вопросы к зачёту ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
Заказать уникальные ответы на билеты- 37 37 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 13.10.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
2. Каковы функции документа, и какую роль играют документы в работе управленческого аппарата? 4
3. Дайте определение документационного обеспечения управления. 6
4. Перечислите состав нормативно-методической базы делопроизводства. 7
5. Каким образом (при помощи чего) законодательство Российской Федерации регламентирует общие принципы организации документационного обеспечения деятельности физических и юридических лиц? 11
6. Назовите известные Вам государственные стандарты на документацию. 12
7. Что такое государственная система стандартизации? 13
8. Какие структурные подразделения занимаются документационным обеспечением управления? 15
9. Какие функции выполняют службы документационного обеспечения управления, каков их должностной состав? 17
10. Какие нормативные документы определяют порядок работы служб документационного обеспечения управления? 19
11. Из каких разделов состоит должностная инструкция? 25
12. Что такое унификация и стандартизация и в чем смысл их применения в ДОУ? 27
13. Что такое Табель форм документов, как и с какой целью он составляется? 28
14. Что такое Альбом форм документом, как и с какой целью он составляется? 30
15. Перечислите принципы построения стандартного формата бумаги. 30
16. Расскажите о форматах бумаги, применяемых в российском делопроизводстве. 32
17. Опишите виды графически унифицированных текстов. Сформулируйте, в чем состоит их преимущество состоит их преимущество по сравнению с обычной, линейной записью информации. 33
18. В чем на Ваш взгляд, заключаются преимущества применения в процессе управления унифицированных форм документов? 34
19. Что такое система документации? 35
20. Каким образом осуществляется принцип унификации и стандартизации на государственном уровне? 36
21. Что является объектом классификации в ОКУД? 37
1
Вопросы к экзамену
История отечественного делопроизводства. Два периода: дореволюционный и советский (1917-1991). Дореволюционный: три этапа - а) приказное делопроизводство (16-17 века); б) коллежское делопроизводство (18 век);) министерское делопроизводство (19-начало 20 века). Образовалась Российского централизованного государства во главе с королем, которые регулируются через специальные государственные учреждения - приказы (Разрядный, поместный, Посольский, Тайных дел, Разбойный, Земский, Ямской, Холопий, Монастырский, Челобитный, Казенный, Хлеб, Книгопечатных дел и др.). Появился штат "придворных". Приказ возглавлял судья, с документами работали дьяки и подъячие: "старые", "средней руки", "молодшие". Дьяк сделал-курица: "сделать выпись", "вклеить столб" и т. д. старший подъячий готовил проекты документов, средний делал выписки, team building справки, хранил дела, опечатывал сундуки, младшие-переисывали черновики набело. Ни царь, ни бояре документов не подписали - удостоверяли документы, дьяки и подъячие. Он имел свое делопроизводство - составлялась необходимая документация: международные договоры, королевские указы и грамоты; от Одной думы - приговоры; порядок и отправились "памяти"; местные учреждения направляли отписки; частные лица направили в государственных учреждениях челобитные. Грамоты были - вестовая, бессудная, отказная, окружная; память - высолочная, наказная приставная, указная и др. Для деталей, не обращали внимания, так что, чтобы определить тип документа сегодня не легко - это необходимо для того, чтобы прочитать весь документ. Текст писали на полосках бумаги шириной 15-17 см. Если не вмещалось на одном листе, продолжали на втором, третьем и так далее Листы склеивали в ленту, место пайки - "сстав". Затем сворачивали в свиток - "столбец" (столбцовая техника делопроизводства был применен и к формированию документов в дела; в 16 веке слово "дело" будет означать и комплекс документов, в котором фиксируется ход рассмотрения и принятое решение). Вся работа осуществлялась на основании определенных правил, созданных в соответствии с традициями и обычаями. Бурная политическая деятельность Петра I продвинула вперед и внутренних делопроизводство - столбцовая техника была заменена листьев, бумаги. Изменилась система государственных учреждений - решения