Личностная беспомощность

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Общая психология
  • 37 37 страниц
  • 34 + 34 источника
  • Добавлена 02.07.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Глава 1. Беспомощность и её виды 5
1.1. Понятие беспомощности 5
1.2. Виды беспомощности 5
1.3. История изучения беспомощности 8
Выводы по первой главе 12
Глава 2. Феномен личностной беспомощности 14
2.1. Личностная беспомощность, её признаки и структура 14
2.2. Причины возникновения личностной беспомощности 18
Выводы по второй главе 26
Глава 3. Методы исследования личностной беспомощности 28
3.1 Особенности исследования личностной беспомощности 28
3.1.1 Фактор атрибутивного стиля 28
3.1.2 Фактор депрессии 29
3.1.3 Фактор тревожности 30
3.1.4 Фактор самооценки 30
Выводы по третьей главе 31
Заключение 32
Список использованных источников и литературы 34

Фрагмент для ознакомления

Например, человек, у которого долгое время не ладится личная жизнь, который постоянно сталкивается с ситуациями отказа и подобным, может генерализовать свой опыт и на другие сферы жизни. Например, если ему не везёт в отношениях с противоположным полом, он никак не может жениться и завести семью, он ощущает себя полностью невезучим и неуспешным, считает, что он и с более сложной работой не справится, и повышение не должен и не сможет получить, и вообще человек он плохой, слабый, бестолковый и так далее.
Таким образом можно заключить, что феномен личностной беспомощности склонен постоянно развиваться и является результатом накопления целого комплекса реакций на отрицательные воздействия из окружающей человека среды. При этом личностная беспомощность всегда вторична, ей, как правило, предшествует состояние некой фрустрации, стресса, страха, обиды, разочарования или потери.
Личностная беспомощность оказывает влияние на все сферы жизни человека и проявляется повсеместно, потому, как правило, её рассматривают и в контексте личности, её особенностей, и в контексте ситуации, в которой личность оказалась. При этом особое внимание стоит уделять ситуациям новым, сложным, непредсказуемым, связанным с неудачами, стрессом, опасностью и риском и иными негативными аспектами. В результате всего этого личность испытывает нарушение в понимании складывающейся ситуации, нарушается сфера её взаимодействий, действия и реакции становятся неадекватными и несоответствующими ситуации и реальному положению дел. Кроме того, сопутствующими явлениями являются эмоциональные страдания, дискомфорт и подобное. Возможна и соматизация проблемы, объяснение своего состояние через болезнь, попытки оправдать им сложившуюся ситуацию и собственное поведение.
Личностная беспомощность – многокомпонентное личностное свойство, устойчивая склонность переоценивать расхождение собственных ресурсов личности с требованиями складывающейся ситуации. Проявления личностной беспомощности могут носить специфические особенности, которые определяются ситуацией, в которой личность оказалась и которая и привела её к ощущению беспомощности.

Выводы по второй главе
Личностная беспомощность – это устойчивое качество личности, которое представляет из себя целый набор различных симптомов и особенностей. Проявления её различны, но влияние на личность и её поведение неоспоримо.
Исследователи выделяют в структуре личностной беспомощности четыре компонента, которые определяют характер сопутствующих нарушений и проявлений. Это эмоциональный компонент, когнитивный компонент, волевой компонент. Считается, что эти компоненты могут выступать в качестве преобладающих на разных этапах развития личности, и именно к этим преобладающим компонентам следует обращаться в целях коррекции и профилактики беспомощности.
Что касается причин личностной беспомощности, то они различны. Но многие исследователи склонны полагать, что наибольшее воздействие оказывает тип воспитания, а также особенности родителей. У родителей с признаками личностной беспомощности, как правило, чаще встречаются дети с личностной беспомощностью.
Кроме того, личностная беспомощность может проявиться в зрелом возрасте в результате воздействия различных факторов, например, длительная и серьёзная болезнь, долгое взаимодействие со строгим и деспотичным руководством, частые и продолжительные ситуации неуспеха и тому подобное.
Глава 3. Методы исследования личностной беспомощности
3.1 Особенности исследования личностной беспомощности
Несмотря на продолжительный интерес к теме личностной беспомощности, который не угасает уже несколько десятилетий, до сих пор не разработаны самостоятельные методики для диагностики этого явления. Допустимо использование для исследования эксперимента, в ходе которого испытуемых помещают в некую ситуацию, провоцирующую проявление беспомощности, но такие эксперименты недостаточно разграничивают личностную беспомощность и ситуативную.
Исследователям удалось создать набор диагностических показателей, выраженность которых позволяет судить о наличии личностной беспомощности у индивида. Это и пессимистичный атрибутивный стиль (то есть устойчивая склонность объяснять причины происходящих событий с негативной стороны), повышенные тревожность и депрессивность в сочетании с заниженной самооценкой. Д.А. Циринг в ходе своих исследований доказала, что сочетание этих факторов позволяет диагностировать наличие сложного психологического феномена, который нельзя сводить к этим отдельным явлениям. [30]
Таким образом, для исследования личностной беспомощности применяется целый блок методик, каждая из которых описывает и оценивает один из факторов. По выраженности и сочетанию этих факторов и судят о наличии личностной беспомощности или её отсутствии.

