Рабочая программа по логопедии для коррекционной школы.
Заказать уникальную курсовую работу- 68 68 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 07.10.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1. Пояснительная записка 3
2.Общая характеристика учебного предмета «Логопедия» в коррекционной школе VIII вида 6
3.Роль и место дисциплины «Логопедия» в образовательном процессе 8
4. Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета 8
5.Содержание учебного предмета Логопедия 15
6. Календарно-тематическое планирование 22
7. Материально- техническое обеспечение образовательной деятельности 65
-уметь пересказывать текст.4 четверть – 7 часовДата1.1Звук и буква щ-сь«Поговорки и пословицы о весне».Познавательная: -развитие представлений о весне, как о времени года. Коррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде, природеСоциальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка.-Уметь дифференцировать звуки на слух и в собственной речи,-уметь составлять слова с заданными звуками, -уметь анализировать месть звука в слове,-помнить о мягкости звуков.-знать 2-3 пословицы о весне2.1Буквы Ъ и Ь, различение на письме. «Весна в лесу»Познавательная: -закрепление знаний о буквах. Коррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде, природеСоциальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка-Уметь составлять слова с буквами ь и ъ из разрезной азбуки.-понимать функциональную разницу использования букв на письме,-пересказывать текст с опорой на картинку3.1«Один-много», формирование множественного числа слов. Буква Ё.«Домашние животные».Познавательная: --формирование знаний о домашних животных. Коррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде, природеСоциальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка.-уметь образовывать множественную форму слов,-уметь читать пары слов,-уметь проводить звуко-буквенный анализ. Сравнение внешнего вида домашних животных.4.2Работа с текстом. Умение выделять основные части текста: вступление, основная часть, заключение.«Труд людей весной» Познавательная: -формирование знаний и актуализация знаний о весенних работахКоррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде, природеСоциальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка-уметь читать текст плавно по слогам с переходом на слова,-умение видеть составные части текста,-умение составлять текст по зрительной опоре.5.2Работа над текстом. Запись текста по сюжетным картинкам. «Каникулы»Познавательная: --формирование умения самостоятельно составлять и записывать короткие рассказы по зрительной опоре. Коррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде, природеСоциальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка.-уметь составлятьпредложения на заданную тематику, умение составлять короткие тексты.-умение анализировать текст.-умение самостоятельно записать текст.3 класс№ Кол-во часовТема занятияи лексическая темаЦелиУниверсальные учебные действия Дата1 четверть – 10 часов.1. 1 Повторение. «Летние каникулы». Развитие связной речи и работа с текстомПознавательная: --актуализация о рассказе,Коррекционная:-учиться рассказывать о себе,Социальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка .-уметь составлятьпредложения на заданную тематику, умение составлять короткие тексты.-умение анализировать текст.-умение самостоятельно записать текст.-умение отвечать на вопросы логопеда по картинке2.2Звуки и буквы. Вспоминаем алфавит. Гласные и согласные. «В гостях у осени»Познавательная: --актуализация знаний об осени,-актуализация знаний о гласных и согласных звуках, повторение букв алфавитаКоррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде,Социальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка .-актуализация знаний о гласных и согласных звуках, -актуализация знаний об алфавите,-умение составлять слова на заданные буквы, умение размещать слова в алфавитном порядке.3.1Гласные звуки и буквы.«Овощи и фрукты».Познавательная: --актуализация знаний об овощах и фруктахКоррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде,Социальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка .-актуализация знаний о гласных звуках и буквах,-уметь сравнивать овощи и фрукты.4.1Согласные звуки и буквы«Труд людей осенью»Познавательная: --актуализация знаний о согласных звуках и буквахКоррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде,Социальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка .-актуализация знаний о гласных звуках и буквах, -уметь составлять рассказ с опорой на мерию картинок5.2Твердые и мягкие согласные. Дифференциация. «Осень»Познавательная: --дифференциация звуков, актуализация знаний об осениКоррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде,Социальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка .-Различение твердых и мягких согласных на слух в слогах, словах-составление слов с нужным звуком. -Составление связного рассказа по картинкам6.2Звонкие и глухие согласные. Дифференциация. Познавательная: --актуализация знаний о соблюдении режима дня.Коррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде,Социальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка .-Различение звонких и глухих согласных на слух в слогах, словах-составление слов с нужным звуком. -составление связного рассказа по картинкам2 четверть – 8час.