Эволюция концепции развития российского новостного интернет издания
Заказать уникальную дипломную работу- 57 57 страниц
- 59 + 59 источников
- Добавлена 26.06.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ГЛАВА 1. ИНТЕРНЕТ-СМИ КАК ЧАСТЬ МЕДИАСИСТЕМЫ 6
1.1. Особенности Интернет-СМИ 6
1.2. Практика функционирования новостных Интернет-изданий 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ КОНЦЕЦИИ СОВРЕМЕННОГО НОВОСТНОГО ИНТЕРНЕТ-ИЗДАНИЯ LENTA.RU 26
2.1. Краткая характеристика новостного издания и его конкурентной среды 26
2.2. Эволюция концепции Lenta.ru 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
Евросоюз столкнулся с крупнейшим миграционным кризисом со времён Второй мировой войны. По данным пограничного агентства ЕС Frontex, с начала 2015 года на территорию Евросоюза прибыли 340 тыс. мигрантов. В свою очередь, в ФРГ зарегистрировано до 800 тыс. заявок на предоставление убежища до конца этого года.Причины такого небывалого нашествия беженцев на Западную Европу вполне понятны. Это нежелание людей находиться в зоне военного конфликта, а также невозможность получить хоть какие-то социальные гарантии. Несомненно, что любой человек будет искать такое место, где его семья и он сам будут находиться в безопасности. Ведущие европейские страны, в частности Германия, давно зарекомендовали себя как стабильные и процветающие государства, которые предоставляют беженцам хорошие условия проживания на территории их государства. Не удивительно, что именно Германия стала пиковым центром, принимающим колоссальный поток мигрантов.Отметим также, что террористические акты, которые и явились катализатором начала переселения, направлены в первую очередь против мирного населения и уже сложившейся инфраструктуры. Боевики Исламского Государства бомбят школы, воспитательные учреждения, разрушают памятники архитектуры, которые представляют собой культурные объекты всемирного наследия. Поэтому здесь можно отметить также и нежелание людей наблюдать за тем, как рушатся их устои, ломаются привычные стереотипы, подвергаются разрушению жилища и целые города, в которых прошло детство ни одного поколения.Конечно, всему мировому сообщество жаль тех людей, подвергнувшихся такому бесчеловечному обращению. Однако этот процесс неизбежно ведет за собой и ряд глобальных проблем, напрямую связанных с масштабным переездом жителей Сирии, Ирака, Ливии и других восточных государств.Здесь могут затрагиваться как вопросы безопасности, так и возможные вспышки заболеваний, финансовое обеспечение вынужденных переселенцев, их взаимодействие с европейским населением. Не секрет, что большинство беженцев являются представителями религии ислама, в отличие от европейцев-христиан. Межнациональные конфликты могут привести к враждебным столкновениям, забастовкам, иным тупиковым ситуациям, разрешение которых будет невозможным без привлечения общественности.Немаловажную роль играет также вопрос организации питания и оказания медицинской помощи пострадавшим. Большой поток мигрантов задел определённый ритм жизни тех государств, в которые они направляются. Продуктов питания попросту может не хватить на всех, равно как и средств для их доставки и распределения среди населения. То же касается и теплой одежды, поскольку сейчас уже наступают осенние и зимние холода, а многие люди были не готовы физически. В связи с этим также могут начаться массовые эпидемии, вспышки вирусов, которые повлекут смерти людей, а также подвергнут риску заражения других.Проблема мигрантов обусловлена еще и тем, что среди массы людей могут маскироваться террористы, воины-смертники и другие антисоциальные элементы. И здесь уже ставится вопрос о безопасности. В силу того, что беженцы часто не подвергаются осмотру и досмотру, вероятность такого проникновения увеличивается в разы.Не следует также забывать и о том, что немногие из мигрантов владеют иностранными языками, что усложняет взаимодействие с ними и требует от властей принимающей стороны дополнительных затрат, связанных с переводом.Кроме того, количество беженцев уже достигло своей критической массы, что вызвало недовольство жителей той страны, куда они приехали. В связи с этим на улицах города появляется все больше недовольных, которые опасаются как за свою безопасность, так и за здоровье. Поскольку пособие выплачивается не сразу и не всем, то высока вероятность увеличения преступности.Таким образом, проблема мигрантов, которая тесно связывается с террористической агрессией и все нарастающей опасностью, анализируется в прессе, в частности,на страницах портала «Лента.