Принципы выбора источников финансирования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 38 38 страниц
  • 41 + 41 источник
  • Добавлена 30.04.2011
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение
1.1.Характеристика способов финансирования
1.2.Принципы выбора источников финансирования инвестиций
2.Бизнес-план ООО «Казанский Хлебобулочный завод» по производству муки, хлеба и булочных изделий
2.1.Характеристика ООО «КХБЗ» и его деятельности
2.2.Обзор рынка хлебобулочных и мучных изделий
2.3.Описание продукции
2.4.Финансовый план ООО «КХБЗ»
Заключение
Список использованной литературы

Фрагмент для ознакомления

При подготовке исходных данных для расчета финансового плана были приняты следующие данные:
-старт проекта - 1 января 2010 года;
-продолжительность (горизонт) проекта - 3 года;
-основная валюта проекта - тыс. рублей;
-валюта для расчета на внешнем рынке - доллар США.
Финансовый план рассчитан исходя из условий окружающей среды и инвестиционных планов, без изменения системы продаж. При расчетах финансового плана учтено состояние баланса ООО «КХБЗ» (стартового баланса) на 1 октября 2010 года.
Была просчитана схема необходимых финансовых ресурсов для реализации проекта. Организации необходимы кредиты: в размере 81,5 млн.. рублей в декабре 2010 года и в размере 101,5 млн. рублей в июне 2011 года на 6 месяцев под 31 % годовых. Кредиты будут направлены на закупку 10 тысяч тонн пшеницы. Проценты будут выплачиваться ежемесячно без отсрочки начала выплат после поступления финансовых средств на расчетный счет. Кредиты будут выплачены в июне и в декабре 2011 года.
В отчетах представлены консолидированные графики погашения кредитов и процентов.
При строгом выполнении всех запланированных мероприятий в указанные сроки балансы наличности на конец периода будут положительны.
Показатели эффективности проекта представлены двумя группами:
-Первая характеризует финансово-хозяйственную деятельность;
-Вторая - эффективность вложений в проект.
Показатели эффективности операционной деятельности включают показатели прибыльности активов производства, показатели финансового состояния, которые характеризуют финансовую устойчивость и платежеспособность:
1)Рентабельность валовой прибыли составит (42 - 41) %;
2)Рентабельность операционной прибыли составит (20 - 10) %;
3)Рентабельность чистой прибыли изменяется от 5% до 10 %.
Показатели финансовой деятельности показывают способность комбината оплачивать свои долги кредиторам.
Индекс текущей ликвидности увеличивается с 83 % до 105 %.
Чистый оборотный капитал увеличится к концу 2011 года до 4,8 млн. рублей.
Проанализируем показатели, характеризующие эффективность проекта.
Интегральные показатели эффективности проекта рассчитаны на период (горизонт) в 36 месяцев при следующих ставках дисконтирования: для рублевой зоны 31 %, для долларовой - 15 %.
Индекс прибыльности характеризует прибыльность проекта и составит 1,14.
Чистый приведенный доход отражает масштабы проекта и размер дохода, который можно получить при производстве основной продукции на комбинате. Эта величина положительна и составляет более 12.5 млн. долларов рублей.
Срок окупаемости определяет период (в месяцах), начиная с которого первоначальные вложения и другие затраты, связанные с инвестированием проекта, покрываются суммарными доходами от его реализации. Проект окупается за 12-ть месяцев.

























