Глобализация и самобытность народа

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Реклама и PR
  • 13 13 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 03.07.2016
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Глобализация и проблема культурной идентичности народов 4
2.Культурная глобализация и проблема сохранения культур народов, их самобытности. Тенденция глокализации 6
Заключение 12
Список литературы 13

Фрагмент для ознакомления

Конечно, само понятие «азиатские ценности» весьма условно, однако налицо стремление противопоставить их «западным ценностям» показать, что последние далеко не универсальны». Кроме того, распространяется и концепция «конфуцианских ценностей», которую сформулировал профессор Гарвардского университета этнический китаец Ту Вэй-мин. А именно, речь идет о сильном централизованном правительстве, которое берет на себя ответственность за обеспечение благополучия и стабильности в обществе; обычаях и ритуалах, способствующих формированию общественной добродетели и морали; семье, транслирующей ценности от одного поколения к другому; гражданском обществе, выступающем посредником между частными и публичными сферами общественной жизни; образовании, «которое должно стать гражданской религией общества»; а также зависимости качества жизни всего общества от уровня самосовершенствования каждого его члена. По мнению Ту Вэй-мина, придерживаясь конфуцианских ценностей, народы Юго-Восточной Азии смогли бы «научиться думать одновременно глобально и локально», обеспечить «присутствие традиций в процессе модернизации». По справедливому утверждению М.Т. Степанянца, постоянное озвучивание на международных форумах и в СМИ «конфуцианских ценностей» призвано, прежде всего, убедить самих китайцев в том, что все более активное участие Китая в процессах экономической глобализации не угрожает их национальной идентичности и не приведет к подмене собственных культурных традиций, идеалов и ценностей западными. Очевидно также, что у Китая есть все предпосылки для того, чтобы занимать в век глобализации ведущие позиции в мире. Как уже отмечалось ранее, большие успехи в сохранении культурной идентичности делает Индия, «которой присущи, с одной стороны, «инклузивизм», то есть способность включать в себя путем ассимиляции иные культурные модели, а с другой, – стремление к «альтернативной глобализации» или «культурной эмиссии», то есть к трансляции своего культурного наследия вовне». В Индии происходит существенная трансформация западноевропейских культурных символов, за счет чего обеспечивается их органичное вхождение в местную культуру. А сама местная культура становится только богаче, но не подвергается деформации и уничтожению. Кроме того, что касается индийских религий (как традиционных, так и новых), индийских танцев, традиционных индийских товаров, то в странах Запада они становятся очень популярными. Многие специалисты заявляли о том, что будет формироваться так называемая «мультикультурная идентичность», которая должна помочь индивиду выйти за рамки своей культуры, не чувствовать себя чужим в новых культурных условиях. Однако здесь появляется проблема такого рода: сохранение права на наличие культурных различий, с другой стороны, чтобы сформировалась мультикультурная идентичность, необходимо, чтобы существовали мультикультурные ценности. В связи с чем возникает вопрос, какие именно ценности можно рассматривать в качестве мультикультурных, правомерно ли вообще говорить о том, что они существуют. Очевидно, что идентичность и самобытность народов по-прежнему должна формироваться под влиянием традиционных ценностей локальных культур, их исторического прошлого и религиозных воззрений. Культурная идентификация в современном мире должна основываться на сохранении самобытных культурных традиций и духовных ценностей и их пропаганде в мире, формировании чувства национальной гордости при наличии уважительного отношения к представителям других народов.ЗаключениеГлобальная культура основана на таких аспектах, как взаимосвязь культур, диалог между культурами и взаимодействие между ними, разными народами. Тем не менее, в современном мировом сообществе очень часто сталкиваются разные культурные системы, что приводит к обострению культурных противоречий, утрате самобытности наций, народов.Процесс взаимосвязи культур подчас основан на том, что одна культура подчиняет себе другую (в данном случае речь идет о господстве западного типа культуры и американизации образа жизни). Как результат, происходит утрата национальной самобытности и идентичности разных культур и народов, даже само существование многообразия культур оказывается под угрозой. Сегодня эта проблема все больше волнует ЮНЕСКО. Подобные процессы связаны с тем, что отсутствуют эффективные стратегии техники культурного диалога, обогащающего взаимодействие между разными народами, есть необходимость в сохранении самобытности разных народов.Таким образом, если выработать такого рода стратегии, возможно будет преодолеть проблему разобщения культур, сохранения культурной идентичности в условиях глобализации, остановить натиск так называемой западной культуры, вследствие чего самобытность народов будет сохранена.Список литературыАстафьева О.Н. Глобализация: Учебник / Под общ. ред. В.А. Михайлова, В.С. Буянова. Раздел II. Астафьева О.Н. Гл.3. Культурно-цивилизационные грани глобализации. – М.: Изд-во РАГС, 2008.Бергер Л. Культурная динамика глобализации // Многоликая глобализация. Культурное разнообразие в современном мире / Под ред. П. Бергера, С. Хантингтона. М., 2004.Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии // http://unesdoc.unesco.org/images/0012/001271/127160m.pdfДелягин М.Г. Мировой кризис: Общая теория глобализации: Курс лекций. М., 2003. Железнова Н.А. Глобализация: индийский ответ на мировой вызов // Вопросы философии. 2009. № 7.Лысак И.В. Проблема сохранения культурной идентичности в условиях глобализации // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2010. № 4.Макаревич Э.Ф., Карпухин О.И. Глобальные коммуникации и культурно-политическая экспансия // Социально-гуманитарные знания. 2007. № 3. Панарин А.С. Глобализация как вызов жизненному миру // Вестник Российской Академии Наук. 2004. Т. 74. № 7. Ушанова И.А. Глобализация и мультукультурализм: пути развития // Вестник Новгородского государственного университета. 2004. № 27.Endangered languages// http://www.unesco.org/new/en/unesco/themes/languages-and-multilingualism/

