анализ производста и реализации продукции по общему объему и ассортименту
Заказать уникальную курсовую работу- 49 49 страниц
- 21 + 21 источник
- Добавлена 25.09.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Теоретические аспекты анализа объема производства и реализации продукции по общему объему и ассортименту 6
1.1. Сущность и значение анализа объема производства и реализации продукции 6
1.2. Методика анализа динамики производства и реализации продукции 8
1.3. Методика анализа ассортимента и структуры продукции 12
1.4. Методика анализа ритмичности работы предприятия 16
2. Анализ производства и реализации продукции по общему объему и ассортимента ООО «Батамайское» 19
2.1. Экономическая характеристика предприятия ООО «Батамайское» 19
2.2 Анализ динамики производства и реализации продукции 24
2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции 30
2.4 Анализ ритмичности производства 33
3. Пути увеличения объема производства и реализации продукции 36
3.1 Анализ факторов и резервов увеличения объема производства и реализации продукции 36
3.2 Основные направления увеличения объема выпуска и реализации продукции 39
Заключение 44
Список использованной литературы 47
Основными принципами образования резервов, выступают: зависимость размеров фондов от роста объема реализованной продукции(прибыли) и повышения рентабельности, устойчивость нормативов отчислений, стимулирование выработки напряженных планов, ответственность за их исполнение; стимулирование скорейшего освоения выпуска новой продукции и увеличения ее удельного веса в общем объеме выпуска, улучшения качества товаров, рост темпов производительности труда.Поощрительные фонды создаются с учетом некоторого соотношения средств, выделяемых за увеличения объема производства продукции (прибыли) и за уровень рентабельности, отталкиваясь от значения любого из этих показателей для развития отрасли либо группы компаний. Такое соотношение выполняется степенью и дифференциацией нормативов отчислений от прибыли [20].Достижение главной цели компанией, в рыночной экономике, обеспечивает форсированное развитие общественного выпуска, рост объема сбыта продукциина один рубль денежных доходов населения, увеличение размера прибыли, применяемой в интересах общества. В итоге, формируются условия для скорейшего расширения выпуска продукции и оказанных услуг для общества, понижение цен и в итоге обеспечивается стабильность денежного обращения, растет покупательная сила денег как условие роста жизненного уровня населения.Исследовав динамику и выполнение плана по производству и сбыту продукции, требуется определить факторы изменения ее количества. Резервами роста выпуска и сбыта продукции полагаются (см. рис. 3):- резервы увеличения объема производства продукции;- резервы уменьшения остатков нереализованной продукции.Рис. 3. Источники резервов роста объема выпуска и сбыта продукцииВ последствии, резервы увеличения объема производства устанавливаются в содержании трех групп:Установление размера резервов по первой группе - совершенствование использования трудовых ресурсов происходит посредством установлениярезервов роста выпуска с помощью организации новых рабочих мест, роста фонда рабочего времени, увеличения среднечасовой выработки.По второй группе это совершенствование применения основных средств, резервы роста выпуска продукции, устанавливаются с помощью роста численности оборудования, времени его работы и производства продукции за один машино /час.По третьей группе это усовершенствованиеприменения сырья и материалов, резервы роста производства продукции, устанавливают, имея дополнительное получение сырья и материалов, уменьшения отходов сырья и материалов, их уменьшения на единицу продукции.Резервы роста производства продукции обязаны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Наибольший резерв, определенный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут обнаружены резервы в такой же величине и по иным группам ресурсов.При нахождении резервов роста сбыта продукции требуется, помимо того, иметь ввидусверхплановые остатки готовой продукции на складах компании и отгруженной клиентам. При всем этом необходимо принять во внимание спрос на тот или другой вид продукции и действительную возможность ее сбыта, а также риск невостребованной продукции. Чтобы обнаружить данные резервы, требуется максимально подробно исследовать применение трудовых ресурсов, средств труда и предметов труда на предприятии.Так как выручка в компании устанавливается по отгрузке товарной продукции, то баланс товарной продукции имеет вид:ГПн + ТП =РП +ГПк, (11)Отсюда,РП = ГПн +ТП – ГПк (12)Где,ГПн; ГПк - соответственно остатки готовой продукции на складах на начало и конец периода;ТП - стоимость производства товарной продукцииРП - объем сбыта продукции за отчетный период.Определение воздействия этих факторов на объем сбыта продукции, происходит сравнением фактических уровней факторных показателей с плановыми данными и определением абсолютных и относительных приростов каждого из них. Для исследования воздействия этих факторов в этой главе параграфа 3.2, будет проанализирован баланс товарной продукции.