Особенности фонематического анализа и синтеза у дошкольников со стертой дизартрией

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 39 39 страниц
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 22.07.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Научно-теоретические основы изучения фонематического анализа и синтеза у дошкольников со стертой дизартрией 5
1.1. Содержание понятия фонематического анализа и синтеза 5
1.2. Онтогенетические основы формирования фонематического анализа и синтеза 10
1.3. Особенности фонематического анализа и синтеза у дошкольников со стертой дизартрией 14
Выводы по первой главе 17
Глава 2. Содержание и организация исследования состояния фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией 18
2.1. Цель и задачи исследования 18
2.2. Методика исследования 18
2.3. Организация исследования 24
Глава 3. Состояние процесса фонематического анализа и синтеза у дошкольников со стертой дизартрией 25
3.1. Особенности и уровни сформированности фонематического анализа и синтеза у дошкольников со стертой дизартрией 25
Выводы по исследованию 32
Заключение 34
Список литературы 37
Приложения 40

Фрагмент для ознакомления

)– 4 ошибки;- при определении места звука в слове по отношению к другим звукам (спина-[п] после [с] перед [н], стол- [о] после [с] перед [л], бочка - [ч] после [о] перед [а], мост - [о] после [м] перед [т], и др.) – 4 ошибки.Единичные ошибки дети данной группы допускали в заданиях на исследование фонематического синтеза на составление слов из отдельных звуков в прямой последовательности и много ошибок при составлении слов из отдельных звуков в нарушенной последовательности. Подсказка экспериментатора детям иногда помогала найти ошибку, но исправляли ошибки дети редко.К четвертой подгруппе детей с низкой степенью сформированности фонематического анализа и синтеза (1,5 – 1,9 балла) было отнесено 5 человек. Дети этой подгруппы все задания выполнили с ошибками, при этом помощь экспериментатора им не помогла. Дети допускали много ошибок уже при обследовании простых форм фонематического анализа: пропускали звуки [о], [ы], не могли выделить первую гласную [и], [у].Большие затруднения дошкольники испытывали при исследовании сложных форм фонематического анализа. Эти дети допустили ошибки при выполнении следующих заданий:- при выделении первого звука из слов (щука - [у], кошка- [ш], воробей - [р], трава- [р], булка - [п], и др.) – в среднем 4-5 ошибок;- при выделении последнего звука из слов (камыш - [ы], танк - [н], барабан- [а], муха - [у] ключ - [у] и др.) – 4 – 5 ошибок;- при определении места звука в слове (иглы [л], стук [у], укол [о]- в конце, мох [о] - в конце, в начале, клоун [л], камыш [а] – в начале и др.) – 4 – 5 ошибок;- места ударной гласной в словах ( уткА, аИст, зубЫ и др.) – 3 ошибки,- места согласного звука в слове (воробей- [р], миска - [с], трава- [р], кошка -[ш], рюмка - [м], ананас - [с] и др.) – 4 – 5 ошибок; - при определении последовательности звуков в слове (тапки - [та]- 1 звук, каша-[ш] – 2 звук, банка - [н] – 3 звук, лапа - [п] – 2 звук и др.) – 4 – 5 ошибок; - при определении количества звуков в слове (ваза- 3 звука, батон- 4 звука, сумка- 4 звука и др.) – 4 ошибки;- при определении места звука в слове по отношению к другим звукам (спина- [п] после [с] перед [н], стол- [о] после [с] перед [л], бочка - [ч] после [о] перед [а], мост - [о] после [м] перед [т], и др.) – 4 ошибки.Единичные ошибки дети данной группы допускали в заданиях на исследование фонематического синтеза на составление слов из отдельных звуков в прямой последовательности и много ошибок при составлении слов из отдельных звуков в нарушенной последовательности. Подсказка экспериментатора детям не помогала найти ошибку.К пятой подгруппе детей с очень низкой степенью сформированности фонематического анализа и синтеза (1,4 балла и ниже) было отнесено 3 человека. Дети этой подгруппы все задания выполнили со множеством ошибок, при этом помощь экспериментатора им не помогла. Дети допускали много ошибок уже при обследовании простых форм фонематического анализа: пропускали звуки [о], [ы], не могли выделить первую гласную [и], [у].