Анализ основных институтов установленных федеральным законом об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Конституционное право
  • 21 21 страница
  • 23 + 23 источника
  • Добавлена 06.07.2016
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение 3
1. Понятие и правовые основы организации социальной помощи в Российской Федерации 4
2. Анализ реализации социальных прав граждан 13
Заключение 20
Библиографический список 22

Фрагмент для ознакомления

д.); организацию бизнеса; покупку учебников и школьно-письменных принадлежностей; на ремонт жилья и хозяйственных построек; лечение и иные мероприятия, предусмотренные социальным контрактом.Еще один вид льгот - налоговые льготы. Налогом не облагаются суммы, которые малоимущие получают от государства в виде пособий и единовременных выплат, а также сумм адресной социальной помощи, оказываемой за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и внебюджетных фондов в соответствии с программами, утверждаемыми ежегодно соответствующими органами государственной власти. Также не облагаются налогом социальные доплаты к пенсиям, выплачиваемые как на основании федерального, так и регионального законодательства.В некоторых регионах малоимущим семьям и гражданам предоставляется материальная помощь.Остановимся особо на социальном контракте. Социальный контракт - это непривычный пока вид государственной социальной помощи малоимущим и иным гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи, который применяется с 1 января 2013 г.Социальный контракт - это соглашение, заключаемое между гражданином и органом социальной защиты населения, по которому орган социальной защиты населения обязуется оказать гражданину государственную помощь, а гражданин, в свою очередь, реализовать мероприятия, установленные программой социальной адаптации.Предполагается, что заключение такого рода соглашений повысит уровень активности нуждающегося гражданина и он начнет при поддержке социальных служб преодолевать жизненные трудности.На основании социального контракта государственная социальная помощь назначается на срок от трех месяцев до года. Впрочем, срок устанавливается исходя из содержания программы социальной адаптации и может быть продлен органом социальной защиты населения (основания для продления закрепляются нормативным правовым актом субъекта РФ).В эксперименте по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта в настоящее время участвуют следующие субъекты РФ: Республика Карелия, Республика Коми, Республика Саха (Якутия), Республика Татарстан, Республика Тыва, Камчатский край, Астраханская область, Белгородская область, Курганская область, Ростовская область, Самарская область, Свердловская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ярославская область, г. Москва.Орган социальной защиты населения в одностороннем порядке вправе прекратить оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта в случае невыполнения ее получателями мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации, или в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами субъекта РФ.ЗаключениеВ современной России проблема финансирования социального обеспечения была и не перестает являться одной из самых актуальных проблем. Конституция Российской Федерации прямо не предусматривает механизма финансирования реализации прав граждан на социальное обеспечение. Некоторые ученые отмечают, что характеристика обеспечения как «социального» предполагает финансирование только за счет государственных средств (бюджетов различных уровней и внебюджетных социальных фондов). Однако реализация права на социальное обеспечение должна основываться на конституционном принципе финансирования за счет бюджетов всех уровней, социального страхования (обязательного и добровольного), благотворительности и дополнительных форм социального обеспечения, на что и нацеливает п. 3 ст. 39 Конституции РФ.Одним из самых перспективных в развитии новых экономических элементов при реализации права на социальное обеспечение является внедрение такого института, как социальное предпринимательство. Разновидностью «социального сопровождения», может рассматриваться технология, реализуемая в некоторых субъектах Российской Федерации. В Федеральном законе «О государственной социальной помощи» не закреплена обязанность малоимущего гражданина приложить максимум собственных усилий для преодоления состояния бедности. Такая обязанность, была бы крайне полезна и для нашего государства для стимулирования малоимущих к поиску более высокооплачиваемой работы, выходу из кризисного состояния и интеграции в общество. Однако такая обязанность должна коррелировать с обязанностью государства предоставить гражданину помощь нематериального характера. Более того, круг получателей социальной помощи в европейских странах сводится к лицам, не имеющим или потерявшим работу. Намного проще и качественнее решить данную проблему можно, всего лишь установив минимальную заработную плату и пенсии на уровне хотя бы прожиточного минимума, а если действительно следовать социальной направленности государства и принять опыт европейских стран, то на уровне минимального потребительского бюджета. Таким образом, состояние социального благополучия, достойного уровня жизни является зоной ответственности и влияния как государства, так и каждого отдельно взятого гражданина.В последние годы на передний план остро выходят вопросы о порядке оказания услуг в социальной сфере и их качестве, о расширении как хозяйственной, так и финансовой автономии организаций, оказывающих такие услуги, и коррелирующем сокращении расходов соответствующих бюджетов и др. Задача государственного управления здесь двоякая. С одной стороны, необходимо создать благоприятные условия для развития сферы услуг, устранив регулятивные и правореализационные препятствия. С другой стороны, важно обеспечить не только наличие, но и соответствующее качество услуг - качество, отвечающее современным потребностям граждан.Основополагающим концептуальным направлением современной России является изменение экономики в сфере социального обслуживания населения, да и вообще в социальной сфере, а именно развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг.Библиографический списокМеждународный пакт от 16.12.1966 «Об экономических, социальных и культурных правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 12, 1994Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Российская газета, N 295, 30.12.2013.Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» // Российская газета, N 142, 23.07.1999.Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Российская газета, N 168, 30.07.2010.Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» // Российская газета, N 19, 25.01.1995.Федеральный закон от 21.11.2011 N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» // Российская газета, N 263, 23.11.2011.Постановление Правительства РФ от 12.12.2012 N 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей» // Российская газета, N 292, 19.12.2012.Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 352 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание» // Российская газета, N 104, 18.05.2011.Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. N 47. Ст. 5489.Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы» // Собрание законодательства РФ, 03.12.2012, N 49, ст. 6909.Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. N 47. Ст. 5489.Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»; Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // Российская газета, N 102, 09.05.2012.Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» // Собрание законодательства РФ, 04.06.2012, N 23, ст. 2994.; Приказ Минтруда России от 18.01.2013 N 21 «О методических рекомендациях по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных «дорожных карт») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)» // Бюллетень трудового и социального законодательства РФ, N 3, 2013.Приказ Минздрава России от 24 июля 2012 г. N 42н «Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761.Барков А.В. Социальное предпринимательство в условиях формирования правовой модели рынка социальных услуг // Предпринимательское право. 2012. N 2. Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А., Кузнецова О.В., Слесарев С.А. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (постатейный) / под ред. Э.Р. Курманова // СПС КонсультантПлюс. 2014.Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2014.Добрынин Н.М. Конституционно-правовые аспекты бюджетной обеспеченности реализации социальных гарантий граждан в Российской Федерации и проблема монетизации льгот // Право и политика. 2008. N 11. Путило Н.В. Публичные услуги: между доктринальным пониманием и практикой нормативного закрепления // Журнал российского права. 2009. N 6.

