Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области защиты и охраны государственной границы Российской Федерации

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Административное право
  • 76 76 страниц
  • 80 + 80 источников
  • Добавлена 21.08.2016
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Федеральные органы исполнительной власти в области защиты и охраны государственной границы Российской Федерации 6
1.1 Полномочия Пограничных органов Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации в области защиты и охраны государственной границы 6
1.2. Полномочия иных органов исполнительной власти Российской Федерации в области защиты и охраны государственной границы Российской Федерации 27
Глава 2. Правовые основы деятельности федеральных органов исполнительной власти в области защиты и охраны государственной границы Российской Федерации 34
2.1. Правовые основы деятельности Пограничных органов Федеральной Службы Безопасности Российской Федерации в области защиты и охраны государственной границы Российской Федерации 34
2.2. Правовые основы деятельности иных органов исполнительной власти Российской Федерации области защиты и охраны государственной границы Российской Федерации 46
Заключение 59
Список используемых источников и литературы: 68


Фрагмент для ознакомления

Принцип постоянной готовности пограничной службы к действиям заключается в их способности начать действия в установленный срок, а в случае осложнения ситуации – немедленно, и успешно выполнять поставленные задачи по охране государственной границы РФ.
Принцип комплексного применения разнородных сил и средств пограничной службы реализуется через применение всех имеющихся сил и средств по единому замыслу и плану для решения задач оперативно-служебной деятельности. Для соблюдения этого принципа деятельности нужно учитывать возможность сочетания различных сил и средств между собой.
Принцип взаимодействия сил и средств в деятельности пограничной службы заключается в согласованных по цели, задачам, месту, времени и способам выполнения задач действиях сил и средств для обеспечения неприкосновенности государственной границы РФ.
Принцип непрерывности и гибкости охраны границы пограничной службы – это постоянное осуществление согласованных по месту и времени действий определенных сил и средств в рамках предназначенной для охраны пограничной службы участка государственной границы. Охрану государственной границы на участке ответственности, обеспечения соблюдения режима государственной границы вне пунктов пропуска и пограничного режима пограничной службы осуществляет через непрерывное несение пограничной службы, которая предусматривает отсутствие промежутков времени, когда граница не охраняется. Непрерывность означает, что охрана государственной границы пограничной службой является выполнением функции государства по обеспечению национальной безопасности, а потому деятельность пограничников ведется постоянно. Это предполагает дежурства, несение службы в пограничных нарядах, выполнения задач в условиях военного и чрезвычайного положений и тому подобное. Гибкость охраны границы пограничной службы заключается в недопущении шаблона в организации и ведении оперативно-служебной деятельности по охране государственной границы. Принцип непрерывности и гибкости охраны границы пограничной службы направлен на обеспечение неприкосновенности и нерушимости государственных границ, а также суверенитета РФ.
Принцип целесообразного построения охраны границы и пограничного контроля пограничной службы реализуется через эшелонирование расположения сил и средств, что обеспечивает своевременное обнаружение и задержание правонарушителей в пределах участка ответственности пограничной службы.
Принцип сосредоточения основных усилий в деятельности пограничной службы на важнейших направлениях и в нужное время достигается умелым распределением сил и средств по задачам и направлениям действий, маневром силами и средствами и их эшелонированием на участке ответственности, широким применением технических средств охраны границы. Принцип маневра силами и средствами пограничной службы заключается в организованном их перемещении на новое направление (рубеж, район) с целью создания выгодного расположения и эффективного использования сил и средств при решении поставленных задач.
Принцип активности, скрытности и внезапности действий пограничной службы реализуется в постоянном стремлении знать замысел правонарушителей, введении их в заблуждение относительно своих действительных намерений, в сохранении в тайне замысла действий, в скрытом управлении и соблюдении режима секретности, применении пограничной хитрости и искусства маскировки, стремительном и быстром выполнении поставленных задач и опережении правонарушителей в действиях. Целесообразно отметить, что скрытность не противоречит принципу гласности, потому что является режимом, необходимым для достижения задач пограничной службы.
Принцип осуществления оперативно-служебной деятельности пограничной службы исключительно специально подготовленными с этой целью военнослужащими и работниками является принципом, от которого напрямую зависит эффективность охраны границы. Персонал, который привлекается к охране государственной границы, должен обладать комплексом специальных знаний, умений и навыков относительно осуществления служебных действий, а также владеть в необходимом объеме информацией, характеризующей участок, который охраняет пограничная служба.
Принцип избирательности контрольных мероприятий и оснований оценки рисков в деятельности пограничной службы заключается в возможности и необходимости выбора оснований оценки рисков и соответствующих им контрольных мероприятий, которые в этих условиях будут целесообразными для обеспечения интересов охраны границы.
Единоначалие, централизация управления с делегированием полномочий подчиненным относительно способов выполнения поставленных задач – это принцип организации деятельности пограничной службы. Единоначалие определяет основы отношений между военнослужащими, а именно отношения подчинения подчиненных начальнику погранслужбы, который наделяется всей полнотой распорядительной власти и несет персональную ответственность перед государством за все стороны жизни и деятельности подразделения и персонала.
При этом, основными функциями пограничной службы являются:
1) охрана государственной границы РФ на суше, море, реках, озерах и других водоемах с целью недопущения незаконного изменения прохождения его линии, обеспечения соблюдения режима государственной границы и пограничного режима;
2) осуществление в установленном порядке пограничного контроля и пропуска через государственную границу РФ лиц, транспортных средств, грузов и другого имущества, а также выявление и пресечение случаев незаконного их перемещения;
3) охрана суверенных прав РФ в ее исключительной (морской) экономической зоне и контроль за реализацией прав и выполнением обязательств в этой зоне других государств, российских и иностранных юридических и физических лиц, международных организаций; ведения разведывательной, информационно - аналитической и оперативно-розыскной деятельности в интересах обеспечения защиты государственной границы РФ;
4) участие в борьбе с организованной преступностью и противодействие незаконной миграции на государственной границе РФ и в пределах контролируемых пограничных районов;
5) координация деятельности военных формирований и соответствующих правоохранительных органов, связанной с защитой государственной границы РФ, а также деятельности государственных органов, осуществляющих различные виды контроля при пересечении государственной границы РФ, или участвуют в обеспечении режима государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через государственную границу РФ.
По нашему мнению все эти функции направлены на предупреждение, выявление, борьбу с правонарушениями на государственной границе РФ и привлечения виновных лиц к ответственности, и включает применение предусмотренных законом принудительных мер к лицам, которые совершают общественно опасные и вредные деяния. Это отличает правоохранительные органы от других контролирующих органов. Соответственно можно выделить действия относительно выявления, пресечения, применения мер юридической ответственности к лицам, которые совершили противоправные деяния и тому подобное. Таким образом, к правоохранительным функциям, что выполняет пограничная служба, следует отнести:
- профилактические (профилактика административных правонарушений, противодействие которым законодательством отнесено к компетенции пограничной службы);
- защитные (защита государственной границы и интересов государства в пограничном пространстве, пресечение любых попыток незаконного изменения прохождения линии государственной границы и тому подобное);
- охрана (охрана государственной границы на суше, море, реках, озерах и других водоемах; охрана определенного порядка установления и функционирования государственной границы, въезда в страну и выезда из нее, процедуры пересечения государственной границы; охрана суверенных прав РФ в ее исключительной (морской) экономической зоне и тому подобное);
- оперативно-розыскная (ведение оперативно-розыскной деятельности в интересах обеспечения защиты государственной границы РФ; участие в борьбе с организованной преступностью и противодействие незаконной миграции на государственной границе РФ и в пределах контролируемых пограничных районов);
- выполнение поручений других правоохранительных органов, решений, определений и постановлений судов, постановлений органов досудебного расследования и прокуроров.
Выполнение именно этих функций требует специфического правового, организационного, кадрового, информационного, материально-технического, финансового, научного и иного обеспечения государственной пограничной службы РФ, что обусловливает необходимость создания специальных служб обеспечения ее деятельности и Федеральной службе безопасности Российской Федерации в этом процессе отводится первостепенная роль.
Федеральная служба безопасности Российской Федерации - единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, одним из направлений деятельности которой является пограничная деятельность, осуществляемая Пограничной службой ФСБ. В системе обеспечения защиты и охраны Государственной Границы Российской Федерации Федеральная служба безопасности является основным органом и координирует деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, осуществляет через ПС ФСБ выполнение основных функций по защите и охране Государственной Границы.
Пограничная деятельность это целенаправленная деятельность касающаяся защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации определенно от своего регионального управления на каждом участке, а Федеральная служба безопасности РФ – осуществляет деятельность по защите Государственной границы России полностью. Главная цель указанной деятельности сосредотачивается в сфере обеспечения безопасности личности, всего общества и государства в области защиты Государственной границы Российской Федерации, в области охраны внутренних морских вод, территориального моря и исключительной экономической зоны, континентального шельфа России и ее природных ресурсов. Следовательно, охрана Государственной границы Российской Федерации пограничными органами и войсками Федеральной службы безопасности Российской Федерации ведется для недопущения незаконного ее пересечения, для соблюдения физическими и юридическими лицами правового функционального режима Государственной границы России. Указанные пограничные меры в сфере охраны Государственной границы Российской Федерации являются частью в системе мер по обеспечению безопасности России.
Контроль, осуществляемый пограничными органами ФСБ РФ, как специально уполномоченным органом государственной власти РФ, на который возложены функции по защите и охране государственной границы, можно определить как одну из основных функций государственной деятельности пограничных органов ФСБ РФ, основанной на его конституционном статусе, основной целью которой является повышение эффективности деятельности по защите и охране государственной границы как составной части всего государственного аппарата РФ.
Функция контроля заключается в анализе и сопоставлении фактического состояния защиты и охраны государственной границы к требованиям, которые стоят перед пограничными органами ФСБ РФ по защите и охране государственной границы, отклонений в выполнении поставленных задач и причин таких отклонений, а также в оценке деятельности и целесообразности именно такого пути.
К федеральным органам исполнительной власти, реализующим полномочия в сфере охраны и защиты Государственной Границы Российской Федерации, за исключением пограничных органов ФСБ РФ, относятся: Министерство иностранных дел Российской Федерации; Министерство обороны Российской Федерации; Федеральная таможенная служба; Министерство внутренних дел Российской Федерации; Служба внешней разведки Российской Федерации.
Деятельность этих органов исполнительной власти РФ, осуществляется в рамках административной процедуры по защите и охране государственной границы РФ - это процедуры осуществляемые органами исполнительной власти, в рамках правоотношений по защите и охране государственной границы РФ, которые можно рассматривать в следующих аспектах: - как форму осуществления исполнительной власти; - как правовые акты управления (или административно-правовые акты); - как форму урегулирования правовых споров; - как форму зашиты национальных интересов и безопасности РФ, прав и свобод человека и гражданина.