3.1.1 Фактор атрибутивного стиля
Для изучения атрибутивного стиля личности существует несколько различных методик.
М.Селигман разработал «Опросник атрибутивного стиля», который имеет две разновидности. Первая предназначена для взрослых (Attributional Style Questionnaire, сокращённо ASQ), вторая – для детей 8–12 лет (Children's Attributional Style Questionnaire, сокращённо CASQ). Обе методики были переведены на русский язык и адаптированы и состоят из набора гипотетических событий с вариантами объяснений этих событий. [20]
Кроме того, для диагностики атрибутивного стиля используется методика контент-анализа вербальных объяснений (Content Analysis of Verbatim Explanations, сокращённо CAVE) и Тест на оптимизм в адаптации Л.М. Рудиной.
По результатам этих методик определяется атрибутивный стиль личности. Для диагностики личностной беспомощности особого внимания заслуживает присутствие пессимистического атрибутивного стиля и, соответственно, слабая выраженность оптимистического стиля и оптимизма вообще. [28]

3.1.2 Фактор депрессии
Так как многие исследователи считают депрессию неминуемым следствием личностной беспомощности, определение уровня депрессии имеет значение для диагностики личностной беспомощности. При этом стоит сказать, что важна не только депрессия как состояние (в том числе и клиническая депрессия), но и депрессия как характеристика личности, депрессивность.
Существует достаточное количество методик для диагностики как депрессии, так и депрессивности.
Например, для диагностики депрессии часто используют «Опросник депрессивных состояний», разработанный в НИПНИ им. Бехтерева на основе методики MMPI; шкала депрессии Бека, шкала депрессии Гамильтона. Для диагностики депрессивности личности применяют такие личностные опросники, как Гиссенский личностный опросник, методика MMPI, опросник Шмишека, Фрайбургский личностный опросник и другие. Соответственно, для диагностики личностной беспомощности необходимо наличие депрессивных проявлений, склонности к депрессии, повышенные показатели по соответствующим шкалам. [29]

3.1.3 Фактор тревожности
Считается, что повышенный уровень личностной тревожности является как раз тем фактором, который приводит к развитию личностной тревожности.
Для исследования тревожности личности существует немалое количество методик. Например, методика измерения уровня тревожности Тейлора, шкала ситуативной и личностной тревожности Спилбергера-Ханина, методика самооценки психического состояния (САН), дифференциальные шкалы эмоций и некоторые другие. Кроме того, используются такие комплексные личностные опросники, как, например, MMPI, с уделением особого внимания шкале тревожности.
Для диагностики личностной беспомощности необходимы завышенные показатели по шкале тревожности, причём наибольшее значение имеет тревожность личностная, а не ситуативная. Хотя, безусловно, оба вида являются показательными. [30]

3.1.4 Фактор самооценки
Как показали исследования, личностная беспомощность оказывает большое влияние на самооценку. Снижение самооценки – её неминуемое следствие.
Для исследования самооценки применяют такие методики, как «Самооценка личности» О.И. Моткова, методика определения самооценки С.А. Будасси, методика исследования самооценки Дембо-Рубинштейн.
Низкие показатели самооценки, снижение самооценки, самооценка ниже среднего – вот те показатели, которые могут позволить предположить у личности наличие беспомощности.
Но не лишним будет уточнить, что снижение самооценки должно присутствовать наряду со всеми остальными обозначенными выше факторами. Соответствие показателей только по одному или двум факторам не даёт оснований для предположения у личности наличия беспомощности. [30]

