Бизнес-план

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика предприятия
  • 80 80 страниц
  • 42 + 42 источника
  • Добавлена 30.06.2016
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1 Теоретические принципы бизнес-планирования 6
1.1 Цель, функции и сущностьбизнес-планирования 6
1.2 Методические принципы разработки бизнес-плана 9
1.3 Основы анализа эффективности бизнес-плана 19
2 Анализ стратегического положения предприятия ИП Литвиченко и разработка проекта по повышению прибыли 30
2.1 Технико-экономическая характеристика ИП Литвиченко 30
2.2 Анализ отрасли и конкуренции 34
2.3 Разработка проекта повышения прибыли предприятия 39
3 Экономическое обоснование целесообразности открытия нового автобусного маршрута 49
3.1 Маркетинговый план 49
3.2 Финансовый план 56
3.3 Анализ и нивелирование рисков проекта 61
Заключение 67
Список использованных источников 71
Приложения 75

Фрагмент для ознакомления

info и др.), на интерактивных картах; создание сайта предприятия с возможностью электронного приобретения билетов, отслеживания движения автобусов и заказа транспорта, а также реклама на транспорте (наружная и в салоне).Финансовое обеспечениеПланируемый рекламный бюджет составит 82,9 тыс. руб. единовременно и в дальнейшем 590 руб. в мес.Контроль за выполнением плана и целевые показателиРегулярный контроль пассажирооборота, объема перевозок, средней дальности поездки, сменности и использования вместимости автобусов дополнительных услуг и акций конкурентов. Контроль выполнения плана по выручке из расчета 80% наполненности автотранспорта на новом маршруте в среднем по году.Перечень маркетинговых мероприятий, разработанных исходя из плана маркетинга, представлен в таблице 15.Таблица 15 –Перечень маркетинговых мероприятий ИП Литвиченко А.А. по новому маршруту Рефтинский – Сухой Лог№МероприятиеЦелевая аудиторияПериодичностьСумма за период, руб.Сумма за год, руб.1Размещение информации о маршруте в справочниках в Интернете и на интерактивных картахТуристы, жители поселков и городов, через которые проходит маршрутОднократно, обновлять по необходимости002Разработка сайта, содержащего систему on-line бронирования и электронных платежейТуристы, жители поселков и городов, через которые проходит маршрутОднократно50 00050 0004Подключение к системе спутникового мониторинга отслеживания движения автотранспортаЖители поселков и городов, через которые проходит маршрутОднократное присоединение к программе8900 руб. оборудование одного автобуса, 590 руб. ежемесячная абонентская плата33780 руб. в первый год (за 3 автобуса), 7080 руб. в последующие годы5Реклама в автобусах ИП ЛитвиченкоА.А. на всех маршрутахЖители поселков и городов, через которые проходит маршрутОднократно, обновлять по необходимости24000 за изготовление и размещение рекламы на бортах и на подголовниках сидений в салонах24000В настоящее время Интернет является одним из самых эффективных и недорогих рекламных средств, позволяющих создать адресную рекламу для четко заданного круга пользователей. В рамках реализации маркетинговых мероприятийИП Литвиченко А.А. ключевыми направлениями работы по продвижению в сети Интернет будут:Комплексная разработка и маркетинг сайта (включая веб-аналитику, создание на ее основе полезного контента и функционала для повышения конверсии сайта).Создание качественного мобильного контента (мобильная аудитория показывает самые высокие результаты бронирования и покупки билетов on-line, она заходит на сайт с конкретной целью — купить билет).Совершенствование системы бронирования (установка на главную страницу сайта модуля бронирования, который позволит забронировать и оплатить билеты и проездныеon-line, а также заказать транспорт для мероприятий).Размещение информации о маршрутеРефтинский – Сухой Лог в справочниках в Интернете, на сайтах поиска маршрутов и бронирования билетов, на интерактивных картах.Поисковое продвижение (геолокационное продвижение в конкретном регионе, что поможет значительно сократить бюджет на контекстную рекламу и вывести сайт организации на топовые позиции в результатах поиска по различным запросам).Для повышения привлекательности и удобства рейса для пассажиров планируется внедрить систему спутникового наблюдения (при помощи сервиса ГЛОНАС [27]). Данная системапозволит пассажирам на сайте в режиме on-line отслеживать движение автобусов ИП Литвиченко А.А.в реальном времени. Это поможет повысить лояльность потенциальной аудитории, выделит услуги ИП Литвиченко А.А. в сравнении с конкурентами, а также позволит задействовать дополнительный бесплатный рекламный источник – рекомендации и рассказы знакомых.Финансовый планОпределим горизонт планирования проекта – 5 лет. По результатам разработки и исследования планируемого маршрута определено, что автобус будет ходить от Рефтинский до г. Сухой Лог туда и обратно один раз в день.Протяженность маршрута – 64 км. Расчетная продолжительность движения по маршруту вместе с остановками – 1 час 10 мин. Цена билета определенана основании тарификации, установленной ИП Литвиченко А.А. исходя из расстояния между населенными пунктами на маршруте следования. При прогнозировании выручки принято, что проведение запланированных маркетинговых мероприятий позволит в течение первого-второго года достичь основной цели маркетингового плана. В дальнейшем прогнозируем сокращение пассажиропотока в соответствии с темпами в отрасли.