Особенности исчисления и уплаты ндс торговыми предприятиями
Заказать уникальную дипломную работу- 73 73 страницы
- 31 + 31 источник
- Добавлена 26.06.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Понятие и характеристика налога на добавленную стоимость 6
1.1. Значение налога в бюджетной системе РФ 6
1.2. Элементы налогообложения по НДС (Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговые ставки) 15
1.3. Зарубежный опыт налогообложения 25
Глава 2. Порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость 33
2.1. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Торговый Дом Мясоедов» 33
2.2. Анализ учетной политики для целей налогообложения ...................... .41
2.3. Организация учета расчетов по НДС в ООО «Торговый Дом Мясоедов» ..................................................................................................................46
Глава 3. Основные направления совершенствования порядка исчисления и уплаты НДС 59
3.1 Анализ состояния расчетов по налогу на добавленную стоимость 59
3.2 Пути совершенствования расчетов налога на добавленную стоимость............................................................................................................65
Заключение 69
Список использованной литературы 71
Приложения
Рисунок 2.8 - Учет НДС при доставке за свой счет ООО "ТД Мясоедов" товара покупателю
Расходами в ООО "ТД Мясоедов" на основании учетной политики признают обоснованные и документально подтвержденные затраты, а также убытки в соответствии со ст. 265 НК РФ.
Под обоснованными расходами в ООО "ТД Мясоедов" понимаются экономически оправданные затраты, где их оценка выражена в денежной форме, а под документально подтвержденными расходами - затраты, подтвержденные документами, оформленными по законодательству РФ.
В признании расходов в ООО "ТД Мясоедов" установлен особый порядок признания расходов по формированию резервов по сомнительным долгам, гарантийному ремонту и гарантийному обслуживанию, определению расходов при реализации товаров, отнесению процентов по долговым обязательствам к расходам.
В ООО "ТД Мясоедов" на основании Налогового кодекса РФ принят метод начисления.
В ООО "ТД Мясоедов" к прямым затратам относят я материальные расходы: расходы на оплату труда и амортизационные отчисления по основным средствам, непосредственно используемым при производстве товаров (работ, услуг); остальные расходы являются косвенными.
В ООО "ТД Мясоедов" сумма косвенных расходов, осуществленных в отчетном периоде, полностью учитывают при налогообложении в текущем периоде и все идет на уменьшение доходов от реализации отчетного периода.
В ООО "ТД Мясоедов" сумма прямых расходов уменьшает доходы от реализации отчетного периода, за исключением сумм прямых расходов, которые распределяются на:
- продукцию, находящуюся на складе ООО "ТД Мясоедов";
- продукцию отгруженную ООО "ТД Мясоедов", но не реализованную (товары в пути).
В ООО "ТД Мясоедов" грубым нарушением правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения - является отсутствие первичных документов, счетов-фактур, регистров бухгалтерского учета или налогового учета, систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета, в регистрах налогового учета и в отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.
Начиная с 2015 г. на пять дней увеличен срок, отведенный налогоплательщикам для подготовки и представления декларации по налогу на добавленную стоимость (НДС) - декларацию необходимо сдать не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом (п. 5 ст. 174 НК РФ).
Декларация по НДС представляется по новому Формату, утвержденному Приказом ФНС России от 29.10.2014 N ММВ-7-3/558@, где включаются 12 разделов.
В декларацию по НДС вносятся сведения из книг покупок и продаж, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур (в части посреднической деятельности), а также сведения о выставленных счетах-фактурах лицами, не являющимися налогоплательщиками либо осуществляющими операции, не облагаемые НДС.
Согласно абз. 1 п. 1.1 ст. 172 НК РФ с 2015 г. НДС можно принять к вычету в пределах трех лет после оприходования товаров, работ или услуг.
До внесения указанной поправки налоговые службы настаивали на том, что НДС можно было принять к вычету только в том налоговом периоде, в котором у налогоплательщика возникло право на него, т.е. после оприходования товаров, работ, услуг, приобретенных для использования в облагаемой НДС деятельности, и при наличии надлежащим образом оформленного счета-фактуры продавца и соответствующих первичных документов (п. п. 1 и 2 ст. 171 и п. 1 ст. 172 НК РФ).
