Организация и планирование процессов создания и освоения новой продукции(на примере конкретного предприятия)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организация и планирование производства
  • 25 25 страниц
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 17.07.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 2
1. Теоретические вопросы планирования новой продукции 4
1.2 Понятие и роль категории «новый продукт» в деятельности предприятия на рынке. Причины необходимости разработки нового «нового продукта» 4
1.2 Организация планирования нового продукта на предприятии 7
2 Анализ организации планирования «новой продукции» на предприятии КОНЦЕРН « РОСТАЙЛ» 13
2.1 Краткая характеристика рынка, предприятия и выпускаемой им продукции 13
2.2 Организация процесса разработки и выпуска «новой продукции» на предприятии КОНЦЕРН « РОСТАЙЛ» 15
Заключение 21
Список литературы 23

Фрагмент для ознакомления

оборудованием и кадрами. Ведущее подразделение – OMTC.
Отдел материально-технического снабжения:
сводные заявки составляет на получение материалов и по уточненным ведомостям материал приобретает.
Отдел комплектации и кооперации составляет сводные заявки на комплектующие изделия и по уточненным ведомостям полуфабрикатов комплектующие изделия приобретает.
Производственно-диспетчерский отдел производство деталей обеспечивает по кооперации. [5]
Отдел главного технолога производство обеспечивает стандартным инструментом, проектирует спец. оснастку и разрабатывает техпроцессы на их изготовление.
Отдел главного механика спец. оборудование проектирует. Цехи специальную оснастку и специальное оборудование изготавливают.
Бюро технического обучения переподготовку кадров организовывает.
Пятый период. Составление сметы расходов на заказ, установление цены. Ведущее подразделение – ПЭО.
Отдел главного технолога в ПЭО представляет материальную ведомость и расшифровку материальных расходов.
Отдел главного конструктора в ПЭО представляет ведомость комплектующих изделий.
Цех представляет в ПЭО калькуляцию на оснастку.
Отдел труда и заработной платы справку о трудоемкости представляет.
Планово-экономический отдел:
Составляет калькуляции и расчет цены;
экономический эффект рассчитывает;
совместно с ОМ проводит согласование с заказчиком сметы расходов и цены иратифицируют их.
Шестой период. Изготовление первого образца и его испытание. Ведущее подразделение – цех-изготовитель.
ПДО исполняет оперативное руководство выпуском нового изделия.
Цехи изготавливают заготовки деталей, сборку, монтаж и испытание нового изделия производят.
Отдел главного конструктора исполняет авторский надзор при выпуске изделия.
Отдел сбыта исполняет приемку и упаковку изделия.
Оперативный контроль за ходом постановки продукции на производство имеет целью раскрытие уклонений фактического хода работ от определенного порядка, о характере уклонений формирование информации и оценку деятельности подразделений. Контроль о на принципе обратной связисновывается, его исполняет отдел маркетинга. При срыве сроков исполнения работ ПДО вносит видоизменения в план-график и согласовывает их с ом. [17]
Проведенный на предприятии анализ организации процессов подготовки производства и усвоения, исследование воздействующих инструкций по планированию процессов основания новой продукции и обледование практического опыта налаживания выпуска новой продукции представил, что продолжительность создания и усвоения повышается за счет:
отсутствия системности в планировании и управлении процессами подготовки производства и усвоения;
низкого организационного уровня усвоения и разработки новой продукции; при создании и освоении новой продукции низкого уровня организации технического перевооружения;
отсутствия условий для, коллективного сотрудничества работников многих специальностей из разных подразделении.

































