Модели принятия управленческих решений на основе деловых игр

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Управленческие решения
  • 26 26 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 23.07.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ГЛАВА. ТЕОРИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА В УПРАВЛЕНИИ КАРЬЕРОЙ КОМАНДЫ ТОП-МЕНЕДЖЕРОВ 5
2 ГЛАВА. АНАЛИЗ ИГРОВОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ КОМАНДЫ УПРАВЛЕНЦЕВ 12
3 ГЛАВА. РАЗРАБОТКА УПРАВЛЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬЮ ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ: ПРОБЛЕМЫ, НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙСПИСОК 26

Фрагмент для ознакомления

Всей работой, связанной с кадрами организации занимается один человек. Это тоже достаточно серьезный минус для процесса управления персоналом. Ведь 1 человек не в силах организовывать и контролировать все процессы, связанные с развитием и квалификацией персонала организации. Выявление существующих проблем в ООО «Кинель» позволило установить их причины возникновения и затем перейти к выбору подпроцессов управления персоналов, которые не реализуются или реализуются не в полном объеме. Проблемы, обозначенные выше, указывают на полное отсутствие или некачественную реализацию таких подпроцессов, как управление адаптацией персонала, управление квалификацией персонала, управление развитием персонала, определение потенциала специалистов (табл. 5). Кроме того, было определено, что в ООО «Кинель» практически не проводится аттестация персонала, поэтому в организации отсутствуют данные об уровне компетентности работников, что не позволяет судить об их соответствии занимаемой должности. Таблица 5. Выбор подпроцессов, которые способны решить проблемы Наименование проблемы Причины возникновения Подпроцессы, способные решать проблемы Отсутствие развития персонала отсутствие программ всестороннего развития работников организации отсутствие культурно – просветительской, и образовательной деятельности персонала управление квалификацией персонала управление развитием персонала управление потенциалом специалистов Отсутствие внутриорганизационного обучения персонала нехватка свободного времени загруженность управленческого аппарата отсутствие возможности проведения тренингов, деловых игр, дискуссий отсутствие акцента на всестороннем мыслительном процессе персонала в ходе проведения дополнительных мероприятий по обучению персонала управление обучением и переобучением персонала управление потенциалом специалистов Окончание таблицы 5:Наименование проблемы Причины возникновения Подпроцессы, способные решать проблемы Плохая и медленная адаптация нового сотрудника отсутствие наставничества над новым сотрудником отсутствие краткосрочных курсов для сотрудников, вступающих в новую должность отсутствие индивидуальных бесед и знакомства с коллективом нового сотрудника управление адаптацией персонала управление квалификацией персонала управление развитием персонала Отсутствие резерва на управленческие должности Отсутствие программы карьеры управленцев отсутствие определения возможностей работников управление потенциалом персонала управление квалификацией персонала управление развитием персонала Дадим краткую характеристику подпроцессов управления персоналом организации по работе, которые предполагается задействовать в системе управления компетенцией персонала (СУКП). Таким образом, определенные проблемы дали возможность выявить подпроцессы, которые не используются в организации, которые, очевидно, необходимы, так как могут повысить эффективность ООО «Кинель». Новые подпроцессы дадут возможность устранить несколько проблем, связанных с процессами оценки, развития и повышением квалификации персонала. Эти подпроцессы, в свою очередь, активно влияют на развитие компетентности и потенциала работников организации.  