Дата1.2Дифференциация [ш]/[с]. «Школьные принадлежности»Познавательная: --формирование знаний о школьных принадлежностях, их отличии от игрушекКоррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде,Социальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка .Уметь выбрать [ш] и [с] из звуков, слов.слогов. -уметь проводить звуко-буквенный анализ.-дифференцировать звуки на слух. -умение составлять слова на заданные звуки.22Дифференциация звуков и букв [ч]/[c]. «Моя школа»Познавательная: --актуализация знаний о школе и правилах поведенияКоррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде,Социальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка .-Уметь выделять нужный звук в слоге, слове,.-уметь производить звуко-буквенный анализ-уметь составлять рассказ-описание по картинке,-уметь отвечать на вопросы логопеда.3.2Дифференциация звуков и букв [ж]/[з] «Перелетные и зимующие птицы». Работа над текстом.Познавательная: --формирование знаний о перелетных и зимующих птицахКоррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде,Социальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка .- уметь выделять звук в слогах, словах. -Уметь писать слоги,-уметь составлять схемы слов с заданными звуками,-уметь составлять краткий пересказ по теме.4.2Дифференциация букв и звук [ш][с]. «Зимние развлечения и спорт»Познавательная: --актуализация знаний по теме «Зимние развлечения и виды спорта»Коррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде,Социальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка .-Умение различать звуки в слогах, словах.Уметь проводить звуко-буквенный анализ слов с [ш] и [с],-уметь дифференцировать звуки на слухи в речи,-умение составлять слова с нужными звуками. –умение задавать вопросы к членам предложения3 четверть – 10часов.12 Дифференциация К/Г/Х. «Зимние развлечения»Познавательная: --формирование и актуализация знаний о зимних видах спорта и развлечениях. Коррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде, природеСоциальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка.-Уметь дифференцировать звуки в слогах и словах.-уметь проводить звуко-буквенный анализ слов.-уметь подбирать слова- признаки,-умение составлять короткие рассказы по заданной теме.2.2Работа с предлогами «В»/ «Из» «Дикие животные зимой»Познавательная:-формирование знаний о повадках животных зимой, -формирование знаний о значении предлогов в речи.Коррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде, природе-профилактика дисграфииСоциальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка.-Выделение предлогов в словосочетаниях и предложениях.-Отличие предлогов «В» и «Из»-уметь правильно употреблять предлоги.-Умение составлять словосочетания с этими предлогами.3.1Звук и буква Ц и Щ. Отличия в написании. «Животные и птицы зимой»Познавательная: --формирование знаний о повадках животных и птиц в зимний период Коррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде, природе-профилактика дисграфииСоциальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка-умение правильно писать букву Ц, не путать с буквой Щ-уметь составлять слоги с требуемыми буквами,4.1Работа с текстом, установление связи между словами в предложении по вопросам, работа по распространению предложений«Праздники зимой»Познавательная: --формирование знаний о зимних праздниках, природе Коррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде, природе,-формировать умение высказываться распространенными предложениями.Социальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка-Уметь составлять предложения по картинке,-умение распространять предложение,-умение задавать вопросы к основным членам предложения5.2Работа с текстом. Формирование умения составлять текст по наблюдениям. «Зимние прогулки»Познавательная: -развитие умения составлять рассказ на основе личных впечатлений и наблюдений. Коррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде, природеСоциальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка -уметь анализировать собственные впечатления,-умение формулировать впечатления и наблюдения в форме высказываний по теме.-уметь составить текст по опоре на план.62Работе по развитию связной речи.Чтение текста, выделение предложений, выделение частей текста. Сказка «Лиса и заяц»Познавательная: -актуализация знаний о частях текста.Коррекционная:-формирование желаемых форм поведения-стимулировать интерес к окружающей среде, природеСоциальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка-уметь читать текст,-выделять предложения из текста.-уметь определять главные члены предложения.-уметь пересказывать текст.-умение выделять основные части текста.4 четверть – 7 часовДата1.1Слова-признаки«Весна».Познавательная: -развитие представлений о весне, как о времени года.-закрепление знаний о прилагательныхКоррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде, природеСоциальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка.-Уметь дифференцировать существительные и прилагательные,-уметь подбирать слова – признаки к предметам.-уметь характеризовать предмет несколькими признаками.2.1Работа с деформированным текстом. «Птицы весной»Познавательная: -актуализация знаний о птицах. Коррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде, природеСоциальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка-Уметь видеть недостающие слова в тексте.