ру», более подробно. Здесь авторы публикаций стараются найти причины возникновения такого небывалого потока беженцев, а также предсказать возможные последствия. Очевидно, что в вопросе мигрантов авторы более открыты и решительны в своих оценках. Возможно, это связано с более предсказуемым поведением беженцев, чем представителей террористических группировок, а также с возможностью опираться на социологические исследования и имеющийся материал.Однако концепция издания – это не только тематическая составляющая, но и оформление сайта, использование современных мультимедийных инструментов, в том числе видеофайлов, аудиофайлов, фотоизображений и т.д.Посетителю ежедневно предлагается стать участником онлайн трансляции, посвященной какому-либо событию в культурной жизни столицы и регионов. Кроме того, на заднем фоне в произвольном порядке транслируется видео ряд, содержащий основные моменты репортажей, которые уже были в прямом эфире. Необходимо отметить, что продолжительность таких роликов не превышает 20 секунд, то есть посетителю предлагаются лишь самые яркие моменты, в которых наиболее полно отражается суть всего материала и которые побуждают к просмотру видео. Здесь же имеется возможность перехода от одного видеоматериала к другому путем использования интуитивно понятной навигации. Таким образом, посетитель портала имеет возможность уже с первой страницы попасть на заинтересовавшее его мероприятие. Следует отметить, что видеотрансляция на заднем плане осуществляется в полноэкранном режиме. При этом монтажерами выбираются такие отрывки основного ролика, где его герои сняты крупным планом либо имеется макросъемка. Использование такой технологии необходимо для того, чтобы человек ощущал себя участником события, погружался в цифровой виртуальный мир портала.Особенностью размещения видеоролика на стартовой странице заключается еще и в том, что у посетителя сайта имеется возможность, кликнув на понравившийся эпизод, оказаться непосредственно на странице демонстрируемого мероприятия, где будут представлены дополнительные материалы (интервью авторов и экспертов, фотографии, статьи, комментарии пользователей, рецензии и т.п.). Кроме того, участник медиадискурса может беспрепятственно делиться понравившимся файлом в социальных сетях, делать пометки, добавлять в избранное, а также просматривать видео в полноэкранном режиме. Отметим, что весь видеоряд транслируется в высоком качестве, что позволяет воспроизводить изображения на мониторах с высоким разрешением. Кроме того, на сегодняшний день это является неотъемлемым атрибутом записи видеофайлов, поскольку некачественная картинка может спровоцировать отток аудитории в пользу других порталов, представляющих более высокий уровень воспроизведения информации. В целом, необходимо отметить, что портал «Лента.ру» является примером использования качественного визуального контента. Его концепцией является привлечение знаменитых фотографов и видеооператоров. Качество снимков проявляется в высокой детализации мелких частей, повышенной четкости, световом балансе, продуманной композиции[ArmstrongHelen, 2009, с.42]. По мнению американского графического дизайнера ХеленыАрмстронг, от того, насколько ярко представлены образы на фотоснимке, зависит покупательская способность человека. Чем презентабельнее и выразительнее и аппетитнее выглядит блюдо, тем выше возможность его продажи.С ней согласен и другой зарубежный автор Рэнд Пол, подчеркивающий также и то, что снимок должен быть структурирован, лаконичен и обладать сдержанностью[Рэнд Пол, 2013, с.85]. Именно поэтому все фотографии, представленные на портале «Лента.ру», носители красочных цветовых решений, выдержанной композиции и концентрированного содержания.Концепция онлайн издания определяется также формами осуществления обратной связи с аудиторией, открытостью редакции по отношению к пользователям. На сайте «Лента.ру» организовано интерактивное общение, присутствуют все современные способы взаимодействия с читателями такие, как подписка на новости, возможность общения в социальных сетях и комментирования материалов на сайте. Среди интерактивных способов мы также можем отметить право пользователей голосовать за статью, представленные на сайте «Лента.ру», выставлять качественные и количественные оценки. Таким образом, издание стремиться быть ближе к читателю, достигать поставленных перед редакцией целей в плане организации аудитории на едином портале для развлечений.