Управление оценкой персонала – это подпроцесс, осуществляемый для определения соответствия работника вакантному или занимаемому рабочему месту (должности) на основе его индивидуального вклада в деятельность организации, личностных качеств и динамики профессионального развития. Управление квалификацией персонала – это подпроцесс целенаправленного повышения профессиональной компетенции специалистов для выполнения задач более высокого уровня. Управление резервом управленцев – это подпроцесс выделения некоторых специалистов организации, обладающих соответствующим потенциалом для занятия в перспективе вышестоящих управленческих должностей. Управление карьерой управленцев – это подпроцесс определения индивидуальноосознанной позиции некоторых специалистов и её поддержки для последовательного продвижения по служебной лестнице в организации. Управление развитием специалистов – это подпроцесс улучшения личностных качеств специалистов, которые способствуют увеличению потенциала специалистов организации. Управление потенциалом специалистов – это подпроцесс определения перспективных возможностей работника на основе фиксации изменения его профессиональных и личностных качеств за определенный период времени. Ключевыми подпроцессами, необходимыми как для решения проблем организации, так и для развития компетентности персонала процесса управления персоналом ООО «Кинель» являются управление оценкой персонала, управление развитием специалистов и управление квалификацией персонала. Для представления функционально-полного состава задач СУКП воспользуемся методологией, представленной в работе. Приведем структуру ключевых подпроцессов (рис. 2-3) с представлением всех функциональных задач управления (ФЗУ), которые являются основными «строительными кирпичами» любой системы управления организацией. В соответствии с методологией, представленной в работах, далее следует разработка следующих составных частей СУКП: - технологий решения задач; - инструментария реализации основных процедур задач; - средств всех видов обеспечения задач; выбор показателей оценки реализации системы; - нормативов реализации задач и определения специализации их реализации; - выбор актуальных задач для реализации. Все эти части СУКП разрабатываются с помощью модели формирования СУКП. Рис. 2. Структура подпроцесса управления оценкой персонала Рис. 3. Структура подпроцесса управления квалификацией персонала Актуальные ФЗУ, как правило, приносят наибольшую результативность в процессе их реализации, которые потом трансформируются в экономические показатели деятельности выбранного предприятия. Основными показателями являются доход, издержки производства, прибыль и качество оказываемых услуг. Представленный подход развития существую-щей системы управления предприятием не является окончательным. Однако выбранные подпроцессы для реализации СУКП способны глубоко и всесторонне подготовить и провести изменения структуры системы управления и повысить эффективность системы управления персоналом в организации. ЗАКЛЮЧЕНИЕПо существу, главы первой: здесь рассматривается инновационный потенциал управления карьерой команды топ-менеджеров. Предложена трехбальная шкала измерения инновационного потенциала. Состояние инновационного потенциала диагностируется, как низкое, нормальное и высокое. Сделаны выводы по раскрытию инновационного потенциала подпроцесса управления карьерой команды топ-менеджров. Проанализированы структурные изменения в качестве генератора роста. Подчеркивается необходимость поддержания инновационного потенциала команды посредством постоянного повышения квалификации его членов. Главу вторую посвятили анализу моделей принятия управленческих решений на основе деловых игр и выяснили, что наиболее эффективной формой развития управленцев являются программы, включающие проблемно-ситуационные игры. Важным является то, что игровое моделирование процессов позволяет совмещать получение теоретических знаний и их практическое применение, в условиях, максимально приближенных к практической деятельности организации. Рассмотрены этапы подготовки и проведения игры, определен состав ее участников. Обоснована актуальность применения данного типа игр для повышения эффективности управления деятельностью организации. Управление персоналом является одной из важнейших областей деятельности любой организации. Практически во всех организациях есть либо проблемы, связанные с управлением персоналом, либо существуют резервы для развития важнейших подпроцессов управления персоналом. На примере конкретной организации в главе третьей, рассмотрены проблемы, причины их возникновения и подпроцессы, способные решить найденные проблемы.