Эволюция современных новостных СМИ в Интернет-ресурсах (на примере телеканала lifenews)
Заказать уникальную дипломную работу- 60 60 страниц
- 50 + 50 источников
- Добавлена 08.07.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Интернет-ресурсы как пространство эксперимента для новостных СМИ 6
1.1 История развития новостной составляющей Интернет-СМИ 6
1.2 Типология Интернет-СМИ 11
1.3 Специфика работы новостных каналов в Интернете 18
Выводы по главе 1 25
2 Канал «Lifenews» в Интернете: специфика подачи новостей 27
2.1 История канала «Lifenews» 27
2.2 Специфика работы канала «Lifenews» как Интернет-СМИ 29
2.3 Особенности подачи материалов на канале «Lifenews» 34
Выводы по главе 2 51
Заключение 53
Список использованных источников 56
Список источников практического материала 60
Герои материала являются не известными люди, а простыми американцами, т.е. фактически русский читатель изначально не заинтересован в материале, однако и подача его, и сам факт выбора его для размещения на сайте указывает на стремление к эксплуатации «горячих» тем.Другой группой табуированных тем являются темы, связанные с сексуальной жизнью человека. Такого рода темы встречаются во всех разделах, в том числе «Культура», однако преобладают в разделе «Шоу» и «Секс». Рассмотрим примеры заголовком и фрагментов материалов, в которых эксплуатируются табиурованные темы данной группы.«Водитель, потерявший фаллоимитаторы, спровоцировал пробку в центре Москвы»:Очевидцы запечатлели мужчину, который спешно собирал рассыпанные по проезжей части десятки разноцветных секс-игрушек.Данный материал эксплуатирует интерес читателей к полузапретной тематики, однако делает это с нужным градусом юмора, поэтому сам по себе материал не оставляет ощущения ненужной «скандальности».«Постельную сцену из "Ведьмака" воссоздали в реальности»: Московский фотограф Виктория Миллиган опубликовала на своей странице DeviantArt серию фотографий, на которых косплееры воссоздали одну из постельных сцен из игры "Ведьмак 3: Дикая Охота" между Геральтом и Йеннифер.Здесь мы видим, во-первых, очевидный пример дезинформационного заголовка, которые являются чрезвычайно характерными для «жёлтой прессы», во-вторых, эротическая тематика эксплуатируется не только за счёт собственно материала, но также за счёт сопровождающих его откровенных иллюстраций.Создатели "Игры престолов" намерены засудить Pornhub из-за порнопародий: Однако представители порноресурса заявили, что многочисленные "заимствования" и "цитирования" сюжетов из телесаги — мера вынужденная. Интерес Pornhub к "Игре престолов" возник после премьеры шестого сезона, когда администраторы заметили, что во время показа эпизода трафик порносайта упал на четыре процента (это около миллиона человек).Здесь мы видим пример использования табуированной тематики также в иронической манере. Для поклонников сериала данная ирония очевидна, так как в нём откровенные сцены используются очень часто.«Регулярный оральный секс снижает риск осложнений во время беременности»: Согласно исследованиям в сфере репродуктивной иммунологии, глотание спермы вызывает привыкание организма к чужой ДНК. Так как многие нарушения беременности происходят из-за признания генов партнера (отца) как чужеродной ДНК, введение её заранее может значительно снизить риск осложнений. Учёные считают, что это, возможно, объясняет человеческую тягу к фелляции с точки зрения эволюции.Этот материал очевидно представляет собой эксплуатацию табуированных тем, так как пользуясь псевдонаучными пояснения транслирует мысль, которая далека как от науки, так и от заботы о здоровье. «Авторы The Sims отдали должное геям и лесбиянкам»: Зарубежные журналисты подчёркивают, что главное изменение коснулось так называемой гендерной составляющей. Прежде разнополые симы отличались по телосложению, стилю ходьбы, тону голоса. После обновления эти ограничения пропали. При желании геймер может создать нежную женщину с голосом сонного дальнобойщика и наоборот.Здесь также мы видим пример дезинформирующего заголовка, а также эксплуатацию скандальной темы, которая при этом с заголовком не связана вообще.Наконец, третья группа табуированных тем определяется интересом читателей к личной жизни «звёзд» шоу-бизнеса, политиков и других известных людей. Обычно в данную категорию попадают материалы о свадьбах, разводах звёзд, о рождении у них детей, оразного рода скандальных происшествиях с ними. Большинство таких событий остались бы вне поля внимания читателя, если бы они касались малоизвестного члена общества, однако когда речь идёт об известных людях, даже самые обычные события в их жизнях привлекают внимание.