Роль государства в развитии предпринимательства в здравоохранении
Заказать уникальную курсовую работу- 40 40 страниц
- 19 + 19 источников
- Добавлена 24.08.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы государственно-частного партнерства 8
1.1 Нормативно-правовое регулирование проектов государственно-частного партнерства 8
1.2. Основные понятия, принципы и формы реализации государственно-частного партнерства в условиях рыночной экономики 10
1.3. Распределение прав и обязанностей участников проекта государственно-частного партнерства 21
Глава 2. Практика внедрения государственно-частного партнерства в Российской Федерации 24
2.1 Проекты государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения 24
2.2. Практика взаимодействия частных и бюджетных медицинских организаций 26
Заключение 31
Список литературы 33
В рамках каждого варианта можно обозначить наиболее целесообразные схемы взаимодействия; в самом общем виде они могут быть сведены к следующему:
а) помощь в оказании определенных видов медицинской помощи бюджетным организациям в случае, когда у них отсутствует оборудование, необходимые кадры и т. п.;
6) привлечение в государственные лечебные учреждения дополнительных коммерческих пациентов;
в) продажа отдельных видов медицинских услуг частным клиникам;
г) оказание коммерческими организациями пациентам бюджетных ЛПУ дополнительных услуг;
д) оказание бюджетным учреждениям информационных, справочных, аналитических прочих услуг.
Таким образом, потенциал государственно-частного партнерства в здравоохранении значителен: взаимодействие экономически заинтересованных партнеров, дополнительные источники инвестиций, расширение инновационных возможностей и многое другое.
В связи с этим возникает вопрос о развитии ДМС в России.
Главная проблема в системе добровольного страхования в России – это низкий процент желающих добровольно застраховаться. ДМС, как дополнение к национальной системе здравоохранения пока не получило должного развития в России. Наиболее часто по этой системе страхуют своих работников крупные организации. Покупают сами страховку только около 5% населения, которые имеют достаточно высокий доход, но, что характерно, страхуют они себя по минимальному набору в основном специализированной помощи.
Причин такого низкого спроса среди населения множество.
Самая основная проблема – это цена. Годовая стоимость страхования в России может варьироваться от 30 до 300 тыс. рублей в год, в зависимости от выбранной программы.
Сегодняшний уровень жизни большинства населения страны не позволяет приобрести такой дорогостоящий продукт, тем более российский менталитет также не способствует развитию этого направления.
Медицинские услуги в нашей стране довольно дорогостоящие, особенно, если это касается стоматологии или лечения и обследования у узких специалистов. Сегодня необходимо установить государственное регулирование цен на медицинские услуги, что позволило бы развитию свободной конкуренции между медицинскими и лечебными учреждениями, основная цель которой была бы предоставление услуг высокого качества.
Как раз предоставление качественных услуг – одна из основных проблем в российской медицине. ДМС в России, так же как и в Германии гарантирует застрахованному лицу более комфортные условия лечения. Однако, в Германии – это расширенная и дополнительная система ОМС, в то время как в России ДМС замещает и дублирует ОМС.
Большинство застрахованных по ДМС даже не пытаются пользоваться доступными им услугами в рамках ОМС. Причина этого в том, что полис ДМС предоставляет право на получение услуг, которых не меньше, чем в списке услуг ОМС, но при этом качество их гораздо выше. Фактически ДМС снимает нагрузку с ОМС в виде сокращения расхода средств. Но последствия – стремительное повышение цен на медицинские услуги и отсутствие критериев качества медицинских стандартов, которые также препятствуют развитию системы добровольного медицинского страхования в России.
Система ДМС в России может носить замещающий характер для состоятельных людей или дополняющий характер, а также содействовать расширению выбора для среднего класса, включая выбор медицинского учреждения и врача, более комфортабельных условий. При этом, по примеру европейских стран, должны быть предусмотрены единые стандарты медицинской помощи, независимо от места ее оказания и особенностей ее финансирования.
Включение в ОМС частных медицинских учреждений – первые шаги к развитию этой системы.
Интересной особенностью российского менталитета является также то, что отказываясь от ДМС из-за его дороговизны, но при этом, имея полис ОМС, большинство граждан все равно идут в платные клиники для оказания им качественных услуг. Особенно это касается стоматологии и узких специалистов. Именно поэтому становится актуальным применение опыта западных стран в направлении расширенного добровольно страхования, основная цель которого – получение основных услуг по ОМС (поликлиническое обслуживание, скорая помощь), а дополнительные услуги по расширенному ДМС.
