Оптимизация структуры должностей государственной гражданской службы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 33 33 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 21.07.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СТРУКТУРА ДОЛЖНОСТЕЙ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 6
1.1. Понятие государственной гражданской службы Российской Федерации 6
1.2. Понятие структуры должностей в организационной структуре 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ 14
2.1. Особенности структуры должностей государственной гражданской службы 14
2.2. Проблемные вопросы разделения государственной гражданской службы на группы и требования предъявляемые к ним………………………………18
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СТРУКТУРЫ ДОЛЖНОСТЕЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РФ…………………………...23
3.1. Предложения по оптимизации структуры должностей
гражданской службы в РФ ……………………………………………………….23
3.2 Оценка эффективности предложений по оптимизации структуры
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 31
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………….. 34
Фрагмент для ознакомления

Для заместителей начальников управления также возможно предусмотреть альтернативные варианты направлений специальности: государственное управление, юриспруденция или социальная работа, для главных бухгалтеров - изменить требование к специальности с государственного управления на бухгалтерский учет. Кроме того, для руководителей всех уровней необходимо повысить требования к общему стажу работы и стажу работы по специальности.Отсутствие на данный момент установленных законодательно профессиональных стандартов на должности государственной гражданской службы значительно усложняет работу конкурсных комиссий и вносит некоторую необъективность в процедуру второго этапа конкурсного отбора.Таким образом, отбор при назначении на управленческую должность необходимо проводить на основе более жестких квалификационных требований, с учетом личностно-деловых характеристик, а сама процедура должна стать прозрачной как для соискателей, так и для любых заинтересованных лиц.Важной мерой по повышению прозрачности и эффективности системы назначения на руководящие посты государственной службы является процедура кадрового аудита. Кадровый аудит позволяет провести детальный анализ работы кадровых отделов различных управлений системы государственной службы, выявить и исправить допущенные нарушения (в случае, если такие есть). Данная процедура способствует повышению уровня ответственности как вновь назначенных руководителей, так и специалистов кадровых служб. Но самое главное, кадровый аудит позволит сделать прозрачной саму систему найма и назначения на руководящие посты, а также изменить общественное мнение о коррумпированности и «местничестве» при назначении на должности в органы государственной гражданской службы в положительном направлении. Чтобы процедура проведения кадрового аудита не воспринималась как очередная формальность, можно поручить эту функцию группе специалистов, чей профессиональный опыт и авторитет непререкаем. К примеру, это может быть экспертный совет Общественной палаты РФ.Рассматривая сегмент государственной службы, носящий социальный характер, следует также предусмотреть ряд испытаний (тестирование, поведенческая и ролевая игра и др.) на соответствие претендентов психологическим и морально-нравственным нормам. Это связано с тем, что специфика социальной работы заключается в работе с социально депривированными группами населения: безработными, престарелыми, инвалидами, малоимущими, многодетными, что предъявляет повышенные требования к психологической подготовке работников.По нашему мнению, морально-психологическая подготовка в виде тренингов или иных форм активного участия должна выступать в качестве основного направления обучения для служащих на нижних должностных позициях. Это связано с рассогласованностью образовательных программ по специальности «социальная работа» с реалиями, с которыми сталкиваются бывшие студенты или гражданские служащие в рабочей обстановке. На более высоких должностях психологическая подготовка может быть вторичной, однако совсем исключать ее из обучения нельзя. Следует отметить, что в настоящее время на законодательном уровне не предусмотрено обязательное привлечение психологов к процессу проведения оценки кандидатов на должности государственной службы. Работодатель может предложить пройти соискателю психологическое тестирование, однако соискатель вправе от него отказаться согласно ст. 64 ТК РФ, трактуя это испытание как прямое или косвенное нарушение своих прав. Вместе с тем некоторые чиновники уже используют инструментарий психологической службы в интересах оценки государственных служащих.Успешное участие психолога в работе с резервом кадров предполагает его способность выступать экспертом в оценке личности кандидата на руководящую должность, опираясь на сугубо психологические методы и методики. Основное требование при этом - объективность результатов психодиагностики и независимость в вынесении экспертного заключения. При проведении конкурсов на зачисление в кадровый резерв или на должность дополнительно использовать методы психодиагностики. Внести изменения в квалификационные требования к категории «руководители» в группе «ведущие должности».Разработать и утвердить профессиональные стандарты для всех видов должностей гражданской государственной службы.Для служащих младших должностей Управлений социальной защиты населения (или кандидатов на данные должностные позиции) необходимо предусмотреть специализированную психологическую подготовку.Ввести процедуру периодического кадрового аудита для государственных органов власти.3.2. Оценка эффективности предложений по оптимизации структурыПри проведении конкурсов на зачисление в кадровый резерв или на должность дополнительно использование методов психодиагностикис применением психодиагностических методик позволит проводить мониторинг личностного роста служащих, достойных зачисления в кадровый резерв или уже находящихся в нем. Помимо этого применение данных методов позволит выявлять талантливых сотрудников с высоким потенциалом, которые в перспективе смогут успешно инициировать или реализовывать инновационные преобразования.