Социальные сети как источник оперативной информации.
Заказать уникальную дипломную работу- 62 62 страницы
- 47 + 47 источников
- Добавлена 08.07.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Средства массовой коммуникации и социальные сети в современном обществе 5
1.1. Современное сетевое общества как новый виток в развитии средств массовой коммуникации 5
1.2 Культура реальной виртуальности как коммуникативная доминанта современного общества 10
Глава 2. Прикладное значение концепции сетевого общества в социальных сетях 14
2.1. Процессы социальной перестройки становятся сетевыми или виртуальными 14
2.2. Роль обмена информацией в социальной сети 23
Глава 3. Социальные сети как активный участник информационного процесса 30
3.1 Основные принципы работы соцсетей как ньюсмейкера 30
3.2 Причины эффективности информационного обмена в социальной сети 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
В результате проведенного исследования удалось прийти к следующим выводам, что принципы, которые сегодня применяются в методике интернет обучения английскому языку подразумевают:
- Комплексность в подходах к обучению.
- Ведение единой базы данных.
- Четкую структурированность всех материалов
- Систематическую компьютерную поддержку, как в процессе управления, так и в процессе обучения.
- Систематическая обработка данных при подготовке отчетов, справок, запросов.
- Возможность постоянного наращивания и создания информационных и образовательных ресурсов, пополнение мультимедийных учебных приложений, отбор методических разработок, а также ресурсов Интернет.
- Обеспечение постоянного электронного общения между пользователями, в том числе и в группах.
- Открытость для интеграции различных направлений образовательного назначения, а также наличие инструментария для саморазвития (пополнение новых рубрик, постоянное структурирование информации, формирование новых запросов).
Кроме того, важно отметить, что содержание интернет обучения должно ориентироваться на опережение развития общества, а также личностного развития, которое предполагает преемственность как общего, так и профессионального образования на уровне личностного опыта коммуникации.
При четком следовании им роль обучаемого непосредственно становится более активной, а фрагментарный процесс работы с преподавателем во время периодических очных сессий постоянно дополняется процессом самообразования как с использованием различных записанных на носители или транслируемых по каналам радио и телевидению занятий и лекций, включая отработку упражнений.
В этой связи визуальные технологии является уникальным, необычным подходом в подаче информации может быстрее привлечь внимание. Идеально выполненная визуальные технологии представляет собой законченный информационный блок, который можно усвоить самостоятельно, без чьей-либо помощи, причём весьма эффективно. Образовательный процесс (как и любой обмен информацией) коммуникативен по своей природе на всех этапах и стадиях – передачи, хранения и обработки информации.
Объективное развитие процесса информатизации образования диктует необходимость добавления в этот список нового элемента –представления информации. Для образовательных ресурсов актуальность обеспечения визуальной коммуникации наиболее очевидна, поскольку ее средствами осуществляется управление учебным процессом при самостоятельном использовании ресурсов обучающимися.
3.2 Причины эффективности информационного обмена в социальной сети
Сегодня довольно трудно найти человека, который бы не имел свою страничку в той или иной социальной сети. Они стали своеобразным электронным эквивалентом реальной жизни, местом, где общаются, находят новые знакомства.
Поскольку в Интернете партнеры по коммуникации не видят друг друга и не встречались в реальности, исчезает целый ряд социальных барьеров общения, обусловленных внешнем обликом, полом, возрастом, социальным статусом, внешней привлекательностью или непривлекательностью. Отсюда возможность привлекать определённую аудиторию по своему выбору.
Динамизм социальной структуры сетевого общества, его глобальный охват, обусловленный финансовыми рынками, военными технологиями, информационными потоками, делают сетевое общество расширяющейся системой, проникающей различными путями и с разной интенсивностью во все общества.
Но именно эти различия исключительно важны, когда мы пытаемся понять реальные процессы жизни и смерти данной стран в данное время. Сетевое общество – это не модель успеха современности; подчеркивает Кастельс, скорее это крайне общая характеристика возникающей социальной структуры. В свое время таковым было индустриальное общество [27, с. 62].
Поскольку темпы установления информационного общества в различных странах различны, а формы взаимодействия с ранее существовавшими социальными структурами разнообразны, анализ возможных состояний, подобный тому, который сделал Мигель Кастельс, может служить ключом к пониманию как стабильности, так и кризиса в современном процессе социальных изменений.
На основании всего вышеизложенного можно с определенностью констатировать, что нынешнее молодое поколение пока ещё сегодня не имеет четко обозначенных ориентиров в жизни, которые были у предыдущих поколений.
Пока нет массовой глобальной цели, которая уже формируется на государственном уровне при помощи информационной пропаганды. У предыдущих поколений было то, чего нет у молодежи сейчас, а именно знания о законах общества и системы в целом.
Таким образом, молодому человеку сегодня необходимо иметь собственное представление о жизни и окружающем мире. Поэтому ему нужно понимать, и знать законы того мира, в котором он живет.
