Концепция развития семейного законодательства
Заказать уникальный реферат- 18 18 страниц
- 15 + 15 источников
- Добавлена 05.10.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Концепция государственной семейной политики: проблемы и противоречия. 3
2. Развитие семейного права. 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 18
Фактически сейчас закон позволяет отобрать ребенка по любому поводу. Будь то грязная посуда на кухне или одежда не по размеру. Законодательство поощряет и произвольное ограничение родительских прав. Это недопустимо. И такое положение вещей необходимо менять.Так, ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации». При необходимости гражданам, в том числе родителям, опекунам, попечителям, иным законным представителям несовершеннолетних детей, оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). При этом, согласно ст. 15 указанного закона, семья признается нуждающийся в социальном облуживании, в частности, при наличии в семье ребенка, испытывающего трудности в социальной адаптации, наличии семейного конфликта, и т.п. Данные формулировки трактуются широко и их реализация зависит в полной мере от компетентности, человеческих качеств и субъективного опыта соответствующих чиновников. Отметим, что закон не требует согласия получателя услуг на социальное сопровождение семьи. К тому же, многие специалисты сходятся во мнении о том, что большинство родителей подпишут любое заявление, лишь бы не потерять своего ребенка либо необходимую социальную помощь. Согласимся, что, преследуя благие цели, обсуждаемый нормативный правовой акт, открывает двери государственным органам в жизнь практически любой семьи. Также неоправданно широкие формулировки содержит Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».В ст. 1 этого закона определяется понятие семья, находящаяся в социально опасном положении, - это семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. Таким образом, семьей, в которой родители, по мнению представителей государственных органов, не исполняют обязанности по воспитанию или отрицательно влияют на их поведения, фактически является любая семья. Уже сейчас существует практика привлечения родителей к уголовной ответственности по ст. 116 УК РФ за физическое воздействие в отношении ребенка в воспитательных целях, не представляющее опасности для его жизни или здоровья, как за физическое насилие. Приговоры выносятся, несмотря на отсутствие состава преступления (в частности, субъективной стороны).Поэтому необходимо эту процедуру изъятия ребенка сделать на основе судебного решения. В таком случае органы опеки должны будут в течение 48 часов обратиться в суд, который должен подтвердить или опровергнуть законность действий в данном конкретном случае. Также в законе необходимо прописать полный цикл: поступление сигнала, кто может забрать, при каких условиях, как вернуть потом детей в семью и так далее. А также определить степень участия органов опеки, комиссии по делам несовершеннолетних, прокурора, суда и прочее.Поэтому органы опеки должны быть серьезно ограничены в своих полномочиях – лишение родительских прав станет исключительной мерой семейно-правовой ответственности, а отобрать детей будет возможно только после судебной процедуры.Сегодня в СК РФ нет ни одного слова о правовых основаниях работы по сохранению семьи и это должны быть не отдельные акты (о пособиях, материнском капитале, об охране материнства и детства, дошкольном и школьном образовании, правах на улучшение жилищных условий и так далее), а новый раздел в СК РФ, где будут четко описаны все сферы ответственности государства в поддержке и защите семьи и минимальные государственные социальные гарантии. Чтобы молодые люди, вступающие в брак, точно знали, на какую помощь они смогут рассчитывать в будущем, а в чем они должны полагаться только на себя.Эту законодательно установленную «фабрику социального сиротства» надо останавливать немедленно - внесением срочных изменений в кодекс, ключевым образом меняющих практику работы с семьей различных органов (опеки, комиссий по делам несовершеннолетних, полиции, судов). В СК РФнеобходимо установить невозможность принятия серьезных решений органами опеки и попечительства, комиссиями по делам несовершеннолетних и судами в отрыве от плана индивидуальной профилактической работы по сохранению и восстановлению семьи. Обязательно нужна плановая социально-восстановительная работа со случаями детского или семейного социально опасного положения. ЗАКЛЮЧЕНИЕЗа двадцатилетнюю историю существования СК РФ изменения вносились лишь в 27 законов. До сих пор семейное законодательство не подвергалось системному анализу и пересмотру. Со сменой приоритетов государственной семейной политики в сторону традиционных семейных ценностей, главенства семьи, должно меняться исемейное право».Нормы существующегоСК РФ не только являются устаревшими, но и фактически не исполняются, на практике превращаясь в системное нарушений прав детей.