Современные тенденции развития радио- и тележурналистики.

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Журналистика
  • 14 14 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 04.07.2016
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Общие изменения в структуре контента радио и телевизионной журналистики 4
2.Трансформация коммуникационных моделей и ее влияние на радио- и тележурналистику 4
Заключение 13
Список литературы 14

Фрагмент для ознакомления

Звучащая речь теперь обладает приоритетом относительно письменной речи.Язык современных средств массовой информации характеризуется демократизацией публицистического стиля речи. Постепенно расширяются границы языка средств массовой коммуникации. Еще совсем недавно средства массовой информации рассматривались обществом в качестве образца нормативной речи, радиовещание, газеты, телевидение были средством пропаганды языковой нормы, строго следовали данным нормам. На современном этапе сложилась иная ситуация. По мере того, как развивались процессы перестройки, появилась гласность, средства массовой информации стали отражать речь народных депутатов, участников многочисленных демонстраций, политических митингов. Начался этап свободы и вседозволенности в речи. Речь многих активистов была далека от идеальной, от соблюдения литературных и элементарных этических норм. Речь населения стала более резкой, грубой, а СМИ стали отражать эту речь зеркально. В прямом эфире, в прессе появилась спонтанная устная речь с многочисленными речевыми ошибками. И такая речь распространилась среди населения, стала санкционированной именно благодаря средствам массовой информации.Кроме того, в 90-е годы 20 века язык стал подвергаться активной жаргонизации, что привело к тому, что стал снижаться уровень общей культуры журналистики. Снятие речевых запретов, замена литературных норм нелитературными рассматривались в качестве демократизации языка. А на деле же эта речь просто была не грамотной.Провозглашение принципа свободы в речи привело как к положительным, так и негативным следствиям. Положительные стороны заключаются в том, что официальная устная речь все же получила возможноcть выразить альтернативные мнения посредством разного рода речевых средств и способов. Стали формироваться разные идиостили журналистики.Тем не менее, особое внимание следует обратить на негативные последствия. Прямой эфир и запрет цензуры освободили устную речь от ранее принятых ограничений, что привело к снижению уровня культуры медийной речи, к ее ориентации на разговорную речь и просторечие. Исследователи отмечают общее огрубление речи, широкое распространение мата в разных социальных группах населения, чему в немалой степени способствовали СМИ. Проникновение элементов неофициального общения в речь из теле– и радиоэфира изменило представление об эталоне речи».В конце 20 века в средствах массовой информации таким образом начинается период вседозволенности, журналисты не случайно, а намеренно стремились отходить от норм публицистического стиля, литературного языка. Для достижения данной цели они прибегали к использованию просторечий, диалектов, жаргона. В моду в средствах массовой информации вошел особый тип речевой культуры, сочетающий в себе черты литературности и жаргона. В конце 20 века многие специалисты всерьез опасались, что литературный русский язык превратится в некое извращение, основанное на англоязычных заимствованиях, жаргоне и просторечиях.Что касается слияния книжности и разговорности, размывания в текстах СМИ границ официального и неофициального, публичного и обиходно-бытового общения, то исследователями это объясняется тем, что журналисты стремятся к реализации основной стратегии современных СМИ – стратегии близости к адресату. То есть, если СМИ будут использовать своего рода «народную» речь, то тексты эти будут более понятны большинству. Разговорные средства речи стали использоваться для создания впечатления живого устного общения, обиходных коммуникативных ситуаций. Журналисты стали добиваться более эффективного протекания коммуникативных ситуация посредством стилистической контаминации, а точнее, речь идет о том, что они начали смешивать книжные, разговорные, просторечные и жаргонные лексемы, разнородные стилистические конструкции, смешивать высокое и сниженное, неологизмы и слова устаревшие, разрешенные и запрещенные. Посредством данных средств стала создаваться особая экспрессивность речи средств массовой информации, а значит, появилась возможность для более успешного воздействия на людей, на массы.ЗаключениеТаким образом, на основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Современная радио и тележурналистика характеризуются тенденцией к демократизации языка, усилению развлекательной функции. Новые тенденции в развитии языка средств массовой информации заключаются в демократизации и интеллектуализации текстов, субъективации, усилении личностного и диалогического начала, стилевой контаминации, связанной с активизацией влияния разговорной речи (городского просторечия), актуализацией жаргонной, арготической и просторечной лексики, рождением новых и гибридных жанров, некоторым ослаблением агрессивной направленности публицистики и усилением ее креативного, а также оценочного характера. Язык современных СМИ характеризуется пафосом, гипертрофированной функцией воздействия, усилением авторского начала в дискурсе. Нельзя не сказать и об усилении оценочного характера узуса в СМИ, расширении спектра оцениваемых явлений и фактов. Происходит смена прежних оценочных парадигм под влиянием новых ориентиров общественно-политической жизни и сознания представителей общества. Важной приметой современного языка СМИ становится речевая агрессия и жесткость. Распространение получает и иронический характер оценки.Также нельзя не сказать о тенденциях формирования мирового телевидения, образования транснациональных телеструктур, конвергенция СМИ, ТВ и радио стремительно выходят в Интернет (развиваются собственные сайты, создается альтернативный эфир). Наконец, также важно сказать о том, что уменьшается количество программ в прямом эфире, ограничиваются темы, усиливается развлекательная функция, развивается нишевое направление в радио и тележурналистике.Список литературыВайсфельд И.В. Формирование общественно-политического мнения в стране, коммуникативные аспекты современныхмедиаплатформ.//Медиаскоп. № 1. 2012. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1034Петрова Н.Е., Рацибурская Л.В. Язык современных СМИ. Средства речевой агрессии. – М., 2011.Свешникова Н.В., Ягубова М.А. Жаргонное слово в языке СМИ // Проблемы речевой коммуникации. – Вып. 6. – Саратов, 2006.Степанов В.Н. Этика массовой коммуникации / Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: Материалы межвузовской научно-практической конференции. СПб, 2006.Шевченко В.Э. Визуальный контент как тенденция современной журналистики.//Медиаскоп. № 4. 2014. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1654Шилина М.Г. DataJournalism – дата-журналистика, журналистика метаданных – в структуре медиакоммуникации: к вопросу формирования теоретических исследовательских подходов.//Медиаскоп. № 1, 2013. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1263Шилина М.Г. Тенденции развития современныхмедиасистем и актуальные концепции теории СМК // Вестник МГУ. Сер. 10, Журналистика. М., 2010. № 1.

