Упражнения по рус.яз. в современных школах. (Типы, методическое обоснование, методика проведения)
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 08.07.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Типы упражнений 4
Методическое обоснование выбора упражнений 5
Методика проведения 9
Заключение 11
Список использованной литературы: 12
Упражнения этого раздела развивают способности детей анализировать, сопоставлять, классифицировать и т.д.Аналитико-синтетические упражнения имеют псевдотекст, составленный из различных печатных (разговорных) источников. Части текста объединены темой, деталями текстопостроения. Учащийся анализирует материал, обнаруживая первоисточники. Таким образом, развивается умственная способность и синтезировать тексты. Такие упражнения помогают отрабатывать умения слушателя, критика, организатора и управляющего коммуникатора. Они выступаю в качестве своеобразного интеллектуального тренинга, языкового чутья. Такие упражнения - для тренировки практического умения учеников определять типы и стили речи. Методика работы с упражнениями данного раздела предполагает наличие у школьников умений анализировать тексты с точки зрения функционально-семантического подхода. Включение аналитико-синтетических упражнений после аналитических дает возможность обрести более устойчивую базу знаний и умений.Синтетические упражнения развивают способность к синтезу, учат школьника быть автором, создавать речевое произведение. Эти упражнения помогают формированию мотивации ученика к сочинению собственных произведений, закреплять у школьников умения писать свои тексты, выполняя эту сложную работу частями, поэтапно, подготавливая их к освоению сложного процесса написания сочинения. Упражнения такого типа решают такие методические задачи как:- мотивация к созданию речевой ситуации и созданию собственных текстов- развитие воображения как основы творческого процесса создания текста;- отработка мыслительных операций: поиска аналогий, общих признаков, различий, анализа, синтеза, построения понятия.ЗаключениеИтак, изучив литературу, посвященную упражнению как виду учебной деятельности, можно сделать следующие выводы:Упражнение – это основной вид учебной деятельности;Типы упражнений классифицируются в зависимости от подхода: по форме, по выполнению логических операций (А.В.Текучев), по изучаемым языковым разделам (М.Т.Баранов), по формированию речевых навыков учащихся (Л.П. Федоренко), по преобладающему виду деятельности учащихся (В.А.Добросмылов), по характеру выполняемых действий (М.Р.Львов), по последовательности выполнения действий (Г.Н. Приступа). Методическое обоснование выбора упражнения зависит от цели, особенностей материала, а также условий реализации, которые обеспечивают эффективность применения упражнений.Методика проведения упражнений подразумевает способы, средства достижения основной цели обучения языку – овладения учащимися языковой и лингвистической, коммуникативной, культороведческой компетенциями, навыков говорения, слушания, чтения, понимания текстов, письменных или устных. Список использованной литературы:Антонова Е. С., Боброва С. В. Методика преподавания русского языка (начальные классы) : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования /Е. С. Антонова,С. В. Боброва. — 2-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2012. — 448 с.Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход: учебное пособие/ Е.С.Антонова. – М.:КНОРУС,2007.-464с.Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: учебник для студ. Сред. Проф. Учеб. заведений / Е.С.Антонова, Т.М.Воителева. – 5-е изд, стер. – М.: Издательский центр «Академия»,2007. – 320с. Баранова М.Ю. Методика преподавания русского языка: таблицы, схемы, комментарии: Учебно-метод. Пособие/ М.Ю.Баранова. – Тула: ТГПУ им. Л.Н.Толстого, 2014. – 62с.Обучение русскому языку в школе: учеб. пособие для студентов педагогических вузов / Е.А.Быстрова, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. Е.А.Быстровой. - М. :Дрофа,2004. – 240с.Титов В.А. Методика преподавания русского языка. Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2008. – 174с.
2. Антонова Е.С. Методика преподавания русского языка: коммуникативно-деятельностный подход: учебное пособие/ Е.С.Антонова. – М.:КНОРУС,2007.-464с.
3. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: учебник для студ. Сред. Проф. Учеб. заведений / Е.С.Антонова, Т.М.Воителева. – 5-е изд, стер. – М.: Издательский центр «Академия»,2007. – 320с.
4. Баранова М.Ю. Методика преподавания русского языка: таблицы, схемы, комментарии: Учебно-метод. Пособие/ М.Ю.Баранова. – Тула: ТГПУ им. Л.Н.Толстого, 2014. – 62с.
5. Обучение русскому языку в школе: учеб. пособие для студентов педагогических вузов / Е.А.Быстрова, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. Е.А.Быстровой. - М. :Дрофа,2004. – 240с.
6. Титов В.А. Методика преподавания русского языка. Конспект лекций. – М.: Приор-издат, 2008. – 174с.
Вопрос-ответ:
Какие типы упражнений по русскому языку используются в современных школах?
В современных школах используются различные типы упражнений по русскому языку. Например, это аналитико-синтетические упражнения, которые помогают развивать у детей навыки анализа, сопоставления и классификации. Также используются упражнения на развитие лексических и грамматических навыков, чтение и понимание текстов, аудирование и говорение.
Какое методическое обоснование выбора упражнений по русскому языку в школах?
Выбор упражнений по русскому языку в школах основан на целях и задачах обучения. Учителя выбирают упражнения, которые позволяют развивать различные языковые навыки учеников, в зависимости от возрастных особенностей и уровня подготовки. Также учитывается методическая последовательность и прогрессия в изучении языка, чтобы ученики могли постепенно применять и закреплять новые знания и умения.
Как проводится методика упражнений по русскому языку в школах?
Методика проведения упражнений по русскому языку в школах может варьироваться в зависимости от конкретных упражнений и целей занятия. Обычно учителя объясняют правила и задачу упражнения, демонстрируют примеры, затем ученики выполняют упражнение индивидуально или в группах. После выполнения упражнения проводится обсуждение и анализ результатов, чтобы ученики могли закрепить усвоенные материалы и исправить ошибки.
Какие способности развивают упражнения по русскому языку?
Упражнения по русскому языку развивают различные способности учащихся. Например, аналитико-синтетические упражнения помогают развивать способность анализировать и сопоставлять информацию, упражнения на развитие лексических навыков улучшают словарный запас, упражнения на аудирование развивают навыки понимания на слух, а упражнения на говорение помогают ученикам выражать свои мысли и идеи на русском языке.
Какие методические принципы лежат в основе выбора упражнений по русскому языку в современных школах?
Методическими принципами выбора упражнений по русскому языку в современных школах являются руководство развитием речевых и когнитивных способностей учащихся, обеспечение достаточной доли самостоятельной работы, учет возрастных особенностей и индивидуальных потребностей учащихся, принцип разнообразия и систематичности.
Какие типы упражнений используются в современных школах при изучении русского языка?
В современных школах при изучении русского языка используются различные типы упражнений, такие как фонетические, лексические, грамматические, орфографические, синтаксические, аудирование, письмо, чтение и т.д. Это позволяет разносторонне развивать языковые навыки учащихся.
Почему аналитико-синтетические упражнения являются важной частью методики обучения русскому языку?
Аналитико-синтетические упражнения являются важной частью методики обучения русскому языку, так как они позволяют развивать способности детей анализировать, сопоставлять, классифицировать и т.д. Эти упражнения помогают учащимся развивать свою речевую и когнитивную деятельность, а также улучшают их понимание и способность составлять тексты.
Каким образом выбираются упражнения при изучении русского языка?
При выборе упражнений для изучения русского языка учителя учитывают цели и задачи урока, возрастные особенности учащихся, их уровень знаний и способности, а также предпочтения и интересы учащихся. Также учителя используют разнообразные методические материалы, включая учебники, рабочие тетради, электронные ресурсы и другие источники.