Заключение

Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы.
Ряд основных способов финансирования инвестиция состоит из финансирование из внутренних источников организации, привлечения кредитов и займов, а также продажи акций инвесторам (в том числе на открытом рынке). Выбор того или иного источника долгосрочного финансирования определяет стоимость используемых финансовых ресурсов. Стоимость финансовых ресурсов – это не только величины вознаграждения для инвесторов, но также и величина дополнительных затрат, связанных с получением внешнего финансирования.
Важнейшая задача руководства организации и финансовых менеджеров – это снижение стоимости финансовых ресурсов. Снижение стоимости финансовых ресурсов способствует реализации компанией инвестиционных проектов, которые не осуществимы их конкурентами ввиду более высокой для них стоимости капитала. Значит, снижение стоимости капитала – это важное преимущество в конкурентной борьбе.
Наиболее упрощенный вариант – это финансирование инвестиций за счет внутренних ресурсов, это когда нераспределенная прибыль служит источником капитальных вложений. В 2009г. около половины российских компаний, выпускающих какую-либо продукцию, осуществляли инвестирование только за счет собственных средств. Финансирование инвестиций за счет внутренних ресурсов обладает рядом недостатков, которые заключаются в прямой зависимости инвестиционной программы от рентабельности бизнеса, и в случае низкой рентабельности собственного капитала будет иметь место недостаточность ресурсов для осуществления долгосрочных инвестиций. Но в то же время неоспоримым преимуществом данного способа финансирования будет независимость организации от внешних поставщиков финансовых ресурсов. Финансирование капитальных вложений за счет внутренних источников наиболее распространено в малом бизнесе, но вместе с тем существуют организации с оборотами в миллионы долларов, не привлекающие внешних источников финансирования.
Способ финансирования инвестиций с использованием внешних финансовых ресурсов состоит в привлечении заемного капитала (получении банковских кредитов и размещении облигационных займов). Заемные средства имеют ряд отрицательных моментов, такие как необходимость возвращения заемных средств, регулярная выплата, обязательность залогового обеспечения.
Существует также такой способ финансирования инвестиций, как использование внешних финансовых ресурсов, которое заключается в продаже акций внешним инвесторам. Продаже акций внешним инвесторам присущ ряд преимуществ, заключающихся в том, что обыкновенные акции, в отличие от кредитов и займов, не требуют погашения, по ним можно не осуществлять дивидендные выплаты, а значит, отсутствует риск неплатежеспособности организации. Основной недостаток –это возможность вмешательства новых акционеров в управление компанией; следовательно, возникновение риска утраты контроля над бизнесом со стороны прежних акционеров и/или менеджеров.
Защита всех акционеров обеспечивается корпоративным управлением. Инвесторы считают, что высокий уровень корпоративного управления снижает рискованность проекта инвестиций в данную организацию. Так как величина вознаграждения для инвесторов находится в прямопропорциональной зависимости от риска инвестирования стоимость капитала также будет снижаться по мере улучшения корпоративного управления, что является справедливым по отношению к любым внешним источникам капитала – будь то получение кредитов, размещение займов или продажа акций.
Крупные организации с капиталоемким производством, работающие в условиях высокой и интенсивной конкуренции, осуществляют свою деятельность и привлекают финансовые ресурсы за счет продажи акций на открытом рынке и стремятся к внедрению надлежащих принципов корпоративного управления.
Организации с более низкой численностью персонала и менее широким масштабом деятельности, у которых потребность в инвестициях гораздо меньше, чем у крупных организаций, используют собственные источники финансирования и считают, что это выгоднее по сравнению с внедрением корпоративного управления.
Положение средних по размеру организаций промежуточное между положением крупных и малых организаций. Средние по размеру организации ввиду несоответствия минимальным требованиям бизнеса не могут публично размещать акции. Поэтому они стремятся привлечь прямых инвесторов или получить кредиты и займы.
Принципы выбора источников финансирования определяются:
1)размером организации;
2)масштабом организации;
3)уровнем капиталоемкости производства;
4)интенсивностью конкуренции;
5)внутренней политикой менеджмента организации и ее собственников.
В настоящее время российский рынок хлебобулочных и мучных изделий сформирован. В связи с высокой популярностью у потребителя, состояние рынка оценивается как стабильное.
Потребление хлебобулочных и мучных изделий тесно связано благосостоянием граждан, с ростом которого потребление хлеба уменьшается, а потребление более дорогих продуктов увеличивается.
На развитие рынка существенно влияет появление большого количества розничных сетей, а также открывающихся магазинов при пекарнях, в которых потребитель всегда может приобрести свежие изделия.
Развитию рынка мешает сформированное в общественном сознании место хлеба как «традиционного» продукта. Большинство популярных брендов, особенно в регионах, имеет устаревший, годами не меняющийся имидж.
Российский рынок хлебобулочных и мучных изделий значительно фрагментирован, на нем присутствует большое число мелких региональных производителей. Однако в последние годы на рынке совершен ряд крупных сделок, в том числе с участием иностранных компаний.
Сегодня производители делают многое для того, чтобы разнообразить ассортимент - предлагают потребителям хлеб с биодобавками, разными злаками и т.д. Эксперты ожидают, что приемы, позиционирующие хлеб как ценный, современный, актуальный и развивающийся продукт, приведут к росту потребления данного продукта в России.
На мой взгляд, основными проблемами становления конкурентоспособного и эффективного бизнеса в России – это смешивание личных интересов руководства и деловых интересов организации. Зачастую руководство и собственники, стремясь получить неформальную выгоду, забывают про интересы компании и жертвуют ими в угоду своих амбиций.
Для того, чтобы отечественные компании были конкурентоспособны на мировом рынке и ни в чем не уступали зарубежным компаниям, необходимо менять сознание российских предпринимателей и среднестатистических граждан. Это обусловлено тем, что внедрение никаких принципов корпоративного управления и других мероприятий, направленных на повышение эффективности управления и совершенствование финансово-экономической деятельности, не принесет должного успеха, так как будет иметь место постоянная борьба интересов руководства организации, ее и внешних инвесторов, что является общепризнанным фактом для российской реальности.
Необходимо принятие мер на государственном уровне, которые будут заключаться в контроле над действиями должностных лиц, задействованными в управлении организаций, принятии новых законодательных актов, регламентирующих ответственность за злоупотребление должностными полномочиями. Также необходимо значительное внимание уделить проблемам профессионального образования предпринимателей и вопросам этики предпринимательской деятельности, так как это является основой успешности и конкурентоспособности российских организаций.
В таком случае вопрос выбора источников финансирования, если и не решится автоматически, то как минимум упростится.