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙСПИСОКАдизес И. К. Идеальный руководитель: почему им нельзя стать и что из этого следует. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007 – 320 с. Анисимов О.С., Деркач А.А. Основы общей и управленческой акмеологии. – М., Новгород: СЕТ, 2011. – 272 с. Васильева Н.Ф. Информационный риск как составляющая экономического риска в антикризисном управлении // Стратегия и механизмы регулирования промышленного развития. - 2011. - № 3. - С. 37-49 Вдовин С. М. Стратегия и механизмы устойчивого развития: монография / С. М. Вдовин. - М.: ИНФРА -М, 2015. - 154 с.Герасимов Б. . Введение в менеджмент: теория, методологи, технологии. – Самара: НОАНО ВПО СИБиУ, 2014. – 384 с. – Серия «Энциклопедия управленческих знаний». Герасимов Б. ., Герасимов К.Б. Технологизация управленческих процессов как методология их совершенствования // Менеджмент и бизнес ‒ администрирование. – 2013. – №4. – С. 32‒37. Герасимов Б.Н. Введение в менеджмент: теория, методологи, технологии. – Самара: НОАНО ВПО СИБиУ, 2014. –384 с.Герасимов Б.Н. Профессиональная подготовка российских управленцев в контексте вызовов времени // Проблемы теории и практики управления. – 2014. – № 8. – С. 123-128. 2. Герасимов К.Б. Проектирование систем управления процессами организации // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2012. – Т. 6. – № 1. – С. 46-55. Герасимов Б.Н. Профессиональная подготовка российских управленцев в контексте вызовов времени // Проблемы теории и практики управления. – 2014. – № 8. – С. 123-128. Герасимов Б.Н., Герасимов К.Б. Управление экономическими системами. – М.: ИНФРА-М, 2016. 225 с. Грушенко В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие. Москва: ИНФРА - М, 2014. 288 с.Дзагоева М.Р. Механизм комплексной оценки и управления рисками предприятий промышленности / М.Р. Дзагоева, А.Р. Цховребов, Л.Э. Комаева. – М., 2014. – 120 с.Информационный менеджмент: учебник / под ред. Н. М. Абдикеева. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 400 с. Круи М. Основы риск - менеджмента: учебное пособие для подготовки к экзамену на получение сертификата AssociatePRM / М. Круи, Д. Галай, Р. Марк. – Москва: Юрайт, 2014. – 390 с.Ладенко И.С. Разумов В.И., Теслинов А.Г. Концептуальные основы теории интеллектуальных систем. Систематизация методологических основ интеллектики. – Новосибирск: ИФиПр, 1994. – 270 с. Латфуллин Г. Р. Теория менеджмента: Учебник для вузов. 2-е изд. Латфуллин Г. Р., Никитин А. С., Серебренников С.С. Питер: 2015. - 464 с.Маслов В.М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслов. М.: Издательство Юрайт, 2015. 492с.Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. Аудит и контроллинг персонала: Учебное пособие – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд. «Альфа-пресс», 2013.- 672 с.Попова Л.В. Маслова И.А., Вандина О.Г., Кулешова И.Б. Контроллинг: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Дело и сервис. 2016. 255с.Российский менеджмент: технологии успеха: учеб. пособие / Б.Н. Герасимов, В.Н. Иванов [и др.]. – М.: Муниципальный мир, 2005. – 400 с. Стаут Л.У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера / пер. с англ. – М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2007. – 536 с.Теплякова Т. Ю. Контроллинг: учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. − 143 с.Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - Изд. 3-е, доп. и перераб. - М.: Инфра-М, 2007. - 638 с.Чумак В.Г. Поведенческий менеджмент организации: учеб. пособие. – Самара: СГАУ, 2003. – 376 с. Чумак В.Г. Социальные технологии в управлении. – Самара: Изд-во СамНЦ РАН, 2014. – 396 с. Чуриков Ю.В. Команда топ-менеджеров: структура, технологии, развитие. – Самара: МАКУ, ПДЗ, 2006. – 163 с. Шешукова Т.Г. Теория и практика контроллинга: учебное пособие для вузов / Т.Г.Шешукова, Е.Л.Гуляева.- М.: Финансы и статистика, 2011. – 173 с.Яковлева Н.Г. Проблемно-ситуационная игра «Профессионализм менеджера по персоналу» // Управление персоналом. – 2003. – №6. – С. 46-47. Яковлева Н.Г. Профессионализм управленцев: структура, оценка, развитие. – СПб.. 2003. – 273 с.

