Дополнительное образование по роботетхнике в 5-9 классах общеобразовательной школы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные технологии
  • 26 26 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 27.06.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Инженерно-техническое образование и перспективы и способы его развития 6
2. Робототехника в 5-9 классах как средство формирования начальных инженерно-технических знаний 11
3. Особенности изучения робототехники в 5-9 классах 17
Заключение 25
Список используемой литературы 26

Фрагмент для ознакомления

Предусматривает работу с различными датчиками и освоение среды программирования. Базовый набор можно дополнить средним ресурсным набором и комплектом по изучению альтернативных источников энергии – «Экологический город». Если вы начинаете знакомство с робототехникой с этого набора, вам понадобится учебник Введение в робототехнику, а для дальнейшего обучения – Проекты для NXT. Для естественно-научных дисциплин будет полезен набор заданий "Естественные науки и регистрация данных" и учебное пособие к "Экологическому городу".Рисунок 3. Модель робототехника Lego серии Mindstorms NXTТаблица 4. Стоимость набор робототехника Lego серии Mindstorms NXT и его комплектующих.НазваниеЦена за шт.СтоимостьБазовыйнабор "LEGO MINDSTORMS NXT"21 660259 920ПО LEGO MINDSTORMS NXT версия 2.16 0806 080Лицензионное соглашение21 85021 850Ресурсныйнабор LEGO MINDSTORMS NXT6 74540 470Дополнительный набор "Экоград"11 40011 400Комплект заданий для набора "Экоград"19 025Робототехника Lego серии Mindstorms EV3Новейший конструктор робототехники Лего. Новые возможности и темы. Базовый набор, средний ресурсный набор, тематический дополнительный набор «Космические проекты». Кроме основного диска с заданиями, есть дополнительный – «Инженерные проекты».Рисунок 4. Модель робототехника Lego серии Mindstorms EV3Таблица 5. Стоимость набора робототехника Lego серии Mindstorms EV3 и его комплектующих.НазваниеЦена за шт.СтоимостьБазовыйнабор "MINDSTORMS Education EV3"23 560282 720Программное обеспечение EV328 50028 500Ресурсныйнабор MINDSTORMS Education EV37 03042 180Комплект заданий "Инженерные проекты"8 7408 740Дополнительный набор "Космические проекты"10 83010 830Комплект заданий "Космические проекты"8 7408 7403.2. ПО используемое в роботахROS (Robot Operating System) – это программное обеспечение с открытым исходным кодом (лицензия BSD – т.е. возможно использовать и модифицировать программу под свои задачи, в т.ч. в коммерческих целях). ROS – это результат работы исследовательской лаборатория Willow Garage в сотрудничестве с университетом Стэнфорда. Проект ROS реализует системный уровень управления роботом, а на его основе развиваются прикладные пакеты: библиотека машинного зрения OpenCV, система планирования действий, сервер управления Player и другие технологии, используемые в десятках научных и прикладных проектов по всему миру.Главная задача ROS – это возможность повторного использования кода в робототехнических исследованиях и разработках.ROS интегрирует в себе различные драйверы, алгоритмы и популярные открытые робототехнические библиотеки.ROS предоставляет функционал своеобразной Операционной Системы Робота: аппаратная абстракция;низкоуровневый контроль оборудования;реализация частоиспользуемого функционала;передача сообщений между процессами;управление пакетами. ROS не является системой реального времени, хотя и может использовать системы реального времени (например, OROCOS Real-time Toolkit).ROS – это распределённая система процессов (узлов). Эти процессы могут быть сгруппированы в Пакеты и Стеки, которые можно легко распространять.ROS легко интегрируется с программными другими фреймворками (на данный момент интегрирован с OpenRAVE, OROCOS и Player).ROS старается не зависеть от языка программирования – на данный момент уже реализованы версии на C++ и Python (есть экспериментальные библиотеки на LISP, Octave Java, Lua).ROS имеет встроенный пакет для тестирования – rostest, что облегчает тестирование приложений.ROS поддерживает возможность масштабирования.ROS имеет две основных “стороны”: сторона операционной системы ROS и ros-pkg — пользовательские пакеты (организованные в наборы, называемые стеком), которые и реализуют весь функционал – локализация, картографирование, планирование, восприятие, моделирование и т.д.В настоящее время ROS работает только под UNIX-подобными системами. Основная разработка ведётся под Ubuntu Linux.Рисунок 5. Модель робота работающего под ROSMicrosoft Robotics Developer StudioРисунок 6. Среда разработки приложений для роботизированных платформ.Microsoft Robotics Developer Studio (Microsoft RDS, MRDS) — Windows-ориентированная среда разработки приложений для роботизированных платформ.Первая версия Robotics Studio вышла в 2006 году, а в настоящее время доступна версия Microsoft Robotics Developer Studio 2008 R3.В Robotics Studio имеются инструменты визуального программирования, а также трехмерная виртуальная среда для физической симуляции работы роботов —PhysX.Составляющие Robotics Studio:Runtime environment — окружение, в котором выполняется приложение для роботов, происходит отслеживание и взаимодействие с другими приложениями для роботов. В основе основе Runtime environment лежит CLR 2.0, что дает возможность писать приложения, используя любые языки программирования платформы Microsoft .NET.Runtime environment состоит из двух элементов:CCR (Concurrency and Coordination Runtime, библиотека параллельных вычислений и координации) — библиотека для работы с параллельными и асинхронными потоками данных. DSS (Decentralized Software Services, децентрализованные программные сервисы) – средство создания распределенных приложений на основе сервисов (для работы и взаимодействия используется протокол Decentralized System Services Protocol (DSSP), который базируется на протоколе SOAP — для обмена произвольными сообщениями используется формат XML).VPL (Visual Programming Language) — язык визуального программирования для написания приложений для роботов (диаграммы VPL сохраняются в виде XML-схем). Simulation environment — симулятор — окружение для выполнения приложения для роботов в симулируемых условиях (однако, модель физики в Microsoft Robotics Studio, для наглядности, достаточно упрощена и этот симулятор не подойдет там, где нужны точные расчеты.).В Robotics Studio, приложение — это композиция слабосвязанных параллельно выполняющихся компонентов. При этом — все компоненты в Robotics Studio — это независимо исполняемые сервисы, т.е., например, для разработчика программы не существует физического мотора, а есть сервис с интерфейсом, к которому нужно обратиться, чтобы работать с мотором из написанной программы.Пакет RDS позволяет разрабатывать программы для различных аппаратных платформ.ЗаключениеДанной работе было рассмотрено инженерно-техническое образование и перспективы и способы его развития, особенности изучения робототехники в 5-9 классах, а также средства формирования начальных инженерно-технических знаний.Роботы и роботизированные технологии существуют и разрабатываются в целях оптимизации и улучшения жизненных процессов, а также для увеличения качества обслуживания и экономии времени, за данными технологиями большое будущее и многие страны, такие, как Япония и США, уже сейчас уделяют большое внимание данной науке и создают потрясающие разработки.Робототехника в средней школе будет способствовать развитию технических наук и увеличение интереса к ним, благодаря данному предмету многие школьники заинтересуются разработкой роботизированных технологий или написанием программного обеспечения к ним, это несомненно пойдет на пользу не только городам но и всей стране целиком, так-как появятся новые разработки, которые можно будет применять не только в медицине и повседневной жизни, но и в военных целях, что в общем плане увеличит качество медицинского обслуживания и диагностировании заболеваний и снижения потерь в военное время благодаря роботам и роботизированным технологиям.Список используемой литературыСборка и программирование мобильных роботов в домашних условиях. Жимарши Ф., 2008.Создание роботов в домашних условиях. Брага Н., 2007Уроки Лего-конструирования в школе.Методическое пособие.Злаказов А.С., Горшков Г.А., Шевалдина С.123 эксперимента по робототехнике / М. Предко ; пер. с англ. В. П. Попова. - М.: НТ Пресс, 2007. 544 с: ил.Юревич Е. И. Основы робототехники. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005. - 416 с: ил.Программируемые роботы. Создаем робота для своей домашней мастерской / Дж. Вильяме ; пер. с англ. А. Ю. Карцева. - М.: НТ Пресс, 2006. -240 с.: ил.Программируемый робот, управляемый с КПК / Д. Вильяме ; пер. с англ. А. Ю. Карцева. - М.: НТ Пресс, 2006. - 224 с.: ил.Книга: Системы искусственного интеллекта в машиностроении. Учебное пособие. Бровкова Б.В., 2004.Создание роботов в домашних условиях / Брага Ньютон ; пер. с англ. Е. А. Добролежина. - М. : НТ Пресс, 2007. - 368 с. : ил.Устройства управления роботами. Схемотехника и программирование. Предко М., 2004.

