Картины и их описание в произведениях Ф.М.Достоевского

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Русская литература
  • 27 27 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 22.07.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 2
Глава 1. Экфрасис в русской литературе 1820-х – 1920-х. 4
1.1. Экфрасис: актуализация приема и понятия 4
1.2. ЭКФРАСИС В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ 8
Выводы по первой главе 12
Глава 2. Экфрасис в произведениях Ф.М. Достоевского 13
2.1. Экфрасис в романе «Идиот» 13
2.2. Экфрасис в романе «Бесы» 19
2.3. Экфрасис в романе «Братья Карамазовы» 22
Выводы по второй главе 24
Заключение 24
Список использованной литературы 27

Фрагмент для ознакомления

М. : Худ. лит., 1969. - 445 с.Брагинская Н. В. Генезис «Картин» Фил о страта Старшего / Н. В. Брагинская // Поэтика древнегреческой литературы. М. : Наука, 1981. — с. 224-289Бычков В. В. Духовно-эстетические основы русской иконы / В. В. Бычков.- М. : Ладомир, 1995. 366 сВартанов А. С. О соотношении литературы и изобразительного искусства / А. С. Вартанов // Литература и живопись : сб. статей / Ред. В. Г. Базанов и др. Л. : Наука, 1982.-С. 5-31.Воронский А. К. Искусство видеть мир : Портреты, статьи / А. К. Воронский. — М. : Сов. писатель, 1987. 700 с.Дмитриева Н. А. Изображение и слово / Н. А. Дмитриева. М. : Искусство, 1962.-314 с.Есаулов И. А. Экфрасис в русской литературе нового времени : Картина и Икона / И. А. Есаулов // Экфрасис в русской литературе : Труды Лозаннского симпозиума. М. : Издательство «МИК», 2002. — С. 167-179Жолковский А. К. Искусство приспособления // Блуждающие сны идругие работы / А. К. Жолковский. М. : Наука. Изд. фирма «Вост. лит.», 1994.-С. 31-54Каминский В. И. Романтическое течение в русской литературе «переходного времени» // Русский романтизм : сб. статей / Гл. ред. К. Н. Григорьян. JI. : Наука. Ленинградское отд., 1978. — С. 207-224.Костров Т. Тип коммуниста в современной художественной литературе // Молодая гвардия. — 1929. № 1. — С. 82-96.Криворучко А. Ю. Экфрасис как модель искусства в произведениях И. А. Бунина, Б. А. Лавренева, В. А. Каверина // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. СПб., 2008. № 33. С. 254-257Лебедев А. Экфрасис как элемент проповеди. На примере проповедей Филарета (Дроздова) / А. Лебедев // Экфрасис в русской литературе : Труды Лозаннского симпозиума. М. : Изд-во «МИК», 2002. - С. 42-52.Лосев А. Ф. Проблема вариативного функционирования живописной образности в художественной литературе / А. Ф. Лосев // Литература и живопись : сб. статей / Ред. В. Г. Базанов и др. Л. : Наука, 1982. - С. 31-65.Любомудров А. М. Духовный реализм в литературе русского зарубежья : Б. К. Зайцев, И. С. Шмелев / А. М. Любомудров. СПб. : Дмитрий Буланин, 2003.-271 с.Минц 3. Г. Поэтика русского символизма / 3. Г. Минц. СПб. : Искусство-СПб., 2004.-480 с.Павловский А. И. О «романтическом изводе реализма» (К спорам о романтизме в советской литературе) / А. И. Павловский // Русский романтизм : сб. статей. / Гл. ред. К. Н. Григорьян. JI. : Наука. Ленинградское отделение, 1978. — С. 262-276.Тамарченко Н.Д. Теория художественного дискурса, том 1, 2004. – 512 с.Достоевский Ф.М. Бесы [Электронный ресурс ] – [Режим доступа]: http://az.lib.ru/d/dostoewskij_f_m/text_0080.shtmlДостоевский Ф.М. Братья Карамазовы [Электронный ресурс ] – [Режим доступа]: http://az.lib.ru/d/dostoewskij_f_m/text_0100.shtmlДостоевский Ф.М. Идиот [Электронный ресурс ] – [Режим доступа]: http://az.lib.ru/d/dostoewskij_f_m/text_0070.shtml