Заключение

Формирование новых видов продукции реализовывается в процессе подготовки производства.
Подготовка производства вне рамок производственного процесса протекает . Задача подготовки производства заключается в том, чтобы обеспечить нужные условия для функционирования производственного процесса. Но, в различие от таких процессов подготовительной фазы, как приобретение предметов труда, наем рабочей силы и иных повторяющихся систематически при любом обороте производственных фондов, единовременным актом стала подготовка производства , исполняемым при переходе предприятия на выпуск новой продукции.
Подготовка производства – это процесс прямого приложения труда коллектива работников в целях разработки и организации выпуска новых видов продукции или модернизации изготовляемых изделий. Процесс подготовки производства особенный вид деятельности представляет собой , совмещающий выработку научно-технической информации с превращением в материальный объект - новую продукцию. По виду и характеру работ процессы подготовки производства на исследовательские, конструкторские, технологические, производственные и экономические. В основании выделения этих процессов лежит вид трудовой деятельности.
Процессы научных обследований, технических и организационных разработок и иные работы инженерного характера являются главными для подготовительной стадии. В них входят: проведение обследований, инженерных расчетов, проектирование конструкций, технологических процессов, форм и методов организации производства, экспериментирование, экономические расчеты и обоснования.
Главными процессами подготовки производства являются и процессы изготовления и испытания макетов, опытных образцов и серий машин.
Они именуются экспериментальными производственными процессами.
По расположению во времени и пространстве процессы подготовки производства разделяются на операции, работы, стадии, фазы.
Основная задача подготовки производства-основание и организация выпуска новых изделий. Для ее постоновления нужно четко сочетать все разнообразные процессы подготовки производства, собственные и вещественные элементы процесса создания новой техники рационально соединять, устанавливать экономические отношения между участниками работ по подготовке производства. Появляется необходимость организовать процессы подготовки производства. Организация процессов создания новых видов продукции захватывает проектирование, осуществление на практике и улучшение системы подготовки производства. Система подготовки производства - это объективно имеющийся комплекс материальных объектов, коллективов людей и совокупность процессов научного, технического, производственного и экономического характера для разработки и организации выпуска новой или улучшенной продукции. Организация подготовки производства сосредоточена на рациональное сочетание всех элементов процесса создания и усвоения новой техники в пространстве и во времени, определение нужных связей и согласование действий участников этого процесса, создание условий для роста заинтересованности ученых, инженеров, производственников в ускоренной разработке и организации производства новой высокоэффективной техники.


Список литературы

Анисимов Ю.П. Освоение продуктовых инноваций: Монография / Ю.П. Анисимов и др. – Воронеж: ВГТА 2013. – 413 с.
Анисимов Ю.П. Управление бизнесом при развитии инноваций / Ю.П. Анисимов и др.: Воронеж: ВГТА 2014. – 501 с.
Воронин С.И. Маркетинг: Учеб. пособие / С.И. Воронин 2-е изд. пер. и доп. Воронеж: ВГТУ 2014.-154 с.
Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е.П. Голубков – М.: Экономика 2012.-222 с.
Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Е.П. Голубков – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: «Финпресс» 2013. – 688 с.
Меламед Г.И. Трембовольский Б.Л. Усвоение производства новых изделий. - Минск Беларусь 2012.
Меламед Г.И. Экономика производства новой техники. - М.: Экономика 2011.
Попова Т.Д. Учёт анализ и аудит расходов на качество продукции предприятий промышленности [Текст] : монография / Т.Д. Попова А.Н. Ребедаев ; Институт открытого образования. - Ростов н/Д. : Логос 2012. - 96 с.
Портер М.Э. Конкуренция [Текст] : учеб. пособие : пер. с англ. / М.Э. Портер. - М. : Вильямс 2010. - 495 с.
Райан Б. Стратегический учёт для руководителя [Текст] / Б. Райан ; пер. с англ. под ред. В.А. Микрюкова. - М. : Аудит ЮНИТИ 2011. - 616 с.
Рахлин К.М. Состав затрат на обеспечение качества [Текст] / К.М. Рахлин Л.Е. Скрипко // Стандарты и качество. - 2010. - № 8. - С. 51-54.
Рейд Г.С. Оценка риска инвесторами и инвестируемыми при основании новых предприятий [Текст] / Г.С. Рейд Д.А. Смит // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - № 1. - С. 48-56.
Рельян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих постоновлений [Текст] / Я.Р. Рельян. - М. : Финансы и статистика 2012. - 174 с.
Риполь-Сарагоси Ф.Б. Системный анализ мотивационного механизма бизнеса [Текст] / Ф.Б. Риполь-Сарагоси. - Ростов н/Д. : Изд-во Ростовского университета 2012. - 176 с.
Розанова Е.Ю. Информационная база финансового менеджмента. [Текст] / Е.Ю. Розанова // Менеджмент в России и за границей. - 2011. - № 2. - С. 24-29.
Розенталь О.М. Экономика качества и безопасность продукции [Текст] / О.М. Розенталь Е.Д. Копнова // Методы менеджмента качества. - 2012. - № 6. - С. 34-38.
Рубин А. Методология анализа риска [Текст] / А. Рубин // Стандарты и качество. - 2013. - № 4. - С. 30-34.
Рыженко Г. К оценке расходов на качество [Текст] / Г. Рыженко С. Михеева В. Сурсяков В. Басаргин // Стандарты и качество. - 2010. - № 7. - С. 58-60.
Савицкая Г.В. Экономический анализ [Текст] : учебник / Г.В. Савицкая. - 8-е изд. перераб. - М. : Новое знание 2014. - 640 с.
Саяхов А. Век качества. Век Джурана [Текст] / А. Саяхов // Европейское качество. - 212. - № 1. - С. 4-9.
Свиткин М.З. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основании международных стандартов ИСО [Текст] / М.З. Свиткин В.Д. Мацута К.М. Рахлин. - СПб. : Изд-во СПб. картфабрики Всегей 2011. - 403 с.
Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования [Текст] : учеб. пособие для вузов / А.А. Сергеев. - 2-е изд. перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА 2012. - 462 с.
Сио К.К. Управленческая экономика [Текст] : пер. с англ. / К.К. Сио. - М. : ИНФРА-М 2010. - 671 с.
Скрипко Л.Е. Экономика качества исторический обзор и нынешнее состояние [Текст] / Л.Е. Скрипко // Всё о качестве. Отечественные разработки. Учёт расходов на качество и экологию. - М. : НТК Три. - 2011. - № 4. - С. 15.
Слуцкин М.Л. Управленческий анализ [Текст] / М.Л. Слуцкин. - СПб. : Питер 2012. - 144 с.
Смирницкий Е.К. Экономические показатели бизнеса [Текст] / Е.К. Смирницкий. - М. : Экзамен 2010. - 512 с.