1. Сборка и программирование мобильных роботов в домашних условиях. Жимарши Ф., 2008.
2. Создание роботов в домашних условиях. Брага Н., 2007
3. Уроки Лего-конструирования в школе. Методическое пособие.Злаказов А.С., Горшков Г.А., Шевалдина С.
4. 123 эксперимента по робототехнике / М. Предко ; пер. с англ. В. П. Попова. - М.: НТ Пресс, 2007. 544 с: ил.
5. Юревич Е. И. Основы робототехники. - 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: БХВ-Петербург, 2005. - 416 с: ил.
6. Программируемые роботы. Создаем робота для своей домашней мастерской / Дж. Вильяме ; пер. с англ. А. Ю. Карцева. - М.: НТ Пресс, 2006. -240 с.: ил.
7. Программируемый робот, управляемый с КПК / Д. Вильяме ; пер. с англ. А. Ю. Карцева. - М.: НТ Пресс, 2006. - 224 с.: ил.
8. Книга: Системы искусственного интеллекта в машиностроении. Учебное пособие. Бровкова Б.В., 2004.
9. Создание роботов в домашних условиях / Брага Ньютон ; пер. с англ. Е. А. Добролежина. - М. : НТ Пресс, 2007. - 368 с. : ил.
10. Устройства управления роботами. Схемотехника и программирование. Предко М., 2004.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет дополнительное образование по робототехнике для обучающихся 5-9 классов?

