оптимальное распределение потоков товарных поставок на примере книжного магазина

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Исследование операций
  • 24 24 страницы
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 01.07.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 4
1. Теоретические аспекты закупок и товарных поставок 5
1.1. Логистические каналы и цепи сбыта 5
1.2. Каналы распределения товаров 7
1.3. Структура канала распределения 8
1.4. Построение системы распределения 9
2. Решение оптимизационной задачи 13
2.1 Описание предприятия и выбранного процесса 13
3. Решение задачи 19
3.1. Постановка задачи оптимизации 19
3.2. Построение математической модели 19
3.3. Решение задачи 19
Заключение 23
Список используемой литературы 24


Фрагмент для ознакомления

;Максимальная заработная плата : 45 тыс. руб.Структура кадрового обеспечения предприятия :Рисунок 1 – Организационная структура.Объемные характеристики и положение на рынке:1.Численность работников-10 человек;Среднюю месячную зарплату принимаем 150000/ 10 =15 000 руб.Фонд оплаты труда: 15000*10=150000руб. (≈33% общих расходов)Общие расходы составят: 150000/33*100= 454545 руб.Месячный доход: (Общие расходы*25%/100%)+общие расходы =(454545*25%/100%)+454545=568181руб.2.Ориентировочные расходы:Годовой: 454545 *12= 5454540 руб.Месячный: 454545руб.Суточный: 454545/24= 18939 руб. 3.Ориентировочные доходы:Годовой: 568181*12= 6818172 руб. Месячный: 568181руб.Суточный: 568181/24=23674руб.4.Рентабельность:ЧП =568181 - 454545 = 113636руб.Рентабельность = чистая прибыль / расходы * 100% Рентабельность: 113636/454545*100%=25%5.Конкуренты: основным конкурентом является книжный магазин Atrium, который расположен по адресу: г.Севастополь, ул. Вакуленчука, д. 29 ТРЦ "Муссон", возле катка.Вывод:В ходе работы были предложены основные бизнесс-проекта о развертывании целесообразной предпринимательской деятельности. Так же были выявлены основные направления деятельности ИП «Всезнайка». В работе охарактеризована материально-техническая база предприятия и кадровый состав. Были рассчитаны объемные характеристики предприятия: было просчитано, что к концу отчетного года предприятие «Всезнайка»,получит прибыль в размере 113636руб. при рентабельности 25%. В итоге работы было проведено исследование и дана характеристика конкурентоспособности предприятия « Всезнайка ». Решение задачиПостановка задачи оптимизацииРешение транспортной задачи на выбор оптимального потока поставки товара в книжный магазин.Построение математической моделиЗададим удельные транспортные расходы на перевозку единицы груза, возможности поставщиков, спрос потребителей. ПоставщикиВозможности поставщиковПотребители и их спрос12345150350200100100150033531230043245310037542Решение задачиСоставим математическую модель транспортной задачи и проверимзадачу на замкнутость.Введем обозначения: xij– количество поставщиков, перевозимых из i-го пункта к j-му потребителю (i =1:m, j =1:n, в нашей задаче m=3, n=5);ai– возможности поставщиков (a1=500, a2=300, a3=100);bj– спрос потребителей (b1=150, b2=350, b3=200, b4=100,b5 100 );cij– стоимости перевозок из пункта i в пункт jразмещения. Целевая функцияВ нашей задачеminПроверим условие того, что данная модель задачи закрытая:150+350+200+100+100=900 и 500+300+100=900.Строим начальный опорный план перевозок методом минимальнойстоимости. Начинаем с клетки (1,4) – стоимость наименьшая, ставимперевозку = 100 максимальную из возможных. Потребителю вклетку (1,4) также ставим максимальную перевозку из возможных = 100 единиц груза. 200 единиц груза отправим потребителю и100 единиц груза потребителю . После этого запасы поставщика полностью израсходованы. Но потребитель нуждается ещё в 250единицах груза. Удовлетворим его за счёт запасов поставщика , ставимв клетку (2,2) перевозку 250 единиц груза. Но в запасе у поставщикаосталось 50 единиц груза, удовлетворим ими потребителя . Запасы поставщика исчерпались. Но потребитель нуждается в 100единицах груза, удовлетворим его за счёт запасов поставщика .Итак, все запасы поставщиков распределены, все потребителиудовлетворены. В результате заполним таблицу 1.Количество базисных клеток m +n -1=+5 -1+7 - совпадает сполученным. Следовательно, план не вырожден.1503502001001005003(+) 3100(-) 5200310011000300450(-) 3250(+) 245010031007542-143531Найдём стоимость перевозок на .- плане перевозок из таблицы 1:=100*3+200*5+100*3+50*4+250*3+100*3 = 2850 ден. ед.Подсчёт потенциалов осуществим по условию: +=. Общийпринцип потенциалов: находят базисную клетку, для которой один изпотенциалов известен, и подбирают второй так, чтобы в сумме онидавали тариф перевозки (в верхнем правом углу клетки). Задаём одиниз потенциалов (любой) равным нулю, например=0(1,2) +=(1,3) +=(1,4) +=(1,5) +=(2,1) +=(2,2) +=(3,1) +==4, =3, = -1, = 0, = 5, = 3,= 1Проверим условие оптимальности в свободных клетках по условию:+.(1,1)+.(2,3)+.(2,4)+.(2,5)+.(3,2)+.(3,3)+.(3,4)+.(3,5)+.В двух клетках условие оптимальности плана не выполняется,следовательно, требуется улучшение плана. Способ улучшения плана –переброска груза по циклу.Переброска груза осуществляется так. Каждой клетке циклаприсваивают знаки (+) или (-) чередуют их, начиная с (+) в свободнойклетке, в которой не выполняется условие оптимальности. Затемвыбирают наименьшую перевозку из базисных клеток со знаком (-) иприбавляют её в клетку со знаком (+) и вычитают в клетках со знаком(-). Так как клеток несколько, где не выполняется условие, выбираемту, у которой разность наибольшая – это клетка (2,3).Построим цикл, начиная с клетки (2,3) осуществим переброску 200 ед.груза по циклу. Получим таблицу 2 с новым планом перевозки.150350200100100500(+) 3(-) 3300 5310011000300(-) 450(+) 350 220045010031007542-143231ЗаключениеВ заключение данной работы можно сделать вывод, что распределительная логистика имеет важное значение для оптимальных поставок продукции. Данный момент очень важен для организации, так как оптимальные поставки товара подразумевают наименьшие денежные затраты. Список используемой литературыГаджинский А.М. Логистика: учебник-изд. 11-е перераб., доп., М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014 г.Гаджинский А.М. Практикум по логистике. - 4-е изд. перераб., и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015 г.Кириченко Н.С. Организация складских работ на предприятиях МТО. - Киев, 2014 г.Ковалев В.В. Складские операции // Складские технологии, 2013. № 2.Ковалев В.П. Транспортно-складское хозяйство: справочное пособие. - Мн.: Высш. шк., 1999 г.Решение транспортных задач линейного программирования http://www.matburo.ruВ.Шиков «Управление распределением», 2014 http://iteam.ru/

