15134 Взаимодействие видов транспорта
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 3 + 3 источника
- Добавлена 23.07.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Обоснование параметров единого технологического процесса работы транспортного узла 5
1.1 Исходные данные 5
1.2 Расчет схемы грузопотоков транспортного узла и определение объема погрузо-разгрузочных работ 6
1.3 Разработка схемы механизации погрузочно-разгрузочных работ 11
1.4 Расчет параметров подсистемы завоза-вывоза грузов на транспортный узел 15
2. Выбор способа доставки грузов в большое расстояние 20
2.1 Исходные данные 20
2.2 Выбор подвижного состава 21
2.3 Потребное количество подвижного состава и водителей для выполнения перевозок 24
2.3.1 Прямая автомобильная перевозка 24
2.3.2 Комбинированная перевозка 30
2.4 Выбор варианта перевозки грузов 34
2.4.1 Расчет технико-эксплуатационных показателей 34
2.4.2 Выбор варианта перевозки груза 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
При прохождении границы осуществляется пограничный, таможенный и другие виды контроля (ветеринарный, транспортная инспекция, контроль осевой нагрузки и прочие). В данном расчете в соответствии с исходными данными учитывается
Пограничный и таможенный контроль в пунктах отправления, назначения и промежуточный при пересечении государственных границ.
При движении к грузополучателю ПС пересечет 4 границы. Таким образом, за один оборот:
Таможенный контроль:
- таможня отправления – 3 часа
- таможня назначения – 3 часа
- промежуточная таможня – 8 часов
Пограничный контроль – 8 часов
Итого за один оборот время прохождения пограничного и таможенного контроля составит 22 часа.
Время на отдых (tотд) водителя в пути предоставляется с учетом требований Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки.
Минимальное время перерыва в пути составляет 45 минут после максимального времени непрерывного вождения 4,5 ч. и не менее 9 часов непрерывного отдыха для каждого водителя на стоянке в течение 30 часов работы.
За время оборота остановка для ежедневного непрерывного отдыха в пути будет производиться 1 раз. В Праге отдых 24 часа перед возвращением в СПб. Перерыв 45 минут производиться не будет, т.к. водителей двое и они будут сменять друг друга через каждые 4,5 часа непрерывного вождения.
tотд = 9 · 1 + 24 = 33 ч
Время на контроль технического состояния (tобсл) подвижного состава в пути и его ежедневное техническое обслуживание устанавливается в соответствии с нормативами трудоемкости технического обслуживания. Для полуприцепов грузоподъемностью более 8 тонн трудоемкость ЕО принимается равной 0,3 чел.ч, и на грузовые автомобили 0,5 чел.ч. Так как водителей в рейсе двое, значит эта норма уменьшается в 2 раза.
tобсл = (0,3 + 0,5) · 2/2 = 0,8 ч
После приведенных расчетов можно определить время оборота экипажа:
Тоб = 1 + 1,2 + 31,38 · 2 + 1,2 + 22 + 33 + 0,8 = 121,96 ч
Время на отдых водителей между рейсами (Тм-р), равное согласно ЕСТР 36 часов на месте базирования.
nоб (мес.) = 30 · 24 / (121,96+36) = 4,55 ≈ 4 оборота
Так как на платформу полуприцепа будет загружаться по три контейнера, Qмес = 1200/3
АЭ = 400 / (10 · 4) = 10 ед.
АСП = 10 / 0,7 = 14,28 ≈ 15 ед.
Число водителей целесообразно определить с учетом следующих предпосылок:
- на каждый автомобиль, выполняющий перевозку на дальнее расстояние, если время пребывания водителя в автомобиле превышает 12 часов, назначать двух водителей.
- на автомобилях, находящихся в обслуживании, ремонте, простоях по другим причинам - по одному водителю;
- отпуска водителям предоставляются ежегодно в срок, предусмотренный графиком.
При выполнении расчетов в данной работе продолжительность отпуска водителя принимается 24 рабочих дня.
С учетом перечисленных предпосылок требуемое число водителей для выполнения перевозок RВ может быть определено по следующей формуле:
, (40)
RВ = (2 · 10 + 15 - 10) · 12 / 11 = 27,25 ≈ 28 чел.
2.3.2 Комбинированная перевозка
При комбинированной перевозке подвижной состав осуществляет перевозку груза с помощью парома. Для расчета потребуется расписание работы парома СПб–Мукран-Киль и Киль-Мукран–СПб. Однако в маршруте задействована паромная переправа до порта СПб – Мукран.