Список используемых источников и литературы:
Нормативно-правовые акты
Договор об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и государств-членов Таможенного союза (Подписан в г. Астане 05.07.2010) (Договор вступил в силу 30.12.2011. Россия ратифицировала Договор (Федеральный закон от 05.04.2011 № 59-ФЗ). Договор вступил в силу для России 30.12.2011// Собрание законодательства РФ. 6 августа 2012 г. № 32. Ст. 4476.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 14.12.2015) «О Правительстве Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, № 51, ст. 5712.
Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1 (ред. от 03.07.2016) «О Государственной границе Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)// Российская газета, № 84, 04.05.1993.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954.
Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17)// Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, № 50, ст. 6615.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016)// Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О Федеральной службе безопасности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016)// Собрание законодательства РФ, 10.04.1995, № 15, ст. 1269.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 242-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»// Собрание законодательства РФ, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590.
Федеральный закон от 25.06.2012 № 93-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»// Собрание законодательства РФ, 25.06.2012, № 26, ст. 3446.
Федеральный закон от 28.07.2012 № 131-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 30.07.2012, № 31, ст. 4320.
Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О безопасности»// Собрание законодательства РФ, 03.01.2011, № 1, ст. 2.
Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об оперативно-розыскной деятельности»// Собрание законодательства РФ, 14.08.1995, № 33, ст. 3349.
Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 29.11.2010, № 48, ст. 6252.
Федеральный закон от 10.01.1996 № 5-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О внешней разведке»// Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, № 3, ст. 143.
Федеральный закон от 05.04.2011 № 59-ФЗ «О ратификации Договора об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств - членов таможенного союза»// Собрание законодательства РФ, 11.04.2011, № 15, ст. 2032.
Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 12.05.2016) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»// Собрание законодательства РФ, № 11, 15.03.2004, ст. 945.
Указ Президента РФ от 20.05.2004 № 649 (ред. от 25.08.2010, с изм. от 30.04.2016) «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»// Собрание законодательства РФ, 24.05.2004, № 21, ст. 2023.
Указ Президента РФ от 11.08.2003 № 960 (ред. от 20.01.2015) «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 18.08.2003, № 33, ст. 3254.
Указ Президента РФ от 11.07.2004 № 865 (ред. от 31.03.2016) «Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 12.07.2004, № 28, ст. 2880.
Указ Президента РФ от 16.08.2004 № 1082 (ред. от 01.04.2016) «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 23.08.2004, № 34, ст. 3538.
Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 (ред. от 30.06.2016) «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации»)// Собрание законодательства РФ, 07.03.2011, № 10, ст. 1334.
Указ Президента РФ от 12.03.1996 № 371 (ред. от 14.01.2016) «О совершенствовании порядка пересечения государственной границы Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 18.03.1996, № 12, ст. 1059.
Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 04.01.2016, № 1 (часть II), ст. 212.
Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 № 809 (ред. от 01.07.2016) «О Федеральной таможенной службе»// Собрание законодательства РФ, 23.09.2013, № 38, ст. 4823.
Постановление Коллегии Таможенного комитета Союза Беларуси и России от 15.06.1999 «О взаимодействии белорусских и российских таможенных органов в сфере борьбы с таможенными правонарушениями» (вместе с «Положением о взаимодействии таможенных органов России и Беларуси в борьбе с таможенными правонарушениями», утв. 15.06.1999). Документ опубликован не был.: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=23748.
Специальная и учебная литература
Абдулаев М.И. Проблемы теории государства и права: Учеб. для вузов / Под ред. М.И. Абдулаева, С.А. Комарова. СПб.: Питер, 2003. 576 с.
Александров А.И., Федоров А.В. Модельный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» для государств - участников СНГ Правоведение. 1999. № 1. С. 173-180.
Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М.: «Зерцало», «Теис», 1996. - С. 181.
Андреева Ю. А. К вопросу о соотношении понятий «контроль» и «надзор» // Административное право и процесс. 2009. № 2. - С. 6–8.
Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. - М.: Политиздат, 1977.С.33.
Ачкасов В.А. Этнополитология: учебник для вузов. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. - 340 с.
Баглай М.В. Конституционализм и политическая система в современной России // Журнал российского права. 2003,№ 11.-С. 13-25.
Баринов Д.А. Суверенитет государства и национальная безопасность: проблемы соотношения // Конституционно-правовые основы обеспечения национальной безопасности в России: сборник научных трудов. - Екатеринбург: Изд-во Урал. юрид. ин-та МВД России, 2014, Вып. 2. - С. 21-26.
Барциц И.Н. О единстве государственной власти в Российской Федерации. // Законодательство. 2001. №9. С.37-44.
Бахрах Д.Н. Административное право. – М.: Бек, 2007. - С. 233.
Беляев В.П. Контроль и надзор в Российском государстве: монография. М., 2005. - С.51-60.
Беркутова О.С. Административно-процедурные производства в сфере исполнительной власти: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2005. - С. 9.
Большая советская энциклопедия: В 30 т. / Гл. ред. А.М. Прохоров. − 3-е изд. – М.: Сов. энциклопедия, 1977. – Т. 24.С.1453.
Большой энциклопедический словарь [2-е изд., перераб. и доп.]. - М. : Большая Российская энцикл.; СПб. : Норинт, 1999. - С. 1300.
Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия: Учебное пособие / Под ред. М.В. Мельник. М., 2009. С.6-7.