Прогнозируемая динамика выручки по новому маршруту представлена в таблице 16. Таблица 16– Прогноз выручкиОтрезок маршрутаДлина маршрута, км.Среднее кол-во пассажиров на маршруте в 1 год проекта, чел.Цена билета, руб.Годы, тыс. руб.Итого12345Сухой лог - Шата5,161512,00131,40178,44173,09167,90162,86813,68Шата - Знаменское2,33166,0070,0895,1792,3189,5486,86433,96Знаменское - Брусяна2,12165,0058,4079,3176,9374,6272,38361,64Брусяна - Мокрая4,741711,00136,51185,38179,82174,42169,19845,33Мокрая - Светлое3,53169,00105,12142,75138,47134,32130,29650,95Окончание таблицы 16Отрезок маршрутаДлинна маршрута, км.Среднее кол-во пассажиров на маршруте в 1 год проекта, чел.Цена билета, руб.Годы, тыс. руб.Итого12345Светлое - Белокаменный 14,31634,00397,12539,29523,11507,42492,192459,13Белокаменный - Асбест14,51634,00397,12539,29523,11507,42492,192459,13Асбест - Кирпичный завод8,091819,00249,66339,04328,87319,00309,431546,00Кирпичный завод - Рефтинский9,881723,00285,43387,61375,99364,71353,761767,50ИТОГО выручка от продаж64,65153,001830,842 486,282 411,692 339,342 269,1611337,32Для открытия нового маршрута потребуется приобретение дополнительного автобуса, стоимостью 1,5 млн. руб. Его предприятие планирует приобрести в лизинг на 5 лет по ставке 9,5% годовых.Далее спрогнозируем финансовый план развития ИП Литвиченко на ближайшие 5 лет с учетом нового проекта по открытию дополнительного маршрута Рефтинский-Сухой Лог (таблица 17)Таблица 17–Основные планируемые показатели деятельности ИП Литвиченко А.А. ПоказательПериод (год)123231) Показатели, характеризующие производственные ресурсы     1.1 Основные фонды, тыс. руб.3 0503 0152 3051 8451 6351.2 Численность сотрудников, чел.54444руководитель11111водители433332) Выручка от реализации2 7113 1893 1733 1683 174в. т.ч. Екатеринбург-Рефтинский951922894868842Рефтинский - Сухой Лог1 2571 7071 6561 6061 558предоставление автотранспорта в аренду162170178187197исполнение госзаказа342390444507578Окончание таблицы 17ПоказательПериод (год)123233) Затраты на производство и реализацию продукции     3.1 Расходы на оплату труда, тыс. руб.6617147718338993.2 Отчисления на социальные нужды, тыс. руб.1321431541671803.3 Материальные затраты (запчасти, топливо, масла и пр.), тыс. руб.1852002162332523.4. Хоз. расходы (коммунальные, связь, страховка, мед.свидетельства водителей и пр.)8086931011093.5 Амортизация, тыс. руб.7107107102102104) Прибыль (убыток от продаж)9431 3361 2291 6251 524Прочие расходы (проценты по кредитам, налог на имущество), тыс. руб.4664364063763465) Прибыль (убыток) (до налогообложения), тыс. руб.4789008231 2491 178Налог на прибыль961801652502366) Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.3827206589999427) Основные показатели эффективности деятельности     7.1. Фондоотдача0,891,061,381,721,947.2. Коэффициент рентабельности продаж (ROS)0,140,230,210,320,30Автобус является основным средством. Но движимое имущество, принятое на учет в качестве ОС с 1 января 2013 г., освобождается от уплаты налога на имущество согласно п. 25 ст. 381 НК РФ[3]. Следовательно, налог на имущество по автомобилям организация платить не будет. Налог на имущество будет уплачиваться только за помещение.25-ая Глава Налогового кодекса РФ гласит о том, что платежи по договорам лизинга в полном объеме уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, т.е. и проценты, и платежи по договору лизинга включаются в прочие расходы.На базе проведенного анализа можно сделать вывод, что при реализации проекта по открытию нового маршрута, основные показатели эффективности и прибыльности финансово-хозяйственной деятельности ИП Литвиченко А.А. на горизонте планирования даже в условиях стагнации рынка автотранспортных перевозок будут с каждым годом только улучшаться. Чистая прибыль с каждым годом будет увеличиваться и за 5 лет составит 3,702 млн. руб. Это свидетельствует о необходимости реализации запланированных изменений.Но для наиболее полной и корректной оценки проекта по открытию нового маршрута необходимо сопоставитьэффект, полученный от реализации проекта, с его инвестиционными затратами.Основным вопросом в этой связи является сопоставление денежных потоков с учетом временной стоимости денег и нестабильности экономической ситуации.Для того чтобы правильно оценить эффективность инвестиций в приобретение дополнительного автобуса, необходимо учесть фактор времени или распределение денежных потоков по шагам расчета.Учет фактора времени в расчете производится с помощью дисконтирования денежных потоков. Ставка дисконтирования DR (DiscountRate) – является важнейшим фактором в инвестиционном проектировании[16, с.382].Ставка дисконтирования для проекта введения нового маршрута Рефтинский-Сухой Логбудет составлять 15% на основе классификации инвестиций, представленной в таблице 18, т.к. планируется расширение существующего бизнеса.Таблица 18 –Классификация инвестиций[16, с.388]Категории инвестиций (InvestmentCategory) Уровеньриска (RiskLevelComparedtotheOverallRiskofthefirm)Барьерная ставка1. Обязательныеинвестиции (Mandatedinvestments)Не применяется (Notapplicable)DR<WACC, DR=25-30%5.Исследования и разработки (Researchanddevelopment), венчурные инвестицииНаивысший (Highest)DR>>WACC, DR=30-40%С помощью таблицы 19 рассчитаем показатели эффективности проекта по организации нового маршрута: чистый дисконтированный доход (NPV), простой срок окупаемости, период окупаемости с учетом дисконтирования (DPP), индекс рентабельности (PI), внутреннюю норму доходности (IRR).