РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ТЕПЛООБМЕНА ПОДЗЕМНОЙ СТОЯНКИ

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Кондиционирование и системы вентиляции
  • 52 52 страницы
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 23.07.2016
2 500 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА 4
1.1 Параметры наружного и внутреннего воздуха 4
1.2 Строительная характеристика объекта 5
1.3 Описание системы воздухообмена 7
2 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ ТЕПЛООБМЕНА ПОДЗЕМНОЙ СТОЯНКИ 10
2.1 Теплофизический расчет 10
2.2 Составление теплового и воздушного балансов 15
2.3. Подбор теплообменного оборудования 18
3 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ УТИЛИЗАЦИИ ТЕПЛА ВЫТЯЖНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ 25
3.1 Выбор системы утилизации тепла 25
3.2 Подбор и расчет оборудования системы утилизации тепла вытяжной вентиляции 31
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 42
4.1 Техника безопасности и охрана труда вентиляционных систем 42
4.2 Экологическое обоснование 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51

Фрагмент для ознакомления

Находят количество решеток: nреш= = = 16,47 шт.Принимаем 18 решетки РШЩ-3(СТД5290) с размерами 550х490 мм установленные в отдельно стоящей шахте.где = 0,105 м2– площадь живого сечения одной решетки м2.Рассчитывают аэродинамическое сопротивление P, Па, при проходе воздуха через решетки:∆p = ζ · = 1,2 · = 18 Па.4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА4.1 Техника безопасности и охрана труда вентиляционных системБезопасность жизнедеятельности - это состояние деятельности, при которойс определенной вероятностью исключаются потенциальные опасности, влияющие на здоровье человека.Безопасность следует принимать как комплексную систему, мер по защите человека и среды его обитания от опасностей формируемых конкретной деятельностью. Чем сложнее вид деятельности, тем более компактна система защиты. Обеспечением безопасности жизнедеятельности человека в производственных условиях занимается «охранатруда». Охрана труда– это система законодательных актов и соответствующих им социально – экономических, технических, гигиенических и организационных мероприятий, обеспечивающих безопасность, сохранение здоровья и работоспособности человека в процессе труда (ГОСТ 12.0.002 – « 91ССБТ.Термины и определения »).Мероприятия по обеспечению безопасности жизнедеятельности и охране труда напрямую связаны с задачами охраны окружающей природной среды. Нормальные условия труда и жизни человека включают в себя не только искусственно создаваемые параметры, но и качество атмосферного воздуха, водных ресурсов, наличия и силы электростатических полей. Все это может ухудшаться под воздействием неконтролируемой хозяйственной деятельности, в случае сопровождения газовыми выбросами, сбросами, содержащими загрязняющие вещества, образованием и накоплением отходов.Охрана труда тесно связана с задачами охраны природы. Очистка сточных вод и газовых выбросов в воздушный бассейн, сохранение и улучшение состояние почвы, борьба с шумом и вибраций, защита от электростатических полей и ионизирующих излучений все это способствует обеспечению нормальных условий работы и обитания человека.Экологическая безопасность- комплекс состояний, явлений и действий, обеспечивающий экологический баланс на Земле и в любых ее регионах на уровне, к которому физически, социально-экономически, технологически и политически готово человечество.Загрязнение природной среды газообразными, жидкими и твердыми веществами и отходами производства, вызывающее деградацию среды обитания и наносящее ущерб здоровью населения, остается наиболее острой экологической проблемой, имеющей приоритетное социальное и экономическое значение.При выполнении монтажных и ремонтных работ необходимо соблюдать требования СниПIII – 4 – 80 «Техника безопасности в строительстве», а также государственных стандартов ССБТ.К монтажу оборудования и технологических трубопроводов разрешается приступать только после того, как монтажная организация получит утвержденный проект производства работ.К производству работ по монтажу оборудования допускаются рабочие не моложе 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и имеющие документ об окончании специального учебного заведения или курсов.Допущенный к работе персонал должен быть проинструктирован об опасных последствиях повреждения элементов систем кондиционирования, о недопустимости использования оборудования и труб в качестве опор для рабочих площадок, лестниц и средств подъема материалов и о запрещении курения в помещениях. Монтажные работы должны выполняться организациями, имеющими лицензию Госгортехнадзора России на выполнение соответствующего вида работ. Запрещается проводить монтаж холодильных установок и систем кондиционирования без наличия проектной документации. Не допускается выполнение монтажных работ с отступлениями от проекта без согласования с проектной организацией. Перед монтажом должно быть проверено соответствие оборудования и материалов – рабочей документации, по которой должен осуществляться монтаж, а также наличие инструкций предприятия – изготовителя по монтажу.Трубопроводы должны монтироваться на специальных опорах или подвесках, которые должны быть рассчитаны на определенную массу трубопровода, массу хладагента и тепловой изоляции, принятых с коэффициентом запаса 1,2.Все ремонтные и аварийные работы, связанные с отсоединением или присоединением проводов, сварочной или другой электроаппаратуры, а также смена электроламп должны выполняться только электромонтером.