Применение производственных и экономических ресурсов компании носит как интенсивную, так и экстенсивную специфику. Экстенсивное применение ресурсов и экстенсивное развитие устанавливаются на внедрение в производство добавочных ресурсов. Интенсификация производственной работы содержится в том, чтобы итоги производства увеличивались быстрее, чем затраты на него, т.е. обязаны быть результативность производства. Некоторый рост результативности может иметь место и главным образом, при экстенсивном типе воспроизводства, но возможность его большей результативности добивается только лишь при интенсивном типе развития. Отсюда существенно при отыскивании резервов, классифицировать их по факторам интенсификации и росту результативности хозяйственной деятельности [21].3.2 Основные направления увеличения объема производства и реализации продукцииДля выявления воздействия факторов на объем сбыта продукции, требуется исследовать баланс реализованной продукции, в ООО «Батамайское», который представлен таблице11.Таблица 11Анализ факторов изменения объема реализации продукцииПоказательСтоимость продукции в базовых ценах, тыс. р.20142015+, - 1. Остаток готовой продукции на начало года53024988-3142. Объем произведенной продукции6482562457-23683. Остаток готовой продукции на конец года18267 *=789517480*=7487-787*= 4084. Реализованная продукция5186049965-1895Анализируя показатели таблицы 11, можно сказать, что объем производства продукции снизился на 2368 тыс. руб. С одной стороны снижение объёмов производства является негативным моментом отрицательно влияет на объёма реализации, которые в свою очередь тоже снизились, но на 1895 тыс. руб. Но как уже отмечалось выше в 2015 году было обнавленохозяйство а именно, закуплены молодые коровы, куплена технологическая линия для производства молока в упаковке «Тетра-пак». В ООО «Батамайское» разработан план развития до 2018 года, который предствален в таблице 12 Таблица 12Размер хозяйства и размер производстваПоказателиЕд. изм.2016 г.2017 г.2018 г.Поголовье КРС на начало годагол.280339387в том числе коровгол.130155180Поголовье лошадей на начало годагол.444в том числе конематкигол.222Валовой надой молокатонн276,5324,3488,8Среднегодовое поголовье коровгол.132161181Среднегодовой удой на 1 коровукг.220024002600Получено приплодагол.132145180Деловой выход телят%10090100Реализация молока базисной жирноститонн273320485Реализация сельскохозяйственных животных в ж.в.тонн24,127,332в том числе на мясотонн23,827,131,7Анализ воздействия среднегодовой выработки одного работника на объем реализованной продукции, представлен в таблице 13.Таблица 13Анализ выработки на одного работникаПоказатели2014г2015гАбсолют.откл., чел.Численность, чел.4238- 6Объем реализованнойпродукция, тыс. руб.4668245870812Среднегодовая выработка, тыс./чел.4314376Среднегодовая выработка одного работника = Реал.Прод. / Численность:Вывод:По итогам анализа видно, что среднегодовая выработка одного работника в отчетном году увеличилась на 6 тыс/чел руб. и составила 437 тыс./челПути увеличения резервов объема производства и реализации производства.Компании можно рекомендовать провести анализ маркетинговой службы и политики продаж, так как существуют сбои ритмичной работы, необходимо повысить выпуск новых товаров, посредством сокращения производства невостребованной продукции; увеличения технического уровня производства посредством внедрения новейших производственных технологий, механизации и автоматизации производственных процессов, изменения конструкций и технологических характеристик продукции, совершенствования организации и обслуживания производства, усовершенствованияприменения материальных ресурсов и др.Вместе с тем, увеличение уровня производства и снижение затрат на производство посредством обнаружения и вовлечения внутренних резервов необходимо изучать как независимое направление вместе с традиционными направлениями развития - новым строительством и реконструкцией. По сути речь идет оувеличении результативности действующего производства посредством предпочтения максимально оптимальных режимов функционирования компании в общем. В ситуации снижения объемов реализации, это одна из важнейших задач компании, связанная главным образом, с нахождением возможностей снижения затрат и увеличения объемов реализации.Основными направлениями поиска резервов в компании ООО «Батамайское» выступают:-устранение потерь рабочего времени;- увеличение производительности труда;-совершенствование структуры кадров, повышение квалификации;- организацию дополнительных рабочих мест;-укомплектование новых рабочих мест оборудованием;-устранение потерь времени работы оборудования;-совершенствование структуры основных фондов;- сокращение норм расхода материалов;- ввод прогрессивных видов сырья и материалов;- сокращение сверхплановых остатков товаров отгруженных;- сокращение сверхплановых запасов готовой продукции.