Таблица 19 –Показатели эффективности проектаНаименование показателяЕд. изм.Годы012345Чистый денежный поток тыс. руб.-1 500382720658999942Чистый денежный поток нарастающим итогомтыс. руб.-1 500-1 118-3982611 2592 202Срок окупаемостигоды2,6Коэффициент дисконтированияб/р1,000,870,760,660,570,50Дисконтированный чистый денежный потоктыс. руб.-1 500332545433571468Дисконтированный чистый денежный поток нарастающим итогомтыс. руб.-1 500-1 168-623-190381849Чистый дисконтированный доход (NPV)тыс. руб.849Срок окупаемости с учетом дисконтирования (DPP)годы3,3Индекс рентабельности (PI)б/р1,57Внутренняя норма доходности (IRR)%25,80%Как видно из расчетов, проект по базовому плану является рентабельным, срок окупаемости инвестиций в приобретение автобусас учетом дисконтирования составит 3,3 года, чистый дисконтированный доход NPV = 849 тыс. руб. (положительный), индекс рентабельности PI = 1,57, что больше 1, значит, проект целесообразен.Анализ и нивелирование рисков проектаОценим риски проекта по организации нового маршрута в условиях неопределенности. По методу чувствительности[28] определим насколько изменится интегральный показатель эффективности проекта чистый дисконтированный доход (NPV)при изменении основных входных переменных, подверженных максимальному риску: затрат на производство и реализацию продукции, планируемого объема выручки (таблица 20, 21).Таблица 20–Анализ чувствительности NPV от изменения объема выручкиВыручка в % от базового варианта95%90%89%85%Выручка, тыс. руб.14 64413 87313 71913 102NPV, тыс. руб.43930-52-380NPV в % от базового варианта52%4%-6%-45%Таблица 21–Анализ чувствительности NPV от изменения затрат на производство и реализацию продукцииЗатраты на производство и реализацию продукции в % от плана105%110%115%120%Затраты на производство и реализацию продукции, тыс. руб.9 1969 63410 07110 509NPV, тыс. руб.612376139-98NPV в % от базового варианта72%44%16%-12%Из проведенного анализа видно, что наибольшую чувствительность проект показывает к изменению выручки. Уже при уменьшении ее немногим более чем на 10% проект становится нецелесообразным. По затратам проект менее чувствителен, он становится нерентабельным при росте затрат более, чем на 15%. При помощи анализа чувствительности определено на сколькосущественным оказывается воздействие того или иного показателя на NPV проекта. На следующем шаге анализа рисков необходимо ответить на вопрос насколько вероятны негативные изменения во входных переменных, подверженных максимальному риску. Иными словами, риск проекта должен определяться взаимодействием двух факторов: во-первых, чувствительностью его NPV к изменениям ключевых параметров, во-вторых, диапазоном вероятных значений этих параметров, что отражается в распределениях их вероятностей. Для этого используем метод анализа сценариев, который основан на сопоставлении этих двух факторов.Рассмотрим три варианта развития проекта:а) пессимистичный — выручка сократится на 5%, затраты возрастут на 5%;б) наиболее ожидаемый — соответствует исходным данным проекта;в) оптимистичный — выручка увеличится на 5%, затраты сократятся на 5%.Оценим величину NPVпроекта в каждом из трех вариантовс учетом того, что при использовании экспертного метода определены следующие вероятности рассматриваемых вариантов: вероятность пессимистичного варианта – 30%, ожидаемого – 50% и оптимистичного – 20%. Сведем полученные результаты в таблицу22.Таблица 22 –Оценка риска проекта с использованием анализа сценариевСценарийNVP проекта (тыс. руб.)ВероятностьРезультат NVP (тыс. руб.)Пессимистичный2030,361Наиболее вероятный8490,5425Оптимистичный14960,2299Ожидаемая величина NPV785Ожидаемую (среднюю арифметическую) величину NPV находим по формуле: (12)где Рt — вероятность каждого варианта, N — количество вариантов.Найдем стандартное отклонение результатов:Из сравнения величин E(NPV) и можно оценить, приемлемость риска инвестиционного проекта, т.е. анализ рисков также подтверждает, что реализация проекта целесообразна.Общая последовательность оценки и управления рисками включает в себя следующие этапы [28]:1. Идентификацию всех возможных рисков, свойственных рассматриваемому проекту, выявление источников и причин риска, этапов и работ, при выполнении которых возникает риск.2. Оценку уровня отдельных рисков и риска проекта в целом, определяющую его экономическую целесообразность. Определение допустимого уровня риска. 3. Разработку мероприятий по снижению риска.К основным мерам по снижению риска инвестиционного проекта относятся следующие:1. Снижение рисков при финансировании инвестиционного проекта, обеспечение положительного сальдо накопленных денег на каждом шаге расчета.2. Перераспределение риска между участниками инвестиционного проекта.3. Создание резервных фондов на покрытие непредвиденных расходов.4. Залоговое обеспечение инвестируемых финансовых средств.5. Страхование (передача определенных рисков страховой компании).6. Получение гарантий государства, банка, инвестиционной компании и т. п.7. Получение дополнительной информации.Итоги и выводы по главе:Литвиченко А.А. две услуги в начальной фазе жизненного цикла, которые обещает высокие темпы роста, но имеют небольшую долю рынка (категории «трудные дети»). Наличие «трудных детей» позволяет предприятию закладывать основы стабильного развития на долгосрочную перспективу. Основное направление деятельности (междугородние пассажирские перевозки) относится к категории «дойные коровы», т.