Выводы по третьей главе
Самостоятельной методики для изучения личностной самооценки не существует, хотя исследователи и работают над созданием подобной.
Однако проводимые ранее исследования позволили сделать вывод, что личностная беспомощность состоит из ряда факторов: пессимистичного атрибутивного стиля, повышенных тревожности и депрессивности (или наличия депрессии) и сниженной самооценки. При наличии всех этих четырёх факторов можно диагностировать личностную беспомощность. При этом используется целый набор методик (как минимум по одной на каждый из факторов).
Заключение
Беспомощность – это явление, изучению которого в последнее время уделяется всё больше времени и внимание. Считается, что этот феномен в той или иной мере свойственен как животным, так и человеку. Данное состояние отличается чувством бессилия, слабости, отсутствием способности справиться с чем-то при помощи собственных сил.
Исследователи выделяют разные виды беспомощности, но наиболее внимание уделяют таким видам, как беспомощность ситуативная и беспомощность личностная.
Изучение данного явления началось с исследования выученной беспомощности животных, а затем данное явление было изучено на людях. В дальнейшем изучался феномен беспомощности, особенности его проявления, возникновения и развития, рассматривались способы преодоления этого состояния. Преимущественно данный вопрос изучался зарубежными авторами, а отечественные психологи стали заниматься этой проблемой сравнительно недавно. Кроме того, недавно начали использовать и непосредственно сам термин личностной беспомощности – то есть устойчивого качества личности, которое представляет из себя целый набор различных симптомов и особенностей. Проявления её различны, но влияние на личность и её поведение неоспоримо.
В структуре личностной беспомощности исследователи выделяют четыре компонента, которые определяют характер сопутствующих нарушений и проявлений. Это эмоциональный компонент, когнитивный компонент, волевой компонент. Считается, что тот или иной компонент преобладает на каждом из этапов развития личности, и именно к этим преобладающим компонентам следует обращаться в целях коррекции и профилактики беспомощности.
Причины личностной беспомощности различны. Многие исследователи склонны полагать, что наибольшее воздействие оказывает тип воспитания, а также особенности родителей. У родителей с признаками личностной беспомощности, как правило, чаще встречаются дети с личностной беспомощностью, то есть она является воспитываемой.
Кроме того, личностная беспомощность может проявиться в зрелом возрасте в результате воздействия различных факторов, например, длительная и серьёзная болезнь, долгое взаимодействие со строгим и деспотичным руководством, частые и продолжительные ситуации неуспеха и тому подобное.
Так или иначе, личностная беспомощность оказывает значительное влияние на всю личность, на её социализацию, успешное функционирование и все сферы жизнедеятельности.
Для изучения и диагностики беспомощности личности используются различные методики, направленные на исследование факторов, входящих в состав личностной беспомощности. Это наличие у личности пессимистичного атрибутивного стиля (и сниженные показатели оптимизма), повышенная тревожность (в особенности личностная), депрессивность (или наличие у личности депрессии или субдепрессии), низкая или сниженная самооценка. При наличии всех этих четырёх факторов можно диагностировать личностную беспомощность. При этом используется целый набор методик (как минимум по одной на каждый из факторов). Разумеется, это затрудняет изучение личностной беспомощности, хотя и предоставляет большое поле для исследовательской деятельности.
Список использованных источников и литературы
Абрахам К., Гловер Э., Ференци Ш. Классические психоаналитические труды: пер. с англ. – М.: Когито-Центр, 2009. – 224 с.
Адлер А. Наука жить. – Киев: Port-Royal, 1997. – 288 с.
Адлер А. Понять природу человека / Пер. Е.А. Цыпина. – СПб.: «Академический проект», 1997. – 256 с.
Батурин Н.А. Ситуативная и личностная беспомощность // 52 научная конференция: Материалы конференции преподавателей факультета психологии. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ. – 2000 – С. 21-22.
Блюм Дж. Психоаналитические теории личности. – М.: КСП, 1996. – 189 с.
Веденеева Е.В. Исследование успешности ведущей деятельности у испытуемых с личностной беспомощностью на разных возрастных этапах // Сибирский психологический журнал. 2009. №31. – С. 81-84.