Кроме того, с 1 января 2015 г. налогоплательщикам разрешили выбирать период для принятия НДС к вычету по счету-фактуре, который получен от продавца по окончании налогового периода, но до истечения срока представления декларации (абз. 2 п. 1.1 ст. 172 НК РФ).
В такой ситуации покупатель теперь вправе заявить вычет либо в периоде оприходования товаров, т.е. в том периоде, когда у него еще не было счета-фактуры продавца, либо в периоде получения счета-фактуры.
Глава 3. Основные направления совершенствования порядка исчисления и уплаты НДС
3.1. Анализ состояния расчетов по налогу на добавленную стоимость
Анализ состояния расчетов по налогу на добавленную стоимость начинается с проверки алгоритма учета НДС, который является косвенным налогом.
К конкретным задачам анализ состояния расчетов по налогу на добавленную стоимость начисления НДС могут быть отнесены:
- анализ формирования налоговой базы НДС;
- установление обоснованности освобождения от уплаты НДС;
- аналитические процедуры синтетических и аналитических учетов расчетов по НДС;
- надзор за текущими налоговыми обязательствами по НДС перед бюджетом в декларациях - налоговой отчетности;
- аналитические процедуры соблюдения налогового законодательства в период формировании налоговой базы по НДС, ее полноты и своевременности уплаты в бюджет.
Анализ состояния расчетов по налогу на добавленную стоимость проходит в три этапа:
1) ознакомительный-исследовательский этап - предполагает определение существующих объектов налогообложения, где проходит оценка соответствия применяемых организацией нормативного законодательства; анализируется вероятный уровень обязательств, потенциальных налоговых нарушений для формирования информационной базы инспектирования деклараций по НДС, книги покупок и продажи, журналы учета счетов-фактур, регистры бухгалтерского и налогового учета.
2) основной-методический этап - предполагает оценку достоверности определения базы по НДС, а также содержание налоговых отчетностей и расчетов налоговых на основании налогового законодательства.
3) заключительный-результативный этап - предполагает оформление результатов анализа состояния расчетов по налогу на добавленную стоимость; анализ и классификацию ошибок и нарушений, которые были выявлены; формулировка выводов.
Методика анализа состояния расчетов по налогу на добавленную стоимость представлена на рисунке 3.1
Направления процедур анализа состояния расчетов по налогу на добавленную стоимость на основании гл. 21 НК РФ делится на 2 блока:
1) 1.Блок - методический процедурно-расчетный - направления процедур анализа состояния расчетов по налогу на добавленную стоимость для ООО "ТД Мясоедов" (рисунок 3.2);
2) 2.Блок - технический процедурно-ориентированный на ставку НДС - направления процедур анализа состояния расчетов по налогу на добавленную стоимость для ООО "ТД Мясоедов" (рисунок 3.3).
Следовательно, основная задача анализа состоит в контроле налоговой базы, которая включает выручку от реализации товаров.
Однако в процессе анализа данного финансового показателя не уделяется должного внимания. Анализ расчетов по НДС ограничивают просмотром отраженной выручки в отчетности, подтверждением ее в первичных документах.
Необходимо в ООО "ТД Мясоедов" анализироват сумму выручки.
Рисунок 3.1 - Методика анализа состояния расчетов по НДС
Рисунок 3.2 - 1.Блок - методический процедурно-расчетный - направления процедур анализа состояния расчетов по налогу на добавленную стоимость для ООО "ТД Мясоедов"
Рисунок 3.3 - 2.Блок - Технический процедурно-ориентированный на ставку НДС - направления процедур анализа состояния расчетов по налогу на добавленную стоимость для ООО "ТД Мясоедов"
Также, анализ должен проходить в отношении объектов раздельного учета "входного" НДС (п. 4 ст. 149 НК РФ). Порядок ведения данного учета должен быть закреплен в налоговой учетной политике (Письма Минфина от 14.07.2015 N 03-07-08/40366) (рисунок 3.4).
Рисунок 3.4 - Варианты расчета входного НДС при раздельном учете
НДС, который остался на счете 19-н/о, списать необходимо в дебет счета 44.
