Основные проблемы лоббизма российских компаний зарубежом
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 21.07.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Все они указывают российско-американские отношения и санкции как предмет интересов в Вашингтоне. При этом Альфа-банк сработал превентивно, наняв консультантов в апреле 2014 г., а две другие компании сделали это лишь в августе, когда попали в санкционные списки. Разумеется, попадание в них определяется не отсутствием лоббистов, а характером отношений с Кремлем: Альфа-банк воспринимается в Белом доме как независимая частная компания, а Газпромбанк и «Новатэк» - как тесно связанные с Владимиром Путиным и его окружением. Цель политики Барака Обамы - заставить близкие к Путину элиты повлиять на патрона и добиться изменения внешнеполитического курса страны. Скорее всего, на Потомаке не до конца понимают природу российского политического режима и делают неверную ставку на внутриэлитный конфликт. Действия Кремля в отношении ЮКОСа давно показали, кто в доме хозяин, так что рассчитывать на бунт элит не рационально. Альфа-банк за $330 000 нанял BRG Group, основанную Харли Барбором, бывшим губернатором Миссисипи и политическим директором администрации Рональда Рейгана. Непосредственно по контракту работают Эд Роджерс и Уокер Робертс, свидетельствуют отчеты лоббистов. Первый был заместителем помощника президента Джорджа Буша-старшего, второй - замглавы аппарата комитета палаты представителей по международным делам. «Новатэк» за $280 000 нанял пиар-агентство Qorvis. Над аккаунтом работают Лоретта Пренсипи, бывший руководитель одного из проектов минэнерго США, и Айал Фрэнк, экс-помощник по вопросам законодательства конгрессмена-демократа Джеймса Малуни. Газпромбанк за $150 000 нанял юрфирму Squire Patton Boggs. К делам клиента из ее сотрудников привлечены, в частности, Стивен Макхейл, бывший юрисконсульт минфина США, Джозеф Лебарон, экс-посол США в Катаре, Джон Брё и Трент Лотт, бывшие сенаторы. Наем первых двух сотрудников может быть полезным, а пары сенаторов-пенсионеров скорее всего пустая трата денег. Полезнее всего привлекать людей, имеющих тесные связи с Обамой - таких, скажем, как, его бывший советник Дэвид Аксельрод. Впрочем, известны случаи, когда контракты российских структур с вашингтонскими консультантами заключались не с целью решения проблемы, а с целью обогащения представителей заказчика. Некоторые близкие к администрации Обамы люди могли не пожелать обзаводиться российскими клиентами. Джеймс Дикстра, в прошлом заместителя министра обороны Дика Чейни, а сейчас лоббист Edington Peel Associates, специализирующейся на оборонных подрядах, рассказывал мне, что ему приходилось отказываться от контрактов на представительство интересов, когда репутация потенциального клиента казалась ему небезупречной. В сфере национальной обороны работа предполагает атмосферу элитарного клуба, где идет борьба среди джентльменов. С 1942 г. по настоящее время, по данным автора, 92 советские, а затем российские структуры регистрировались согласно американскому законодательству как клиенты лоббистских, PR- и юридических фирм, желающих повлиять на политику США. 39% из них - корпорации, 26% - госорганы, 12% - неправительственные организации, по 7% - банки и СМИ, 4% - научные и культурные учреждения, 3% - политические партии, 2% - физлица. Максимум зарегистрированных наблюдался в 2003 г. (13 российских организаций одновременно). В эволюции российского лоббизма в США можно выделить три этапа. В 1991-1993 гг. произошел переход от доминирования госструктур к частным. На 1994-2004 гг. приходится золотой век частного лоббизма: десятки негосударственных структур ринулись отстаивать свои интересы в Вашингтоне. С 2005 г. наблюдается возврат к доминированию госструктур. Постсоветский лоббизм начинался на