Венгеров А. Б. Теория государства и права: Учебник. – 3-е изд. - М.: Юридическая литература, 2003. – 528.
Данилов Р.Р., Сплавская Н.В. Законность и ответственность в государственном управлении // Государство и право в XXI веке. 2015. № 1. С. 30-34.
Зарубицкая Т.К., Скляров И.А. Правовое положение органов, обеспечивающих законность в государственном управлении. Н.Новгород, 1993. С.14.
Зверенчук Л.Ф. Контроль и ревизия в строительстве / Л.Ф. Зверенчук, Я.И. Гуральников и др. - М.: Финансы и статистика, 1989.С.33.
Кашанина Т. В. Происхождение государства и права. Современные трактовки и новые подходы: - М, 2004.С.72-78.
Киреева С.А. Межгосударственная интеграционная деятельность как выражение внешней функции Российского государства / Под ред. Н.И. Матузова. Саратов, 2005. - С. 12.
Кудинов В.В. Защита и охрана государственной границы как часть системы пограничной безопасности Российской Федерации // Военно-юридический журнал. - М.: Юрист, 2014, № 8. - С. 7-11.
Кудинов В.В. К вопросу о защите и охране государственной границы Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности государства в условиях Таможенного союза // Академический вестник ТГАМЭУП. - Тюмень: ТГАМЭУП, 2013, № 1 (23). - С. 235-245.
Кудинов В.В. Нормативное правовое регулирование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации (конституционно-правовой аспект) // Юридическая научно-практическая конференция на тему: "20 лет Конституции России: институты правового государства, гражданское общество и ответственность органов государственной власти". - Курган, 2014. - С. 32-40.
Кудинов В.В. Основные угрозы безопасности государства в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации в условиях Таможенного союза // Государственная власть и местное самоуправление. - М.: Юрист, 2013, № 1. - С. 29-34.
Кудинов В.В. Особенности нормативного правового регулирования взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации в условиях таможенного союза // Проблемы развития правовой системы современной России: Материалы III Всероссийской научно-теоретической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых 18 мая 2012 года. - Курган: Изд-во Курган. гос. ун-та, 2012. - С. 59-72.
Макаренко И.Л. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (конституционно-правовой аспект). Автореф. дисс. ... к.ю.н. - М., 2010. - 29 c.
Максуров А.А. Координация - наиболее перспективный метод построения системы государственной власти в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. № 9.
Малый А.Ф. Государственная власть как правовая категория // Государство и право. 2001. №3. С.94-99.
Морозова О.В. Контроль за деятельностью органов исполнительной власти в зарубежных странах // Научная перспектива. – 2010. - №8. -С.5.
Надарин Э.С. Роль и место пограничных органов Федеральной Службы Безопасности России в защите и охране государственной границы Российской Федерации // Законность и правопорядок в современном обществе: сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции. - Новосибирск: Изд-во ЦРНС, 2013. - С. 50-69.
Петров Э.И. Криминологическая характеристика и предупреждение экономических преступлений: Учебное пособие / Э.И. Петров, Г.Р. Марченко Л.В. Баринов. - М.: Академия МВД России, 1995. С.117.
Права человека: учебник / Отв. ред. Е.А. Лукашева. М., 2009. С.381-409.
Салищева Н.Г. Административный процесс // Административное право России: Курс лекций / Под ред. Н.Ю. Хаманевой. М., 2007. - С. 505.
Сапронов П.А. Власть как метафизическая и историческая реальность. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001. - 422 с.
Теория государства и права: Курс лекций / М.И. Байтин, В.В. Борисов, Ф.А. Григорьев и др.; под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. 2-е изд., перераб. и дополн. М.: Юристъ, 2006. 768 с.
Тихомиров Ю.А. Современное публичное право: монографический учебник. М., 2008. С.362-369.
Тихомиров Ю.А., Талапина Э.В. Административные процедуры и право // Журнал российского права. 2002. №4. - С. 4.
Тотьев К.Ю. Публичный интерес в правовой доктрине и законодательстве // Государство и право. 2002. № 9. - С. 24.
Философский словарь / Под ред. М. М. Розенталя. - М., 1972. - С. 448.
Хазанов С.Д. Административные процедуры: определение и систематизация // Российский юридический журнал. 2003. № 1. - С. 58.
Хански Р., Сукси М. (ред.) Введение в вопросы защиты прав человека: «Права человека». Пер. А. Иванченко. Ред. Л. Архипова, 2014.-100с.
Хантингтон С. Кто мы? Вызовы американской национальной идентичности. – М.: Транзиткнига. – 2004 – 635 с.
Химичева О.В. Концептуальные основы процессуального контроля и надзора на досудебных стадиях уголовного судопроизводства: Монография. М., 2004. - С.30-31.
Царенкова Н.Ю. Пограничные органы ФСБ России в системе обеспечения национальных интересов Российской Федерации в пограничной сфере // Государство и право в XXI веке. 2016. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pogranichnye-organy-fsb-rossii-v-sisteme-obespecheniya-natsionalnyh-interesov-rossiyskoy-federatsii-v-pogranichnoy-sfere.
Чебаев В.Н. Конституционные основы защиты государственной границы Российской Федерации (На анализе материалов Западного регионального пограничного управления ФСБ России): дис. ... к.ю.н. - Воронеж, 2004. - 375 c.
Черепанов В.А. Теория российского федерализма. М., 2005. - С. 91.
Черкасов К.В. Взаимодействие как принцип деятельности органов государственной власти субъекта РФ // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2008. № 2. - С. 63.
Чиркин В.Е. Государствоведение: М.: «Юристъ», 2000. – 400 с.
Экштайн К. Основные права и свободы по российской Конституции и Европейской Конвенции. Учебное пособие для вузов. — М.: Nota Bene, 2014. — 496 c.
Электронные ресурсы и интернет источники
Официальный сайт ФСБ Российской Федерации [Электронный ресурс].- http://www.fsb.ru.
Сайт журнала «Этнополитика» [Электронный ресурс] «Ethnopolitics». - Режим доступа: http://www.tandf.co.uk/journals/reno.
Сайт журнала «Исследования этничности и национализма» [Электронный ресурс] «Studies in Ethnicity and Nationalism». - Режим доступа: http://www.lse.ac.uk/collections/ASEN/sen.html.
Сайт журнала «Записки о национальностях» [Электронный ресурс] «Nationalities Papers». - Режим доступа: http://www.tandf.co.uk/journals/cnap.