-умение исправить текст, исходя из его смысла.3.1Работа с предлогами «На»/ «под» «Весенний лес»Познавательная: -актуализация знаний по употреблению предлогов. Коррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде, природеСоциальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка отные».-уметь употреблять предлоги,-знать отличие в значении предлогов,-уметь правильно подобрать пропущенный предлог.4.2Работа с текстом. Умение выделять основные части текста: вступление, основная часть, заключение. Умение работать с деформированным текстом. «Труд людей весной» Познавательная: -формирование знаний и актуализация знаний о весенних работах Коррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде, природеСоциальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка-уметь читать текст плавно,-умение видеть составные части текста,-умение корректировать и понимать деформированный текст,-умение составлять текст по зрительной опоре.5.2Повторение пройденногоПознавательная: -актуализация знанийКоррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде, природеСоциальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка.-уметь составлятьпредложения на заданную тематику, умение составлять короткие тексты,-умение выделять главные члены предложения и распространять предложение.-умение анализировать текст.-умение самостоятельно записать текст.-умение проводить звукобуквенный анализ слова,-умение поделить слово на слоги,-умение выделить предлоги в тексте,-умение грамотно использовать предлоги в тексте,-умение составить текст по личным впечатлениям4 класс№ Кол-во часовТема занятияи лексическая темаЦелиУниверсальные учебные действия Дата1 четверть – 10 часов.1. 1 Повторениепройденного в 3 классе. «Лето».Слово и предложение.Познавательная: --актуализация знаний о слове и предложении,Коррекционная:-учиться рассказывать о себе, о летеСоциальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка .-уметь составлятьпредложения на заданную тематику, -умение использовать слово, как составную часть предложения, -умение анализировать текст.-умение составить текст по картинке.2.2Слово. Слова –предметы и слова-признаки. «Снова в школу»Познавательная: --актуализация знаний об осени,-актуализация знаний о существительных и прилагательных Коррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде,Социальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка .-актуализация знаний оусвоенном ранее материале, -формирование представлений о существительных и прилагательных,-умение составлять слова на заданные буквы, -умение подбирать признаки к предметам.3.1Слова-действия«Осень, труд взрослых осенью». Составление рассказа по серии картинок.Познавательная: --актуализация знаний об осенних работах, актуализация знаний о глаголах.Коррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде,Социальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка .-актуализация знаний о глаголах,-умение составлять рассказ по серии картинок.4.1Гласные и согласные, актуализация знаний.«Труд людей осенью»Познавательная: --актуализация знаний о гласных и согласных звуках и буквахКоррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде,Социальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка .-актуализация знаний о гласных и согласных звуках и буквах, -умение проводить звуко-буквенный анализ слов, умение составлять схемы слов.5.2Твердые и мягкие согласные. Дифференциация. «Осень»Познавательная: --дифференциация звуков, актуализация знаний об осениКоррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде,Социальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка .-Различение твердых и мягких согласных на слух в слогах, словах-составление слов с нужным звуком. -Составление связного рассказа по картинкам6.2Звонкие и глухие согласные. Дифференциация. «Животные осенью»Познавательная: --актуализация знаний об осени, как о времени года, актуализация и получение новых знаний о повадках животных.Коррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде,Социальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка .-Различение звонких и глухих согласных на слух в слогах, словах-составление слов с нужным звуком. -составление связного рассказа по картинкам2 четверть – 8час.Дата1.2Дифференциация [ч]/[ш].«Быт школьника»Познавательная: --дифференциация звуков, анализ личных впечатлений,Коррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде,Социальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка .Уметь выбрать [ч] и [ш] из звуков, слов, слогов. -уметь проводить звукобуквенный анализ.-дифференцировать звуки на слух. -умение составлять слова на заданные звуки.22Дифференциация звуков и букв [ш]/[щ]. «Дикие животные и их повадки. Осень»Познавательная: --актуализация знаний о диких животных и их поведении в осенний период.Коррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде,Социальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка .-Уметь выделять нужный звук в слоге, слове,-уметь производить звуко-буквенный анализ-уметь составлять рассказ-описание по картинке,-уметь отвечать на вопросы логопеда.3.2Дифференциация звуков и букв [ж]/[з] «Перелетные и зимующие птицы». Работа над текстом.