фоне низких цен на нефть и был сосредоточен на инвестиционном консультировании. С ростом цен на сырье необходимость в привлечении средств из-за рубежа ослабла. Произошла «национализация лоббизма». Многие компании отказались от экспансионистских стратегий за рубежом. Заграничные сделки заключаются при одобрении Кремля. Все это привело к резкому снижению количества российских частных клиентов вашингтонских консультантов. Самой успешной отечественной лоббистской кампанией в Вашингтоне стали усилия «Техснабэкспорта», дочерней структуры «Росатома», по ратификации соглашения о сотрудничестве в области мирного атома между США и РФ (2010 г.). Тогда тоже все было непросто: из-за российско-грузинского военного конфликта в августе 2008-го администрация Буша-младшего отозвала это соглашение из конгресса. «Техснабэкспорт» нанял крупнейшую лоббистскую фирму Вашингтона Cassidy & Associates и потратил $160 000 на продвижение соглашения. Но результат достигнут не был, и лоббистскую фирму заменили на PR - APCO Worldwide. В ходе перезагрузки отношений России и США и не без помощи пиарщиков администрация США снова внесла документ в конгресс, после чего, отлежав положенный срок, он оказался автоматически ратифицированным. Благодаря этому договору Россия получила право реализовывать низкообогащенный уран напрямую контрагентам. Были сильно повышены (с 2014 г. более чем в 30 раз против 2011 г.) лимиты на экспорт урана в США, а после 2020 г. они должны быть отменены вовсе. Нынешние проблемы российских компаний в Вашингтоне имеют более серьезный характер. Усилиями лоббистов их не решить, но для выправления ситуации полезны и они. Список использованной литературы1.Беспалько В.Г. Библейские религиозно-нравственные истоки противодействия коррупции в Пятикнижии Моисея // Публичное и частное право. - 2013. - Вып. III. - С. 72-83. 2.Беспалько В.Г. Религиозно-нравственные начала борьбы с коррупцией в Моисеевом уголовном праве в их сравнении с российским законодательством // Взаимодействие органов государственной власти при расследовании преступлений коррупционной направленности: проблемы и пути их решения. - М.: Акад. Следственного комитета РФ,2014.- С. 148-152.3.Бочарников И.В. Причины и факторы распространения коррупции в мире и в России // Социально-политические науки. - 2015. - № 3. - С. 27-32.4.Голованов Н.М., Перекислов В.Е., Фадеев В.А. Теневая экономика и легализация преступных доходов. - СПб.: Питер, 2003. - 303 с.5.Государственное управление и политика: учеб. пособие / под ред. Л.В. Сморгунова. - СПб.: изд-во С. Петерб. ун-та, 2002. - 564 с.6.Жданов С.П. Участие специалиста в расследовании взяточничества // Современная криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы / ред.-сост. М.А. Лушечкина. - М.: МАКС Пресс,2015.- С. 211-215.7.Зяблюк Н.Г. Практика лоббистской деятельности в США. - М.: ИСКРАН, 1994. - 42 с.8.Изолитов А.С. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе и противодействие коррупции. - М.: ИД Шумиловой И.И. 2013. - 120 с.9.Коррупция. Закон. Ответственность / Максимов С.В. - М.: ЮрИнфоР, 2000. - 143 с.10.Кривец А.П. Коррупция как объект политологического исследования // Социально-политические науки. - 2015. - № 3. - С. 37-38.11.Противодействие коррупции в таможенных органах Российской Федерации: учеб. пособие / под общ. ред. А.Ю. Шумилова. - М.: ИД Шумиловой И.И., 2012. - 164 с.12.Сиротенко С.П. Нормативно-правовое регулирование лоббизма: российский и зарубежный опыт: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - СПб., 2011. - 24 с.13.Толстых П.А. Практика лоббизма в Государственной Думе ФС РФ: структура, технологии, перспективы легитимизации: автореф. дис. . канд. полит. наук - М., 2006. - 26 с.14.Юридический энциклопедический словарь / М.О. Буянов и др. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. - 816 с.