Такая картина мира сегодня провоцирует молодое поколение, так как одна его часть полностью теряет интерес как к политике, так и жизни государства, а другая часть, в это время, накопив в себе агрессии, объединяется под радикальными лозунгами, и, похоже, что очень настораживает, большинство современных политиков объективно не принимает во внимание тот факт, что у России уже через 10 лет будет формироваться новое лицо из современной молодежи.
Вторая проблема, которая стоит на пути модернизации – это проблема, пассивности в социуме. Дело в том, что последние годы объективные претензий к пассивности общества в целом и молодёжи в частности значительно увеличилось.
Сегодня молодёжь отчасти обвиняют в низком уровне гражданственности, аполитичности, эгоизме. Безусловно, отчасти молодёжь страдает некоторым упадком нравов, морали, но то же время слышатся оправдания, которые стремятся утверждать, что молодёжь – это всего лишь дитя нового времени, то есть результат безразличия взрослых, которые в свое время не уделяли достаточно времени для воспитания подрастающего поколения.
Таким образом, для эффективного осуществления модернизации в новом сетевом обществе необходимо решить, прежде всего, проблему мотивации молодежи и вовлечение её в процесс возрождения экономики на базе тех социальных институтов, которые мы обозначили выше.
Без такого подхода модернизацию не осуществить, так как в этом процессе большую и даже ключевую роль играет преемственность поколений. Отметим, что на ранних этапах своего развития общественное сознание формировалось под непосредственным воздействием окружающего бытия, однако в дальнейшем, с развитием цивилизации внешнее воздействие приобретало уже опосредованный характер – который стал выражаться через такие институты как государство, религиозные отношения, политические отношения, правовые акты, нравственные законы.
В настоящее время коммерческому интернету достаточно сложно оспорить тот факт, что оно нацелено на манипулирование сознанием человека. Любая коммерческая информация, или рекламный видеоролик настроен на то, чтобы принести своему владельцу значительную сумму денег. И такие действия, как правило, оправдываются. К примеру, компания Coca Cola потратила 2 миллиона долларов для создания рекламы, а в этом же году доход от сбыта напитка составил 22 миллиона долларов.
Восприятие в социальных сетях достаточно легко объяснить. Ведь любой человек, вспоминая о виденной им картине, которая произвела на него впечатление, может рассказать о сильных эмоциях, будь то горе или радость, в случае же с телевизионными ресурсами дело обстоит намного сложнее – на экране мы видим, как герои телеэкрана совершают определенные действия,
которые сопровождаются музыкой и текстом.
Интернет становится своеобразным законодателем жизни человека – оно советует, как нам одеваться, показывая моду с крупнейших парижских подиумов, а также информации с различными стилистами (о них речь пойдет далее), которые не всегда сами представляют себе, как та или иная одежда будет смотреться на человеке в условиях повседневности, в результате чего некоторые ток-шоу порождают для нас образ человека, одетого нелепо, зато по последним тенденциям моды.
Интернет создает для пользователей эталоны красивой жизни, создавая так называемый эффект гламура, который граничит с дешевизной внешне, однако стоит огромных денег.
То же касается и воспитания детей. Когда речь идет о воспитании, во все времена следовало учитывать специфику отдельно взятой личности. В данных ресурсах, хоть и даются положительные советы, к примеру, как способствовать выходу малыша из кризиса года или четырех лет, то есть дается информация, помогающая родителям, в то же время стандартизирует всех детей, выводя обще для всех правило, которое может привести к негативным последствиям. Иными словами происходит тройное воздействие на психику.
И в тот момент, когда в магазине мы сталкиваемся с подобной продукцией, или же, к примеру, когда мы затеваем ремонт, перед нашим сознанием всплывет именно эта картинка, которая послужит рекомендацией в выборе товара, причем товар этот не всегда может быть действительно лучшим.
Дадим описание главных тревог и страхов, порожденных интернетом. Примечательно, что женщины боятся больше, чем мужчины, показатели их ответов намного превышали данные ответов мужчин.
Большинство опрошенных озабочены ростом насилия и экономической нестабильностью общества, примечательно, что внешняя угроза их заботит очень мало. В результате исследования был получен наибольший индекс, который характеризуется внутренними потрясениями.
При этом, большинство респондентов говорило о том, что информацию они получают из различных криминальных хроник, программ, рассказывающих об опасностях. Все это свидетельствует о том, что в средствах массовой информации культивируется дискурс катастрофы, который порождает негативное влияние на общество.
Примечательно, что наибольший страх вызывает преобладающее в стране беззаконие, когда криминальные группировки фактически находятся у власти, социальная и экономическая нестабильность. При этом относительное спокойствие испытывали испытуемые по отношению к проблемам экологии и перенаселению городов.
По классификации наиболее распространенных опасений и страхов, получаемых респондентами из интернета, следует выделить такие, как рост криминальности (41%), обнищание российского общества (25 %), межнациональные конфликты (9,3), нехватка денежных средств, кризис (5,1 %), продажа испорченных или некачественных продуктов (4, 9%), терроризм (15 %) [38]. Данные исследования представлены на (См. рис. 3).