Большие затруднения дошкольники испытывали при исследовании сложных форм фонематического анализа. Эти дети допустили ошибки при выполнении следующих заданий:- при выделении первого звука из слов (щука - [у], кошка- [ш], воробей - [р], трава- [р], булка - [п], и др.) – в среднем 5 ошибок;- при выделении последнего звука из слов (камыш - [ы], танк - [н], барабан- [а], муха - [у] ключ - [у] и др.) – 5 ошибок;- при определении места звука в слове (иглы [л], стук [у], укол [о]- в конце, мох [о] - в конце, в начале, клоун [л], камыш [а] – в начале и др.) – 4 – 5 ошибок;- места ударной гласной в словах ( уткА, аИст, зубЫ, листЫ и др.) – 4 – 5 ошибок;- места согласного звука в слове (воробей- [р], миска - [с], трава- [р], кошка -[ш], рюмка - [м], ананас - [с] и др.) – 5 ошибок; - при определении последовательности звуков в слове (тапки - [та]- 1 звук, каша-[ш] – 2 звук, суп - [у]- 1 звук, банка - [н] – 3 звук, лапа - [п] – 2 звук и др.) –5 ошибок; - при определении количества звуков в слове (бык - 4 звука, ваза- 3 звука, батон- 4 звука, сумка- 4 звука и др.) – 4 – 5 ошибок;- при определении места звука в слове по отношению к другим звукам (спина- [п] после [с] перед [н], стол- [о] после [с] перед [л], бочка - [ч] после [о] перед [а], мост - [о] после [м] перед [т], и др.) – 4 – 5 ошибок.Много ошибок дети данной группы допускали в заданиях на исследование фонематического синтеза на составление слов из отдельных звуков в прямой последовательности и не справлялись с заданиями на составление слов из отдельных звуков в нарушенной последовательности. Подсказка экспериментатора детям не помогала.Из таблицы 1 видно, что сформированностьфонематического анализа и синтеза у детей со стертой дизартрией соответствует уровню ниже среднего (2,0 балла).Так же из таблицы 1 видно, что дети практически с одинаковым успехом выполняют задания на исследование фонематического синтеза (2,0 балла) и фонематического анализа (1,9 балла).Такие результаты можно объяснить тем, что дети со стертой дизартрией в речевом потоке слабо автоматизируют звуки и даже поставленный звук может не использоваться в речи. Для таких детей характерны смешение звуков, их искажения и замены. Детям со стертой дизартрией трудно различать на слух твердые мягкие, звонкие глухие звуки. Для них характерны искажения звукослоговой структуры слов, трудности в овладении звукослоговым анализом и синтезом. У них часто не сформирован навык различать звуки по их акустическим признакам, характернанедифференцированность фонематического восприятия. Это согласуется с исследованиями Г. В. Гуровец, С. И. Маевской, Е. Ф. Соботович, Л. В. Лопатиной и др. Выводы по исследованию1. Большинство детей со стертой дизартрией (8 человек) имеют степень развития фонематического анализа и синтеза ниже среднего. Дети большинство заданий выполнили с ошибками, при этом помощь экспериментатора им не помогла. Дети допускали много ошибок уже при обследовании простых форм фонематического анализа, большие затруднения испытывали при исследовании сложных форм фонематического анализа.Единичные ошибки допускали в заданиях на составление слов из отдельных звуков в прямой последовательности и много ошибок при составлении слов из отдельных звуков в нарушенной последовательности, при помощи экспериментатора иногда могли найти ошибку.2. 5 детей имеют низкую степень сформированности фонематического анализа и синтеза. Они все задания выполнили с ошибками, при этом помощь экспериментатора им не помогла. Дети допускали много ошибок уже при обследовании простых форм фонематического анализа. Большие затруднения дошкольники испытывали при исследовании сложных форм фонематического анализа. Единичные ошибки дети данной группы допускали в заданиях на исследование фонематического синтеза на составление слов из отдельных звуков в прямой последовательности и много ошибок при составлении слов из отдельных звуков в нарушенной последовательности. Подсказка экспериментатора детям не помогала найти ошибку.3. 3 детей имеют очень низкую степень сформированности фонематического анализа и синтеза. Дети все задания выполнили со множеством ошибок, при этом помощь экспериментатора им не помогла. Дети допускали много ошибок при обследовании простых и сложных форм фонематического анализа. Много ошибок дети данной группы допускали в заданиях на исследование фонематического синтеза на составление слов из отдельных звуков в прямой последовательности и не справлялись с заданиями на составление слов из отдельных звуков в нарушенной последовательности. Подсказка экспериментатора детям не помогала.4. 3 детей имеют среднюю степень сформированности фонематического анализа и синтеза. Они большинство заданий выполнили с ошибками, при этом помощь экспериментатора им не помогла. Дети допускали единичные ошибки при обследовании простых форм фонематического анализа и в заданиях на исследование фонематического синтеза, большие затруднения испытывали при исследовании сложных форм фонематического анализа. Часто встречались ошибки: при вычленении первого и последнего звука из слов, при определении места согласного звука в слове, последовательности звуков в слове, при определении количества звуков в слове и места звука в слове по отношению к другим звукам.5. Только один ребенок со стертой дизартрией имеет степень развития фонематического анализа и синтеза выше среднего. Ребенок допускал ошибки в заданиях, но при подсказке экспериментатора сам находил и исправлял допущенные ошибки. Были единичные ошибки при обследовании простых форм фонематического анализа и в заданиях на исследование фонематического синтеза. Затруднения испытывал в основном при исследовании сложных форм фонематического анализа.6. Таким образом, сформированностьфонематического анализа и синтеза у детей со стертой дизартрией соответствует уровню ниже среднего. Дети практически с одинаковым успехом выполняют задания на исследование фонематического синтеза и фонематического анализа.