16. Планирование розничного товарооборота в целях обеспечения прибыльной работы предприятия

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Организация и планирование производства
  • 67 67 страниц
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 07.09.2016
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА ПРЕДПРИЯТИЯ 5
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ПЛАНИРОВАНИЯ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИБЫЛЬНОСТИ 15
2.1. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 15
2.2. Анализ планирования розничного товарооборота 33
Выводы 43
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА ПРЕДПРИЯТИЯ 45
3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию планирования розничного товарооборота 45
3.2. Прогнозирование продаж на основе разработанных мероприятий 50
Выводы 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 61

Фрагмент для ознакомления

), наличие программного обеспечения для автоматизированной обработки информации;
- методическое обеспечение, то есть наличие обоснованных методик планирования различных показателей;
- кадровое обеспечение – подбор или переподготовка специалистов по вопросам анализа, прогнозирования, нормирования; владение ими современными методами планирования и использования с этой целью информационных технологий.
Важной и актуальной проблемой организации планирования розничного товарооборота Гатчинского районного потребительского общества выступает обеспеченность его компьютерной техникой, современными программными средствами и соответствующим квалифицированным персоналом планово-экономических служб. На рынке программных продуктов есть значительное количество программ, которые реализуют функции планирования. Однако, они не нашли широкого применения из-за необходимости дополнительного вложения финансовых ресурсов и дополнительной подготовки кадров, отсутствие ориентированного на рынок методического обеспечения.
Вместе с тем, динамизм экономических процессов обусловливает необходимость учитывать при составлении планов предприятия столь большого объема экономической информации, что для ее своевременного анализа и правильной интерпретации нужно применять компьютерные средства по всей технологической последовательности: от сбора, передачи и обработки информации до доведения разработанных планов до непосредственных исполнителей. Выбор планово-управленческих решений связан с рассмотрением и оценкой большого числа альтернативных вариантов, что тоже требуют ведения сложных расчетов.
Система планов Гатчинского районного потребительского общества должна состоять из отдельных планов, которые отграничены друг от друга по направлениям деятельности, сроками выполнения и конкретными исполнителями. Она должна содержать различные виды планов, определять круг плановых показателей для каждого звена, формировать способы доведения планов и быть ответственными за их выполнение.
Наиболее обоснованным должен стать сводный план деятельности Гатчинского районного потребительского общества, который охватывает планы по разным направлениям деятельности: производство и реализация продукции, маркетинговая, коммерческая деятельности, материально-техническое обеспечение, труд и зарплата, план доходов, расходов и прибыли, финансовая деятельность, план инноваций и инвестиций.
Для решения долгосрочных задач развития Гатчинского районного потребительского общества необходимо широко внедрять стратегическое планирование. Стратегические планы целесообразно разрабатывать по функциональному признаку – производственная стратегия, стратегия реализации товаров, маркетинговая, финансовая, ценовая, инвестиционная, технологическая, кадровая, социальная, экологическая стратегии. Важнейшими показателями стратегических планов должны стать: доходы от реализации товаров, доля рынка, которую охватывает предприятие, скорость обновления ассортимента, показатели рентабельности, структура активов и пассивов баланса, платежеспособность, ликвидность и др.
Учитывая совместимость стратегических целей потребительской кооперации, благоприятных факторов макросреды и ее внутренних возможностей, можем сформулировать основные стратегические направления развития Гатчинского районного потребительского общества.
Первым этапом разработки стратегии развития Гатчинского районного потребительского общества является определение стратегической цели, которая, по нашему мнению заключается в расширении масштабов своей деятельности через полное использование имеющегося потенциала. Стратегическая направления развития необходимо поделить по отраслям хозяйственной деятельности (рис. 3.1.1).
Моделирование процесса выбора стратегии развития предприятием происходит на основе механизма управления потенциалом развития на торговом предприятии, который содержит:
1) формирование и анализ целей предприятия;
2) оценку текущего состояния уровня развития предприятия;
3) анализ и оценка общего потенциала предприятия: диагностика и мониторинг;
4) поддержку существующего потенциала;
5) определение резервов;
6) формирование вектора развития;
7) формирование концепции изменений;
8) определение путей и формирование механизма реализации изменений;
9) реализацию стратегии развития;
10) проведение контролинга;
1) экономическую политику проведения изменений;
12) формирование политики развития.




