Рассмотрим примеры подобного рода материалов, представленных в Life.«Стали известны подробности эротической съёмки 67-летней Аллы Пугачёвой»: Появление в эфире Первого канала ролика с раздетой примадонной, возлежащей в ванне, является сейчас главной темой для обсуждения в социальных сетях. Лайф узнал детали провокационной съёмки народной артистки для шоу Первого канала "Максим Максим".«Стас Садальский: Пугачёва разделась, чтобы спасти рейтинги Галкина»: — То, что примадонна разделась, — это круто! Я вообще люблю, когда девушки раздеваются, особенно когда есть что показать, — поделился с Лайфом Садальский. Здесь мы видим пересечение двух табуированных тем: эксплуатация сексуальности («разделась, чтобы спасти шоу», что соотвествует маркетинговому принципу sexsales, т.е. при помощи данной тематики можно продать что угодно) и эксплуатация отношений звёзд (как самой А. Пугачёвой и М. Галкина, так и отношения к ним Стаса Садальского).«Жена Погребняка об обвинениях в пропаганде анорексии: Мужу нравится моё тело»: Но пока одни восхищаются подтянутым телом блондинки, другие обвиняют Машу в пропаганде анорексии. Причиной послужили не только фотографии с изображением худых ног и плоского живота: возмущение подписчиков вызвало меню Погребняк.Данный материал служит примером того, как зрителей и читателей может интересовать бытовой аспект жизни известных людей. Дело в том, что фотографии, которые возмутили общественность, героиня материала выкладывала в Instagram, где любой пользователь мог их комментировать. Подобная «близость» звёзд создаёт ложное впечатление «допущенности» посторонних в их личную жизнь, впечатление права впешиваться в их жизнь, что и послужило причиной комментариев и связанного с ними скандала. Материал в Lifeслужит дальнейшему распространению скандала в том числе вреди тех пользователей сети Интернет, которые не смотрят Instagramгероини материала или даже не знают о её существовании.«Джиджи Хадид и Зейн Малик расстались после семи месяцев отношений»: Знаменитая модель и дочь бизнесмена Мохамеда Хадида Джиджи и бывший участник группы One Direction Зейн Малик расстались из-за "непримиримых разногласий". «Катя Жужа удалила фото с Олегом Винником, опубликованные после бурной вечеринки»: Наутро после свадьбы друга ведущая реалити-шоу "Дом-2" удалила доказательства связи с вдовцом, потерявшим семью при крушении А321.Эти два материала также отражают нездоровый интерес к жизни людей, в том числе и тех, кто получил известность благодаря трагедии. Несмотря на то, что катастрофа самолёта А321 была признана национальной трагедией, даже эту трагеди рассматриваемое СМИ использует вцелям привлечения читателей.«Камерон Диас заявила, что не против ботокса»: Однако актриса подчеркнула, что главное — придерживаться здорового образа жизни.Здесь заголовок является дезинформирующим лишь отчасти, но он очевидно призван заинтересовать читателя тем, что известная актриса может проделать с собой данную процедуру. Однако материал опревергает читательские ожидания.«Сергей Зверев разделся в центре Москвы»: После звёздного приговора эпатажный певец решил показать всем свои новые трусы и спустил штаны, демонстрируя разноцветное нижнее белье. Ведущий шоу, не долго думая, повторил действие Зверева.Данный материал служит примером того, как эксплуатируется скандальное и вызывающее поведение известных людей. «Звезде сериала "Лузеры" грозит тюремный срок за хранение детского порно»: Ноутбук Саллинга, на котором якобы хранились фотографии обнажённых детей в возрасте до 12 лет, полиция изъяла ещё в декабре прошлого года. «Адвокат семьи Фриске: Шепелев полгода прятал Платона, игнорируя решение суда»: В распоряжении Лайфа оказалось решение комиссии по опеке, разрешающее семье покойной певицы видеть внука четыре раза в месяц.Эти два материал — яркий пример того, как Lifeэксплуатирует очевидно табуированные темы. В первом случае речь идёт об актёре, которого обвиняют в хранении детской порнографии, что достаточно скандально, во втором — о ребёнке умершей певицы. Здесь также эксплуатируется интерес россиян к жизни и смерти этой певицы, потому что ничем иным подобное нарушение личных границ её семьи назвать нельзя.В целом, в Lifeиспользуется несколько типов материалов, связанных с известными людьми: скандальные факты, скорей эпатирующие (публичное обнажение, например), чем имеющие сугубо негативный оттенок, скандальные факты, имеющие негативный оттенок (преступление), факты, подчас заурядные, из жизни людей, чьи имена «на слуху», обсуждение внешности людей, чьи имена «на слуху» и т.п.