1. Адизес И. К. Идеальный руководитель: почему им нельзя стать и что из этого следует. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007 – 320 с.
2. Анисимов О.С., Деркач А.А. Основы общей и управленческой акмеологии. – М., Новгород: СЕТ, 2011. – 272 с.
3. Васильева Н.Ф. Информационный риск как составляющая экономического риска в антикризисном управлении // Стратегия и механизмы регулирования промышленного развития. - 2011. - № 3. - С. 37-49
4. Вдовин С. М. Стратегия и механизмы устойчивого развития: монография / С. М. Вдовин. - М.: ИНФРА -М, 2015. - 154 с.
5. Герасимов Б. . Введение в менеджмент: теория, методологи, технологии. – Самара: НОАНО ВПО СИБиУ, 2014. – 384 с. – Серия «Энциклопедия управленческих знаний».
6. Герасимов Б. ., Герасимов К.Б. Технологизация управленческих процессов как методология их совершенствования // Менеджмент и бизнес ‒ администрирование. – 2013. – №4. – С. 32‒37.
7. Герасимов Б.Н. Введение в менеджмент: теория, методологи, технологии. – Самара: НОАНО ВПО СИБиУ, 2014. –384 с.
8. Герасимов Б.Н. Профессиональная подготовка российских управленцев в контексте вызовов времени // Проблемы теории и практики управления. – 2014. – № 8. – С. 123-128. 2. Герасимов К.Б. Проектирование систем управления процессами организации // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. – 2012. – Т. 6. – № 1. – С. 46-55.
9. Герасимов Б.Н. Профессиональная подготовка российских управленцев в контексте вызовов времени // Проблемы теории и практики управления. – 2014. – № 8. – С. 123-128.
10. Герасимов Б.Н., Герасимов К.Б. Управление экономическими системами. – М.: ИНФРА-М, 2016. 225 с.
11.
12. Грушенко В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие. Москва: ИНФРА - М, 2014. 288 с.
13. Дзагоева М.Р. Механизм комплексной оценки и управления рисками предприятий промышленности / М.Р. Дзагоева, А.Р. Цховребов, Л.Э. Комаева. – М., 2014. – 120 с.
14. Информационный менеджмент: учебник / под ред. Н. М. Абдикеева. – Москва: ИНФРА-М, 2014. – 400 с.
15. Круи М. Основы риск - менеджмента: учебное пособие для подготовки к экзамену на получение сертификата AssociatePRM / М. Круи, Д. Галай, Р. Марк. – Москва: Юрайт, 2014. – 390 с.
16. Ладенко И.С. Разумов В.И., Теслинов А.Г. Концептуальные основы теории интеллектуальных систем. Систематизация методологических основ интеллектики. – Новосибирск: ИФиПр, 1994. – 270 с.
17. Латфуллин Г. Р. Теория менеджмента: Учебник для вузов. 2-е изд. Латфуллин Г. Р., Никитин А. С., Серебренников С.С. Питер: 2015. - 464 с.
18. Маслов В.М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В.М. Маслов. М.: Издательство Юрайт, 2015. 492с.
19. Одегов Ю.Г., Никонова Т.В. Аудит и контроллинг персонала: Учебное пособие – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд. «Альфа-пресс», 2013.- 672 с.
20. Попова Л.В. Маслова И.А., Вандина О.Г., Кулешова И.Б. Контроллинг: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Дело и сервис. 2016. 255с.
21. Российский менеджмент: технологии успеха: учеб. пособие / Б.Н. Герасимов, В.Н. Иванов [и др.]. – М.: Муниципальный мир, 2005. – 400 с.
22. Стаут Л.У. Управление персоналом. Настольная книга менеджера / пер. с англ. – М.: ООО «Издательство «Добрая книга», 2007. – 536 с.
23. Теплякова Т. Ю. Контроллинг: учебное пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. − 143 с.
24. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - Изд. 3-е, доп. и перераб. - М.: Инфра-М, 2007. - 638 с.
25. Чумак В.Г. Поведенческий менеджмент организации: учеб. пособие. – Самара: СГАУ, 2003. – 376 с.
26. Чумак В.Г. Социальные технологии в управлении. – Самара: Изд-во СамНЦ РАН, 2014. – 396 с.
27. Чуриков Ю.В. Команда топ-менеджеров: структура, технологии, развитие. – Самара: МАКУ, ПДЗ, 2006. – 163 с.
28. Шешукова Т.Г. Теория и практика контроллинга: учебное пособие для вузов / Т.Г.Шешукова, Е.Л.Гуляева.- М.: Финансы и статистика, 2011. – 173 с.
29. Яковлева Н.Г. Проблемно-ситуационная игра «Профессионализм менеджера по персоналу» // Управление персоналом. – 2003. – №6. – С. 46-47.
30. Яковлева Н.Г. Профессионализм управленцев: структура, оценка, развитие. – СПб.. 2003. – 273 с.