Выводы: Главная проблема в системе добровольного страхования в России – это низкий процент желающих добровольно застраховаться. Наиболее часто по этой системе страхуют своих работников крупные организации. Основная причина низкого спроса ДМС у населения – высокая стоимость. Сегодняшний уровень жизни большинства населения страны не позволяет приобрести такой дорогостоящий продукт.
Идеальным вариантом для системы ДМС в России – расширенное ДМС с фиксированной оплатой, не зависимо от объема оказанных услуг. Такая система позволить как физическим лицам, так и работодателям оплачивать только услуги, которые не входят в ОМС или малодоступны. Остальные же медицинские услуги получать по полису обязательного медицинского страхования.
Заключение
В ходе исследования были выявлены три возможные формы государственно-частного партнерства, закрепленные в российском законодательстве: концессия, соглашение о разделе продукции и сервисный контракт. Для каждой из этих форм существует отдельный нормативный акт.
В России рынок ДМС не особо востребован у физических лиц. Из всех заключенных договоров, 95% - заключены работодателями. Индивидуальное страхование пользуется популярностью у людей в возрасте 20-40 лет, а также востребовано детское страхование. Наиболее популярная услуга, как в коллективных, так и в индивидуальных ДМС – поликлиническое обслуживание.
Стоимость полиса ДМС в России зависит от ряда факторов: выбранной программы страхования, перечня медицинских учреждений, видов и объемов оказываемой медицинской помощи, численности и половозрастного состава коллектива, срока действия договора страхования.
В последние годы на рынке ДМС наблюдается снижение численности медицинских страховых организаций. Это обусловлено рядом причин, в том числе и экономической ситуацией в стране.
Почти 70% от общего объема рынка ДМС принадлежит десяти крупным страховым компаниям. Лидером на рынке добровольном медицинского страхования является компания СОГАЗ. В первой половине 2014 года этот страховщик даже увеличил собранную им премию по ДМС до 30,2% от общего объема рынка ДМС.
Стоимость добровольного медицинского страхования в 2015 году выросла более чем на 15% по сравнению с прошлым годом. Объясняется это ростом тарифов в клиниках в результате девальвации рубля. Страховые компании, осознавая, что рост тарифов может привести к потери значительной части клиентов планируют оптимизировать программы путем замены лечебно-профилактических услуг, сокращения пакета услуг, покрываемых страховкой, заменой зарубежных лекарств и оборудования на отечественные.
Кроме этого, в системе добровольного медицинского страхования существует ряд нерешенных проблем, препятствующие его развитию.
Список литературы
Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»
Варнавский В.Г. Механизмы государственно-частного партнерства в экономической политике: учебное пособие. М.: МГИМО (У) МИД России, 2013, с 29
Варнавский В.Г., Королев В.А. Государственно-частное партнерство. Теория и практика / Науч.ред. А.В. Клименко. М.:ГУ-ВШЭ, 2010, с 7
Делмон Джеффри Государственно-частное партнерство в инфраструктуре: практическое руководство для органов государственной власти / Джеффри Делмон. – Астана: ИЦ Апельсин, 2010, с 6
Комаров Ю. Добровольное медицинское страхование за рубежом: уроки для России [Электронный ресурс] // Интернет-портал «Главмединфо». – 2012 – 25 июня. – Режим доступа: http://glavmedinfo.ru/page/adaptive/profile/club/blog-post/?userId=75352&blogPostId=204127&ssoRedirect=true. Дата обращения 16.07.2016.
На прошедшем КЭФ подписано соглашений на общую сумму более 213 млрд рублей, 02.03.2015
Русинова А. В процессе узаконивания // Эксперт Северо-Запад №42, 2013 http://expert.ru/northwest/2013/42/v-protsesse-uzakonivaniya/(дата обращения: 16.07.2016)
Сильвестров. С.Н. Государственно-частное партнерство в инвестиционной сфере энергетикиhttp://www.koism.rags.ru/science/actions/silv2.php(дата обращения: 16.07.2016)
Стенограмма Медиафорума независимых региональных и местных СМИ от 28.04.2015
Таппасханова Е.О. Мустафаева З.А. Государственно-частное партнерство в здравоохранении // Российское предпринимательство. 2012. - № 13 (211) С. 112-118.