Рисунок 3. Опасения и страхи среди пользователей сети интернет
Как видно из приведенной диаграммы, больше всего российское общество беспокоит проблема роста криминальности. Это мы можем связать с распространенным на телевидении дискурсом катастрофы, когда журналисты, ориентируясь на потребительское общество, создают продукты, которые должны шокировать.
Второе место принадлежит фобиям обнищания общества. Данный аспект связан, в первую очередь, с тенденциями развития российского общества, а также с прогнозируемыми спадами экономики, которые постоянно озвучиваются в средствах массовой информации.
К примеру, сейчас практически все аналитические ресурса говорят о том, что осенью станет характерной стагнация для российского рынка, когда будут заморожены не только цены, что оценивается большинством респондентов как положительная тенденция, но и снижением роста заработной платы.
И все это наблюдается в одной из самых богатых по природным ресурсам стран мира, и, добавим, с очень высоким уровнем образования народных масс. Если сейчас еще нет голода, то это результат богатейшего наследства, которое оставили наши предки в виде огромных запасов нефти, газа и др. полезных ископаемых, за счет которых мы сейчас покрываем две трети нашего потребления. И это тревожит всех.
Респондентов в значительной степени тревожат и вопросы терроризма. Это связано не только с тенденциями современного общества, но и с вопросами, которые получают свое освящение в средствах массовой информации.
На протяжении последних пяти лет в сводках постоянно появляются сообщения о том, что был совершен очередной теракт, обнаружили и обезвредили бомбу, захватили членов вооруженного бандформирования. Освещать подобные тенденции в СМИ, безусловно, необходимо, однако, акцент внимания на них приводит к нервозности в обществе.
На четвертом месте находятся проблемы межнациональных отношений, которые постепенно набирают обороты. Проблема межнациональных отношений тесно связано с тем, что в современном обществе происходят центробежные устремления, которые, опять-таки постоянно освещаются интернетом. Обращает на себя внимание и вопрос о расстановке акцентов на тех национальностях, которые представляют собой опасность для общества, по мнению респондентов.
Эти тенденции также связаны со средствами массовой информации, к примеру, если преступление совершает русский человек, то данный вопрос в программах новостей никогда не раскрывается, лишь называется имя и фамилия преступника, однако, если преступление совершил кавказец (что приобрело «политкорректный» вид без указания на национальную специфику), то это всегда сообщается в СМИ.
Характерно, что респондентов также тревожат и вопросы, связанные с низким качеством продуктов. Данные вопросы имеют отношение к экологической нише общества. В современном обществе характерными становятся вопросы продажи не только испорченных продуктов, но и продуктов генномодифицированных, что отражается на фобиях. Примечательно, что подобный вопрос сейчас активно продвигается в средствах массовой информации, в ресурсов, посвященных здоровью,.
Пропаганда здорового образа жизни во многом способствует укреплению российского общества, однако, и порождает нервозность. Незнающий россиянин может употреблять различные продукты, не задумываясь об их специфике, однако, если речь идет о полученных при помощи интернета знаний, то они начинают приобретать характер навязчивой фобии.
Подобные фобии естественно находят свое отражение на страхах будущего. Во многом этому способствует и интернет, прививающее идеи нонконформизма. Большинство респондентов не уверены в завтрашнем дне – 58 % , скорее уверены – 22 % и только 30 % испытывают абсолютную уверенность [38].
В то же время большинство отмечали тот факт, что они не связывают причину страхов с интернетм. В этом раскрывается манипулятивная особенность телепродукции – респондент не осознает, что прививаемые ему страхи имеют под собой основание – они продвигаются при помощи тактик тех людей, кто обществом управляет.
Результаты анализа опасений и страхов говорит о том, что их система полностью совпадает с особенностями современного интернета, когда наиболее яркими его тенденциями становится продвижение идей превалирования развлечений, а также дискурса катастрофы.
Безусловно, эти негативные тенденции связаны, в первую очередь, с рейтинговостью интернета, когда оно, не обладая достаточными средствами воздействия на аудиторию, будет терять в экономическом плане.
Таким образом, все фобии, которые формируются у телезрителя при помощи ресурсов, могут быть разделены на экономические, проблемы межэтнических конфликтов и терроризма, а также проблемы продажи некачественных продуктов. В результате опроса было также выявлено, что интернет негативно влияет на уверенность респондентов в завтрашнем дне.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Новый этап в развития информационного наступил, с распространением персональных компьютеров, снабженных графическим пользовательским интерфейсом, который обеспечивает воспроизведение мультимедийных данных в различных форматах, а также объединением из в глобальную сеть.
Нужно отметить, что в интернет-технологии глобальная сеть используется, прежде всего, для периодического интерактивного взаимодействия между журналистом и читателем (зрителем).
Основными интернет жанрами являются заметка, отчет, репортаж и интервью. Именно к ним обращаются журналисты в процессе освещения проблем дорожного движения.
Возможность такой связи «многих-со-многими» сегодня является коренным отличием интернет-технологий от иных форм дистанционного обучения, так как именно такое взаимодействие и создает необходимый эффект присутствия с одной стороны и порождает явление электронного кампуса или виртуального университета с другой стороны.