Познавательная: --формирование знаний о перелетных и зимующих птицахКоррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде,Социальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка .- уметь выделять звук в слогах, словах. -Уметь писать слоги,-уметь составлять схемы слов с заданными звуками,-уметь составлять краткий пересказ по теме.4.2Дифференциация букв и звук [ш][с]. «Зимние развлечения и спорт»Познавательная: --актуализация знаний по теме «Зимние развлечения и виды спорта»Коррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде,Социальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка .-Умение различать звуки в слогах, словах.Уметь проводить звуко-буквенный анализ слов с [ш] и [с],-уметь дифференцировать звуки на слух и в речи,-умение составлять слова с нужными звуками. –умение задавать вопросы к членам предложения3 четверть – 10часов.12 Дифференциация К/Г/Х. «Зимние каникулы»Познавательная: --умение анализировать личные впечатления. Коррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде, природеСоциальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка.-Уметь дифференцировать звуки в слогах и словах.-уметь проводить звуко-буквенный анализ слов.-уметь подбирать слова- признаки,-умение составлять короткие рассказы по заданной теме.2.2Перенос слов по слогам. «Дикие животные зимой»Познавательная:-формирование знаний о повадках животных зимой, -актуализация знаний о переносе слов по слогам.Коррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде, природе-профилактика дисграфииСоциальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка.-умение делить слова на слоги.-умение составлять слова из заданных слогов.3.1Синонимы. «Животные и птицы зимой»Познавательная: --формирование знаний о повадках животных и птиц в зимний период,-формирование умения употреблять синонимы в речи.Коррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде, природе-профилактика дисграфииСоциальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка-уметь подбирать синонимы к слову,-умение выбирать слова-синонимы из набора слов.4.1Работа с текстом, установление связи между словами в предложении по вопросам, работа по распространению предложений«Труд взрослых зимой. Профессии»Познавательная: --формирование знаний о труде в зимний период, повторение профессий. Коррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде, природе,-формировать умение высказываться распространенными предложениями.Социальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка-Уметь составлять предложения по картинке,-умение распространять предложение,-умение задавать вопросы к основным членам предложения5.2Работа с текстом. Формирование умения составлять текст по наблюдениям и личным впечатлениям. «Зимние прогулки»/ по результатам экскурсийПознавательная: -развитие умения составлять рассказ на основе личных впечатлений и наблюдений. Коррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде, природеСоциальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка -уметь анализировать собственные впечатления,-умение формулировать впечатления и наблюдения в форме высказываний по теме.-уметь составить текст по опоре на план.62Работе по развитию связной речи.Чтение текста, выделение границ предложений, расстановка знаков препинаний в тексте. «Человек и природа»Познавательная: -актуализация знаний о частях текста.Коррекционная:-формирование желаемых форм поведения-стимулировать интерес к окружающей среде, природеСоциальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка-уметь читать текст,-выделять предложения из текста.-уметь расставлять знаки препинания в предложении.-уметь пересказывать текст.-умение выделять основные части текста.4 четверть – 7 часовДата1.1Слова-антонимы«Весна».Познавательная: -развитие представлений о весне, как о времени года.-закрепление знаний о прилагательных,-формирование знаний об антонимичных словахКоррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде, природеСоциальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка.-Уметь дифференцировать существительные и прилагательные,-уметь подбирать слова – признаки к предметам.-уметь подбирать противоположные по значению слова.-уметь характеризовать предмет несколькими признаками.2.2Словообразование при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. «Животные и их детеныши весной»Познавательная: -актуализация знаний о животных. Коррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде, природеСоциальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка-уметь образовывать названия детенышей при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.3.2Словообразование при помощи приставок. Глаголы.«Труд весной»Познавательная: -актуализация знаний по словообразованию слов приставочным способом. Коррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде, природеСоциальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка отные».