В ООО "ТД Мясоедов" планируется открытие сети розничных магазинов, которые будут применять ЕНВД.
Следовательно, деятельность на ОСНО занимается оптовой торговлей, на ЕНВД - розничной торговлей. Все товары приобретаются у плательщиков НДС (ставка НДС - 10%). ООО "ТД Мясоедов" должна будет рассчитывать величину общехозяйственных расходов, относящихся к не облагаемым НДС операциям, исходя из доли выручки от необлагаемых операций в общей сумме выручки от реализации ООО "ТД Мясоедов".
3.2. Пути совершенствования расчетов налога на добавленную стоимость
Пути совершенствования расчетов налога на добавленную стоимость заключаются в постоянном мониторинге изменений расчетных и отчетных данных по НДС. Необходимо отметить, что в настоящее время изменилась методика составления и представления декларации.
Для специалиста ООО "ТД Мясоедов" анализ изменений в подаче деклараций по НДС целесообразно разделить на две части.
Первая часть - расчетная по осуществляемым видам деятельности.
Анализа структуры декларации по налогу на добавленную стоимость для ООО "ТД Мясоедов" по видам деятельности представлен на рисунке 3.5.
Результатом увеличения объема декларации по НДС явились новшества, которые били внесены в гл. 21 НК РФ нормами Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ.
Появилась обязанность включения в налоговую декларацию сведений, которые указанны в книге покупок и книге продаж налогоплательщика.
Посредники должны включать в налоговую декларацию все сведения, которые указанны в журнале учета полученных и выставленных счетов-фактур (п. 5.1 ст. 174 НК РФ) по посреднической деятельности. для исполнение правовых норм в декларации по НДС образовались новые разделы. Анализа структуры декларации по налогу на добавленную стоимость для ООО "ТД Мясоедов" по сопроводительным документам представлен на рисунке 3.6.
Рисунок 3.5 - Анализа структуры декларации по налогу на добавленную стоимость для ООО "ТД Мясоедов" по видам деятельности
Рисунок 3.6 - Анализа структуры декларации по налогу на добавленную стоимость для ООО "ТД Мясоедов" по сопроводительным документам
В результате анализа и оценки закрепленного правом можно определить НДС как форму изъятия для бюджета части добавленной стоимости, которая формируется на всех стадиях производства и реализации товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, и определяемой как разница между суммами налога, полученными от покупателей товаров (работ, услуг), а также от передачи имущественных прав, и суммами налога, фактически уплаченными поставщикам товаров (работ, услуг), а также в результате передачи имущественных прав.
Необходимо более интенсивно регулировать администрирование налога, где возможно мотивировать и обосновывать понятия администрирования НДС как непрерывная деятельность государственных органов уполномоченных формировать нормативно-правовую базу, вырабатывать методику практического применения методов и мероприятий для осуществления правоустанавливающих, регулирующих и охранительных процедур для управления общественными отношениями с позиции полноты, своевременности, правильности исчисления и своевременности оплаты налога на добавленную стоимость.
Новая методика позволит устранить потери Федерального бюджета по результатам деятельности "недобросовестных" налогоплательщиков, которые напрямую пытаются незаконно возмещать суммы НДС из бюджета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основе результатов проведенного исследования особенностей исчисления и уплаты НДС торговыми предприятиями можно сделать вывод, что правовое регулирование НДС проходит развитие и реформирование администрирования действующей системы.
Однако НДС является существенно сложным для исчисления и контроля налогом, который входит в систему налогов России. Сегодня правовое регулирование НДС нельзя в полной мере назвать эффективным. Исследование показало, что данная проблема определяется с недостаточной разработкой теории, где неисследованные практические пробелы правового регулирования НДС мешают развитию налогового законодательства.
По итогом исследования достигнута цель, которая заключалась в исследовании теоретических и практических основ особенностей исчисления и уплаты НДС торговыми предприятиями.
