Психологические основы обучения в вузе
Заказать уникальный реферат- 32 32 страницы
- 35 + 35 источников
- Добавлена 17.08.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА В ВУЗЕ: ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ 7
2. ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ФАКТОРЫ СТАНОВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОЗИЦИИ БУДУЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ВУЗЕ 15
3.ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНТНОСТНОГО И КОММУНИКАТИВНОГО ПОДХОДОВ К ОБУЧЕНИЮ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
ЛИТЕРАТУРА 30
Контрольная группа представлена студентами педагогического факультета 1 и 4 курсов обучения (общее число 13 человек). Для чистоты эксперимента контрольную группу сформировали из числа студентов второго потока факультета, экспериментальные воздействия на котором не проводились. Экспериментальная группа представлена студентами первого потока факультета, которые обучались на кафедре по элективным курсам и индивидуальным программам, принимали участие во всех мероприятиях, организуемых в рамках предложений модели, как на общеуниверситетском, так и на факультетском уровнях, их количество также составило 13 человек.
Эксперимент продолжался на протяжении двух лет обучения. Студенты экспериментальной группы не только обучались по специально разработанной программе на базе компетентностного подхода, но также и регулярно занимались с психологом. Методическое и дидактическое обеспечение учебно-профессиональной деятельности составили: учебно-методические пособия к элективным курсам, банк ситуационных заданий, кейсы, комплекс самооценочных методик, диагностического инструментария для аутопсиходиагностики.
Экспериментальная часть базировалась на следующих принципах: 1) ориентирование на личностные особенности студента, профессионально важные качества будущего педагога, интересы, мотивы, ценности, современные проблемы образования; 2) непрерывность работы по активизации мотивов самоактуализации, самопознания и саморазвития, направленных на раскрытие профессионально-личностного потенциала; 3) взаимодействие субъектов образовательного процесса по активизации ресурсов профессионально-личностного развития.
Таблица 1
Результаты тестирования студентов контрольной и экспериментальной групп до и после проведения эксперимента
№ исп.
в под-гр. Число набранных баллов до начала эксперимента число набранных баллов после окончания эксперимента КГ ЭГ КГ ЭГ 1 45 45 58 89 2 43 56 62 79 3 44 49 70 55 4 55 60 73 68 5 50 47 65 88 6 52 49 56 95 7 48 52 57 88 8 50 47 56 67 9 48 33 62 79 10 45 51 71 88 11 44 43 75 59 12 48 44 86 69 13 45 - 63 -
Эксперимент показал, что личностные способности студентов экспериментальной группы развивались достаточно динамично:
Для диагностики мы использовали следующие методики:
- Измерение уровня самоактуализации личности (модификация Л.Я. Гозмана и М.В. Кроза)
- Диагностика направленности личности, ориентационный опросник (методика В.М. Баса, модифицированная В. Смекалом и М. Кучерой);
- Многоуровневый личностный опросник «Адаптивность» (МЛО) (методика А.Г. Маклакова и С.В. Чермянина;
- Вопросник учебной активности студентов (ВУАСТ) А. Волочкова.
Эксперимент также показал эффективность следующих методов обучения: приемы саморегуляции, применение кейс-технологий, работа в малых группах, деловые игры и тренинги.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Можно отметить, что в настоящий момент существует определенные противоречия в системе психологического воспитания профессиональной позиции будущих специалистов в вузах: «Несмотря на то, что исследователями разработаны исходные методологические основания, накоплен значительный теоретико-экспериментальный материал, позволяющий определить направления психолого-педагогической работы по актуализации субъектных сил студенческой молодежи, традиционная образовательная система вуза недостаточно эффективно использует научный потенциал при решении проблемы психологического воспитания компетенций будущих специалистов».
Проблема заключается прежде всего в направленности студентов на фиксацию и воспроизведение информации, в недостаточном уровне развития навыков самостоятельной работы, неумении работать с первоисточниками, в сложностях решения проблем, связанных с задействованием критического мышления.
С другой стороны, важным моментом является осознание будущим специалистом себя в качестве субъекта личностного и профессионального развития. В связи с этим необходимо создание условий, определяющих поиск как профессионального, так и личностного смысла студента как субъекта профессиональной деятельности, стимулирование процесса его самоанализа и рефлексии.