-уметь образовывать слова приставочным способом,4.2Работа с текстом. Составление различных видов текстов:-по заданному началу, по заданным словам в разбивку,-по серии картинок«Весенняя природа»Познавательная: -формирование знаний и актуализация знаний о весне,-актуализация знаний о различных формах составления рассказаКоррекционная:-развитие мыслительных операций, -стимулировать интерес к окружающей среде, природеСоциальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка-уметь читать текст плавно,-умение видеть составные части текста,-умение корректировать и погнимать деформированный текст,-умение составлять текст по зрительной опоре,-умение составлять рассказы по разным видам опор.5.2Повторение пройденного материалаПознавательная: -актуализация знаний Коррекционная:-стимулировать интерес к окружающей среде, природеСоциальная:-развитие коммуникативных навыков,-бытовая ориентировка.-уметь составлятьпредложения на заданную тематику, умение составлять короткие тексты по различным видам опор,-умение выделять главные члены предложения и распространять предложение.-умение анализировать текст.-умение самостоятельно записать текст.-умение проводить звукобуквенный анализ слова,-умение поделить слово на слоги,-умение выделить предлоги в тексте,-умение образовывать новые слова приставочным и суффиксальным способами,-умение грамотно использовать предлоги в тексте,-умение составить текст по личным впечатлениям7. Материально- техническое обеспечение образовательной деятельностиМетодическая литература:-Аксёнова Э.В., Якубовская А.К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4-х классах вспомогательной школы. М.: 1991.-Аксёнова, А.К. «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе». – М.: «Владос»,1999 г.-Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М.,: Изд-во «Ось-89», 2006. – 272 с.-Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. М.: ТЦ Сфера, 2006. 192с.-Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности. М.: Дрофа, 2000. 128 с.-Лайло В.В. Повышение грамотности и развитие мышления. М.: Дрофа, 2000. 96 с.-Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. 224с.-Логопедия. Под ред. Волковой Л. С. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. 439-483с.-Мазанова Е.В. Коррекция аграмматическойдисграфии. М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2007. 128 с.-Мазанова Е.В. Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции аграмматическойдисграфии. М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2007. 48 с.-Поваляева М. А. Справочник логопеда. Ростов-на Дону,: Изд-во Феникс, 2001. 448 с.-Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. 256 с.-Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. М.: АРКТИ, 2002. 72 с.-Хрестоматия по логопедии. Под ред. Волковой Л.С., Селивёрстова В.И. 2-й т. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. 283- 511 с.-Юрова , Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2005 г.-Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург:, « АРДЛТД»,1998 г.-Барылкина, Л.П. « Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г.-Филлипова, «Говори правильно». – М:, Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г.-Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007 г.-Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьномлогопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.-Новоторцева, Н.В. «Рабочая тетрадь по развитию речи Ч – Щ». - Ярославль:, «Академия развития»,1999 г.-Новоторцева, Н.В. . «Рабочая тетрадь по развитию речи на звук С – С». - Ярославль:, «Академия развития», 1999 г.-Новоторцева, Н.В. . «Рабочая тетрадь по развитию речи на звук Л - Л». - Ярославль:, «Академия развития», 1999 г.-Сахарова И.И. «Чистоговорки в картинках». – М:, «Творческий Центр Бриз», 2008 г.-Киселёва, В.А. «Двигаемся, играем, рисуем». – М:, «Творческий Центр Сфера», 2008 г.-Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г.-Филичева, Т.Г., Чевелёва, Н.А., Чиркина, Т. В. «Основы логопедии». – М.: «Просвещение» , 1989 г.Материально-техническое обеспечение:-настенное зеркало-маленькие зеркала по числу учащихся-фланелеграф,-учебная доска,-кассы букв и слогов по числу учащихся,-предметные картинка,-сюжетные картинки,-звучащие игрушки,-пособия на развитие воздушной струи,-рабочие тетради по числу учащихся,-проектор.
Методическая литература:
-Аксёнова Э.В., Якубовская А.К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4-х классах вспомогательной школы. М.: 1991.
-Аксёнова, А.К. «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе». – М.: «Владос»,1999 г.
-Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении детей. М.,: Изд-во «Ось-89», 2006. – 272 с.
-Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. М.: ТЦ Сфера, 2006. 192с.
-Лайло В.В. Развитие памяти и повышение грамотности. М.: Дрофа, 2000. 128 с.
-Лайло В.В. Повышение грамотности и развитие мышления. М.: Дрофа, 2000. 96 с.
-Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999. 224с.
-Логопедия. Под ред. Волковой Л. С. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. 439-483с.
-Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2007. 128 с.
-Мазанова Е.В. Учусь работать со словом. Альбом упражнений по коррекции аграмматической дисграфии. М.: Изд-во ГНОМ и Д, 2007. 48 с.
-Поваляева М. А. Справочник логопеда. Ростов-на Дону,: Изд-во Феникс, 2001. 448 с.
-Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. 256 с.
-Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов. М.: АРКТИ, 2002. 72 с.
-Хрестоматия по логопедии. Под ред. Волковой Л.С., Селивёрстова В.И. 2-й т. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. 283- 511 с.
-Юрова , Р.А. «Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития». – М:, 2005 г.