Не последнюю роль в реализации концепции играет команда, создающая продукт. Не секрет, что атмосфера, царящая в редакции и на съемках – это отражение миссии всей компании. Человек, не придерживающийся жизненных позиций, которые провозглашает издание, не сможет вжиться в предлагаемый образ. Вот почему издатели борются за привлечение хороших именитых журналистов и персон. Их портреты и стиль написания статей позволяют гармонично вписывать контент в имеющуюся инфраструктуру.Кроме традиционной онлайн версии, портал «Лента.ру» имеет ряд мобильных приложений для всех периферийных устройств. Общая тенденция современных СМИ – тяготение к зрелищности. Конечно, можно и нужно привлекать читателя интересными фотографиями и содержательными текстами, но время не стоит на месте. Как это ни банально звучит, но прогресс шагнул настолько далеко, что обычному обывателю уже мало печатной версии журнала. Он хочет созерцать и созидать, да и мобильные устройства перестали ограничиваться режимами телефонных звонков и отправки СМС-сообщений. В силу обозначенных факторов издателям приходится придумывать все новые версии для конечного потребителя, чтобы оставаться на волне популярности и не терять своей читательской аудитории, а наоборот, осуществлять ее приток.Версия для iPad отличается от печатной и электронной тем, что в ней содержится множество дополнительных материалов. Этот формат привлекателен тем, что в нем есть место и текстам с фотографиями, и звуковым файлам, а так же анимации и видео. Чтение материалов при этом перестает быть просто чтением, оно переходит на новый качественный уровень.С фотографиями в приложении можно «поиграться»: увеличить или уменьшить фрагмент, рассмотрев тем самым мелкие детали снимка. Так же при нажатии на специальные кнопки происходит какой-либо спецэффект: это может быть лопнувший шарик, взорвавшаяся бомба или просто салют. Часто используется прием «убегающего курсора», когда человек должен поймать что-то, чтобы остановить движение. Информация таким образом запоминается лучше, да и время за игрой летит заметнее быстрее.Современный читатель жаждет визуализации, поэтому производители версий для «планшетников» стараются превзойти сами себя, изобретая все новые и новые эффекты, будоражащие воображения людей. Издатель знает, что, прежде всего, пользователь будет рассказывать о том, что увидел, нежели о том, что прочитал.Еще одной особенностью версии для мобильных устройств является отсутствие рекламы, которая часто может раздражать читателя. Многие выбирают именно такую версию для чтения исключительно по этому параметру. Отдельно следует отметить и тот факт, что многие выходят во всемирную сеть с мобильных телефонов, для таких пользователей существует специальный «легкий» вариант сайта. К тому же, всегда есть доступ к странице в любой социальной сети.Подводя некоторые итоги, следует отметить, что концепция портала «Лента.ру» соответствует современным требованиям организации информационного медийного пространства средств массовой информации. Использование новейших технологий и подходов при создании контента способствует увеличению количества аудитории и сохранению постоянных пользователей.ЗАКЛЮЧЕНИЕРынок печатной прессы на сегодняшний день очень насыщен периодичными изданиями. Читателю предлагается выбирать из газет, брошюр журналов и глянца те, которые ему импонируют и соответствуют его уровню дохода и социальной позиции. Издательства производят разноплановые и разноформатные продукты: специализированный контент для женщин и мужчин, журналы для узких специалистов, тематические СМИ. В каждом из представленных сегментов есть свои лидеры и аутсайдеры. Появляются новые издания, а иные закрываются, так и не сумев найти свое отражение в умах и сердцах читателя. Зачастую, однако, это связано не с умением преподнести информацию, а с неверной организацией бизнес-процессов, умением грамотно проводить маркетинговую политику, формировать концепцию.Ни один успешный бизнес не обходится без качественного руководства и грамотного управления бизнес-процессами. Каждая организация выбирает для себя единственно возможную модель организации своей работы. В условиях быстрой динамики рынка и постоянно меняющихся запросов покупателей, компания должна уметь проявлять гибкость и решительность в достижении поставленных целей. В издательском деле наряду с традиционными печатными версиями журналов, появляются версии для планшетных компьютеров и электронные версии журналов. Естественно, что каждое издание имеет свой интернет-сайт, на котором размещает не только информацию, опубликованную на страницах журнала, но и актуальные новости своего сегмента, фотоотчеты и различные приложения.