СПб – Мукран: Ср 19.00 Пт 16.00
Сб 19.00 Пн 16.00
Мукран – СПб: Чт 09.00 Сб 08.00
Вс 09.00 Вт 08.00
Методика определения потребного количества автомобилей определяется с учетом расписания движения паромов. В связи с этим интервал движения автомобиля может быть определен по формуле:
, (41)
где:
Т и – продолжительность интервала между рейсами, ч;
Т об – время на совершение рейса, ч.
, (42)
где:
t двм(о), t двм(н) – время на движение от порта прибытия до пункта отправления (назначения) и обратно в порт, ч;
t з(с) – время на заезд на паром и съезд с него, ч;
t дп – время движения парома (туда и обратно), ч;
Т м-р – время на отдых водителей между рейсами, ч;
Т ож – время ожидания отправления парома, ч.
Время отдыха водителей между рейсами Тм-р назначается с учетом продолжительности простоя в ожидании отправления парома, но не менее определенного требованиями ЕСТР.
Время на нулевой пробег, погрузку, разгрузку определяется так же, как и при прямой автомобильной перевозке:
tН = 50 / 50 = 1 ч
t (П-Р)гпп = 1,2 ч
t (П-Р)гоп = 1,2 ч
Расстояние от грузополучателя, находящегося в поселке Шушары до порта СПб составляет 19,1 км. Расстояние от порта Мукран до Праги 720 км.
tдвм(о) = 19,1 / 50 = 0,38 часа
tдвм(н) = 720 / 60 = 12 часов
Количество водителей на автомобиль определяется исходя из времени движения автомобиля от места отправления груза до порта отправления и от порта прибытия парома до места назначения. Если время в первом и во втором случае не превышает 12 часов, то целесообразно назначать одного водителя на автомобиль. В нашем случае в рейс Прага-Мукран отправляется 2 водителя.
Время прохождения пограничного перехода (tПП).
При движении к грузополучателю и обратно ПС пересекает границу 1 раз. Таможенный контроль:
- таможня отправления – 1 час
- таможня назначения – 1 час
- промежуточная таможня – 2 часа
Пограничный контроль – 2 часа
Итого за один оборот время прохождения пограничного и таможенного контроля составит 6 часов.
Время отдыха в пути (tотд), час.
До порта отправления водителю не потребуется отдых, так как время его движения составит 1,16 + 0,38 = 1,54 часа (время на нулевой пробег и на путь до порта).
Минимальное время перерыва в пути составляет 45 минут после максимального времени непрерывного вождения 4,5 ч. и не менее 9 часов непрерывного отдыха для каждого водителя на стоянке в течение 30 часов работы.
За время оборота остановка для ежедневного непрерывного отдыха в пути и перерывы производиться не будут, т.к. водителей двое, а время оборота ПС менее 30 часов.
tотд = 0 ч
tобсл = (0,3 + 0,5)*1 = 0,8 ч
tЗ(с) – время на заезд на паром и съезд с него, принимается равным 4 часа – 2 ч на заезд и 2 ч на съезд с парома.
tдп – время движения парома (туда и обратно), час. Время движения парома от СПб до порта Мукран составляет 45 ч.
После приведенных расчетов можно определить время оборота экипажа:
Тоб = 1 + 1,2 + 1,2 + (0,38 + 12) · 2 + 4 + 45 ·2 + 0 + 0,8 = 122,96 ч
ТМ-Р – время на отдых водителей между рейсами, назначается с учетом продолжительности простоя в ожидании отправления парома, но не менее определенного требованиями ЕСТР, принимается равным 36 часов.
Тож – время ожидания отправления парома, час.
, (43)
Водитель должен прибыть в порт СПб к парому, отправляющемуся в среду в 19.00. Он выезжает из АТП в 12.00 после проведения ежедневного обслуживания. Время на нулевой пробег 0,58 часа, на погрузку – 1 час, на проезд до порта 0,38 часа. 2 часа на таможню отправления, 1 час на пограничный контроль, заезд на паром 1 час. На ожидание отправления остается 1,04 часа.
На пароме в Германию водители плывут 45 час и прибывают в Мукран в пятницу в 16.00. Затем 1 час на съезд с парома, 2 часа на таможню назначения, пограничный контроль 1 час. Движение до Праги 12 часов. Погрузка 1,2 часа, техническое обслуживание в пути 0,8 часа.
Время прохождения промежуточных таможней 4 часа.
Движение до Мукран 12 часов, 1 час на пограничный контроль и 2 часа на таможню отправления, 1 час на заезд на паром. Отправление парома в воскресенье в 09.00. Время ожидания до отправления парома составит 3 часа.
Прибытие в порт СПб во вторник в 08.00. Затем 1 час на съезд с парома, пограничный контроль 1 час, 2 часа на таможню назначения. Проезд до ГП в Шушарах 0,38 часа.