Винникотт Д. Маленькие дети и их матери. – М.: Класс, 1998. – 279 с.
Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий: их статика, динамика, систематика. – Н. Новгород: НГМД, 1998. – 315 с.
Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка: Толково-словообразовательный: Св. 136000 слов. ст., ок. 250000 семант. ед.: В 2 т. М.: Русский язык, 2000. Т. 1: А-О. – 1213 с.
Забелина Е.В. Взаимосвязь беспомощности и коммуникативной активности в подростковом возрасте // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. №32 (70): Аспирантские тетради. Ч.П. – СПб., 2008. – С. 58-62.
Зелигман М. Э. П. Как научиться оптимизму. – М.: Вече, 1997. – 285 с.
Ильин Е. П. Работа и личность. Трудоголизм, перфекционизм, лень. – М.: Питер, 2011. – 254 с.
Ильин Е.П. Психология для педагогов. – СПб.: Питер, 2012. – 640 с.
Лакан Ж. Инстанция буквы, или судьба разума после Фрейда: пер. с фр. М.: Логос, 1997. – 184 с.
Матвеева Т.А, Веденеева Е.В. Взаимосвязь личностной беспомощности и успешной профессиональной деятельности продавцов-консультантов //Материалы XXI Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 05 июня 2014 г.).
Ожегов С.И. Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: ИТИ Технологии; Издание 4-е, доп., 2006. – 944 с.
Павлов И.П. Отношения между раздражением и торможением, размежевание между раздражением и торможением и экспериментальные неврозы у собак // Павлов И.П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности поведения животных: Сборник статей, докладов, лекций и речей. – М.: Наука, 1973. – С. 289-298.
Райгородский Д.Я. Психология самосознания: хрестоматия. – Самара: «БАХРАХ-М», 2003. – 672 с.
Ромек В. Г. Психологическое консультирование в ситуации выученной беспомощности // Психологическое консультирование: Проблемы, методы, техники. – Ростов-на-Дону, 2000. – С. 278-287.
Селигман М.Э. Новая позитивная психология: научный взгляд на счастье и смысл жизни. Пер. с англ. – М.: София, 2006. – 368 с.
Уроки французского психоанализа: Десять лет франко- русских клинических коллоквиумов по психоанализу. – М.: Когито-Центр, 2007.
Фрейд А., Фрейд З. Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов: сб. работ / сост. и ред. М. М. Решетников. СПб.: Восточно-Европейский институт психоанализа, 1995. – 483 с.
Р. Фрейджер, Д. Фэйдимен. Личность. Теории, упражнения, эксперименты. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. – 704 с.
Хорни К. Женская психология. СПб.: Восточно-Европейский институт психоанализа, 1993. Т. 1. – 222 с.
Хорни К. Невроз и личностный рост. Борьба за самоосуществление. – СПб.: Восточно-Европейский институт психоанализа и БСК, 1997. – 318 с.
Циринг Д.А., Евстафеева Е.А. Психодиагностика личностной беспомощности: проблемы и методы. // Сибирский психологический журнал. 2011. №41. – С. 111-120.
Циринг Д.А., Сальева С.А. Влияние детско-родительских отношений на формирование беспомощности у детей (системный подход) // Психологические проблемы современной семьи: Материалы третьей Междунар. конференции: в 2 ч. / под общ. ред. А. Г. Лидерса. М.: ГНИИ семьи и воспитания, 2007. Ч. 2 (2).
Циринг Д.А., Эвнина К.Ю. Вопросы диагностики оптимизма и пессимизма в контексте теории диспозиционного оптимизма // Психологические исследования. 2013. Т.6, №31. – С. 6. URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 30.05.2016).
Циринг Д.А. Психология личностной беспомощности: исследование уровней субъектности. – М.: Академия, 2010. – 410 с.
Циринг Д.А. Структура личностной беспомощности: постановка проблемы // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2005. №15 (55). – С. 176-180.
Циринг Д.А. Феномен выученной беспомощности в онтогенезе // Дис. на соискан. уч.ст. канд. психол. наук. – Челябинск, 2001. – 19 с.
Шиповская В.В. Психологический феномен беспомощности (статья первая) // Человек. Сообщество. Управление. 2009. №4. – С.38-53.
Якунина Ю.Е. Субъективные критерии эффективности профессиональной деятельности в профессиях типа «человек-человек»: Дис. ... канд. психол. наук: 19.00.03/ Якунина Юлия Евгеньевна. М., 2004. – 175 с.
Яцухина И. М. Анализ понятия «психологическая беспомощность» // Современные инновации №4(6) / VI Международная научно-практическая конференция «Современные инновации: фундаментальные и прикладные исследования» – 17 апреля 2016.












