Роль журналистики в современном обществе

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Журналистика
  • 14 14 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 03.07.2016
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Роль журналистики в современном обществе 4
2. Функции журналистики как института современного общества 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14
Фрагмент для ознакомления

Идеологическая  функция журналистики выражается в стремлении к укреплению аудитории определенного типа социальной сознательности как некое единства общественного сознания, то есть создания в каждом индивидууме схожей внутренней модели внешнего мира для всех членов социума, а также формирования самосознания, как осознания своего места в мире. Нужно отметить, что достаточной устойчивостью в ходе исторического развития обладает историческое сознание масс, формирующееся, в том числе, с помощью деятельности журналистов. В этой связи представляется очевидным тот факт, что для журналистики всегда характерно желание связать минувшее не только с настоящим, а также выявить всевозможные тенденции дальнейшего развития предстоящих событий и социальных процессов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Таким образом, журналистика является видом творческой деятельности человека, которая основана на том, чтобы постигать жизнь, объективно освещать любые стороны реальной действительности, осмыслять многообразие человеческого бытия, а также специфической формой внеличностного общения. Журналистика является отражением общественного сознания, более того, она участвует в его формировании, она служит обществу и одновременно представляет собой инструмент социального управления. Журналистика способствует общественному прогрессу, поскольку развитие журналистики тесно связано с развитием общества и человеческой цивилизации.
Социальный институт журналистики является исторически сложившейся, устойчивой формой организации совместной деятельности людей, которая регулируется нормами, правилами и традициями, направлена на то, чтобы удовлетворять фундаментальные общественные потребности в информации. Сущность функций журналистики как раз состоят в том, чтобы непрерывно способствовать развитию, а также росту сознательности социума через всестороннюю ориентацию в действительности, по смоделированной структуре восприятия событий внутреннего и внешнего мира.
Являясь социально политическим институтом журналистики с одной стороны обслуживает потребности общества в информации, его постоянном пополнении новыми сведениями о том, как функционирует и живет социум, а с другой стороны, задача журналистики состоит в том, чтобы постоянно регулировать информационный поток с тем, чтобы сохранять в обществе стабильность, обеспечивать его информационную безопасность, через соблюдение закона о СМИ. Отметим, что наряду с функциями обслуживания социума у журналистики есть и свои политические задачи.
Журналистика с одной стороны может быть подконтрольной политикам различных уровней и таким образом, будет отражать информацию в выгодном для них ключе, с другой стороны, журналистика может быть контролирующим субъектом, который действуя в рамках законности через информационное поле воздействует на остальные политические институты, которые находятся в постоянном поле зрения средств массовой информации и тем самым обязаны соблюдать законность всех своих действий в целях публичного продвижения.
Задача журналистики как социально-политического института состоит в том, чтобы будучи не зависимым источником информации адекватно и эффективно освещать события происходящие в обществе и откликаться на самые животрепещущие темы и проблемы с целью их непременного решения.
Журналистика как социально-политический институт является главным информационным базисом современного общества. В информационном обществе совмещение социальной и политической роли журналистики многократно возрастает и ставит во главу угла гармонию отношений внутри общества и за его пределами.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Аполлонова Л.П. Журналистика как социальный институт [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-292050.html
Ким Дж. Журналистика и демократия. – М., 2001. – 280 с.
Корконосенко С.Г. Основы теории журналистики. - СПб., 1995. – 320 с.
Кройчик Л. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С. Корконосенко. – СПб., 2000. – 280 с.
Мазитова Л. Журналистика как социальный институт [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://crab-online.ru/2010/06/22/zhurnalistika-kak-socialnyj-institut.html
Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. - М., 2004. – 220 с.
Науменко Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию./Т.В. Науменко//Вопросы психологии. – М.: НИИТ МГАФК, 2003. № 6.
Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУ, 1995. – 320 с.
Российская Федерация. Законы. ФЗ «О средствах массовой информации» [федеральный закон принят 06.06.1995 (с изм. и исправл. внесенными Федеральным законом от 21.07.2011 N 252- ФЗ)].// Российская газета. 1991. № 237.
Социальное функционирование журналистики/Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. - СПб., 1994. – 280 с.
Смелкова З., Ассуирова Л. и др. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. – М. 2002. – 280 с.
Традиционная политическая культура, ее функции и роль в политических процессах современной России. / Рогозин Э.В. // Право и политика, 2011. - № 01. - С. 133-138.
Шибаева Л. Жанры в теории и практике журналистики [Электронный ресурс] Режим доступа // http://www.relga.rsu.ru/n47/jur47.htm
Шкондин М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога.//М.В. Шкондин. - М.: МГУ, 2002. – 120 с.
Цвик В.Л. Введение в журналистику. Учебное пособие.- Изд. 2-е, доп. и переработанное. - М., 2000. – 280 с.