При монтаже систем вентиляции и кондиционирования воздуха необходимо соблюдать следующие правила:- слесарные работы на вентиляционных систем необходимо осуществлять при наличии защитных касок;- монтажные проемы, используемые для перемещения технологического оборудования, после их использования необходимо огораживать передвижными ограждениями или полностью закрывать до следующего использования, после выполнения всего комплекса монтажных работ все монтажные проемы должны быть ликвидированы;- территории, на которых выполняются подъемно-транспортные работы должны быть огорожены и обозначены соответствующими предупредительными знаками;- не допускается пребывание людей в зоне потенциального падения груза при выполнении подъемно-транспортных работ;- разгрузку подъемных устройств необходимо производить только после проверки устойчивости поднимаемого оборудования на крепления площадки выгрузки.Необходимо помнить, что хладагенты могут воспламеняться при давлениях, превышающих атмосферное, если смешать его с воздухом при высоких концентрациях.При эксплуатации холодильных установок могут возникнуть аварии, причинами которых являются следующие факторы:- возникновение гидравлического удара;- увеличение давления в системе выше допустимого;- уменьшение или прекращение смазки трущихся частей;- неисправности контрольно – измерительных приборов и приборов автоматики.Для предотвращения всех вышеперечисленных факторов вводится система планово – предупредительных ремонтов.Она включает в себя структуру ремонтного цикла, в который указывается вид ремонта, и их количество за определенный промежуток времени, между двумя капитальными ремонтами, для каждого вида оборудования, в процессе его эксплуатации.Перед ремонтом приточнойустановки системы вентиляции и кондиционирования воздуха необходимо убедиться в том, что полностью остановлены вентиляторы, электродвигатели, водяные насосы системы подогрева воздуха, а также в том, что все элементы обесточены. Ремонт местной системы кондиционирования производится при остановке вращающихся деталей, электродвигателя, его обесточивании, при закрытых клапанах на всасывании и нагнетании, а иногда и при полномвыпуске холодильного агента из системы.Для обеспечения безопасной эксплуатации оборудования, на основе приборов автоматического контроля применяют три вида сигнализации:Контрольную – для извещения о работе или остановке оборудования, о положении запорных клапанов и т.п.Предупредительную – для извещения персонала о возникновенииизменений и отклонений в техническом процессе, которые могут привести к аварии.Аварийную – для извещения персонала об аварийном отклоненииоборудованияи включении устройств автоматической защиты.Автоматическая защита частично или полностью останавливает технический процесс при опасности возникновения взрыва, аварии или пожара. Применяются следующие приборы автоматической защиты:Реле давления, контролирует повышение давления нагнетания, устанавливается на нагнетаемой стороне компрессора до нагнетательного вентиля.Реле температуры, контролирует повышение температуры нагнетания – на нагнетательной стороне трубопровода компрессора до обратного клапана. Реле разности давлений – недостаточное давление в системе смазки – датчик низкого давления к картеру компрессора; датчик высокого давления – к напорному трубопроводу.Противопожарные мероприятияПожарная безопасность - это состояние объекта, при котором с установленной вероятностью исключается возможность возникновения и развития пожара (до такой степени, когда контроль уженевозможен) и воздействия на людей опасных факторов пожара, а также обеспечивается защита людей и материальных ценностей. Не соблюдение правил эксплуатации или нарушения, допущенные пир установки отдельных компонентов системы вентиляции приводит к риску возникновения пожаров и чрезвычайных ситуаций.Воздушные потоки систем приточно-вытяжных вентиляционных систем могут содержать как отдельные горючие компоненты, так и смеси паров и газов, обладающих повышенной пожароопасностью. При таких условиях случайное возникновение искры или утечка воздуха вблизи источника возгорания может привести не только к пожарам, но и к взрывам. Воздуховоды при этом будут служить хорошим проводником для распространения огня по всему помещению и даже зданию. Большую опасность представляет органическая пыль, содержание которой в вытяжном воздухе неизбежно, а отсутствие мероприятий по пожарной безопасности в ее присутствии опасно. Минимальный допустимый предел концентрации органической пыли в воздухе соответствует диапазону 15-65 мг/м3. В случае использования отдельных помещений здания под офисы, здание относится к категории «В» пожарной опасности, на основании ГОСТ 12.1.044 «ССБТ. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения». Для данного случая концентрация органической пыли и других загрязняющих веществ в воздуховодах не должна превышать 50 %, так как источником воспламенения или взрыва может служить искра, возникающая от работы электродвигателя системы вентиляции, нагрев вентиляционного оборудования, статическое электричество или даже самовозгорание отдельных компонентов воздушных потоков.Для обнаружения пожара, а также сообщения о месте его возникновения и вызова пожарной команды имеются системы пожарной связи иавтоматической пожарной сигнализации.В помещении венткамеры, в качестве автоматической пожарной сигнализации, используется извещатель АДИ. Принцип его действия основан на том, что продукты горения воздействуют на ионизационный ток, приводящий в действие электронное реле, которое включает систему сигнализации. Для помещений категории «Д», в венткамере предусмотрены один углекислотный ручной огнетушитель ОУ – 5 и один ручной химический пенный огнетушитель ОХП – 10. Офисные здания – это рабочие помещения с массовым нахождениемлюдей, где особое внимание уделяется противопожарной безопасности, средствам пожаротушения и организации эвакуации людей из помещений.Основные офисные помещения не являются пожаро-взрывоопасными, однако, все коридоры снабжены огнетушителями марки ОВП – 5.Особое внимание стоит уделять эвакуации людей из помещений. Эвакуация производится по заранее подготовленным путям, которые не должны быть захламлены.