Общение в компьютерных сетях сегодня может осуществляться с использованием самых различных видов коммуникационных услуг, которые предоставляет цифровая сеть, в зависимости от характера задачи, решаемой в данный момент информационной задачи.
М. Кастельс называет Интернет «горизонтальной средой всемирной коммуникации» [27, с. 71]. Интернет предоставляет огромные возможности для информационного воздействия на аудиторию, однако заметим, что Интернет – это не столько среда воздействия, сколько среда взаимодействия, способная предоставить равные возможности всем участникам коммуникации. По мере зарождения и развития регионального сегмента российского Интернета, расширения спектра технических и технологических возможностей, межрегиональные и внутрирегиональные коммуникации стали постепенно перемещаться в сетевую среду.
Интернет обладает огромным влиянием на аудиторию. Это проявляется в том, что именно интернет привила потребительское отношение к миру, сформировало те ценности, которые в настоящий момент представляют огромную проблему.
Конформистское отношение к окружающему миру прививается, в первую очередь, через постоянные информационные потоки, порождая многочисленные потребности в предметах, без которых человек легко обходился ранее.
При помощи интернета можно увидеть культуру и обычаи народа, населяющего континент за тысячи километров, интернет научит правильно приготовить какое-либо блюдо, правильно одеваться, делать ремонт или воспитывать детей. А также сообщит нам о событиях, происходящих на далеком от нас расстоянии, освещают горести и радости людей в разных странах.
Впрочем, положительные тенденции интернета намного слабее, чем негативные – ведь он становится своеобразным диктатором, навязывающим собственную модель жизни. Аудитория же, воспринимающая подобные советы, склонна, скорее подчиняться им, нежели противодействовать. В этом случае правомерно говорить о конформистском влиянии интернета.
Большинство ресурсов, имеющих большую историю своего развития, прошли эволюцию от информативной функции до гедонистической, что позволяет говорить о некоей деградации современной журналистики. Впрочем, наблюдается также малое количество ресурсов, которые говорят о противодействии конформистским тенденциям, однако, как правило, они не пользуются большим спросом у аудитории.
С появлением технологий Web 2.0 стало возможным существование новых медиа, получивших широкое распространение, и обладающих качествами медианосителя каналов коммуникации.
Новые медиа характеризуются интерактивностью, персонализированностью и распространением медиа продукции в цифровом формате и следуют логике постиндустриального общества, где каждый человек может создавать свой собственный стиль жизни, а при желании формировать и свою собственную реальность.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аймермахер К. Знак. Текст. Культура. М., 2009. – 320 с.
2. Андрианова, Н. С. Жанры Интернет-коммуникации: о некоторых подходах [Электронный ресурс] / Н.С. Андрианова. URL: http://www.nbuv.gov.ua/portal/Natural/Vdpu/Movozn/2008_14/article/3.pdf
3. Аникина, Т. В. Имя собственное в Интернет-коммуникации / Т. В. Аникина // Известия Уральского государственного университета. – 2010. – № 2(75). – С. 71-76.
4. Бабаева, Ю. Д. Интернет: воздействие на личность Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунский, О.В. Смыслова. – Гуманитарные исследования в Интернете. - М., 2010. – 280 с.
5. Блог-словарь [Электронный ресурс]. URL: http://blogbook.ru/slovarterminov/
6. Борисова Т.С. Активность и инициативность как основа формирования социальной ответственности учащейся молодежи // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. - 2011. - Вып. 1(103). - C. 131-136.
7. Волохонский, В.Л. Психологические механизмы и основания классификации блогов // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность: Сборник статей / В.Л. Волохонский, Ю.Е. Зайцева, М.М. Соколов.– СПб., 2009. – С. 118- 131.
8. Ворошилов В. В. Теория и практика массовой информации : учебник / В. В. Ворошилов. - СПб., 2006. – 280 с.
9. Борисова И.Н. Русский разговорный диалог: структура и динамика. М., 2007. – 180 с.
10. Ваганова Е.А. К проблеме реализации авторского замысла в СМИ // Вестник Южно-Уральского государственного университета Серия «Лингвистика». 2010. Вып. 11. С. 67-71.
11. Ваганова Е.А. Контент-анализ словарных тенденций в диалоге в печатных СМИ //Языковые измерения: пространство, время, концепт: Материалы IV Междунар. научн. конф. по актуальным проблемам теории языка и коммуникации. М., 2010. Т. I. С. 335-343.
12. Ваганова Е.А. Современная Россия сквозь призму контент-анализа диалога в печатных СМИ // Русская словесность в поисках национальной идеи: Материалы II Междунар. науч. симпозиума. М., 2010. С. 296-302.
13. Ваганова Е.А. Лингво-риторический анализ в применении к медийным текстам //Кодифицированные и некодифицированные средства коммуникации в Оренбуржье: Материалы Всеросс. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов. Оренбург, 2010. С. 33-36.
14. Ваганова Е.А. Риторика в рамках современных лингвистических исследований // Инновации в образовательном процессе. Сборник трудов научной конф. Вып.6. Чебоксары, 2008. С. 232-235.
