Глобализация и самобытность народа
Заказать уникальное эссе- 13 13 страниц
- 10 + 10 источников
- Добавлена 03.07.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Глобализация и проблема культурной идентичности народов 4
2.Культурная глобализация и проблема сохранения культур народов, их самобытности. Тенденция глокализации 6
Заключение 12
Список литературы 13
Конечно, само понятие «азиатские ценности» весьма условно, однако налицо стремление противопоставить их «западным ценностям» показать, что последние далеко не универсальны». Кроме того, распространяется и концепция «конфуцианских ценностей», которую сформулировал профессор Гарвардского университета этнический китаец Ту Вэй-мин. А именно, речь идет о сильном централизованном правительстве, которое берет на себя ответственность за обеспечение благополучия и стабильности в обществе; обычаях и ритуалах, способствующих формированию общественной добродетели и морали; семье, транслирующей ценности от одного поколения к другому; гражданском обществе, выступающем посредником между частными и публичными сферами общественной жизни; образовании, «которое должно стать гражданской религией общества»; а также зависимости качества жизни всего общества от уровня самосовершенствования каждого его члена. По мнению Ту Вэй-мина, придерживаясь конфуцианских ценностей, народы Юго-Восточной Азии смогли бы «научиться думать одновременно глобально и локально», обеспечить «присутствие традиций в процессе модернизации». По справедливому утверждению М.Т. Степанянца, постоянное озвучивание на международных форумах и в СМИ «конфуцианских ценностей» призвано, прежде всего, убедить самих китайцев в том, что все более активное участие Китая в процессах экономической глобализации не угрожает их национальной идентичности и не приведет к подмене собственных культурных традиций, идеалов и ценностей западными. Очевидно также, что у Китая есть все предпосылки для того, чтобы занимать в век глобализации ведущие позиции в мире. Как уже отмечалось ранее, большие успехи в сохранении культурной идентичности делает Индия, «которой присущи, с одной стороны, «инклузивизм», то есть способность включать в себя путем ассимиляции иные культурные модели, а с другой, – стремление к «альтернативной глобализации» или «культурной эмиссии», то есть к трансляции своего культурного наследия вовне». В Индии происходит существенная трансформация западноевропейских культурных символов, за счет чего обеспечивается их органичное вхождение в местную культуру. А сама местная культура становится только богаче, но не подвергается деформации и уничтожению. Кроме того, что касается индийских религий (как традиционных, так и новых), индийских танцев, традиционных индийских товаров, то в странах Запада они становятся очень популярными. Многие специалисты заявляли о том, что будет формироваться так называемая «мультикультурная идентичность», которая должна помочь индивиду выйти за рамки своей культуры, не чувствовать себя чужим в новых культурных условиях. Однако здесь появляется проблема такого рода: сохранение права на наличие культурных различий, с другой стороны, чтобы сформировалась мультикультурная идентичность, необходимо, чтобы существовали мультикультурные ценности. В связи с чем возникает вопрос, какие именно ценности можно рассматривать в качестве мультикультурных, правомерно ли вообще говорить о том, что они существуют. Очевидно, что идентичность и самобытность народов по-прежнему должна формироваться под влиянием традиционных ценностей локальных культур, их исторического прошлого и религиозных воззрений. Культурная идентификация в современном мире должна основываться на сохранении самобытных культурных традиций и духовных ценностей и их пропаганде в мире, формировании чувства национальной гордости при наличии уважительного отношения к представителям других народов.ЗаключениеГлобальная культура основана на таких аспектах, как взаимосвязь культур, диалог между культурами и взаимодействие между ними, разными народами. Тем не менее, в современном мировом сообществе очень часто сталкиваются разные культурные системы, что приводит к обострению культурных противоречий, утрате самобытности наций, народов.Процесс взаимосвязи культур подчас основан на том, что одна культура подчиняет себе другую (в данном случае речь идет о господстве западного типа культуры и американизации образа жизни). Как результат, происходит утрата национальной самобытности и идентичности разных культур и народов, даже само существование многообразия культур оказывается под угрозой. Сегодня эта проблема все больше волнует ЮНЕСКО. Подобные процессы связаны с тем, что отсутствуют эффективные стратегии техники культурного диалога, обогащающего взаимодействие между разными народами, есть необходимость в сохранении самобытности разных народов.Таким образом, если выработать такого рода стратегии, возможно будет преодолеть проблему разобщения культур, сохранения культурной идентичности в условиях глобализации, остановить натиск так называемой западной культуры, вследствие чего самобытность народов будет сохранена.Список литературыАстафьева О.Н. Глобализация: Учебник / Под общ. ред. В.А. Михайлова, В.С. Буянова. Раздел II. Астафьева О.Н. Гл.3. Культурно-цивилизационные грани глобализации. – М.: Изд-во РАГС, 2008.Бергер Л. Культурная динамика глобализации // Многоликая глобализация. Культурное разнообразие в современном мире / Под ред. П. Бергера, С. Хантингтона. М., 2004.Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии // http://unesdoc.unesco.org/images/0012/001271/127160m.pdfДелягин М.Г. Мировой кризис: Общая теория глобализации: Курс лекций. М., 2003. Железнова Н.А. Глобализация: индийский ответ на мировой вызов // Вопросы философии. 2009. № 7.Лысак И.В. Проблема сохранения культурной идентичности в условиях глобализации // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2010. № 4.Макаревич Э.Ф., Карпухин О.И. Глобальные коммуникации и культурно-политическая экспансия // Социально-гуманитарные знания. 2007. № 3. Панарин А.С. Глобализация как вызов жизненному миру // Вестник Российской Академии Наук. 2004. Т. 74. № 7. Ушанова И.А. Глобализация и мультукультурализм: пути развития // Вестник Новгородского государственного университета. 2004. № 27.Endangered languages// http://www.unesco.org/new/en/unesco/themes/languages-and-multilingualism/
2. Бергер Л. Культурная динамика глобализации // Многоликая глобализация. Культурное разнообразие в современном мире / Под ред. П. Бергера, С. Хантингтона. М., 2004.
3. Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии // http://unesdoc.unesco.org/images/0012/001271/127160m.pdf
4. Делягин М.Г. Мировой кризис: Общая теория глобализации: Курс лекций. М., 2003.
5. Железнова Н.А. Глобализация: индийский ответ на мировой вызов // Вопросы философии. 2009. № 7.
6. Лысак И.В. Проблема сохранения культурной идентичности в условиях глобализации // Гуманитарные и социально-экономические науки. 2010. № 4.
7. Макаревич Э.Ф., Карпухин О.И. Глобальные коммуникации и культурно-политическая экспансия // Социально-гуманитарные знания. 2007. № 3.
8. Панарин А.С. Глобализация как вызов жизненному миру // Вестник Российской Академии Наук. 2004. Т. 74. № 7.
9. Ушанова И.А. Глобализация и мультукультурализм: пути развития // Вестник Новгородского государственного университета. 2004. № 27.
10. Endangered languages// http://www.unesco.org/new/en/unesco/themes/languages-and-multilingualism/
Вопрос-ответ:
Что такое глобализация и как она влияет на самобытность народов?
Глобализация - это процесс интеграции и взаимодействия различных стран и культур. Она оказывает влияние на самобытность народов, так как может привести к потере культурной идентичности и унификации культурных особенностей.
Какая проблема связана с культурной глобализацией и сохранением культур народов?
Проблема заключается в том, что глобализация может привести к потере уникальных культурных особенностей народов. Сохранение культурной самобытности становится сложной задачей в условиях глобализации.
Что такое тенденция глобализации и как она влияет на самобытность народов?
Тенденция глобализации - это стремление к интеграции и взаимодействию различных стран и народов. Она может оказывать влияние на самобытность народов, так как может привести к унификации культурных особенностей и потере культурной идентичности.
Какие концепции культурных ценностей существуют в контексте глобализации?
В контексте глобализации существуют различные концепции культурных ценностей. Например, концепция западных ценностей, которые часто противопоставляются азиатским ценностям. Также распространена концепция конфуцианских ценностей, которую сформулировал профессор Конфуций.
Какую роль играют азиатские ценности в контексте глобализации и сохранения культур?
Азиатские ценности играют важную роль в контексте глобализации и сохранения культур. Они помогают противопоставить западным ценностям и показать, что последние не являются универсальными. Кроме того, распространяется концепция конфуцианских ценностей, которые способствуют сохранению культурной самобытности народов.
Что такое глобализация?
Глобализация - это процесс, когда различные страны и народы становятся взаимозависимыми и взаимосвязанными из-за быстрого развития технологий, торговли и коммуникаций.
Как глобализация влияет на проблему культурной идентичности народов?
Глобализация может оказывать негативное влияние на культурную идентичность народов, так как она способствует проникновению и распространению западной культуры, что может угрожать сохранению самобытности и традиций народов.
Какая проблема возникает в связи с культурной глобализацией и сохранением культур народов?
Одной из основных проблем является угроза исчезновения многих уникальных культурных выражений и традиций народов, так как они могут быть замещены и стерты глобальными культурными стандартами и тенденциями.
Что такое тенденция глобализации?
Тенденция глобализации - это направление, в котором развивается современный мир, когда страны все больше становятся взаимозависимыми и связанными, обмениваются товарами, информацией и идеями на международном уровне.