Влияние моды 20х-гг. XX века на совеременную моду

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Социология общая
  • 64 64 страницы
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 10.07.2016
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 4
I. ТЕОРЕТИКО-СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МОДЫ 9
1.1.Основные социологические подходы к понятию моды 9
1.2.Мода как социальное явление 16
1.3.Особенности моды 20-х гг. ХХ в.и ее значение на современном этапе 22
II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ МОДЫ 20-Х ГГ. ХХ В. НА СОВРЕМЕННУЮ МОДУ 35
2.1. Методология и методика эмпирического исследования 35
2.2. Результаты анализа влияния моды 20-х гг. ХХ в. на современный период 39
2.3. Перспективы развития моды 20-х гг. ХХ в. и ее влияние на современную моду 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 1-8………………….......................................................................64


Фрагмент для ознакомления

- Говорят, что это изобретение французской модистки CarolineReboux, которое появилось на улицах Парижа примерно в 1923 году. Оттуда шляпа-колокол распространилась буквально по всему миру.далее он отметил:- Обувь в 20-е годы претерпела кардинальные изменения. Только состоятельные дамы могли себе позволить носить туфли с застежкой-перепонкой. Так как они стоили довольно дорого, и не каждая дама могла себе их позволить, то, чтобы не повредить их во время прогулки, на туфли надевали специальные ботики из резины.Длинные волосы безжалостно срезаются, и им на смену приходят стрижка гарсон, укладка волнами, короткий боб.Вопрос № 2Назовите иконы стиля 20-х гг. ХХв. Н.Т.Левашов обратившись к студентам сказал- кто не знает Мерлин Монро, кто не знает Мадлен Дитрих, и обернувшись проходя между рядами спросил а кто не знает Шанэль скажите, скажите?Вопрос № 3 Что делает моду и стиль 20-х годов таким уникальным?Разведя руки в Н.Т.Левашов сказал:Самыми популярными цветами были пастельные оттенки и назывались они «NileGreen», «SunsetOrange», «FrenchBlue», «Maze»Дневные платья 1920-х годов были довольно бесформенными, они не подчеркивали изгибы женского тела, а висели свободно, как на вешалке. Талия начала «пропадать» в конце 1910-х годов, в 1920 году она была слишком завышенной, а в 1922 году в моду вошли платья с талией на бедрах.Вопрос № 4Была ли мода 20-х гг. практичной?Конечно же ответил Н.Т.Левашов и как он сказал- это выражалось в том, что, любимой одеждой того времени оставались платья, обувью – изящные туфельки на небольшом каблучке. Эмансипированные женщины стали делать короткие стрижки. Тогда же и возникла мода на стрижку «Боб», названная по фамилии танцовщицы ИренКастл, которая популяризировала эту прическу.Вопрос № 5 Как вы оцениваете влияние моды 20-х гг. ХХ в. на современный период?Н.Т.Левашов подняв руки к вверху сказал- огромное, огромное влияние и не только на модуи показав рукой на аудиторию сказал- и на вас, хотя вы об этом не догадываетесь, на вашу психологию, поведение…..Приложение 8МАТРИЦА РЕЗУЛЬТАТОВ ОТВЕТОВ НА АНКЕТУ «ВЛИЯНИЕ МОДЫ 20-Х ГОДОВ ХХ В. НА СОВРЕМЕННУЮ МОДУ»Таблица 1 - Знаете ли Вы что такое «мода»?Укажите ваш полЖен.53%Муж.47%Укажите сколько вам лет?17-19 55%20-2229 %23-2511 %26 и старше5 %Укажите ваше образование?Среднее9% Среднее специальное2% Высшее5 % Незаконченное высшее84 %Укажите сферу деятельности?98%Гуманитарная32% Финансово-экономическая2 %Техническая5 %Производственная20 %сфера моды40 %иная1 %Знаете ли Вы что такое «мода»?98%Да98%нет0 %Затрудняюсь ответить2 %Что Вы вкладываете в понятие «мода»?