е. услуга приносит прибыль, находится в фазе зрелости, и рынок данной услуги сокращается. У предприятия нет услуг категории «собаки», т.е. нет услуг, которые не приносят денежного дохода, не способствуют экономическому росту, а также нет услуг категории «звезды», которые приносят денежный доход и способствуют экономическому росту, но в дальнейшем исполнение госзакзов может попасть в данную категорию.На основе анализа матрицы БКГ сформирована продуктовая стратегия предприятия по каждому направлению деятельности. После определения стратегии ИП Литвиченко А.А. в отношении каждого направления деятельности, разработан план продвижения новой услуги по перевозке пассажиров по маршруту Рефтинский – Сухой Лог (определена цель плана, стратегия маркетинга и программа действий, требуемое финансовое обеспечение, а также показатели контроля реализации). В рамках плана разработан Перечень маркетинговых мероприятий ИП Литвиченко А.А. включающий: размещение информации о маршруте в справочниках в Интернете и на интерактивных картах; разработку сайта, содержащего систему on-line бронирования и электронных платежей; подключение к системе спутникового мониторинга отслеживания движения автотранспорта и добавление этой информации на сайт для повышения лояльности потенциальной аудитории и выделения услуг ИП Литвиченко А.А. в сравнении с конкурентами; размещение рекламы в автобусах ИП Литвиченко А.А. на всех маршрутах.На базе проведенного финансового анализа выявлено, что при реализации проекта по открытию нового маршрута, основные показатели эффективности и прибыльности финансово-хозяйственной деятельности ИП Литвиченко А.А. на горизонте планирования даже в условиях стагнации рынка автотранспортных перевозок будут с каждым годом улучшаться. Чистая прибыль ежегодно будет увеличиваться и за 5 лет составит 3,702 млн. руб. Это свидетельствует о необходимости реализации запланированных изменений.Для наиболее полной и корректной оценки проекта по открытию нового маршрута с приобретением автобуса сопоставлен эффект, полученный от реализации проекта, и инвестиционные затраты с учетом временной стоимости денег и нестабильности экономической ситуации. Рассчитаны показатели эффективности проекта по организации нового маршрута: чистый дисконтированный доход (NPV), простой срок окупаемости, период окупаемости с учетом дисконтирования (DPP), индекс рентабельности (PI), внутренняя норма доходности (IRR). Определено, что проект по базовому плану является рентабельным, срок окупаемости инвестиций в приобретение автобуса с учетом дисконтирования составит 3,3 года, чистый дисконтированный доход NPV = 849 тыс. руб. (положительный), индекс рентабельности PI = 1,57, что больше 1, а значит проект целесообразен.В заключении оценены риски проекта при помощи метода чувствительности и метода анализа сценариев. Из проведенного анализа видно, что наибольшую чувствительность проект показывает к изменению выручки. Уже при уменьшении ее немногим более чем на 10% проект становится нецелесообразным. По затратам проект менее чувствителен, он становится нерентабельным при росте затрат более, чем на 15%. По методу анализа сценариев оценена приемлемость риска инвестиционного проекта и подтверждено, что реализация проекта целесообразна.ЗаключениеПри выполнении выпускной квалификационной работы были изучены цель, функции, сущность и содержание бизнес-планирования.Определено, что бизнес-план представляет собой многоаспектный плановый управленческий инструмент, позволяющий дать развернутое обоснование нововведений, оценить эффективность предлагаемых решений и планируемых мероприятий, содержащий сведения об организации, товаре или услуге, производстве, рынках сбыта, маркетинге, финансах, рисках и возможностях их снижения.В ходе исследования выявлено, что при разработке проектов и перспектив развития за рубежом государственными министерствами, банками, финансовыми институтами, высшими учебными заведениями и консультационными фирмами используется бизнес-план по методике UNIDO. В нашей стране структура бизнес-плана жестко не закреплена на законодательном уровне, поэтому различные ученые предлагают разный набор основных его разделов. В большинстве случаев структура бизнес-план представлена в виде трех блоков. Первый блок содержит анализ положения дел в отрасли и описание проекта или того состояния бизнеса, которого хотелось бы достичь, с точки зрения всех компонентов менеджмента. Второй блок описывает план административных мероприятий, направленных на достижение поставленных целей. В третьем блоке содержится финансовый план. При составлении бизнес-плана производится последовательная разработка его разделов, в каждом из которых определяются основные параметры прогнозируемого проекта.При рассмотрении вопроса по оценке эффективности бизнес-плана определено, что анализ эффективности в рамках бизнес-планирования целесообразно проводить в двух направлениях: оценка показателей прибыльности (рентабельности), оценка экономической эффективности деятельности с помощью показателей деловой активности (оборачиваемости активов). Помимо этого, также необходимо рассчитать показатели эффективности проекта с позиции целесообразности инвестирования средств. При данном подходе в основе оценки эффективности проекта лежит система показателей, соизмеряющих полученный эффект от реализации с затратами, требуемыми для его осуществления. Для оценки эффективности проекта используются следующие основные показатели: чистая текущая стоимость (NPV), индекс рентабельности (PI), период окупаемости с учетом дисконтирования (DPP), внутренняя норма рентабельности (IRR), модифицированная внутренняя норма рентабельности (MIRR).