ЗаключениеПроблема изучения фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста, является в настоящее время достаточно актуальной. Анализ теоретических и практических аспектов изучения фонематического анализа и синтеза позволяет выделить следующие основные моменты.Фонематический анализ – это мыслительные операции разложения целостного на составляющие части. Фонематический синтез осуществляется в процессе слияния частей в единое целое. Все это происходит благодаря фонетическому слуху. Процесс фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений является более сложным, чем фонематическое восприятие. Правильное развитие фонематического восприятия лежит в основе безошибочного усвоения процесса чтения и письма. Из всех видов анализа речевого потока (деление предложений на слова, слов на слоги, слогов на звуки) самым сложным является фонематический анализ слов. Практические представления о звуковом составе языка формируется на основе фонематического анализа и восприятия. В норме процесс фонематического различения, как и процесс произносительной дифференциации, заканчивается в дошкольном возрасте, и начинают формироваться навыки фонематического анализа и синтеза.Дизартрия – это речевое расстройство, которое связано с поражениями различных отделов головного мозга. Основным отличительным признаком дизартрии является нарушение всей произносительной стороны речи, а не отдельных звуков. Характерным для дошкольников со стертой дизартрией является несформированность фонематического анализа и синтеза. Дети допускают множество ошибок при восприятии речи: нахождение звука, выделение, замена, добавление, перестановка звука, реверсы слов. Адаптированная методика исследования позволила определить уровень и степень сформированности фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией. Проведенная опытно-экспериментальная работа выявила количественные и качественные данные о сформированности фонематического анализа и синтеза у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией. Исходя из данных исследования, мы сделали следующие выводы:1. Большинство детей со стертой дизартрией (8 человек) имеют степень развития фонематического анализа и синтеза ниже среднего. Дети большинство заданий выполнили с ошибками, при этом помощь экспериментатора им не помогла. Дети допускали много ошибок уже при обследовании простых форм фонематического анализа, большие затруднения испытывали при исследовании сложных форм фонематического анализа.Единичные ошибки допускали в заданиях на составление слов из отдельных звуков в прямой последовательности и много ошибок при составлении слов из отдельных звуков в нарушенной последовательности, при помощи экспериментатора иногда могли найти ошибку.2. 5 детей имеют низкую степень сформированности фонематического анализа и синтеза. Они все задания выполнили с ошибками, при этом помощь экспериментатора им не помогла. Дети допускали много ошибок при обследовании простых форм и сложных форм фонематического анализа. Единичные ошибки дети данной группы допускали в заданиях на исследование фонематического синтеза на составление слов из отдельных звуков в прямой последовательности и много ошибок при составлении слов из отдельных звуков в нарушенной последовательности. Подсказка экспериментатора детям не помогала найти ошибку.3. 3 детей имеют очень низкую степень сформированности фонематического анализа и синтеза. Дети все задания выполнили со множеством ошибок, при этом помощь экспериментатора им не помогла. Дети допускали много ошибок при обследовании простых и сложных форм фонематического анализа. Много ошибок дети данной группы допускали в заданиях на исследование фонематического синтеза на составление слов из отдельных звуков в прямой последовательности и не справлялись с заданиями на составление слов из отдельных звуков в нарушенной последовательности. Подсказка экспериментатора детям не помогала.4. 