Список использованной литературы

1.Гражданский Кодекс РФ (часть 1)/Федеральный закон РФ от 30.11.94г.// СЗ РФ. – 1994.-№32.
2.Абрютина М.С., А.В. Грачев. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: Дело и Сервис, 2008.
3.Адамов В.Е. Факторный индексный анализ. – М.: Статистика, 2007.
4.Акодис И.А. Финансовый аспект управления рентабельностью и ассортиментом. - Москва: Финансы и статистика, 2008.
5.Алексеев М.Ю. Рынок ценных бумаг.// Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2008.
6.Алехин Б.И. Рынок ценных бумаг. – Самара: СамВен. – 2008.
7.Алехин Б.И. Введение в фондовые операции. – Самара: СамВен. – 2008.
8.Андреев В.К. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. – М.: Дрофа. – 2008.
9.Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы. – М.: Инфра-М, 2008.
10. Бланк М. Финансовый менеджмент. – Киев: Элга. – 2008.
11.Бригхем Ю. Финансовый менеджмент. – СПб.: Экономическая школа. – 2008.
12.Буренин А.Н. Рынки производных финансовых инструментов. – М.: Инфра-М. – 2007.
13.Ван Хорн Дж. Основы управления финансами. – М.: Финансы и статистика. – 2007.
14.Вейцман Н.Р. Балансы капиталистических предприятий и их анализ. – М.: Инфра-М. – 2008.
15.Воропаев М. Управление проектами в России. – М.: Инфра-М. – 2007.
16.Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: Проспект, 2008.
17.Горфинкель В.Я. Экономика предприятия// Под редакцией проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара, Москва: Банки и биржи, 2008.
18. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет. – 2007.
19.Ендовицкий Д.А. Экономический анализ. – М.: Юнити-Дана, 2008.
20.Ковалев В.В. Управление финансами. – М.: ФБК-Пресс. – 2007.
21. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. – М.: Финансы и статистика. – 2008.
22. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. - М.: Финансы и статистика. – 2007.
23. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика. – 2007.
24.Ковалева А.М. Финансы// Под редакцией проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2008.
25.Колчина Н.В. Финансы предприятий.// Под редакцией Н.В. Колчиной. – М.:Юнити, 2008.
26.Лубенченко К. Важнейшие вопросы управления внеоборотными активами //Деньги и кредит, 2010. - №7. – С.13-18.
27.Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ. – М.: Проспект, 2008.
28.Поляк «Финансовый менеджмент». Под редакцией академика Г. Б. Поляка. – М.: Юнити, 2008.
29.Попов А. Новейшие изменения в управлении внеоборотными активами// Право и экономика, 2010. - №4. – С.3-7.
30.Рэдхед К. Управление финансовыми рисками. – М.: Инфра-М. – 2008.
31.Трофимов К. Проблемы обновления внеоборотных активов // Хозяйство и право, 2010. - №4. – С.89-95.
32.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2007.
33.Самсонов Н.Ф. Финансовый менеджмент.//Под редакцией проф. Н. Ф. Самсонова. – М.: Финансы, 2007.
34.Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. – М.: Перспектива, 2007.
35.Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика.// Под редакцией проф. Е.С. Стояновой. – М.: Дрофа, 2008.
36.Тарондо Ж-К. Финансовый менеджмент. - СПб.: Нева, 2007.
37.Уорд М. Экономический анализ. – М.: Финансы и статистика,2008.
38.Федько В.П., Федько И.Д. Основы маркетинга.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
39.Феоктистова Е.М. Комплексный экономический анализ. – М.: Высшая школа, 2008.
40.Цацулин А.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - СПб.: Пресс, 2008.
41.Шемелов А.Ф. Финансовый менеджмент. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.