В проекте систем вентиляции оборудованных средствами автоматического пожаротушения, необходимо предусмотреть: - отключение вентиляции при срабатывании не менее двух датчиков пожаротушения; - установку автоматизированных огнезадерживающих и герметизирующих заслонок и клапанов на воздуховодах.4.2 Экологическое обоснованиеВ рамках Федерального закона №261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетическойэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»поставлена задача радикального снижения энергоемкости систем инженерного обеспечения зданий.Особенно остро проблема стоит в жилищном секторе Используемые в схемах вентиляционных систем устройства утилизации теплоты различаются подвум основным критериям:- по степени централизации вентсистемы: утилизаторы теплоты в составе центральныхвентустановок, обслуживающих из одного центра несколько помещений; утилизаторытеплоты в составе автономных кондиционеров; местные утилизаторы теплоты,устраиваемые для отдельных помещений и располагающиеся, как правило, в самихобслуживаемых помещениях.- по способу теплообмена: рекуперативные теплообменники (пластинчатые, трубчатые и др.);- регенеративные теплообменники (вращающиеся и стационарные переключающиесярегенераторы); теплообменники с тепловыми трубками; теплообменники с промежуточнымконтуром; тепловые насосы.При сходных массогабаритных показателях наибольшей энергетической эффективностьюобладают регенеративныетеплоутилизаторы (80-95 %), далее следуют рекуперативные (65-75 %) и напоследнем месте теплоутилизаторы с промежуточным теплоносителем (45-55 %).Кроме трансмиссионных и инфильтрационных потерь тепловой энергии,значительная доля тепла в отопительный период расходуется на подогрев холодного воздуха,поступающего с улицы в помещения эксплуатируемого здания. Вентиляция подразделяется в общемслучае на естественную (неорганизованный приток воздуха) и механическую (принудительную). Однако ив том и в другом случае необходимо обеспечить в зданиях требуемый воздухообмен, т.е. подать в зданиеопределенное количество воздуха для обеспечения комфортных условий пребывания людей впомещениях.Без учета утилизации тепла вытяжного воздуха (рекуперации) потери в зданиях тепловой энергии засчет вентиляционного теплообмена за отопительный период могут достигать 50% от суммарных потерьтепловой энергии на отопление зданий. По этой причине использование инженерных устройств,позволяющих утилизировать часть тепла вытяжного воздуха, является актуальной задачейэнергосбережения. В стандарте Финляндии годовой КПД утилизации тепла на вентиляцию долженсоставлять не менее 50%, а установка рекуперационных устройств в зданиях является обязательной.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ ходе выполнения дипломной работы рассмотрены параметры внутреннего и наружного воздуха подземной стоянки г. Подольска, система воздухообмена помещения, на основании теплового и воздушного баланса определены расходы системы вентиляции для которой произведен подбор теплообменного оборудования. С целью повышения энергосбережения системы разработана система утилизации тепла вытяжной вентиляции. Приточно-вытяжная установка с рекуператором тепла роторного типа предназначена для забора удаляемого системой вентиляцией воздуха подземной парковки, и использования его тепла для нагрева приточного воздуха, снижая тем самым нагрузку на калориферы и снижение энергопотребления.Мероприятия по безопасности жизнедеятельности проекта включают основные положения обеспечения безопасного выполнения монтажных работ систем вентиляции, пожарной безопасности при эксплуатации систем вентиляции и вопросы экологического обоснования принятых проектных решений.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. СП 131.13330.2012 Строительная климатология. 2 СП 113.13330.2012 СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ3 СП 60.13330.2012 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха.4 СНИП 21-01-97* ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ5 СП 154.13130.2013 ВСТРОЕННЫЕ ПОДЗЕМНЫЕ АВТОСТОЯНКИ. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ6 СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности7 ТСН 21-301-2001 СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. Г. МОСКВА8 СП 23-101-2000 Проектирование тепловой защиты зданий / Госстрой России – М: 2001 г.9 Кувшинов Ю.Я., Самарин О. Д. Расчет воздухообмена в помещениях здания для вентиляции и кондиционирования воздуха: метод.указания. – М, 2006. – 35 с.10 В. П. Титов. Курсовое и дипломное проектирование по вентиляции гражданских и промышленных зданий. Учебное пособие для вузов. М: Стройиздат1985 г.11 Волков О.Д. “Вентиляция промышленного здания” – Х: 1989 г. - 240с.12 Справочник проектировщика. Внутренние санитарно-технические устройства. Часть III. Вентиляция и кондиционирование воздуха. Книга 1 / Богословский В.Н., Пирумов А.И., Посохин В.Н. и др - М.: Стройиздат, 1992. - 416 с.13 Справочник проектировщика. Внутренние санитарно-технические устройства. Часть III. Вентиляция и кондиционирование воздуха. Книга 2 /Богословский В.Н., Пирумов А.И., Посохин В.Н. и др - М.: Стройиздат, 1992, 416 с.14 Справочник проектировщика. Внутренние санитарно-технические устройства. Часть 2. Вентиляция и кондиционирование воздуха. / Под ред. И.Г.Староверова. - М.: Стройиздат, 1977 - 502 с.15Шиляев, М.И. Типовые примеры расчета систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха: учебное пособие / М.И. Шиляев, Е.М. Хромова, Ю.Н. Дорошенко. – Томск : Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2012. – 288 с.16 Краснов Ю.С. Монтаж систем промышленной вентиляции. - М: Стройиздат, 1988г.17Егиазаров А.Г. Изготовление деталей вентиляционных систем. М.: «Высшая школа», 1976г.18 Справочник по теплоснабжению и вентиляции. Книга 1-я. Р. В. Щекин, С. М. Кореневский, Г. Е. Беем. Киев, 1976 г.