Стиль в одежде54%Стиль поведения5 %Способ подражания определенному (трендовому) образцу34 %Индустрия по изготовлению одежды и аксессуаров7 %Насколько для Вас важно следовать модным тенденциям?Очень важно45%Важно10 %Не очень важно42 %Совсем не важно3 %Для чего Вы используете модные новинки?Для подчеркивания собственной индивидуальности18%Для ощущения комфорта3 %Для привлечения внимания окружающих людей2 %Для демонстрации принадлежности к группе «модных»41 %Для того, чтобы выглядеть не хуже других 22 %Для того, чтобы быть как все2 %Не использую новинки моды, так как считаю это лишним12 %Другое 0 %Нравится ли Вам удивлять других своими новинками?Я к этому и стремлюсь18%Очень люблю, когда другие замечают мои приобретения21 %Нравится, это довольно приятно31 %Не люблю показную «демонстрацию»30 %Используя что-либо модное, Вы стремитесь:Не отставать от других39%К собственному удовлетворению и комфорту21 %Быть образцом для подражания34 %Не стремлюсь к использованию модного6 %Выберите, пожалуйста, какое из ниже перечисленных утверждений то, которое больше всего соответствует Вашему мнению:46%Для меня больше всего важен мой внешний облик46%Для меня больше всего важен мой интеллектуальный уровень40 %Самое важное для меня - это выбранный стиль поведения2 %Самое главное - это мои материальные возможности на настоящий момент, позволяющие приобрести все, что мне захочется2 %Важно ли для Вас частое приобретение новинок моды?Очень важно28%Важно31 %Не очень важно25 %Совсем не важно16 %Откуда Вы узнаете о том, что сейчас модно?Телевидение 19%Радио 0 %Кино 0 %Реклама 12 %СМИ 3%Иллюстрированные/модные журналы 10 %Газеты 0 %Интернет 22 %Социальные сети 25% Общение с друзьями и знакомыми 7 % Другое 2 %Какие факторы влияют на Ваш выбор и желание приобрести определенную модную новинку?Реклама48%Собственные ощущения10 %Мнение окружающих32 %Материальные возможности8 %Другое 2%Мода какого периода вам нравится больше других20-30х гг.5%40-50 х гг.0 %50-70х гг.3 %80-90-х гг.19 %2000-х гг.15%современный период58%Знаете ли вы о моде 20-х гг. ХХ в:Да15%Немного21 %Нет, не знаю совсем 64 %Если да, то откуда знаете о моде 20-х гг. ХХ в?из телевидения 67%из газет журналов, печатной прессы10 %из радио 0 %из социальных сетей 23 %из общения с друзьями и знакомыми 0%Другое 0%Если вы знаете о моде 20-х гг. ХХ в, то, как по вашему мнению влияет ли мода 20-х гг. ХХ в на современную модуДа влияет2%Нет, не влияет91 %Затрудняюсь ответить7 %Вы считаете моду 20-30 годов ХХ века: (можно выбрать 2 ответа)Эмансипированной 15%Красивой6%Практичной29%Функциональной1 %не красивой9 %не практичной 21 %ужасной9%совсем не модной10%Если вы ответили на 14 вопрос да то, как вы считаете, в чем это влияние выразилось в большей степени в построении костюма (одежды) наподобие моды 20 х гг.91%в аксессуарах1 %в обуви0 %затрудняюсь ответить8 %Считаете ли вы что мода циклична?Да96%нет1 %затрудняюсь ответить3 %Хотели ли бы вы приобрести модное изделие отражающее тенденции 20 х гг. ?Да78%нет22 %затрудняюсь ответить0 %Как Вы думаете, влияет ли мода на 20 х гг. ХХ в. на Ваших знакомых?Да, оказывает на них большое влияние 2%Влияет в основном на тех, кто за ней следит 45%Влияет лишь отчасти 3 %Влияет незначительно 35 %Вообще не влияет 15%«Вы можете сказать, что хорошо разбираетесь в моде?»Да, я отлично ориентируюсь во всех модных новинках, начиная от одежды, музыки, книг и фильмов, заканчивая модной манерой общения14%Я знаю о модных тенденциях в некоторых, важных для меня, сферах жизни 28 %Не могу назвать себя отсталым(ой) от моды, но целенаправленно я ничем не интересуюсь 36%Я мало что знаю, о том, что сейчас модно 20 %Я совершенно не разбираюсь в моде 2%Другое 0%