Рис. 3.1.1 - Стратегическое направление развития Гатчинского районного потребительского общества
Итак, к основным направлениям развития системы планирование розничного товарооборота Гатчинского районного потребительского общества необходимо отнести такие:
- совершенствование методологии кооперативного планирования;
- развитие информационной, в т.ч. нормативной, базы планово-экономических расчетов;
- рост профессионализма работников планово-экономических служб;
- применение средств компьютерной техники и информационных технологий;
- стимулирование разработчиков и исполнителей плановых заданий.
Основным резервом повышения розничного товарооборота Гатчинского районного потребительского общества является реконструкции магазинов на форму торговли по типу "маркет".
Для автоматизации информационных процессов в торговли предлагается компьютерный проект S-MARKET.
Проект S-MARKET имеет две версии реализации. Первая – относится к технологиям управления, что используют на расчетных узлах РРО (кассовые аппараты). Вторая - относится к технологиям управления, что используют на расчетных узлах компьютеры (POS-терминалы).
Исходя из проектных решений, функциональная часть задачи автоматизированной системы управления розничным торговым предприятием S-MARKET включает несколько основных разделов: операции с оборудованием; менеджмент торговли; количественно-суммовой учет; финансовый учет; налоговый учет.
Таким образом, достижение Гатчинским районным потребительским обществом высокой эффективности работы требует координации работ через текущее, стратегическое планирование и контроль. Благодаря внедрению новых системных технологий общество должно выйти на путь, что гарантировано ведет к достижению экономической стабилизации и роста.