Нарастающий интерес к контенту и его получению посредством выхода в Глобальную сеть заставляют производителей все больше внимания уделять его качеству, а также скорости доставки до конечной аудитории. Люди в условиях бешенного ритма жизни все больше информации получают на экранах планшетных компьютеров, мобильных телефонов и иных гаджетов. В связи с этим особое значение приобретает само содержание. Проводя достаточно большое количество времени в дороге, человек хочет себя чем-то развлечь либо получить сводку новостей. Несомненно, что здесь необходимо учитывать специфику различной аудитории. Одна группа людей проявляет интерес к политическим новостям и ситуации в стране и за ее пределами, для другой же будет приоритетным информирование о новинках в сфере музыки, кино, искусства и прочих областей культуры. Однако все типы целевой аудитории можно объединить по одному признаку — желанию получать актуальные новости, различаться здесь будет только их тематическая направленность.Среди особенностей концепции издания «Лента.ру» мы выделяем стремление быть ближе к своей целевой аудитории, привлечение новых пользователей и удержание их в медийном пространстве сайта. Для этого издателями используются различные современные подходы организации предоставления контента. На сайте присутствует большое количество фотографий, видеофайлов, аудио материалов высокого качества исполнения. Кроме того, организована обратная связь с аудиторией, осуществляется поддержка официальных страниц в социальных сетях. Являясь прогрессивным изданием, «Лента.ру» имеет также мобильную версию сайтов, приложения для портативных устройств, позволяющих пользователю не только получать актуальную информацию в режиме реального времени, но и обладать дополнительными возможностями, которые отсутствуют на официальном сайте.Параметрысовременногомедийногопространствастремительноменяются.КодномуизважнейшихтрендовразвитиясовременныхСМИмыможемотнестивизуализацию.Перераспределениефункцийвербальныхиневербальныхкомпонентовмедиатекстатребуетсовременныхподходовксопровождениюиздания.Устаревшеепредставлениеожурналистскомконтентекакочистотекстовомнеспособствуетповышениюкачестваонлайн-медиа.Главнымипринципамисталинаглядность,предельнаяясностьдляпониманияисамоеглавное-вовлечениечитателявигру,подобнуюнастольной,гдевместоцветныхфишекиспользуетсявниманиечитателя,некийвариантдетскоголюбопытства,желаниеразглядыватьяркиекартинки.Впоследствииэтоявлениевмирежурналистикиназвали «информационнойграфикой»,или «инфографикой».Визуализированный контент в общем понимании - это контент изобразительный, что подтверждает журналистская наука, рассматривая различныеаспекты изобразительной журналистики, однако и воспроизводимая печатнымисредствами вербализованные информация рассчитана на визуальное восприятиеаудиторией. Визуального восприятия приобретают буквы, из которых состоятслова, их композиционное расположение и взаимодействие с другими элементамистраницы. Следует различать понятия «визуального» и «визуализированного»контента. Визуальным есть все то, что человек воспринимает глазами. Визуализированныйконтент –это наглядное выражение содержания, реализованное символьным языком информационное наполнение. Итак, можно утверждать, что единство формы исодержания и является визуализированным контентом, когда информация производится ипотребляется в визуальной форме. Каждая культура формирует не толькоспецифические символы, но и схему их восприятия и понимания, что определяется соотношениями эзотерического и экзотерического составляющихсимвола. Коммуникация требует понятных ее участникам символов, то естькаждый знак, шрифт, рисунок, цвет должны соответствовать значению, которое вкладываетв них читатель журнала, отображать атрибутивно-статусные признаки социальных,гендерных, возрастных, национальных, политических или профессиональных групп.ПоказателемкачестватойилиинойпубликациивСМИявляетсяколичествопросмотровикомментариев. ДлявизуализацииинформациивСМИиспользуются не только фоторепортажи,ноиещеодинсравнительноновыйтипиллюстраций-информационнаяграфика(инфографика).Онавыгодноотличаетсяоригинальнымподходомкинформации,предлагаявозможностьактивного,творческоговосприятияконтента.Перспективнымвидомвизуализацииявляютсястриминг-трансляции, обеспечивающие потоковое вещаниевидеоврежимереальноговремени.Современныетехнологии позволяют журналистам транслироватьвинтернетсъемкусосмартфоновивидеокамер.Дажехорошонаписанныйрепортажокаком-тособытиипривлекаетвсеменьшевниманияаудитории,таккакактуальным понятием становится «сейчас».