В ситуации снижения спроса на продукцию, организация дополнительных рабочих мест и укомплектование их необходимым и новейшим оборудованием, выступает не разумным для компании. Для него оптимально было бы применить резервы увеличения объема производства посредством устранения потерь рабочего времени, увеличения производительности труда, совершенствования структуры кадров, устранения потерь времени работы оборудования и иных видов резервов, которые не требуют лишних затрат.Увеличить объем реализации продукции в обстоятельствах спада спроса на продукцию, возможно только лишь посредством расширения рынков сбыта, расширения рекламной деятельности, увеличения качества продукции и т.д. Мобилизация внутренних резервов может привести к увеличению объема сбыта только при снижении затрат на производство, а значит и цен на продукцию.Для компании ООО «Батамайское», в сложившейся ситуации, можно рекомендовать стратегию снижения издержек производства и освоения новых сегментов рынка. Выпуск продукции компании, а также ассортимент и качество продукции, должны соответствовать присутствующей ситуации на рынке сбыта, удовлетворять все потребности покупателей и незамедлительно реагировать на все факторы внешней и внутренней среды компании. Важно отметит, что 2015 год и начало 2016 года являются переломными моментами в деятельности ООО «Батамайское». Учитывая данную ситуацию, в которой находится предприятие, можно сделать заключение о нормальном уровне объемов производства и реализации продукции. Существуют резервы увеличения объемов производства и реализации продукции ООО «Батамайское». И самое главное продукция предприятия пользуется спросом у населения, следовательно есть возможность расширения рынка сбыта .Запланированное расширение деятельности ООО «Батамайское» позволит не только увеличить ассортимент представленной продукции ,но стать одним из лидеров на рынке мясо-молочной продукции. Конечно, эффективная деятельность сельскохозяйственного предприятия зависит от аграрной политики государства. На данный момент правительство РФ всеми силами создает благоприятные условия для развития сельского хозяйства. Но предприятие должно самостоятельно определять пути своего развития, искать резервы увеличения объёмов производства и реализации продукции.ЗаключениеРассмотрев теоретические аспекты исследуемой темы работы, необходимо сделать заключение о том, что анализ объема производства и реализации продукции выступает одной из важнейших частей деятельности предприятия ООО «Батамайское».В процессе изучения задач и целей анализа объема производства и реализации продукции отмечено, что главной целью этого анализа выступает определение направлений роста объемов производства по сравнению с конкурентами, увеличение доли рынка при наибольшем применении производственных мощностей, поиск внутренних резервов увеличения объема производства и как итог – роста прибыли предприятия.При изучении методологии анализа динамики и выполнения плана по производству и реализации продукции обнаружено, что данный анализ помогает выявить причины нерезультативногоприменения производственного потенциала.При рассмотрении главных направлений анализа ассортимента и структуры продукции, было обнаружено, что целью данного анализа выступает выработка рекомендаций по изменению ассортимента и структуры продукции на предстоящий период с учетом потребностей рынка и возможностей предприятия. При создании ассортимента и структуры производства продукции, предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды продукции, а с другой –максимально результативноеприменение трудовых, сырьевых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении.В процессе рассмотрения методики анализа ритмичности производства, обнаружено, что ритмичная работа выступает главным условием своевременного производства и сбыта продукции. Для оценки ритмичности работы компании, применяются прямые и косвенные показатели. В заключение анализа, предлагаются различные мероприятия по ликвидации причин неритмичной работы.Во второй главе данного исследования, на примере компании ООО «Батамайское», применены методы изучения анализа объема выпуска и реализации продукции. Объем выпуска и объем сбыта продукции выступают взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса приоритет отдается объему производства продукции, он же устанавливает объем реализации. И по мере насыщения рынка и усиления конкуренции, вероятный объем реализации выступает базой для разработки производственной программы. Компании необходимо выпускать только те товары и в таком объеме, которые она может продать.Произведенный анализ выпуска и реализации продукции по ООО «Батамайское» дал возможность проследить динамику состава и структуры продукции, также он позволил выявить влияние изменения различных факторов на изменение прибыли предприятия.В процессе анализа влияния факторов на объем производства и реализации, были обнаружены резервы увеличения выпуска и реализации продукции. Поэтому компании, необходимо использовать эти резервы для конкурентоспособности продукции и получения максимальной прибыли.