Вопрос-ответ:

Какие модели принятия управленческих решений на основе деловых игр описываются в статье?

В статье описываются игровые модели развития команды управленцев и модель управления компетентностью персонала организации.

Что такое инновационный потенциал в управлении карьерой команды топ-менеджеров?

Инновационный потенциал - это способность команды топ-менеджеров к разработке и внедрению новаторских идей и решений в организацию.

Какие проблемы могут возникнуть при разработке управления компетентностью персонала?

При разработке управления компетентностью персонала могут возникнуть проблемы направления развития и отсутствие четкой стратегии развития персонала.

Какой серьезный минус существует, если всей работой связанной с кадрами организации занимается один человек?

Серьезным минусом является то, что один человек может не справиться с объемом работы и возникнуть проблемы в процессе управления кадрами.

Какие аспекты развития команды управленцев анализируются в игровом моделировании?

В игровом моделировании анализируются аспекты развития команды управленцев, такие как коммуникация, лидерство, принятие решений и управление конфликтами.

Что такое модели принятия управленческих решений на основе деловых игр?

Модели принятия управленческих решений на основе деловых игр - это специальные методики и инструменты, которые используются для обучения и развития управленческих навыков. Они позволяют симулировать реалистические бизнес-ситуации и помогают руководителям и менеджерам разрабатывать и принимать эффективные решения.

Какие преимущества обладает моделирование игр в развитии команды топ-менеджеров?

Моделирование игр в развитии команды топ-менеджеров имеет несколько преимуществ. Во-первых, это позволяет создать реалистическую среду для тренировки и развития навыков принятия решений и управления. Во-вторых, игровая модель помогает выявить сильные и слабые стороны каждого члена команды и помогает определить оптимальный способ их взаимодействия. В-третьих, игры могут быть полезными для разработки стратегий и тактик управления.

Какие проблемы могут возникнуть при разработке управления компетентностью персонала организаций?

Разработка управления компетентностью персонала организаций может столкнуться с рядом проблем. Одна из них - это сложность определения необходимых компетенций для каждой позиции и уровня должности. Другая проблема - это недостаток информации о компетенциях, которыми уже обладает персонал организации. Также возможны проблемы с оценкой компетентности сотрудников и их развитием в нужном направлении.

Какие методы и технологии применяются при анализе моделирования развития команды управленцев?

При анализе моделирования развития команды управленцев используются различные методы и технологии. Одним из них является анализ SWOT, который позволяет выявить сильные и слабые стороны команды, а также возможности и угрозы для ее развития. Отдельные игры и упражнения могут быть также использованы для анализа эффективности командной работы и определения проблем, которые необходимо решать.

Какие модели принятия управленческих решений основаны на деловых играх?

Одной из моделей принятия управленческих решений, основанной на деловых играх, является игровое моделирование развития команды управленцев.

Что такое инновационный потенциал и как он используется в управлении карьерой команды топ-менеджеров?

Инновационный потенциал - это способность организации к инновационным изменениям и развитию новых идей. Он используется в управлении карьерой команды топ-менеджеров для определения перспективных направлений развития и принятия решений о повышении, переподготовке и перераспределении кадров.

Какие проблемы направления развития могут возникать при разработке управления компетентностью персонала организации?

При разработке управления компетентностью персонала организации могут возникать проблемы определения необходимых компетенций, адаптации персонала к новым требованиям, оценки эффективности управления компетентностью и др.