Сертификация инновационных товаров
Заказать уникальную курсовую работу- 46 46 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 30.06.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
РЕФЕРАТ 2
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕРТИФИКАЦИИ ПРОДУКЦИИ 8
1.1 Правовые основы сертификации продукции и услуг 11
1.2 Обязательная и добровольная сертификация 18
1.2.1 Обязательная сертификация 18
1.2.2 Добровольная сертификация 21
1.3 Аккредитация органов сертификации продукции 24
1.4 Проблемы сертификации инновационных продуктов 28
2 ТЕХНОЛОГИЯ СЕРТИФИКАЦИИ ИННОВАЦИОННЫХ ТОВАРОВ 31
2.1 Краткая характеристика сертификации инновационной продукции 31
2.2 Процесс сертификации инновационной продукции 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ А 45
Центр стандартизации в инновационной сфере оказывает субъектам инновационной деятельности следующие услуги:Постановка инновационной продукции на производство:испытание опытных образцов продукции;консалтинговые услуги по разработке конструкторской (технические условия) и эксплуатационной документации с учетом требований технических регламентов и национальных стандартов;анализ действующей нормативной документации с целью выявления требований, препятствующих применению инновационной продукции;подготовка предложений по разработке и актуализации нормативной базы.Выпуск инновационной продукции:проведение работ по подтверждению соответствия инновационной продукции, включая сертификационные испытания;сертификация систем менеджмента качества.Консультационное и информационное обслуживание по вопросам технического регулирования, стандартизации и сертификации инновационной продукции и технологий.RFIDпозиционирование - RFID (англ. RadioFrequencyIdentification, радиочастотная идентификация) – способ автоматизированного обнаружения, идентификации объектов, которые с помощью радиосигналов считывают или записывают данные, хранящиеся в RFIDметках (транспондерах). Абсолютно любая RFIDсистема состоит из считывающего устройства и метки. По радиусу действия RFIDсистемы делятся на системы ближней (до 20 сантиметров), средней (от 20 сантиметров до 5 метров) и дальней (от 5 до 300 метров) идентификации.Большую роль играет выбор типа питания RFIDметки, который может быть пассивным, активным и полупассивным.Пассивные RFIDметки не обладают собственным внутренним источником питания. Ток, индуцированный в антенне электромагнитным сигналом со считывателя, обеспечивает необходимую мощность для функционирования RFIDметки и передачи ответного сигнала. Реализация пассивных RFIDметок может быть различна. От метки толщиной в лист до меток размеров с современный смартфон.Активные RFIDметки наделены своим источником энергии и не зависят от считывателя. Такие метки можно «прочесть» на большом расстоянии и оснастить дополнительной электроникой. Минусом таких меток является их большая, по сравнению с пассивными, цена и ограниченный срок службы аккумуляторной батареи.Полупассивные (полуактивные) RFIDметки похожи на пассивные с отличием лишь в том, что собственная батарея обеспечивает чип энергопитанием. [7]В RFIDметках выделяют три основных типа используемой памяти:RO (англ. ReadOnly) — данные записываются один раз, сразу при изготовлении. Эти метки можно использовать только для идентификации. Новую информацию в них записать невозможно, и подделать их очень сложно;WORM (англ. WriteOnceReadMany) — помимо уникального идентификатора эти метки содержат блок однократно записываемой памяти, которую при эксплуатации можно многократно считывать;RW (англ. ReadandWrite) —метки содержащие идентификатор и блок памяти для чтения/записи информации. Данные в них могут быть перезаписаны многократно.[12]К основным достоинствам радиочастотной идентификации относят:Возможность перезаписи;Отсутствие необходимости в прямой видимости. RFID считывателю не нужна метка в прямой видимости для считывания данных;Большое расстояние чтения;Большой объем хранения данных;Считывание данных с метки при любом ее расположении;Устойчивость к воздействию окружающей среды. RFID метки имеют практически неограниченный срок эксплуатации;Многоцелевое использование. Можно RFID метку использовать параллельно с основной задачей;Высокая степень безопасности. Уникальность и неизменность числа-идентификатора, которую присваивают метке при изготовлении, гарантирует очень высокую степень защиты. Помимо этого данные метки зашифрованы.К основным недостаткам радиочастотной идентификации относят:В случае частичного механического повреждения RFID метка становится неработоспособной;Высокая стоимость системы в целом;Невозможность собственного производства меток, что возвращает к предыдущему пункту;Подверженность помехам;Закрытость стандартов для унификации.