Привычныйдляаудиториитекст,благодарятехнологическимплатформам,можетстатьмногомернымобразованием,квинтэссенциейвидео,фото,аудио,инфографики,3D-анимации. В последние годы в зарубежнойвеб-журналистикеширокоераспространениеполучилисредства визуализации, называемые лонгридами,илимультимедийнымистатьями.Таким образом, формы визуализированного контента является устойчивым компонентом, который с другими в композиции выполняет определенное функциональное назначениесоответствии с поставленной задачей, предусматривает использование закрепленных вопыте коммуникаторов средств, методов, принципов, правил.Полученныевходеисследованияданныепозволяютутверждать,чтов современныхинтернет-изданияхвизуальныйконтентимеетзначительныйприоритетнадтекстовымиобладаетнаибольшиминформационнымпотенциалом.РазвитиеновыхтехнологийспособствовалопоявлениювСМИникогданеприменявшихсяранеесредств выразительности. В ряду основныхсредстввизуализацииконтентавСМИмыможемвыделитьфотографии,инфографику,видеосюжеты.Популярностьинтерактивнойинфографикибудетвозрастатьскаждымгодом,получитдальнейшеераспространениетакоесредствовизуализации, как мультимедийная статья(лонгрид).Всоциальныхмедиабудутвостребованысвежие,нетрадиционные,творческиеспособывизуализации.ВтожевремясейчасдалеконевсеСМИ используют потенциал новых визуальныхплатформсдолжнойэффективностью.Современнаяжурналистикавступаетвновыйэтапразвития,требующийотжурналистановыхтехнологическихитворческихкомпетенций.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫАкинфиев С.Н. Жанровая структура российского развлекательного телевидения / Автореф. дисс. канд. филол. н. / С.Н. Акинфиев. М., 2008. Акинфиев С.Н. Развлекательное телевидение: определение, классификация, жанры / С.Н. Акинфиев // Вестник МГУ. Серия 10. -2008.-№6.Акопов А.И. Периодические издания. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского университета, 2001.Алексеев Д. Критика ресторанной критики // Взгляд. — 26.02.2008. — Электронный ресурс — http://vz.ru/columns/2008/2/26/147629.htmlАникина М.Е. Куда идет ТВ: от журналистики к развлечению // СМИ в меняющейся России: монография / под ред. Е.Л. Вартановой. - М. : Аспект Пресс, 2010. Березовая Л.Г. Французская и русская традиции в московских ресторанах конца XIX – начала ХХ века // Вестник истории, литературы, искусства. М., 2010. Т. VII. Беспамятнова Г.Н. Российский телевизионный infotainment: истоки и особенности коммуникации в современном мире: Материалы Российской научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации», 11–12 мая 2005. – Воронеж, 2005. Богданова С. Феномен инфотейнмента или о превращении информации в развлечение на телевидении // Прикладная культурология: Калейдоскоп идей: сб. ст. / под ред. И. Г. Хангельдиевой, Н. Г. Чаган. – М. : Изд. дом Междунар. ун-та в Москве, 2010. Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации. – М., 2008. Больц Н. Азбука медиа. – М., 2011.Бурдье П. О телевидении и журналистике. – М., 2002. – Электронный ресурс - http://bourdieu.name/content/o-televidenii-i-zhurnalistike (Дата обращения 13.12.2015)Ворошилов В. В. Менеджмент средств массовой информации. СПб., 1999. Гатов В. Мысли о медиапроектах. Для студентов и интересующихся. — Электронный ресурс [http://postjournalist.ru/?p=165]Градюшко А.А. Основы интернет-журналистики. – Минск, 2012.Грей Д., Чемберс Л., Бонегру Л. Пособие по журналистике данных. – РИА Новости, 2013Гуревич С. М., Иваницкий В. Л., Назаров А. А., Щепилова Г. Г. Основы медиамаркетинга / Под ред. С. М. Гуревича. М., 2007. Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И. Концепция современного периодического издания: учебно-методическое пособие. – М.: МедиаМир, 2012. Западов А.В., Соколова Е.П. Тип издания как научная проблема и практическое понятие // Вестник Московского университета. 1976. № 2.Зверева В. Инфотейнмент на российском телевидении. – М., 2004Зверева Н.В. Школа тележурналиста. — Нижний Новгород: Издательский дом Минакова, 2009. Иваницкий В.Л. Основы бизнес-моделирования СМИ. М. 2010. С.75Интернет-СМИ: Теория и практика / Под ред. М.М. Лукиной. М., 2010Калмыков А.А. Медиалогия интернета. – М., 2012.Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. – М., 2012.Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. М., 2005. – Электронный ресурс - http://www.evartist.narod.ru/text16/022.htm (Дата обращения 14.12.2015)КаптеревА. Почему Стив Джобс любил шрифты? – М., 2015Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М.: Аспект Пресс, 2001Корконосенко С.Н. основы творческой деятельности журналиста. – М., 2000. Лебедев А. Ководство. – М., 2015. Лукина М.