3.2. Прогнозирование продаж на основе разработанных мероприятий

Рассмотрим более детально предложенную компьютерную программу S-MARKET.
Раздел задачи "Оперативный учет" базируется на информации о поступлении товаров от поставщиков и реализации товаров, которая в основном поступает из кассовых аппаратов в кассовый сервер CashDrive (или же с POS-терминалов), а оттуда в компьютер, в виде отдельных транзакций (записей по каждой операции). Функциональные возможности задачи позволяют получить на любой момент:
- оперативные остатки товаров в разрезе артикулов;
- объем продажи товаров за день (по ассортименту);
- объем продажи товаров за день по кассовым аппаратам;
- объем продажи товаров за период;
- объем продажи товаров за период с исчислением валового дохода;
- объем продажи товаров по кассовым аппаратам за период;
- ведомость поступления любого товара (артикула) от поставщиков за период времени;
- печать ценников;
- ведомость товаров, у которых истек срок реализации;
- заказ на поставку товаров;
- ведомость продажи и запасов товаров в разрезе товарных групп;
- журнал чеков по кассовым аппаратам;
- накопление покупок по дисконтным картам.
В разделе "Количественно-суммовой учет товаров" можно сформировать:
- реестр розничных цен;
- приходные накладные;
- расходные накладные (в т.ч. и накладные на возврат товара поставщику);
- акт переоценки товаров;
- акты списания товаров;
- остатки товаров и тары (бухгалтерские, после формирования оборотной ведомости);
- товарные отчеты материально-ответственных лиц;
- книгу поступления товаров;
- журналы документов (приходных, расходных, актов переоценки товаров, списания товаров);
- оборотная ведомость товаров за любой период;
- инвентаризационную ведомость;
- сравнительную ведомость результатов инвентаризации.
При формировании документов (приходная накладная, расходная накладная, акт списания товаров акт переоценки товаров) автоматически создаются соответствующие проводки с отражением на бухгалтерских счетах каждой хозяйственной операции.
Раздел "Бухгалтерский учет" включает следующие задачи:
- учет кассовых операций (формирование приходных и расходных кассовых ордеров, формирование кассовых отчетов);
- учет операций по счетам в банках ( выписка платежных поручений, реестр платежных поручений, заведение выписок банка, группировка счетов по выписках банка );
- формирование авансовых отчетов;
- ведение журнала других проводок;
- ведение сальдо на бухгалтерских счетах;
- формирование аналитических ведомостей по бухгалтерским счетам;
- формирование Главной книги.
Раздел "Налоговый учет" включает следующие задачи:
- формирование налоговых накладных;
- формирование реестра налоговых накладных;
- формирование реестра полученных и выданных налоговых накладных.
Реализация функциональной части проекта, которая автоматизирует расчетные операции (Front-office) предоставляет оператору возможность быстро и безошибочно проводить обслуживание покупателей. Режим и форма общения оператора с компьютером является простой и понятной, что не требует длительной подготовки. В рамках данной программы оператор может: открывать рабочий день; корректировать дату и время; проводить расчеты с покупателями; формировать периодические отчеты; формировать Х-отчеты; формировать Z-отчеты; просматривать архив чеков; реализация дисконтной системы
Проектом предусмотрена возможность реализации накопительной дисконтной программы (схемы) определенной эмитентом дисконтных карт. Дисконтная программа предоставляет возможность определить скидки на товары держателям дисконтных карт. Система может учитывать до 99 групп скидок. В каждой группе допускается до 9999 дисконтных карт. Общее количество участников дисконтной системы может быть до 99 х 9999 = 989901. Каждая группа описывается скидки нижним и верхним пределами сумм реализованных товаров. Сумма реализованных товаров по каждому владельцу дисконтной карточки накапливается в базе данных компьютера. В результате группа скидки по каждому владельцу дисконтной карты может меняться в сторону увеличения процента скидки.
Скидка на купленный товар может начисляться как на один артикул так и на группу артикулов. Товары, на которые не начисляется скидка, или же по которым проводится текущий момент акция, в сумму товара для вычета скидки не должны включаться. Такие артикулы должны быть заведены оператором в конце операции продажи товаров покупателю после вывода промежуточной суммы для определения скидки, перед закрытием товарного чека.
Форма учетной карточки включает штриховой код, который однозначно определяет владельца дисконтной карты. Дисконтная карта может иметь такую информацию: логотип предприятия; название предприятия; адрес предприятия; срок действия карточки; процент скидки.
В базе данных по каждому держателю дисконтной карты сохраняется его ФИО, адрес и номер телефона.
В функциональные решения проекта S-MARKET заложена возможность предоставления скидок на товары определены: дни недели; числа месяца; часы суток; группы артикулов.
В данной программе есть выделенная функция "Менеджмент торговли", которая позволяет автоматизировать систему управления товарными запасами предприятия.
Раздел программы "Менеджмент торговли" позволяет осуществлять оперативное управление торговыми процессами в "маркете". Функциональные возможности, реализованные в данном разделе проекта, направлены на выполнение следующих процедур: отслеживать поступления товаров от поставщиков, формировать оперативные остатки товаров в разрезе артикулов или товарных групп, определять объем продажи товаров за день или период в разрезе артикулов, товарных групп, поставщиков или торговых марок как в целом по подразделению, так и по отдельным расчетных кассовых местах, формировать объем продажи товаров за любой период с валовыми доходами, делать АВС-анализ по объему продаж товаров, валовых доходах или вращению по отдельным товарным группам, получать перечень товаров, у которых заканчивается срок реализации, печатать ценники и штрих-этикетки товаров, вести реестр владельцев дисконтных карт с накопления покупок по этим картам.
Порядок внедрения проекта.
Обследуется торгово-розничное предприятие (маркет), где будет внедряться компьютерная система управления. Обследование проводится организацией-разработчиком проекта или организацией, которая имеет соответствующие дилерские права на внедрение. По результатам обследования:
- разрабатывается вместе с заказчиком, технологическая схема автоматизированной системы управления маркетом;
- в соответствии с выбранной технологией управления определяется оптимальный комплекс технических средств, необходимый для автоматизации торговых процессов в маркете.
1. Разрабатывается и утверждается план-график мероприятий, предшествующих внедрению проекта:
- определение ответственных за проведение работ по внедрению компьютерного проекта;
- приобретение технических средств для автоматизации процесса торговли;
- обучение специалистов маркета, которые будут задействованы в технологическом процессе торговли;
- проведение сертификации специалистов, успешно прошедших обучение.
2. Проводятся монтажные работы, наладка технических средств автоматизированной системы управления торговыми процессами, предварительное испытание аппаратной части проекта.
3. Формируется ассортиментная база данных на основе остатков и нового поступления товаров.
4. Вводится в эксплуатацию автоматизированная система управления маркетом. Факт ввода подтверждается двухсторонним актом приема-передачи работ.
Проведем прогноз эффективности внедрения нового торгового оборудования Гатчинского районного потребительского общества на 2017 год (табл. 3.2.1).
Как видно из табл. 3.2.1, прогнозируемый валовой прибыли 2017 года вырастет на 340,3 тыс. руб. или на 34,2 %. Прогнозируемый объем выпуска продукции при этом возрастет на 2601,0 тыс. руб. или на 50 %.
Реконструкции магазинов на форму торговли по типу "маркет" позволит более эффективно использовать торговую площадь и экономить на заработной плате продавцов.
Таблица 3.2.1 - Расчет экономической эффективности внедрения нового торгового оборудования Гатчинского районного потребительского общества на 2017 год
Показатели Результат, тыс. руб. Стоимость нового оборудования 150 Амортизация (20 лет), за год Расходы на установку и настройку оборудования, в т.ч.: - на оплату труда 3,5 - расходы на социальное страхование 1,3 - общехозяйственные расходы, связанные с обслуживанием 1,4 Всего расходов 156,2 Объем товарооборота 2015 г. 5202,0 Себестоимость товарооборота 2015 г. 4209,0 Валовая прибыль 2015 г. 993,0 Прогнозируемый товарооборот на 2017 г. 7803,0 Прогнозированная себестоимость товарооборота на 2017 г. благодаря внедрению оборудования 6469,7 Прогнозируемая валовая прибыль на 2017 г. 1333,3
Новое оборудование, которое будет установлено на участке, выбрано исходя из требований к организации торгового процесса и финансовых возможностей Гатчинского районного потребительского общества, имеет относительно небольшой срок окупаемости.
Для установки данного торгового оборудования необходимо два квалифицированных рабочих. Поскольку работают по контракту, то расчеты по начислению оплаты труда отсутствуют. По контракту оплата труда составляет 3500 руб.
Окупаемость нового оборудования произойдет за счет увеличения прибыли осуществится за 0,459 лет или по 165,2 дней.
Численность торговых работников к введению нового вида торговли составляла 5 человек, а в результате внедрения средств автоматизации достаточно 3 человек. Следовательно, достигается экономия фонда заработной платы и суммы отчислений на социальное страхование.
Рассчитаем годовой фонд оплаты труда работников до автоматизации (табл. 3.2.2).
Таблица 3.2.2 - Расчет экономии затрат от внедрения нового торгового оборудования на Гатчинского районного потребительского общества на 2017 год
Показатели Результат, руб. Среднемесячная заработная плата одного сотрудника 10235,6 Расходы на оплату труда до внедрения оборудования 614100,0 Расходы на оплату труда после автоматизации 368481,6 Экономия фонда заработной платы 245618,4
По данным, рассчитанным в таблице 3.2.2, экономия фонда заработной платы составит 20471,2 руб. в месяц или 245618,4 руб. в год.
Следовательно, с целью повышения товарооборота Гатчинского районного потребительского общества было предложено превратить два магазина на новый тип торговли – "маркет". За счет этого потребительское общество будет иметь возможность получить дополнительную прибыль в размере 340,3 тыс. руб. за год и сократит расходы на заработную плату в размере 245,618 тыс. руб.