Также, решены, поставленные в начале исследования задачи: исследованы эволюция понятий и характеристики налога на добавленную стоимость, в том числе значение налога в бюджетной системе РФ; рассмотрены элементы налогообложения по НДС (Налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговые ставки); изучены зарубежная практика и опыт налогообложения; рассмотрен механизм порядка исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость; проанализированы основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Торговый Дом Мясоедов»; проанализирована учетная политика для целей налогообложения; рассмотрена организация учета расчетов по НДС в ООО «Торговый Дом Мясоедов»; исследованы основные направления совершенствования порядка исчисления и уплаты НДС; проанализировано состояние расчетов по налогу на добавленную стоимость; предложены пути совершенствования расчетов налога на добавленную стоимость.
Установлено, что в настоящее время, очень сложно возместить из бюджета денежные средства, особенно торговым организациям. При возмещении налогов инициируется камеральные проверки.
Сегодня ФНС РФ выработан механизм, при котором все организации проходят обязательную проверку на официальном сайте ФНС. Несуществующая организация, или в наличии отклонение в данных налогоплательщику, применяющему ОСНО, то система электронной отчетности дает ошибку в процессе обработки и отправки декларации. В настоящее время все организации, в том числе ООО "ТД Мясоедов" сдает декларацию только в электронном виде с приложениями 8 (книга покупок) и приложениями 9 (книга продаж).
Такой контроль позволил увеличить поступления в Федеральный бюджет от НДС в 2015 году до 34% от всех доходных бюджетных поступлений.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция России, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 // РГ. 1993. 25 дек. ИСС КонсультантПлюс
Бюджетный Кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ // РГ. 1998. 12 авг. ИСС КонсультантПлюс
Гражданский Кодекс РФ, часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ // РГ. 1994. 8 дек. ИСС КонсультантПлюс
Гражданский Кодекс РФ, часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ // СЗ РФ. 1996. N 5. Ст. 410. ИСС КонсультантПлюс
Налоговый Кодекс РФ, часть первая от 31.07.1998 N 146-ФЗ1 // СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3824. ИСС КонсультантПлюс
Налоговый Кодекс РФ, часть вторая от 05.08.2000 N 117-ФЗ // СЗ РФ. 2000. N 32. Ст. 3340. ИСС КонсультантПлюс
О бюджетной системе ФЗ-РФ на 1992 год: Федеральный Закон России от 17.07.1992 N 3331-1 // ВСНД и ВС РФ. 1992. N 34. Ст. 1979. ИСС КонсультантПлюс
О налоге на добавленную стоимость: ФЗ Федеральный Закон России от 06.12.1991 N 1992-1 // ВСНД и ВС РСФСР. 1991. N 52. Ст. 1871. ИСС КонсультантПлюс
О республиканском бюджете РФ на 1993 год: Федеральный Закон России от 14.05.1993 N 4966-1 // ВСНД и ВС РФ. 1993. N 22. Ст. 794. ИСС КонсультантПлюс
Об основах налоговой системы в РФ: Федеральный Закон России от 27.12.1991 N 2118-1 // ВСНД и ВС РФ. 1992. N 11. Ст. 527. ИСС КонсультантПлюс
О банках и банковской деятельности: Федеральный Закон России от 02.12.1990 N 395-1 // СЗ РФ. 1996. N 6. Ст. 492. ИСС КонсультантПлюс
О бухгалтерском учете: Федеральный Закон России от 21.11.1996 N 129-ФЗ // РГ. 1996. 28 ноябрь. ИСС КонсультантПлюс
О бухгалтерском учете: Федеральный Закон России от 06.12.2011 N 402-ФЗ // РГ. 2011. 12 декабрь. ИСС КонсультантПлюс
Адамов Н., Ковшова М. Особенности начисления и уплаты НДС в кредитных организациях // Фин. газ. 2009. N 7/ ИСС КонсультантПлюс
Борзунова О.А. Налоговый кодекс России: Генезис, история принятия и тенденции совершенствования. М.: Юстицинформ, 2010/ ИСС КонсультантПлюс
Завалко М.В. Актуальные проблемы правового регулирования НДС в ФРГ // 1Финансовое право зарубежных стран: Сб. науч. тр. / Под общ. 33ред. Г.П. Толстопятенко. М.: МГИМО(У) МИД России, 2001.1 С. 77 - 78/ ИСС КонсультантПлюс
Kолчин B.C. Совершенствование механизма налогообложения НДС в Российской Федерации: Дис. ... канд. экон. наук. М., 2008. С. 29 - 30./ ИСС КонсультантПлюс
Mакарова Л.Г., Kельдина Л.И. Применение конструктора учетной политики СПС "КонсультантПлюс" в практике и преподавании аудита эффективности деятельности организации // Международный бухгалтерский учет. 2015. N 21. С. 45 - 60./ ИСС КонсультантПлюс
Макарова Л.Г., Кельдина Л.И. Применение конструктора учетной политики СПС "КонсультантПлюс" в практике и преподавании аудита эффективности деятельности организации // Международный бухгалтерский учет. 2015. N 21. С. 45 - 60.