3 детей имеют среднюю степень сформированности фонематического анализа и синтеза. Они большинство заданий выполнили с ошибками, при этом помощь экспериментатора им не помогла. Дети допускали единичные ошибки при обследовании простых форм фонематического анализа и в заданиях на исследование фонематического синтеза, большие затруднения испытывали при исследовании сложных форм фонематического анализа. Часто встречались ошибки: при вычленении первого и последнего звука из слов, при определении места согласного звука в слове, последовательности звуков в слове, при определении количества звуков в слове и места звука в слове по отношению к другим звукам.5. Только один ребенок со стертой дизартрией имеет степень развития фонематического анализа и синтеза выше среднего. Ребенок допускал ошибки в заданиях, но при подсказке экспериментатора сам находил и исправлял допущенные ошибки. Были единичные ошибки при обследовании простых форм фонематического анализа и в заданиях на исследование фонематического синтеза. Затруднения испытывал в основном при исследовании сложных форм фонематического анализа.6. Таким образом, сформированностьфонематического анализа и синтеза у детей со стертой дизартрией соответствует уровню ниже среднего. Дети практически с одинаковым успехом выполняют задания на исследование фонематического синтеза и фонематического анализа.Такие результаты можно объяснить тем, что детям со стертой дизартрией трудно различать звуки. Для них характерны искажения звукослоговой структуры слов, трудности в овладении звукослоговым анализом и синтезом. Исходя из результатов проделанной работы видно, что цель курсовой работы достигнута. Гипотеза исследования подтвердилась.Список литературыБелякова Л.И., Волоскова Н.Н. Логопедия. Дизартрия. – М.: Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2009. – 287 с. Винарская Е.Н. Дизартрия. – М.: ACT, 2005. – 141 с.Волосовец, Т. В.Воспитание и развитие речи у детей с врожденными расщелинами губы и нёба./Т.В. Волосовец / Логопедия. Методическое наследие /Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. I: Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи: В 2 ч. - Ч. 2. Ринолалия. Дизартрия. – С.93-103.ВыготскийЛ.С.Вопросыдетскойпсихологии. –СПб.: Союз, 2004. –224сГвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка. – СПб.: Акцидент, 1995. – 64с.Глухов В.П. Основы психолингвистики. – М.: Астрель, 2008. – 352 с.Гуровец Г.В., Маевская С.И. Клинико-педагогическая характеристика детей, страдающих стертой дизартрией и ринофонией и методы коррекционного воздействия // Преодоление речевых нарушений у детей и взрослых. – М., 1981. – 130с.Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М.: Эксмо, 2000. – 383с.Журова Л.Е. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста / Л.Е. Журова, Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение – 1991. – 270 с.Козловская Г.Ю. Психология лиц с нарушениями речи: учебно-методическое пособие. – Ставрополь, 2009. – 240с.Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – СПб.: СОЮЗ, 1999. – 160 с.ЛебединскийВ.В.Нарушенияпсихическогоразвитиявдетскомвозрасте: Учеб.пособие для студ. психол. фак. высш. учеб.заведений. – М.: Академия, 2003. – 144с.Левина Р.Е. Нарушения речи и письма у детей: Избранные труды / Ред.- сост. Г.В. Чиркина, П.Б. Шошин. – М.: АКРТИ, 2005. – 359с.ЛеонтьевА.Н.Лекциипообщейпсихологии. Учебное пособие. – М.:Смысл, 2000. – 509 с. Лопатина Л.В. Система дифференцированной коррекции фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стертой дизартрией: Автореф. дис. ... д-ра пед наук. – СПб., 2005. – 463с.Лопатина Л.В., Иванова О.В. Логопедическая работа по развитию восприятия устной речи дошкольниками с ЗПР. – СПб., 2007. – 180с.ЛурияА.Р.Основынейропсихологии. – М.: Академия,2006. – 384 с.Маркова А.К. Психологияусвоенияязыкакак средстваобщения. –М.: Педагогика,1974. – 240с.Ольшанникова А.Е. Формирование обобщенного умственного действия звукоразличения // Доклады АПН РСФСР. – 1958. – № 3. – С. 59 – 62.Орфинская В.К. Методика работы по подготовке к обучению грамоте детей анартриков и моторных алаликов / Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. – Л., 1963. – Т. 256.Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР. Учебно-методическое пособие для логопедов и дефектологов. – СПб.: 2007. – 320 с.Соботович Е.Ф. Недостатки звукопроизношения у детей дошкольного возраста и методы их преодоления // Педагогические пути устранения речевых нарушений у детей. – Л., 1976. – 140с.Филичева Т.Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием / Т.Б Филичива, Т.В. Туманова. – М., 2000. – 80 с.Хватцев М.Е. Логопедия. В 2 книгах. Книга 1. – М.: Владос, 2009. – 272с.ХомскаяЕ.Д.Нейропсихология: 4-еиздание.–СПб.:Питер, 2005.–496с:Цветкова Л.С. Введение в нейропсихологию и восстановительное обучение. – М.: МПСИ, 2000. – 148 с.Швачкин Н.X. Фонематическое развитие детской речи. – М., 1961. – 218с.Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. – М.: Педагогика, 2007. – 384с.Эльконин Д.Б. Формирование умственного действия звукового анализа слов у детей дошкольного возраста. // Доклады АПН РСФСР. – Вып. 1. 1957. – С.107-110.Приложения