Помимо эксплуатации табуированных тем, признаком «жёлтой» прессы является сенсационность. Уже по приведённым примерам видна тяга издания к сенсационности, хотя заголовки, которые имеют явно сенсационное звучание, чередуются с обычными новостными информативными заголовками. Приведём примеры тех и других, представив их в виде таблицы. В качестве примеров взяты самые свежие заголовки с сайта.СенсационныеНе сенсационныеТрамп назвал Обаму самым плохим президентом в историиВладимир Лукин может стать сенаторомЭрдоган назвал бездетных женщин неполноценнымиЖертвами террористической атаки в Актобе стали восемь человекЯровая сочла зловещим решение Германии объявить Россию угрозойСМИ сообщили о смерти актёра Джека БлэкаКак Александр Радулов и Дарья Дмитриева "зажгли" на своей свадьбе5 лучших фильмов о Мохаммеде АлиСлёзы Денисова. Футболист заплакал, получив травму, которая лишила его Евро-2016Мохаммед Али: боксёр и политический активистШвейцарцы против бесплатного сыраТайная жизнь микробовРоулинг назвала идиотами и расистами критиков темнокожей Гермионы5 блюд из курицы со всего мираСенсационность создаётся, прежде всего, при помощи разного рода оценочных слов (неполноценные, зловещий, идиоты и пр.),фразеологизмов (бесплатный сыр), но также с помощью акцентирования привлекающих внимание фактов: в материале о том, что футболист получил травму, на первое место выносится сообщение, что он заплакал (причём информация дублируется: слова «слёзы» и «заплакал» употребляются в пределах одной строки). Нейтральные заголовки могут даваться материалам, которые и так привлекут к себе внимание, например, материалам о смерти Мохаммеда Али или перестрелки в Актобе. Эти события не нуждаются в дополнительных средствах по привлечению внимания, так как достаточно важны для многих людей сами по себе.Всего мы просмотрели 100 заголовков наиболее свежих материалов. Нейтральние или относительно нейтральные достаточно немногочисленны — всего 12% от общего числа.Для рассматриваемого канала использование дезинформирующих заголовокв нея вляется широко применяемой практикой, однако в ряде случаев мы обнаружили тенденцию к использованию дезинформирующих заголовков разных типов. Так, используются заголовки, в которых фигурирует только один из тезисов публикации. Примером такого заголовка может служить материал «Постельную сцену из "Ведьмака" воссоздали в реальности». У читателя или зрителя возникает впечатление, что актёры или просто добровольцы воссоздали данную сцену от начала до конца, но, на самом деле, речь идёт просто о фотографиях, стилизованных под указанную компьютерную игру. Того же типа дезинформация представлена в заголовке «Камерон Диас заявила, что не против ботокса», так как создаётся впечатление, что актриса не против этой процедуры для самой себя, в то время как она высказывается, что не против ботокса как идеи, если кому-то от него становится лучше, но сама не собирается прибегать к нему.Заголовок «Джонни Депп разводится с женой» не является дезинформационным в полной мере, однако подтасовка фатков очевидна: «Супруга знаменитости — Эмбер Херд подала на развод после одного года брака», т.е. это его жена разводится с ним, однако в интересах рейтингов на первое место ставится более известное имя.Примером своего рода полного искажения фактов является заголовок «Авторы The Sims отдали должное геям и лесбиянкам». В материале речь идёт о том, что в данной игре ползователи получили возможность наделять персонажей характеристиками разной гендерной «окраски» (например, мужчина может носить каблуки, а женщина может говорить очень низким голосом). Эти характеристики не имеют никакого отношения к геям и лесбиянкам, кроме того, однополые отношения в игре возможны уже давно, поэтому новость, с одной стороны, дезинформирующая, с другой, кажется, что совершенно не новая. Наконец, важным признаком «жёлтой» прессы является эклектичность тематики. Для «жёлтого» издания важно, чтобы оно привлекало как можно более широкую аудиторию, а за счёт чего это делается — вопрос, который гораздо менее важен. Выше мы делали краткий обзор рубрик и разделов LifeNews, здесь повторим, что разнообразие тематики — один из принципов канала, который теперь стремится отражать современную жизнь во всём её разнообразии (на что указывает и название).