Библиографический список
1. Международный пакт от 16.12.1966 «Об экономических, социальных и культурных правах» // Бюллетень Верховного Суда РФ, N 12, 1994
2. Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ).
3. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Российская газета, N 295, 30.12.2013.
4. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» // Российская газета, N 142, 23.07.1999.
5. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Российская газета, N 168, 30.07.2010.
6. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» // Российская газета, N 19, 25.01.1995.
7. Федеральный закон от 21.11.2011 N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» // Российская газета, N 263, 23.11.2011.
8. Постановление Правительства РФ от 12.12.2012 N 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей» // Российская газета, N 292, 19.12.2012.
9. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 352 «Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание» // Российская газета, N 104, 18.05.2011.
10. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. N 47. Ст. 5489.
11. Распоряжение Правительства РФ от 26.11.2012 N 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы» // Собрание законодательства РФ, 03.12.2012, N 49, ст. 6909.
12. Распоряжение Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года» // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. N 47. Ст. 5489.
13. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»;
14. Указ Президента РФ от 07.05.2012 N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» // Российская газета, N 102, 09.05.2012.
15. Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» // Собрание законодательства РФ, 04.06.2012, N 23, ст. 2994.;
16. Приказ Минтруда России от 18.01.2013 N 21 «О методических рекомендациях по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации планов мероприятий (региональных «дорожных карт») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013 - 2018 годы)» // Бюллетень трудового и социального законодательства РФ, N 3, 2013.
17. Приказ Минздрава России от 24 июля 2012 г. N 42н «Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации предельных отпускных цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов».
18. Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761.
19. Барков А.В. Социальное предпринимательство в условиях формирования правовой модели рынка социальных услуг // Предпринимательское право. 2012. N 2.
20. Белянинова Ю.В., Гурина О.А., Захарова Н.А., Кузнецова О.В., Слесарев С.А. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (постатейный) / под ред. Э.Р. Курманова // СПС КонсультантПлюс. 2014.
21. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2014.
22. Добрынин Н.М. Конституционно-правовые аспекты бюджетной обеспеченности реализации социальных гарантий граждан в Российской Федерации и проблема монетизации льгот // Право и политика. 2008. N 11.
23. Путило Н.В. Публичные услуги: между доктринальным пониманием и практикой нормативного закрепления // Журнал российского права. 2009. N 6.