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Barnard M. Fashion as communication // [Электронный ресурс]: https://www.amazon.co.uk/Fashion-as-Communication-Malcolm-Barnard/dp/0415260183 (дата обращения 12.04.2016 г.)
2. Алексеенко Л.В. Социология моды: классический социологический дискурс о моде // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2012. № 6. С. 286-289.
3. Ануфриев Ю.В., Одинцов А.А. Структурный анализ системы модных коммуникаций // Дизайн и технологии. 2015. № 46 (88). С. 102-107.
4. Барт Р. Система моды // [Электронный ресурс]: http://yanko.lib.ru/ann/barthes-systeme_de_la_mode-a.htm (дата обращения 11.04.2016 г.)
5. Береговая О.В. Тиражируемость и креативность в украшениях костюма ХХ в. // Вестник Челябинского государственного университета. 2015. № 15 (370). С. 127-141.
6. Бодрийяр Ж. Символический обмен и смерть – М., 2014. -387 с.
7. Будюкин Д.А. Архитектура сконструированной женственности: мода в гендерном измерении // В сборнике: Общество. Гендер. История сборник статей и тезисов докладов VII всероссийской научной конференции с международным участием. Центр по проблемам гендера и прав человека НИИ Липецкого государственного технического университета; Липецкое региональное отделение Российского общества интеллектуальной истории. 2015. С. 6-7.
8. Бурдье П. Различение: социальная критика суждения // [Электронный ресурс]: http://www.isras.ru/index.php?page_id=1198&id=444 (дата обращения 11.04.2016 г.)
9. Валеева Э.М. Проблема формирования у будущих социологов представлений об эстетических ценностях людей в процессе изучения дисциплины «социология моды» // [Электронный ресурс]: http://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/28(63)2/valeeva_28_63_2_45_48.pdf (дата обращения 14.04.2016 г.)
10. Валиулина С.В. Атрибутивные ценности моды // В сборнике: Традиции и инновации в строительстве и архитектуре. Архитектура и дизайн сборник статей. под редакцией: М.И. Бальзанникова, К.С. Галицкова, Е.А. Ахмедовой; Самарский государственный архитектурно-строительный университет. Самара, 2016. -352 с.
11. Валиулина С.В. Атрибутивные ценности моды // В сборнике: Традиции и инновации в строительстве и архитектуре. Архитектура и дизайн сборник статей. под редакцией: М.И. Бальзанникова, К.С. Галицкова, Е.А. Ахмедовой; Самарский государственный архитектурно-строительный университет. Самара, 2016. С.325-327.
12. Валиулина С.В. Мода и кризисы // В сборнике: Традиции и инновации в строительстве и архитектуре. Архитектура и дизайн сборник статей. под ред. М.И. Бальзанникова, К.С. Галицкова, Е.А. Ахмедовой; Самарский государственный архитектурно-строительный университет. Самара, 2015. С. 325-327.
13. Васильев А.А. Красота в изгнании. М., 2012. -480 с.
14. Васильев А.И. Судьбы моды – М.: Альпина нон фикшн, 2016. – 464 с.
15. Веблен Т. Теория праздного класса. – М.: Либроком, 2014. – 368с.
16. Виниченко И.В. Альтернативная мода в советском обществе // Europaische Fachhochschule. 2013. № 9 (1). С. 10-13.
17. Ган Т. Библия моды – М.: Новый век, 2014 – 320 с.
18. Гирко Л.В. Социологические импликации моды // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 11: Социология. Реферативный журнал. 2012. № 3. С. 165-169.
19. Григорян Т.В. Мода начала ХХI в.: гуманистические и негуманистические аспекты // Вестник Науки и Творчества. 2016. № 1 (1). С. 16-25.
20. Грицанов А.А. Жан Бодрийяр / А.А. Грицанов, Н.Л. Кацук. — Минск: Книжный Дом, 2013. -640 с.
21. Добрынина В.И. Мода – объект и предмет социологического знания // ПОИСК: Политика. Обществоведение. Искусство. Социология. Культура. 2016. № 1 (54). С. 153-156.
22. Дружинина И.А., Сиразеева Т.Т. Мода и стиль – миры утопии в социуме // Вестник экономики, права и социологии. 2016. № 1. С. 250-255.
23. Дубровина А.В. Художественный и нехудожественный образ костюма // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. 2014. Т. 20. № 7. С. 265-268.
24. Елинер Л.В. Компетенции современного дизайнера одежды // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 5-4. С. 15-19.