Мамаев. И.В. Экономико-правовые основы косвенного налогообложения // Фин. право. 2005. N 9./ ИСС КонсультантПлюс
Налогообложение: теории, проблемы, решения: Монография / М-во образования и науки Украины; Донецк. нац. техн. ун-т; Под общ. ред. В.П. Вишневского. Донецк, 2006. С. 241./ ИСС КонсультантПлюс
Орлова В.М. Зарубежный опыт налогообложения в части налога на добавленную стоимость // Налоги (журнал). 2008. N 1/ ИСС КонсультантПлюс
Поленова С.Н., Зелинская Я.И. Создание организации: правовой и учетный аспекты // Аудитор. 2015. N 3. С. 64 - 70./ ИСС КонсультантПлюс
Путин B.B. Стратегическое планирование воспроизводства минерально-сырьевой базы региона в условиях формирования рыночных отношений: Санкт-Петербург и Ленинградская область: Диссертация кандидат . экон. наук. 1СПб., 1997. С. 8./ ИСС КонсультантПлюс
Соколов А.А. Теория налогов. М.: ЮрИнфоР-Пресс, 2003. С. 154/ ИСС КонсультантПлюс
Устинова E.А. Экспортные компании в обеспечении внешнеторговой безопасности России административно-правовой аспект: // Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2008. С. 10./ ИСС КонсультантПлюс
1Угрюмова А.В. Налоговое администрирование 1НДС: опыт применения и пути совершенствования: Дис. ... канд. экон. наук. М., 2009. С. 11 ИСС КонсультантПлюс
Фадеев Д.Е. Экономика. Hалоги. Бизнес. М.: Налоговый вестник, 2011 ИСС КонсультантПлюс
Черник Д.Г. Налоги Швеции // Финансы. 2001. N 3. С. 24 ИСС КонсультантПлюс
Шишкин Р.Н. Правовое регулирование налога на добавленную стоимость / под ред. Н.А. Поветкиной. М.: Юриспруденция, 2012. 128 с. ИСС КонсультантПлюс
http//www.info.minfin.ru
Шишкин Р.Н. Правовое регулирование налога на добавленную стоимость / под ред. Н.А. Поветкиной. М.: Юриспруденция, 2012. 128 с. ИСС КонсультантПлюс
http//www.info.minfin.ru
Шишкин Р.Н. Правовое регулирование налога на добавленную стоимость / под ред. Н.А. Поветкиной. М.: Юриспруденция, 2012. 128 с. ИСС КонсультантПлюс
Шишкин Р.Н. Правовое регулирование налога на добавленную стоимость / под ред. Н.А. Поветкиной. М.: Юриспруденция, 2012. 128 с. ИСС КонсультантПлюс
http//www.info.minfin.ru
Соколов А.А. Теория налогов. М.: ЮрИнфоР-Пресс, 2003. С. 154
Соболев М.Н. Очерки финансовой науки. Пг., 1925. С. 124 - 125.
Мамаев И.В. Экономико-правовые основы косвенного налогообложения // Фин. право. 2005. N 9.
Шишкин Р.Н. Правовое регулирование налога на добавленную стоимость / под ред. Н.А. Поветкиной. М.: Юриспруденция, 2012. 128 с. ИСС КонсультантПлюс
http//www.info.minfin.ru
Колчин В.С. Совершенствование механизма налогообложения НДС в Российской Федерации: Дис. ... канд. экон. наук. М., 2008. С. 29 - 30.