Во второй главе проведен анализ стратегического положения автотранспортного предприятия ИП Литвиченко и разработан проект по повышению прибыли организации. На основании проведенного анализа деятельности ИП Литвиченко А.А. выявлено, что в анализируемом периоде с 2013 по 2015 годы даже при росте затрат на осуществление деятельности (за счет роста стоимости топлива, электроэнергии, оплаты труда и пр.), предприятие показало положительную динамику по прибыли и по основным показателям эффективности деятельности. На это повлияло как увеличение длины рейса до Рефтинский, а, следовательно, увеличение пассажиропотока, так и получение ИП Литвиченко А.А. госконтракта на 1 260 тыс. руб.Но деятельность, связанная с исполнением госконтрактов носит нерегулярный характер, поэтому для стабильного роста прибыльности и эффективности деятельности ИП Литвиченко А.А. предложено разработать проект по введению дополнительного маршрута перевозки пассажиров.Автором диплома проведен маркетинговый анализа на маршрутах Сухой лог – Асбест и Асбест – Рефтинский путем отчетно-статистического и опросного методов. Для данных отрезков планируемого маршрута на базе собранной статистической информации рассчитаны показатели пассажирооборота, объема перевозок, средней дальности поездки, сменности и использования вместимости автобусов. При проведении анализа рынка выявлено, что рынок автотранспортных услуг в настоящее время находится в стадии спада, что обусловлено постоянным увеличением парка личного автотранспорта, связанного с повышающейся доступностью автокредитования. Учитывая сложившуюся ситуацию на рынке, предложено при разработке проектов развития предприятия отрасли закладывать ежегодную среднюю отрицательную динамику показателей в размере 1-3% к предыдущему году.Для сопоставления внутренних характеристик предприятия с возможностями, которые дает ему рынок, а также определения потенциальных угроз со стороны рынка проведен SWOT-анализ ИП Литвиченко А.А. при внедрении нового маршрута. На основании анализа выявлено, что основными угрозами со стороны внешней среды являются ухудшающаяся в настоящее время экономическая ситуация и сокращение рынка в отрасли, основными недостатками организации являются – сезонность денежного потока, слабая маркетинговая политика, отсутствие ценового преимущества, что также требуется учитывать и нивелировать в проектах развития организации.На базе проведенного анализа сделан вывод о целесообразности введения нового маршрута Рефтинский – Сухой Лог.Для проекта по организации нового маршрута разработан маркетинговый план, включающий анализ направлений деятельности ИП ЛитвиченкоА.А.с использованием матрицы БКГ, на основе которого была сформирована продуктовая стратегия предприятия по каждому направлению деятельности и разработан перечень маркетинговых мероприятий ИП Литвиченко А.А. для продвижения нового маршрута. В ходе разработки бизнес-плана по повышению прибыли автотранспортного предприятияпроведён финансовый анализ планируемых показателей финансово-хозяйственнойдеятельности ИП Литвиченко А.А. В ходе анализа выявлено, что основные показатели эффективности и прибыльности организации на горизонте планирования даже в условиях стагнации рынка автотранспортных перевозок будут улучшаться. Чистая прибыль ежегодно будет увеличиваться и за 5 лет составит 3,702 млн. руб., чтоподтверждаетцелесообразность реализации запланированных изменений.Для наиболее полной и корректной оценки целесообразности реализации проекта по открытию нового маршрута, в ходе анализа сопоставлен планируемый эффект от реализации проекта и затратына приобретение дополнительного автобуса с учетом временной стоимости денег и нестабильности экономической ситуации. Определено, что проект по базовому плану является рентабельным, срок окупаемости инвестиций в приобретение автобуса с учетом дисконтирования составит 3,3 года, чистый дисконтированный доход NPV = 849 тыс. руб. (положительный), индекс рентабельности PI = 1,57, что больше 1, а значит проект целесообразен.В заключении оценены риски проекта при помощи метода чувствительности и метода анализа сценариев. Из проведенного анализа видно, что наибольшую чувствительность проект показывает к изменению выручки. Уже при уменьшении ее немногим более чем на 10% проект становится нецелесообразным. По затратам проект менее чувствителен, он становится нерентабельным при росте затрат более, чем на 15%. По методу анализа сценариев оценена приемлемость риска инвестиционного проекта и подтверждено, что реализация проекта целесообразна.