невербальное общение учителя с учениками

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Русский язык и культура речи
  • 8 8 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 05.08.2016
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

1. Введение. 2
2. Понятие невербального общения. 3
3. Особенности невербального общения с учениками. 5
4. Невербальное общение учителя-словесника. 7
5. Заключение. 10
6. Литература. 11

Фрагмент для ознакомления

Этот прием предупреждает детские страхи перед сложной темой, но должен использоваться изредка и только на том материале, где схожесть очевидна ребенку, например, разбор по членам предложения простых предложений в составе сложного, при освоенной теме «Второстепенные члены простого предложения».Современный стандарт образования оставляет учителю широкий простор для использования невербальных средств общения: хлопок в ладоши, если ученик или учитель услышал ошибку, жесты при работе с интерактивной доской, создание учениками своей собственнойколлекции чтения текстов наизустьи т.п. Наиболее много в этом смысле дают примемы невербального общения именно учителю русского языка, как педагогу, постоянно использующему речь. Интонация, эмоциональная выразительность речи учителя способна придавать разный смысл одной и той же фразе, и вот уже объяснение материала прекращает быть скучным, а превращается в детективную историю: «Нужны ли запятые для выделения обособленного определения, выраженного причастным оборотом в том случае, если…?».Весь урок учитель решает важнейшую задачу организации и анализа качества обратной связи. В ходе невербального общения педагог должен уточнить общее настроение детей, их готовность к работе, понимание задач урока, оценить возможность использования того или иного приема для повышения интереса, или дисциплины, или создания рабочего настроя и т.п.5. ЗаключениеИтак, педагогическое общение как включает в себя всех участников образовательного процесса, но лишь общение с учениками решает конкретные задачи урока. В данном реферате мы постарались учесть основные моменты темы «Невербальное общение учителя с учениками». Приемы невербального общения, доступные учителю, очень разнообразны. Именно поэтому их грамотное педагогически оправданное, целесообразное в рамках урока использование – задача не менее важная для учителя, чем, например, хорошее знание преподаваемого предмета. ЛитератураЕршов П. М. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя. М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998.336 с.Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 2002. 326 с.Лукьянова Н.П. Мастерство невербального педагогического общения как средство профессионального роста начинающих учителей. // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V Mеждунар. науч. конф. Пермь: Меркурий, 2014. С 236-242.Маркова А. К. Психология труда учителя // Кн. для учителя. М., 2011. Митина Л. М. Управлять или подавлять: выбор стратегии профессиональной деятельности педагога. М., 2009. Невербальные средства общения / Сост. Поваляева М.А., Рутер О.А. Ростов н/Д.: Феникс, 2004. 352 с.Назарова О. В. Адаптационные затруднения начинающих педагогов, http://www.superinf.ru / view_helpstud. php?id=4234.Петрова Е.А. Жесты в педагогическом процессе: Учебное пособие. - М.: Моск. городское пед. общество, 1998.278 с.Петрова Е. А. Жесты в педагогическом процессе. М., 2008. Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам. М.: ЭКСМО, 2004. 288 с.Попов С. В. Визуальное наблюдение. СПб.: Издательство «Речь» совместно с издательством «Сементика-С», 2002. 320 с.Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991.418 с.Трусов В.П. Выражение эмоций на лице // Вопросы психологии. 1982. №5. С.70-73.Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, 1993. 330 с.

1. Ершов П. М. Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя. М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 1998.336 с.
2. Крижанская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 2002. 326 с.
3. Лукьянова Н.П. Мастерство невербального педагогического общения как средство профессионального роста начинающих учителей. // Проблемы и перспективы развития образования: материалы V Mеждунар. науч. конф. Пермь: Меркурий, 2014. С 236-242.
4. Маркова А. К. Психология труда учителя // Кн. для учителя. М., 2011.
5. Митина Л. М. Управлять или подавлять: выбор стратегии профессиональной деятельности педагога. М., 2009.
6. Невербальные средства общения / Сост. Поваляева М.А., Рутер О.А. Ростов н/Д.: Феникс, 2004. 352 с.
7. Назарова О. В. Адаптационные затруднения начинающих педагогов, http://www.superinf.ru / view_helpstud. php?id=4234.
8. Петрова Е.А. Жесты в педагогическом процессе: Учебное пособие. - М.: Моск. городское пед. общество, 1998.278 с.
9. Петрова Е. А. Жесты в педагогическом процессе. М., 2008.
10. Пиз А. Язык телодвижений. Как читать мысли окружающих по их жестам. М.: ЭКСМО, 2004. 288 с.
11. Попов С. В. Визуальное наблюдение. СПб.: Издательство «Речь» совместно с издательством «Сементика-С», 2002. 320 с.
12. Рыбакова М.М. Конфликт и взаимодействие в педагогическом процессе: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 1991.418 с.
13. Трусов В.П. Выражение эмоций на лице // Вопросы психологии. 1982. №5. С.70-73.
14. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск: Пеленг, 1993. 330 с.

Говорящие жесты (невербальное общение с аудиторией)

Говорящие жесты (невербальное общение с аудиторией)

Сергей Шипунов (Тренинг-центр "Спикер")

Жесты, которыми мы иллюстрируем свою речь, или помогают или мешают студентам воспринимать информацию. Они больше говорят о нас, как об ораторах. Они вносят свой значительный вклад в результат нашего выступления.

Отсутствие жестов (т. е. руки, постоянно висящие вдоль тела или зарегистрированы в какой-то статической позе) – это тоже жест, который тоже несет о нас какую то информацию.

Краткая теория про жесты-на что полезно обратить внимание:

Симметрии.

Если человек жестикулирует только одной рукой-это часто выглядит неестественно... Как рекомендация: использовать обе руки одновременно или в равной мере и левую и правую, если они включены поочередно.

Latitude.

Если вы принимаете, прежде чем один человек, на расстоянии 1 м, то делать широкие размашистые жесты – больше не нужно. Но если перед вами зал в 20-30-100 человек, то мелкие жесты будут видны разве что только те, кто сидят на первом ряду (и то не всегда). Поэтому, не бойтесь делать широкие жесты.

жесты Широкие, также говорят о вас, как об уверенном в себе человеке, в то время как маленькие, зажатые – скорее как о неуверенном.

Наиболее распространенный вариант, жесткость – это прижатые к бокам локти. Руки от локтей до плеч – не работает. И движения получаются скованными, не свободные. Отрывайте локти в стороны! Рубить с плеча :-)

Целеустремленный.

Может быть, вы заметили, как иногда оратор выступает, руки по швам, а кисти рук слегка подергиваются. Чувствуется, что здесь есть! Родился движение! Но дальше кистей, – почему-то не идет! Или чаще двигаться, как родился, начал развиваться... но затухло где-то посередине. И была незавершенной, смазанный жест. Некрасиво :-( Если это жест родился – то позвольте ему развиться до конца, до финальной точки!

Открыть.

То, что часто можно наблюдать-жесты вроде бы и есть, но все время тыльной стороной ладони в сторону слушателей. Закрыты. На уровне инстинктов воспринимается – а не держит ли оратор камешек в руке :-)... Как рекомендация – спокойно делать открытые жесты в сторону аудитории (по крайней мере 50% жестов были открытыми).

Жесты-паразиты.

Иногда какой-то жест повторяется очень часто и не несет в себе никакой смысловой нагрузки. Своего рода "жест-паразит". Потирание носа, горла. подбородок... когда слишком часто то лучше очки... верчение предмета в руке... Если вы заметили такие жесты для тебя – то давайте им отпор! Зачем перегружать выступление бессмысленно, не несет в себе информацию движения?