1. СП 131.13330.2012 Строительная климатология.
2 СП 113.13330.2012 СТОЯНКИ АВТОМОБИЛЕЙ
3 СП 60.13330.2012 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха.
4 СНИП 21-01-97* ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ЗДАНИЙ И СО-ОРУЖЕНИЙ
5 СП 154.13130.2013 ВСТРОЕННЫЕ ПОДЗЕМНЫЕ АВТОСТОЯНКИ. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
6 СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности
7 ТСН 21-301-2001 СТОЯНКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. Г. МОСКВА
8 СП 23-101-2000 Проектирование тепловой защиты зданий / Госстрой России – М: 2001 г.
9 Кувшинов Ю.Я., Самарин О. Д. Расчет воздухообмена в помещениях здания для вентиляции и кондиционирования воздуха: метод.указания. – М, 2006. – 35 с.
10 В. П. Титов. Курсовое и дипломное проектирование по вентиляции гражданских и промышленных зданий. Учебное пособие для вузов. М: Стройиздат1985 г.
11 Волков О.Д. “Вентиляция промышленного здания” – Х: 1989 г. - 240с.
12 Справочник проектировщика. Внутренние санитарно-технические устройства. Часть III. Вентиляция и кондиционирование воздуха. Книга 1 / Богословский В.Н., Пирумов А.И., Посохин В.Н. и др - М.: Стройиздат, 1992. - 416 с.
13 Справочник проектировщика. Внутренние санитарно-технические устройства. Часть III. Вентиляция и кондиционирование воздуха. Книга 2 /Богословский В.Н., Пирумов А.И., Посохин В.Н. и др - М.: Стройиздат, 1992, 416 с.
14 Справочник проектировщика. Внутренние санитарно-технические устройства. Часть 2. Вентиляция и кондиционирование воздуха. / Под ред. И.Г.Староверова. - М.: Стройиздат, 1977 - 502 с.
15Шиляев, М.И. Типовые примеры расчета систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха: учебное пособие / М.И. Шиляев, Е.М. Хромова, Ю.Н. Дорошенко. – Томск : Изд-во Том. гос. архит.-строит. ун-та, 2012. – 288 с.
16 Краснов Ю.С. Монтаж систем промышленной вентиляции. - М: Стройиздат, 1988г.
17Егиазаров А.Г. Изготовление деталей вентиляционных систем. М.: «Высшая школа», 1976г.
18 Справочник по теплоснабжению и вентиляции. Книга 1-я. Р. В. Щекин, С. М. Кореневский, Г. Е. Беем. Киев, 1976 г.