2. Беспалько В.Г. Религиозно-нравственные начала борьбы с коррупцией в Моисеевом уголовном праве в их сравнении с российским законодательством // Взаимодействие органов государственной власти при расследовании преступлений коррупционной направленности: проблемы и пути их решения. - М.: Акад. Следственного комитета РФ, 2014. - С. 148-152.
3. Бочарников И.В. Причины и факторы распространения коррупции в мире и в России // Социально-политические науки. - 2015. - № 3. - С. 27-32.
4. Голованов Н.М., Перекислов В.Е., Фадеев В.А. Теневая экономика и легализация преступных доходов. - СПб.: Питер, 2003. - 303 с.
5. Государственное управление и политика: учеб. пособие / под ред. Л.В. Сморгунова. - СПб.: изд-во С. Петерб. ун-та, 2002. - 564 с.
6. Жданов С.П. Участие специалиста в расследовании взяточничества // Современная криминалистика: проблемы, тенденции, перспективы / ред.-сост. М.А. Лушечкина. - М.: МАКС Пресс, 2015. - С. 211-215.
7. Зяблюк Н.Г. Практика лоббистской деятельности в США. - М.: ИСКРАН, 1994. - 42 с.
8. Изолитов А.С. Конфликт интересов на государственной и муниципальной службе и противодействие коррупции. - М.: ИД Шумиловой И.И. 2013. - 120 с.
9. Коррупция. Закон. Ответственность / Максимов С.В. - М.: ЮрИнфоР, 2000. - 143 с.
10. Кривец А.П. Коррупция как объект политологического исследования // Социально-политические науки. - 2015. - № 3. - С. 37-38.
11. Противодействие коррупции в таможенных органах Российской Федерации: учеб. пособие / под общ. ред. А.Ю. Шумилова. - М.: ИД Шумиловой И.И., 2012. - 164 с.
12. Сиротенко С.П. Нормативно-правовое регулирование лоббизма: российский и зарубежный опыт: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. - СПб., 2011. - 24 с.
13. Толстых П.А. Практика лоббизма в Государственной Думе ФС РФ: структура, технологии, перспективы легитимизации: автореф. дис. . канд. полит. наук - М., 2006. - 26 с.
14. Юридический энциклопедический словарь / М.О. Буянов и др. - М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. - 816 с.
Вопрос-ответ:
Почему российские компании сталкиваются с проблемами при лоббировании зарубежом?
Российские компании сталкиваются с проблемами при лоббировании зарубежом по нескольким причинам. Во-первых, основной проблемой является отрицательное восприятие России и ее бизнеса из-за политической обстановки, связанной с российско-американскими отношениями и санкциями. Во-вторых, многие западные правительства ставят перед собой задачу ограничения российских интересов в своих странах, что создает преграды для лоббистов из России.
Какие компании из России столкнулись с проблемами в лоббировании зарубежом?
Несколько российских компаний столкнулись с проблемами в лоббировании зарубежом. Одной из таких компаний является Альфа банк, который принял решение нанять консультантов уже в апреле 2014 года, чтобы предупредить возможные проблемы. Еще две компании поняли необходимость найма лоббистов только в августе, когда они попали в санкционные списки.
Почему Альфа банк сталкивается с проблемами в лоббировании?
Альфа банк сталкивается с проблемами в лоббировании из-за характера своих отношений с Кремлем. В Белом доме он воспринимается как независимая частная компания, поэтому на него накладываются санкции и предпринимаются меры для ограничения его интересов. Это создает преграды для лоббистов Альфа банка и делает их работу более сложной.
Какие проблемы могут возникнуть при лоббировании компаний из России в США?