Вопрос-ответ:

Какие основные институты установлены федеральным законом об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации?

Федеральным законом об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации установлены следующие основные институты: центры социального обслуживания семьи и детей, центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, специализированные стационары социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов.

Что такое организация социальной помощи в Российской Федерации?

Организация социальной помощи в Российской Федерации - это комплекс мероприятий, предоставляемых гражданам, нуждающимся в социальной поддержке, с целью обеспечения их социальной защиты и улучшения качества жизни. Организацией социальной помощи занимаются социальные службы, учреждения и организации, созданные в соответствии с федеральным законодательством.

Как реализуются социальные права граждан в Российской Федерации?

Социальные права граждан в Российской Федерации реализуются через предоставление различных видов социальных услуг, таких как медицинская помощь, образование, жилищное обеспечение, социальная поддержка и др. Граждане имеют право на получение социальной помощи в соответствии с установленными нормами и процедурами, а государство обязано создавать условия для реализации этих прав.

Какие виды помощи предусмотрены социальным контрактом?

Социальный контракт предусматривает различные виды помощи, включая финансовую поддержку, получение продуктов питания, медицинскую помощь, образование, ремонт жилья, лечение и другие мероприятия, направленные на улучшение качества жизни граждан. Все условия и объем помощи определяются в социальном контракте, заключаемом между гражданином и социальным учреждением.

Какие основные институты установлены федеральным законом об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации?

Основными институтами, установленными федеральным законом об основах социального обслуживания граждан, являются: центры социального обслуживания населения, социальные службы в органах внутренних дел, учреждения социального обслуживания населения, реабилитационные центры и др. В этих институтах осуществляется оказание различных видов социальной помощи гражданам.

Какие правовые основы организации социальной помощи в Российской Федерации?

Правовые основы организации социальной помощи в Российской Федерации определены федеральным законом об основах социального обслуживания граждан. Этот закон устанавливает права и обязанности органов государственной власти, местного самоуправления, органов социальной защиты населения, а также права и гарантии граждан на получение социальной помощи.

Как реализуются социальные права граждан в Российской Федерации?

Социальные права граждан в Российской Федерации реализуются через организацию социальной помощи. Граждане могут обратиться в центры социального обслуживания населения, учреждения социального обслуживания населения и другие институты, где им предоставят необходимую помощь и поддержку в соответствии с их потребностями и правами.

Какие виды помощи предусмотрены социальным контрактом?

Социальный контракт предусматривает разные виды помощи, например, предоставление материальной помощи на покупку учебников и школьно-письменных принадлежностей, ремонт жилья и хозяйственных построек, лечение и другие мероприятия, необходимые для социальной поддержки граждан. Конкретные виды помощи определяются в индивидуальных социальных контрактах, заключаемых между гражданами и социальными организациями.

Что такое основные институты установленные федеральным законом об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации?

Основные институты, установленные федеральным законом об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации, представляют собой правовые механизмы и организационные структуры, обеспечивающие оказание социальной помощи различным категориям граждан. В число таких институтов входят социальные службы, центры социального обслуживания населения, социально-реабилитационные центры, дома для престарелых и инвалидов и другие. Они осуществляют различные виды социальной помощи, такие как предоставление жилья, медицинская помощь, материальная поддержка и т.д.