Процесс становления профессиональной позиции и компетенций будущих специалистов имеет многоуровневый характер – переход от низшего уровня к высшему определяет ее эффективность. Имея в своей основе структурный характер, субъектная профессиональная позиция специалиста сама является частью общего процесса развития личности, испытывая на себе влияние таких объективных факторов, как образовательная среда, насыщенность профессиональных контактов, общественный настрой, социокультурный контекст и др. С другой стороны, имеют место факторы субъективного характера – профессиональная мотивированность, целеустремленность, индивидуально-психологические особенности будущих специалистов и т. д.
В свою очередь практическая составляющая профессиональной позиции будущего специалиста всегда отражает его профессиональные ценности и профессиональные модели поведения, приобретенные в вузе, а также социокультурные ценности, определяющие общественное пространство, в котором осуществляется профессиональная деятельность.
В данном исследовании мы пришли к выводу о том, что в наибольшей мере все психологические возможности обучения в вузе в аспекте формирования профессиональной готовности будущих специалистов реализуются в рамках компетентностного и коммуникативного подходов. Данный вывод подтвердился в ходе проведения эксперимента на основе результатов экспериментальной группы студентов.
ЛИТЕРАТУРА
Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности / К. А. Абульханова-Славская. - М. : Наука, 1980. 335 с.
Абульханова-Славская К.А. О субъекте психической деятельности / К. А. Абульханова-Славская. - М.: Наука, 1973. - 243 с.
Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. - М.: Наука, 1991. - 304 с.
Аксенова Г.И. Студент как субъект образовательного процесса. - М.; Рязань, 1998.
Барышева Т. Д. Особенности профессиональной направленности будущих педагогов и психологов и условия ее трансформации на начальных уровнях профессионализации // Вектор науки ТГУ. 4(7). 2011
Бегидова С.Н., Поддубная Т.Н. Профессиональная субъектная позиция как составляющая профессионального развития студента. [Ресурс локального доступа]
Бедерханова В.П. Становление личностно-ориентированной позиции педагога: монография. -Краснодар, 2001.
Бердяев H. A. О рабстве и свободе человека (Опыт персоналистической философии). – М.: «Республика», 1995.
Бодалев А.А. Психология о личности. – М., 1998.
Бондаревская Е.В. Методологические стратегии личностно ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 2001. - № 2. -С. 23-28.
Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта / А.В. Брушлинский. - М.: Ин-т психол. РАН, 1994. - 154 с.
Ермошин В. И. Подготовка к профессиональному самоопределению студентов вузов в процессе обучения: Дисс. канд. пед. наук. – Пенза, 2007.
Завражнов В. В. Педагогическое обеспечение профессионального самоопределения будущих педагогов-психологов в вузе. Автореферат диссертации на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. – Пенза, 2010.
Зеер Э.Ф. Психология профессий: учеб. пособие. - М.; Екатеринбург, 2003.
Кожурова O. A. Социальные и социально-психологические детерминанты профессионального самоопределения студентов вузов: Автореф. дисс. канд. психол. наук. – М., 2007.
Колесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагога. – М., 2007.
Кузьмин А.М. Воспитание будущего профессионала в современном вузе : монография / А. М. Кузьмин, Е. Г. Федосимов. - Курган : КГПУ, 2005.- 128 с.
Кульневич С.В. Педагогика самоорганизации: феномен содержания: Монография. - Воронеж, 1997.
Лямина Е. А. Психологическое содержание личностного и профессионального самоопределения студентов педагогического вуза: Дисс. . канд. психол. наук. – М, 2002.
Макаренко О.В. Активные формы обучения в вузе как реализация компетентностного подхода ФГОС ВПО нового поколения.//Сибирский педагогический журнал. № 8, 2012.
Мудрик A. B. Время поисков и решений или старшеклассникам о них самих. – М.: Просвещение, 1990.
Мудрик A. B. Социальная педагогика: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2007.
Сазонов А. Д. Профессиональная ориентация молодежи. – М.: Высшая школа, 1989.
Серякова С.Б. Принципы перехода высшего педагогического образования на уровневую подготовку в контексте Болонского процесса.//Педагогическое образование и наука. № 8, 2011.
Сластенин В. А. Социальный педагог: готовность к профессиональной деятельности // Научные труды НГПУ. Серия: «Психолого-педагогические науки». – М.: Прометей, 1996.