Бригхем Ю. Финансовый менеджмент. – СПб.: Экономическая школа. – 2008. – С.126.
Шемелов А.Ф. Финансовый менеджмент. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – С.156.


















3

Список использованной литературы

1.Гражданский Кодекс РФ (часть 1)/Федеральный закон РФ от 30.11.94г.// СЗ РФ. – 1994.-№32.
2.Абрютина М.С., А.В. Грачев. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия. – М.: Дело и Сервис, 2008.
3.Адамов В.Е. Факторный индексный анализ. – М.: Статистика, 2007.
4.Акодис И.А. Финансовый аспект управления рентабельностью и ассортиментом. - Москва: Финансы и статистика, 2008.
5.Алексеев М.Ю. Рынок ценных бумаг.// Учебное пособие – М.: Финансы и статистика, 2008.
6.Алехин Б.И. Рынок ценных бумаг. – Самара: СамВен. – 2008.
7.Алехин Б.И. Введение в фондовые операции. – Самара: СамВен. – 2008.
8.Андреев В.К. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. – М.: Дрофа. – 2008.
9.Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы. – М.: Инфра-М, 2008.
10. Бланк М. Финансовый менеджмент. – Киев: Элга. – 2008.
11.Бригхем Ю. Финансовый менеджмент. – СПб.: Экономическая школа. – 2008.
12.Буренин А.Н. Рынки производных финансовых инструментов. – М.: Инфра-М. – 2007.
13.Ван Хорн Дж. Основы управления финансами. – М.: Финансы и статистика. – 2007.
14.Вейцман Н.Р. Балансы капиталистических предприятий и их анализ. – М.: Инфра-М. – 2008.
15.Воропаев М. Управление проектами в России. – М.: Инфра-М. – 2007.
16.Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. - М.: Проспект, 2008.
17.Горфинкель В.Я. Экономика предприятия// Под редакцией проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара, Москва: Банки и биржи, 2008.
18. Ефимова О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет. – 2007.
19.Ендовицкий Д.А. Экономический анализ. – М.: Юнити-Дана, 2008.
20.Ковалев В.В. Управление финансами. – М.: ФБК-Пресс. – 2007.
21. Ковалев В.В. Методы оценки инвестиционных проектов. – М.: Финансы и статистика. – 2008.
22. Ковалев В.В. Финансовый анализ. Управление капиталом. - М.: Финансы и статистика. – 2007.
23. Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент. - М.: Финансы и статистика. – 2007.
24.Ковалева А.М. Финансы// Под редакцией проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 2008.
25.Колчина Н.В. Финансы предприятий.// Под редакцией Н.В. Колчиной. – М.:Юнити, 2008.
26.Лубенченко К. Важнейшие вопросы управления внеоборотными активами //Деньги и кредит, 2010. - №7. – С.13-18.
27.Лысенко Д.В. Комплексный экономический анализ. – М.: Проспект, 2008.
28.Поляк «Финансовый менеджмент». Под редакцией академика Г. Б. Поляка. – М.: Юнити, 2008.
29.Попов А. Новейшие изменения в управлении внеоборотными активами// Право и экономика, 2010. - №4. – С.3-7.
30.Рэдхед К. Управление финансовыми рисками. – М.: Инфра-М. – 2008.
31.Трофимов К. Проблемы обновления внеоборотных активов // Хозяйство и право, 2010. - №4. – С.89-95.
32.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2007.
33.Самсонов Н.Ф. Финансовый менеджмент.//Под редакцией проф. Н. Ф. Самсонова. – М.: Финансы, 2007.
34.Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент. Российская практика. – М.: Перспектива, 2007.
35.Стоянова Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика.// Под редакцией проф. Е.С. Стояновой. – М.: Дрофа, 2008.
36.Тарондо Ж-К. Финансовый менеджмент. - СПб.: Нева, 2007.
37.Уорд М. Экономический анализ. – М.: Финансы и статистика,2008.
38.Федько В.П., Федько И.Д. Основы маркетинга.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.
39.Феоктистова Е.М. Комплексный экономический анализ. – М.: Высшая школа, 2008.
40.Цацулин А.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - СПб.: Пресс, 2008.
41.Шемелов А.Ф. Финансовый менеджмент. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008.