В приложении А приведены сравнительные характеристики систем RFIDпозиционирования и аналогичных им.Большинство предприятий по выпуску такой продукции находятся за границей. Отличие технологии RFID друг от друга заключается только в выборе диапазоне рабочих частот, поэтому сравнивать их в этом ключе нецелесообразно. Поэтому сравним предназначенные для одних целей различные технологии отечественного производства, проведем анализ, сделаем соответствующие выводы. Наиболее подходящими для сравнения являются технологии штрих кода и QRкода, которые так же встречаются в системах складского и автотранспортного учета.Как видно из приложения А RFIDпозиционирование и распознавание имеет большое количество положительных моментов, но имеет большую цену, чем Штрих и QRкоды. Поэтому конечный потребитель сам должен решить, что для него важно дальность и легкость распознавания или простота и дешевизна. Что касается зарубежных аналогов, то в связи с ростом курса доллара и евро при прочих равных характеристиках они имеют намного более высокую цену. Соответствие сертификации данной продукции являющейся инновационной, так как в РФ нет организаций осуществляющих производство таких технологий, позволит любому предприятию, получить конкурентные преимущества.Процесс сертификации инновационной продукцииПроцесс сертификации производства систем RFIDпозиционирования будет основываться на системе добровольной сертификации систем менеджмента организаций, производящих инновационную продукцию «СДС СМ инновационной продукции», РОСС RU.З833.04ФБН0 от 14.09.2011.Первый этап аудита по сертификации СМК проводят с целью:Определить соответствие документов СМК требованиям ГОСТ ISO 9001 и ГОСТ РВ 15.002;Собрать информацию Руководство органа по сертификации принимает решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата соответствия СМК на основе анализа акта по результатам аудита и отчетов по выполнению корректирующих воздействий. Решение должны принимать лица, не принимавшие участия в аудите.Сертификат может быть выдан только после устранения всех зарегистрированных несоответствий и вызвавших их причин.В случае если орган по сертификации признает неудовлетворительными результаты выполнения корректирующих действий, должно бытть принято решение об отказе в выдаче сертификата, о чем должна быть уведомленапрсверяемая организацияо процессах, которые указаны в СМК, о законодательных требованиях, распространяющихся на деятельность заказчика;Оценки проведенных аудитов, их спланированности и фактов проведения внутренних аудитов СМК и оценка их со стороны руководства;Грамотное планирование второго этапа аудита и распределение ресурсов для его проведения.Председатель комиссии запрашивает у заказчика документы СМК: обязательные и дополнительные, необходимые для достижения целей аудита.Внимательное изучение предоставляемых документов позволит рассмотреть деятельность организации под разными углами. По окончании анализа должен быть оформлен письменный отчет. В этом отчете должны быть указаны все выявленные несоответствия. На устранение несоответствий организации обычно выделяется от двух до четырех недель. Второй этап аудита может начаться не позднее трех месяцев после даты окончания первого этапа. [11]Второй этап аудита должен включать следующее:подготовку детального плана аудита;проверку и анализ СМК заказчика;подготовку и рассылку итогового акта результатов аудита.Председатель комиссии подготавливает план аудита и согласовывает его с заявителем.Проверяемая организация может высказать свои претензии только до начала аудита Аудит системы менеджмента качества проводится в установленные в плане сроки.Председатель комиссии организует специальное совещание с участием членов комиссии, руководства и ведущих специалистов проверяемого предприятия до начала аудита.Орган по сертификации должен оценить определенные организацией процессы СМК, в данном случае – процесс закупок, его применение ко всей организации, свидетельства о результативности. Свидетельствами аудита может быть только проверенная информация. Методами аудита являются:опрос сотрудников предприятия;наблюдения проверяющих за деятельностью эксплуатирующего персонала;наблюдения проверяющих за функционированием процессов, условиями труда и состоянием рабочих мест, оборудования и т.п.;детальное изучение имеющейся документации;В качестве источников информации используются:разъяснения, полученные от сотрудников предприятия;документы содержащие данные о процессах СМК. В их число входят: акты по внутренним аудитам, анализ со стороны руководства, решения совещаний, рейтинги поставщиков, заполненные ведомости.Все собранные данные из вышеупомянутых источников регистрируются, структурируются, анализируются, перепроверяются сопоставляются с критериями аудита для формирования выводов.