Материалы сайта, а также темы вещания онлайн телеканала максимально разнообразны даже в пределах одного раздела. Так, в разделе «Новости» находим, во-первых, новости со всего мира рядом с новостями, которые обладают только региональной ценностью:Географический аспектПримеры заголовковМировыеВ Кремле рассказали об интересе ЕС к сотрудничеству с РоссиейПентагон заявил, что Вашингтону нужны "реальные мощности для сдерживания России"Песков сообщил об обмене информацией по Сирии между Минобороны РФ и ПентагономВ Белоруссии из продажи изъяли глобусы с российским КрымомДругие страныВ Японии начинают разработку мобильных сетей 5GВ Финляндии впервые проводятся учения НАТОСирийская армия в ходе боёв заняла стратегически важный пункт в РаккеРоссийскиеНовый российский лайнер МС-21 впервые покажут 8 июняРегиональныеЖители Новороссийска спасли захлебнувшегося во время наводнения мужчинуКолонна автобусов с детьми попала в аварию под МосквойВ Омске раскрыли банду угонщиков, которой помогал полицейскийТрое велосипедистов госпитализированы в Омске после столкновения с иномаркойВ Иваново полицейский расстрелял коллегу из табельного оружияДоцент Ставропольского медуниверситета проставлял "хорошо" за 15 тысячДля большинства этих заголовков характерным является драматичный, сенсационный характер, стремление не столько сообщить новость, сколько привлечь внимание. Отметим, что среди 100 просмотренных заголовоков преобладают региональные (43%), на втором месте мировые новости (36%), далее идут российские (12%), новости других стран (9%).во-вторых, новости, обладающие различной степенью важности:ВажныеСМИ: Хакер выставил на продажу более 100 млн аккаунтов "ВКонтакте"Пентагон заявил, что Вашингтону нужны "реальные мощности для сдерживания России"Второстепенные"Зверополис" собрал в прокате миллиард долларовЦыган показательно убил котёнка во время сноса дома под ТулойСтриптизёр задержан за избиение 16-летнего любовника актрисы Самбурскойв-третьих, новости разной степени провокационности и скандальности:ПровокационныеДоцент Ставропольского медуниверситета проставлял "хорошо" за 15 тысячЦыган показательно убил котёнка во время сноса дома под ТулойНе провокационныеRaiffeisenbank закрыл российскую инвестиционную "дочку"Новый российский лайнер МС-21 впервые покажут 8 июняВ целом, информативность провокационных заголовков значительно снижена, хотя именно в них наблюдается тенденция к максимальной компрессии информации.Выводы по главе 2Канал LifeNewsявляется одним из популярных новостных каналов, которые собирают большую аудиторию. Канал в настоящее время сущестует преимущественно за счёт рекламы, потому для него вопрос массовости является очень важным.Со стремлением привлечь как можно больше зрителей и читателей данный канал использует различные стратегии, которые выходят за рамки журналистской этики, хотя в ряде случаев стремление к сенсационности позволило этому каналу рассказать о событиях, о которых молчали другие новостные СМИ, в том числе и Интернет-СМИ.Канал LifeNewsактивно использует все особенности Интернет-СМИ. Так, он чрезвычайно интерактивен, так как предлагает зрителям и читателям загружать собственные видео- и фотоматериалы с интересными событиями через специально для этого созданное приложение. Причём за те материалы, которые идут в эфир или публикуются на сайте приславшему платят. Гипетекстуальность реализуется за счёт расположения материала на сайте канала. Посетитель сайта сам решает, каким образом ему расположить материал — в хронологической последовательноти, по темам или по популярности. Гипертекстуальность усиливается за счёт использования системы тэгов на сайте.В целом, данный канал представляет собой новостное интернет-СМИ сл многими признаками жёлтой прессы — тяга к сенсационности, использование броских, иногда дезинформирующих, заголовоков, эклектичность тематики, эксплуатация запретных тем — всё это признаки такого рода средств массовой информации. Заключение Исходя из поставленных во введении задач и с опорой на проведённое исследование, мы пришли к следующим выводам.С ростом цифровых технологий, роль Интернет-СМИ для современного общества трудно переоценить, поскольку для многих людей в настоящее время они стали основным источником новостей. Причин для этого несколько, но прежде всего — это простота в доступе к нужной информации, возможность самостоятельно перемещаться между материалами, простота поиска нужных тем и т.д. Такие особенности интернет-СМИ как гипертекстуальность, мультмедийность, интерактивность делают данный вид СМИ более удобным, а повсеместное распространение компьютерных технологий делают возможным получать информацию из сети Интернет длявсё большего числа людей. С этим связан «бум» цифровых средств массовой информации, который в России пришёлся на 2008 и 2009 годы. Предметом исследования в нашей работе стал канал LifeNewsи особенности его работы. Новостная Интернет-журналистика ассоциируется с относительной независимостью от курса власти, именно с этой независимостью, с возможностью говорить открыто свои мысли и связан отчасти упомянутый выше «бум», в том числе блогеров, которые в настоящее время могут причисляться к средствам массовой информации, если обладают достаточным числом подписчиков. Вместе с тем в сети Интернет есть множество профессиональных новостных ресурсов, как независимых, так и подчиняющихся гсоударственной политике.