Список использованных источниковФедеральный закон от 29.11.07 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации»[Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72844/Федеральный закон от 24.07.2009№ 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации,Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» [Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту:http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_89925/Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) : от 05.08.2000 № 117-ФЗ : (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) : (ред. от 22.07.2005) : (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2006) // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. - Режим доступа к сайту:http://www.consultant.ruГОСТ Р 54869-2011 Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом [Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту: http://docs.cntd.ru/document/1200089604Абалонин С.М., Пахомова А.В. Бизнес-план автотранспортного предприятия.- М.: Транспорт, 2012. – 362 с.Абдукаримов, И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2013. - 256 c. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 260c. Бизнес-планирование: Учебник для вузов / под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова,С.Г.Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с. - ISBN: 978-5-279-03077-4Боровикова, Е.В. Налогово-бюджетное планирование в Российской Федерации: Учебное пособие / Е.В. Боровикова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 174 c.Бронникова, Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. - 224 c.Бланк И.А. Основы финансового менеджмента : в 2 т. / И. А. Бланк. – 4-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2012.Воронина, Л.И. Бухгалтерский учет: Учебник / Л.И. Воронина. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 480 c.Гладкий, А.А. Бизнес-план: Делаем сами на компьютере / А.А. Гладкий. - М.: Рид Групп, 2012. - 240 c.Голованенко С.Л. Экономика автомобильного транспорта. -М.: Высшая школа, 2013 - 352с.Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 248 c.Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2013. - 432 c.Исследования рынка автомобильных перевозок[Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту:http://xn--80aakxubnjakb5h.xn--p1ai/research.php?parent=rubricator&child=getresearch&id=13480Лосев, В. Как составить бизнес-план. Как составить бизнес-план: Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей: Пер. с англ. / В. Лосев. - М.: Вильямс, 2013. –208 c.Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 320 c.Любанова, Т.П. Сборник бизнес-планов. Методика и примеры: предпринимательская деятельность, экономическое обоснование инженерных решений в курсовом, дипломном проектировании, диссертационных работах: Учебное и научно-практическое пособие / Т.П. Любанова. - М.: ИКЦ МарТ, МарТ, 2008. - 408 c.Мельникова, Л.А. Бухгалтерский учет: Учебник для бакалавров / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров, Л.А. Мельникова; Под ред. Ю.А. Бабаев. - М.: Проспект, 2013. - 432 c.Морошкин, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин. - М.: Форум, 2012. - 288 c. Недосекин А.О. Введение в современную теорию рационального инвестиционного выбора [Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту:Орлова, П.И. Бизнес-планирование: Учебник / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2013. - 284 c.Официальный сайт Википедия [Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту: https://ru.wikipedia.org/wikiОфициальный сайт Авантерн[Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту:http://auto.avantern.ruОфициальный сайт Студопедия [Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту: www.studopedia.ruОфициальный сайт Учебник [Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту: www.uchebnik.bizПанина, З.И. Организация и планирование деятельности предприятия сферы сервиса: Практикум / З.И. Панина, М.В. Виноградова. - М.: Дашков и К, 2013. - 244 c.Петухова, С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект: Практическое пособие / С.В. Петухова. - М.: Омега-Л, 2013. - 171 c.Раздорожный, А.А. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): Учебное пособие / А.А. Раздорожный. - М.: ИЦ РИОР, 2009. - 316 c.Романова, М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие / М.В. Романова. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. - 240 c.Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 607 c.Савкина, Р.В. Планирование на предприятии: Учебник / Р.В. Савкина. - М.: Дашков и К, 2013. - 324 c.Слак, Н. Организация, планирование и проектирование производства. Операционный менеджмент: Пер. с англ. / Н. Слак, С. Чемберс, Р. Джонстон. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 790 c.Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Н.Д. Стрекалова. - СПб.: Питер, 2013. - 352 c.http://www.zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=2777Стрелкова, Л.В. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие для студентов вузов / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 367 c.Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики Свердловской области http://sverdl.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/sverdl/ru/statistics/enterprises/transport/Трихунов М.В. Транспортное производство в условиях рынка. -М.: Транспорт, 2013.- 255 с.Туревский, И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): Учебник / И.С. Туревский. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c.Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/Приложение АОтчет о финансовых результатах ИП Литвиченко А.А. на 31.12.15.Приложение БОтчет о финансовых результатах ИП Литвиченко А.А. на 21.12.14Приложение ВБухгалтерский баланс ИП Литвиченко А.А. на 31.12.15