Сластенин В.А. Педагогика. – М., 2002.
Слободчиков В.И. Психология образования человека. – М., 2003.
Сорокин П. А. Социальная и культурная динамика. М: Астрель, 2006.
Угарова М. Г. Профессиональное самоопределение студентов педагогического вуза: Дисс. канд. психол. наук. – Ярославль, 2006.
Франкл В. Человек в поисках смысла / Общ. ред. Л. Я. Гозмана, Д. А. Леонтьева. – М.: Прогресс, 1990.
Фромм Э. Бегство от свободы. — М.: АСТ, 2009.
Холодова Г. Б. Воспитание субъектной профессиональной позиции будущих педагогов физической культуры: Автореферат диссертации на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. – Оренбург, 2011.
Чистякова С. Н. Профессиональная ориентация школьников: Организация и управление. – М.: Педагогика, 1987.
Шафиков В. В. Формирование профессионального самоопределения студентов педагогического вуза: Дисс. канд. пед. наук. – Липецк, 2006.
Щуркова, H.Е. Прикладная педагогика воспитания : учеб. пособие / H. Е. Щуркова. - СПб. : Питер, 2005. - 366 с.
Холодова Г. Б. Воспитание субъектной профессиональной позиции будущих педагогов физической культуры: Автореферат диссертации на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. – Оренбург, 2011.
Завражнов В. В. Педагогическое обеспечение профессионального самоопределения будущих педагогов-психологов в вузе. Автореферат диссертации на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. – Пенза, 2010, С. 3.
Там же.
См.: Серякова С.Б. Принципы перехода высшего педагогического образования на уровневую подготовку в контексте Болонского процесса.//Педагогическое образование и наука. № 8, 2011. С. 22
См.: Холодова Г.Б. Воспитание субъектной профессиональной позиции будущих педагогов физической культуры: автореф. дисс. канд. педаг. наук. – Челябинск, 2011.
Барышева Т. Д. Особенности профессиональной направленности будущих педагогов и психологов и условия ее трансформации на начальных уровнях профессионализации // Вектор науки ТГУ. 4(7). 2011, С. 38.
Франкл В. Человек в поисках смысла / Общ. ред. Л. Я. Гозмана, Д. А. Леонтьева. – М.: Прогресс, 1990.
Бердяев H. A. О рабстве и свободе человека (Опыт персоналистической философии). – М.: «Республика», 1995.
Фромм Э. Бегство от свободы. — М.: АСТ, 2009.
Сорокин П. А. Социальная и культурная динамика. М: Астрель, 2006.
Фромм Э. Бегство от свободы. — М.: АСТ, 2009.
Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности / К. А. Абульханова-Славская. - М. : Наука, 1980. 335 с. Абульханова-Славская К.А. О субъекте психической деятельности / К. А. Абульханова-Славская. - М.: Наука, 1973. - 243 с. Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. - М.: Наука, 1991. - 304 с. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта / А.В. Брушлинский. - М. : Ин-т психол. РАН, 1994. - 154 с.
Мудрик A. B. Время поисков и решений или старшеклассникам о них самих. – М.: Просвещение, 1990.
Мудрик A. B. Социальная педагогика: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2007.
Сластенин В. А. Социальный педагог: готовность к профессиональной деятельности // Научные труды НГПУ. Серия: «Психолого-педагогические науки». – М.: Прометей, 1996.
Чистякова С. Н. Профессиональная ориентация школьников: Организация и управление. – М.: Педагогика, 1987.
Сазонов А. Д. Профессиональная ориентация молодежи. – М.: Высшая школа, 1989.
Завражнов В. В. Педагогическое обеспечение профессионального самоопределения будущих педагогов-психологов в вузе. Автореферат диссертации на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. – Пенза, 2010, С. 11.
Лямина Е. А. Психологическое содержание личностного и профессионального самоопределения студентов педагогического вуза: Дисс. . канд. психол. наук. – М, 2002.
Ермошин В. И. Подготовка к профессиональному самоопределению студентов вузов в процессе обучения: Дисс. канд. пед. наук. – Пенза, 2007.
Угарова М. Г. Профессиональное самоопределение студентов педагогического вуза: Дисс. канд. психол. наук. – Ярославль, 2006.
