Основные этапы и факторы антропогенеза.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Биология
  • 15 15 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 02.07.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Основные этапы антропогенеза 4
2 Основные факторы антропогенеза 10
Заключение 14
Список использованных источников 15

Фрагмент для ознакомления

Развитие сознания, мышления, головного мозга в то же время стимулировало совершенствование речи и труда. Все лучше и полнее осуществлялась преемственность в поколениях трудового опыта. Лишь в обществе мышление человека достигнуть могло настолько высокого развития.
Благодаря речи, сознанию, труду обезьяноподобные предки человека вступили на особенный путь развития – человеческий– на основе новых законов, законов человеческого общества – социальных. Люди вступали между собой в новые социальные отношения, их труд становился более многообразным. Они занимались уже не только сбором растений, рыбной ловлей, охотой, но и разведением животных, земледелием. Возникли отрасли труда, связанные с изготовлением предметов быта; ткачество, прядение, обработка металлов, гончарное дело и т. и. Появились искусство, торговля, наука, религия. Племена образовали государства и нации.
Таким образом, роль социальных и биологических факторов на различных этапах антропогенеза не являлась одинаковой. На начальных этапах становления человека (древние и древнейшие люди) играли основную роль биологические факторы. Под действием естественного отбора формировались морфологические особенности человека: сложное строение кисти и головного мозга, вертикальное положение тела. В последующем, овладев культурой изготовления орудий труда, устройством жилищ, производством пищи, человек себя изолировал от неблагоприятных природных факторов настолько, что вышел из-под жесткого контроля естественного отбора. Об уменьшении значимости биологических факторов свидетельствует общность морфологических признаков ископаемых людей современного типа и ныне живущих.
Одновременно с этим человек стал в существенной мере зависеть от социальных условий и воспитания. Вне человеческого общества само формирование человека стало невозможным, иными словами человек занимает в природе особенное положение, одновременно являясь и социальным, и биологическим существом. Последующая эволюция человека, по всей видимости, определяться будет в основном социальными факторами.
Что касается биологических факторов эволюции, то в современном обществе действие их претерпело существенные изменения. Естественный отбор, хоть свое действие и замедлил, идет на всех стадиях онтогенеза. Однако он при этом теряет свою ведущую роль как фактор видообразования и в известной степени исполняет только стабилизирующую функцию. Изоляция тоже теряет свое значение. Наблюдается смешивание генофондов популяций различных регионов, рас, народов. Популяционные волны не оказывают фактически эволюционного действия, так как численность человечества не подвержена существенным колебаниям. Мутационный процесс свое значение сохранил. В некоторых районах планеты Земля частота мутаций из-за загрязнения природы мутагенами даже увеличилась. Ослабление действия отбора привести может к накоплению вредных мутаций, которые приведут к снижению жизнеспособности особей.


Заключение

Таким образом, в заключении следует сделать ряд выводов по работе.
Ученые считают, что современный человек произошел не от современных человекообразных обезьян, для которых является характерной узкая специализация (приспособление к строго определенному образу жизни в тропических лесах), а от несколько миллионов лет тому назад вымерших высокоорганизованных животных. Процесс эволюции человека является очень длительным и насчитывает несколько этапов, в рамках которых возникали такие представители, как древнейшие люди (парапитеки, дриопитеки, рамапитеки, австралопитеки, человек умелый, питекантропы), древние люди (неандертальцы, кроманьонцы) и современные люди («человек разумный»).
Движущими силами антропогенеза выступают биологические факторы (наследственная изменчивость, естественный отбор и борьба за существование) и социальные факторы (общественный образ жизни, трудовая деятельность, мышление и речь). На первых этапах антропогенеза господствующую роль играли биологические факторы, а на последних – социальные. Труд, сознание, речь друг с другом связаны самым тесным образом. В процессе труда осуществлялось сплочение членов общества и стремительное развитие способа общения между ними, в качестве которого выступала речь.
Исследование этапов и факторов антропогенеза является важным для науки, поскольку знание этих данных дает возможность как изучать прошлое, так и прогнозировать будущее развитие эволюции человека.