Внесения изменений в квалификационные требования к категории «руководители» в группе «ведущие должности», а также разработка и профессиональных стандартов для всех видов должностей гражданской государственной службы, позволит упростить и сделать более эффективной работу кадровых подразделений органов государственной власти.Специализированная психологическая подготовка, для служащих младших должностей Управлений социальной защиты населения (или кандидатов на данные должностные позиции) позволит развить навыки коммуникации с депривированными слоями населения и на повышение психологической устойчивости.Введение процедуры периодического кадрового аудита для государственных органов власти, позволит сделать назначения на руководящие посты более объективными и прозрачными.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, можно сделать следующие выводы:Для оптимизация структуры должностей государственной гражданской службынеобходимо при проведении конкурсов на зачисление в кадровый резерв или на должность дополнительно использовать методы психодиагностики. Введение в повсеместную практику оценки персонала с применением психодиагностических методик позволит проводить мониторинг личностного роста служащих, достойных зачисления в кадровый резерв или уже находящихся в нем. Помимо этого применение данных методов позволит выявлять талантливых сотрудников с высоким потенциалом, которые в перспективе смогут успешно инициировать или реализовывать инновационные преобразования.Внести изменения в квалификационные требования к категории «руководители» в группе «ведущие должности».Разработать и утвердить профессиональные стандарты для всех видов должностей гражданской государственной службы, что позволит упростить и сделать более эффективной работу кадровых подразделений органов государственной власти.Для служащих младших должностей (или кандидатов на данные должностные позиции) необходимо предусмотреть специализированную психологическую подготовку, которая была бы направлена на развитие навыков коммуникации с депривированными слоями населения и на повышение психологической устойчивости.Ввести процедуру периодического кадрового аудита для государственных органов власти, которая позволит сделать назначения на руководящие посты более объективными и прозрачными.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВНормативно-правовые актыКонституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в последней редакции ) // httз: // base.consultant.ru.Трудовой кодекс Российской Федерации: утв. Федеральным законом от 30.12.2001 г. N 197-ФЗ // httз: // base.consultant.ru.Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (в последней редакции )// httз: // base.consultant.ruФедеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (в последней редакции ) // httз: // base.consultant.ruПоложение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации Указ Президента РФ от 22.01.2011 г. N 82 //httз: // base.consultant.ru.Положение о присвоения и классных чинов государственной службы Федерации федеральным государственным служащим УказРоссийской Федерации от 1 2005 г. N 113 //httз: // base.consultant.ru.О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих: Указ Президента РФ от 27.09.2005 N 1131 // // httз: // base.consultant.ruО Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы Указ Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 // // httз: // base.consultant.ruПоложение о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 113 //// httз: // base.consultant.ruОб утверждении временного положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти Астраханской области: постановление губернатора Астраханской области от 21.04.2009 N 179 // httз: // base.consultant.ruОб утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Ставропольского края: постановление губернатора Ставропольского края от 25.07.2008 N 596 // httз: // base.consultant.ruКнигиГаллиган Д., Полянский В., Старилов Ю. Административное право[ТЕХТ]: история развития и основные современные концепции. - М., Юрист, 2007. –432 с.Гусев А.В. Государственная гражданская служба Российской Федерации: проблемы правового регулирования: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. - Екатеринбург, 2009. - 35. с.Государственное управление: основы теории и организации[ТЕХТ]: В 2 т.: Учеб. пособие / Под ред. В.А. Козбаненко. 2-е изд., изм. и доп. - М.: Статут, 2014. –312 с.Комментарий к Федеральному Закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации". под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова. - М., 2009. –412 с.Кудашова Л.А. Формирование морально-психологической готовности студентов вузов - будущих социальных работников - к профессиональной деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук / СГУ им. Н.Г. Чернышевского. - Саратов: СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2002. –32 с.Сенотрусова Ю.В. Должностные инструкции руководителей, специалистов, исполнителей основного штатного состава[ТЕХТ]. - М.: Омега-Л, 2009. –262 с.Юрлов Ю.Н., Орлянская Г.Л. Управление персоналом[ТЕХТ]. Курс лекций. - Череповец: ИМИТ СПбГПУ, 2009. –356 с.Периодические изданияЗайцева Т.В., Мишина Е.А. О возможности применения психологического тестирования в управлении кадрами государственной службы // Вопросы государственной и муниципальной службы. - 2009. - N 4. –с. 21-49.Кистринова О.В. Конституционное регулирование государственной службы и статуса государственных служащих в России и в зарубежных странах // Государственная власть и местное самоуправление. - 2015. - N 12. –с. 36-43.Сурманидзе И.Н. Должности и должностные лица государственной гражданской службы // Государственная власть и местное самоуправление - 2014. - N 5. –с. 27-39.ПРИЛОЖЕНИЕТаблица 1Квалификационные требования к категории «руководители» в группе «ведущие должности» (на основании N 79-ФЗ от 27.07.2004)ТребованияНачальник управленияЗаместитель начальникаНачальник отдела бухгалтерского учетаУровень образованияВысшееВысшееВысшееСпециальностьГосударственное управлениеНе указаноГосударственное управлениеСтаж работы госслужащегоНе менее двух летНе менее двух летНе менее двух летСтаж по специальностиНе менее четырех летНе менее четырех летНе менее четырех летДополнительные квалификационные требованияЗнание основ управления персоналомНе указаноНе указано

Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (в последней редакции ) // httз: // base.consultant.ru.
2. Трудовой кодекс Российской Федерации: утв. Федеральным законом от 30.12.2001 г. N 197-ФЗ // httз: // base.consultant.ru.
3. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (в последней редакции ) // httз: // base.consultant.ru
4. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (в последней редакции ) // httз: // base.consultant.ru
5. Положение о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации Указ Президента РФ от 22.01.2011 г. N 82 // httз: // base.consultant.ru.
6. Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 113 // httз: // base.consultant.ru.
7. О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих: Указ Президента РФ от 27.09.2005 N 1131 // // httз: // base.consultant.ru
8. О Реестре должностей Федеральной государственной гражданской службы Указ Президента РФ от 31.12.2005 N 1574 // // httз: // base.consultant.ru
9. Положение о порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим Указ Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 г. N 113 // // httз: // base.consultant.ru
10. Об утверждении временного положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти Астраханской области: постановление губернатора Астраханской области от 21.04.2009 N 179 // httз: // base.consultant.ru
11. Об утверждении Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Ставропольского края: постановление губернатора Ставропольского края от 25.07.2008 N 596 // httз: // base.consultant.ru
Книги
12. Галлиган Д., Полянский В., Старилов Ю. Административное право [ТЕХТ]: история развития и основные современные концепции. - М., Юрист, 2007. –432 с.
13. Гусев А.В. Государственная гражданская служба Российской Федерации: проблемы правового регулирования: Автореф. дис. ... д-ра юрид. наук. - Екатеринбург, 2009. - 35. с.
14. Государственное управление: основы теории и организации [ТЕХТ]: В 2 т.: Учеб. пособие / Под ред. В.А. Козбаненко. 2-е изд., изм. и доп. - М.: Статут, 2014. –312 с.
15. Комментарий к Федеральному Закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации". под ред. Э.Г. Липатова, С.Е. Чаннова. - М., 2009. –412 с.
16. Кудашова Л.А. Формирование морально-психологической готовности студентов вузов - будущих социальных работников - к профессиональной деятельности: автореф. дис. ... канд. пед. наук / СГУ им. Н.Г. Чернышевского. - Саратов: СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2002. –32 с.
17. Сенотрусова Ю.В. Должностные инструкции руководителей, специалистов, исполнителей основного штатного состава[ТЕХТ]. - М.: Омега-Л, 2009. –262 с.
18. Юрлов Ю.Н., Орлянская Г.Л. Управление персоналом[ТЕХТ]. Курс лекций. - Череповец: ИМИТ СПбГПУ, 2009. –356 с.
Периодические издания
19. Зайцева Т.В., Мишина Е.А. О возможности применения психологического тестирования в управлении кадрами государственной службы // Вопросы государственной и муниципальной службы. - 2009. - N 4. –с. 21-49.
20. Кистринова О.В. Конституционное регулирование государственной службы и статуса государственных служащих в России и в зарубежных странах // Государственная власть и местное самоуправление. - 2015. - N 12. –с. 36-43.
21. Сурманидзе И.Н. Должности и должностные лица государственной гражданской службы // Государственная власть и местное самоуправление - 2014. - N 5. –с. 27-39.