К основным направлениям деятельности ООО «Батамайское» по повышению объема производства и реализации продукции можно отнести:-Производство продукции в соответствии с требованиями рынка, расширение ассортимента выпускаемой продукции с целью максимального удовлетворения потребителя в продукции «Батамайское»;-Детальное маркетинговое изучение рынков сбыта, возможностей поставщиков и конкурентов;-Разработка и осуществление комплекса маркетинговых мероприятий, призванных увеличить долю рынка;-Постоянное улучшение технологий, внедрение и освоение нового оборудования;-Непрерывное повышение квалификации работников, целеустремленное профессиональное обучение работников, приобщение персонала к современным технологиям и к работе в рыночных условиях;-Улучшение программы мотивации специалистов предприятия с целью их максимальной заинтересованности в результатах труда;-Внедрение автоматизации, механизации технологических процессов, сокращение применения ручного труда при производстве продукции;-Оснащение ООО «Батамайское» природоохранным оборудованием и коммуникациями.Список использованной литературыУчебная и нормативно-правовая литератураОтчет о прибылях и убытках ООО «Батамайское» 2013-2015 гг.Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / под ред. Л. Л. Ермолович и др. – Минск: Современная школа, 2010. – 800 с.Афонин А.М., ИцаковЕ.Д.Пути повышения конкурентоспособности фирмы в условиях кризиса: Уч.пособ.-М.:Проспект,2015.– С.34.Комплексный экономический анализ предприятия / Пол ред. Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. - СПб.: Питер. 2012. - С. 229.Ковалев В.В. Анализ баланса, или как понимать баланс: учеб.практич. пособие. / В.В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. - М.: Проспект, 2009. - С. 113.Лысенко Ю., Лысенко М., Таипова Э. Экономика предприятия торговли и общественного питания: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2013. - С. 386.Пласкова Н. С. Стратегический и текущий экономический анализ: учебник / Пласкова Н. С. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2010. - С. 611.Русакова Е. В.Комплексный экономический анализ деятельности предприятия: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2016. - С. 25.Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. / Г. В. Савицкая. - 2-е изд., испр. и доп. - Минск: РИГТО, 2012. – С. 107.Степанова С.С. Экономический анализ деятельности предприятия. Ответы на экзаменационные вопросы / Учебное пособие, - М.: Литературная студия «Научная книга», 2009. – С. 47.Цацулин А. Н.Экономический анализ: Учебник для вузов. 2-е изд., исправленноеи дополненное. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2014. - С. 231.Шеремет А.Д. Методика финансового анализа: учебник /А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2011. – С. 63.Экономический анализ. Романова Л.Е., Давыдова Л.В., Коршунова Г.В. / Учебное пособие, СПб.: Питер, 2011. – С. 44.Экономический анализ хозяйственной деятельности / В. И. Герасимова, Г. Л. Харевич. – Минск: Право и экономика, 2012. – 513 с.Экономика и управление производством: Учебное пособие С. Л. Савина, Т. А. Дугина. Волгоград: ФГБОУ ВПО Волгоградский ГЛУ «Нива», 2015. - С. 51.Якимова В. Л. «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности»: учебно-методическое пособие / В. Л. Якимова. — М.-Берлин: Директ-Медиа, 2014. — С. 89.Электронные ресурсыАВС – анализ. Статья. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fnow.ru/ru/stati/abc-analiz (дата обр. 13.08.16).Анализ ритмичности производства. Экономический анализ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://orbook.ru/index-1649.htm (дата обр. 14.08.16).Управление компанией: планирование, анализ, контроль. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://analitika-v.at.ua/publ/raschet_pokazatelej/temp_rosta_i_temp_prirosta_kak_pravilno_rasschitat/2-1-0-8 (дата обр. 13.08.16). Увеличение объема реализации продукции. Большая энциклопедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ngpedia.ru/id530391p1.html (дата обр. 14.08.16). Анализ резервов роста объемов производства и реализации продукции. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://uchebnik.biz/book/723-yekonomicheskij-analiz/13-324-analiz-rezervov-rosta-obemov-proizvodstva-i-realizacii-produkcii.html (дата обр. 13.08.16).
1. Отчет о прибылях и убытках ООО «Батамайское» 2013-2015 гг.
2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: учебник / под ред. Л. Л. Ермолович и др. – Минск: Современная школа, 2010. – 800 с.
3. Афонин А.М., Ицаков Е.Д.Пути повышения конкурентоспособности фирмы в условиях кризиса: Уч.пособ.-М.:Проспект,2015.– С.34.
4. Комплексный экономический анализ предприятия / Пол ред. Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. - СПб.: Питер. 2012. - С. 229.
5. Ковалев В.В. Анализ баланса, или как понимать баланс: учеб. практич. пособие. / В.В. Ковалев, Вит. В. Ковалев. - М.: Проспект, 2009. - С. 113.
6. Лысенко Ю., Лысенко М., Таипова Э. Экономика предприятия торговли и общественного питания: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2013. - С. 386.