-Жукова, Н.С. «Логопедия». – Екатеринбург:, « АРДЛТД»,1998 г.
-Барылкина, Л.П. « Эти трудные согласные». – М:, « 5 за знания» 2005 г.
-Филлипова, «Говори правильно». – М:, Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства просвещения РСФСР, 2007 г.
-Ястребова, А. В., Бессонова, Г.П. «Обучаем читать и писать без ошибок». – М:, «Аркти», 2007 г.
-Ефименко, Л.Н., Мисаренко, Г.Г. «Организация и методы коррекционной работы логопеда на школьном логопункте». – М:, «Просвещение», 1991 г.
-Новоторцева, Н.В. «Рабочая тетрадь по развитию речи Ч – Щ». - Ярославль:, «Академия развития»,1999 г.
-Новоторцева, Н.В. . «Рабочая тетрадь по развитию речи на звук С – С». - Ярославль:, «Академия развития», 1999 г.
-Новоторцева, Н.В. . «Рабочая тетрадь по развитию речи на звук Л - Л». - Ярославль:, «Академия развития», 1999 г.
-Сахарова И.И. «Чистоговорки в картинках». – М:, «Творческий Центр Бриз», 2008 г.
-Киселёва, В.А. «Двигаемся, играем, рисуем». – М:, «Творческий Центр Сфера», 2008 г.
-Морозова, И.А., Пушкарёва, М. А. «Подготовка к обучению грамоте». – «Мозаика-синтез», 2007 г.
-Филичева, Т.Г., Чевелёва, Н.А., Чиркина, Т. В. «Основы логопедии». – М.: «Просвещение» , 1989 г.
Материально-техническое обеспечение:
-настенное зеркало
-маленькие зеркала по числу учащихся
-фланелеграф,
-учебная доска,
-кассы букв и слогов по числу учащихся,
-предметные картинка,
-сюжетные картинки,
-звучащие игрушки,
-пособия на развитие воздушной струи,
-рабочие тетради по числу учащихся,
-проектор.
Вопрос-ответ:
Что такое логопедия?
Логопедия - это отрасль медицины и педагогики, занимающаяся изучением, диагностикой и коррекцией нарушений речи у детей и взрослых.
Какова роль и место логопедии в образовательном процессе?
Логопедия имеет важное значение в образовательном процессе, так как помогает детям с нарушениями речи успешно адаптироваться в школьной среде и развивать коммуникативные навыки.
Какие результаты достигаются в результате освоения логопедии в коррекционной школе?
Основные личностные результаты освоения логопедии включают развитие коммуникативных навыков, улучшение понимания речи, формирование правильного произношения и грамматической структуры речи. Предметные результаты включают овладение знаниями о структуре и функционировании речи, а также умение анализировать и корректировать устную и письменную речь.
Какова структура учебного предмета "Логопедия"?
Учебный предмет "Логопедия" включает в себя изучение основных аспектов речи, таких как фонетика, слоговедение, лексика, грамматика, синтаксис и текстология. Дети также знакомятся с основными способами коррекции и развития речи.
Каково календарно-тематическое планирование по логопедии?
Календарно-тематическое планирование по логопедии включает в себя разделение учебного материала на отдельные темы и определение количества уроков, необходимых для освоения каждой темы. В рамках каждой темы проводятся различные упражнения и задания, направленные на развитие речи и устранение нарушений.
Какова структура рабочей программы по логопедии для коррекционной школы?
Структура рабочей программы по логопедии для коррекционной школы включает в себя пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета, роль и место дисциплины в образовательном процессе, личностные и предметные результаты освоения учебного предмета, учебный материал, календарно-тематическое планирование и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности.
Чему должна быть направлена рабочая программа по логопедии для коррекционной школы?
Рабочая программа по логопедии для коррекционной школы должна быть направлена на развитие и коррекцию коммуникативных навыков детей с нарушениями речи. Она помогает учащимся развивать навыки правильного произношения звуков, формировать навыки чтения и письма, обогащать словарный запас, учиться адекватно использовать речевые навыки в общении с окружающими.
Что должны уметь дети после освоения учебного предмета "Логопедия"?
После освоения учебного предмета "Логопедия" дети должны уметь адекватно использовать свои речевые навыки для общения с окружающими, правильно произносить звуки, ликвидировать нарушения речи, держать длительные монологические высказывания, понимать прочитанное и уметь пересказывать прочитанный текст. Они также должны быть способны адекватно использовать свой словарный запас и применять правильные грамматические конструкции.