Вопрос-ответ:

Что такое государственная гражданская служба Российской Федерации?

Государственная гражданская служба Российской Федерации - это система органов государственной власти, осуществляющая исполнительно-распорядительные функции в государственном аппарате.

Что подразумевается под понятием "структура должностей" в организационной структуре государственной гражданской службы?

Структура должностей в организационной структуре государственной гражданской службы представляет собой систему должностей, их классификацию и иерархическое распределение в рамках органов государственной власти.

Какие особенности могут быть у структуры должностей государственной гражданской службы?

Структура должностей государственной гражданской службы может отличаться в зависимости от органа государственной власти и его функций. Она может включать различные уровни должностей (руководители, специалисты, служащие), а также охватывать разные сферы деятельности (экономика, социальная сфера, образование и т.д.).

Какие проблемные вопросы возникают при разделении государственной гражданской службы?

При разделении государственной гражданской службы возникают проблемы с определением критериев и принципов классификации должностей, а также с определением компетенций и обязанностей каждой должности. Также часто возникают проблемы с определением численности и структуры должностей в органах государственной власти.

Какие особенности структуры должностей государственной гражданской службы могут быть выделены?

Особенности структуры должностей государственной гражданской службы могут быть связаны с уровнем территориального деления (федеральная, региональная, муниципальная служба), сферой деятельности (экономика, социальная сфера и т.д.) и функциями органов государственной власти (законодательная, исполнительная, контрольно-надзорная).

Как оптимизировать структуру должностей государственной гражданской службы?

Оптимизация структуры должностей государственной гражданской службы возможна путем приведения ее в соответствие с актуальными потребностями и задачами государства. Это может включать пересмотр должностных инструкций, упрощение и объединение должностей, а также изменение структуры организационных подразделений.

Что представляет собой государственная гражданская служба Российской Федерации?

Государственная гражданская служба Российской Федерации - это совокупность органов исполнительной власти и должностных лиц, осуществляющих исполнение государственных функций и обязанностей. Она является одной из основных форм гражданской службы и обеспечивает эффективное функционирование государственного аппарата.

Какие особенности имеет структура должностей государственной гражданской службы?

Особенности структуры должностей государственной гражданской службы включают иерархическую организацию, определенную систему звеньев и подразделений, а также квалификационные требования к должностным лицам. Она строится на принципах единоначалия и подотчетности и направлена на достижение эффективности и профессионализма в государственном управлении.

Какие проблемные вопросы возникают при разделении государственной гражданской службы?

При разделении государственной гражданской службы возникают проблемы с определением компетенций и ответственности различных должностных лиц, а также с координацией и согласованием работы различных органов и подразделений. Также возможны проблемы с обеспечением эффективности и профессионализма в работе государственных служащих.

Что представляет собой структура должностей в организационной структуре государственной гражданской службы?

Структура должностей в организационной структуре государственной гражданской службы отражает иерархическую организацию и функциональную подчиненность должностных лиц. Она определяет состав и порядок подчинения служащих, а также взаимодействие между различными уровнями и подразделениями государственной гражданской службы.

Что такое структура должностей в государственной гражданской службе?

Структура должностей в государственной гражданской службе - это система разделения должностей на различные уровни и категории в организационной структуре государственного учреждения.