1. Вайсфельд И.В. Формирование общественно-политического мнения в стране, коммуникативные аспекты современных медиаплатформ.//Медиаскоп. № 1. 2012. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1034
2. Петрова Н.Е., Рацибурская Л.В. Язык современных СМИ. Средства речевой агрессии. – М., 2011.
3. Свешникова Н.В., Ягубова М.А. Жаргонное слово в языке СМИ // Проблемы речевой коммуникации. – Вып. 6. – Саратов, 2006.
4. Степанов В.Н. Этика массовой коммуникации / Средства массовой информации в современном мире. Петербургские чтения: Материалы межвузовской научно-практической конференции. СПб, 2006.
5. Шевченко В.Э. Визуальный контент как тенденция современной журналистики.//Медиаскоп. № 4. 2014. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1654
6. Шилина М.Г. Data Journalism – дата-журналистика, журналистика метаданных – в структуре медиакоммуникации: к вопросу формирования теоретических исследовательских подходов.//Медиаскоп. № 1, 2013. Режим доступа: http://www.mediascope.ru/node/1263
7. Шилина М.Г. Тенденции развития современных медиасистем и актуальные концепции теории СМК // Вестник МГУ. Сер. 10, Журналистика. М., 2010. № 1.

Вопрос-ответ:

Какие изменения происходят в структуре контента радио и телевизионной журналистики?

В современной журналистике наблюдается изменение структуры контента, основными тенденциями являются более краткие и информативные материалы, увеличение использования визуальных и звуковых эффектов, акцент на интерактивности и мультимедийности. Также, все чаще используются форматы, адаптированные для онлайн-платформ и социальных сетей.

Как трансформация коммуникационных моделей влияет на радио и тележурналистику?