В Шушарах 1 час на разгрузку, 0,58 часа на движение до АТП. Далее отдых 36 часов по ЕСТР. После этого время ожидания до выезда из АТП на следующий паром составит 34,04 часа.
ТИ = 122,96 + 36 + 1,04 + 3 + 34,04 = 197,04 ч
nоб (мес.) = 30 · 24 / 122,96 + 36 = 4,5 ≈ 4 оборота
Так как на платформу полуприцепа будет загружаться по три контейнера, Qмес = 1200/3
АЭ = 400 / (10 · 4) = 10 ед.
АСП = 10 / 0,7 = 14,28 ≈ 15 ед.
Rв = (10 + 15) · 12/11 = 27,25 ≈ 28 чел.
2.4 Выбор варианта перевозки грузов
2.4.1 Расчет технико-эксплуатационных показателей
1. Общий пробег подвижного состава:
- при прямой перевозке
Lобщ = (lн + 2 · lЕГ ) · АЭ · nоб (мес.) = (50 + 2 · 1800) · 10 · 4 = 146000 км
- при комбинированной перевозке
Lобщ = (lн + 2 · lЕГ ) · АЭ · nоб (мес.) =
= (50 + (19,1 + 720) · 2) · 10 · 4 = 61128 км
2. Время доставки груза определяется без нулевых пробегов в составе времени оборота.
- при прямой перевозке
Т = 121,96 – 1,16 = 120,08 ч
- при комбинированной перевозке
Т = 122,96 – 1,16 = 121,8 ч
3. Расход топлива за оборот
- при прямой перевозке
Воб = (50 + 2 · 1800) · 0,35 = 1277,5 л
- при комбинированной перевозке
Воб = (50 + (19,1 + 720) ·2) · 0,35 = 534,87,37 л
2.4.2 Выбор варианта перевозки груза
В ходе проведения расчетов мы установили, что на организацию транспортирования контейнеров из Праги до Санкт-Петербурга, рассматривая прямой маршрут и маршрут через паромную переправу, задействовано одинаковое количество транспортных средств и водителей.
Автор работы считает, что при выборе одного из двух вариантов организации грузоперевозки, при таких исходных данных, выбор необходимо делать на основе анализа цен на топливо, тарифов таможенных пошлин, экономической и политической ситуаций стран, через которые осуществляется транспортировка грузов.
Однако, в ходе данных исследований, можно отдать приоритет схеме транспортировки с использованием паромной переправы, так как предполагается, что риски простоя транспорта на границах выше, чем риски возникшие на участке транспортировки водными путями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной курсовой работе были закреплены теоретического материала, полученного в ходе лекционного курса и самостоятельной работы, приобретены практические навыки по вопросам координации работы различных видов транспорта и организации их взаимодействия.
В первой части курсовой работы были выполнены следующие задачи:
- расчет схемы грузопотоков и объема погрузочно-разгрузочных работ;
- расчет параметров погрузочно-разгрузочного пункта;
- расчет параметров подсистемы завоза - вывоза грузов на транспортный узел.
Во второй части курсовой работы были решены следующие задачи:
- выбор подвижного состава для выполнения международных перевозок;
- расчет основных технико-эксплуатационных показателей при выполнении прямой автомобильной и комбинированной (автомобильно-паромной) перевозки;
- обоснование выбора рационального способа доставки грузов.
По полученным результатам и расчета комбинированная перевозка является наилучшим способом доставки груза.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. И. И. Хлевной., О.В.Попова. «Методические указания к практическим занятиям и курсовому проектированию по дисциплине «Взаимодействие различных видов транспорта» для магистров Транспортная логистика [Текст]: Метод. Указания, 2001. – 21 с.
2. А.Э. Горев, О.А. Смирнова, О.В. Попова «КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ ВИДОВ ТРАНСПОРТА» [Текст]: Метод. Указания, 2001. – 45 с.
3. Горев А. Э. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. пособие / А. Э. Горев, С. Э. Сханова, О. В. Попова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 288 с.
П1-2
П2-3
П1-3
Склад
1
2
3
Подача груза железнодорожным транспортом
Вывоз груза автомобильным транспортом
1
2
3
4
АТП п.Красное Село
г.Прага, Чехия
п.Шушары
АТП п.Красное Село
г.Прага, Чехия
Порт г.Мукран, Германия
п.Шушары
Порт Санкт-Петербург
Контейнер 1
Контейнер 2
Контейнер 3
Контейнер 1
Контейнер 2
Контейнер 3
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
2
КР00.00.00.000 ПЗ
Разработ.
Проверил
Реценз.
Н. Контр.
.
Зав. каф.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ТРАНСПОРТА В ТРАНСПОРТНОМ УЗЛЕ
Лит.