М. СМИ в домене Ру: хроника, цифры, типы // Вестник МГУ, серия 10 «Журналистика». – 2001. - №6Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета. – М., 2005. Электронный ресурс - http://evartist.narod.ru/text19/034.htm (Дата обращения 14.12.2015)Машкова С.Г. Интернет-журналистика. – Тамбов, 2006.Нестеров Д.И., Лебедева М.А. Графический дизайн элементов фирменного стиля. – Челябинск, 2014.Никитенко А.А. Видовая и типологическая дифференциация интернет-СМИ: теория и прагматика / Дисс… к.ф.н. – Воронеж, 2013. Новая философская энциклопедия /Под ред. В. С. Стёпина. В 4 тт.. — М.: Мысль, 2001. — Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/2537/КОНЦЕПЦИЯ]Омелин М.В. Веб-менеджмент как деятельность журналиста. – Вологда, 2011.Постман Н. Развлекаемся до смерти. — N.Y., 1985. — Электронный ресурс [http://universe-tss.su/main/chel/1021-neyl-postman-razvlekaemsya-dosmerti.html]Потупчик К., Федорова А. Власть над Сетью. Как государство действует в Интернете. – М., 2014.Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. – М., 2013. Рэнд Пол. Дизайн: Форма и хаос. – М., 2013.Светлакова Е.Ю. Режиссура аудиовизуальных произведений. – Кемерово, 2007. Сонхайм Карла. Художественная мастерская: графика. –СПб, 2014.Стойков Л. Гедонистическая функция медий: инфотейнмент и реалити-шоу // Relga. — 2007. — №4.Сухов П.В. Интернет-СМИ Рунета: системные характеристики / Дисс. к.ф.н. – М., 2005. Тарковский А. Уроки режиссуры. – М., 1992.Тихий дон: добротная итальянская еда в кафе DonGiulioPasticceria // Afisha.ru - http://daily.afisha.ru/eating/433-tihij-don-dobrotnaya-italyanskaya-eda-v-kafe-don-giulio-pasticceria/Толоконникова А.В. Вещатели и производители программ на российском телевизионном рынке. — М., ПОЛПРЕД Справочники, 2009. У нас была великая эпоха: как на ВДНХ перепридумывают кухню СССР // Afisha.ru - http://daily.afisha.ru/eating/406-u-nas-byla-prekrasnaya-i-po-kak-na-vdnh-perepridumali-kuhny-sssr/Федотова Н.А. Рекреативные функции СМИ / Дисс… к.ф.н. – М., 2010. Философский энциклопедический словарь. М.: Изд-во Советская энциклопедия, 1983.Фролова В.И. Экспертное интервью для делового интернет-СМИ: специфика моделирования медиатекста // Медиаскоп. – 2014. - №4 – Электронный ресурс http://www.mediascope.ru/node/1644 (Дата обращения 14.12.2015)Черникова Е.В. Основы творческой деятельности журналиста. – М., 2012. Шкондин М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога. М., 2002.Эйзенштейн С. Монтаж. – Л., 1949Ambrose G., Harris P. The Visual Dictionary of Graphic Design. - Wadsworth Publishing, 2006.Armstrong Helen. Graphic Design Theory: Readings from the Field. - New York: Princeton Architectural Press, 2009. Brebbia C., Greated C., Collins M. Colour in Art, Design and Nature. - WIT Press, 2011.Carroll Brian. Writing for the Digital Media. - New York And London. Routledge Taylor & Francis group, 2010.Malamed Connie. Visual Design Solutions. - Wiley, 2015.
2. Акинфиев С.Н. Развлекательное телевидение: определение, классификация, жанры / С.Н. Акинфиев // Вестник МГУ. Серия 10. -2008.-№6.
3. Акопов А.И. Периодические издания. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского университета, 2001.
4. Алексеев Д. Критика ресторанной критики // Взгляд. — 26.02.2008. — Электронный ресурс — http://vz.ru/columns/2008/2/26/147629.html
5. Аникина М.Е. Куда идет ТВ: от журналистики к развлечению // СМИ в меняющейся России: монография / под ред. Е.Л. Вартановой. - М. : Аспект Пресс, 2010.
6. Березовая Л.Г. Французская и русская традиции в московских ресторанах конца XIX – начала ХХ века // Вестник истории, литературы, искусства. М., 2010. Т. VII.
7. Беспамятнова Г.Н. Российский телевизионный infotainment: истоки и особенности коммуникации в современном мире: Материалы Российской научно-практической конференции «Проблемы массовой коммуникации», 11–12 мая 2005. – Воронеж, 2005.
8. Богданова С. Феномен инфотейнмента или о превращении информации в развлечение на телевидении // Прикладная культурология: Калейдоскоп идей: сб. ст. / под ред. И. Г. Хангельдиевой, Н. Г. Чаган. – М. : Изд. дом Междунар. ун-та в Москве, 2010.
9. Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации. – М., 2008.
10. Больц Н. Азбука медиа. – М., 2011.
11. Бурдье П. О телевидении и журналистике. – М., 2002. – Электронный ресурс - http://bourdieu.name/content/o-televidenii-i-zhurnalistike (Дата обращения 13.12.2015)
12. Ворошилов В. В. Менеджмент средств массовой информации. СПб., 1999.
13. Гатов В. Мысли о медиапроектах. Для студентов и интересующихся. — Электронный ресурс [http://postjournalist.ru/?p=165]
14. Градюшко А.А. Основы интернет-журналистики. – Минск, 2012.