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 12.05.2016) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»// Собрание законодательства РФ, № 11, 15.03.2004, ст. 945.
Указ Президента РФ от 20.05.2004 № 649 (ред. от 25.08.2010, с изм. от 30.04.2016) «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»// Собрание законодательства РФ, 24.05.2004, № 21, ст. 2023.
Указ Президента РФ от 11.08.2003 № 960 (ред. от 20.01.2015) «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 18.08.2003, № 33, ст. 3254.
Официальный сайт ФСБ Российской Федерации [Электронный ресурс].- http://www.fsb.ru
Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О Федеральной службе безопасности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016)// Собрание законодательства РФ, 10.04.1995, № 15, ст. 1269.
Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1 (ред. от 03.07.2016) «О Государственной границе Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)// Российская газета, № 84, 04.05.1993.
Кудинов В.В. К вопросу о защите и охране государственной границы Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности государства в условиях Таможенного союза // Академический вестник ТГАМЭУП. - Тюмень: ТГАМЭУП, 2013, № 1 (23). - С. 235-245.; Царенкова Н.Ю. Пограничные органы ФСБ России в системе обеспечения национальных интересов Российской Федерации в пограничной сфере // Государство и право в XXI веке. 2016. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pogranichnye-organy-fsb-rossii-v-sisteme-obespecheniya-natsionalnyh-interesov-rossiyskoy-federatsii-v-pogranichnoy-sfere.
Чебаев В.Н. Конституционные основы защиты государственной границы Российской Федерации (На анализе материалов Западного регионального пограничного управления ФСБ России): дис. ... к.ю.н. - Воронеж, 2004. - 375 c.
Хански Р., Сукси М. (ред.) Введение в вопросы защиты прав человека: «Права человека». Пер. А. Иванченко. Ред. Л. Архипова, 2014.-100с.
Надарин Э.С. Роль и место пограничных органов Федеральной Службы Безопасности России в защите и охране государственной границы Российской Федерации // Законность и правопорядок в современном обществе: сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции. - Новосибирск: Изд-во ЦРНС, 2013. - С. 50-69.
Кудинов В.В. Защита и охрана государственной границы как часть системы пограничной безопасности Российской Федерации // Военно-юридический журнал. - М.: Юрист, 2014, № 8. - С. 7-11.
Кудинов В.В. Основные угрозы безопасности государства в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации в условиях Таможенного союза // Государственная власть и местное самоуправление. - М.: Юрист, 2013, № 1. - С. 29-34.
Экштайн К. Основные права и свободы по российской Конституции и Европейской Конвенции. Учебное пособие для вузов. — М.: Nota Bene, 2014. — 496 c.
Данилов Р.Р., Сплавская Н.В. Законность и ответственность в государственном управлении // Государство и право в XXI веке. 2015. № 1. С. 30-34.
Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 14.12.2015) «О Правительстве Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, № 51, ст. 5712.
Черепанов В.А. Теория российского федерализма. М., 2005. - С. 91.
Черкасов К.В. Взаимодействие как принцип деятельности органов государственной власти субъекта РФ // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2008. № 2. - С. 63.
Максуров А.А. Координация - наиболее перспективный метод построения системы государственной власти в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. № 9.
Киреева С.А. Межгосударственная интеграционная деятельность как выражение внешней функции Российского государства / Под ред. Н.И. Матузова. Саратов, 2005. - С. 12.
Макаренко И.Л. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (конституционно-правовой аспект). Автореф. дисс. ... к.ю.н. - М., 2010. - 29 c.
Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М.: «Зерцало», «Теис», 1996. - С. 181.
Беляев В.П. Контроль и надзор в Российском государстве: монография. М., 2005. - С.51-60.
Сапронов П.А. Власть как метафизическая и историческая реальность. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001. - 422 с.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 242-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»// Собрание законодательства РФ, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590
Федеральный закон от 25.06.2012 № 93-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»// Собрание законодательства РФ, 25.06.2012, № 26, ст. 3446
Федеральный закон от 28.07.2012 № 131-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 30.07.2012, № 31, ст. 4320
Андреева Ю. А. К вопросу о соотношении понятий «контроль» и «надзор» // Административное право и процесс. 2009. № 2. - С. 6–8.
Суйц В.П. Внутрипроизводственный контроль. - М.: Финансы и статистика, 1987.С.18.
Петров Э.И. Криминологическая характеристика и предупреждение экономических преступлений: Учебное пособие / Э.И. Петров, Г.Р. Марченко Л.В. Баринов. - М.: Академия МВД России, 1995. С.117.
Зарубицкая Т.К., Скляров И.А. Правовое положение органов, обеспечивающих законность в государственном управлении. Н.Новгород, 1993. С.14
Зверенчук Л.Ф. Контроль и ревизия в строительстве / Л.Ф. Зверенчук, Я.И. Гуральников и др. - М.: Финансы и статистика, 1989.С.33.
Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. - М.: Политиздат, 1977.С.33.
См.: Тихомиров Ю.А. Современное публичное право: монографический учебник. М., 2008. С.362-369
См.: Права человека: учебник / Отв. ред. Е.А. Лукашева. М., 2009. С.381-409
См.: Беляев В.П. Контроль и надзор в Российском государстве: монография. М., 2005. С.51-60
См.: Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия: Учебное пособие / Под ред. М.В. Мельник. М., 2009. С.6-7
Химичева О.В. Концептуальные основы процессуального контроля и надзора на досудебных стадиях уголовного судопроизводства: Монография. М., 2004. - С.30-31
Кудинов В.В. Особенности нормативного правового регулирования взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации в условиях таможенного союза // Проблемы развития правовой системы современной России: Материалы III Всероссийской научно-теоретической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых 18 мая 2012 года. - Курган: Изд-во Курган. гос. ун-та, 2012. - С. 59-72.
Кудинов В.В. Нормативное правовое регулирование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации (конституционно-правовой аспект) // Юридическая научно-практическая конференция на тему: "20 лет Конституции России: институты правового государства, гражданское общество и ответственность органов государственной власти". - Курган, 2014. - С. 32-40
Большая советская энциклопедия: В 30 т. / Гл. ред. А.М. Прохоров. − 3-е изд. – М.: Сов. энциклопедия, 1977. – Т. 24.С.1453.
Философский словарь / Под ред. М. М. Розенталя. - М., 1972. - С. 448.
Большой энциклопедический словарь [2-е изд., перераб. и доп.]. - М. : Большая Российская энцикл.; СПб. : Норинт, 1999. - С. 1300.
Теория государства и права: Курс лекций / М.И. Байтин, В.В. Борисов, Ф.А. Григорьев и др.; под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. 2-е изд., перераб. и дополн. М.: Юристъ, 2006. 768 с.
Чиркин В.Е. Государствоведение: М.: «Юристъ», 2000. – 400 с.
Кашанина Т. В. Происхождение государства и права. Современные трактовки и новые подходы: - М, 2004.С.72-78.
Абдулаев М.И. Проблемы теории государства и права: Учеб. для вузов / Под ред. М.И. Абдулаева, С.А. Комарова. СПб.: Питер, 2003. 576 с.
Венгеров А. Б. Теория государства и права: Учебник. – 3-е изд. - М.: Юридическая литература, 2003. – 528.
Барциц И.Н. О единстве государственной власти в Российской Федерации. // Законодательство. 2001. №9. С.37-44.
Малый А.Ф. Государственная власть как правовая категория // Государство и право. 2001. №3. С.94-99.
Баглай М.В. Конституционализм и политическая система в современной России / М.В. Баглай // Журнал российского права. 2003,№ 11.-С. 13-25.
Баринов Д.А. Суверенитет государства и национальная безопасность: проблемы соотношения // Конституционно-правовые основы обеспечения национальной безопасности в России: сборник научных трудов. - Екатеринбург: Изд-во Урал. юрид. ин-та МВД России, 2014, Вып. 2. - С. 21-26
Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О безопасности»// Собрание законодательства РФ, 03.01.2011, № 1, ст. 2.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954.
Например: Указ Президента РФ от 12.03.1996 № 371 (ред. от 14.01.2016) «О совершенствовании порядка пересечения государственной границы Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 18.03.1996, № 12, ст. 1059.
См., напр.: Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 04.01.2016, № 1 (часть II), ст. 212.
Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996; Ericson E.H. Psychosocial identity // A way of looking at things. Selected Papers/ Ed. By Schleim. New York, 1995.
Эриксон Э. Указ.соч.; Mead G.H. Mind, Self and Society. Chicago, 1934; Tajfel H., Turner J. The social identity theory of intergroup behavior // Psychology of intergroup relations. Chicago, 1986
Kohn H. The idea of Nationalism. N.Y., 1967; Smith A.D. The ethnic origins of nations. Oxford, 1986; Геллнер Э. Нации и национализм. – М., 1991; Хобсбаум Э. Нации и национализм после 1780 г. СПб., 1998.
Андерсен П. Воображаемые сообщества. М., 2001; Калхун К. Национализм. М., 2006; Barth F. Introduction // Ethnic Groups and Boundaries: the Social organizations of Culture Difference. Ed. By F.Barth Universities for aged, Oslo, 1969. Reprint 1982.
Deutsch K. Nationalism and Social Communication. – [2nd ed.]. – Cambridge, Mass.: MIT Press, 1966.
Гобсбаум Е., Рейнджер Т. Винайдення традицій. – К.: Ніка-Центр, 2005. - 448 с. – С.13.
Calhoun C. Nations matter: Culture, history, and the cosmopolitan dream. – London–New York: Routledge, 2007.
Ачкасов В.А. Этнополитология: учебник для вузов. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. - 340 с.
Сайт журнала «Этнополитика»  [Электронный ресурс] «Ethnopolitics». - Режим доступа: http://www.tandf.co.uk/journals/reno.
Сайт журнала «Исследования этничности и национализма» [Электронный ресурс] «Studies in Ethnicity and Nationalism». - Режим доступа: http://www.lse.ac.uk/collections/ASEN/sen.html
Сайт журнала «Записки о национальностях» [Электронный ресурс] «Nationalities Papers». - Режим доступа: http://www.tandf.co.uk/journals/cnap
Хантингтон С. Кто мы? Вызовы американской национальной идентичности. – М.: Транзиткнига. – 2004 – 635 с.-С.16.
Arthur M. Schlesinger, Jr. The Disuniting of America. Reflections on a Multicultural Society. / New York–London: W. W. Norton and Company, 1992
Указ Президента РФ от 11.07.2004 № 865 (ред. от 31.03.2016) «Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 12.07.2004, № 28, ст. 2880.
Указ Президента РФ от 16.08.2004 № 1082 (ред. от 01.04.2016) «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 23.08.2004, № 34, ст. 3538.

Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 № 809 (ред. от 01.07.2016) «О Федеральной таможенной службе»// Собрание законодательства РФ, 23.09.2013, № 38, ст. 4823.
Договор об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и государств-членов Таможенного союза (Подписан в г. Астане 05.07.2010) (Договор вступил в силу 30.12.2011. Россия ратифицировала Договор (Федеральный закон от 05.04.2011 № 59-ФЗ). Договор вступил в силу для России 30.12.2011// Собрание законодательства РФ. 6 августа 2012 г. № 32. Ст. 4476; Федеральный закон от 05.04.2011 № 59-ФЗ «О ратификации Договора об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств - членов таможенного союза»// Собрание законодательства РФ, 11.04.2011, № 15, ст. 2032.
См.. например: Обзор документа: «Федеральный закон от 05.04.2011 № 59-ФЗ «О ратификации Договора об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств - членов таможенного союза»: http://www.garant.ru/hotlaw/federal/317577/#review
Более подробно см., например: Александров А.И., Федоров А.В. Модельный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» для государств - участников СНГ Правоведение. 1999. № 1. С. 173-180.
См., например: Постановление Коллегии Таможенного комитета Союза Беларуси и России от 15.06.1999 «О взаимодействии белорусских и российских таможенных органов в сфере борьбы с таможенными правонарушениями» (вместе с «Положением о взаимодействии таможенных органов России и Беларуси в борьбе с таможенными правонарушениями», утв. 15.06.1999). Документ опубликован не был.: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=23748.
Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об оперативно-розыскной деятельности»// Собрание законодательства РФ, 14.08.1995, № 33, ст. 3349.
Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 29.11.2010, № 48, ст. 6252.
Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17)// Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, № 50, ст. 6615.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016)// Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 (ред. от 30.06.2016) «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации»)// Собрание законодательства РФ, 07.03.2011, № 10, ст. 1334.
Федеральный закон от 10.01.1996 № 5-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О внешней разведке»// Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, № 3, ст. 143.
Тотьев К.Ю. Публичный интерес в правовой доктрине и законодательстве // Государство и право. 2002. № 9. - С. 24.; Морозова О.В. Контроль за деятельностью органов исполнительной власти в зарубежных странах // Научная перспектива. – 2010. - №8. -С.5.
Бахрах Д.Н. Административное право. – М.: Бек, 2007. - С. 233.