4

1. Абрахам К., Гловер Э., Ференци Ш. Классические психоаналитические труды: пер. с англ. – М.: Когито-Центр, 2009. – 224 с.
2. Адлер А. Наука жить. – Киев: Port-Royal, 1997. – 288 с.
3. Адлер А. Понять природу человека / Пер. Е.А. Цыпина. – СПб.: «Академический проект», 1997. – 256 с.
4. Батурин Н.А. Ситуативная и личностная беспомощность // 52 научная конференция: Материалы конференции преподавателей факультета психологии. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ. – 2000 – С. 21-22.
5. Блюм Дж. Психоаналитические теории личности. – М.: КСП, 1996. – 189 с.
6. Веденеева Е.В. Исследование успешности ведущей деятельности у испытуемых с личностной беспомощностью на разных возрастных этапах // Сибирский психологический журнал. 2009. №31. – С. 81-84.
7. Винникотт Д. Маленькие дети и их матери. – М.: Класс, 1998. – 279 с.
8. Ганнушкин П.Б. Клиника психопатий: их статика, динамика, систематика. – Н. Новгород: НГМД, 1998. – 315 с.
9. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка: Толково-словообразовательный: Св. 136000 слов. ст., ок. 250000 семант. ед.: В 2 т. М.: Русский язык, 2000. Т. 1: А-О. – 1213 с.
10. Забелина Е.В. Взаимосвязь беспомощности и коммуникативной активности в подростковом возрасте // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. №32 (70): Аспирантские тетради. Ч.П. – СПб., 2008. – С. 58-62.
11. Зелигман М. Э. П. Как научиться оптимизму. – М.: Вече, 1997. – 285 с.
12. Ильин Е. П. Работа и личность. Трудоголизм, перфекционизм, лень. – М.: Питер, 2011. – 254 с.
13. Ильин Е.П. Психология для педагогов. – СПб.: Питер, 2012. – 640 с.
14. Лакан Ж. Инстанция буквы, или судьба разума после Фрейда: пер. с фр. М.: Логос, 1997. – 184 с.
15. Матвеева Т.А, Веденеева Е.В. Взаимосвязь личностной беспомощности и успешной профессиональной деятельности продавцов-консультантов //Материалы XXI Международной научно-практической конференции «Научное сообщество студентов XXI столетия. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ» (Россия, г. Новосибирск, 05 июня 2014 г.).
16. Ожегов С.И. Шведова, Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: ИТИ Технологии; Издание 4-е, доп., 2006. – 944 с.
17. Павлов И.П. Отношения между раздражением и торможением, размежевание между раздражением и торможением и экспериментальные неврозы у собак // Павлов И.П. Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности поведения животных: Сборник статей, докладов, лекций и речей. – М.: Наука, 1973. – С. 289-298.
18. Райгородский Д.Я. Психология самосознания: хрестоматия. – Самара: «БАХРАХ-М», 2003. – 672 с.
19. Ромек В. Г. Психологическое консультирование в ситуации выученной беспомощности // Психологическое консультирование: Проблемы, методы, техники. – Ростов-на-Дону, 2000. – С. 278-287.
20. Селигман М.Э. Новая позитивная психология: научный взгляд на счастье и смысл жизни. Пер. с англ. – М.: София, 2006. – 368 с.
21. Уроки французского психоанализа: Десять лет франко- русских клинических коллоквиумов по психоанализу. – М.: Когито-Центр, 2007.
22. Фрейд А., Фрейд З. Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов: сб. работ / сост. и ред. М. М. Решетников. СПб.: Восточно-Европейский институт психоанализа, 1995. – 483 с.
23. Р. Фрейджер, Д. Фэйдимен. Личность. Теории, упражнения, эксперименты. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2006. – 704 с.
24. Хорни К. Женская психология. СПб.: Восточно-Европейский институт психоанализа, 1993. Т. 1. – 222 с.
25. Хорни К. Невроз и личностный рост. Борьба за самоосуществление. – СПб.: Восточно-Европейский институт психоанализа и БСК, 1997. – 318 с.
26. Циринг Д.А., Евстафеева Е.А. Психодиагностика личностной беспомощности: проблемы и методы. // Сибирский психологический журнал. 2011. №41. – С. 111-120.
27. Циринг Д.А., Сальева С.А. Влияние детско-родительских отношений на формирование беспомощности у детей (системный подход) // Психологические проблемы современной семьи: Материалы третьей Междунар. конференции: в 2 ч. / под общ. ред. А. Г. Лидерса. М.: ГНИИ семьи и воспитания, 2007. Ч. 2 (2).
28. Циринг Д.А., Эвнина К.Ю. Вопросы диагностики оптимизма и пессимизма в контексте теории диспозиционного оптимизма // Психологические исследования. 2013. Т.6, №31. – С. 6. URL: http://psystudy.ru (дата обращения: 30.05.2016).
29. Циринг Д.А. Психология личностной беспомощности: исследование уровней субъектности. – М.: Академия, 2010. – 410 с.
30. Циринг Д.А. Структура личностной беспомощности: постановка проблемы // Вестник Южно-Уральского государственного университета. 2005. №15 (55). – С. 176-180.
31. Циринг Д.А. Феномен выученной беспомощности в онтогенезе // Дис. на соискан. уч.ст. канд. психол. наук. – Челябинск, 2001. – 19 с.
32. Шиповская В.В. Психологический феномен беспомощности (статья первая) // Человек. Сообщество. Управление. 2009. №4. – С.38-53.
33. Якунина Ю.Е. Субъективные критерии эффективности профессиональной деятельности в профессиях типа «человек-человек»: Дис. ... канд. психол. наук: 19.00.03/ Якунина Юлия Евгеньевна. М., 2004. – 175 с.
34. Яцухина И. М. Анализ понятия «психологическая беспомощность» // Современные инновации №4(6) / VI Международная научно-практическая конференция «Современные инновации: фундаментальные и прикладные исследования» – 17 апреля 2016.