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 29.11.07 №282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» [Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_72844/
2. Федеральный закон от 24.07.2009№ 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» [Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту:
http://www.consultant.ru/document/Cons_doc_LAW_89925/
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) : от 05.08.2000 № 117-ФЗ : (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) : (ред. от 22.07.2005) : (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2006) // КонсультантПлюс. ВерсияПроф [Электронный ресурс]. - Режим доступа к сайту:http://www.consultant.ru
4. ГОСТ Р 54869-2011 Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом [Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту: http://docs.cntd.ru/document/1200089604
5. Абалонин С.М., Пахомова А.В. Бизнес-план автотранспортного предприятия.- М.: Транспорт, 2012. – 362 с.
6. Абдукаримов, И.Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности): Учебное пособие / И.Т. Абдукаримов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
7. Баринов, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Баринов. - М.: Форум, 2013. - 256 c.
8. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 260c.
9. Бизнес-планирование: Учебник для вузов / под ред. В.М Попова, С.И. Ляпунова, С.Г.Млодика. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 816 с. - ISBN: 978-5-279-03077-4
10. Боровикова, Е.В. Налогово-бюджетное планирование в Российской Федерации: Учебное пособие / Е.В. Боровикова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 174 c.
11. Бронникова, Т.С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М, ИНФРА-М, 2012. - 224 c.
12. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента : в 2 т. / И. А. Бланк. – 4-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2012.
13. Воронина, Л.И. Бухгалтерский учет: Учебник / Л.И. Воронина. - М.: Альфа-М, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 480 c.
14. Гладкий, А.А. Бизнес-план: Делаем сами на компьютере / А.А. Гладкий. - М.: Рид Групп, 2012. - 240 c.
15. Голованенко С.Л. Экономика автомобильного транспорта. -М.: Высшая школа, 2013 - 352с.
16. Горбунов, В.Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 248 c.
17. Дубровин, И.А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник для бакалавров / И.А. Дубровин. - М.: Дашков и К, 2013. - 432 c.
18. Исследования рынка автомобильных перевозок [Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту: http://xn--80aakxubnjakb5h.xn--p1ai/research.php?parent=rubricator&child=getresearch&id=13480
19. Лосев, В. Как составить бизнес-план. Как составить бизнес-план: Практическое руководство с примерами готовых бизнес-планов для разных отраслей: Пер. с англ. / В. Лосев. - М.: Вильямс, 2013. –208 c.
20. Лысенко, Д.В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник для вузов / Д.В. Лысенко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
21. Любанова, Т.П. Сборник бизнес-планов. Методика и примеры: предпринимательская деятельность, экономическое обоснование инженерных решений в курсовом, дипломном проектировании, диссертационных работах: Учебное и научно-практическое пособие / Т.П. Любанова. - М.: ИКЦ МарТ, МарТ, 2008. - 408 c.
22. Мельникова, Л.А. Бухгалтерский учет: Учебник для бакалавров / Ю.А. Бабаев, А.М. Петров, Л.А. Мельникова; Под ред. Ю.А. Бабаев. - М.: Проспект, 2013. - 432 c.
23. Морошкин, В.А. Бизнес-планирование: Учебное пособие / В.А. Морошкин. - М.: Форум, 2012. - 288 c.
24. Недосекин А.О. Введение в современную теорию рационального инвестиционного выбора [Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту:
25. Орлова, П.И. Бизнес-планирование: Учебник / П.И. Орлова. - М.: Дашков и К, 2013. - 284 c.
26. Официальный сайт Википедия [Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту: https://ru.wikipedia.org/wiki
27. Официальный сайт Авантерн [Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту: http://auto.avantern.ru
28. Официальный сайт Студопедия [Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту: www.studopedia.ru
29. Официальный сайт Учебник [Электронный ресурс] - Режим доступа к сайту: www.uchebnik.biz
30. Панина, З.И. Организация и планирование деятельности предприятия сферы сервиса: Практикум / З.И. Панина, М.В. Виноградова. - М.: Дашков и К, 2013. - 244 c.
31. Петухова, С.В. Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект: Практическое пособие / С.В. Петухова. - М.: Омега-Л, 2013. - 171 c.
32. Раздорожный, А.А. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): Учебное пособие / А.А. Раздорожный. - М.: ИЦ РИОР, 2009. - 316 c.
33. Романова, М.В. Бизнес-планирование: Учебное пособие / М.В. Романова. - М.: ИД ФОРУМ, ИНФРА-М, 2012. - 240 c.
34. Савицкая, Г.В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 607 c.
35. Савкина, Р.В. Планирование на предприятии: Учебник / Р.В. Савкина. - М.: Дашков и К, 2013. - 324 c.
36. Слак, Н. Организация, планирование и проектирование производства. Операционный менеджмент: Пер. с англ. / Н. Слак, С. Чемберс, Р. Джонстон. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 790 c.
37. Стрекалова, Н.Д. Бизнес-планирование: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Н.Д. Стрекалова. - СПб.: Питер, 2013. - 352 c.
http://www.zavtrasessiya.com/index.pl?act=PRODUCT&id=2777
38. Стрелкова, Л.В. Внутрифирменное планирование: Учебное пособие для студентов вузов / Л.В. Стрелкова, Ю.А. Макушева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 367 c.
39. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики Свердловской области http://sverdl.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/sverdl/ru/statistics/enterprises/transport/
40. Трихунов М.В. Транспортное производство в условиях рынка. -М.: Транспорт, 2013.- 255 с.
41. Туревский, И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): Учебник / И.С. Туревский. - М.: ИД ФОРУМ, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 288 c.
42. Федеральная служба государственной статистики http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/transport/