21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Анисимов Ю.П. Освоение продуктовых инноваций: Монография / Ю.П. Анисимов и др. – Воронеж: ВГТА 2013. – 413 с.
2. Анисимов Ю.П. Управление бизнесом при развитии инноваций / Ю.П. Анисимов и др.: Воронеж: ВГТА 2014. – 501 с.
3. Воронин С.И. Маркетинг: Учеб. пособие / С.И. Воронин 2-е изд. пер. и доп. Воронеж: ВГТУ 2014.-154 с.
4. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения / Е.П. Голубков – М.: Экономика 2012.-222 с.
5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник / Е.П. Голубков – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: «Финпресс» 2013. – 688 с.
6. Меламед Г.И. Трембовольский Б.Л. Усвоение производства новых изделий. - Минск Беларусь 2012.
7. Меламед Г.И. Экономика производства новой техники. - М.: Экономика 2011.
8. Попова Т.Д. Учёт анализ и аудит расходов на качество продукции предприятий промышленности [Текст] : монография / Т.Д. Попова А.Н. Ребедаев ; Институт открытого образования. - Ростов н/Д. : Логос 2012. - 96 с.
9. Портер М.Э. Конкуренция [Текст] : учеб. пособие : пер. с англ. / М.Э. Портер. - М. : Вильямс 2010. - 495 с.
10. Райан Б. Стратегический учёт для руководителя [Текст] / Б. Райан ; пер. с англ. под ред. В.А. Микрюкова. - М. : Аудит ЮНИТИ 2011. - 616 с.
11. Рахлин К.М. Состав затрат на обеспечение качества [Текст] / К.М. Рахлин Л.Е. Скрипко // Стандарты и качество. - 2010. - № 8. - С. 51-54.
12. Рейд Г.С. Оценка риска инвесторами и инвестируемыми при основании новых предприятий [Текст] / Г.С. Рейд Д.А. Смит // Проблемы теории и практики управления. - 2012. - № 1. - С. 48-56.
13. Рельян Я.Р. Аналитическая основа принятия управленческих постоновлений [Текст] / Я.Р. Рельян. - М. : Финансы и статистика 2012. - 174 с.
14. Риполь-Сарагоси Ф.Б. Системный анализ мотивационного механизма бизнеса [Текст] / Ф.Б. Риполь-Сарагоси. - Ростов н/Д. : Изд-во Ростовского университета 2012. - 176 с.
15. Розанова Е.Ю. Информационная база финансового менеджмента. [Текст] / Е.Ю. Розанова // Менеджмент в России и за границей. - 2011. - № 2. - С. 24-29.
16. Розенталь О.М. Экономика качества и безопасность продукции [Текст] / О.М. Розенталь Е.Д. Копнова // Методы менеджмента качества. - 2012. - № 6. - С. 34-38.
17. Рубин А. Методология анализа риска [Текст] / А. Рубин // Стандарты и качество. - 2013. - № 4. - С. 30-34.
18. Рыженко Г. К оценке расходов на качество [Текст] / Г. Рыженко С. Михеева В. Сурсяков В. Басаргин // Стандарты и качество. - 2010. - № 7. - С. 58-60.
19. Савицкая Г.В. Экономический анализ [Текст] : учебник / Г.В. Савицкая. - 8-е изд. перераб. - М. : Новое знание 2014. - 640 с.
20. Саяхов А. Век качества. Век Джурана [Текст] / А. Саяхов // Европейское качество. - 212. - № 1. - С. 4-9.
21. Свиткин М.З. Менеджмент качества и обеспечение качества продукции на основании международных стандартов ИСО [Текст] / М.З. Свиткин В.Д. Мацута К.М. Рахлин. - СПб. : Изд-во СПб. картфабрики Всегей 2011. - 403 с.
22. Сергеев А.А. Экономические основы бизнес-планирования [Текст] : учеб. пособие для вузов / А.А. Сергеев. - 2-е изд. перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА 2012. - 462 с.
23. Сио К.К. Управленческая экономика [Текст] : пер. с англ. / К.К. Сио. - М. : ИНФРА-М 2010. - 671 с.
24. Скрипко Л.Е. Экономика качества исторический обзор и нынешнее состояние [Текст] / Л.Е. Скрипко // Всё о качестве. Отечественные разработки. Учёт расходов на качество и экологию. - М. : НТК Три. - 2011. - № 4. - С. 15.
25. Слуцкин М.Л. Управленческий анализ [Текст] / М.Л. Слуцкин. - СПб. : Питер 2012. - 144 с.
26. Смирницкий Е.К. Экономические показатели бизнеса [Текст] / Е.К. Смирницкий. - М. : Экзамен 2010. - 512 с.