Вопрос-ответ:

Какие параметры наружного и внутреннего воздуха учитывались при разработке системы теплообмена подземной стоянки?

При разработке системы теплообмена подземной стоянки учитывались такие параметры, как температура и влажность наружного воздуха, а также температура и влажность внутреннего воздуха.

Какие характеристики объекта были учтены в процессе разработки системы теплообмена подземной стоянки?

В процессе разработки системы теплообмена подземной стоянки были учтены строительные характеристики объекта, такие как материалы стен и потолков, утепление, а также площадь и объем помещения.

Как описывается система воздухообмена в подземной стоянке?

Система воздухообмена в подземной стоянке включает в себя вентиляционные отверстия, вентиляторы, системы фильтрации и рекуперации тепла. Она обеспечивает подачу свежего воздуха в стоянку и удаление отработанного воздуха для поддержания оптимальной температуры и качества воздуха внутри помещения.

Какой теплофизический расчет был проведен при разработке системы теплообмена подземной стоянки?

При разработке системы теплообмена подземной стоянки был проведен теплофизический расчет, включающий определение теплопотерь через стены и потолки, теплообмен с окружающей средой и расчет необходимой мощности оборудования для поддержания заданной температуры внутри стоянки.

Какая система утилизации тепла вытяжной вентиляции была выбрана при разработке системы подземной стоянки?

При разработке системы подземной стоянки была выбрана система утилизации тепла вытяжной вентиляции, основанная на принципе рекуперации тепла. Она позволяет использовать тепло отработанного воздуха для предварительного нагрева свежего воздуха перед его подачей в помещение, что снижает потребление энергии и повышает энергоэффективность стоянки.

Какие параметры наружного и внутреннего воздуха характерны для подземной стоянки?

Для подземной стоянки характерны следующие параметры наружного воздуха: температура, влажность, содержание загрязнений (CO2, CO, NOx и т.д.). Внутренний воздух подземной стоянки также может иметь повышенное содержание загрязнений и повышенную температуру из-за наличия автомобилей и движения воздуха внутри помещения.

Какие строительные характеристики имеет подземная стоянка?

Подземная стоянка обычно представляет собой закрытое помещение или гараж, расположенное под землей. Она может состоять из нескольких уровней, иметь колонны и перегородки, а также специальные системы вентиляции и освещения. Стены и потолки подземной стоянки обычно изготавливаются из бетона или других прочных материалов.

Что представляет собой система воздухообмена в подземной стоянке?

Система воздухообмена в подземной стоянке представляет собой совокупность вентиляционных систем, которые обеспечивают поступление свежего воздуха в помещение и удаление отработанного воздуха. Она может включать в себя приточные и вытяжные вентиляторы, системы фильтрации и очистки воздуха, а также регуляторы температуры и влажности. Целью системы воздухообмена является поддержание комфортных условий в подземной стоянке и предотвращение накопления вредных веществ в воздухе.

Как выбрать систему утилизации тепла вытяжной вентиляции в подземной стоянке?

Выбор системы утилизации тепла вытяжной вентиляции в подземной стоянке зависит от различных факторов, таких как доступные ресурсы, требования по энергосбережению, экологические ограничения и бюджет. Существуют различные типы систем утилизации тепла, включая теплообменники, тепловые насосы и системы тепловых насосов, которые можно применять в подземной стоянке в зависимости от конкретных условий и требований.