15. Грей Д., Чемберс Л., Бонегру Л. Пособие по журналистике данных. – РИА Новости, 2013
16. Гуревич С. М., Иваницкий В. Л., Назаров А. А., Щепилова Г. Г. Основы медиамаркетинга / Под ред. С. М. Гуревича. М., 2007.
17. Дзялошинский И. М., Дзялошинская М. И. Концепция современного периодического издания: учебно-методическое пособие. – М.: МедиаМир, 2012.
18. Западов А.В., Соколова Е.П. Тип издания как научная проблема и практическое понятие // Вестник Московского университета. 1976. № 2.
19. Зверева В. Инфотейнмент на российском телевидении. – М., 2004
20. Зверева Н.В. Школа тележурналиста. — Нижний Новгород: Издательский дом Минакова, 2009.
21. Иваницкий В.Л. Основы бизнес-моделирования СМИ. М. 2010. С.75
22. Интернет-СМИ: Теория и практика / Под ред. М.М. Лукиной. М., 2010
23. Калмыков А.А. Медиалогия интернета. – М., 2012.
24. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. – М., 2012.
25. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. М., 2005. – Электронный ресурс - http://www.evartist.narod.ru/text16/022.htm (Дата обращения 14.12.2015)
26. Каптерев А. Почему Стив Джобс любил шрифты? – М., 2015
27. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. М.: Аспект Пресс, 2001
28. Корконосенко С.Н. основы творческой деятельности журналиста. – М., 2000.
29. Лебедев А. Ководство. – М., 2015.
30. Лукина М.М. СМИ в домене Ру: хроника, цифры, типы // Вестник МГУ, серия 10 «Журналистика». – 2001. - №6
31. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета. – М., 2005. Электронный ресурс - http://evartist.narod.ru/text19/034.htm (Дата обращения 14.12.2015)
32. Машкова С.Г. Интернет-журналистика. – Тамбов, 2006.
33. Нестеров Д.И., Лебедева М.А. Графический дизайн элементов фирменного стиля. – Челябинск, 2014.
34. Никитенко А.А. Видовая и типологическая дифференциация интернет-СМИ: теория и прагматика / Дисс… к.ф.н. – Воронеж, 2013.
35. Новая философская энциклопедия /Под ред. В. С. Стёпина. В 4 тт.. — М.: Мысль, 2001. — Электронный ресурс [http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_philosophy/2537/КОНЦЕПЦИЯ]
36. Омелин М.В. Веб-менеджмент как деятельность журналиста. – Вологда, 2011.
37. Постман Н. Развлекаемся до смерти. — N.Y., 1985. — Электронный ресурс [http://universe-tss.su/main/chel/1021-neyl-postman-razvlekaemsya-dosmerti.html]
38. Потупчик К., Федорова А. Власть над Сетью. Как государство действует в Интернете. – М., 2014.
39. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. – М., 2013.
40. Рэнд Пол. Дизайн: Форма и хаос. – М., 2013.
41. Светлакова Е.Ю. Режиссура аудиовизуальных произведений. – Кемерово, 2007.
42. Сонхайм Карла. Художественная мастерская: графика. –СПб, 2014.
43. Стойков Л. Гедонистическая функция медий: инфотейнмент и реалити-шоу // Relga. — 2007. — №4.
44. Сухов П.В. Интернет-СМИ Рунета: системные характеристики / Дисс. к.ф.н. – М., 2005.
45. Тарковский А. Уроки режиссуры. – М., 1992.
46. Тихий дон: добротная итальянская еда в кафе Don Giulio Pasticceria // Afisha.ru - http://daily.afisha.ru/eating/433-tihij-don-dobrotnaya-italyanskaya-eda-v-kafe-don-giulio-pasticceria/
47. Толоконникова А.В. Вещатели и производители программ на российском телевизионном рынке. — М., ПОЛПРЕД Справочники, 2009.
48. У нас была великая эпоха: как на ВДНХ перепридумывают кухню СССР // Afisha.ru - http://daily.afisha.ru/eating/406-u-nas-byla-prekrasnaya-i-po-kak-na-vdnh-perepridumali-kuhny-sssr/
49. Федотова Н.А. Рекреативные функции СМИ / Дисс… к.ф.н. – М., 2010.
50. Философский энциклопедический словарь. М.: Изд-во Советская энциклопедия, 1983.
51. Фролова В.И. Экспертное интервью для делового интернет-СМИ: специфика моделирования медиатекста // Медиаскоп. – 2014. - №4 – Электронный ресурс http://www.mediascope.ru/node/1644 (Дата обращения 14.12.2015)
52. Черникова Е.В. Основы творческой деятельности журналиста. – М., 2012.
53. Шкондин М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога. М., 2002.