15. Волохонский, В.Л. Психологические механизмы и основания классификации блогов // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность: Сборник статей / В.Л. Волохонский, Ю.Е. Зайцева, М.М. Соколов.– СПб., 2006. – С. 118- 131.
16. Галичкина, Е.Н. Специфика компьютерного дискурса на английском и русском языках (на материале жанра компьютерных конференций): Автореферат диссертации на соискание учёной степени к.ф.н [Электронный ресурс] / Е.Н. Галичкина. - Волгоград, 2001.URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/327981.html
17. Горелов, И. Н.. Основы психолингвистики / И.Н. Горелов, К. Ф. Седов.—М.: Изд-во «Лабиринт», 2008. – 280 с.
18. Горошко Е.И. Интернет-жанр и функционирование языка в Интернете: попытка рефлексии / Е.И. Горошко // Жанры речи. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. – Выпуск 6 «Жанр и язык». – C.11-127.
19. Гусарова, Е. Н. Современные педагогические технологии : учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей вузов культуры и искусств / Е. Н. Гусарова. ‒ М. : АПК и ПРО, 2004.
20. Данилова А.Г. Особенности восприятия телевизионной рекламы, выполненной в различных культурных традициях / А.Г. Данилова, Л.В. Матвеева // Психол. журн. – 2000. – Т.21. - №4. – С.98-106.
21. Емельянова Т. П. Представления о гражданской ответственности в обыденном сознании // Психология человека в современном мире : (материалы Всерос. юбил. науч. конф., посвящ. 120-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна, 15-16 окт. 2009 г.) / Рос. акад. наук, Ин-т психологии ; отв. ред. А. Л. Журавлев [и др.]. - М. : Ин-т психологии РАН , 2009 - Т. 5 : Личность и группа в условиях социальных изменений. – 2009.
22. Зайцева, Юлия. Роль ведения интернет-дневника в становлении индивидуальности// Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность: Сборник статей / В.Л. Волохонский, Ю.Е. Зайцева, М.М. Соколов.– СПб., 2007. – С. 104-117.
23. Зиновьева Е.С. Международное управление Интернетом. Конфликты и сотрудничество. – М.: МГИМО-Университет, 2011. – 170 с.
24. Иванов, Л. Ю. Язык Интернета: заметки лингвиста [Электронный ресурс] /Л. Ю. Иванов // Словарь и культура устной речи. – М.: Азбуковник, 2000. – С. 131–147. URL: www.ivanoff.ru/rus/ozhweb.htm.
25. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П.Ильин. - СПб. : Питер, 2000. – 280 с.
26. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием/ С. Г. Кара-Мурза. – М., 2007. – 180 с.
27. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2010, - 429 с.
28. Кастельс М., Киселева Э. Россия и сетевое общество // Россия в конце XX века: Тез. докл. Междунар. конф. М., 1998. C. 36–48
29. Кондрашов П.Е. Компьютерный дискурс: социолингвистический аспект: Дисс. канд. филол. наук [Электронный ресурс] / П.Е Кондрашов. - Краснодар,2004.URL: http://www.disszakaz.com/catalog/kompyuterniy_diskurs_sotsiolingvisticheskiy_aspekt.html
30. Колесов В.И. Формирование гражданской ответственности учащихся старших классов в условиях современного социума : монография / В.И. Колесов, Т.А. Степанчук ; Крестьянский гос. ин-т им. Кирилла и Мефодия (Луга). - Луга : [Б. и.], 2011. - 152 с. : ил. - Библиогр.: с. 115-121.
31. Компанцева, Л. Ф. Интернет-комммуникация: когнитивно-прагматический и лингвокультурологичкий аспекты / Л. Ф. Компанцева. – Луганск: Знание, 2007. – 444 с.
32. Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Нонконформизм // Азбука социального психолога-практика. — Москва: Пер Сэ, 2007.
33. Клушина H.H. Стереотипность языковой игры в дискурсивной деятельности современного журналиста // Средства массовой информации в современном мире: Петербургские чтения: тезисы межвузовской науч. – практ. конф. СПб., 2009. – 320 с.
34. Коломиец В.П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе // Социологические исследования, 2010, № 1
35. Лэнгле А. Введение в экзистенциально-аналитическую теорию эмоций : прикосновение к ценности / А. Лэнгле // Вопр. психологии – 2004. - №4. - С.5.
36. Рогачева, Н. Б. Новые приоритеты в русском Интернет-общении: на материале жанра блога / Н.Б. Рогачева // Жанры речи: Сборник науч. ст. — Саратов: Издательский центр «Наука», 2007. —Вып. 5.
37. Панасюк А. Ю. Формирование имиджа. Стратегия. Психотехники. Психотехнологии / А. Ю. Панасюк. – М.: Омега-Л, 2006. – 280 с.
38. Прохоров А. Социальные сети и Интернет // Компьютер Пресс // [Электронный ресурс]. – URL: http://www.compress.ru/article.aspx?id=16723&iid=776.