1. Александрова В. А. Литература и жизнь : Очерки советского общественного развития : сб. статей / В. А. Александрова. — Нью-Йорк, 1969.-384 с.
2. Андреев Ю. А. Революция и литература : Октябрь и гражданская война в русской советской литературе и становление социалистического реализма20.30-е гг.) / Ю. А. Андреев. М. : Худ. лит., 1969. - 445 с.
3. Брагинская Н. В. Генезис «Картин» Фил о страта Старшего / Н. В. Брагинская // Поэтика древнегреческой литературы. М. : Наука, 1981. — с. 224-289
4. Бычков В. В. Духовно-эстетические основы русской иконы / В. В. Бычков.- М. : Ладомир, 1995. 366 с
5. Вартанов А. С. О соотношении литературы и изобразительного искусства / А. С. Вартанов // Литература и живопись : сб. статей / Ред. В. Г. Базанов и др. Л. : Наука, 1982.-С. 5-31.
6. Воронский А. К. Искусство видеть мир : Портреты, статьи / А. К. Воронский. — М. : Сов. писатель, 1987. 700 с.
7. Дмитриева Н. А. Изображение и слово / Н. А. Дмитриева. М. : Искусство, 1962.-314 с.
8. Есаулов И. А. Экфрасис в русской литературе нового времени : Картина и Икона / И. А. Есаулов // Экфрасис в русской литературе : Труды Лозаннского симпозиума. М. : Издательство «МИК», 2002. — С. 167-179
9. Жолковский А. К. Искусство приспособления // Блуждающие сны идругие работы / А. К. Жолковский. М. : Наука. Изд. фирма «Вост. лит.», 1994.-С. 31-54
10. Каминский В. И. Романтическое течение в русской литературе «переходного времени» // Русский романтизм : сб. статей / Гл. ред. К. Н. Григорьян. JI. : Наука. Ленинградское отд., 1978. — С. 207-224.
11. Костров Т. Тип коммуниста в современной художественной литературе // Молодая гвардия. — 1929. № 1. — С. 82-96.
12. Криворучко А. Ю. Экфрасис как модель искусства в произведениях И. А. Бунина, Б. А. Лавренева, В. А. Каверина // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. СПб., 2008. № 33. С. 254-257
13. Лебедев А. Экфрасис как элемент проповеди. На примере проповедей Филарета (Дроздова) / А. Лебедев // Экфрасис в русской литературе : Труды Лозаннского симпозиума. М. : Изд-во «МИК», 2002. - С. 42-52.
14. Лосев А. Ф. Проблема вариативного функционирования живописной образности в художественной литературе / А. Ф. Лосев // Литература и живопись : сб. статей / Ред. В. Г. Базанов и др. Л. : Наука, 1982. - С. 31-65.
15. Любомудров А. М. Духовный реализм в литературе русского зарубежья : Б. К. Зайцев, И. С. Шмелев / А. М. Любомудров. СПб. : Дмитрий Буланин, 2003.-271 с.
16. Минц 3. Г. Поэтика русского символизма / 3. Г. Минц. СПб. : Искусство-СПб., 2004.-480 с.
17. Павловский А. И. О «романтическом изводе реализма» (К спорам о романтизме в советской литературе) / А. И. Павловский // Русский романтизм : сб. статей. / Гл. ред. К. Н. Григорьян. JI. : Наука. Ленинградское отделение, 1978. — С. 262-276.
18. Тамарченко Н.Д. Теория художественного дискурса, том 1, 2004. – 512 с.
19. Достоевский Ф.М. Бесы [Электронный ресурс ] – [Режим доступа]: http://az.lib.ru/d/dostoewskij_f_m/text_0080.shtml
20. Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы [Электронный ресурс ] – [Режим доступа]: http://az.lib.ru/d/dostoewskij_f_m/text_0100.shtml
21. Достоевский Ф.М. Идиот [Электронный ресурс ] – [Режим доступа]: http://az.lib.ru/d/dostoewskij_f_m/text_0070.shtml




Вопрос-ответ:

Какой смысл несут картины в произведениях Ф.М. Достоевского?

Картины в произведениях Достоевского выполняют различные функции: они передают эмоциональное состояние или внутренний мир персонажей, создают атмосферу и настроение, служат символическим отражением сюжета и тематики произведения.

Какие произведения Ф.М. Достоевского содержат описания картин?

Описания картин можно найти в разных произведениях Достоевского, таких как "Идиот", "Бесы" и "Братья Карамазовы". Картины в этих романах участвуют в формировании образов персонажей и передают важные смысловые аспекты произведений.

Какие приемы и понятия экфрасиса использует Достоевский в своих произведениях?

В произведениях Достоевского можно встретить использование различных приемов экфрасиса, таких как подробное описание внешних особенностей картин, передача эмоционального воздействия, использование картин как символов и метафор. Достоевский также активно использует мотивы и темы из искусства и живописи в своих произведениях.

Какой эффект достигается использованием экфрасиса в произведениях Достоевского?

Использование экфрасиса в произведениях Достоевского позволяет создать более глубокое погружение читателя в мир произведения. Описания картин делают произведение более живым и полным, а также передают эмоциональное состояние и мысли персонажей. Кроме того, экфрасис в произведениях Достоевского часто служит символической функцией и усиливает смысловую нагрузку произведения.

Какие выводы можно сделать по главе о экфрасисе в произведениях Достоевского?

После изучения главы о экфрасисе в произведениях Достоевского можно сделать выводы о том, что автор активно использовал этот прием в своих произведениях. Картины в произведениях Достоевского выполняют важные смысловые функции и помогают создать особую атмосферу произведения. Достоевский использовал различные приемы экфрасиса, такие как описание внешних особенностей картин и их символическое значение.

Какую роль играют картины и их описание в произведениях Ф.М. Достоевского?

Картины и их описание в произведениях Ф.М. Достоевского играют важную роль. Они не только служат для создания образа и атмосферы сцены, но и являются символами и знаками, отражающими внутреннее состояние или судьбу героев.

В чем заключается применение экфрасиса в русской литературе 1820-1920 гг.?

Применение экфрасиса в русской литературе 1820-1920 гг. заключается в описании и рассмотрении искусственных объектов, таких как картины, в произведениях художественной литературы. Это позволяет раскрыть эстетические, философские и психологические аспекты произведений, а также передать настроение и замысел автора.

Какими основными приемами и понятиями актуализируется экфрасис?

Экфрасис актуализируется основными приемами и понятиями, такими как описание визуальных образов, использование символики и метафор, а также передача эмоционального заряда и атмосферы сцены. Кроме того, в экфрасисе активно используется синестезия, то есть сочетание различных чувственных восприятий.

В каком контексте развивался экфрасис в русской культуре 1820-1920 гг.?

Экфрасис развивался в русской культуре 1820-1920 гг. в контексте общественно-исторических изменений, а также развития искусства и литературы в этот период. Он отображал влияние западной культуры и приемов изобразительного искусства на русскую художественную литературу, а также выполнял функцию критики и анализа самого искусства.