Фрейдин И.В. Государственно-частное партнерство как основополагающий элемент финансирования развития транспортной отрасли//Российское предпринимательство, 2011, №11 выпуск 1(195), с 15;
Холодная Н.Д. Государственно-частное партнерство – новый тип отношений в российской экономике// Вопросы государственного и муниципального управления, 2009, №2, с 52
http://dpr.ru/journal/journal_31_13.htm
http://strategyjournal.ru/news/ekonomika-i-biznes/gchp-v-sfere-zdravoohraneniya/
http://vgmu.hse.ru/data/2010/12/31/1208184321/%D0%A5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F%2042-56.pdf (дата обращения: 16.07.2016)
http://www.rg.ru/2015/04/28/mediaforum-site.html(дата обращения: 16.07.2016)
http://www.krsk.aif.ru/money/1457747(дата обращения: 16.07.2016)
http://www.creativeconomy.ru/articles/14162/(дата обращения: 16.07.2016).
Стенограмма Медиафорума независимых региональных и местных СМИ от 28.04.2015
http://www.rg.ru/2015/04/28/mediaforum-site.html(дата обращения: 16.07.2016)
На прошедшем КЭФ подписано соглашений на общую сумму более 213 млрд рублей, 02.03.2015
http://www.krsk.aif.ru/money/1457747(дата обращения: 16.07.2016)
Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Варнавский В.Г. Механизмы государственно-частного партнерства в экономической политике: учебное пособие. М.: МГИМО (У) МИД России, 2013, с 29
Там же
Варнавский В.Г., Королев В.А. Государственно-частное партнерство. Теория и практика / Науч.ред. А.В. Клименко. М:ГУ-ВШЭ, 2010, с 7
Сильвестров. С.Н. Государственно-частное партнерство в инвестиционной сфере энергетикиhttp://www.koism.rags.ru/science/actions/silv2.php(дата обращения: 16.07.2016)
Варнавский В.Г., Королев В.А. Государственно-частное партнерство. Теория и практика / Науч.ред. А.В. Клименко. М:ГУ-ВШЭ, 2010, с 6
Холодная Н.Д. Государственно-частное партнерство – новый тип отношений в российской экономике// Вопросы государственного и муниципального управления, 2009, №2, с 52; http://vgmu.hse.ru/data/2010/12/31/1208184321/%D0%A5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F%2042-56.pdf (дата обращения: 16.07.2016)
Варнавский В.Г. Механизмы государственно-частного партнерства в экономической политике: учебное пособие. М.: МГИМО (У) МИД России, 2013, с 27-28
Варнавский В.Г., Королев В.А. Государственно-частное партнерство. Теория и практика / Науч.ред. А.В. Клименко. М.:ГУ-ВШЭ, 2010, с 7
Фрейдин И.В. Государственно-частное партнерство как основополагающий элемент финансирования развития транспортной отрасли//Российское предпринимательство, 2011, №11 выпуск 1(195), с 15;
http://www.creativeconomy.ru/articles/14162/(дата обращения: 16.07.2016)
Варнавский В.Г., Королев В.А. Государственно-частное партнерство. Теория и практика / Науч.ред. А.В. Клименко. М:ГУ-ВШЭ, 2010, с 12-13
Варнавский В.Г. Механизмы государственно-частного партнерства в экономической политике: учебное пособие. М.: МГИМО (У) МИД России, 2013, с 38
Федеральныйзаконот21.07.2005 № 115-ФЗ «Оконцессионныхсоглашениях».http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=166136(дата обращения: 16.07.2016)
Варнавский В.Г., Королев В.А. Государственно-частное партнерство. Теория и практика / Науч.ред. А.В. Клименко. М.:ГУ-ВШЭ, 2010, с 25
Русинова А. В процессе узаконивания // Эксперт Северо-Запад №42, 2013 http://expert.ru/northwest/2013/42/v-protsesse-uzakonivaniya/(дата обращения: 16.07.2016)
Варнавский В.Г. Механизмы государственно-частного партнерства в экономической политике: учебное пособие. М.: МГИМО (У) МИД России, 2013, с 41
Делмон Джеффри Государственно-частное партнерство в инфраструктуре: практическое руководство для органов государственной власти / Джеффри Делмон. – Астана: ИЦ Апельсин, 2010, с 6
Варнавский В.Г. Механизмы государственно-частного партнерства в экономической политике: учебное пособие. М.: МГИМО (У) МИД России, 2013, с 19
Варнавский В.Г., Королев В.А. Государственно-частное партнерство. Теория и практика / Науч.ред. А.В. Клименко. М.:ГУ-ВШЭ, 2010, с 16
Варнавский В.Г. Механизмы государственно-частного партнерства в экономической политике: учебное пособие. М.: МГИМО (У) МИД России, 2013, с 141
http://dpr.ru/journal/journal_31_13.htm
http://strategyjournal.ru/news/ekonomika-i-biznes/gchp-v-sfere-zdravoohraneniya/
Таппасханова Е.О. Мустафаева З.А. Государственно-частное партнерство в здравоохранении // Российское предпринимательство. 2012. - № 13 (211) С. 112-118.
Комаров Ю. Добровольное медицинское страхование за рубежом: уроки для России [Электронный ресурс] // Интернет-портал «Главмединфо». – 2012 – 25 июня. – Режим доступа: http://glavmedinfo.ru/page/adaptive/profile/club/blog-post/?userId=75352&blogPostId=204127&ssoRedirect=true. Дата обращения 16.07.2016.
3
Государство
Федеральный уровень
Субъектный уровень
Местный уровень
Список литературы
1) Федеральный закон от 13.07.2015 N 224-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
2) Федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»
3) Варнавский В.Г. Механизмы государственно-частного партнерства в экономической политике: учебное пособие. М.: МГИМО (У) МИД России, 2013, с 29
4) Варнавский В.Г., Королев В.А. Государственно-частное партнерство. Теория и практика / Науч.ред. А.В. Клименко. М.:ГУ-ВШЭ, 2010, с 7
5) Делмон Джеффри Государственно-частное партнерство в инфраструктуре: практическое руководство для органов государственной власти / Джеффри Делмон. – Астана: ИЦ Апельсин, 2010, с 6
6) Комаров Ю. Добровольное медицинское страхование за рубежом: уроки для России [Электронный ресурс] // Интернет-портал «Главмединфо». – 2012 – 25 июня. – Режим доступа: http://glavmedinfo.ru/page/adaptive/profile/club/blog-post/?userId=75352&blogPostId=204127&ssoRedirect=true. Дата обращения 16.07.2016.
7) На прошедшем КЭФ подписано соглашений на общую сумму более 213 млрд рублей, 02.03.2015
8) Русинова А. В процессе узаконивания // Эксперт Северо-Запад №42, 2013
http://expert.ru/northwest/2013/42/v-protsesse-uzakonivaniya/(дата обращения: 16.07.2016)
9) Сильвестров. С.Н. Государственно-частное партнерство в инвестиционной сфере энергетикиhttp://www.koism.rags.ru/science/actions/silv2.php(дата обращения: 16.07.2016)
10) Стенограмма Медиафорума независимых региональных и местных СМИ от 28.04.2015
11) Таппасханова Е.О. Мустафаева З.А. Государственно-частное партнерство в здравоохранении // Российское предпринимательство. 2012. - № 13 (211) С. 112-118.
12) Фрейдин И.В. Государственно-частное партнерство как основополагающий элемент финансирования развития транспортной отрасли//Российское предпринимательство, 2011, №11 выпуск 1(195), с 15;
13) Холодная Н.Д. Государственно-частное партнерство – новый тип отношений в российской экономике// Вопросы государственного и муниципального управления, 2009, №2, с 52
14) http://dpr.ru/journal/journal_31_13.htm
15) http://strategyjournal.ru/news/ekonomika-i-biznes/gchp-v-sfere-zdravoohraneniya/
16) http://vgmu.hse.ru/data/2010/12/31/1208184321/%D0%A5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F%2042-56.pdf (дата обращения: 16.07.2016)
17) http://www.rg.ru/2015/04/28/mediaforum-site.html(дата обращения: 16.07.2016)
18) http://www.krsk.aif.ru/money/1457747(дата обращения: 16.07.2016)
19) http://www.creativeconomy.ru/articles/14162/(дата обращения: 16.07.2016).
Вопрос-ответ:
Какое значение имеет государственно-частное партнерство в развитии предпринимательства в здравоохранении?
Государственно-частное партнерство (ГЧП) играет важную роль в развитии предпринимательства в здравоохранении. Оно позволяет соединить ресурсы и опыт государства и частного сектора для достижения общих целей в сфере медицины и здравоохранения. ГЧП способствует улучшению качества предоставляемых услуг, расширению доступности медицинской помощи и стимулированию инноваций в отрасли. Благодаря государственному участию предприниматели получают поддержку и гарантии стабильности, а государство получает дополнительные источники финансирования и экономический рост.
Какие основные принципы и формы реализации государственно-частного партнерства в условиях рыночной экономики?