39. Селютин, А.А. Жанры как форма коммуникативного выражения онлайновой личности/ А.А. Селютин// Вестник Челябинского государственного университета. – 2009. - №35 (173). – Филология. Искусствоведение. – Вып.37. – С. 138-141.
40. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Сухов А.Н., Бодалев А.А., Казанцев В.Н. – Москва: Издательский центр «Академия», 2003., - 280 с.
41. Смелкова З., Ассуирова Л. и др. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. – М. 2002.
42. Тиффин Д., Раджасингам Л. Что такое виртуальное обучение. Образование в информационном обществе – М.: Информатика и образование, 2009
43. Фахрутдинова А.В. Теоретико-методологические составляющие современного гражданского воспитания: компаративный анализ // Психология и педагогика : методика и проблемы практического применения : сб. материалов XII Междунар. науч.-практ. конф., 14 апр. 2010 г. : в 2 ч. / под общ. ред. С. С. Чернова. - Новосибирск : Сибпринт, 2010. - Ч. 1. - С. 169-174.
44. Фомичева, И. СМИ среди социальных коммуникаций в Интернете // СМИ пространстве Интернета. – 2008. – 280 с.
45. Цвик В.Л. Введение в журналистику. Учебное пособие.- Изд. 2-е, доп. и переработанное. - М., 2009. – 320 с.
46. Шариков А. Отечественное телевидение // Независимые медиаизмерения. - 2008. - С. 7-12.
47. Шишов, О. В. Современные технологии и технические средства информатизации / Шишов О. В. – М.: Инфра - М, 2012. – 464 с.
3
1. Аймермахер К. Знак. Текст. Культура. М., 2009. – 320 с.
2. Андрианова, Н. С. Жанры Интернет-коммуникации: о некоторых подходах [Электронный ресурс] / Н.С. Андрианова. URL: http://www.nbuv.gov.ua/portal/Natural/Vdpu/Movozn/2008_14/article/3.pdf
3. Аникина, Т. В. Имя собственное в Интернет-коммуникации / Т. В. Аникина // Известия Уральского государственного университета. – 2010. – № 2(75). – С. 71-76.
4. Бабаева, Ю. Д. Интернет: воздействие на личность Ю.Д. Бабаева, А.Е. Войскунский, О.В. Смыслова. – Гуманитарные исследования в Интернете. - М., 2010. – 280 с.
5. Блог-словарь [Электронный ресурс]. URL: http://blogbook.ru/slovarterminov/
6. Борисова Т.С. Активность и инициативность как основа формирования социальной ответственности учащейся молодежи // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. - 2011. - Вып. 1(103). - C. 131-136.
7. Волохонский, В.Л. Психологические механизмы и основания классификации блогов // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность: Сборник статей / В.Л. Волохонский, Ю.Е. Зайцева, М.М. Соколов.– СПб., 2009. – С. 118- 131.
8. Ворошилов В. В. Теория и практика массовой информации : учебник / В. В. Ворошилов. - СПб., 2006. – 280 с.
9. Борисова И.Н. Русский разговорный диалог: структура и динамика. М., 2007. – 180 с.
10. Ваганова Е.А. К проблеме реализации авторского замысла в СМИ // Вестник Южно-Уральского государственного университета Серия «Лингвистика». 2010. Вып. 11. С. 67-71.
11. Ваганова Е.А. Контент-анализ словарных тенденций в диалоге в печатных СМИ //Языковые измерения: пространство, время, концепт: Материалы IV Междунар. научн. конф. по актуальным проблемам теории языка и коммуникации. М., 2010. Т. I. С. 335-343.
12. Ваганова Е.А. Современная Россия сквозь призму контент-анализа диалога в печатных СМИ // Русская словесность в поисках национальной идеи: Материалы II Междунар. науч. симпозиума. М., 2010. С. 296-302.
13. Ваганова Е.А. Лингво-риторический анализ в применении к медийным текстам //Кодифицированные и некодифицированные средства коммуникации в Оренбуржье: Материалы Всеросс. науч.-практ. конф. студентов и аспирантов. Оренбург, 2010. С. 33-36.
14. Ваганова Е.А. Риторика в рамках современных лингвистических исследований // Инновации в образовательном процессе. Сборник трудов научной конф. Вып.6. Чебоксары, 2008. С. 232-235.
15. Волохонский, В.Л. Психологические механизмы и основания классификации блогов // Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность: Сборник статей / В.Л. Волохонский, Ю.Е. Зайцева, М.М. Соколов.– СПб., 2006. – С. 118- 131.
16. Галичкина, Е.Н. Специфика компьютерного дискурса на английском и русском языках (на материале жанра компьютерных конференций): Автореферат диссертации на соискание учёной степени к.ф.н [Электронный ресурс] / Е.Н. Галичкина. - Волгоград, 2001.URL: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/327981.html
17. Горелов, И. Н.. Основы психолингвистики / И.Н. Горелов, К. Ф. Седов.—М.: Изд-во «Лабиринт», 2008. – 280 с.