При лоббировании компаний из России в США могут возникнуть различные проблемы. Одной из них является негативное отношение к России и ее бизнесу в США из-за политической обстановки и санкций. Это может создавать препятствия для лоббирования и усложнять достижение поставленных целей. Кроме того, западные правительства могут ограничивать российские интересы в своих странах, что также создает преграды для лоббистов из России.
Какие проблемы может вызывать лоббизм российских компаний за рубежом?
Лоббизм российских компаний за рубежом может вызывать различные проблемы. Одна из основных проблем - это возможность попасть в санкционные списки, что приводит к ограничениям в бизнесе и финансовым потерям. Кроме того, лоббирование интересов российских компаний может вызывать негативное отношение со стороны государственных органов и населения других стран. Также, лоббизм может вызывать волнения и опасения у руководства и сотрудников компаний, которые являются конкурентами российских компаний.
Когда российские компании обратились к лоббистам за помощью?
Некоторые российские компании обратились к лоббистам за помощью в августе 2014 года, после того, как они попали в санкционные списки. Однако, Альфа-банк предпринял шаги гораздо раньше - уже в апреле 2014 года. Это может объясняться тем, что Альфа-банк старался превентивно защитить себя от возможных проблем, связанных с российско-американскими отношениями и санкциями.
Почему Альфа-банк рассматривается в Белом доме как независимая частная компания?
Альфа-банк рассматривается в Белом доме как независимая частная компания в связи с особенностями ее бизнеса и структуры собственности. Банк не является государственным и имеет частных владельцев. Белый дом, вероятно, считает, что Альфа-банк не прямо связан с Кремлем и может быть менее подвержен влиянию российского правительства. Это может влиять на оценку компании и принятие решений в отношении санкций и других действий в отношении банка.
Какие компании попали в санкционные списки?
Две компании попали в санкционные списки в августе 2014 года после обращения к лоббистам за помощью. Имена этих компаний не указаны в статье. Однако, известно, что Альфа-банк обратился к лоббистам уже в апреле 2014 года, тем самым предпринимая превентивные меры для защиты своих интересов.
Какие проблемы возникают у российских компаний при лоббировании своих интересов за рубежом?
Одной из основных проблем является сложность создания эффективных связей с политическими элитами и регуляторами в других странах. Это может быть вызвано недостаточным пониманием местной политической системы, культурных различий или негативным восприятием российских компаний. Кроме того, российским компаниям часто довольно сложно выстраивать работу с лоббистами и консультантами, которые были бы знакомы с местными реалиями и имели установленные связи.
Почему российские компании сталкиваются с проблемами лоббирования в США?
Одной из причин является мнение в американском политическом устройстве, что российские компании являются инструментами российского правительства и могут представлять угрозу для национальных интересов США. Это связано с напряженной политической обстановкой между Россией и США, а также с введением санкций против российских компаний. Из-за этого российским компаниям может быть трудно добиться внимания политических и влиятельных кругов в Вашингтоне.
Как российским компаниям пытаются предотвратить проблемы с лоббированием в США?
Некоторые российские компании, осознавая сложности лоббирования своих интересов в США, воспринимают это серьезно и предпринимают меры заблаговременной защиты. Например, Альфа-банк нанял консультантов уже в апреле 2014 года, чтобы активно работать над своими связями в США. Однако другие компании принимают меры только после того, как попадают в санкционные списки и сталкиваются с проблемами. Это может быть связано с недостаточным осознанием возможных рисков или с преобладающим мнением о своей независимости и непричастности к политическим процессам.
Какие основные проблемы лоббизма российских компаний зарубежом?
Основные проблемы лоббизма российских компаний зарубежом связаны с российско-американскими отношениями и санкциями. Российские компании сталкиваются с трудностями в установлении контактов и получении поддержки со стороны американской стороны. Это связано с ограничениями, введенными США, а также с открыто негативным отношением к российским компаниям в связи с политической ситуацией. Попадание в санкционные списки также создает проблемы для лоббистов, поскольку это свидетельствует о наличии связей с Кремлем.