Выводы, сделанные в ходе аудита, классифицируют для устранения причин несоответствии, и принятия органом по сертификации решения о выдаче сертификата подтверждения соответсвия.Действия с несоответствиями и уведомлениями состоят из следующих этапов:Комиссия официально представляет руководству проверяемой организации зарегистрированные несоответствия и уведомления; Организация, в случае устранения несоответствия и уведомления об этом комиссии, должна предоставить доказательства устранения в виде свидетельств во время работы специальной комиссии. В таком случае комиссия убирает такое несоответствие или уведомление, что подтверждает подпись эксперта в соответствующем бланке регистрации несоответствий или уведомлений; Изучение причин несоответсвия и планирование корректирующих воздейтсвий планируеь проверяемое предприятие; Планируемые действия по корректировке или устранению записываются в сжатом виде в бланках регистрации несоответствий;Проверяемое предприятие обязано разработать и предоставить план проведения корректирующих действий устранения несоответствий во время проведения аудита, либо направить его в орган по сертификации не позднее, двухнедельного срока после даты проведения заключительного совещания.Сроки разрешенные выполнения корректирующих действий, не должны превышать: При наличии одного или более значительных несоответствий - 12 недель после даты проведения заключительного совещания;При наличии малозначительных несоответствий и уведомлений - 5 недель после даты проведения заключительного совещания.Орган по сертификации, не получив в свой адрес план корректрирующих воздейтсвий прекращает процесс сертификации. Возобновление процесса сертификации может быть осуществлено после подачи повторной заявки на сертификацию.Результаты аудита, выводы и рекомендации комиссия оформляет в виде акта.Акт о результатах аудита представляется заказчику.Акт подписывают председатель комиссии, члены комиссии и предоставляют для ознакомления и подписи руководителю проверяемого предприятия или его представителю. Акт печатают, как правило, в двух экземплярах, если не предусмотрено другое.Один экземпляр акта для проверяемого предприятия, другой для органа по сертификации.При положительном решении орган по сертификации оформляет на русском языке сертификат соответствия СМК, по правилам и образцу, установленным в соответствующей Системе сертификации.Орган по сертификации присваивает сертификату регистрационный номер, затем сертификат регистрируют в Реестре органа по сертификации. Сертификат выдается сроком на 3 года. В течение срока действия сертификата соответствия орган по сертификации проводит инспекционный контроль через 6, 10 месяцев на основании ГОСТ Р 55568-2013 и договора на проведение инспекционного контроля с целью подтверждения соответствия сертифицированной системы менеджмента качества требованиям стандарта ГОСТ РВ 15.ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001: 2008).Орган по сертификации передает проверяемой организации решение о выдаче сертификата, проект договора на проведение инспекционного контроля и вручает сертификат соответствия. Одновременно орган по сертификации дает письменное разрешение держателю сертификата на использование знака соответствия системы менеджмента качества [6].Проанализировав данный процесс сертификации можно сделать вывод о том, что отличия в сертификации обычных и инновационных товаров имеют место, но в большинстве своем это один и тот же процесс, направленный на получение сертификата. Основное отличие состоит в более жестких условиях испытаний инновационной продукции.ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основании выполненной работы и проведенного исследования можно сделать вывод, что в современных коммерческих условиях получение сертификата СМК позволяет не только повысить качество выпускаемой продукции, производимых работ, оказываемых услуг, но и оптимизировать сам процесс изготовления товара или проведения услуги. Сертификация выпускаемых товаров и оказываемых услуг позволяет повысить авторитет предприятия или организации, что влечет за собой расширения перечня в первую очередь потребителей продукции, во вторую совершенствованию собственного производства, а вместе с ним и качества выпускаемого товара. Все это влечет к приобретению преимуществ в своей конкретной среде и переход на более высокий уровень. Такие переходы можно осуществлять до тех пор, пока позволяют финансовые возможности и собственное желание. Преимущества, позволяющие выходить на первый план среди конкурентов, приносят значительную прибыль, которую можно потратить на улучшение текущего производства.Основными задачами данной работы являлись изучение теоретических основ сертификации продукции и ознакомление с процессом сертификации инновационной продукции на примере конкретного товара. Поставленные задачи были выполнены, изученные материалы позволили не только овладеть новыми знаниями, но и структурировать уже имеющиеся.