Меры юридической ответственности за нарушения норм валютного законодательства на национальном и международном уровне
Заказать уникальную курсовую работу- 25 25 страниц
- 20 + 20 источников
- Добавлена 03.07.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Теоретический аспект валютного законодательства 4
1.1Понятие валютного правонарушения 4
1.2 Нормы валютного контроля и регулирования 5
1.3 Ответственность за нарушение валютного законодательства 9
2 Практика применения валютного законодательства на национальном и международном уровне. 12
2.1 Особенности привлечения к юридической ответственности за правонарушения в сфере валютного законодательства 12
2.2 Правоприменительная практика валютного регулирования 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
Список литературы: 25
Подпунктом 5.3.15 положения о ФТС России определено, что Федеральная таможенная служба осуществляет в пределах своей компетенции контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, согласно с валютным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами органов валютного регулирования.Таким образом, Федеральная таможенная служба России в рамках проведения таможенного контроля вправе осуществлять валютный контроль за валютными операциями резидентов и нерезидентов, связанными с перемещением товаров через таможенную границу.Подпунктом 1 пункта 1 приказа № 125 было обусловлено, что таможенные органы выявляют признаки нарушений резидентами валютного законодательства в отношении валютных операций, которые сообразно условиям контрактов должны быть завершены до дня подачи таможенной декларации.Этим приказом также предусматривалось, что если государственная регистрация участника внешнеэкономической деятельности осуществлена в регионе деятельности иного таможенного органа, который не возбудил производство по делу об административном правонарушении, другая таможня должна направить документы о предполагаемых нарушениях в установленном порядке.Приказом Федеральной таможенной службы от 02.04.2012 № 615 «Об организации работы по проведению проверок соблюдения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности» упомянутые требования к таможенным органам не выявлены [11].Ссылка судов на составление протокола об административном правонарушении государственным таможенным инспектором, который, по их мнению, не является уполномоченным на его составление лицом, суды не учли следующее:- согласно с пунктом 80 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 15.25 КоАП РФ, являются должностные лица органов и агентов валютного контроля;-перечень должностных лиц таможенных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, утвержден приказом Федеральной таможенной службы от 01.03.2012 № 368 «О должностных лицах таможенных органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» (зарегистрирован в Минюсте 27.03.2012 № 23617), в котором значится государственный таможенный инспектор.В данном случае протокол об административном правонарушении от 17.05.2012 составлен государственным таможенным инспектором, то есть уполномоченным лицом, поэтому является основанием для вынесения управлением постановления о привлечении общества к административной ответственности по части 6.1 статьи 15.25 КоАП РФ.При обозначенных обстоятельствах оспариваемые судебные акты подлежат отмене в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации как нарушающие единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.Учитывая вышеизложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 3 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации отменил решение Арбитражного суда города Москвы от 09.08.2012 по делу № А40-96861/12-153-999 и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2012 по тому же делу упразднено.В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Домис-Л» о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Москве от 05.06.2012№ 452-12/2449М о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 6.1 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказано.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ современном мире наиболее выражено проявляются процессы глобализации в валютной сфере, что несомненно влечет за собой расширение взаимозависимости валютных рынков, валютных режимов и международного сотрудничества. Для успешного ведения деятельности на территории любого государства, необходимо ориентироваться в валютном законодательстве.Международные требования унификации валютного регулирования и контроля позволили предпринимателям на национальном и международном уровне самостоятельно проводить валютные операции. Основные направления международного правового регулирования валютных отношений и их контроль обеспечили единство мирового валютного режима, в условиях растущей специфики регулирования национальных валютных рынков.