гендерные стереотипы в рекламе
Заказать уникальное эссе- 8 8 страниц
- 2 + 2 источника
- Добавлена 22.06.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Эссе 3
Список литературы 9
Это позволяет рекламной коммуникации влиять на социальное поведение мужчин и женщин, изменять реальность, формировать новые символы и коды. В качестве примера можно привести популяризацию нового мужского образа, отличного от традиционного – неамбициозный, инфантильный, привлекательный внешне. Современная рекламная индустрия развивается в соответствии с меняющимися культурными условиями и ожиданиями. Кроме того, следует сказать о некотором различии западного гендерного женского стереотипа и российского. Если на Западе достаточно часто эксплуатируется гендерный стереотип женщины-соблазнительницы, то в отечественной рекламе сохраняет прочные позиции образ матери, жены, домохозяйки. Реклама настойчиво в реализации гендерных стереотипов стремится к обозначению и преувеличению универсальных кодов женственности и мужественности, более того, можно с уверенностью сказать, что современная рекламная коммуникация способствует втягиванию женщин в борьбу за гендерное самоопределение. Реклама настаивает на том, что женщины должны иметь приятную внешность, быть мягкими, не «давить» своим интеллектом, сохранять почтение к мужскому полу. В целом, можно выявить общие для отечественной и западной рекламы гендерные стереотипы в отношении женского пола: 1. Хозяйственность – т. е. умение вести домашнее хозяйство, чистить и убирать.2. Сексуальность/красота – умение покорять мужчин и вызывать зависть других женщин.3. Заботливость – уход за мужем и детьми.4. Глупость – качество женщины, плохо разбирающейся в какой-либо проблеме, для решения которой, как правило, подходит рекламируемый товар.5. Покладистость – умение прислушиваться к советам мужа или, быть может, той же «мудрой подруги», описанной нами выше. 6.Решительность – женщины, наделенные этим качеством, добиваются своего несмотря ни на что.Мужской гендерный стереотип:1. Бизнесмен/деловой мужчина – в дорогом костюме, в дорогой иномарке, в шикарном офисе.2. Спортсмен – мужчина в хорошей физической форме, в рекламе демонстрирует силу или просто свое накачанное тело.3. Соблазнитель/казанова – мужчина приятной наружности, непременно в обществе одной или нескольких красивых женщин.4. Муж – может быть как заботливым спутником своей жены, так и, наоборот, неряшливым объектом, создает неудобства для тем не менее неунывающей жены.5. Потребитель – мужчина, который непосредственно в рекламе использует товар.Таким образом, реклама является не только определенной системой репрезентации объектов, программирующей потребителя на то, чтобы приобрести тот или иной товар, вести себя определенным образом, реклама еще и выступает в качестве своего рода идеологического продукта, участвующего в формировании системы ценностей социального, морального, семейного, гендерного характера. Список литературыБахчеева О.П. Гендерные стереотипы в рекламе.//Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2009. № 2. Ч. 3. С. 19-21.Петров М.С. Гендерные образы и стереотипы современной российской рекламы // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2010. № 124. С. 401-407.
Список литературы
1. Бахчеева О.П. Гендерные стереотипы в рекламе.//Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота, 2009. № 2. Ч. 3. С. 19-21.
2. Петров М.С. Гендерные образы и стереотипы современной российской рекламы // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2010. № 124. С. 401-407.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Размещено на http://www.allbest.ru/
ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В СОВРЕМЕННОЙ РЕКЛАМЕ
Содержание
Введение
сми накладывают свой отпечаток на все сферы жизни людей. Часто они являются одними из основных источников социализации личности, вместе с семьей и с учреждениями образования. Вся информация, полученная из приведенных выше источников, проникает в сознание и способствуют формированию установок, суждений, стереотипов. Благодаря этому, люди строят свое отношение к происходящей реальности.
Сегодня, реклама перестает быть только экономической составляющей, она становится области массовой культуры. Реклама играет огромную роль в формировании гендерных стереотипов, так как не только передать информацию о продукции, продуктов, услуг, но иллюстрирует и формируют нужные им для мужчин и женщин, изображения, социальные, политические и другие виды отношений, из которых затем зависит от самооценки индивидуума, восприятие окружающих, взгляды на жизнь и то, что происходит. И. В. Грошев говорит, что: "отношения мужчины и женщины, как правило, не только стереотипизированы, аудио-и видеоадаптированы, но и упрощены, сведены до уровня "ритуальных фраз". Другими словами, продвижение товаров, реклама в совокупность изображений, присущие в этом обществе, культурных традиций и отношений в нем между женщинами и мужчинами.
На сегодняшний день, я уже не знаю, как жить без рекламы, потому что она окружает нас на каждом шагу. Люди настолько к ней привыкли, что авторов, иногда очень трудно привлечь внимание аудитории. Таким образом, важно не только изобретать новые технологии, но и учитывать предыдущий опыт. И именно гендерные учитывать особенности восприятия.