произведения некрасова в творчестве русских художников-иллюстраторов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Культурология
  • 26 26 страниц
  • 12 + 12 источников
  • Добавлена 05.07.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………………………………………....3
ГЛАВА 1. ПОЭЗИЯ Н.А. НЕКРАСОВА В РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ……………...5
1.1. Влияние поэзии Н.А. Некрасова на русскую культуру.....................................5
1.2. Единство изобразительного и литературного образа в русской культуре……………………………………………………………………………….9
ГЛАВА 2. ТВОРЧЕСТВО Н.А. НЕКРАСОВА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ……………………………………………………………………..…15
2.1. Поэзия Н.А. Некрасова и творческая деятельность художников-передвижников……………………………………………………………………...15
2.2. Поэтическое наследие Н.А. Некрасова в иллюстрациях русских художников……………………………………..…………………………………...20
Заключение…………………………………………………………………………..24
Список литературы …………………………………………………………………26
Приложение


Фрагмент для ознакомления
Список литературы
1. Амитров Г. Поэма Н.А. Некрасова "Русские женщины". - М.: Детская литература, 1965.
2. Данилова Г.И. «Мировая художественная культура», изд. «Дрофа», Москва 2008 г.
3. Знаменитые русские художники. Биографический словарь. – издательство «Азбука», 2001.
4. История русской живописи. Середина XIX века / сост. Н. Майорова, Г. Скоков. – Москва : Белый город, 2006. – 127 с.
5. Леонтьева Г.К. Алексей Гавриилович Венецианов. - Л., 1980.
6. Некрасов Н. А. Стихотворения. Поэмы – Москва, издательство «Дрофа» и «Вече», 2002.
7. Рогозина Е.Ю. К вопросу изучения иллюстраций произведений Некрасова Н.А., Н.А.Некрасов в контексте русской культуры, материалы к конференции, Ярославль, 2008.
8. Русская литература XIX в. Вторая половина. Ю. В. Лебедев – Москва «Просвещение», 1990.
9. Энциклопедия русской живописи / текст и сост. О. Ю. Николаева. – Москва : ОЛМА Медиа Групп, 2010. – 495 с.
Интернет ресурсы:
1. Н.А. Некрасов. Электронный ресурс. nekrasov.niv.ru
2. Живопись 60-х годов. художники передвижники. Электронный ресурс. http://russkay-literatura.ru/literaturnaya-borba/228
3. Иллюстрации к поэме «Кому на Руси жить хорошо» 1878. http://www.a4format.ru/booktitles.php?author=48&dtls_books=1<=%CD

Тема иллюстрации отлично подходит для интегрированных уроков. Например, интегрированный урок в 3 класса (УМК "Перспективная начальная школа") (искусство Литературное чтение, Технология). Тема урока:

"Иллюстрации. Животные на страницах книг". Цель урока: расширить представление учащихся об иллюстрации; ознакомиться с творчеством известных художников-иллюстраторов басен И. А. Крылова; выполнить живописный рисунок рисунок с применением техники оригами к басне "Ворон и Лиса";, чтобы расширить свои знания о творчестве И. Крылова (басня "Ворон и Лиса).

еще один пример интегрированного урока по программе И. Э. Кашековой, А. Л. Кашенкова (искусство, Литературное чтение). Урок на тему: Иллюстрирование "Сказки о царе Салтане" А. с. Пушкин. Цель урока: знакомство с понятием "иллюстрация", творчеством художников-иллюстраторов; воспитывать способность наиболее простыми средствами передавать основные события сказки; развивать умение сопереживать героям литературного произведения, наблюдательности и внимания, логического мышления; пробудить интерес и любовь детей к творчеству художников детской книги, к оформительской графике.

программа "Технология" Е. А. Лутцевой, Etc. Зуевой (УМК "Школа России"), в основе содержания курса основывается на интеграция технологии с предметами эстетического цикла (изобразительное искусство, литературное чтение, музыка). [21]

В программе интегрируется содержание курса "Изобразительное искусство". В целях: гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники учатся эстетики труда.

Что касается межпредметных связей с уроком чтения можно выполнить из различных материалов (бумаги, ткани, фольги) или вылепить из глины, соль, тесто, глина, фигурки главных героев литературных произведений. Затем фигурки могут быть сгруппированы в композиции объемные. Например, чтобы создать иллюстрацию к стихотворению Н. Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы".

Программа Т. М. Рагозиной, А. А. Гриневой, И. Б. Мыловой "Технология" [31] (УМК "Перспективная начальная школа"). Межпредметные связи: уроки изобразительного искусства: изготовление книг-самоделок, ремонт книг с заменой обложки; использование средств художественной выразительности в целях гармонизации форм и конструкций. Уроки чтения: изготовление книг-самоделок, ремонт книг с заменой обложки, практическое знакомство с элементами книги, уроки коллективного творчества (аппликация, лепка, коллаж, лего-конструкции к произведениям, изученным или разделы).