Базовыми правовыми принципами валютного регулирования и контроля являются:Исключение неоправданного вмешательства в валютные операции резидентов и нерезидентов;Приоритет в реализации государственной политики в области валютного регулирования экономическому развитию страны;Интеграция внешней и внутренней политики государства;Интеграция системы валютного регулирования и валютного контроля;Обеспечение в правовой защите резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций.В целях обеспечения стабильности национального валютного рынка резиденты соблюдают ряд установленных требований. Нарушение таких требований приводит к административной, либо уголовной ответственности, что было рассмотрено в данной курсовой работе.Субъекты валютных отношений как на национальном, так и на международном уровне имеют право:-знакомится с актами проверок, проведенных органами и агентами валютного контроля;-обжаловать решения и действия (бездействия) органов и агентов валютного контроля и должностных лиц;-на возмещение в установленном законодательством порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) органов и агентов валютного контроля и их должностных лиц.Таким образом, в данной курсовой работе раскрыто понятие валютного правонарушения, выявленыособенности и меры привлечения к юридической ответственности в области валютного правонарушения, проанализирована практика применения валютного законодательства на международном и национальном уровне.Список литературы: Финансовое право России: альбом схем (под ред. проф. А.Н. Козырина). - Система ГАРАНТ, 2008 г. Козырин А.Н. Валютный контроль внешнеэкономической деятельности.- М., 1998.3. Рассказова Н.Ю. Вексель, номинированный в иностранной валюте, как объект гражданского оборота. // "Хозяйство и право". 2000. №3.4. Гражданский кодекс РФ.5.Таможенный кодекс РФ.6. Кодекс об административных правонарушениях РФ.7.Договор о Международном валютном фонде от 22.07.1944 в ред. от 28.06.1990 (перевод Бюро переводов Международного валютного фонда). // ИПС "Консультант+".8. Федеральный закон от 22.04.1996г. №39-ФЗ (в редакции от 30.12.2015 года) «О рынке ценных бумаг»9. Федерального конституционного закона (ФКЗ) от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"10. Федеральный закон №173-ФЗ от 10.12.2003 года (редакция от 30.12.2015г.) «О валютном регулировании и валютном контроле», и иными федеральными законами.11. Приказ Федеральной таможенной службы от 02.04.2012 № 615 «Об организации работы по проведению проверок соблюдения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности»12. Федеральному закону «101-ФЗ от 15.07.1995г. (редакция от 12.03.2014г.) «О международных договорах Российской Федерации»13. Федеральный закон от 08.12.2003г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»14. Федеральный закон от 10.07.2002г. № 86-ФЗ (в редакции от 30.12.2015 года) «О Центральном банке Российской Федерации»15. Федеральный закон от 02.12.1990г. № 395-1 (в редакции от 05.04.2016г.) «О банках и банковской деятельности».16. Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) №86-ФЗ от 10.07.2002г. «Банк России принимает нормативные акты в форме указаний, положений и инструкций обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц»17. приказ Федеральной таможенной службы от 05.02.2009 № 125 «Об организации работы по выявлению нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности»18. Постановление от 25 декабря 2012 г. N 09АП-35702/2012-АК Девятого Арбитражного Апелляционного Суда.19. Официальный сайт Федеральной службы финансово-бюджетного надзора http://www.rosfinnadzor.ru/20. Официальный сайт справочно-информационной системы «КонсультантПлюс» http://base.consultant.ru/
1. Финансовое право России: альбом схем (под ред. проф. А.Н. Козырина). - Система ГАРАНТ, 2008 г.
2. Козырин А.Н. Валютный контроль внешнеэкономической деятельности.- М., 1998.
3. Рассказова Н.Ю. Вексель, номинированный в иностранной валюте, как объект гражданского оборота. // "Хозяйство и право". 2000. №3.
4. Гражданский кодекс РФ.
5.Таможенный кодекс РФ.
6. Кодекс об административных правонарушениях РФ.
7.Договор о Международном валютном фонде от 22.07.1944 в ред. от 28.06.1990 (перевод Бюро переводов Международного валютного фонда). // ИПС "Консультант+".
8. Федеральный закон от 22.04.1996г. №39-ФЗ (в редакции от 30.12.2015 года) «О рынке ценных бумаг»
9. Федерального конституционного закона (ФКЗ) от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"
10. Федеральный закон №173-ФЗ от 10.12.2003 года (редакция от 30.12.2015г.) «О валютном регулировании и валютном контроле», и иными федеральными законами.