Выводы

При этом автоматизация торговли приведет к следующим результатам:
- к экономии прямых затрат труда – уменьшение численности торгового персонала на 2 человека;
- к росту производительности труда, увеличения объема продажи продукции, улучшения качества обслуживания;
- к улучшению условий труда – освобождение персонала от утомительной или тяжелого физического труда;
- к упрощению торговой схемы, уменьшение затрат (экономия фонда заработной платы на 2017 год составит 245,618 тыс. руб.).
Заключение

Обобщая результаты проведенного исследования, можно утверждать, что планирование товарооборота предприятия розничной торговли - это обоснование объема товарооборота на определенный период времени и дальнейшее его согласование с прогнозируемой величиной возможного товарооборота с учетом существующих ограничений, установление сроков реализации и ответственных за достижение утвержденного плана исполнителей на основе разработки бюджетов продаж и установление квот продаж.
Главной целью деятельности Гатчинского районного потребительского общества является обеспечение и удовлетворение потребностей потребителей в продукции предприятий гостинично – ресторанного бизнеса, промышленности, получение прибыли, уплаты налогов.
Основными направлениями экономической деятельности являются: розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами, предприятия ресторанного хозяйства, заготовка.
В ходе проведенного анализа нами было выявлено, что хозяйственная деятельность Гатчинского районного потребительского общества осуществляется достаточно эффективно, деятельность общества обеспечена чистой прибылью.
Главной проблемой Гатчинского районного потребительского общества является отсутствие стратегического управления, а соответственно и стратегического планирования. Анализ деятельности Гатчинского районного потребительского общества в рыночной экономике позволил выделить факторы, которые наиболее существенно влияют на содержание выбора стратегии: потребности клиентов; наличие возможности и период внедрения необходимых нововведений различных типов; наличие необходимых ресурсов; возможность использования собственных и привлеченных капиталовложений; уровень действующей технологии и возможности ее модификации; тип и масштаб использования современных информационных технологий; кадровый потенциал и др.
Основным резервом повышения розничного товарооборота Гатчинского районного потребительского общества является реконструкции магазинов на форму торговли по типу "маркет". Для автоматизации информационных процессов в торговли предлагается компьютерный проект S-MARKET. За счет этого потребительское общество будет иметь возможность получить дополнительную прибыль в размере 340,3 тыс. руб. за год и сократит расходы на заработную плату в размере 245,618 тыс. руб.





















Список литературы

Баева Т. Ф. Обоснованность оперативного плана объемов продаж в магазинах ЗАО "Тандер" / Т. Ф. Баева, К. И. Беспалов // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://journal.kfrgteu.ru/files/1/2012_09_07.pdf
Баркан Д. И. Управление продажами: учебник / Д. И. Баркан; Высшая школа менеджмента СПбГУ. - СПб.: Из-дат. дом С.- Петерб. гос. ун-та, 2008. - 908 с.
Бланк И. А. Торговый менеджмент / И. А. Бланк. - К.: Эльга, Ника-Цнетр, 2013. - 784 с.
Белоусова Л. Ф. Прогнозирование временных рядов товарооборота на реально функционирующем предприятии / Л. Ф. Белоусова // Вестник ЮРГТУ (НПИ). - 2013. - №3. - С. 144-150.
Гаврилов А. И. Механизм регулирования торгово-закупочной деятельности в регионе: монография / А. И. Гаврилов, А. В. Кликушин. - Н. Новгород: Изд-во "Пламя", 2013. - 153 с.
Гайдук В. И. Анализ использования методов стратегического планирования в организациях розничной торговли Краснодарского края / В. И. Гайдук, Э. И. Такахо // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2014. - № 98. - С. 1-16.
Гасанов А. Д. Розничный товарооборот и технологии управления продажами в Азербайджане / А. Д. Гасанов // Инвестиции: практика и опыт. - 2013. - №13. - С. 102-105.
Громова, А. Ю. Оптовая и розничная торговля. Бухучет и налогообложение: учеб.-практическое пособие / А. Ю. Громова, И. Н. Пашкина, Е. А. Рыхлова. - М.: Дашков и К, 2012. - 269 с.
Гусева, Н. Г. Организация коммерческой деятельности: учебное пособие / Н. Г. Гусева. - Санкт - Петербург: Санкт - Петербургский колледж управления и экономики "Александровский лицей", 2014. - 60 с.
Джоббер Д. Продажи и управление продажами: учеб. пособие / Д. Джабберр, Дж. Ланкастер. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 622 с.
Экономика торговли и общественного питания: программа, методические указания и задания контрольной и самостоятельной работы / [сост. доцент Н. А. Попова]; НОУ ВПО Центросоюза РФ СибУПК. - Новосибирск, 2013. - 103 с.
Экономика организации: методические указания для выполнения практических работ и самостоятельной работы студентов / сост. Е. С. Новопашина, Е. С. Рычкова. - Благовещенск: Амурский гос. ун-т, 2015. - 144 с.
Красивский К. А. Планирование товарооборота / К. А. Красивский // Теория и практика современной науки. - 2015. - № 6 (6).
Мунши, А. Ю. Состояние и динамика развития розничной торговли России / А. Ю. Мунши, Л. Ю. Александрова, Ш. М. Мунши // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 1-2. - [Электронный ресурс]: - Режим доступа: http://cyberleninka.ru.
Романенкова О. Н. Методы планирования продаж и составления трейд - маркетингового бюджета / О. Н. Романенкова // Вектор науки ТГУ. Серия: Экономика и управление. - 2012. - № 4 (11). - С. 141-144.
Пономаренко И. А. Планирование деятельности торгового персонала компаний / И.А. Пономаренко // Управление продажами. - 2011. - №03(58). - С. 140-150.
Фролова Л. В. Базовые стратегии роста предприятий розничной торговли (на примере Донецкой области) / Л. В. Фролова, Н. И. Алексеева // Экономический часопис. - 2013. - № 11-12 (1). - С. 66 - 70.


















Приложение



Приложение А
Характеристика типичных ситуаций и возможные управленческие решения для утверждения конечного решения касательно планового объема товарооборота предприятия розничной торговли
Ситуация Характеристика параметров оценки ситуации Тип ситуации Характер соотношения возможного и необходимого товарооборота Возможные управленческие решения Характер управления товарооборотом 1 2 3 4 5 6 1 а Запланированный рост возможного ТО в плановом периоде ИКН низкий Рост ТОм больше ТОн Принять план ТО до реализации и совершать мониторинг его выполнения Сбалансированный 1 б ТОм меньше ТОн Уточнить план ТО с учетом возможных направлений диверсификации деятельности 2 а Запланированный рост возможного ТО в плановом периоде ИКН высокий Переоценка ресурсных возможностей ТОм больше ТОн Уменьшение планового роста возможного ТО до пороговой границы
Повышение эффективности использования имеющихся ресурсов
Мобилизация дополнительных ресурсов для выполнения запланированного роста возможного ТО и обеспечение их эффективного использования Интенсивный / экстенсивный 2 б ТОм меньше ТОн Повышение эффективности использования имеющихся ресурсов
Мобилизация дополнительных ресурсов для перевыполнения запланированного роста возможного ТО и обеспечение их эффективного использования
Учесть возможные направления диверсификации деятельности

Продолжение приложения А
1 2 3 4 5 6 3 а Запланировано сокращение возможного ТО ИКН высокий Сокращение ТОм больше ТОн Разработать мероприятия для недопущения сокращения объемов возможного ТО за пороговую границу
Усилить мотивацию персонала за выполнение плановых заданий Радикальный 3 б ТОм меньше ТОн Усилить мотивацию персонала за выполнение плановых заданий
Учитывать возможные направления диверсификации деятельности Радикальный 4 а Запланировано сокращение возможного ТО ИКН низкий Недооценка потенциала предприятия ТОм больше ТОн Совершить поиск неиспользованных резервов роста возможного ТО за счет потенциально возможностей ресурсного потенциала предприятия Диверсифицированный 4 б ТОм меньше ТОн Совершить поиск неиспользованных резервов роста возможного ТО за счет потенциально возможностей ресурсного потенциала предприятия
Учитывать возможные направления диверсификации деятельности











2



Прогноз товарооборота

Оценка / Анализ

План товарооборота

Бюджет продаж

Квоты продаж

Выполнение

Формирование исходной информационной базы для планирования товарооборота предприятия

Прогнозирование возможного товарооборота предприятия

Оценка напряженности прогноза возможного товарооборота

Определение необходимого объема товарооборота предприятия на основании целевых показателей

Согласование возможного и необходимого объемов товарооборота предприятия

Разработка бюджета продаж

Установление квот продаж для работников

Контроль процесса выполнения плана товарооборота

Старший экономист

Инструктор с организационно кооперативной работы

Заместитель председателя правления по заготовке

Заместитель председателя правления по кадрам

Товаровед

Старший товаровед

Заместитель председателя правления с торговли

Бухгалтеры

Главный бухгалтер

Секретарь

Председатель правления

Правление







расширение международного кооперативного сотрудничества, в том числе всестороннее развитие экспортно-импортных связей


раскрытие обществу основной миссии и целей кооперации (устранение проблемы приравнивания кооперативного общества к коммерческим структурам)

объединение трех основных видов кооперации для ведения совместной деятельности

создание равных условий конкуренции

совершенствование законодательной базы и налоговой сферы кооперативного сектора

Ресторанное хозяйство

Торговли

1. Проведение умеренной ценовой политики 2. Улучшение качества предлагаемой продукции 3. Повышение скорости и качества обслуживания клиентов 4. Расширение ассортимента изделий 5. Развитие сети предприятий быстрого обслуживания 6. Повышение уровня обслуживания различных мероприятий 7. Организация развлекательных учреждений отдыха 8. Налаживание внутрисистемных межотраслевых связей