Целью данной работы являлось проведение анализа процедуры сертификации инновационных товаров. Данный вид сертификации позволяет любому предприятию в современных, жестких конкурентных условиях получить сертификат соответствия на продукцию, что является несомненным преимуществом при выборе данного типа продукции. В случае с инновационными товарами сертификат соответствия позволит являться эксклюзивным представителем данного вида продукции, что влечет за собой получение конкурентных преимуществ.Получение сертификата соответствия продукции позволяет предприятию или организации овладеть рядом достоинств:повысить производительность;овладеть универсальностью;обеспечить простоту эксплуатации;обеспечить надежность;Следует учесть, что, несмотря на одну из важнейших ролей сертификации, не следует проводить сертификацию ради самого процесса и рассчитывать на получение преимуществ только за счет наличия сертификата и не совершенствовать собственное производство и выпускаемую продукцию. Получение сертификата в случае коммерческой невыгодности или малых объемов производства может не окупить даже расходов на проведение сертификации.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫНормативные акты:ГОСТ Р 40.101-95 Государственная регистрация систем добровольной сертификации и их знаков соответствия, Москва: Госстандарт России, 1996 – 11с.ГОСТ Р 51000.2-95 Общие требования к аккредитующему органу, Москва: Госстандарт России, 1995 – 12с.Закон о защите прав потребителей с изменениями, Москва: Дом Советов России, 1992, изменение 2015.Закон о сертификации продукции и услуг, 1993, изменение 2015.Закон о техническом регулировании, 2002, изменение 2015.ОК 002-03 Общероссийский классификатор услуг населению, 1993, изменение 2013.Источники на русском языке:Андреева, Л.А. Радиочастотнаяидентификация - средство повышения эффективности работы библиотечного ифнормационно-образовательного центра.Тольятти: Вектор науки ТГУ,2014. - 13-14с.Крылова Г.Д. Основы стандартизации сертификации метрологии, Москва: Юнити, 2012 – 671с.Минько Э.В., Минько А.Э. Менеджмент качества, СПб: Питер, 2013 – 272с.Олефирова А.П. Сертификация услуг, Улан-Удэ: ВСГТУ, 2005 – 71с.Попов А.А., Попов Е.А., Колмыкова М.В., Спиридонов С.П. Система менеджмента качества: теория и методология, Тамбов: ГОУ ВПО ТГТУ, 2010 – 63с.Финкенцеллер К., Сойунханов Н.М. RFID-технологии. Справочное пособие.М.:Додека ХХI век, 2016. -490с.Электронные ресурсыФедеральная служба Государственной статистики URL:www.gks.ru(дата обращения 23.05.2016)ПРИЛОЖЕНИЕ АСравнение типов технологий радиочастотной идентификацииХарактеристики технологииRFIDШтрих кодQR кодНеобходимость в прямой видимости меткиЧтение без прямой видимости метокЧтение без прямой видимости невозможноЧтение без прямой видимости невозможноОбъём памятиДо 512 кбайтДо 100 байтДо 3кбайтВозможность перезаписи данных и многократного использования меткиПрисутствуетОтсутствуетОтсутствуетДальность регистрацииДо 300 мДо 4 мДо 1 мОдновременная идентификация нескольких объектовДо 200 меток в секундуНевозможнаЗависит от считывателяУстойчивость к воздействиям окружающей среды: механическому, температурному химическому, влагеПовышенная прочность и сопротивляемостьЗависит от материала, на который наноситсяЗависит от материала, на который наноситсяСрок жизни меткиБолее 10 летЗависит от способа печати и материала, из которого состоит отмечаемый объектЗависит от способа печати и материала, из которого состоит отмечаемый объектБезопасность и защита от подделкиПодделать, возможноПодделать легкоПодделать, возможноРабота при повреждении меткиНевозможнаЗатрудненаЗатрудненаИдентификация движущихся объектовДаЗатрудненаЗатрудненаПодверженность помехам в виде электромагнитных полейЕстьНетНетИдентификация металлических объектовВозможнаВозможнаВозможнаИспользование как стационарных, так и ручных терминалов для идентификацииДаДаДаВозможность введения в тело человека или животногоВозможнаЗатрудненаЗатрудненаГабаритные характеристикиСредние и малыеМалыеМалыеСтоимостьСредняя и высокаяНизкаяНизкая
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные акты:
1. ГОСТ Р 40.101-95 Государственная регистрация систем добровольной сертификации и их знаков соответствия, Москва: Госстандарт России, 1996 – 11с.
2. ГОСТ Р 51000.2-95 Общие требования к аккредитующему органу, Москва: Госстандарт России, 1995 – 12с.
3. Закон о защите прав потребителей с изменениями, Москва: Дом Советов России, 1992, изменение 2015.
4. Закон о сертификации продукции и услуг, 1993, изменение 2015.
5. Закон о техническом регулировании, 2002, изменение 2015.
6. ОК 002-03 Общероссийский классификатор услуг населению, 1993, изменение 2013.