Вопрос-ответ:

Какой процесс составляет основу организации и планирования процессов создания новой продукции на предприятии?

Основу организации и планирования процессов создания новой продукции на предприятии составляет процесс разработки и освоения нового продукта. Этот процесс включает в себя такие этапы, как исследование и анализ рынка, концептуализация и проектирование нового продукта, разработка прототипа, тестирование и модификация, а также запуск продукта в производство и его маркетинговую поддержку.

Какую роль играет категория "новый продукт" в деятельности предприятия на рынке?

Категория "новый продукт" играет очень важную роль в деятельности предприятия на рынке. Она позволяет предприятию избежать конкуренции с уже установившимися игроками на рынке и занять свою нишу. Новый продукт может быть инновационным и уникальным, что привлекает внимание потребителей и позволяет предприятию получить конкурентное преимущество. Категория "новый продукт" также позволяет предприятию расширить свой ассортимент и привлечь новые категории потребителей.

Почему предприятию нужно разрабатывать новый продукт?

Причины необходимости разработки нового продукта могут быть разными. Например, предприятие может столкнуться с устареванием своего текущего продукта, что требует разработки нового продукта с улучшенными характеристиками. Также, предприятие может стремиться расширить свой ассортимент продукции для удовлетворения различных потребностей клиентов. Кроме того, предприятие может проводить исследования рынка и выявлять новые тренды, на основе которых разрабатывается новый продукт, который будет актуален на рынке.

Как организуется планирование нового продукта на предприятии?