Борзунова О.А. Налоговый кодекс Российской Федерации: Генезис, история принятия и тенденции совершенствования. М.: Юстицинформ, 2010
Налоговый кодекс .Российской Федерации (НК РФ/) часть первая от 31 июля 1998 г. N 146.-ФЗ (ред. от 29 декабря 2015 г.) // СЗ РФ от 3 августа/ 1998 г. N 31 ст. 3824./
Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) часть вторая от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ (ред. от 29 декабря 2015 г.) // СЗ РФ от 7 августа 2000 г. N 32 ст. 3340
Путин В.В. Стратегическое планирование воспроизводства минерально-сырьевой базы региона в условиях формирования рыночных отношений: Санкт-Петербург и Ленинградская область: Дис. ... канд. экон. наук. СПб., 1997. С. 8.
ст. 169, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая.)." от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.12.2015.) КонсультантПлюс/
ст. 174., "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 29.12.2015) ИСС КонсультантПлюс}
немецкий: Veredelte Umsatzsteuer
Устинова Е.А. Экспортные компании в обеспечении внешнеторговой безопасности Российской Федерации: административно-правовой аспект: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2008. С. 10.
Налогообложение: теории, проблемы, решения: Монография / М-во образования и науки Украины; Донецк. нац. техн. ун-т; Под общ. ред. В.П. Вишневского. Донецк, 2006. С. 241.
Черник Д.Г. Налоги Швеции // Финансы. 2001. N 3. С. 24
Шишкин Р.Н. Правовое регулирование налога на добавленную стоимость / под ред. Н.А. Поветкиной. М.: Юриспруденция, 2012. 128 с. ИСС КонсультантПлюс
Шишкин Р.Н. Правовое регулирование налога на добавленную стоимость / под ред. Н.А. Поветкиной. М.: Юриспруденция, 2012. 128 с. ИСС КонсультантПлюс
http//www.info.minfin.ru
Завалко М.В. Актуальные проблемы правового регулирования НДС в ФРГ // Финансовое право зарубежных стран: Сб. науч. тр. / Под общ. ред. Г.П. Толстопятенко. М.: МГИМО(У) МИД России, 2001. С. 77 - 78.
Угрюмова А.В. Налоговое администрирование НДС: опыт применения и пути совершенствования: Дис. ... канд. экон. наук. М., 2009. С. 11
Орлова В.М. Зарубежный опыт налогообложения в части налога на добавленную стоимость // Налоги (журнал). 2008. N 1
Глава 25. "Налог на прибыль организации" НК РФ
Федеральном законе "О бухгалтерском учете"
Поленова С.Н., Зелинская Я.И. Создание организации: правовой и учетный аспекты // Аудитор. 2015. N 3. С. 64 - 70.
Макарова Л.Г., Кельдина Л.И. Применение конструктора учетной политики СПС "КонсультантПлюс" в практике и преподавании аудита эффективности деятельности организации // Международный бухгалтерский учет. 2015. N 21. С. 45 - 60.
