особенности оценки качества образования
Заказать уникальные ответы на билеты- 2 2 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 24.06.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Приоритетная роль образования в развитии общества и страны отмечается во многих нормативных документах, на самом высоком уровне. В процессе внедрения проектов в области образования, акценты стали смещаться от "инновации в образовании", "качество образования". Необходимость создания системы оценки качества образования обусловлена, в первую очередь, внедрение новых образовательных стандартов и появлением необходимости оценивать их достижение на всех уровнях. В связи с этим возникла необходимость пересмотреть подходы к организации внутришкольного контроля и выявления подходов для построения системы оценки качества образования.
Система оценки качества образования в России только начала создаваться, еще не сформировано единое концептуально-методологическое понимание проблем качества образования и подходов к его измерению. Достаточно часто используется не апробированный и не стандартизированный сервис. Отсутствует необходимое научно-методическое обеспечение для объективного и надежного сбора информации. Слабо разработана нормативно-правовая база системы оценки качества образования.
Решение этих проблем требует целенаправленных усилий по формированию общего системного подхода к оценке качества образования на всех уровнях и, в первую очередь, на уровне образовательного учреждения. Осуществлению этой важной задачи призван способствовать данный проект, который рассматривает модель оценки качества образования как системы, которая включает в себя организацию образовательного процесса, материально - техническое и учебно - методическое обеспечение, управленческие аспекты и систему мониторинга качества образования в общеобразовательном учреждении.
Предмет исследования - система оценки качества образования.
Объект исследования - различные методические подходы к системе оценки качества образования в школе по ФГОС.
Цель работы - разработка методических рекомендаций по организации внутреннего мониторинга качества образования в образовательных учреждениях.
Гипотеза исследования состоит в том, что разработанные методические рекомендации будут способствовать качественной оценки образования.
Исходя из цели и гипотезы, были сформулированы следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть понятие качества образования в общеобразовательном учреждении.
2. Для того, чтобы выделить особенности организации модели внутришкольной системы оценки качества образования.