стали принимать путем голосования (принцип коллегиального). Коллежское процедура была проведена на основании правил, установленных положением (монтируется структура коллегий, их состояния, служебные обязанности - присутствие: президент коллегии, вице-президент, советники, ассесоры; канцелярия: секретарь, нотариус, регистратор, актариус, канцелярист, копиист, переводчики, вахмистр; ставки: камерир, унтер-камерир, камор-штрейберы). Челобитные стали называть прошениями. Административные реформы, проведенные Александром I, снова изменили систему государственных учреждений в России. Коллегии были заменены министерствами, что положило начало министерскому делопроизводству. Принцип принятия решений стал единоначальным: каждое должностное лицо отвечает за конкретный участок деятельности и в соответствии со своими обязанностями принимает участие в подготовке проекта документа. В 1811 году опубликовано "Общее учреждение министерств", а делопроизводство в нем называется "Порядок производства дел" (состоял из пяти частей: 1) порядок вступления дел; 2) движение их, или собственно делопроизводство; 3) отправление дел; 4) аудит - контроль за исполнением; 5) отчеты). Были определены категории документов, которые подписали конкретным должностным лицом. Была соблюдена установленная субординация в отношениях официальных лиц.. Вновь первые формы. Периодически стала возникать проблема, требовавшая "сокращение документооборота". К концу века появляются пишущие машинки, гектографы, ротопринты, механические нумераторы, штампы. Появляются новые виды документов - телеграмма, телефонограмма. И, конечно, небывалый размах приняли это в советскую эпоху. В первые годы, был опубликован ряд законов, устанавливающих порядок законотворческой деятельности. Постановление Совета народных Комиссаров "О форме бланков государственных учреждений", узаконивались обязательные реквизиты форм. "О борьбе с областничеством и офисной волокитой", "Об упрощении делопроизводства и переписки в учреждения советских" - названия официальных документов тех лет. поиск новых форм ходьбы в течение ближайших лет, постоянно. Ясно, правильная установка делопроизводства - работа с документами (прием, отправка, регистрация правильную документов) - играет и сегодня немаловажную роль в бесперебойной работе учреждений, организаций, предприятий. Было время, и не так давно, когда во всех отраслях внедрялись автоматизированные системы управления (АСУ). В 1966 году был создан Институт научно-исследовательский институт документоведения и архивного дела (ВНИИДАД), с целью унификации и ускорения подготовки, исполнения, систематизации документов была введена единая государственная система делопроизводства (ЕГСД) - свод правил, стандартов и рекомендаций, определяющих единообразие и рациональную организацию делопроизводства. В историко-архивном институте факультетов государственного делопроизводства. В 70-е годы были разработаны первые государственные стандарты на терминологию в области делопроизводства и обработки документов. В 80-е годы разрабатывались нормативы времени на делопроизводственные операции и работы машинисток. В 1986 году приняты "Основные правила ведомственных архивов". Но жизнь не стоит на месте. Еще одна научно-техническая революция в делопроизводстве произошла с внедрением компьютеров в ежедневный бумагопроизводительный процесс. Развивается и другой организационно-административной техники (оргтехники). В связи с этим возникла идея создания унифицированных систем документации (УСД), т. е. комплексов, связанных с документов, созданных по единым правилам и требованиям. Руководство это, осуществлял Госстандарт СССР (типа министерства). На этой основе был создан Общесоюзный классификатор управленческой документации (ОКУД). Были также созданы общесоюзные классификаторы: предприятий и организаций (ОКПО), специальностей образования (ОКСО), продукции (ОКП). Еще совсем недавно ни одно учреждение не могло обойтись без машинистки, умеющей грамотно и быстро печатать на машинке, правильно и в срок оформлять различные документы. Сегодня эти обязанности лежат на секретарь-референте, и в его распоряжении - широкий ассортимент современнейшей оргтехники, включая компьютеры с необходимым программным обеспечением. Государственное делопроизводство эпохи подготовили базу для развития в этой области на сегодняшний день.