К последним относится и LifeNews, который многие упрекают в подобной ангажированности, в трансляции только тех идей, которые выгодны властям.По итогам нашего исследования можно заключить, что на канале LifeNewsинтерактивность реализуется посредством специального приложения LifeCorr, которое позволяет пользователям загружать интересные, на их взгляд, материалы, которые затем, если они действительно интересны, публикуются на сайте, используются при создании видеороликов и т.д. При этом если материал был получен от «гражданского журналиста», это обязательно оговаривается. В целом данное приложени позволяет любому человеку почувствовать себя журналистом, тем, кто добывает информацию, которая затем будет транслироваться всем желающим.Подобное взаимодействие с аудиторией представляется наиболее оптимальным на данном этапе существования СМИ, так как сейчас любой человек может снять на камеру заинтересовавшее его событие, а потом выложить на YouTube, где видео может быть увидено многими. LifeNewsкак бы «перехватывает» интересные материалы, привлекая всё больше людей.Организация материала на сайте канала подчинена нескольким принципам, что также является очень удобным приёмом, который доступен толко для Интернет-СМИ. Хронологический порядок позволяет посетителям сайта видеть самые свежие новости, которые обновляются каждые несколько минут, тематическое расположение позволяет отбирать интересующи материалы, а размещение по популярности позволяет выходить сразу на самые актуальные темы.При этом для рассматриваемого канала характрна погоня за как можно более широкой аудиторией, что во многом определяет стратегии его действия: использование дезинформирующих заголовоков, стремление говорить и писать о табуированных темах, даже приложение LifeCorrнаправлено на это. LifeNews(или Life) отличается всеми характерными для новостного Интернет-СМИ особенностями, причём эти особенности активно используются для привлечения массовой аудитории.Список использованных источников "Визитка Яроша" оказалась правдой. [Элекронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rbc.ua/styler/zhizn/vizitka-rosha-okazalas-pravdoy-podrobnosti-1461399856.html. (Дата обращения: 01.06.2016). "Визитка Яроша", или Пять пунктов ТВ-пропаганды. http://www.bbc.com/russian/international/2014/04/140422_russia_ukraine_propaganda_5points.shtml. (Дата обращения: 01.06.2016). «Как я работала на LifeNews 78 в Петербурге». [Элекронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sobaka.ru/city/city/39172. (Дата обращения: 01.06.2016). «Не важно, хорошие Life News или плохие, но отработали они эту историю лучше всех». [Элекронный ресурс]. Режим доступа: http://www.chaskor.ru/article/ne_vazhno_horoshie_lifenews_ili_plohie_no_otrabotali_oni_etu_istoriyu_luchshe_vseh_21969. (Дата обращения: 01.06.2016).LifeNews // Общественная коллегия по жалобам на прессу. [Элекронный ресурс]. Режим доступа: http://presscouncil.ru/index.php/component/search/?searchword=Life%20News&ordering=&searchphrase=all. (Дата обращения: 01.06.2016). LifeNews стал лучшим информационным каналом России. [Элекронный ресурс]. Режим доступа: http://mediaguide.ru/?p=news&rubr=12&id=527cb171&page=&screen= LifeNews, «Известия» и РСН стали самыми цитируемыми СМИ в 2014 году. [Элекронный ресурс]. Режим доступа: http://izvestia.ru/news/582849. (Дата обращения: 01.06.2016).Амзин А. Новостная интернет-журналистика. http://alex-alex.ru/nij/NIJ-2-20131006.pdf Бабич К. Интернет как СМИ // Журналист. 2011. №2.Белый М.Е. Формирование конкурентных преимуществ интернет-СМИ на современном медиарынке. Оренбург, 2010. 157 с.Буренина Т.А. Маркетинг на базе Интернет-технологий. Благовещенск: Благовест-В, 2005. 152 с. Виссема X. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания. М.: «Финпресс», 2000. 272 с. Воробьёва В.А. Интернет-СМИ как источник и транслятор гражданских инициатив. Дис. … канд. филол. наук. Иваново, 2010. 156 с. Гаврилов Э.П. Авторский договор в СМИ // Законодательство и практика средств массовой информации. 2000. №4. Жалевич A.M. Отраслевой интернет-портал эффективный инструмент маркетинга //Маркетинг в России и за рубежом. 2008 №6. С. 101-107. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. М.:, 2010. 200 с. Засурский Я.