Список использованных источников

Антропология: учебник. Е.Н. Хрисанфова, И.В. Перевозчиков. – 4-е изд. – М.: Изд-во Моск. ун-та : Наука, 2008. – 488 с.
Антропология: Курс лекций. В.Е. Дерябин. – М.: Изд-во Московского университета, 2009. – 508 с.
Лукьянова И.Е., Овчаренко В.А.. Антропология: Учеб. пособие/Под ред. проф., д-ра мед. наук., акад. АСО Е.А. Сигиды.— М.: ИНФРА-М, 2008. — 240 с.
Рахматуллин Р.Ю. Биологическое в структуре личности // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2015. - № 14. - С. 64-66.
Хомутов А. Е. Антропология /А.Е. Хомутов. — Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 296 с.
Хрисанфова Е.Н., Перевозчиков И.В. Антропология: Учебник. - 2-е изд. - М.: Изд-во МГУ, 1999. - 400 с.
Антропология: учебник. Е.Н. Хрисанфова, И.В. Перевозчиков. – 4-е изд. – М.: Изд-во Моск. ун-та : Наука, 2008. – 108 с.
Антропология: учебник. Е.Н. Хрисанфова, И.В. Перевозчиков. – 4-е изд. – М.: Изд-во Моск. ун-та : Наука, 2008. – 110 с.
Хомутов А. Е. Антропология /А.Е. Хомутов. — Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 194 с.
Хомутов А. Е. Антропология /А.Е. Хомутов. — Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 196 с.
Хрисанфова Е.Н., Перевозчиков И.В. Антропология: Учебник. - 2-е изд. - М.: Изд-во МГУ, 1999. - 284 с.
Рахматуллин Р.Ю. Биологическое в структуре личности // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2015. - № 14. - С. 64-66.
Антропология: Курс лекций. В.Е. Дерябин. – М.: Изд-во Московского университета, 2009. – 188 с.
Лукьянова И.Е., Овчаренко В.А.. Антропология: Учеб. пособие/Под ред. проф., д-ра мед. наук., акад. АСО Е.А. Сигиды.— М.: ИНФРА-М, 2008. — 76 с.
















2


2

3

1. Антропология: учебник. Е.Н. Хрисанфова, И.В. Перевозчиков. – 4-е изд. – М.: Изд-во Моск. ун-та : Наука, 2008. – 488 с.
2. Антропология: Курс лекций. В.Е. Дерябин. – М.: Изд-во Москов-ского университета, 2009. – 508 с.
3. Лукьянова И.Е., Овчаренко В.А.. Антропология: Учеб. пособие/Под ред. проф., д-ра мед. наук., акад. АСО Е.А. Сигиды.— М.: ИНФРА-М, 2008. — 240 с.
4. Рахматуллин Р.Ю. Биологическое в структуре личности // Сборники конференций НИЦ Социосфера. - 2015. - № 14. - С. 64-66.
5. Хомутов А. Е. Антропология /А.Е. Хомутов. — Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 296 с.
6. Хрисанфова Е.Н., Перевозчиков И.В. Антропология: Учебник. - 2-е изд. - М.: Изд-во МГУ, 1999. - 400 с.

Вопрос-ответ:

Какие основные этапы прошел антропогенез?

Основные этапы антропогенеза включают появление первых предков человека, эволюцию и преобразование архаических людей, появление первых людей и их дальнейшее развитие, а также формирование современного типа человека.

Какие факторы способствовали антропогенезу?

Основные факторы антропогенеза включают изменение климата, эволюцию растений и животных, социокультурное развитие и формирование общества, а также развитие интеллектуальных способностей и социальных навыков у предков человека.

Как развитие сознания и мышления сказывалось на антропогенезе?

Развитие сознания и мышления напрямую стимулировало процесс антропогенеза. Благодаря развитию сознания и мышления, человек смог освоить новые навыки, использовать инструменты, развивать социальные навыки, а также создавать и передавать знания через речь и культуру.

Какие изменения произошли в развитии речи и труда в процессе антропогенеза?

Развитие сознания и мышления способствовало усовершенствованию речи и труда у предков человека. Использование инструментов, овладение новыми технологиями и передача знаний через речь стали основой развития труда и культуры у ранних людей.

Какой роль была важна для антропогенеза у обезьяноподобных предков человека?

Роль речи, сознания и труда была особенно важна для обезьяноподобных предков человека в процессе антропогенеза. Благодаря этим факторам, они смогли вступить на путь развития, освоить новые навыки и создать особую линию эволюции, которая привела к появлению современного человека.

Какие основные этапы можно выделить в антропогенезе?

Основные этапы антропогенеза можно выделить следующие: обезьяноподобные предки, развитие сознания и мышления, стимулирование речи и труда, преемственность в поколениях трудового опыта.

Какие факторы влияют на антропогенез?

На антропогенез влияют различные факторы, включая развитие сознания и мышления, стимулирование речи и труда, преемственность в поколениях трудового опыта.

Как развитие сознания и мышления влияет на антропогенез?

Развитие сознания и мышления играет ключевую роль в антропогенезе, так как позволяет человеку достичь высокого уровня мыслительных и познавательных способностей. Это позволяет ему развивать такие важные аспекты, как речь и труд, и обеспечивает преемственность в поколениях трудового опыта.

Какие изменения произошли в антропогенезе благодаря развитию речи?

Развитие речи в антропогенезе привело к улучшению и полноте осуществления преемственности в поколениях трудового опыта. Благодаря речи люди смогли более эффективно обмениваться информацией, передавать знания и опыт друг другу. Это послужило важным фактором в развитии антропогенеза и обеспечило человеку преимущества в сравнении с обезьяноподобными предками.

Почему только в обществе мышление человека достигло такого высокого развития?

Мышление человека достигло такого высокого развития только в обществе благодаря социальному взаимодействию и обмену знаниями и опытом. В обществе люди могут учиться друг у друга, передавая накопленный трудовой опыт из поколения в поколение. Это обеспечивает преемственность и постепенное накопление знаний и умений, что ведет к развитию мышления и интеллекта.