25. Жилина А.А. Влияние индустрии моды на социализацию личности // В сборнике: Социальный активизм молодёжи региона Материалы Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. 2014. С. 24-29.
26. Жилина А.А., Моор С.М. Интерпретация моды в контексте социальных трансформаций // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2-2. С. 612-614.
27. Зиммель Г. – Мода//Избранное [Электронный ресурс]: http://www.al24.ru/wp-content/uploads/2013/05/%D0%B3%D0%B5%D0%BE_1.pdf (дата обращения 12.04.2016 г.)
28. Зомбарт В.Избранные работы. – М.: Экономика, 2015. – 344 с.
29. Кокорева Л.В. Развитие моды в России - Екатеринбург, 2014. – 220с.
30. Куюмчян Ц.Г., Вдовиченко Л.В. Мода вчера и сегодня // Молодежный научный форум: гуманитарные науки. 2016. № 4 (32). С. 35-38.
31. Лазутина Т.В. Символичность языка костюма // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2015. № 8-1 (58). С. 115-117.
32. Логиновских Т.А. Мода как феномен культуры общества и личности // В сборнике: КУЛЬТУРА КАК ВИД ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО БЫТИЯ И ПОЗНАНИЯ сборник материалов Всероссийской научной конференции с международным участием, посвященной 70-летию д-ра филос. наук, профессора Полищука Виктора Ивановича. Научный редактор В. И. Полищук, ответственный редактор Л.А. Огородникова. 2015. С. 93-98.
33. Масленцева Н.Ю. Мода как коммуникация: социологический подход // В сборнике: Актуальные проблемы социальной коммуникации материалы первой международной научно-практической конференции. Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева. 2010. С. 187-189.
34. Мельникова Н.И., Шигабетдинова Г.М. Мода как способ идентификации и управления // Евразийский научный журнал. 2015. № 9. С. 160.
35. Михалева К.Ю. Мода: предмет, история, социология, экономика» - М.: издательское решение по лицензии Ridero 2015. -303 с.
36. Мода 20-х гг. ХХ в. // [Электронный ресурс]: http://fashion.citylady.ru/moda-20.htm (дата обращения 14.04.2016 г.)
37. Мода как отражение психологии своего времени // Материалы XXXIV Международной научной конференции / под редакцией С.Н. Полторака. 2013.
38. Музалевская Ю.Е. Эволюция взглядов на гендерность костюма // Инновационная наука. 2015. № 10-3. С. 198-201.
39. Назарчук А.В. Учение Н.Лумана о коммуникации - М.: Весь мир, 2012. – 220 с.
40. Николаева Е.В. Фрактальные образы моды // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. № 4-4. С. 45-47.
41. Петренко В.В. Мода и власть: модный субъект как субъект подчинения // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2015.№ 4 (20). С. 109-114.
42. Поплёвина В.А. Научные исследования моды как социально-культурного явления // Социально-экономические явления и процессы. 2015. Т. 10. № 6. С. 162-170.
43. Романовская М.Б. История костюма и гендерные сюжеты моды. СПб.: Алетейя, 2013. -442 с.
44. Сабило Н.И. О приемах художественного языка костюма // В сборнике: Традиции и инновации в строительстве и архитектуре. Архитектура и дизайн сборник статей. под ред. М.И. Бальзанникова, К.С. Галицкова, Е.А. Ахмедовой; Самарский государственный архитектурно-строительный университет. Самара, 2015. С. 353-355.
45. Соснина Н.О., Герасимова Ю.Л. Роль деталей в современном костюме // В сборнике: Проблемы и перспективы развития лёгкой промышленности и сферы услуг Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. ФГБОУ ВПО «Омский государственный институт сервиса». 2015. С. 21-25.
46. Спенсер Г. Основания социологии – М., 2012. -324 с.
47. Тард Г. Законы подражания. – М.Академия, правовой институт, 2012. -405 с.
48. Уколова Д.В., Симонова О.А. Социология моды // Социальные и гуманитарные науки. Отечественная и зарубежная литература. Серия 11: Социология. Реферативный журнал. 2015. № 1. С. 129-131.
49. Худякова Е.В. «Русские сезоны: фактор развития французского костюма в 1920-е гг. // Вопросы всеобщей истории. 2013. Т. 15. С. 115-117.
50. Чернодед А.Б. Русский стиль в европейской моде ХХ в.: культурологический анализ // Артикульт. 2015. № 3 (19). С. 87-89.