Н. К мобильному обществу. Утопии и реальность М.: Издательство МГУ, 2009. 304 с.Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: толковый словарь терминов и концепций. М., 1999. 301 с. 2. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. М., 2005. 383 с. 3. Князев А.А. Энциклопедический словарь СМИ Издательство: КРСУ, 2002 г. [Элекронный ресурс]. Режим доступа: http://www.evartist.narod.ru/text16/069.htm. (Дата обращения: 01.06.2016). Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста М.: Аспект Пресс, 2010. 240 с.Лазуткина Е.В. Проблема типологии новостных ресурсов в рамках онлайновой журналистики // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. №3. 2009. Лукина М.М. СМИ в пространстве Интернета. М.: МГУ, 2005. 87 с.Лукина, М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернет: учеб.пособие. M., 2005. 89 с. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. М.: Кучково поле, 2007. 464 с. Матыжев, Г.О. Печатные СМИ на рекламном рынке: факторы конкурентоспособности товара // Маркетинг в России и за рубежом. 2003 №4. С.84-91.Медиахолдинг News Media запустил проект L!FE. https://russian.rt.com/article/159292. (Дата обращения: 01.06.2016). Михайлов В.А., Михайлов C.B. Российские СМИ на современном этапе (региональный аспект). [Элекронный ресурс]. Режим доступа: http://www.prof.msu.ru/publ/omskl/401.htm. (Дата обращения: 01.06.2016). Овчинников Б.В. Виртуальные надежды: состояние и перспективы политического Рунета // Полис. 2002. № 1. С. 46-65. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 2002. 324с. Прохоров Е.П. Типологический анализ в журналистской науке // Типология периодических изданий Ростов н/Д: Издательство Ростовского университета, 1984. Реснянская Л.Л. Общественный диалог и политическая культура общества. М., 2003. СМИ и Интернет: проблемы правового регулирования. М., 2003. 320 с. Стечкин И.В. Эволюция социально-функциональных ролей журналиста в Интернет-СМИ. М., 2007. 153 с. Судариков С.А. Авторское право. М.: Проспект, 2010. 463 с.Сухов В.П. Интернет-СМИ Рунета: системные характеристики: автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2005. 35 с. 4. Сухов П.В. Интернет-СМИ Рунета: системные характеристики. Дис. … канд. филол. наук. М., 2005. 199 с.Теплова Л.А. Типология информационно-аналитических еженедельных журналов (на примере журналов «Коммерсант-Weekly», «Деньги», «Эксперт», «Итоги», «Профиль», «Коммерсант-Власть» и «Компания»). Канд.дисс М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2002. Федотова Л.Н. Анализ содержания социологический метод изучения средств массовой коммуникации. М.: Научный мир, 2001. 214 с. Фомичева И. Д. Индустрия рейтингов. Введение в медиаметрию-М.: 2004. Фомичева И.Д. Журналистика и общественное мнение // Основные понятия теории журналистики. М., 1993. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб.: Изд. дом «Нева», М.: ОЛМА-Пресс, 2001. Хлопкова М.В. Сущность массовой коммуникации // Тенденции развития современного переводоведения. М.: МГИ им. Е.Р.Дашковой, 2006. - С. 108-112. Цыбикова Н.С. Строй текста новостей в интернет-СМИ и его оценочный аспект. М., 2011. 149 с. Чугунов A.B. Теоретические основания концепции «Информационного общества». СПбГУ, 2000 52 с.Шелудякова Н.А. Интернет-СМИ в аспекте авторского права. Дис. … канд. филол. наук. М., 2013. 174 с.Шкондин М.В. Средства массовой информации: системные характеристики. М.: Изд-во МГУ, 2005. Яблонских А.В. Особенности подготовки текстов для эффективного PR-продвижения сайтов Интернет-СМИ. Дис. … канд. филол. наук. М., 2011. 268 с.Список источников практического материалаLife. [Элекронный ресурс]. Режим доступа: https://life.ru/. (Дата обращения: 01.06.2016).Life. Прямой эфир. [Элекронный ресурс]. Режим доступа: https://life.ru/новости/live. (Дата обращения: 01.06.2016).
1. "Визитка Яроша" оказалась правдой. [Элекронный ресурс]. Режим доступа: https://www.rbc.ua/styler/zhizn/vizitka-rosha-okazalas-pravdoy-podrobnosti-1461399856.html. (Дата обращения: 01.06.2016).
2. "Визитка Яроша", или Пять пунктов ТВ-пропаганды. http://www.bbc.com/russian/international/2014/04/140422_russia_ukraine_propaganda_5points.shtml. (Дата обращения: 01.06.2016).
3. «Как я работала на LifeNews 78 в Петербурге». [Элекронный ресурс]. Режим доступа: http://www.sobaka.ru/city/city/39172. (Дата обращения: 01.06.2016).
4. «Не важно, хорошие Life News или плохие, но отработали они эту историю лучше всех». [Элекронный ресурс]. Режим доступа: http://www.chaskor.ru/article/ne_vazhno_horoshie_lifenews_ili_plohie_no_otrabotali_oni_etu_istoriyu_luchshe_vseh_21969. (Дата обращения: 01.06.2016).