Шафиков В. В. Формирование профессионального самоопределения студентов педагогического вуза: Дисс. канд. пед. наук. – Липецк, 2006.
Кожурова O. A. Социальные и социально-психологические детерминанты профессионального самоопределения студентов вузов: Автореф. дисс. канд. психол. наук. – М., 2007.
Завражнов В. В. Педагогическое обеспечение профессионального самоопределения будущих педагогов-психологов в вузе. Автореферат диссертации на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. – Пенза, 2010, С. 5.
Там же.
См.: Бедерханова В.П. Становление личностно-ориентированной позиции педагога: монография. -Краснодар, 2001.
См.: Зеер Э.Ф. Психология профессий: учеб. пособие. - М.; Екатеринбург, 2003. С. 114.
См.: Бедерханова В.П. Становление личностно-ориентированной позиции педагога: монография. -Краснодар, 2001.
Бегидова С.Н., Поддубная Т.Н. Профессиональная субъектная позиция как составляющая профессионального развития студента. [Ресурс локального доступа]
Бодалев А.А. Психология о личности. – М., 1998.
См.: Маркова А.К. Психология труда учителя / А. К. Маркова. - М. : Просвещение, 1993. Колесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагога. – М., 2007. Кульневич С.В. Педагогика самоорганизации: феномен содержания: Монография. - Воронеж, 1997.
Сластенин В.А. Педагогика. – М., 2002.
Слободчиков В.И. Психология образования человека. – М., 2003.
Бегидова С.Н., Поддубная Т.Н. Профессиональная субъектная позиция как составляющая профессионального развития студента. [Ресурс локального доступа]
Аксенова Г.И. Студент как субъект образовательного процесса. - М.; Рязань, 1998. С. 12.
Сабанчиева Р.З. Акмеологические факторы продуктивной деятельности преподавателей в развитии творческой готовности студентов к профессиональной деятельности: дис. … канд. пед. наук. - СПб., 2004. С. 35.
См.: Сластенин В.А. Гуманизация педагогического образования : теоретическая концепция исследования социальной активности личности учителя / В. А. Сластенин, Е. В. Шиянов. - М. : Педагогика, 1987. - 212 с.
См.: Бондаревская Е.В. Методологические стратегии личностно ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 2001. - № 2. -С. 23-28. Кузьмин А.М. Воспитание будущего профессионала в современном вузе : монография / А. М. Кузьмин, Е. Г. Федосимов. - Курган : КГПУ, 2005.- 128 с.
См.: Щуркова, H.Е. Прикладная педагогика воспитания : учеб. пособие / H. Е. Щуркова. - СПб. : Питер, 2005. - 366 с.
Там же.
Холодова Г. Б. Воспитание субъектной профессиональной позиции будущих педагогов физической культуры: Автореферат диссертации на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. – Оренбург, 2011.
Барышева Т. Д. Особенности профессиональной направленности будущих педагогов и психологов и условия ее трансформации на начальных уровнях профессионализации // Вектор науки ТГУ. 4(7). 2011, С. 38.
Там же, С. 39.
Якунин В. А. Педагогическая психология. – СПб, Изд-во Михайлова В. А., 1998.
Макаренко О.В. Активные формы обучения в вузе как реализация компетентностного подхода ФГОС ВПО нового поколения.//Сибирский педагогический журнал. № 8, 2012.
Холодова Г. Б. Воспитание субъектной профессиональной позиции будущих педагогов физической культуры: Автореферат диссертации на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. – Оренбург, 2011.
2
1. Абульханова-Славская, К. А. Деятельность и психология личности / К. А. Абульханова-Славская. - М. : Наука, 1980. 335 с.
2. Абульханова-Славская К.А. О субъекте психической деятельности / К. А. Абульханова-Славская. - М.: Наука, 1973. - 243 с.
3. Абульханова-Славская, К. А. Стратегия жизни / К.А. Абульханова-Славская. - М.: Наука, 1991. - 304 с.
4. Аксенова Г.И. Студент как субъект образовательного процесса. - М.; Рязань, 1998.
5. Барышева Т. Д. Особенности профессиональной направленности будущих педагогов и психологов и условия ее трансформации на начальных уровнях профессионализации // Вектор науки ТГУ. 4(7). 2011
6. Бегидова С.Н., Поддубная Т.Н. Профессиональная субъектная позиция как составляющая профессионального развития студента. [Ресурс локального доступа]
7. Бедерханова В.П. Становление личностно-ориентированной позиции педагога: монография. -Краснодар, 2001.