1. Гаджинский А.М. Логистика: учебник-изд. 11-е перераб., доп., М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2014 г.
2. Гаджинский А.М. Практикум по логистике. - 4-е изд. перераб., и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2015 г.
3. Кириченко Н.С. Организация складских работ на предприятиях МТО. - Киев, 2014 г.
4. Ковалев В.В. Складские операции // Складские технологии, 2013. № 2.
5. Ковалев В.П. Транспортно-складское хозяйство: справочное пособие. - Мн.: Высш. шк., 1999 г.
6. Решение транспортных задач линейного программирования http://www.matburo.ru
7. В.Шиков «Управление распределением», 2014 http://iteam.ru/

Министерство образования Республики Беларусь

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное учреждение высшего образования

Кафедра "Коммерческая деятельность"

КУРСЫ

на тему: "Формирование ассортимента товаров в розничной торговой сети"

Выполнил:

Руководитель:

2008

Содержание

Введение

1 Формирование ассортимента товаров в розничной

1.1 Ассортимент продукции, его виды и классификация

1.2 Изучение спроса розничных торговых предприятий и планирование ассортимента

1.3 Основные направления в области формирования ассортимента

1.4 Формирование ассортимента товаров в магазинах

1.5 Размещение товаров в магазинах

2 Оценка эффективности формирования ассортимента ОАО "Универмаг Центральный"

2.1 Экономическая характеристика предприятия

2.2 Анализ структуры товарооборота оао "Универмаг Центральный"

2.3 Изучение спроса и основных направлений формирования ассортимента и размещение товаров в ОАО "Универмаг Центральный"

2.4 Анализ показателей ассортимента продукции

3 проектная часть

3.1 Анализ существующего устройства и технологической планировки ОАО "Универмаг Центральный"

3.2 Предложения и рекомендации по переустройству и изменению решений, планирования

Вывод

Список используемых источников

Приложение А - Ассортиментный перечень для секции "Фарфор-стекло" ОАО "Универмага " Центральный"

Приложение Б - "Отчет о товарообороте и запасах товаров в 2007 году."

Приложение - Бланк№. 3 "Отчет о розничной торговле в 2006 году."

Приложение Г - "Отчет о прибыли и убытках за 2007 год."

Приложение D - "Отчет о прибыли и убытках за 2006 год."

Графическая часть 1

Графики раздел 2

Введение

На рынке в настоящее время есть все признаки "рынка продавца" - продаем то, что есть, а не то, что хочет потребитель. Большая часть товаров, прежде чем попасть в потребление, проходит несколько этапов перепродажи, проходя через целый ряд оптовых и розничных звеньев. В результате, возникает вопрос, если изделие оказывается, разработанный для определенного рыночного сегмента именно на нем, или придет в сегмент, для которого он не предназначен. Ответ на этот вопрос зависит от достоверности рыночных исследований проводимых торговыми предприятиями и обоснованности их ассортиментной политики.