5. LifeNews // Общественная коллегия по жалобам на прессу. [Элекронный ресурс]. Режим доступа: http://presscouncil.ru/index.php/component/search/?searchword=Life%20News&ordering=&searchphrase=all. (Дата обращения: 01.06.2016).
6. LifeNews стал лучшим информационным каналом России. [Элекронный ресурс]. Режим доступа: http://mediaguide.ru/?p=news&rubr=12&id=527cb171&page=&screen=
7. LifeNews, «Известия» и РСН стали самыми цитируемыми СМИ в 2014 году. [Элекронный ресурс]. Режим доступа: http://izvestia.ru/news/582849. (Дата обращения: 01.06.2016).
8. Амзин А. Новостная интернет-журналистика. http://alex-alex.ru/nij/NIJ-2-20131006.pdf
9. Бабич К. Интернет как СМИ // Журналист. 2011. №2.
10. Белый М.Е. Формирование конкурентных преимуществ интернет-СМИ на современном медиарынке. Оренбург, 2010. 157 с.
11. Буренина Т.А. Маркетинг на базе Интернет-технологий. Благовещенск: Благовест-В, 2005. 152 с.
12. Виссема X. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания. М.: «Финпресс», 2000. 272 с.
13. Воробьёва В.А. Интернет-СМИ как источник и транслятор гражданских инициатив. Дис. … канд. филол. наук. Иваново, 2010. 156 с.
14. Гаврилов Э.П. Авторский договор в СМИ // Законодательство и практика средств массовой информации. 2000. №4.
15. Жалевич A.M. Отраслевой интернет-портал эффективный инструмент маркетинга //Маркетинг в России и за рубежом. 2008 №6. С. 101-107.
16. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. М.:, 2010. 200 с.
17. Засурский Я.Н. К мобильному обществу. Утопии и реальность М.: Издательство МГУ, 2009. 304 с.
18. Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества: толковый словарь терминов и концепций. М., 1999. 301 с. 2.
19. Калмыков А.А., Коханова Л.А. Интернет-журналистика. М., 2005. 383 с. 3.
20. Князев А.А. Энциклопедический словарь СМИ Издательство: КРСУ, 2002 г. [Элекронный ресурс]. Режим доступа: http://www.evartist.narod.ru/text16/069.htm. (Дата обращения: 01.06.2016).
21. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста М.: Аспект Пресс, 2010. 240 с.
22. Лазуткина Е.В. Проблема типологии новостных ресурсов в рамках онлайновой журналистики // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: Филология и искусствоведение. №3. 2009.
23. Лукина М.М. СМИ в пространстве Интернета. М.: МГУ, 2005. 87 с.
24. Лукина, М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернет: учеб. пособие. M., 2005. 89 с.
25. Маклюэн М. Понимание медиа: внешние расширения человека. М.: Кучково поле, 2007. 464 с.
26. Матыжев, Г.О. Печатные СМИ на рекламном рынке: факторы конкурентоспособности товара // Маркетинг в России и за рубежом. 2003 №4. С.84-91.
27. Медиахолдинг News Media запустил проект L!FE. https://russian.rt.com/article/159292. (Дата обращения: 01.06.2016).
28. Михайлов В.А., Михайлов C.B. Российские СМИ на современном этапе (региональный аспект). [Элекронный ресурс]. Режим доступа: http://www.prof.msu.ru/publ/omskl/401.htm. (Дата обращения: 01.06.2016).
29. Овчинников Б.В. Виртуальные надежды: состояние и перспективы политического Рунета // Полис. 2002. № 1. С. 46-65.
30. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 2002. 324с.
31. Прохоров Е.П. Типологический анализ в журналистской науке // Типология периодических изданий Ростов н/Д: Издательство Ростовского университета, 1984.
32. Реснянская Л.Л. Общественный диалог и политическая культура общества. М., 2003.
33. СМИ и Интернет: проблемы правового регулирования. М., 2003. 320 с.
34. Стечкин И.В. Эволюция социально-функциональных ролей журналиста в Интернет-СМИ. М., 2007. 153 с.
35. Судариков С.А. Авторское право. М.: Проспект, 2010. 463 с.
36. Сухов В.П. Интернет-СМИ Рунета: системные характеристики: автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 2005. 35 с. 4.
37. Сухов П.В. Интернет-СМИ Рунета: системные характеристики. Дис. … канд. филол. наук. М., 2005. 199 с.
38. Теплова Л.А. Типология информационно-аналитических еженедельных журналов (на примере журналов «Коммерсант-Weekly», «Деньги», «Эксперт», «Итоги», «Профиль», «Коммерсант-Власть» и «Компания»). Канд.дисс М.: МГУ им. М.В. Ломоносова, 2002.