Список литературы
1. Белякова Л.И., Волоскова Н.Н. Логопедия. Дизартрия. – М.: Гуманитар, изд. Центр ВЛАДОС, 2009. – 287 с.
2. Винарская Е.Н. Дизартрия. – М.: ACT, 2005. – 141 с.
3. Волосовец, Т. В.Воспитание и развитие речи у детей с врожденными расщелинами губы и нёба./Т.В. Волосовец / Логопедия. Методическое наследие /Под ред. Л.С. Волковой: В 5 кн. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - Кн. I: Нарушения голоса и звукопроизносительной стороны речи: В 2 ч. - Ч. 2. Ринолалия. Дизартрия. – С.93-103.
4. ВыготскийЛ.С.Вопросыдетскойпсихологии. –СПб.: Союз, 2004. –224с
5. Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка. – СПб.: Акцидент, 1995. – 64с.
6. Глухов В.П. Основы психолингвистики. – М.: Астрель, 2008. – 352 с.
7. Гуровец Г.В., Маевская С.И. Клинико-педагогическая характеристика детей, страдающих стертой дизартрией и ринофонией и методы коррекционного воздействия // Преодоление речевых нарушений у детей и взрослых. – М., 1981. – 130с.
8. Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М.: Эксмо, 2000. – 383с.
9. Журова Л.Е. К вопросу о формировании фонематического восприятия у детей дошкольного возраста / Л.Е. Журова, Д.Б. Эльконин. – М.: Просвещение – 1991. – 270 с.
10. Козловская Г.Ю. Психология лиц с нарушениями речи: учебно-методическое пособие. – Ставрополь, 2009. – 240с.
11. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Коррекция общего недоразвития речи у дошкольников (формирование лексики и грамматического строя). – СПб.: СОЮЗ, 1999. – 160 с.
12. ЛебединскийВ.В.Нарушенияпсихическогоразвитиявдетскомвозрасте: Учеб.пособие для студ. психол. фак. высш. учеб.заведений. – М.: Академия, 2003. – 144с.
13. Левина Р.Е. Нарушения речи и письма у детей: Избранные труды / Ред.- сост. Г.В. Чиркина, П.Б. Шошин. – М.: АКРТИ, 2005. – 359с.
14. ЛеонтьевА.Н.Лекциипообщейпсихологии. Учебное пособие. – М.:Смысл, 2000. – 509 с.
15. Лопатина Л.В. Система дифференцированной коррекции фонетико-фонематических нарушений у дошкольников со стертой дизартрией: Автореф. дис. ... д-ра пед наук. – СПб., 2005. – 463с.
16. Лопатина Л.В., Иванова О.В. Логопедическая работа по развитию восприятия устной речи дошкольниками с ЗПР. – СПб., 2007. – 180с.
17. ЛурияА.Р.Основынейропсихологии. – М.: Академия,2006. – 384 с.
18. Маркова А.К. Психологияусвоенияязыкакак средстваобщения. –М.: Педагогика,1974. – 240с.
19. Ольшанникова А.Е. Формирование обобщенного умственного действия звукоразличения // Доклады АПН РСФСР. – 1958. – № 3. – С. 59 – 62.
20. Орфинская В.К. Методика работы по подготовке к обучению грамоте детей анартриков и моторных алаликов / Ученые записки ЛГПИ им. А.И. Герцена. – Л., 1963. – Т. 256.
21. Смирнова И.А. Логопедическая диагностика, коррекция и профилактика нарушений речи у дошкольников с ДЦП. Алалия, дизартрия, ОНР. Учебно-методическое пособие для логопедов и дефектологов. – СПб.: 2007. – 320 с.
22. Соботович Е.Ф. Недостатки звукопроизношения у детей дошкольного возраста и методы их преодоления // Педагогические пути устранения речевых нарушений у детей. – Л., 1976. – 140с.
23. Филичева Т.Б. Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием / Т.Б Филичива, Т.В. Туманова. – М., 2000. – 80 с.
24. Хватцев М.Е. Логопедия. В 2 книгах. Книга 1. – М.: Владос, 2009. – 272с.
25. ХомскаяЕ.Д.Нейропсихология: 4-еиздание.–СПб.:Питер, 2005.–496с:
26. Цветкова Л.С. Введение в нейропсихологию и восстановительное обучение. – М.: МПСИ, 2000. – 148 с.
27. Швачкин Н.X. Фонематическое развитие детской речи. – М., 1961. – 218с.
28. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. – М.: Педагогика, 2007. – 384с.
29. Эльконин Д.Б. Формирование умственного действия звукового анализа слов у детей дошкольного возраста. // Доклады АПН РСФСР. – Вып. 1. 1957. – С.107-110.