Смелкова З., Ассуирова Л. и др. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. – М. 2002. С. 62
Российская Федерация. Законы. ФЗ «О средствах массовой информации» [федеральный закон принят 06.06.1995 (с изм. и исправл. внесенными Федеральным законом от 21.07.2011 N 252- ФЗ)].// Российская газета. 1991. № 237.
См.: Комментарий к Закону РФ «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года N 2124-1./Е.А. Моргунова, В.В. Погуляев, В.А. Вайпан, А.П. Любимов//под ред. В.В. Погуляева. - М., 2005. С. 6-10

Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУ, 1995. С. 81
Шкондин М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога.//М.В. Шкондин. - М.: МГУ, 2002. С. 95
Шкондин М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога.//М.В. Шкондин. - М.: МГУ, 2002. С. 102
Аполлонова Л.П. Журналистика как социальный институт [ Электронный ресурс] Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-292050.html
Аполлонова Л.П. Журналистика как социальный институт [ Электронный ресурс] Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-292050.html
Аполлонова Л.П. Журналистика как социальный институт [ Электронный ресурс] Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-292050.html
Науменко Т.В../Т.В. Науменко//Вопросы психологии. – М.: НИИТ МГАФК, 2003. № 6. С. 55
Шибаева Л. Жанры в теории и практике журналистики [Электронный ресурс] Режим доступа // http://www.relga.rsu.ru/n47/jur47.htm
Шибаева Л. Жанры в теории и практике журналистики [Электронный ресурс] Режим доступа // http://www.relga.rsu.ru/n47/jur47.htm
Шибаева Л. Жанры в теории и практике журналистики [Электронный ресурс] Режим доступа // http://www.relga.rsu.ru/n47/jur47.htm









15

1. Аполлонова Л.П. Журналистика как социальный институт [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://do.gendocs.ru/docs/index-292050.html
2. Ким Дж. Журналистика и демократия. – М., 2001. – 280 с.
3. Корконосенко С.Г. Основы теории журналистики. - СПб., 1995. – 320 с.
4. Кройчик Л. Система журналистских жанров // Основы творческой деятельности журналиста / Под ред. С. Корконосенко. – СПб., 2000. – 280 с.
5. Мазитова Л. Журналистика как социальный институт [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://crab-online.ru/2010/06/22/zhurnalistika-kak-socialnyj-institut.html
6. Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я., Мочалова Ю.В. Психология телевизионной коммуникации. - М., 2004. – 220 с.
7. Науменко Т.В. Психологические методы воздействия на массовую аудиторию./Т.В. Науменко//Вопросы психологии. – М.: НИИТ МГАФК, 2003. № 6.
8. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики: Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУ, 1995. – 320 с.
9. Российская Федерация. Законы. ФЗ «О средствах массовой информации» [федеральный закон принят 06.06.1995 (с изм. и исправл. внесенными Федеральным законом от 21.07.2011 N 252- ФЗ)].// Российская газета. 1991. № 237.
10. Социальное функционирование журналистики/Ред.-сост. С.Г. Корконосенко. - СПб., 1994. – 280 с.
11. Смелкова З., Ассуирова Л. и др. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. – М. 2002. – 280 с.
12. Традиционная политическая культура, ее функции и роль в политических процессах современной России. / Рогозин Э.В. // Право и политика, 2011. - № 01. - С. 133-138.
13. Шибаева Л. Жанры в теории и практике журналистики [Электронный ресурс] Режим доступа // http://www.relga.rsu.ru/n47/jur47.htm
14. Шкондин М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога.//М.В. Шкондин. - М.: МГУ, 2002. – 120 с.
15. Цвик В.Л. Введение в журналистику. Учебное пособие.- Изд. 2-е, доп. и переработанное. - М., 2000. – 280 с.

Вопрос-ответ:

Какую роль играет журналистика в современном обществе?

Журналистика играет важную роль в современном обществе. Она является основным источником информации, помогает людям быть в курсе происходящего в мире. Кроме того, она выполняет функцию контроля за властью, обеспечивая прозрачность и открытость государственных структур. Также журналистика способствует формированию общественного мнения и защите прав граждан.

Какие функции выполняет журналистика в современном обществе?

Журналистика выполняет несколько функций в современном обществе. Она информирует людей об актуальных событиях, помогает формированию общественного сознания и мнения. Кроме того, она контролирует власть и обеспечивает прозрачность государственных структур. Журналистика также играет роль посредника между гражданами и властью, предоставляя платформу для выражения различных мнений и точек зрения.

Какая роль идеологии играет в журналистике?

Идеологическая функция журналистики выражается в стремлении к укреплению аудитории определенного типа социальной сознательности. Журналистика создает в каждом индивидууме схожую внутреннюю модель внешнего мира для всех членов социума. Она также помогает формированию самосознания, то есть осознания своего места в мире.

Почему журналистика важна для общества?

Журналистика важна для общества, потому что она обеспечивает свободный доступ к информации, что является основой демократии и развития общества. Журналистика выполняет функцию контроля за властью, позволяя гражданам иметь представление о том, каким образом управляются их страны. Она также помогает формированию общественного мнения и защите прав граждан.

Как журналистика помогает людям в современном обществе?

Журналистика помогает людям в современном обществе, предоставляя им информацию о происходящих событиях и явлениях. Она позволяет быть в курсе последних новостей, включая политические, экономические, культурные и другие сферы жизни. Журналистика также играет важную роль в формировании общественного мнения и повышении осведомленности граждан.

Какую роль играет журналистика в современном обществе?

Журналистика играет важную роль в современном обществе как инструмент передачи информации, контроля власти и формирования общественного мнения.

Какие функции выполняет журналистика в современном обществе?

Журналистика выполняет несколько функций, включая информационную, аналитическую, образовательную и развлекательную. Она также служит связующим звеном между обществом и властью.

Чему способствует идеологическая функция журналистики в современном обществе?

Идеологическая функция журналистики способствует формированию общественного сознания и самосознания, созданию единой модели внешнего мира для всех членов общества.

Какой тип социальной сознательности журналистика стремится укрепить?

Журналистика стремится укрепить аудиторию определенного типа социальной сознательности, которая может быть связана с определенными ценностями, взглядами или политическими убеждениями.

Что означает идеологическая функция журналистики в современном обществе?

Идеологическая функция журналистики заключается в формировании единой модели внешнего мира и самосознания для всех членов общества, помогая им осознать свое место в мире и обществе.