8. Бердяев H. A. О рабстве и свободе человека (Опыт персоналистической философии). – М.: «Республика», 1995.
9. Бодалев А.А. Психология о личности. – М., 1998.
10. Бондаревская Е.В. Методологические стратегии личностно ориентированного воспитания / Е. В. Бондаревская // Педагогика. 2001. - № 2. -С. 23-28.
11. Брушлинский А.В. Проблемы психологии субъекта / А.В. Брушлинский. - М.: Ин-т психол. РАН, 1994. - 154 с.
12. Ермошин В. И. Подготовка к профессиональному самоопределению студентов вузов в процессе обучения: Дисс. канд. пед. наук. – Пенза, 2007.
13. Завражнов В. В. Педагогическое обеспечение профессионального самоопределения будущих педагогов-психологов в вузе. Автореферат диссертации на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. – Пенза, 2010.
14. Зеер Э.Ф. Психология профессий: учеб. пособие. - М.; Екатеринбург, 2003.
15. Кожурова O. A. Социальные и социально-психологические детерминанты профессионального самоопределения студентов вузов: Автореф. дисс. канд. психол. наук. – М., 2007.
16. Колесникова И.А. Коммуникативная деятельность педагога. – М., 2007.
17. Кузьмин А.М. Воспитание будущего профессионала в современном вузе : монография / А. М. Кузьмин, Е. Г. Федосимов. - Курган : КГПУ, 2005.- 128 с.
18. Кульневич С.В. Педагогика самоорганизации: феномен содержания: Монография. - Воронеж, 1997.
19. Лямина Е. А. Психологическое содержание личностного и профессионального самоопределения студентов педагогического вуза: Дисс. . канд. психол. наук. – М, 2002.
20. Макаренко О.В. Активные формы обучения в вузе как реализация компетентностного подхода ФГОС ВПО нового поколения.//Сибирский педагогический журнал. № 8, 2012.
21. Мудрик A. B. Время поисков и решений или старшеклассникам о них самих. – М.: Просвещение, 1990.
22. Мудрик A. B. Социальная педагогика: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2007.
23. Сазонов А. Д. Профессиональная ориентация молодежи. – М.: Высшая школа, 1989.
24. Серякова С.Б. Принципы перехода высшего педагогического образования на уровневую подготовку в контексте Болонского процесса.//Педагогическое образование и наука. № 8, 2011.
25. Сластенин В. А. Социальный педагог: готовность к профессиональной деятельности // Научные труды НГПУ. Серия: «Психолого-педагогические науки». – М.: Прометей, 1996.
26. Сластенин В.А. Педагогика. – М., 2002.
27. Слободчиков В.И. Психология образования человека. – М., 2003.
28. Сорокин П. А. Социальная и культурная динамика. М: Астрель, 2006.
29. Угарова М. Г. Профессиональное самоопределение студентов педагогического вуза: Дисс. канд. психол. наук. – Ярославль, 2006.
30. Франкл В. Человек в поисках смысла / Общ. ред. Л. Я. Гозмана, Д. А. Леонтьева. – М.: Прогресс, 1990.
31. Фромм Э. Бегство от свободы. — М.: АСТ, 2009.
32. Холодова Г. Б. Воспитание субъектной профессиональной позиции будущих педагогов физической культуры: Автореферат диссертации на соиск. уч. ст. канд. пед. наук. – Оренбург, 2011.
33. Чистякова С. Н. Профессиональная ориентация школьников: Организация и управление. – М.: Педагогика, 1987.
34. Шафиков В. В. Формирование профессионального самоопределения студентов педагогического вуза: Дисс. канд. пед. наук. – Липецк, 2006.
35. Щуркова, H.Е. Прикладная педагогика воспитания : учеб. пособие / H. Е. Щуркова. - СПб. : Питер, 2005. - 366 с.
Вопрос-ответ:
Какие психологические основы воспитания профессиональной позиции будущего специалиста в вузе?
В статье рассматриваются основные подходы к воспитанию профессиональной позиции студентов в вузе, такие как развитие профессиональной идентичности, формирование профессиональной мотивации, развитие профессиональных ценностей и навыков.