1. Астафьева О.Н. Глобализация: Учебник / Под общ. ред. В.А. Михайлова, В.С. Буянова. Раздел II. Астафьева О.Н. Гл.3. Культурно-цивилизационные грани глобализации. – М.: Изд-во РАГС, 2008.
2. Бергер Л. Культурная динамика глобализации // Многоликая глобализация. Культурное разнообразие в современном мире / Под ред. П. Бергера, С. Хантингтона. М., 2004.
3. Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии // http://unesdoc.unesco.org/images/0012/001271/127160m.pdf
4. Делягин М.Г. Мировой кризис: Общая теория глобализации: Курс лекций. М., 2003.
5. Железнова Н.А. Глобализация: индийский ответ на мировой вызов // Вопросы философии. 2009. № 7.
6. Лысак И.В. Проблема сохранения культурной идентичности в условиях глобализации // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2010. № 4.
7. Макаревич Э.Ф., Карпухин О.И. Глобальные коммуникации и культурно-политическая экспансия // Социально-гуманитарные знания. 2007. № 3.
8. Панарин А.С. Глобализация как вызов жизненному миру // Вестник Российской Академии Наук. 2004. Т. 74. № 7.
9. Ушанова И.А. Глобализация и мультукультурализм: пути развития // Вестник Новгородского государственного университета. 2004. № 27.
10. Endangered languages// http://www.unesco.org/new/en/unesco/themes/languages-and-multilingualism/


Вопрос-ответ:

Что такое глобализация и как она влияет на самобытность народов?

Глобализация - это процесс интеграции и взаимодействия различных стран и культур. Она оказывает влияние на самобытность народов, так как может привести к потере культурной идентичности и унификации культурных особенностей.

Какая проблема связана с культурной глобализацией и сохранением культур народов?

Проблема заключается в том, что глобализация может привести к потере уникальных культурных особенностей народов. Сохранение культурной самобытности становится сложной задачей в условиях глобализации.

Что такое тенденция глобализации и как она влияет на самобытность народов?

Тенденция глобализации - это стремление к интеграции и взаимодействию различных стран и народов. Она может оказывать влияние на самобытность народов, так как может привести к унификации культурных особенностей и потере культурной идентичности.

Какие концепции культурных ценностей существуют в контексте глобализации?

В контексте глобализации существуют различные концепции культурных ценностей. Например, концепция западных ценностей, которые часто противопоставляются азиатским ценностям. Также распространена концепция конфуцианских ценностей, которую сформулировал профессор Конфуций.

Какую роль играют азиатские ценности в контексте глобализации и сохранения культур?

Азиатские ценности играют важную роль в контексте глобализации и сохранения культур. Они помогают противопоставить западным ценностям и показать, что последние не являются универсальными. Кроме того, распространяется концепция конфуцианских ценностей, которые способствуют сохранению культурной самобытности народов.

Что такое глобализация?

Глобализация - это процесс, когда различные страны и народы становятся взаимозависимыми и взаимосвязанными из-за быстрого развития технологий, торговли и коммуникаций.

Как глобализация влияет на проблему культурной идентичности народов?

Глобализация может оказывать негативное влияние на культурную идентичность народов, так как она способствует проникновению и распространению западной культуры, что может угрожать сохранению самобытности и традиций народов.

Какая проблема возникает в связи с культурной глобализацией и сохранением культур народов?

Одной из основных проблем является угроза исчезновения многих уникальных культурных выражений и традиций народов, так как они могут быть замещены и стерты глобальными культурными стандартами и тенденциями.

Что такое тенденция глобализации?

Тенденция глобализации - это направление, в котором развивается современный мир, когда страны все больше становятся взаимозависимыми и связанными, обмениваются товарами, информацией и идеями на международном уровне.