т.д. Побеждает та тройка детей, которые выполнили задание наиболее верно.Коммуникативные игры лексической направленности.Исходя из того, что главной целью обучения иностранному языку является формирование у учащихся умения пользоваться языком как средством общения, очень широко в методике преподавания иностранного языка используется применение коммуникативных игр. Коммуникативная игра позволяет сосредоточить внимание на лексических единицах, правильном их прочтении и употреблении в устной речи. А) Игровой прием «Кто это?»Учащиеся становятся в круг и берутся за руки. В середину вызывается один ребенок (например, Olga). Ребенок, находящийся в круге изображает какое-либо животное и старается правильно произнести звуки, которые может издавать это животное. Затем, стоящие в круге ребенок спрашивает: «Quiest-ce?». Дети отгадывают: «Olgachantecocоrico. C’estuncoq!». Отгадавший ребенок становится в круг, и игра продолжается.Б) Ролевые игры.Дети очень любят ролевые игры. Благодаря таким играм, они начинают ориентироваться в отношениях, обмениваться информацией, выражать коллективное мнение и т.д. Важная роль в ролевых играх отводится коммуникативной мотивации обучения, направленной на практическое овладение языком. На уроках иностранного языка педагогу важно создать атмосферу, близкую к реальной действительности, добиться того, чтобы учащиеся могли реализовать свои возможности используя лексический и грамматический материал по заданной тематике. После того, как тема хорошо отработана, продумываются ситуации, которые можно было бы предложить детям для инсценировки в процессе ролевой игры.9. Смешанные игры.Смешанные игры вбирают в себя особенности всех игровых приемов. Смешанные игры могут быть как дидактическими, так и музыкально-дидактическими, а также подвижными. Сочетание движения, говорения, прочтения помогает довести навыки общения на иностранном языке до высокой степени автоматизма. Игры данного вида можно использовать в процессе урока в качестве разминки.А) Игровой прием «Веселые старты»Дети делятся на две команды. Команды рассаживаются за столы. Поднимаясь, учащийся произносит букву алфавита и сразу садится. Следом должен встать учащийся из другой команды и произнести последующую букву. Победительницей становится команд, в которой не было сбоев.Б) Игровой прием «Классики»Учащиеся рисуют обычные «классики». Педагог определяет заданную тему. Прыгая в очередной квадрат, играющий называет слово, соответствующее заданной теме. Если один участник долго задерживается с ответом, то он уступает место другому. Побеждает ученик, наиболее продвинувшийся в «классиках».ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключении хотелось бы еще раз отметить, что игровые приемы, используемые при обучении лексике на начальном этапе изучения французского языка, представляют один из основных способов интенсификации воспитательно-образовательного процесса, улучшают его продуктивность, повышают эффективность. Помимо этого, игры на уроках иностранного языка делают его изучение интересным и привлекательным для учащихся, оказывают положительное эмоциональное воздействие и служат стимулом к овладению иностранной речью.Игровые формы обучения могут быть усовершенствованы различными способами: использованием технических средств, компьютерных программ, проведением игр на воздухе и т.д.ЛИТЕРАТУРАВладимирова, В. «Renixetsesamis»: книга для учителя. 1 класс / В. Владимирова, Е. Григорьева. – М., 1997.Иностранный язык в школе, 1992. - №5, 6; 1995. - №2, 6; 1996. - № 1, 2, 3, 4.Петрушина, А. В. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография / А. В. Петрушина и др. – К.: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.Программно-методические материалы. Иностранные языки. Начальная школа: Для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2011.Турчина, Б. И. Занимательный французский / Б. И, Турчина, О. А. Писаренко. –М., 1998.Чистякова, Т. А. Книга для учителя к учебному пособию по французскому языку для 3 класса школ с углубленным изучением французского языка / Т. А. Чистякова. – М., 1997.
ЛИТЕРАТУРА
1. Владимирова, В. «Renixetsesamis»: книга для учителя. 1 класс / В. Владимирова, Е. Григорьева. – М., 1997.