18. Горошко Е.И. Интернет-жанр и функционирование языка в Интернете: попытка рефлексии / Е.И. Горошко // Жанры речи. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. – Выпуск 6 «Жанр и язык». – C.11-127.
19. Гусарова, Е. Н. Современные педагогические технологии : учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей вузов культуры и искусств / Е. Н. Гусарова. ‒ М. : АПК и ПРО, 2004.
20. Данилова А.Г. Особенности восприятия телевизионной рекламы, выполненной в различных культурных традициях / А.Г. Данилова, Л.В. Матвеева // Психол. журн. – 2000. – Т.21. - №4. – С.98-106.
21. Емельянова Т. П. Представления о гражданской ответственности в обыденном сознании // Психология человека в современном мире : (материалы Всерос. юбил. науч. конф., посвящ. 120-летию со дня рождения С. Л. Рубинштейна, 15-16 окт. 2009 г.) / Рос. акад. наук, Ин-т психологии ; отв. ред. А. Л. Журавлев [и др.]. - М. : Ин-т психологии РАН , 2009 - Т. 5 : Личность и группа в условиях социальных изменений. – 2009.
22. Зайцева, Юлия. Роль ведения интернет-дневника в становлении индивидуальности// Личность и межличностное взаимодействие в сети Internet. Блоги: новая реальность: Сборник статей / В.Л. Волохонский, Ю.Е. Зайцева, М.М. Соколов.– СПб., 2007. – С. 104-117.
23. Зиновьева Е.С. Международное управление Интернетом. Конфликты и сотрудничество. – М.: МГИМО-Университет, 2011. – 170 с.
24. Иванов, Л. Ю. Язык Интернета: заметки лингвиста [Электронный ресурс] /Л. Ю. Иванов // Словарь и культура устной речи. – М.: Азбуковник, 2000. – С. 131–147. URL: www.ivanoff.ru/rus/ozhweb.htm.
25. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П.Ильин. - СПб. : Питер, 2000. – 280 с.
26. Кара-Мурза С. Г. Манипуляция сознанием/ С. Г. Кара-Мурза. – М., 2007. – 180 с.
27. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. М., 2010, - 429 с.
28. Кастельс М., Киселева Э. Россия и сетевое общество // Россия в конце XX века: Тез. докл. Междунар. конф. М., 1998. C. 36–48
29. Кондрашов П.Е. Компьютерный дискурс: социолингвистический аспект: Дисс. канд. филол. наук [Электронный ресурс] / П.Е Кондрашов. - Краснодар,2004.URL: http://www.disszakaz.com/catalog/kompyuterniy_diskurs_sotsiolingvisticheskiy_aspekt.html
30. Колесов В.И. Формирование гражданской ответственности учащихся старших классов в условиях современного социума : монография / В.И. Колесов, Т.А. Степанчук ; Крестьянский гос. ин-т им. Кирилла и Мефодия (Луга). - Луга : [Б. и.], 2011. - 152 с. : ил. - Библиогр.: с. 115-121.
31. Компанцева, Л. Ф. Интернет-комммуникация: когнитивно-прагматический и лингвокультурологичкий аспекты / Л. Ф. Компанцева. – Луганск: Знание, 2007. – 444 с.
32. Кондратьев М. Ю., Ильин В. А. Нонконформизм // Азбука социального психолога-практика. — Москва: Пер Сэ, 2007.
33. Клушина H.H. Стереотипность языковой игры в дискурсивной деятельности современного журналиста // Средства массовой информации в современном мире: Петербургские чтения: тезисы межвузовской науч. – практ. конф. СПб., 2009. – 320 с.
34. Коломиец В.П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе // Социологические исследования, 2010, № 1
35. Лэнгле А. Введение в экзистенциально-аналитическую теорию эмоций : прикосновение к ценности / А. Лэнгле // Вопр. психологии – 2004. - №4. - С.5.
36. Рогачева, Н. Б. Новые приоритеты в русском Интернет-общении: на материале жанра блога / Н.Б. Рогачева // Жанры речи: Сборник науч. ст. — Саратов: Издательский центр «Наука», 2007. —Вып. 5.
37. Панасюк А. Ю. Формирование имиджа. Стратегия. Психотехники. Психотехнологии / А. Ю. Панасюк. – М.: Омега-Л, 2006. – 280 с.
38. Прохоров А. Социальные сети и Интернет // Компьютер Пресс // [Электронный ресурс]. – URL: http://www.compress.ru/article.aspx?id=16723&iid=776.
39. Селютин, А.А. Жанры как форма коммуникативного выражения онлайновой личности/ А.А. Селютин// Вестник Челябинского государственного университета. – 2009. - №35 (173). – Филология. Искусствоведение. – Вып.37. – С. 138-141.
40. Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/Сухов А.Н., Бодалев А.А., Казанцев В.Н. – Москва: Издательский центр «Академия», 2003., - 280 с.
41. Смелкова З., Ассуирова Л. и др. Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты. – М. 2002.