11. Приказ Федеральной таможенной службы от 02.04.2012 № 615 «Об организации работы по проведению проверок соблюдения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности»
12. Федеральному закону «101-ФЗ от 15.07.1995г. (редакция от 12.03.2014г.) «О международных договорах Российской Федерации»
13. Федеральный закон от 08.12.2003г. № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»
14. Федеральный закон от 10.07.2002г. № 86-ФЗ (в редакции от 30.12.2015 года) «О Центральном банке Российской Федерации»
15. Федеральный закон от 02.12.1990г. № 395-1 (в редакции от 05.04.2016г.) «О банках и банковской деятельности».
16. Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России) №86-ФЗ от 10.07.2002г. «Банк России принимает нормативные акты в форме указаний, положений и инструкций обязательные для федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, всех юридических и физических лиц»
17. приказ Федеральной таможенной службы от 05.02.2009 № 125 «Об организации работы по выявлению нарушений валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования при осуществлении внешнеэкономической деятельности»
18. Постановление от 25 декабря 2012 г. N 09АП-35702/2012-АК Девятого Арбитражного Апелляционного Суда.
19. Официальный сайт Федеральной службы финансово-бюджетного надзора http://www.rosfinnadzor.ru/
20. Официальный сайт справочно-информационной системы «КонсультантПлюс» http://base.consultant.ru/
Вопрос-ответ:
Какие меры юридической ответственности предусмотрены за нарушения валютного законодательства?
За нарушения валютного законодательства могут быть применены такие меры юридической ответственности, как штрафы, конфискация имущества, арест, лишение свободы и т.д. От конкретного нарушения и его тяжести зависят меры ответственности, которые могут быть применены.
Что считается валютным правонарушением?
Валютное правонарушение - это нарушение норм валютного законодательства, которые регулируют оборот и использование иностранной валюты. Это могут быть различные операции с валютой, производимые без соответствующих разрешений или нарушающие установленные правила и ограничения.
Какие нормы валютного контроля и регулирования существуют?
Нормы валютного контроля и регулирования устанавливаются государством для контроля за оборотом иностранной валюты. Они могут включать в себя требования о получении разрешений на операции с валютой, ограничения на ее обмен и перевод, а также обязательное предоставление отчетности о валютных операциях.
Какая ответственность предусмотрена за нарушение валютного законодательства?
Ответственность за нарушение валютного законодательства может включать наказания в виде штрафов, конфискации имущества, ареста или даже лишения свободы. Точные меры ответственности зависят от характера нарушения и его тяжести, а также от законодательства конкретной страны.
Какие особенности привлечения к юридической ответственности за нарушения в сфере валют?
Привлечение к юридической ответственности за нарушения в сфере валют имеет свои особенности. В частности, это может быть связано с привлечением к ответственности на международном уровне, с учетом взаимодействия с другими государствами и их законодательством. Также важно учитывать специфику валютной сферы и особенности ее контроля и регулирования.
Какие меры юридической ответственности предусмотрены за нарушения норм валютного законодательства?
За нарушения норм валютного законодательства национального и международного уровня предусмотрены различные меры юридической ответственности. Это может включать штрафы, административные наказания, лишение права заниматься валютными операциями, уголовное преследование и другие санкции, предусмотренные законодательством страны.
Что такое валютное правонарушение?
Валютное правонарушение - это нарушение норм валютного законодательства, которое может включать неправомерные операции с валютой, невыполнение обязательств по валютным договорам, использование поддельных валютных документов и другие нарушения связанные с оборотом валюты. Валютные правонарушения признаются преступлениями и могут быть преследуемыми по закону.
Каковы последствия нарушения валютного законодательства?
Последствия нарушения валютного законодательства могут быть различными и зависят от тяжести нарушения. В некоторых случаях нарушители могут быть наказаны штрафами, административными санкциями или лишением права осуществлять операции с валютой. В более серьезных случаях, нарушители могут быть преследуемы по уголовному законодательству и понести уголовную ответственность.