Дополнительное образование по робототехнике позволяет развивать начальные инженерно-технические знания учащихся и формировать у них навыки программирования и работы с различными датчиками. Это помогает в развитии логического мышления, творческого потенциала и пробуждает интерес к науке и технике.

Какие перспективы и способы развития инженерно-технического образования в сфере робототехники?

Перспективы развития инженерно-технического образования в сфере робототехники очень широки. Одним из способов развития является организация дополнительных курсов и клубов по робототехнике, где учащиеся смогут практически применить свои знания и навыки. Также важным является сотрудничество с вузами и компаниями, которые занимаются разработкой робототехнических систем.

Как робототехника в 5-9 классах помогает формировать начальные инженерно-технические знания у учащихся?

Робототехника в 5-9 классах стимулирует развитие начальных инженерно-технических знаний у учащихся. Работа с робототехническими системами позволяет школьникам углубиться в изучение таких дисциплин, как физика, математика, информатика. Они учатся программировать роботов, работать с датчиками, решать задачи и разрабатывать собственные проекты.

Какие особенности изучения робототехники выделяются в 5-9 классах?

Изучение робототехники в 5-9 классах имеет свои особенности. Учащиеся на этом этапе уже познакомились с основами физики, математики и информатики, поэтому они готовы к более глубокому изучению этих наук через практическое применение робототехнических систем. Также важно развивать у детей творческое мышление, умение работать в команде и находить нестандартные решения.

Какая цель дополнительного образования по робототехнике в 5-9 классах?

Целью дополнительного образования по робототехнике для учеников 5-9 классов является формирование начальных инженерно-технических знаний, развитие логического мышления, а также освоение навыков работы с различными датчиками и программирования в специальных средах.

Какие перспективы и способы развития инженерно-технического образования?

Инженерно-техническое образование имеет большие перспективы в современном мире. Оно позволяет готовить специалистов в области инженерии, робототехники, программирования и других смежных областей. Для развития инженерно-технического образования важно создавать специализированные классы и лаборатории, проводить курсы повышения квалификации для учителей, а также организовывать соревнования и конкурсы в области робототехники.

Как робототехника в 5-9 классах помогает формированию начальных инженерно-технических знаний?

Изучение робототехники в 5-9 классах позволяет ученикам приобрести начальные инженерно-технические знания и навыки. Они учатся работать с различными датчиками, программировать роботов, анализировать ситуации и находить решения. Такой подход развивает логическое мышление, творческие способности и умение работать в команде.

Какие особенности существуют при изучении робототехники в 5-9 классах?

Изучение робототехники в 5-9 классах имеет свои особенности. Для начальных классов подходят базовые наборы, которые включают датчики и программное обеспечение для работы с роботами. В старших классах можно дополнить базовый набор средним ресурсным набором, который позволяет реализовывать более сложные проекты. Важно также проводить практические занятия, где ученики будут сами собирать и программировать роботов.

Зачем нужно дополнительное образование по робототехнике в 5-9 классах?

Дополнительное образование по робототехнике в 5-9 классах имеет несколько целей. Во-первых, оно способствует формированию начальных инженерно-технических знаний у учащихся. Робототехника предоставляет широкую область для изучения и практического применения физики, математики, электроники и программирования. Во-вторых, оно развивает навыки работы в команде, логическое мышление и творческий подход к решению задач. Дополнительное образование по робототехнике также позволяет рассмотреть возможные будущие профессии в области техники и технологий, помогая учащимся определиться с выбором профессионального пути.

Какие перспективы и способы развития инженерно-технического образования?

Инженерно-техническое образование имеет большой потенциал для развития. В современном мире растущая потребность в высококвалифицированных специалистах в области техники и технологий создает перспективы для развития инженерного образования. Основные способы развития включают модернизацию учебных программ с учетом современных технологий, обеспечение доступа к современному оборудованию и лабораториям, проведение конкурсов и олимпиад по техническим предметам, организацию научно-технических конференций и мероприятий.

Какие особенности изучения робототехники в 5-9 классах?

Изучение робототехники в 5-9 классах имеет свои особенности. В данном возрасте учащиеся уже обладают базовыми знаниями в математике и физике, поэтому они могут более глубоко погрузиться в изучение технических аспектов робототехники. Однако, уровень сложности материала должен быть адаптирован к возрастным особенностям учащихся. Важно формировать интерес к предмету, развивать навыки работы в команде и применение теоретических знаний на практике. Также необходимо учесть различные уровни подготовки учащихся и предложить разнообразные задачи и проекты для развития их творческого и инженерного мышления.