42. Тиффин Д., Раджасингам Л. Что такое виртуальное обучение. Образование в информационном обществе – М.: Информатика и образование, 2009
43. Фахрутдинова А.В. Теоретико-методологические составляющие современного гражданского воспитания: компаративный анализ // Психология и педагогика : методика и проблемы практического применения : сб. материалов XII Междунар. науч.-практ. конф., 14 апр. 2010 г. : в 2 ч. / под общ. ред. С. С. Чернова. - Новосибирск : Сибпринт, 2010. - Ч. 1. - С. 169-174.
44. Фомичева, И. СМИ среди социальных коммуникаций в Интернете // СМИ пространстве Интернета. – 2008. – 280 с.
45. Цвик В.Л. Введение в журналистику. Учебное пособие.- Изд. 2-е, доп. и переработанное. - М., 2009. – 320 с.
46. Шариков А. Отечественное телевидение // Независимые медиаизмерения. - 2008. - С. 7-12.
47. Шишов, О. В. Современные технологии и технические средства информатизации / Шишов О. В. – М.: Инфра - М, 2012. – 464 с.
Вопрос-ответ:
Что такое социальные сети и как они могут быть источником оперативной информации?
Социальные сети - это онлайн-платформы, которые позволяют пользователям создавать персональные профили, обмениваться информацией и взаимодействовать друг с другом. В сетях, таких как Facebook, Twitter и Instagram, люди могут размещать новости, фотографии, видео и другую информацию, которая может использоваться как оперативный источник новостей для публики.
Какое значение имеет концепция сетевого общества в социальных сетях?
Концепция сетевого общества подразумевает, что современное общество все больше становится зависимым от информационных технологий и сетевых коммуникаций. В социальных сетях люди могут быстро и удобно обмениваться информацией, что имеет прикладное значение, начиная от коммуникации с друзьями и родственниками до получения оперативной информации о важных событиях.
Каковы процессы социальной перестройки, которые становятся сетевыми или виртуальными?
Процессы социальной перестройки, такие как создание и поддержание социальных связей, обмен информацией и участие в групповых действиях, все больше переносятся в онлайн-пространство социальных сетей. Люди все чаще используют социальные сети, чтобы находить новых друзей, делиться новостями и искать информацию, что показывает, как сетевые процессы становятся основным средством взаимодействия в современном обществе.
Каково значение культуры реальной виртуальности в современном обществе?
Культура реальной виртуальности описывает современное общество, где виртуальная и реальная жизнь становятся все более связанными и взаимозависимыми. В современном обществе социальные сети играют важную роль в формировании этой культуры, предоставляя людям средства коммуникации и возможность виртуального взаимодействия с другими людьми. Культура реальной виртуальности оказывает значительное влияние на наши отношения, образ жизни и способы получения информации.
Как социальные сети стали источниками оперативной информации?
Социальные сети стали источниками оперативной информации благодаря активности пользователей, которые могут мгновенно делиться новостями, фотографиями и видео. Пользователи сами становятся информационными репортерами, публикующими все происходящее в реальном времени.
Каково значение социальных сетей в современном обществе?
Социальные сети имеют огромное значение в современном обществе. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни и обеспечивают мгновенный доступ к информации, общение с людьми со всего мира, возможность самовыражения и самопрезентации. Социальные сети также играют важную роль в распространении новостей и событий.
Что такое культура реальной виртуальности?
Культура реальной виртуальности - это коммуникативная доминанта современного общества, которая связана с использованием социальных сетей и других цифровых технологий. Эта культура предполагает отказ от традиционных форм общения и переход к виртуальным формам коммуникации, где пользователи могут создавать и поддерживать виртуальные связи, делиться информацией и выражать себя.
Как происходит социальная перестройка в сетевом обществе?
В сетевом обществе социальная перестройка происходит через сетевые процессы или виртуальные взаимодействия. Люди все больше используют социальные сети для общения, поиска информации, организации событий и т.д. В результате, происходит изменение структуры общества и способов коммуникации.
Какое прикладное значение имеет концепция сетевого общества в социальных сетях?
Концепция сетевого общества имеет огромное прикладное значение в социальных сетях. Благодаря этой концепции мы можем лучше понять процессы социальной перестройки, развивать новые способы коммуникации и использовать социальные сети для достижения различных целей, таких как бизнес-продвижение, поиск работы, образование и т.д.
Как социальные сети стали источником оперативной информации?
Социальные сети стали источником оперативной информации благодаря большому количеству пользователей, которые активно делятся новостями и событиями в реальном времени. С помощью функций ленты новостей и уведомлений пользователи могут быть в курсе последних событий и получать информацию почти мгновенно. Кроме того, многие СМИ и организации также активно используют социальные сети для распространения новостей и информации, что делает их еще более оперативными.
Какие процессы социальной перестройки становятся сетевыми в социальных сетях?
В социальных сетях происходит переход от традиционной офлайн-коммуникации к коммуникации в онлайн-среде. Люди проводят все больше времени в социальных сетях, общаются, делятся информацией и создают новые социальные связи. Также сетевыми становятся процессы перестройки общества, так как социальные сети позволяют людям объединяться в группы с общими интересами и целями, что способствует формированию новых сообществ и движений.