39. Федотова Л.Н. Анализ содержания социологический метод изучения средств массовой коммуникации. М.: Научный мир, 2001. 214 с.
40. Фомичева И. Д. Индустрия рейтингов. Введение в медиаметрию-М.: 2004.
41. Фомичева И.Д. Журналистика и общественное мнение // Основные понятия теории журналистики. М., 1993.
42. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. СПб.: Изд. дом «Нева», М.: ОЛМА-Пресс, 2001.
43. Хлопкова М.В. Сущность массовой коммуникации // Тенденции развития современного переводоведения. М.: МГИ им. Е.Р.Дашковой, 2006. - С. 108-112.
44. Цыбикова Н.С. Строй текста новостей в интернет-СМИ и его оценочный аспект. М., 2011. 149 с.
45. Чугунов A.B. Теоретические основания концепции «Информационного общества». СПбГУ, 2000 52 с.
46. Шелудякова Н.А. Интернет-СМИ в аспекте авторского права. Дис. … канд. филол. наук. М., 2013. 174 с.
47. Шкондин М.В. Средства массовой информации: системные характеристики. М.: Изд-во МГУ, 2005.
48. Яблонских А.В. Особенности подготовки текстов для эффективного PR-продвижения сайтов Интернет-СМИ. Дис. … канд. филол. наук. М., 2011. 268 с.
Список источников практического материала
49. Life. [Элекронный ресурс]. Режим доступа: https://life.ru/. (Дата обращения: 01.06.2016).
50. Life. Прямой эфир. [Элекронный ресурс]. Режим доступа: https://life.ru/новости/live. (Дата обращения: 01.06.2016).
Вопрос-ответ:
Какие виды новостных СМИ существуют в Интернете?
В Интернете существуют различные виды новостных СМИ, такие как онлайн-газеты, новостные порталы, новостные блоги, социальные сети и видео-платформы.
Какие преимущества интернет-ресурсов для новостных СМИ?
Интернет-ресурсы предоставляют новостным СМИ возможность оперативно и широко распространять информацию, взаимодействовать с аудиторией, проводить различные эксперименты с форматом и подачей материалов.
Какие особенности работы новостного канала Lifenews в Интернете?
Канал Lifenews в Интернете имеет свою специфику подачи новостей, основанную на использовании ярких заголовков, живости репортажей, активного использования видеоматериалов и привлекательности для целевой аудитории.
Как развивалась новостная составляющая Интернет СМИ?
Новостная составляющая Интернет СМИ начала свое развитие с появления первых онлайн-газет и новостных порталов в конце 1990-х гг. С течением времени разнообразие новостных СМИ в Интернете росло, а их функционал и возможности становились все более разнообразными.
Какие предпосылки использования интернет-ресурсов новостными каналами?
Новостные каналы начали использовать интернет-ресурсы в качестве пространства эксперимента, чтобы более оперативно, глобально и эффективно доставлять новости своей аудитории. Они также стремились удовлетворить потребности современного пользователя в интерактивности и персонализации контента.
Какие примеры современных новостных СМИ можно привести в контексте их эволюции в Интернете?
Примером современных новостных СМИ, которые эволюционировали в Интернете, можно привести телеканал Lifenews, который стал успешным Интернет ресурсом, предлагающим новости в видеоформате.
Каким образом интернет-ресурсы стали пространством эксперимента для новостных СМИ?
Интернет-ресурсы предоставляют новостным СМИ возможность экспериментировать с форматами представления информации, интерактивными элементами, использованием мультимедийных материалов и другими инструментами для привлечения аудитории.
Какова история развития новостной составляющей Интернет СМИ?
История развития новостной составляющей Интернет СМИ началась с появления первых новостных веб-сайтов в конце 1990-х годов и продолжается до сегодняшнего дня, когда все больше традиционных СМИ переходят в онлайн-формат и новые цифровые медиа появляются на рынке.
Какова типология Интернет СМИ?
Типология Интернет СМИ может включать такие различия, как формат (веб-сайт, блог, социальные сети), специализация (новости, развлечения, спорт), размеры организации (крупные медиа компании, независимые журналисты) и другие характеристики.
Как отличается работа новостных каналов в Интернете от традиционных СМИ?
Новостные каналы в Интернете имеют более гибкую структуру и могут предоставлять пользователю актуальные новости в режиме реального времени. Они также активно используют мультимедийные возможности для более наглядного и интерактивного представления информации.
Какие новостные СМИ можно назвать интернет-ресурсами?
Интернет-ресурсы, включающие в себя новостную составляющую, могут быть различными. Это могут быть новостные порталы, онлайн-газеты, блоги, видеоблоги, социальные сети и другие платформы, предоставляющие свежую и актуальную информацию.