Вопрос-ответ:

Что такое личностная беспомощность?

Личностная беспомощность - это состояние, при котором человек испытывает чувство бессилия и неспособности справиться с ситуацией или преодолеть трудности в своей жизни.

Какие виды беспомощности существуют?

Существует несколько видов беспомощности, таких как социальная беспомощность (когда человек не может эффективно взаимодействовать с другими людьми), эмоциональная беспомощность (когда человек не может эффективно управлять своими эмоциями) и когнитивная беспомощность (когда человек испытывает затруднения в мышлении и восприятии информации).

Как история изучения беспомощности влияет на наше понимание этого явления?

История изучения беспомощности позволяет нам лучше понять и разобраться в ее причинах, механизмах и последствиях. Изучение истории позволяет нам увидеть, как развивалось понимание беспомощности со временем и какие подходы к ее изучению использовались в прошлом.

Какие признаки и структура личностной беспомощности?

Личностная беспомощность проявляется в таких признаках, как отсутствие уверенности в себе, низкая самооценка, чувство бессильности и беспомощности. Она имеет структуру, которая включает эмоциональную, когнитивную и поведенческую компоненты.

Какие причины могут привести к возникновению личностной беспомощности?

Причинами возникновения личностной беспомощности могут быть негативные жизненные события, такие как потеря близкого человека или неудача. Она также может быть связана с родительским воспитанием, низкой самооценкой, страхами и тревогами.

Что такое личностная беспомощность?

Личностная беспомощность - это состояние, при котором человек ощущает отсутствие контроля над своей жизнью и своими действиями. Он не верит в свои собственные способности и не видит возможности решать проблемы самостоятельно.

Какие виды беспомощности существуют?

Существуют различные виды беспомощности. К ним относятся: социальная беспомощность, психологическая беспомощность, эмоциональная беспомощность и практическая беспомощность.

Какая история изучения беспомощности есть?

Изучение беспомощности началось в середине XX века. Впервые понятие беспомощности было введено психологом Мартином Селлигманом. С тех пор было проведено много исследований, которые помогли более глубоко понять природу и причины личностной беспомощности.

Какие признаки и структура личностной беспомощности?

Личностная беспомощность проявляется через отсутствие самоуверенности, низкую самооценку, страх неудачи и ограничений в принятии решений. Структура личностной беспомощности включает в себя внутренние и внешние факторы, которые могут влиять на переживание и проявление этого состояния.

Какие причины возникновения личностной беспомощности?

Причины возникновения личностной беспомощности могут быть различными. Они могут быть связаны с негативным опытом в прошлом, недостатком поддержки и одобрения со стороны окружающих, страхом неудачи и критики, а также отсутствием навыков решения проблем.

Что такое личностная беспомощность?

Личностная беспомощность — это психологическое состояние, при котором индивидуум испытывает чувство бессилия и неспособности справиться с трудностями или жизненными ситуациями.

Какие виды беспомощности существуют?

Виды беспомощности могут быть различными. Некоторые из них включают: общую беспомощность, связанную с низкой самооценкой и недостатком самодоверия; социальную беспомощность, когда человек не способен вступить во взаимоотношения с другими людьми; экзистенциальную беспомощность, связанную с чувством бессмысленности и отчуждения от окружающей среды.