Вопрос-ответ:

Какое влияние оказала мода 20-х годов XX века на современную моду?

Мода 20-х годов XX века оказала довольно значительное влияние на современную моду. Этот период характеризовался новаторскими изменениями в мире моды, которые стали отправной точкой для многих современных тенденций и стилей. Многие элементы и детали стиля 20-х годов, такие как асимметричные формы, лаконичные линии и геометрические узоры, продолжают присутствовать в современной моде. Также, мода 20-х годов сыграла важную роль в освобождении женщин от консервативных образов и открыла новые возможности для самовыражения через одежду.

Какие основные социологические подходы существуют к понятию моды?

К основным социологическим подходам к понятию моды можно отнести структурный функционализм, символическую интеракционистскую теорию и системный подход. Структурный функционализм рассматривает моду как социальное явление, которое выполняет определенные функции в обществе. Символическая интеракционистская теория акцентирует внимание на процессах коммуникации и восприятия моды. Системный подход рассматривает моду как часть большой социо-культурной системы, взаимосвязанной с другими сферами жизни общества.

В чем заключаются особенности моды 20-х годов XX века и какое значение она имеет на современном этапе?

На современном этапе мода 20-х годов продолжает оказывать влияние, и многие элементы и детали этого стиля можно увидеть в современной моде. Такое влияние имеет как эстетическое, так и культурное значение. Мода 20-х годов стала символом освобождения и самовыражения, а также вдохновением для многих дизайнеров и модных брендов.

Какие основные социологические подходы существуют к понятию моды?

Основными социологическими подходами к понятию моды являются структурный, интерпретативный и социально-психологический подходы. Структурный подход рассматривает моду как феномен, связанный с социальными структурами и их изменениями. Интерпретативный подход основывается на понимании моды как символического языка, через который люди выражают свои социальные и культурные ценности. Социально-психологический подход анализирует моду как способ удовлетворения потребности в самоутверждении и принадлежности к определенной группе.

Что такое мода как социальное явление?

Мода как социальное явление означает изменения в одежде, обуви, аксессуарах и стиле жизни, которые происходят в определенный период времени и влияют на массовое сознание и поведение людей. Мода формируется под воздействием различных факторов, таких как социальные, экономические, политические и культурные. Она отражает социальные ценности, статусные идентификации и индивидуальные предпочтения людей и способствует формированию социальных групп и общественной принадлежности.

Какие особенности моды были характерны для 20-х гг XX века и какое значение они имеют на современном этапе?

В 20-х гг XX века мода была отличительной своей смелостью и экспериментальностью. Основными особенностями моды того времени были короткие юбки, прямые силуэты, облегающие платья, а также использование новых материалов и технологий в производстве одежды. Эти особенности имели огромное значение на современном этапе, ведь модельеры и дизайнеры до сих пор черпают вдохновение из 20-х гг XX века и используют их элементы в своих коллекциях. Более того, мода того времени оказала огромное влияние на формирование современного женского стиля и самовыражения.

Каково влияние моды 20-х гг. XX века на современную моду?

Влияние моды 20-х гг. XX века на современную моду огромно. Она привнесла новые тенденции и стили, которые до сих пор используются в модной индустрии. Например, мода на короткие юбки, брюки для женщин и "мальчиковый" стиль были основными чертами моды 20-х гг. Эти элементы стиля продолжают влиять на современные модные коллекции. Кроме того, и мужская, и женская мода получили новые впечатления от экспериментов с фасонами и материалами в эпоху моды 20-х гг.

Какие особенности моды 20-х гг. ХХ века и какое они имеют значение на современном этапе?

Особенности моды 20-х гг. ХХ века включают короткие юбки, акцент на силуэте, богато украшенные платья и использование новых материалов, таких как стразы и переливающиеся ткани. Этот период моды также характеризуется "мальчиковым" стилем, когда женщины начали носить брюки и менять традиционные женские образы. Эти особенности моды 20-х гг. до сих пор оказывают влияние на современные коллекции. Например, короткие юбки и юбки с акцентом на силуэте все еще популярны, а "мальчиковые" элементы стиля часто используются для создания баланса и контраста в модных образах.

Какие результаты анализа влияния моды 20-х гг. ХХ века на современный период?

Результаты анализа показали, что влияние моды 20-х гг. ХХ века на современную моду все еще существует. Многие элементы стиля и тенденции моды 20-х гг. используются в современных коллекциях дизайнеров. Например, силуэт платьев с акцентом на талии, короткие юбки и широкие плечи продолжают быть популярными. Брюки для женщин также остаются актуальными элементами гардероба. Это свидетельствует о том, что мода 20-х гг. оказала значительное влияние на развитие современной моды и продолжает оставаться важным источником вдохновения для дизайнеров.