2. Иностранный язык в школе, 1992. - №5, 6; 1995. - №2, 6; 1996. - № 1, 2, 3, 4.
3. Петрушина, А. В. Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография / А. В. Петрушина и др. – К.: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
4. Программно-методические материалы. Иностранные языки. Начальная школа: Для общеобразовательных учебных заведений. – М., 2011.
5. Турчина, Б. И. Занимательный французский / Б. И, Турчина, О. А. Писаренко. –М., 1998.
6. Чистякова, Т. А. Книга для учителя к учебному пособию по французскому языку для 3 класса школ с углубленным изучением французского языка / Т. А. Чистякова. – М., 1997.
Вопрос-ответ:
Какие игровые приемы могут быть использованы при обучении лексике французского языка в средней школе?
В средней школе для активизации познавательной деятельности на уроках французского языка могут быть использованы различные игровые приемы, такие как кроссворды, пазлы, игры-головоломки, мнемонические упражнения и т.д. Эти приемы помогают весело и интересно изучать новые слова и фразы, а также закреплять уже изученный материал.
Какую роль игровые приемы играют в активизации познавательной деятельности на уроках французского языка?
Игровые приемы играют важную роль в активизации познавательной деятельности на уроках французского языка. Они помогают заинтересовать учеников, создавая игровую ситуацию и способствуя активному участию в процессе обучения. Благодаря играм учащиеся легче запоминают новые слова, осваивают грамматические правила и развивают коммуникативные навыки.
Какие интегрированные фонетические игры могут помочь успешно освоить лексику при обучении французскому языку?
Для успешного освоения лексики при обучении французскому языку могут быть использованы интегрированные фонетические игры, такие как игры на узнавание звуков и их произношения, игры на нахождение рифмующихся слов, игры на выделение ударного слога и т.д. Эти игры помогают развить навыки правильного произношения и помогают запомнить фонетические особенности французского языка.
Какие лексические игры могут быть использованы при обучении французскому языку?
При обучении французскому языку можно использовать различные лексические игры. Например, игры на нахождение синонимов и антонимов, игры на составление предложений с использованием новых слов, игры-карточки для запоминания и распознавания новых слов, а также игры на нахождение соответствий между словами и их определениями. Эти игры помогают развить словарный запас и улучшить навыки использования слов в контексте.
Зачем использовать игровые приемы при обучении лексике французского языка?
Игровые приемы активизируют познавательную деятельность учащихся на уроках французского языка и способствуют более эффективному освоению лексики. Они делают обучение более интересным, мотивирующим и эмоционально насыщенным.
Какие есть игровые приемы для активизации познавательной деятельности на уроках французского языка?
На начальном этапе в средней школе можно использовать игры, направленные на развитие словарного запаса и навыков чтения и говорения на французском языке. Это могут быть игры-головоломки, игры-конкурсы, ролевые игры и др.
Какие интегрированные фонетические игры помогут успешно освоить лексику при обучении французскому языку?
Для освоения фонетики и лексики на французском языке можно использовать игры, в которых учащиеся будут повторять и различать звуки французского языка, составлять слова из данных звуков, узнавать их значения и т.д. Примерами таких игр могут быть "Звуковая лестница", "Составь слово", "Узнай значение" и другие.
Какие лексические игры подходят для обучения французскому языку?
Существует множество лексических игр, которые помогают запоминать и активизировать новые слова на французском языке. Некоторые из них: "Мозаика", "Закрытый альбом", "Скажи мне цвет", "Пропущенные буквы" и другие. Они развивают словарный запас, грамматические навыки, а также способности к ассоциативному мышлению и памяти.
Какие лексические игры помогут ученикам формировать навыки чтения на французском языке?
Для формирования навыков чтения на французском языке можно использовать игры, в которых учащимся предлагается читать и понимать короткие тексты, отвечать на вопросы, составлять истории и т.д. Примеры таких игр: "Прочитай и ответь", "Составь историю", "Карточные тексты" и др.