1
74
1. Конституция России, принятая всенародным голосованием 12.12.1993 // РГ. 1993. 25 дек. ИСС КонсультантПлюс
2. Бюджетный Кодекс РФ от 31.07.1998 N 145-ФЗ // РГ. 1998. 12 авг. ИСС КонсультантПлюс
3. Гражданский Кодекс РФ, часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ // РГ. 1994. 8 дек. ИСС КонсультантПлюс
4. Гражданский Кодекс РФ, часть вторая от 26.01.1996 N 14-ФЗ // СЗ РФ. 1996. N 5. Ст. 410. ИСС КонсультантПлюс
5. Налоговый Кодекс РФ, часть первая от 31.07.1998 N 146-ФЗ1 // СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3824. ИСС КонсультантПлюс
6. Налоговый Кодекс РФ, часть вторая от 05.08.2000 N 117-ФЗ // СЗ РФ. 2000. N 32. Ст. 3340. ИСС КонсультантПлюс
7. О бюджетной системе ФЗ-РФ на 1992 год: Федеральный Закон России от 17.07.1992 N 3331-1 // ВСНД и ВС РФ. 1992. N 34. Ст. 1979. ИСС КонсультантПлюс
8. О налоге на добавленную стоимость: ФЗ Федеральный Закон России от 06.12.1991 N 1992-1 // ВСНД и ВС РСФСР. 1991. N 52. Ст. 1871. ИСС КонсультантПлюс
9. О республиканском бюджете РФ на 1993 год: Федеральный Закон России от 14.05.1993 N 4966-1 // ВСНД и ВС РФ. 1993. N 22. Ст. 794. ИСС КонсультантПлюс
10. Об основах налоговой системы в РФ: Федеральный Закон России от 27.12.1991 N 2118-1 // ВСНД и ВС РФ. 1992. N 11. Ст. 527. ИСС КонсультантПлюс
11. О банках и банковской деятельности: Федеральный Закон России от 02.12.1990 N 395-1 // СЗ РФ. 1996. N 6. Ст. 492. ИСС Консуль-тантПлюс
12. О бухгалтерском учете: Федеральный Закон России от 21.11.1996 N 129-ФЗ // РГ. 1996. 28 ноябрь. ИСС КонсультантПлюс
13. О бухгалтерском учете: Федеральный Закон России от 06.12.2011 N 402-ФЗ // РГ. 2011. 12 декабрь. ИСС КонсультантПлюс
14. Адамов Н., Ковшова М. Особенности начисления и уплаты НДС в кредитных организациях // Фин. газ. 2009. N 7/ ИСС КонсультантПлюс
15. Борзунова О.А. Налоговый кодекс России: Генезис, история принятия и тенденции совершенствования. М.: Юстицинформ, 2010/ ИСС КонсультантПлюс
16. Завалко М.В. Актуальные проблемы правового регулирования НДС в ФРГ // 1Финансовое право зарубежных стран: Сб. науч. тр. / Под общ. 33ред. Г.П. Толстопятенко. М.: МГИМО(У) МИД России, 2001.1 С. 77 - 78/ ИСС КонсультантПлюс
17. Kолчин B.C. Совершенствование механизма налогообложения НДС в Российской Федерации: Дис. ... канд. экон. наук. М., 2008. С. 29 - 30./ ИСС КонсультантПлюс
18. Mакарова Л.Г., Kельдина Л.И. Применение конструктора учетной политики СПС "КонсультантПлюс" в практике и преподавании аудита эффективности деятельности организации // Международный бухгалтерский учет. 2015. N 21. С. 45 - 60./ ИСС КонсультантПлюс
19. Макарова Л.Г., Кельдина Л.И. Применение конструктора учетной политики СПС "КонсультантПлюс" в практике и преподавании аудита эффективности деятельности организации // Международный бухгалтерский учет. 2015. N 21. С. 45 - 60.
20. Мамаев. И.В. Экономико-правовые основы косвенного налогообложения // Фин. право. 2005. N 9./ ИСС КонсультантПлюс
21. Налогообложение: теории, проблемы, решения: Монография / М-во образования и науки Украины; Донецк. нац. техн. ун-т; Под общ. ред. В.П. Вишневского. Донецк, 2006. С. 241./ ИСС КонсультантПлюс
22. Орлова В.М. Зарубежный опыт налогообложения в части налога на добавленную стоимость // Налоги (журнал). 2008. N 1/ ИСС КонсультантПлюс
23. Поленова С.Н., Зелинская Я.И. Создание организации: правовой и учетный аспекты // Аудитор. 2015. N 3. С. 64 - 70./ ИСС КонсультантП-люс
24. Путин B.B. Стратегическое планирование воспроизводства минерально-сырьевой базы региона в условиях формирования рыночных отношений: Санкт-Петербург и Ленинградская область: Диссертация кандидат . экон. наук. 1СПб., 1997. С. 8./ ИСС КонсультантПлюс
25. Соколов А.А. Теория налогов. М.: ЮрИнфоР-Пресс, 2003. С. 154/ ИСС КонсультантПлюс
26. Устинова E.А. Экспортные компании в обеспечении внешнеторговой безопасности России административно-правовой аспект: // Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2008. С. 10./ ИСС КонсультантПлюс
27. 1Угрюмова А.В. Налоговое администрирование 1НДС: опыт применения и пути совершенствования: Дис. ... канд. экон. наук. М., 2009. С. 11 ИСС КонсультантПлюс
28. Фадеев Д.Е. Экономика. Hалоги. Бизнес. М.: Налоговый вестник, 2011 ИСС КонсультантПлюс
29. Черник Д.Г. Налоги Швеции // Финансы. 2001. N 3. С. 24 ИСС КонсультантПлюс
30. Шишкин Р.Н. Правовое регулирование налога на добавленную стоимость / под ред. Н.А. Поветкиной. М.: Юриспруденция, 2012. 128 с. ИСС КонсультантПлюс
31. http//www.info.minfin.ru
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет налог на добавленную стоимость в бюджетной системе РФ?