7. Пласкова Н. С. Стратегический и текущий экономический анализ: учебник / Пласкова Н. С. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Эксмо, 2010. - С. 611.
8. Русакова Е. В.Комплексный экономический анализ деятельности предприятия: Учебное пособие. - СПб.: Питер, 2016. - С. 25.
9. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. / Г. В. Савицкая. - 2-е изд., испр. и доп. - Минск: РИГТО, 2012. – С. 107.
10. Степанова С.С. Экономический анализ деятельности предприятия. Ответы на экзаменационные вопросы / Учебное пособие, - М.: Литературная студия «Научная книга», 2009. – С. 47.
11. Цацулин А. Н.Экономический анализ: Учебник для вузов. 2-е изд., исправленное и дополненное. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2014. - С. 231.
12. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа: учебник /А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2011. – С. 63.
13. Экономический анализ. Романова Л.Е., Давыдова Л.В., Коршунова Г.В. / Учебное пособие, СПб.: Питер, 2011. – С. 44.
14. Экономический анализ хозяйственной деятельности / В. И. Герасимова, Г. Л. Харевич. – Минск: Право и экономика, 2012. – 513 с.
15. Экономика и управление производством: Учебное пособие С. Л. Савина, Т. А. Дугина. Волгоград: ФГБОУ ВПО Волгоградский ГЛУ «Нива», 2015. - С. 51.
16. Якимова В. Л. «Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности»: учебно-методическое пособие / В. Л. Якимова. — М.-Берлин: Директ-Медиа, 2014. — С. 89.
Электронные ресурсы
17. АВС – анализ. Статья. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://fnow.ru/ru/stati/abc-analiz (дата обр. 13.08.16).
18. Анализ ритмичности производства. Экономический анализ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://orbook.ru/index-1649.htm (дата обр. 14.08.16).
19. Управление компанией: планирование, анализ, контроль. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://analitika-v.at.ua/publ/raschet_pokazatelej/temp_rosta_i_temp_prirosta_kak_pravilno_rasschitat/2-1-0-8 (дата обр. 13.08.16).
20. Увеличение объема реализации продукции. Большая энциклопедия. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.ngpedia.ru/id530391p1.html (дата обр. 14.08.16).
21. Анализ резервов роста объемов производства и реализации продукции. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://uchebnik.biz/book/723-yekonomicheskij-analiz/13-324-analiz-rezervov-rosta-obemov-proizvodstva-i-realizacii-produkcii.html (дата обр. 13.08.16).
Анализ объема реализации продукции растениеводства
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
ФГБОУ ВПО
Тюменская Государственная Сельскохозяйственная Академия
Институт экономики и финансов
Кафедра статистики и экономического анализа
Курсы проекта
Тема: Анализ объема реализации продукции растениеводства
Введение
Эта работа посвящена одному из важнейших разделов анализа хозяйственной деятельности предприятия анализ реализации продукции растениеводства.
Культур является одной из основных отраслей сельского хозяйства, которая включает возделывание различных сельскохозяйственных культур.
Актуальность темы объясняется тем, что объем производства сельскохозяйственной продукции является одним из основных показателей, характеризующих деятельность сельскохозяйственных предприятий. Независимо от того, их размер зависит от объема продаж продукции, и, следовательно, степень удовлетворения потребностей населения в продуктах питания, а промышленности в сырье.
От объема производства продукции зависят также уровень себестоимости, сумма прибыли, уровень рентабельности, финансовое положение предприятия, платежеспособность и другие экономические показатели. Таким образом, анализ деятельности предприятия необходимо начинать с изучения объема производства, в частности продукции растениеводства.
Целью диссертационной работы является анализ объема реализации продукции растениеводства, на примере ООО "КХ "Александр"" Тюменского района.
Для достижения цели исследования необходимо решить следующий ряд задач:
· * * * изучение теоретической продукции растениеводства ;
· рассмотреть динамику растительных;
· производить экспресс-анализ финансового состояния предприятия;
· произвести факторный анализ;
· определить резервы повышения экономической эффективности деятельности предприятия;
· разработка мероприятий по освоению резервов.
Объектами анализа являются: объем производства и реализации продукции в целом и набор; качество продукции; структура производства и реализации продукции.
Анализ объема реализации продукции позволяет оценить динамику объема и структуры продаж, проверить степень выполнения плана объема реализации, выявить степень влияния основных факторов на показатели объемов деятельности и разработать наиболее важных мероприятий по использованию резервов для повышения темпов роста производства и продажи продукции, улучшения ее ассортимента и качества. В этом и заключается актуальность темы диссертации.