2

Список используемых источников и литературы:
Нормативно-правовые акты
1. Договор об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и государств-членов Таможенного союза (Подписан в г. Астане 05.07.2010) (Договор вступил в силу 30.12.2011. Россия ратифицировала Договор (Федеральный закон от 05.04.2011 № 59-ФЗ). Договор вступил в силу для России 30.12.2011// Собрание законодательства РФ. 6 августа 2012 г. № 32. Ст. 4476.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
3. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 14.12.2015) «О Правительстве Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 22.12.1997, № 51, ст. 5712.
4. Закон РФ от 01.04.1993 № 4730-1 (ред. от 03.07.2016) «О Государственной границе Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.07.2016)// Российская газета, № 84, 04.05.1993.
5. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954.
6. Таможенный кодекс Таможенного союза (ред. от 08.05.2015) (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 № 17)// Собрание законодательства РФ, 13.12.2010, № 50, ст. 6615.
7. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 03.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016)// Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
8. Федеральный закон от 03.04.1995 № 40-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О Федеральной службе безопасности» (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.07.2016)// Собрание законодательства РФ, 10.04.1995, № 15, ст. 1269.
9. Федеральный закон от 18.07.2011 № 242-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»// Собрание законодательства РФ, 25.07.2011, № 30 (ч. 1), ст. 4590.
10. Федеральный закон от 25.06.2012 № 93-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»// Собрание законодательства РФ, 25.06.2012, № 26, ст. 3446.
11. Федеральный закон от 28.07.2012 № 131-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 30.07.2012, № 31, ст. 4320.
12. Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ (ред. от 05.10.2015) «О безопасности»// Собрание законодательства РФ, 03.01.2011, № 1, ст. 2.
13. Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об оперативно-розыскной деятельности»// Собрание законодательства РФ, 14.08.1995, № 33, ст. 3349.
14. Федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 29.11.2010, № 48, ст. 6252.
15. Федеральный закон от 10.01.1996 № 5-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «О внешней разведке»// Собрание законодательства РФ, 15.01.1996, № 3, ст. 143.
16. Федеральный закон от 05.04.2011 № 59-ФЗ «О ратификации Договора об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства таможенного союза и государств - членов таможенного союза»// Собрание законодательства РФ, 11.04.2011, № 15, ст. 2032.
17. Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 12.05.2016) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»// Собрание законодательства РФ, № 11, 15.03.2004, ст. 945.
18. Указ Президента РФ от 20.05.2004 № 649 (ред. от 25.08.2010, с изм. от 30.04.2016) «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти»// Собрание законодательства РФ, 24.05.2004, № 21, ст. 2023.
19. Указ Президента РФ от 11.08.2003 № 960 (ред. от 20.01.2015) «Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 18.08.2003, № 33, ст. 3254.
20. Указ Президента РФ от 11.07.2004 № 865 (ред. от 31.03.2016) «Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 12.07.2004, № 28, ст. 2880.
21. Указ Президента РФ от 16.08.2004 № 1082 (ред. от 01.04.2016) «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 23.08.2004, № 34, ст. 3538.
22. Указ Президента РФ от 01.03.2011 № 248 (ред. от 30.06.2016) «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации»)// Собрание законодательства РФ, 07.03.2011, № 10, ст. 1334.
23. Указ Президента РФ от 12.03.1996 № 371 (ред. от 14.01.2016) «О совершенствовании порядка пересечения государственной границы Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 18.03.1996, № 12, ст. 1059.
24. Указ Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»// Собрание законодательства РФ, 04.01.2016, № 1 (часть II), ст. 212.
25. Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 № 809 (ред. от 01.07.2016) «О Федеральной таможенной службе»// Собрание законодательства РФ, 23.09.2013, № 38, ст. 4823.
26. Постановление Коллегии Таможенного комитета Союза Беларуси и России от 15.06.1999 «О взаимодействии белорусских и российских таможенных органов в сфере борьбы с таможенными правонарушениями» (вместе с «Положением о взаимодействии таможенных органов России и Беларуси в борьбе с таможенными правонарушениями», утв. 15.06.1999). Документ опубликован не был.: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=23748.
Специальная и учебная литература
27. Абдулаев М.И. Проблемы теории государства и права: Учеб. для вузов / Под ред. М.И. Абдулаева, С.А. Комарова. СПб.: Питер, 2003. 576 с.
28. Александров А.И., Федоров А.В. Модельный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» для государств - участников СНГ Правоведение. 1999. № 1. С. 173-180.
29. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. М.: «Зерцало», «Теис», 1996. - С. 181.
30. Андреева Ю. А. К вопросу о соотношении понятий «контроль» и «надзор» // Административное право и процесс. 2009. № 2. - С. 6–8.
31. Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. - М.: Политиздат, 1977.С.33.
32. Ачкасов В.А. Этнополитология: учебник для вузов. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2005. - 340 с.
33. Баглай М.В. Конституционализм и политическая система в современной России // Журнал российского права. 2003,№ 11.-С. 13-25.
34. Баринов Д.А. Суверенитет государства и национальная безопасность: проблемы соотношения // Конституционно-правовые основы обеспечения национальной безопасности в России: сборник научных трудов. - Екатеринбург: Изд-во Урал. юрид. ин-та МВД России, 2014, Вып. 2. - С. 21-26.
35. Барциц И.Н. О единстве государственной власти в Российской Федерации. // Законодательство. 2001. №9. С.37-44.
36. Бахрах Д.Н. Административное право. – М.: Бек, 2007. - С. 233.
37. Беляев В.П. Контроль и надзор в Российском государстве: монография. М., 2005. - С.51-60.
38. Беркутова О.С. Административно-процедурные производства в сфере исполнительной власти: Автореф. дис. ... канд. юрид. наук. М., 2005. - С. 9.
39. Большая советская энциклопедия: В 30 т. / Гл. ред. А.М. Прохоров. − 3-е изд. – М.: Сов. энциклопедия, 1977. – Т. 24.С.1453.
40. Большой энциклопедический словарь [2-е изд., перераб. и доп.]. - М. : Большая Российская энцикл.; СПб. : Норинт, 1999. - С. 1300.