Какие характеристики и факторы способствуют формированию профессиональной позиции будущих специалистов в вузе?
В статье приведены основные психологические характеристики и факторы, которые влияют на становление профессиональной позиции студентов в вузе. Это, например, самоопределение в выборе профессии, профессиональное самооценка, развитие навыков сотрудничества и коммуникации, адаптивность и гибкость мышления, а также умение анализировать свои действия и принимать ответственность за результаты.
Какие подходы к обучению в современном вузе существуют?
Статья описывает компетентностный и коммуникативный подходы к обучению в современном вузе. Компетентностный подход направлен на развитие у студентов не только знаний, но и навыков и компетенций, необходимых для успешной профессиональной деятельности. Коммуникативный подход, в свою очередь, акцентирует внимание на развитии коммуникативных навыков и способностей, необходимых для эффективной работы в коллективе и взаимодействия с другими.
Какие результаты были получены в результате исследования?
В статье представлены результаты исследования, проведенного среди студентов педагогического факультета. Группы эксперимента и контроля были сравнены по различным параметрам, связанным с формированием профессиональной позиции. Были выявлены положительные изменения в профессиональной мотивации, самооценке и развитии коммуникативных навыков у студентов, которые проходили обучение по компетентностному и коммуникативному подходам.
Какие источники использовались при написании статьи?
В конце статьи приведена литература, использованная в исследовании и написании статьи. Всего использованы 30 источников, включая книги, научные статьи и публикации в специализированных журналах. Все использованные источники указаны с подробными данными для дальнейшей работы и изучения темы.
Какие основные психологические характеристики и факторы формирования профессиональной позиции будущих специалистов в вузе?
Основными психологическими характеристиками являются мотивация, психологическая готовность, критическое мышление, умение принимать решения, творческие способности, эмоциональная стабильность и саморегуляция. Факторами формирования профессиональной позиции являются образовательная среда, межличностные отношения в учебном процессе, профессиональное самоопределение, интерес к предмету и профессии, обратная связь и поддержка со стороны преподавателей.
Какие подходы к обучению в вузе используются сейчас?
В современном вузе используются компетентностный и коммуникативный подходы к обучению. Компетентностный подход предполагает формирование не только знаний, но и умений и навыков у студентов, чтобы они могли успешно справляться со своей будущей профессиональной деятельностью. Коммуникативный подход акцентирует внимание на развитии коммуникативных навыков студентов, умении эффективно общаться и взаимодействовать с другими людьми.
Какие результаты показало исследование на эту тему?
Исследование показало, что профессиональная позиция будущих специалистов сформирована под влиянием различных психологических факторов, таких как мотивация, саморегуляция и психологическая готовность. Также было выяснено, что использование компетентностного и коммуникативного подходов в обучении способствует развитию профессиональной позиции студентов.
Что влияет на формирование профессиональной позиции будущего специалиста в вузе?
Формирование профессиональной позиции будущего специалиста в вузе зависит от различных факторов, таких как образовательная среда, межличностные отношения в учебном процессе, интерес к предмету и профессии, обратная связь со стороны преподавателей, а также самоопределение студентов в профессиональной сфере.
Какие психологические основы воспитания профессиональной позиции будущего специалиста в вузе?
Психологические основы воспитания профессиональной позиции будущего специалиста в вузе включают в себя формирование у студентов таких качеств, как ответственность, самоорганизация, целеустремленность, компетентность, умение работать в коллективе и другие.
Какие основные психологические характеристики и факторы формируют профессиональную позицию будущих специалистов в вузе?
Основные психологические характеристики и факторы, формирующие профессиональную позицию будущих специалистов в вузе, включают в себя мотивацию к учению и карьерному росту, самостоятельность мышления, умение принимать решения, уверенность в себе, толерантность, а также эмоциональную стабильность и выдержку.
Какие подходы к обучению в современном вузе применяются для формирования компетентностей и коммуникативных навыков у студентов?
В современном вузе применяются компетентностный и коммуникативный подходы к обучению. Компетентностный подход предполагает развитие у студентов не только знаний, но и умений и навыков, необходимых для успешной профессиональной деятельности. Коммуникативный подход направлен на развитие коммуникативной компетенции студентов и умения эффективно общаться и взаимодействовать с другими людьми.