Вопрос-ответ:

Какие принципы выбора источников финансирования существуют?

Принципы выбора источников финансирования включают: экономическую эффективность, доступность, риск и стоимость капитала.

Какие способы финансирования существуют для инвестиций?

Существуют различные способы финансирования инвестиций: пассивные и активные, внутренние и внешние, долговые и бездолговые.

Какие преимущества имеет ООО Казанский Хлебобулочный завод?

ООО Казанский Хлебобулочный завод имеет преимущества в виде высокого качества продукции, надежных поставщиков сырья и расположения в стратегическом месте.

Какой рынок охватывает ООО Казанский Хлебобулочный завод?

ООО Казанский Хлебобулочный завод охватывает рынок хлебобулочных и мучных изделий, предоставляя широкий ассортимент продукции для различных потребителей.

Какие данные использовались для расчета финансового плана ООО Казанский Хлебобулочный завод?

Для расчета финансового плана ООО Казанский Хлебобулочный завод использовались данные о старте проекта и его исходных условиях, включая необходимый капитал, затраты на оборудование и прогнозируемый объем продаж.

Какие принципы выбора источников финансирования для инвестиций существуют?

Существует несколько принципов выбора источников финансирования для инвестиций. Первый принцип - принцип эффективности, который предполагает выбор таких источников, которые позволят достичь наибольшей эффективности использования средств. Второй принцип - принцип рентабельности, он означает, что источники финансирования должны обеспечивать достаточную рентабельность проекта. Третий принцип - принцип надежности, который заключается в выборе таких источников финансирования, которые обладают надежностью и стабильностью. Четвертый принцип - принцип доступности, он предполагает выбор таких источников, которые доступны для предприятия с учетом его финансовых возможностей. Все эти принципы должны учитываться при выборе источников финансирования для инвестиций.

Какой бизнес план у ООО Казанский Хлебобулочный завод по производству муки хлеба и булочных изделий?

Бизнес план ООО Казанский Хлебобулочный завод предполагает производство муки, хлеба и булочных изделий. Завод будет находиться в городе Казань и будет оснащен современным оборудованием. Открытие завода позволит удовлетворить спрос на хлебобулочные и мучные изделия в регионе и создать рабочие места. Бизнес план предусматривает разработку маркетинговой стратегии, создание производственной инфраструктуры, организацию поставок сырья и продукции, а также финансовый план.