Налог на добавленную стоимость имеет большое значение в бюджетной системе РФ. Он является одной из основных источников доходов государства и играет важную роль в формировании бюджета. НДС взимается со всех стадий производства и реализации товаров и услуг, что позволяет государству получать значительные суммы налоговых поступлений.
Какие элементы налогообложения по НДС?
Элементами налогообложения по НДС являются налогоплательщики, объект налогообложения, налоговая база, налоговый период и налоговые ставки. Налогоплательщики - это юридические и физические лица, которые осуществляют реализацию товаров и услуг. Объектом налогообложения является стоимость товаров и услуг, передаваемых налогоплательщиками. Налоговая база - это сумма стоимости товаров и услуг, на которую начисляется НДС. Налоговый период - это определенный промежуток времени, за который осуществляется уплата налога. Налоговые ставки определяются законодательством и различаются в зависимости от типа товара или услуги.
Какой зарубежный опыт налогообложения существует по НДС?
В зарубежных странах также применяется система налогообложения по НДС. Однако конкретные правила и ставки могут отличаться. Например, в некоторых странах существуют разные ставки НДС для разных товаров и услуг. В других странах может применяться единая ставка НДС для всех видов товаров и услуг. Также в зарубежных странах могут действовать различные правила относительно освобождения от налога определенных товаров и услуг.
Можете рассказать о порядке исчисления и уплаты НДС?
Порядок исчисления и уплаты НДС предполагает следующие шаги. Вначале необходимо определить налоговую базу - сумму стоимости товаров и услуг. Затем налогоплательщик применяет к этой базе налоговую ставку, чтобы определить сумму НДС. Полученную сумму НДС необходимо уплатить в бюджет государства. Налогоплательщики обязаны вести учет всех операций, связанных с НДС, и представлять отчетность в налоговые органы с определенной периодичностью.
Какое значение имеет налог на добавленную стоимость в бюджетной системе РФ?
Налог на добавленную стоимость (НДС) имеет значительное значение в бюджетной системе РФ. Он является одним из основных источников доходов федерального бюджета, а также бюджетов субъектов РФ. Значительные суммы, получаемые в результате уплаты НДС, направляются на финансирование государственных программ, социальных нужд, развитие экономики и обеспечение стабильности бюджетной системы.
Какой зарубежный опыт налогообложения по НДС существует?
Разные страны имеют свои особенности налогообложения по НДС. Например, в некоторых странах существуют различные ставки НДС в зависимости от категории товаров или услуг. Также встречается практика установления особого статуса для малых предприятий, которые освобождаются от уплаты НДС или применяют упрощенную систему налогообложения. Кроме того, в некоторых странах применяется принцип обратного налогообложения, при котором налог уплачивается не продавцом, а покупателем товара или получателем услуги.
Какую роль играет налог на добавленную стоимость в бюджетной системе РФ?
Налог на добавленную стоимость (НДС) является одним из основных источников пополнения бюджета Российской Федерации. Он играет важную роль в формировании доходов государственного и местных бюджетов и используется для финансирования различных программ и социальных нужд.
Какие элементы включает в себя налогообложение по НДС?
Налогообложение по НДС включает следующие элементы: налогоплательщики (организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность); объект налогообложения (товары, работы, услуги); налоговая база (цена реализации товаров, стоимость работ и услуг); налоговый период (месяц); налоговые ставки (обычная ставка 20%, повышенная ставка 10%, льготные ставки 0% и 10%).