Два

Курсы

от логопеда

на тему:

Логопедическая работа по коррекции фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников со стертой формой дизартрии

Рязань, 2009год

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Теоретические основы формирования фонетико-фонематической стороны речи при стертой форме дизартрии

    1.1 Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе

    1.2 Особенности речи детей со стертой формой дизартрии

    Выводы по главе 1

    Глава 2. Вопросы коррекции фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников со стертой формой дизартрии

    2.1 Основные направления коррекции

    Выводы по главе 2

    Глава 3. Практическая часть

    3.1 Методика обследования речи детей

    3.2 Разработка методики логопедической работы в экспериментальной группе

    Выводы по главе 3

    Вывод

    Список литературы

    Приложение 1

    Введение

    Частые голосовые нарушение среди детей дошкольного возраста является стертая дизартрия, которая имеет тенденцию к значительному росту. Это часто в сочетании с другими функция расстройствами (заиканием, общим недоразвитием речи и др.). Этот процесс общения патология, проявляющаяся в расстройствах фонетического и просодического компонентов речевой функциональной системы, и, которое возникает вследствие невыраженного микроорганического поражения головного мозга [6].

    Правильно, это - один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислеклексиками (детьми с нарушениями письма и чтения).

    Преодоление стертой формы дизартрии достигается путем целенаправленной логопедической работы по коррекции звуковой стороны речи и фонематического недоразвития.

    Система обучения и воспитания детей дошкольного возраста со стертой формой дизартрии включает коррекцию дефекта речи и подготовки к поддержанию грамотности (G. A. Беспорядок T. b. Филичева, Г. В. Чиркина, В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко).