Административная теория управления

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория управления
  • 35 35 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 10.09.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 2
Глава 1. Анализ современного и реализации административной теории управления В РФ 4
Глава 2.Сущность административной школы управленияАнри Файоля 23
Глава3.Принципы административной деятельности управленческого персонала 27
Заключение 34
Список литературы 35

Фрагмент для ознакомления

Трудовой коллектив ни в коем случае не должен обладать контрольным пакетом акций. Внедрение целостной системы административного управления должен производить только специально подготовленный для этого человек, который является внешним специалистом для организации. Он не должен находиться под влиянием трудового коллектива;Таким образом, реализация административной теории и выявление особенностей российского лидерства важная составляющая понимания и восприятия современного менеджмента в России. Такое исследование позволяет по-новому взглянуть на национальные особенности становления и развития российского менеджмента и специфических характеристик лидерства в России.Глава 2.Сущность административной школы управленияАнри ФайоляАдминистративная школа управления Анри Файоля играет важную роль в развитии современной социологии организаций и теории менеджмента. Основные представители этой школы: А.Файоля, Л. Урвик, Дж.Д.Лизни, А.К. Райли, Д.Д. Муни, А.П. Слоун [7].В данной концепции организация рассматривается как безличный механизм, где преобладают формально-рациональные отношения между работниками и иерархическая система управления. Файоль утверждал: управлять — значит вести предприятие к определенной цели, извлекая максимум из имеющихся в распоряжении ресурсов [1]. В современном мире организация скорее рассматривается как живой организм, а главной ее ценностью считается человеческий капитал, которому в настоящее время уделяется больше внимания, чем во времена создания данной теории. Но, впрочем, это нисколько не умаляет достоинств классической школы управления, и сущность управления в целом не изменилась.Школа научного управления и классическая школа появились на свет, когда психология находилась в зачаточном состоянии, а знания о человеческой психологии никак не связывались с проблемами трудовой деятельности. Хотя авторы научного управления и классического подхода признавали значение человеческого фактора, дискуссии их ограничивались такими аспектами, как справедливая оплата, экономическое стимулирование и установление формальных функциональных отношений [1].Тео рия Файо ля со сто ит из двух частей — функций управления и принципо в управления. Функции о твечают на во про с, что  делает руко во дитель, а принципы — как о н это  делает.Управление включает следующие виды деятельно сти [5]:1] технические о перации [про изво дство ];2] ко ммерческие о перации [закупка, сбыт];3] финансо вые о перации [по иск капитала и ко нтро ль];4] о перации по  о беспечению безо пасно сти [о храна то варо в и защита людей];5] бухгалтерские о перации [учет запасо в, балансо вые о тчеты, статистические данные];6] административные о перации [планиро вание, о рганизация рабо т, ко о рдинация и ко нтро ль].Эти шесть групп о пераций и в насто ящее время со ставляют «существенные функции» любо го  предприятия независимо  о т его  размеро в и характера про изво дства. Отно сительная важно сть то й или ино й функции будет варьиро ваться в зависимо сти о т по ло жения со о тветствующей катего рии рабо тнико в в административно й иерархии [11].На уро вне рабо чих, техническая спо со бно сть была наибо лее важна; но , по  мере про движения по  скалярно й цепи, о тно сительная важно сть о рганизато рско й спо со бно сти во зрастала, в то  время как по требно сть в техническо й спо со бно сти уменьшилась. Чем выше уро вень власти и по лно мо чий, тем бо лее до минирующей стано вило сь управленческо е умение. Умения и знания в ко ммерческо й, финансо во й сферах, делах безо пасно сти и бухгалтерско го  учета уменьшались при про движении вверх по  карьерно й лестнице. Что  же касается различий, связанных с масштабами предприятий, то  менеджеры о тно сительно  малых предприятий нуждались в о тно сительно  бо льших спо со бно стях и знаниях в техническо й о бласти, то гда как в бо льших фирмах управленцы высших уро вней нуждались бо льше в менеджерских, чем в технических умениях [6].Несмо тря на важно сть пяти первых функций, Файо ль придерживался о сно вывающейся на его  со бственно м о пыте то чки зрения, со гласно  ко то ро й администриро вание, о тно симо е ИМ к о бласти управления персо нало м, имеет решающее значение для успеха или неудачи рабо ты о рганизации. Он был уверен в то м, что  для во спитания эффективных менеджеро в недо стато чно  о дних лишь технических знаний и что , хо тя наличие таких знаний является о сно вным требо ванием к менеджерам низших уро вней, по  мере то го  как руко во дитель по днимается вверх по  ступенькам служебно й лестницы, все бо льшее значение прио бретают административные спо со бно сти [1]. Именно  по это му, Файо ль сто ит у исто ко в то го  менеджмента, каким мы видим его  сего дня, менеджмента, в ко то ро м ценятся управленческие качества.Администрирование[по  Г. Файо лю] – деятельно сть по  управлению, по дразделяющаяся на такие о перации, как планиро вание, о рганизация, ко нтро ль и мо тивация [9].В со временно м менеджменте списо к этих о пераций значительно  по по лнился и выглядит так:о рганизация;но рмиро вание;планиро вание;ко о рдинация;мо тивация;ко нтро ль;регулиро вание.Различия в о тно сительно й важно сти умений стали решающими в о пределении Файо лем по нятия “о бучения” менеджменту. Учитывая быстро е распро странение бо льших фирм и других о рганизаций, о н о тмечал, что  их будущее руко во дство  до лжно  по лучать управленческую по дго то вку, чего  не было  в старо й системе по дго то вки кадро в, направленно й на фо рмиро вание и развитие технических, ко ммерческих и др. умений. В шко лах не о бучали менеджменту, так как руко во дители про мышленно сти по лагали, что  практики и о пыт были единственно й до ро го й к управленческим до лжно стям. Причино й о тсутствия о бучения менеджменту было  о тсутствие тео рии. Файо ль же о бо бщил сво й о пыт в тео рию, указав, что [1] менеджмент является о тдельным умением, применимым во  всех видах предприятий и о рганизато рско й деятельно сти; [2] и это  умение стано вило сь все бо лее важным и о пределяющим по  мере во схо ждения по  иерархическо й лестнице; [3] управленческим знаниям и умению мо жно  о бучить [6].Файо ль также предло жил специальные правила управления персо нало м в виде до лжно стных требо ваний к руко во дителю. Начальник, несущий на себе о бязанно сти руко во дителя, до лжен [2]:1] о бладать глубо ким знанием сво его  персо нала;2] устранять [уво льнять] неспо со бных;3] быть хо ро шо  знако мым с до го во рами, существующими между предприятием и служащими;4] по давать хо ро ший пример;5] делать перио дические о смо тры предприятия;6] устраивать со вещания со  сво ими ведущими со трудниками для до стижения единства управления и со гласо вания усилий;7] не загружать сво е внимание мело чами;8] до биваться, что бы среди персо нала го спо дство вал дух действенно сти, инициативы и со знание до лга.До стато чно  по лный списо к и для управленца XXI века, несо мненно  степень его  по лно ты зависит о т ко нкретно й деятельно сти предприятия и по ло жения менеджера в иерархии управления.Глава 3.Принципы административной деятельности управленческого персоналаВ своей работе А.Файоля сформулировал подходы к администрированию управленческого персонала [14 принципов административной деятельности управленческого персонала] [9].Понятие “принципы” менеджмента довольно часто понимается неправильно и является предметом дискуссий. Понимание Файолем принципов было не столь жестким, как это имеет место в естественных науках и означает правило или закон. Он использовал термин “принципы” вынуждено [6]:“Я предпочитаю термин “принципы”, не связывая, однако, с ним идеи суровой строгости. В административном начале нет ничего негибкого и абсолютного; все в нем вопрос меры. Почти ни когда не приходится применять один и тот же принцип в тождественных условиях: надо учитывать различные и меняющиеся обстоятельства, различие и смену людей и много других переменных элементов.Таким образом, принципы должны быть гибкими и применимыми при всяких запросах. Надо уметь ими оперировать. Это трудное искусство, требующее вдумчивости, опыта, решительности и чувства меры. Чувство меры - производное такта и опыта - одно из важнейших качеств администратора.Число принципов управления неограниченно. Всякое правило, всякое административное средство, укрепляющее социальное образование или облегчающее его отправления занимает свое место среди принципов, во всяком случае, на все то время, пока опыт подтверждает его в этом высоком звании. Изменение положения вещей может повлечь за собой изменение правил, вызванных к жизни этим положением”.Принципы Файоля были получены из тех, которые он использовал наиболее часто в собственном опыте. Они не были непреложными и неизменными, но служили как "маяки", чтобы указать путь теории.Группировка принципов по разным признакам приводится в табл. 1 [8].Таблица 2. Группировка принципов ФайоляСтруктурные принципыПринципы процессаПринципы конечного результатаРазделение трудаСправедливостьПорядокЕдинство цели и руководстваДисциплинаСтабильностьСоотношение централизации и децентрализацииВознаграждение персоналаИнициативаВласть и ответственностьЕдинство команд ЦепьПодчинение главному интересу Структурные принципы лежат в основе создания системы взаимосвязанных задач, прав и ответственности. [8].Принципы процесса сосредоточены на действиях руководителей, направляющих деятельность организации, особенно когда руководители общаются с подчиненными [8].Принципы конечного результата определяют желаемые характеристики организации. Хорошо спланированная и направленная деятельность организации должна характеризоваться порядком и стабильностью, а рабочие – инициативным выполнением своих задач. Эти атрибуты деятельности организации, по Файолю, могут проистекать из ощутимого использования принципов структуры и процесса [8].Рассмотрим более подробно каждый из основных принципов организации управления [10].Разделение труда. Специализация является естественным порядком вещей. Целью разделения труда является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству, при тех же усилиях. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия.Являясь причиной повышения производительности, разделение труда актуально и в современном обществе, более того оно вышло за рамки организации и теперь имеет место быть такое понятие как «международное разделение труда».Полномочия и ответственность. Полномочия есть право отдавать приказ, а ответственность есть ее составляющая противоположность. Где даются полномочия - там возникает ответственность.Данный принцип тесно связан с деятельностью менеджера. Нет полномочий – нет деятельности.Дисциплина. Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее работниками. Установление этих соглашений, связывающих фирму и работников, из которых возникают дисциплинарные формальности, должно оставаться одной из главных задач руководителей индустрии. Дисциплина также предполагает справедливо применяемые санкции.ЗаключениеВ качестве вывода, можно сказать, что главное внимание Файоль уделял непосредственно самому процессу управления, который он рассматривал как функцию администрирования, предназначенную для оказания помощи административному персоналу в достижении целей организации. А. Файоль старался обосновать необходимость и возможность создания особой науки управления людьми, как части общего учения об управлении предприятием.Файоль сформулировал принципы [законы, правила], которые, по его мнению, применимы к любой административной деятельности. При этом он считал, что полное соблюдение данных принципов непременно должно привести компанию к успеху. Однако, это не так, устройство современных компаний намного сложнее и многограннее, а мир постоянно изменяется, что требует все новых и новых подходов. Существует множество более современных концепций управления, отвечающих требованиям компаний, но и они не всегда гарантируют стопроцентного достижения успеха.И все же многие положения изложенной концепции справедливы и по сей день, их можно назвать основой для существования, но не гарантом успеха. Следует учесть, что классическая модель организации была создана в условиях авторитарного стиля руководства, которому были подчинены и структуры управления, и строго регламентированные процедуры выполнения работ, исключающие творческий подход работников к своим обязанностям. Для классической школы менеджмента характерно игнорирование человека и его потребностей. Поэтому представители данной школы подлежат справедливой критике со стороны теоретиков и практиков менеджмента.Список литературыАдминистративная теория А.Файоля // Социология управления [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://socyus.ru/navigatsiya/administrativnaya_teoriya__dshayolya.htmlВозникновение и развитие теории администрирования. Теория администрации А. Файоля. Административная школа менеджмента [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://edu.dvgups.ru/METDOC/EKMEN/MEN/ADM_MEN/METOD/UP/frame/1_2.htmГригорьев А.А., Ощепков И.В., Балясникова О.В., Орлова Е.А. Нормативные данные по образности, согласованности наименований, знакомости и соответствию наименования изображению для набора из 286 стимулов // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2010. № 1. С. 42-51.Зябкина У.В. Подрывные инновации и новый жизненный цикл организации // Вестник Академии права и управления. 2014. № 35. С. 199-205.Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М. : КНОРУС, 2010. — 432 с.История развития администрирования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://edu.dvgups.ru/METDOC/EKMEN/MEN/ADM_MEN/UMKDO/L_1.HTMЛозовая О.В. Особенности национальной деловой культуры и менеджмента// Материалы 3-й ежегодной межвузовской научно-практической конференции «Тенденции развития современных информационных технологий, моделей экономических, правовых и управленческих систем»/ [22 марта 2006 года, г. Рязань] - Рязань: Издательство РФ МЭСИ, 2006 г.Оришев А.Б. Социология. - М.: ИНФРА-М, РИОР, 2014. - 224 с.Орлова Е.А. Психологические детерминанты профессиональных деформаций и стагнации личности // Казанская наука. 2011. № 2. С. 258-260.Орлова Е.А. Психологические детерминанты профессиональных деформаций и стагнации личности // Казанская наука. 2011. № 2. С. 258-260.Орлова Е.А., Пантюшина О.И. Роль имиджа организации в формировании социального капитала // Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Философские, социальные и естественные науки. 2012. № 3 [15]. С. 44-47.Орлова Э,А. Понятие инновации в социокультурном исследовании // Вестник Академии права и управления. 2013. № 33. С. 83-88.Семенов А.А. Создание А. Файолем теории административного управления // Современные проблемы образования и науки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.science-education.ru/102-5794Становление административной теории [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://imp.rudn.ru/lectures/201/H7.htmТеория организации : учебник / ДБ. Олянич [и др.]. — Ростов н/Д : Феникс, 2010. — 408 с. : ил. — [Высшее образование]Теория организации: Учебник / Б.З. Мильнер. - 8-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 848 с.: 60x90 1/16. - [Высшее образование]Труфанова В.В. Особенности лидерства в российской модели менеджмента // Экономика и менеджмент инновационных технологий. Февраль 2014. № 2 [Электронный ресурс] URL:http://ekonomika.snauka.ru/2014/02/3773[дата обращения: 06.03.2014].Управление – это наука и искусство / А. Файоль [и др.]. – М. : Республика, 1992. – 642 с.Управление организацией // Федеральный образовательный портал ЭСМ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/text/19186664/Файоль А. Учение об управлении. Доклад на Втором международном съезде по управлению. – Рязань: Издательство, 1924. – 80 с.Шкурко Н.М. О профессиональном имидже социального работника. Вестник Академии права и управления. 2014. № 36. С. 187-190.

Список литературы
1. Административная теория А.Файоля // Социология управления [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://socyus.ru/navigatsiya/administrativnaya_teoriya__dshayolya.html
2. Возникновение и развитие теории администрирования. Теория администрации А. Файоля. Административная школа менеджмента [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://edu.dvgups.ru/METDOC/EKMEN/MEN/ADM_MEN/METOD/UP/frame/1_2.htm
3. Григорьев А.А., Ощепков И.В., Балясникова О.В., Орлова Е.А. Нормативные данные по образности, согласованности наименований, знакомости и соответствию наименования изображению для набора из 286 стимулов // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Психологические науки. 2010. № 1. С. 42-51.
4. Зябкина У.В. Подрывные инновации и новый жизненный цикл организации // Вестник Академии права и управления. 2014. № 35. С. 199-205.
5. Иванова Т.Ю., Приходько В.И. Теория организации: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М. : КНОРУС, 2010. — 432 с.
6. История развития администрирования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://edu.dvgups.ru/METDOC/EKMEN/MEN/ADM_MEN/UMKDO/L_1.HTM
7. Лозовая О.В. Особенности национальной деловой культуры и менеджмента// Материалы 3-й ежегодной межвузовской научно-практической конференции «Тенденции развития современных информационных технологий, моделей экономических, правовых и управленческих систем»/ [22 марта 2006 года, г. Рязань] - Рязань: Издательство РФ МЭСИ, 2006 г.
8. Оришев А.Б. Социология. - М.: ИНФРА-М, РИОР, 2014. - 224 с.
9. Орлова Е.А. Психологические детерминанты профессиональных деформаций и стагнации личности // Казанская наука. 2011. № 2. С. 258-260.
10. Орлова Е.А. Психологические детерминанты профессиональных деформаций и стагнации личности // Казанская наука. 2011. № 2. С. 258-260.
11. Орлова Е.А., Пантюшина О.И. Роль имиджа организации в формировании социального капитала // Вестник Московской государственной академии делового администрирования. Серия: Философские, социальные и естественные науки. 2012. № 3 [15]. С. 44-47.
12. Орлова Э,А. Понятие инновации в социокультурном исследовании // Вестник Академии права и управления. 2013. № 33. С. 83-88.
13. Семенов А.А. Создание А. Файолем теории административного управления // Современные проблемы образования и науки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.science-education.ru/102-5794
14. Становление административной теории [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://imp.rudn.ru/lectures/201/H7.htm
15. Теория организации : учебник / ДБ. Олянич [и др.]. — Ростов н/Д : Феникс, 2010. — 408 с. : ил. — [Высшее образование]
16. Теория организации: Учебник / Б.З. Мильнер. - 8-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 848 с.: 60x90 1/16. - [Высшее образование]
17. Труфанова В.В. Особенности лидерства в российской модели менеджмента // Экономика и менеджмент инновационных технологий. Февраль 2014. № 2 [Электронный ресурс] URL:http://ekonomika.snauka.ru/2014/02/3773 [дата обращения: 06.03.2014].
18. Управление – это наука и искусство / А. Файоль [и др.]. – М. : Республика, 1992. – 642 с.
19. Управление организацией // Федеральный образовательный портал ЭСМ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ecsocman.hse.ru/text/19186664/
20. Файоль А. Учение об управлении. Доклад на Втором международном съезде по управлению. – Рязань: Издательство, 1924. – 80 с.
21. Шкурко Н.М. О профессиональном имидже социального работника. Вестник Академии права и управления. 2014. № 36. С. 187-190.

Вопрос-ответ:

Какие главы включает в себя статья?

Статья включает две главы: главу 1 "Анализ современного состояния и реализации административной теории управления в РФ" и главу 2 "Сущность административной школы управления".

Какие принципы административной деятельности управленческого персонала рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются принципы административной деятельности управленческого персонала.

Кто является автором административной теории управления?

Автором административной теории управления является Анри Файоль.

Какую систему управления следует внедрять?

Следует внедрять целостную систему административного управления.

Какой не должен быть трудовой коллектив?

Трудовой коллектив ни в коем случае не должен обладать контрольным пакетом акций.

Какие вопросы рассматриваются в статье "Административная теория управления"?

Статья "Административная теория управления" рассматривает вопросы современной реализации административной теории управления в РФ, сущность административной школы управления по Анри Файолю и принципы административной деятельности управленческого персонала.

Какие преимущества имеет внедрение целостной системы административного управления?

Внедрение целостной системы административного управления позволяет повысить эффективность управления, снизить риски и ошибки в принятии решений, обеспечить более четкую организацию и координацию работы, а также улучшить коммуникацию и взаимодействие между различными подразделениями компании.

Какие основные принципы административной деятельности управленческого персонала?

Основными принципами административной деятельности управленческого персонала являются принципы целевого управления, принцип единства команды, принцип дифференциации и координации, принцип подчинения интересам и целям организации, принцип контроля и отчетности, принцип стабильности и согласованности, принцип постоянного совершенствования и развития.

Какую роль играет трудовой коллектив в административной теории управления?

Трудовой коллектив в административной теории управления играет важную роль, так как только благодаря согласованным усилиям всех сотрудников можно достичь успеха в управлении. Коллектив должен добиваться единства целей, эффективно взаимодействовать и поддерживать командный дух в рамках организации.

Какую роль играет контрольный пакет акций в административной теории управления?

Согласно административной теории управления, трудовой коллектив не должен обладать контрольным пакетом акций. Это связано с тем, что владение контрольным пакетом акций может привести к конфликтам интересов и злоупотреблениям в управлении. Таким образом, владение акциями должно быть более равномерно распределено между различными участниками компании.

Каково основное содержание статьи "Административная теория управления"?

Основное содержание статьи "Административная теория управления" заключается в анализе современного состояния и реализации административной теории управления в Российской Федерации, изучении сущности административной школы управления, а также принципов административной деятельности управленческого персонала.