Листов
37
СПбГАСУ - 2016
ТТПм-1
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
31
КР00.00.00.000ПЗ
1. И. И. Хлевной., О.В.Попова. «Методические указания к практическим занятиям и курсовому проектированию по дисциплине «Взаимодействие различных видов транспорта» для магистров Транспортная логистика [Текст]: Метод. Указания, 2001. – 21 с.
2. А.Э. Горев, О.А. Смирнова, О.В. Попова «КООРДИНАЦИЯ РАБОТЫ ВИДОВ ТРАНСПОРТА» [Текст]: Метод. Указания, 2001. – 45 с.
3. Горев А. Э. Грузовые автомобильные перевозки: учеб. пособие / А. Э. Горев, С. Э. Сханова, О. В. Попова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 288 с.
Вопрос-ответ:
Какие данные учитываются при расчете схемы грузопотоков транспортного узла?
При расчете схемы грузопотоков транспортного узла учитываются такие данные, как объемы поступления и отгрузки грузов, их характеристики, графики работы транспортного узла и другие параметры, которые могут оказывать влияние на оптимизацию работы.
Как разрабатывается схема механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспортном узле?
Схема механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспортном узле разрабатывается исходя из объемов грузопотоков, характеристик грузов, доступных механизмов, квалификации персонала и других факторов. В результате разработки такой схемы оптимизируется процесс погрузки и разгрузки, увеличивается эффективность работы транспортного узла.
Какие параметры учитываются при расчете подсистемы завоза и вывоза грузов на транспортный узел?
При расчете подсистемы завоза и вывоза грузов на транспортный узел учитываются такие параметры, как объемы грузопотоков, графики работы, доступность транспортных средств, вместимость складов, технологические возможности и другие факторы, которые могут влиять на оптимальную организацию доставки и отгрузки грузов.
Как выбирается способ доставки грузов в большое расстояние?
При выборе способа доставки грузов в большое расстояние учитываются такие факторы, как тип и характер груза, расстояние, время доставки, стоимость, доступность транспортных маршрутов и другие параметры. В зависимости от этих факторов может быть выбраны различные способы доставки, такие как автомобильная, железнодорожная или морская перевозка.
Какие исходные данные учитываются при выборе подвижного состава для доставки грузов?
При выборе подвижного состава для доставки грузов учитываются такие исходные данные, как тип и характер груза, объемы грузопотоков, требования к срокам и безопасности доставки, вместимость транспортных средств, доступность транспортных маршрутов и другие факторы, которые могут влиять на выбор оптимального подвижного состава.
Какие исходные данные необходимы для обоснования параметров единого технологического процесса работы транспортного узла?
Для обоснования параметров единого технологического процесса работы транспортного узла необходимо знать объем грузопотоков, состав грузов, расстояние доставки, доступные виды транспорта, ограничения и требования к срокам доставки.
Как определить объем погрузо-разгрузочных работ в транспортном узле?
Для определения объема погрузо-разгрузочных работ в транспортном узле необходимо провести расчет схемы грузопотоков, учитывая объемы грузов, частоту прибытия транспорта, среднее время на погрузку и разгрузку каждого типа груза.
Как разработать схему механизации погрузочно-разгрузочных работ?
Для разработки схемы механизации погрузочно-разгрузочных работ необходимо определить доступные механизмы и оборудование, провести расчет эффективности их работы, учесть требования безопасности и определить оптимальный набор механизмов для каждого типа грузов.
Как рассчитать параметры подсистемы завоза-вывоза грузов на транспортный узел?
Для расчета параметров подсистемы завоза-вывоза грузов на транспортный узел необходимо учитывать грузопотоки, сроки доставки, виды транспорта, доступные пути и дороги, требования к сохранности грузов, экономические показатели различных вариантов доставки.
Как выбрать способ доставки грузов на большое расстояние?
Для выбора способа доставки грузов на большое расстояние необходимо учитывать исходные данные, такие как тип груза, сроки доставки, требования к сохранности груза, доступные виды транспорта, стоимость доставки, а также другие факторы, включая экологические, социальные и географические особенности маршрута.
Какие параметры единого технологического процесса работы транспортного узла были обоснованы в статье?
В статье были обоснованы параметры, касающиеся грузопотоков, схем механизации погрузочно-разгрузочных работ, а также параметры подсистемы завоза-вывоза грузов на транспортный узел.
Какие исходные данные были использованы для расчета схемы грузопотоков транспортного узла и определения объема погрузо-разгрузочных работ?
Для расчета были использованы данные о грузах, которые должны обрабатываться на транспортном узле, информация о типах и объемах этих грузов, а также о потоках, по которым они поступают на узел и уходят с него.