Трансформация коммуникационных моделей имеет существенное влияние на радио и тележурналистику. Ранее коммуникация была преимущественно односторонней - информация передавалась от журналистов к слушателям или зрителям без обратной связи. Сегодня же стало возможным взаимодействие и диалог между журналистами и аудиторией, в том числе благодаря социальным сетям и онлайн-комментариям.

Какие изменения происходят в языке средств массовой информации?

Современные средства массовой информации отличаются от классических языком, который становится более демократичным и ближе к публицистическому стилю. Язык средств массовой информации также демонстрирует расширение границ и включение элементов разговорной речи, особенно при работе с аудиторией через социальные сети и онлайн-форматы.

Какие преимущества звучащей речи в радио и тележурналистике?

Звучащая речь имеет ряд преимуществ в радио и тележурналистике. Во-первых, она обладает большей выразительностью и эмоциональностью по сравнению с письменной речью. Во-вторых, звуковая информация может легче проникнуть в сознание и запомниться слушателю или зрителю. Кроме того, звучащая речь позволяет передать эффекты и акценты, особенности произношения и интонации, что способствует более точному и полному пониманию контента.

Какие изменения произошли в структуре контента радио и телевизионной журналистики?

В современной радио и тележурналистике произошли значительные изменения в структуре контента. Теперь наряду с новостями и информационными программами, большое внимание уделяется развлекательным и развлекательно-познавательным программам. Также стали популярны такие форматы, как ток-шоу, реалити-шоу и телесериалы. Контент стал более разнообразным и адаптированным под интересы аудитории.

Как трансформация коммуникационных моделей влияет на радио и тележурналистику?

Трансформация коммуникационных моделей существенно влияет на радио и тележурналистику. С развитием интернета и социальных сетей, возросла доступность информации, аудитория стала более активно участвовать в общении и выражать свое мнение. Это привело к изменению роли журналистов – теперь им необходимо учитывать мнение аудитории, создавать интерактивные форматы и предоставлять возможность взаимодействия с контентом.

Какой стиль речи характерен для современных средств массовой информации?

Современные средства массовой информации характеризуются демократизацией публицистического стиля речи. Звучащая речь имеет приоритет перед письменной речью, так как устная форма общения более непринужденна и позволяет передавать эмоции. При этом язык средств массовой коммуникации постепенно расширяет границы и использует различные жанры и средства выразительности для привлечения внимания аудитории.

Какие форматы программ стали популярными в современной радио и тележурналистике?

В современной радио и тележурналистике популярными стали такие форматы, как ток-шоу, реалити-шоу и телесериалы. Ток-шоу позволяют обсуждать актуальные проблемы и вести дискуссии с участием экспертов и обычных людей. Реалити-шоу предлагают аудитории следить за жизнью и отношениями участников передачи. Телесериалы стали одним из самых популярных форматов, которые позволяют развивать сюжет и персонажей на протяжении множества эпизодов.

Какие изменения происходят в структуре контента радио и тележурналистики?

В структуре контента радио и тележурналистики происходят следующие изменения: сокращается время, отведенное на новости и развлекательные программы, а увеличивается время, отведенное на аналитические и образовательные программы; особенно быстро развивается интернет-радио и онлайн-телевидение; появляется больше возможностей для интерактивного взаимодействия с аудиторией.

Как трансформация коммуникационных моделей влияет на радио и тележурналистику?

Трансформация коммуникационных моделей имеет существенное влияние на радио и тележурналистику. С развитием интернета и социальных сетей возросла возможность для прямого взаимодействия с аудиторией, что позволяет более точно анализировать ее потребности и предпочтения. Также, коммуникационные модели стали более гибкими и адаптивными, что позволяет лучше отвечать на изменения в обществе и быстро адаптироваться к новым тенденциям.

Как характеризуется язык современных средств массовой информации?

Язык современных средств массовой информации характеризуется демократизацией публицистического стиля речи. Это означает, что язык становится более доступным и понятным для широкой аудитории, исчезают излишняя формальность и сложные конструкции. Одновременно с этим, расширяются границы языка средств массовой коммуникации, появляются новые слова, выражения и стилистические приемы, связанные с развитием технологий, интернета и социальных сетей.