Организация планирования нового продукта на предприятии включает в себя определение целей и задач проекта, анализ рынка и конкурентов, разработку технического задания, распределение ресурсов и времени на разработку нового продукта, а также контроль и оценку результатов. Для организации планирования обычно формируются специальные команды и используются соответствующие методы, модели и инструменты планирования.

Как организуется и планируется процесс создания и освоения новой продукции на предприятии?

Процесс создания и освоения новой продукции на предприятии организуется и планируется следующим образом: первоначально проводится анализ рынка и определение потребностей потенциальных клиентов, затем формулируются цели и задачи проекта, осуществляется разработка концепции нового продукта, создание прототипа, проведение испытаний и доработка продукта, а после этого начинается процесс освоения производства новой продукции на предприятии.

Какую роль играет категория "новый продукт" в деятельности предприятия на рынке?

Категория "новый продукт" играет важную роль в деятельности предприятия на рынке. Новый продукт позволяет предприятию выделиться среди конкурентов, привлечь новых клиентов, расширить свою долю на рынке, увеличить прибыль. Кроме того, новый продукт может быть ответом на существующие потребности потребителей или создать новые потребности, что также способствует развитию предприятия.

Какие причины могут быть необходимы для разработки нового продукта?

Необходимость разработки нового продукта может обусловлена такими причинами, как изменение потребностей клиентов, появление новых технологий, вступление на рынок конкурентов с новыми продуктами, изменение внешних условий (законодательство, требования безопасности и т.д.). Разработка нового продукта может быть также связана с желанием предприятия увеличить свою конкурентоспособность и выйти на новые рынки.

Как происходит организация планирования нового продукта на предприятии?

Организация планирования нового продукта на предприятии включает в себя определение целей и задач проекта, выделение необходимых ресурсов (финансовых, материальных, человеческих), распределение работ между различными подразделениями предприятия, определение сроков выполнения задач, контроль за ходом выполнения плана. Также в процессе планирования учитываются стандарты качества, требования безопасности и соответствующие нормы.

Какие основные причины необходимости создания новой продукции на предприятии?

Существует несколько основных причин, по которым предприятие может решиться на создание новой продукции. Например, это может быть необходимость удовлетворения изменяющихся потребностей рынка или клиентов. Также предприятие может желать расширить свой ассортимент продукции или привлечь новую целевую аудиторию. Кроме того, создание новой продукции может быть связано с желанием предприятия быть в тенденциях современных технологий или соответствовать новым стандартам и требованиям безопасности.

Как организовать и планировать процесс создания новой продукции на предприятии?

Организация и планирование процесса создания новой продукции требует следующих шагов. В первую очередь, необходимо провести анализ рынка и потребностей клиентов, чтобы определить потенциальный спрос на новую продукцию. Затем следует разработать детальную концепцию и дизайн нового продукта. Далее необходимо определить бюджет и ресурсы для создания нового продукта, а также составить план производства и маркетинговую стратегию. Наконец, следует провести тестирование и анализ реакции рынка на новый продукт.

Каким образом организовано и планируется создание новой продукции на предприятии КОНЦЕРН РОСТАЙЛ?

В организации КОНЦЕРН РОСТАЙЛ процесс создания новой продукции начинается с проведения исследования рынка и потребностей клиентов. Затем предприятие проводит анализ конкурентов и разрабатывает детальную концепцию нового продукта. Далее определяются необходимые бюджет и ресурсы для разработки и производства нового продукта. Кроме того, КОНЦЕРН РОСТАЙЛ разрабатывает маркетинговую стратегию и план продвижения нового продукта на рынок. После создания нового продукта проводится тестирование и анализ реакции рынка, что позволяет внести необходимые корректировки и улучшения.

Как происходит организация и планирование процессов создания и освоения новой продукции на предприятии?

Организация и планирование процессов создания и освоения новой продукции на предприятии включает в себя несколько этапов. Сначала проводится анализ рынка и определяются потребности клиентов. Затем формулируется идея нового продукта и проводится его техническое задание. Далее происходит разработка и проектирование нового продукта, создание прототипа и его тестирование. После успешного прохождения всех проверок происходит освоение нового продукта на предприятии, включая закупку необходимого оборудования и подготовку производственных мощностей.