Источники на русском языке:
7. Андреева, Л.А. Радиочастотнаяидентификация - средство повышения эффективности работы библиотечного ифнормационно-образовательного центра.Тольятти: Вектор науки ТГУ,2014. - 13-14с.
8. Крылова Г.Д. Основы стандартизации сертификации метрологии, Москва: Юнити, 2012 – 671с.
9. Минько Э.В., Минько А.Э. Менеджмент качества, СПб: Питер, 2013 – 272с.
10. Олефирова А.П. Сертификация услуг, Улан-Удэ: ВСГТУ, 2005 – 71с.
11. Попов А.А., Попов Е.А., Колмыкова М.В., Спиридонов С.П. Система менеджмента качества: теория и методология, Тамбов: ГОУ ВПО ТГТУ, 2010 – 63с.
12. Финкенцеллер К., Сойунханов Н.М. RFID-технологии. Справочное пособие.М.:Додека ХХI век, 2016. -490с.
Электронные ресурсы
13. Федеральная служба Государственной статистики URL:www.gks.ru
(дата обращения 23.05.2016)
Вопрос-ответ:
Какие сокращения встречаются в статье?
Список сокращений можно найти в начале статьи.
Какие теоретические основы упоминаются в статье?
Статья рассматривает правовые основы сертификации продукции и услуг, обязательную и добровольную сертификацию, а также аккредитацию органов сертификации продукции.
Что такое обязательная сертификация и как она отличается от добровольной?
Обязательная сертификация является обязательным требованием для продукции, которая предназначается для использования в определенных отраслях экономики или в соответствии с определенными нормативами или стандартами, тогда как добровольная сертификация является добровольной инициативой производителя для доказательства соответствия его продукции определенным стандартам или требованиям.
Как происходит аккредитация органов сертификации продукции?
Аккредитация органов сертификации продукции проводится в соответствии с установленными правилами и процедурами. Органы сертификации должны пройти оценку своей компетентности и соответствия требованиям, чтобы получить аккредитацию. При этом рассматриваются их структура, экспертиза, метрологическое обеспечение и другие аспекты, необходимые для осуществления сертификации продукции.
Какие проблемы возникают при сертификации инновационных продуктов?
При сертификации инновационных продуктов возникают различные проблемы, связанные с отсутствием установленных стандартов и требований для новых технологий. Также часто возникают сложности в определении соответствия продукции имеющимся нормативам. Кроме того, сертификация инновационных продуктов требует учета особенностей процесса разработки и внедрения новых технологий.
Что такое сертификация инновационных товаров?
Сертификация инновационных товаров - это процесс подтверждения соответствия товаров определенным требованиям и стандартам качества. Она позволяет убедиться в безопасности и надежности продукции, а также ее соответствии заявленным характеристикам.
Какие основные этапы проходит товар в процессе сертификации?
Процесс сертификации включает следующие этапы: подготовка документации, проведение испытаний и экспертизы, выдача сертификата соответствия, контроль за соответствием продукции в течение срока действия сертификата.
Можно ли отказаться от добровольной сертификации?
Да, добровольная сертификация является добровольным выбором производителя или продавца, и они могут отказаться от нее. Однако, обязательная сертификация может быть требована для определенных видов продукции, в соответствии с законодательством.
Какие проблемы могут возникнуть при сертификации инновационных товаров?
При сертификации инновационных товаров могут возникнуть проблемы связанные с отсутствием стандартов и требований для новых и уникальных видов продукции, сложностью проведения испытаний и экспертизы, а также неуверенностью органов сертификации в оценке новых технологий и инноваций. Эти проблемы могут замедлить процесс сертификации и создать дополнительные трудности для производителей.
Какая роль играет аккредитация органов сертификации продукции?
Аккредитация органов сертификации продукции является процессом подтверждения компетентности и независимости этих органов. Она гарантирует, что сертификационные органы будут проводить свою работу в соответствии с установленными требованиями и стандартами. Аккредитация повышает доверие к сертификации и обеспечивает ее качество и объективность.
Что такое сертификация продукции?
Сертификация продукции - это процедура подтверждения соответствия товаров или услуг определенным требованиям и стандартам. Она позволяет установить, что продукция соответствует установленным нормам качества, безопасности и эффективности.
В чем разница между обязательной и добровольной сертификацией?
Обязательная сертификация проводится в случаях, когда продукция или услуга подлежат обязательному соответствию определенным нормам и требованиям. Добровольная сертификация же осуществляется по желанию производителя или по требованию рынка для подтверждения качества продукции и повышения уровня доверия к ней со стороны потребителей.