Представители органов опеки, а также полиция, администрация детских садов и еще порядка семи различных ведомств вправе совершенно законно вторгаться в жизнь семьи. Они могут беспрепятственно попадать в квартиры, отбирать детей, устанавливать за ними контроль, применять меры индивидуальной профилактической работы с родителями, ставить семью на учет, навешивать на нее ярлык «семьи, находящейся в социально опасном положении».Если мы хотим, чтобы российской семье действительно жилось хорошо, мы должны обеспечить на уровне законодательства такие условия, чтобы она чувствовала себя в безопасности. Позволю себе привести слова Патриарха Кирилла о тех угрозах семье, которые сегодня существуют. Серьезно угрожают семье, а значит, и обществу попытки ограничить права отца и матери, лишить их возможности воспитывать детей в духе своего мировоззрения и традиционных нравственных ценностей. Семья — это высшая ценность. Даже если сравнивать ее с государством. Потому что, если не будет семьи, не будет и государства.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВКонституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года (ред. от 21.07.2014) // Российская газета от 25 декабря 1993 г.Семейный кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – №32. – ст. 3301.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, №32, ст. 3301.Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1999 г. – № 26. – ст. 3177.Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 52 (часть I).–ст. 7007. Распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 № 326-р «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года» // Собрании законодательства Российской Федерации – 2016. – № 11. – ст. 1552.ВладимирПутинвыступилнапроходящемвМосквеСъездеродителейРоссии. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/17469 (Дата обращения 01.01.2016 г.).Концепция государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года (общественный проект):в 3-х частях//Составитель Мизулина Е.Б. и др./ЧАСТЬ 1. –М., 2013.Постановление ЕСПЧ от 2 июня 2005 г. по делу «Знаменская против Российской Федерации» (Жалоба № 77785/01).Виноградова Л.Н. Промежуточные результаты мониторинга исполнения ФЗ № 442 Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации / Л.Н. Виноградова. — Электронный ресурс. Режим доступа: http:// www.monitoring_socobsluzhivanie03082015/ (Дата обращения 01.09. 2016). Гурко Т.А. О Концепции государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года: экспертная оценка // Социологическая наука и социальная практика. 2013. №3. С. 33-52.Лапачи В.Д. Об актуальности исследования проблем осуществления родительских прав // Молодой ученый. – 2015. – №23. – С. 763-765.Нечаева А.М. Семейный кодекс - путь к переменам // Российская юстиция. – 2015. – № 3. – С. 14-18.Попова Д.Г. «Несемейная» форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в свете реформы семейного законодательства // Вестник Омского Университета: Серия Право. - 2015. - № 2. - С. 169 – 175.ВладимирПутинвыступилнапроходящемвМосквеСъездеродителейРоссии. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/17469 (Дата обращения 01.01.2016 г.).
2. Семейный кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – №32. – ст. 3301.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016) // Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, №32, ст. 3301.
4. Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 № 120-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1999 г. – № 26. – ст. 3177.
5. Федеральный закон от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2013. – № 52 (часть I). – ст. 7007.
6. Распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 № 326-р «Об утверждении Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года» // Собрании законодательства Российской Федерации – 2016. – № 11. – ст. 1552.
7. Владимир Путин выступил на проходящем в Москве Съезде родителей России. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/17469 (Дата обращения 01.01.2016 г.).
8. Концепция государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года (общественный проект): в 3-х частях//Составитель Мизулина Е.Б. и др./ЧАСТЬ 1. –М., 2013.
9. Постановление ЕСПЧ от 2 июня 2005 г. по делу «Знаменская против Российской Федерации» (Жалоба № 77785/01).
10. Виноградова Л.Н. Промежуточные результаты мониторинга исполнения ФЗ № 442 Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации / Л.Н. Виноградова. — Электронный ресурс. Режим доступа: http:// www.monitoring_socobsluzhivanie03082015/ (Дата обращения 01.09. 2016).
11. Гурко Т.А. О Концепции государственной семейной политики Российской Федерации на период до 2025 года: экспертная оценка // Социологическая наука и социальная практика. 2013. №3. С. 33-52.
12. Лапачи В.Д. Об актуальности исследования проблем осуществления родительских прав // Молодой ученый. – 2015. – №23. – С. 763-765.
13. Нечаева А.М. Семейный кодекс - путь к переменам // Российская юстиция. – 2015. – № 3. – С. 14-18.
14. Попова Д.Г. «Несемейная» форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в
свете реформы семейного законодательства // Вестник Омского Университета: Серия Право. - 2015. - № 2. - С. 169 – 175.