54. Эйзенштейн С. Монтаж. – Л., 1949
55. Ambrose G., Harris P. The Visual Dictionary of Graphic Design. - Wadsworth Publishing, 2006.
56. Armstrong Helen. Graphic Design Theory: Readings from the Field. - New York: Princeton Architectural Press, 2009.
57. Brebbia C., Greated C., Collins M. Colour in Art, Design and Nature. - WIT Press, 2011.
58. Carroll Brian. Writing for the Digital Media. - New York And London. Routledge Taylor & Francis group, 2010.
59. Malamed Connie. Visual Design Solutions. - Wiley, 2015.
Вопрос-ответ:
Какие особенности имеют Интернет СМИ?
Интернет СМИ отличаются от традиционных СМИ возможностью быстрого обновления информации, прямого взаимодействия с аудиторией через комментарии и социальные сети, а также использование мультимедийных форматов, таких как видео и аудио. Они также часто предлагают персонализированный контент, рекомендации и рассылки новостей.
Как функционируют новостные Интернет издания?
Новостные Интернет издания функционируют на основе регулярного создания и публикации новостей и статей. Они имеют свои редакции и журналистов, которые следят за актуальными событиями и анализируют их. Основной доход новостных Интернет изданий обычно приходит от рекламы, подписок или платных контента.
Какие особенности отличают новостное издание Lenta.ru от других?
Lenta.ru - одно из крупнейших новостных Интернет изданий в России. Его особенности включают широкий охват тем, актуальную информацию и мультиплатформенный формат, предлагающий новости в виде текстов, видео и аудио. Также Lenta.ru известна своими качественными репортажами и аналитическими материалами.
Какова конкурентная среда новостного издания Lenta.ru?
Конкурентная среда Lenta.ru включает другие крупные новостные Интернет издания, такие как РБК, Газета.ру и Коммерсантъ, а также традиционные СМИ, например, газеты и телевизионные каналы. Эти издания также предлагают широкий спектр новостной информации и пытаются привлечь аудиторию своими эксклюзивными материалами и комментариями экспертов.
Какова эволюция концепции новостного издания Lenta.ru?
Концепция новостного издания Lenta.ru претерпела изменения со временем. Сначала Lenta.ru был ориентирован на быструю публикацию новостей, а затем он переключился на более аналитические материалы и репортажи. Также Lenta.ru стал активно использовать социальные сети, чтобы привлечь больше читателей и усилить взаимодействие с аудиторией.
Какие особенности есть у интернет СМИ?
Интернет СМИ имеют ряд особенностей, среди которых можно выделить возможность быстрого обновления информации, интерактивность, мультимедийность, доступность для широкой аудитории и возможность получения обратной связи от пользователей.
Какие принципы лежат в основе функционирования новостных интернет изданий?
Функционирование новостных интернет изданий основано на таких принципах, как оперативность, объективность, точность информации, использование разных форм представления новостей (тексты, видео, фото) и возможность комментирования и обратной связи с читателями.
Какие концепции развития существуют у современных новостных интернет изданий?
У современных новостных интернет изданий существуют разные концепции развития, включающие в себя стремление к увеличению аудитории, развитие мобильной версии, использование аналитической и мультимедийной информации, усиление взаимодействия с читателями через комментарии и социальные сети и другие.
Какой историей развития может похвастаться новостное интернет издание Lenta.ru?
Интернет издание Lenta.ru имеет богатую историю развития. Оно было создано в 1999 году и с тех пор прошло через несколько этапов эволюции, включая изменение редакционной политики, развитие мультимедийных возможностей и усиление взаимодействия с читателями.
Какие конкурентные преимущества имеет новостное издание Lenta.ru?
Новостное издание Lenta.ru имеет несколько конкурентных преимуществ, таких как качественная журналистская команда, оперативность подачи новостей, широкая аудитория, разнообразный контент (тексты, видео, фото), возможность комментирования и обратной связи с читателями.
Какие особенности у интернет СМИ?
Интернет-СМИ имеют ряд особенностей, отличающих их от традиционных СМИ. Например, они открыты для всех пользователей Интернета, доступны в любое время и место, позволяют взаимодействовать с аудиторией через комментарии и форумы, используют разнообразные форматы контента (текст, изображения, видео, аудио).
Какой была эволюция концепции новостного интернет-издания Lenta.ru?
Концепция новостного интернет-издания Lenta.ru эволюционировала со времен его основания. Изначально оно было ориентировано на оперативную публикацию новостей. Затем Lenta.ru начала активно развивать аналитические материалы, добавлять мультимедийные элементы и интерактивные функции, такие как опросы и блоги. В период становления новостного интернет-издания, Lenta.ru выработало собственный стиль и подход к представлению информации.