В условиях рыночной экономики государственно-частное партнерство может быть реализовано при помощи различных форм и принципов. Основные формы включают совместное предприятие, аффилированное обслуживание, лицензирование, участие в концессионных проектах и другие. Принципы реализации ГЧП включают прозрачность, государственную поддержку, баланс интересов сторон, предоставление сопутствующих услуг и др. Эти принципы и формы помогают обеспечить эффективность и стабильность ГЧП в здравоохранении.
Какие права и обязанности имеют участники государственно-частного партнерства в проектах в области здравоохранения?
Участники государственно-частного партнерства в проектах в области здравоохранения имеют свои права и обязанности. Государство обязано обеспечить правовую, экономическую и организационную поддержку, создать благоприятные условия для работы частных предпринимателей и обеспечить контроль за их деятельностью. Частные предприниматели, в свою очередь, обязаны предоставлять качественные медицинские услуги, соблюдать требования и нормы здравоохранения, выполнять договорные обязательства и платить налоги в установленные сроки.
Какое значение имеет государственно-частное партнерство в развитии предпринимательства в здравоохранении?
Государственно-частное партнерство в здравоохранении играет важную роль в развитии предпринимательства. Оно позволяет привлекать инвестиции частных компаний в сферу здравоохранения, создавать новые медицинские учреждения, обновлять оборудование, улучшать качество и доступность медицинских услуг.
Какое нормативно-правовое регулирование существует для проектов государственно-частного партнерства в здравоохранении?
Для проектов государственно-частного партнерства в здравоохранении существует нормативно-правовая база, которая устанавливает правила и принципы взаимодействия между государством и частными компаниями. В России это основывается на Федеральном законе "О государственно-частном партнерстве".
Какие основные понятия, принципы и формы реализации государственно-частного партнерства в здравоохранении существуют?
Основным понятием государственно-частного партнерства в здравоохранении является сотрудничество между государством и частными компаниями в целях обеспечения качественных и доступных медицинских услуг. Принципы включают в себя прозрачность, конкуренцию, справедливость и честность. Формы реализации могут быть различными, например, создание совместного предприятия, привлечение частных инвестиций в государственные медицинские учреждения или предоставление государственной поддержки частным медицинским компаниям.
Как распределяются права и обязанности между участниками проекта государственно-частного партнерства в здравоохранении?
Права и обязанности между участниками проекта государственно-частного партнерства в здравоохранении распределяются в соответствии с заключаемым договором или соглашением. Государственная сторона может предоставить частной компании право на эксплуатацию и управление государственными медицинскими учреждениями, а также установить обязанности по предоставлению качественных и доступных медицинских услуг.
Какую роль играет государство в развитии предпринимательства в здравоохранении?
Государство играет важную роль в развитии предпринимательства в здравоохранении. Оно создает нормативно-правовую базу для деятельности частных предпринимателей в сфере здравоохранения и обеспечивает поддержку исследований и инноваций.
Какие принципы и формы реализации государственно-частного партнерства используются в здравоохранении?
В здравоохранении используются различные принципы и формы реализации государственно-частного партнерства. В числе них - аутсорсинг медицинских услуг, публично-частное партнерство при строительстве и эксплуатации медицинских учреждений, совместная деятельность и кооперация между общественными и частными медицинскими организациями.
Какое нормативно-правовое регулирование существует для проектов государственно-частного партнерства в здравоохранении?
Для проектов государственно-частного партнерства в здравоохранении существует нормативно-правовое регулирование, которое устанавливает порядок взаимодействия государства и частных предпринимателей. Это включает законы, постановления, регламенты и другие нормативные акты, которые определяют права и обязанности участников проектов.
Как распределяются права и обязанности между участниками проекта государственно-частного партнерства в здравоохранении?
Права и обязанности между участниками проекта государственно-частного партнерства в здравоохранении распределяются согласно договору между ними. Государство может иметь больше прав и обязанностей, чтобы обеспечить контроль и надзор в сфере здравоохранения, в то время как частные предприниматели могут получать экономическую выгоду от своей деятельности.
Какое значение имеет государство в развитии предпринимательства в здравоохранении?
Государство играет важную роль в развитии предпринимательства в здравоохранении. Оно может создавать благоприятную и стабильную экономическую среду, регулировать отрасль и предоставлять поддержку предпринимателям, включая финансовую помощь и налоговые льготы. Кроме того, государство может разрабатывать и внедрять стратегии развития здравоохранения, направленные на улучшение качества услуг и доступности для населения.