Вопрос-ответ:

Какие принципы лежат в основе разработки бизнес-плана?

Основными принципами разработки бизнес-плана являются: целостность, системность, адаптивность, реалистичность, своевременность и информативность.

Какие основы анализа эффективности бизнес-плана можно применить?

При анализе эффективности бизнес-плана можно использовать такие основы, как финансовый анализ, инвестиционный анализ, маркетинговый анализ и операционный анализ.

Какие методические принципы следует учитывать при разработке бизнес-плана?

При разработке бизнес-плана необходимо учитывать следующие методические принципы: активное вовлечение всех заинтересованных сторон, системный подход, учет рисков и неопределенности, гибкость и последовательность.

Каковы особенности стратегического положения предприятия ИП Литвиченко?

Особенности стратегического положения предприятия ИП Литвиченко включают: небольшую долю на рынке, отсутствие высококонкурентных преимуществ, неудовлетворительную финансовую позицию и ограниченные ресурсы.

Какие шаги предприняты для разработки проекта по повышению прибыли предприятия ИП Литвиченко?

Для разработки проекта по повышению прибыли предприятия ИП Литвиченко были выполнены следующие шаги: анализ рынка и конкуренции, определение преимуществ и слабостей предприятия, разработка стратегии улучшения позиций на рынке, планирование маркетинговых и операционных мероприятий, оценка финансовых показателей.

Что такое бизнес-план и зачем он нужен?

Бизнес-план — это документ, который описывает основные аспекты бизнеса, его цели, стратегию и планы на будущее. Он необходим для того, чтобы оценить финансовую и экономическую целесообразность проекта, привлечь инвесторов и убедить их в его успешности.

Как разрабатывается бизнес-план?

Разработка бизнес-плана включает несколько этапов: определение целей и задач, анализ рынка и конкурентов, разработка стратегии и маркетингового плана, оценка финансовых показателей и рисков, а также описывает организационную структуру и планы по персоналу.

Как проводится анализ эффективности бизнес-плана?

Анализ эффективности бизнес-плана осуществляется с помощью различных методов и инструментов, таких как расчет показателей рентабельности, окупаемости, дисконтированной прибыли, а также проведение сценарного анализа и оценка рисков.

Какая технико-экономическая характеристика у ИП Литвиченко?

Технико-экономическая характеристика ИП Литвиченко включает в себя описание основных производственных и финансовых показателей предприятия, таких как объем производства, затраты на производство, себестоимость продукции и прибыль.

Как можно повысить прибыль предприятия ИП Литвиченко?

Повысить прибыль предприятия ИП Литвиченко можно путем оптимизации затрат, увеличения объема продаж, внедрения новых продуктов или услуг, улучшения маркетинговой стратегии, снижения издержек производства и т.д.