41. Бровкина Н.Д. Контроль и ревизия: Учебное пособие / Под ред. М.В. Мельник. М., 2009. С.6-7.
42. Венгеров А. Б. Теория государства и права: Учебник. – 3-е изд. - М.: Юридическая литература, 2003. – 528.
43. Данилов Р.Р., Сплавская Н.В. Законность и ответственность в государственном управлении // Государство и право в XXI веке. 2015. № 1. С. 30-34.
44. Зарубицкая Т.К., Скляров И.А. Правовое положение органов, обеспечивающих законность в государственном управлении. Н.Новгород, 1993. С.14.
45. Зверенчук Л.Ф. Контроль и ревизия в строительстве / Л.Ф. Зверенчук, Я.И. Гуральников и др. - М.: Финансы и статистика, 1989.С.33.
46. Кашанина Т. В. Происхождение государства и права. Современные трактовки и новые подходы: - М, 2004.С.72-78.
47. Киреева С.А. Межгосударственная интеграционная деятельность как выражение внешней функции Российского государства / Под ред. Н.И. Матузова. Саратов, 2005. - С. 12.
48. Кудинов В.В. Защита и охрана государственной границы как часть системы пограничной безопасности Российской Федерации // Военно-юридический журнал. - М.: Юрист, 2014, № 8. - С. 7-11.
49. Кудинов В.В. К вопросу о защите и охране государственной границы Российской Федерации в сфере обеспечения безопасности государства в условиях Таможенного союза // Академический вестник ТГАМЭУП. - Тюмень: ТГАМЭУП, 2013, № 1 (23). - С. 235-245.
50. Кудинов В.В. Нормативное правовое регулирование взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации (конституционно-правовой аспект) // Юридическая научно-практическая конференция на тему: "20 лет Конституции России: институты правового государства, гражданское общество и ответственность органов государственной власти". - Курган, 2014. - С. 32-40.
51. Кудинов В.В. Основные угрозы безопасности государства в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации в условиях Таможенного союза // Государственная власть и местное самоуправление. - М.: Юрист, 2013, № 1. - С. 29-34.
52. Кудинов В.В. Особенности нормативного правового регулирования взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере защиты и охраны государственной границы Российской Федерации в условиях таможенного союза // Проблемы развития правовой системы современной России: Материалы III Всероссийской научно-теоретической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых 18 мая 2012 года. - Курган: Изд-во Курган. гос. ун-та, 2012. - С. 59-72.
53. Макаренко И.Л. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (конституционно-правовой аспект). Автореф. дисс. ... к.ю.н. - М., 2010. - 29 c.
54. Максуров А.А. Координация - наиболее перспективный метод построения системы государственной власти в Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2007. № 9.
55. Малый А.Ф. Государственная власть как правовая категория // Государство и право. 2001. №3. С.94-99.
56. Морозова О.В. Контроль за деятельностью органов исполнительной власти в зарубежных странах // Научная перспектива. – 2010. - №8. -С.5.
57. Надарин Э.С. Роль и место пограничных органов Федеральной Службы Безопасности России в защите и охране государственной границы Российской Федерации // Законность и правопорядок в современном обществе: сборник материалов XIV Международной научно-практической конференции. - Новосибирск: Изд-во ЦРНС, 2013. - С. 50-69.
58. Петров Э.И. Криминологическая характеристика и предупреждение экономических преступлений: Учебное пособие / Э.И. Петров, Г.Р. Марченко Л.В. Баринов. - М.: Академия МВД России, 1995. С.117.
59. Права человека: учебник / Отв. ред. Е.А. Лукашева. М., 2009. С.381-409.
60. Салищева Н.Г. Административный процесс // Административное право России: Курс лекций / Под ред. Н.Ю. Хаманевой. М., 2007. - С. 505.
61. Сапронов П.А. Власть как метафизическая и историческая реальность. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001. - 422 с.
62. Теория государства и права: Курс лекций / М.И. Байтин, В.В. Борисов, Ф.А. Григорьев и др.; под ред. Н.И. Матузова, А.В. Малько. 2-е изд., перераб. и дополн. М.: Юристъ, 2006. 768 с.
63. Тихомиров Ю.А. Современное публичное право: монографический учебник. М., 2008. С.362-369.
64. Тихомиров Ю.А., Талапина Э.В. Административные процедуры и право // Журнал российского права. 2002. №4. - С. 4.
65. Тотьев К.Ю. Публичный интерес в правовой доктрине и законодательстве // Государство и право. 2002. № 9. - С. 24.
66. Философский словарь / Под ред. М. М. Розенталя. - М., 1972. - С. 448.
67. Хазанов С.Д. Административные процедуры: определение и систематизация // Российский юридический журнал. 2003. № 1. - С. 58.
68. Хански Р., Сукси М. (ред.) Введение в вопросы защиты прав человека: «Права человека». Пер. А. Иванченко. Ред. Л. Архипова, 2014.-100с.
69. Хантингтон С. Кто мы? Вызовы американской национальной идентичности. – М.: Транзиткнига. – 2004 – 635 с.
70. Химичева О.В. Концептуальные основы процессуального контроля и надзора на досудебных стадиях уголовного судопроизводства: Монография. М., 2004. - С.30-31.
71. Царенкова Н.Ю. Пограничные органы ФСБ России в системе обеспечения национальных интересов Российской Федерации в пограничной сфере // Государство и право в XXI веке. 2016. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pogranichnye-organy-fsb-rossii-v-sisteme-obespecheniya-natsionalnyh-interesov-rossiyskoy-federatsii-v-pogranichnoy-sfere.
72. Чебаев В.Н. Конституционные основы защиты государственной границы Российской Федерации (На анализе материалов Западного регионального пограничного управления ФСБ России): дис. ... к.ю.н. - Воронеж, 2004. - 375 c.
73. Черепанов В.А. Теория российского федерализма. М., 2005. - С. 91.
74. Черкасов К.В. Взаимодействие как принцип деятельности органов государственной власти субъекта РФ // «Черные дыры» в российском законодательстве. 2008. № 2. - С. 63.
75. Чиркин В.Е. Государствоведение: М.: «Юристъ», 2000. – 400 с.
76. Экштайн К. Основные права и свободы по российской Конституции и Европейской Конвенции. Учебное пособие для вузов. — М.: Nota Bene, 2014. — 496 c.
Электронные ресурсы и интернет источники
77. Официальный сайт ФСБ Российской Федерации [Электронный ресурс].- http://www.fsb.ru.
78. Сайт журнала «Этнополитика» [Электронный ресурс] «Ethnopolitics». - Режим доступа: http://www.tandf.co.uk/journals/reno.
79. Сайт журнала «Исследования этничности и национализма» [Электронный ресурс] «Studies in Ethnicity and Nationalism». - Режим доступа: http://www.lse.ac.uk/collections/ASEN/sen.html.
80. Сайт журнала «Записки о национальностях» [Электронный ресурс] «Nationalities Papers». - Режим доступа: http://www.tandf.co.uk/journals/cnap.

Полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в области защиты населения от чре...

Министерство образования российской Федерации

Государственное учреждение образования

учебного заведения

Государственный университет управления

 

 

 

Кафедра: управление безопасностью окружающей среды

Дисциплина: охрана безопасности жизнедеятельности

Раздел: безопасность в чс

 

 

РЕФЕРАТ

 

На тему: Полномочия органов государственной власти и местного

самоуправления в области защиты населения в чрезвычайных СИТУАЦИЯХ.


 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент Белоусов О

Группы мрм-2-1

Проверил:

k. v. н., доцент

Части V. P.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2002

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение.

2. Задачи гражданской обороны.

3. Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций.

4. Силы гражданской обороны.

5. Планирование мероприятий ГО на объекте.

6. Вывод.

7. Список использованной литературы.




















Введение

Гражданской обороны является частью национальной системы оборонных мероприятий, проводимых в мирное и в военное время для защиты населения и народного хозяйства страны от оружия массового поражения и других современных средств нападения противника, а также для проведения спасательных и неотложных аварийно-спасательных работ в зонах поражения и зонах катастрофических наводнений.

Свое предназначение гражданская оборона призвана осуществлять вместе с вооруженными силами РОССИЙСКОЙ федерации. Выполняя задачи оборонительные, гражданская оборона должна обеспечивать максимальное ослабление воздействия оружия противника в случаях применения его по городам, промышленных предприятий, железнодорожных узлов, и другой объект.