Торгівля

1. Расширение ассортимента товаров, особенно непродовольственной группы 2. Применение механизма дистрибьюции оптового звена торговли 3. Совершенствование системы маркетинга 4. Сотрудничество с кредитной кооперацией 5. Обновление кадров (особенно его возрастного состава) квалифицированными специалистами 6. Проведение умеренной ценовой политики (уменьшение наценки и тому подобное) 7. Налаживание внутрисистемных межотраслевых связей


За отраслями хозяйственной деятельности

На государственном уровне

Стратегические направления развития Гатчинского районного потребительского общества

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баева Т. Ф. Обоснованность оперативного плана объемов продаж в магазинах ЗАО "Тандер" / Т. Ф. Баева, К. И. Беспалов // [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://journal.kfrgteu.ru/files/1/2012_09_07.pdf
2. Баркан Д. И. Управление продажами: учебник / Д. И. Баркан; Высшая школа менеджмента СПбГУ. - СПб.: Из-дат. дом С.- Петерб. гос. ун-та, 2008. - 908 с.
3. Бланк И. А. Торговый менеджмент / И. А. Бланк. - К.: Эльга, Ника-Цнетр, 2013. - 784 с.
4. Белоусова Л. Ф. Прогнозирование временных рядов товарооборота на реально функционирующем предприятии / Л. Ф. Белоусова // Вестник ЮРГТУ (НПИ). - 2013. - №3. - С. 144-150.
5. Гаврилов А. И. Механизм регулирования торгово-закупочной деятельности в регионе: монография / А. И. Гаврилов, А. В. Кликушин. - Н. Новгород: Изд-во "Пламя", 2013. - 153 с.
6. Гайдук В. И. Анализ использования методов стратегического

Вопрос-ответ:

Зачем нужно планирование розничного товарооборота для обеспечения прибыльной работы предприятия?

Планирование розничного товарооборота необходимо для оптимальной организации работы предприятия, установления целей и задач, определения стратегии развития, прогнозирования продаж и прибыли, а также мониторинга и контроля выполнения плана.

Какие теоретические аспекты включает в себя планирование розничного товарооборота?

Планирование розничного товарооборота включает в себя анализ рынка и потребительского спроса, разработку маркетинговой стратегии, определение ассортимента товаров, ценовой политики, организацию поставок и складского хозяйства, распределение товаров, управление персоналом, маркетинг и продвижение товаров.

Каким образом осуществляется оценка планирования розничного товарооборота для обеспечения прибыльности?

Оценка планирования розничного товарооборота включает в себя анализ ключевых показателей эффективности, таких как объем продаж, себестоимость, рентабельность, оборачиваемость запасов, покрытие затрат, маржинальность, уровень продажных нормативов, прогнозные и реальные показатели прибыли.

Какие направления улучшения планирования розничного товарооборота предлагаются?

Направления улучшения планирования розничного товарооборота включают в себя улучшение анализа рынка и потребительского спроса, совершенствование маркетинговой стратегии, оптимизацию ассортимента товаров, рациональное формирование цен, оптимизацию поставок и складского хозяйства, улучшение управления персоналом, развитие маркетинга и продвижение товаров.

Каковы основные выводы анализа планирования розничного товарооборота?

Основные выводы анализа планирования розничного товарооборота включают в себя выявление причин неэффективности, распознавание узких мест и проблемных зон, определение потенциальных возможностей для улучшения, а также рекомендации по решению проблем и повышению эффективности планирования розничного товарооборота.

Какие аспекты планирования розничного товарооборота рассматривает данная книга?

Данная книга рассматривает теоретические аспекты планирования розничного товарооборота предприятия.

Какие главы посвящены оценке планирования розничного товарооборота для обеспечения прибыльности?

Главы 2 и 3 данной книги посвящены оценке планирования розничного товарооборота для обеспечения прибыльности.

Какие направления улучшения планирования розничного товарооборота предлагает книга?

Книга предлагает разработку организационно-экономической характеристики объекта исследования, а также анализ планирования розничного товарооборота предприятия.

Какие выводы можно сделать после анализа планирования розничного товарооборота?

Выводы после анализа планирования розничного товарооборота необходимо смотреть в главе 2 данной книги.

Что рассматривается в главе 3 книги?

В главе 3 книги рассматриваются направления улучшения планирования розничного товарооборота предприятия.

Какая тема рассматривается в книге "16 Планирование розничного товарооборота в целях обеспечения прибыльной работы предприятия"?

В книге рассматривается планирование розничного товарооборота с целью обеспечения прибыльной работы предприятия.