15. Владимир Путин выступил на проходящем в Москве Съезде родителей России. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/events/president/news/17469 (Дата обращения 01.01.2016 г.).
Вопрос-ответ:
Что предлагается изменить в концепции государственной семейной политики?
Предлагается изменить законодательство, чтобы исключить возможность отбирать ребенка по любому поводу, таким как грязная посуда на кухне или одежда не по размеру. Такое произвольное ограничение родительских прав необходимо запретить.
Какое законодательство поощряет произвольное ограничение родительских прав?
Статья 22 Федерального закона от 28.12.2013 позволяет произвольно ограничивать родительские права на основе мелочей, таких как грязная посуда на кухне или одежда не по размеру.
Почему неприемлемо отбирать ребенка по таким поводам, как грязная посуда?
Отбирать ребенка по таким поводам является неправильным, так как это несоответствует логике и целям семейного законодательства. Решения о отбирании ребенка должны приниматься на основе серьезных и веских причин, а не по мелочам, которые никак не влияют на благополучие ребенка.
Какое значение имеет концепция развития семейного законодательства?
Концепция развития семейного законодательства имеет важное значение, так как она определяет принципы и подходы к регулированию семейных отношений. Она помогает создать основу для справедливого и эффективного семейного права, которое защищает интересы и права семейных членов, а также способствует развитию семейного института в обществе.
Какие проблемы и противоречия существуют в концепции государственной семейной политики?
В концепции государственной семейной политики существуют проблемы и противоречия, связанные с возможностью произвольного ограничения родительских прав и отбирания детей по мелочам. Это приводит к недопустимому вмешательству государства в личную жизнь семьи и негативно влияет на отношения между семейными членами.
Какие проблемы и противоречия выделяются в существующей концепции государственной семейной политики?
Существующая концепция государственной семейной политики имеет ряд проблем и противоречий. Во-первых, закон позволяет отобрать ребенка по любому поводу, будь то грязная посуда на кухне или одежда не по размеру. Это произвольное ограничение родительских прав, которое необходимо изменить. Также концепция не регламентирует механизмы защиты прав родителей и детей, что создает проблемы в реализации ее положений. Еще одной проблемой является отсутствие четкого разграничения компетенций государства и семьи в воспитании детей, что приводит к противоречиям и конфликтам.
Какое влияние оказывает существующая концепция государственной семейной политики на родителей?
Существующая концепция государственной семейной политики оказывает негативное влияние на родителей. Законодательство позволяет произвольно ограничивать и отбирать их родительские права по самым мелким поводам. Это создает у родителей ощущение неуверенности и страха, что их действия могут быть неправильно толкованы или использованы против них. Такое положение вещей мотивирует родителей к скрытым действиям и приводит к эскалации конфликтов в семье. Родители нуждаются в более защищенной и справедливой системе, которая бы поддерживала их в воспитании детей.
Каковы основные принципы развития семейного права?
Основными принципами развития семейного права являются защита прав и интересов родителей и детей, уважение к семейной автономии, соответствие семейного права международным стандартам, прецедентному праву и обычаям. Также важным принципом является установление четких и справедливых механизмов решения споров в семье, а также содействие устойчивому развитию семейных отношений и созданию благоприятной среды для воспитания детей.
Какие проблемы и противоречия существуют в концепции государственной семейной политики?
В концепции государственной семейной политики существует ряд проблем и противоречий. Например, она не учитывает разнообразие семейных форм и не уделяет должного внимания защите прав детей. Также недостаточное финансирование государством программ и мер поддержки семей является одной из основных проблем. Еще одним противоречием является отсутствие единой и всесторонней концепции развития семейного законодательства, что может приводить к несогласованности норм и правил в данной области.
Как законодательство поощряет и произвольное ограничение родительских прав?
Фактически сейчас закон позволяет отобрать ребенка по любому поводу, будь то грязная посуда на кухне или одежда не по размеру. Такое положение вещей приводит к произвольному ограничению родительских прав и создает проблемы для семей. Это недопустимо и требует изменений в законодательстве, чтобы защитить интересы детей и родителей.
Какое положение вещей необходимо изменить в концепции развития семейного законодательства?
В концепции развития семейного законодательства необходимо изменить положение, которое позволяет произвольно ограничивать родительские права. Фактически сейчас закон позволяет отобрать ребенка по любому поводу, будь то грязная посуда на кухне или одежда не по размеру. Это приводит к несправедливым решениям и нарушению прав семей. Изменение этого положения поможет защитить интересы детей и создать более справедливую семейную политику.