Основные тенденции развития государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа)
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 25 + 25 источников
- Добавлена 19.10.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГРАЖДАНСКАЯ СЛУЖБА В РФ 6
1.1. Понятие и сущность государственной гражданской службы 6
1.2. Федерализм как основа государственного устройства РФ 11
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ДАЛЬНЕЙШЕМУ РАЗВИТИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ НА ПРИМЕРЕ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 16
2.1. Общая характеристика субъекта федерации 16
2.2. Органы государственной власти субъекта федерации 17
2.3. Направления по повышению эффективности государственной гражданской службы субъекта федерации 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Программа направлена с одной стороны, на формирование теоретической базы, с другой стороны – на овладение муниципальными служащими конкретными навыками использования информационных технологий в различных сферах человеческой деятельности.На занятиях – 2 раза в неделю, которые проводятся приглашенным преподавателем за счет средств бюджета муниципального образования, муниципальные служащие работают с графическим, текстовым, табличным редакторами, обучающими программами; используются игры, развивающие мышление и навыки работы с компьютером. Большое внимание уделяется возможностям компьютеров и их применению в профессиональной деятельности муниципального служащего.В результате служащий должен знать:• правила построения табличных моделей, схем;• правила построения диаграмм и уметь выбирать тип диаграммы в зависимости от цели ее создания;• виды информационных моделей в зависимости от заданной цели моделирования;• порядок выполнения операций с основными объектами операционной системы;• основные операции с объектами файловой системы;• текстовый процессор для создания словесных описаний, списков, табличных моделей, схем и графов;• инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования образных информационных моделей;• как создавать с помощью Мастера диаграмм круговые, столбчатые, ярусные, областные и другие диаграммы, строить графики функций;• программу для создания мультимедийных презентаций, содержащие образные, знаковые и смешанные информационные модели рассматриваемого объекта.Мероприятия по проведению психологического тренинга «Деловое общение» для формирования высокой психологической устойчивости:На наш взгляд наиболее соответствует сложившейся ситуации следующая – сформировать модель организационного поведения, которая основана на развитии высокой психологической устойчивости служащих.Далее предлагается проведение тренингов раз в месяц – двух-трех-часовых – по средам в первую половину дня.Раз в неделю – во вторник (так как понедельник – первый рабочий день, психологически он и так достаточно тяжелый для большинства сотрудников) – часовых – с 10.00 до 11.00.Общая программа ежемесячного тренинга:Ежемесячно необходимо читать краткую – минут 15 – лекцию на тему психологической безопасности, делового общения и психологической защиты с объяснением цели и аргументацией.Обсуждение по итогам информационного – лекционного – сообщения.Подводим итоги за прошедший месяц с активным включением сотрудников – что было неправильно или недостаточно правильно? Обсуждаем. Предлагаем варианты должного поведения.Деловая игра. Руководство заранее подводит итоги прошедшего месяца и моделирует наиболее острую ситуацию. Не менее 1/3 сотрудников – по желанию – должны проиграть данную ситуацию. В конце подводится итог – как правильно, как нет.В завершение тренинга совместными усилиями определяются определенные показатели – достижимые – два-три – которые должны быть достигнуты в организационном поведении за месяц.На следующем ежемесячном тренинге, в самом начале – полчаса должны быть уделены разбору – достигли или нет – почему нет – что будем делать, чтобы достичь.Еженедельный тренинг:Начинаем с того, как прошла предыдущая неделя, были ли вопиющие нарушения норм организационного поведения. Обсуждаем, критикуем, но позитивно.Определяем планы на данную неделю – рабочий план сближаем с поведением сотрудников в ходе его реализации.Заканчиваем на моменте цели и задач организации, а также уже выработанного должного поведения – краткий обзор, причем его должен делать один из сотрудников – минут на 10.Мероприятия по повышению квалификации руководителей аппарата ПравительстваВ рамках данного направления необходимо следующее.Таблица 2.1Состав показателей оценки профессионального уровня и компетенций руководителей государственной гражданской службы субъекта федерацииПоказатели профессионального уровня и компетенцийСодержание критериевПрофессиональный уровеньПрофессиональный опытСтаж работы в государственном органе, стаж работы на госслужбеОбразованиеУровень образования, ученая степень, соответствие специальности сфере и/или направлению деятельности, профпереподготовка, повышение квалификации и стажировкаПрофессиональные знанияУправленческие, организационно-экономические, планово-финансовые, правовые, информационно-аналитические, иностранный язык, иныеКомпетентностный уровеньЛичностно-деловые компетенцииКооперативность, дисциплинированность, способность к самообучению, ответственность, внимательность, работоспособность, системность мышленияКоммуникативные компетенцииКоммуникабельность, толерантность, культура общения, настойчивость, способность к ведению переговоров, эмоциональная устойчивостьУправленческие компетенцииСпособность к администрированию, организаторские способности, способность к руководству, лидерствоНа основе сверки данных показателей в Правительстве должна быть разработана программа, заключен контракт с филиалом РАНХиГС и направляться на повышение квалификации руководители из числа муниципальных служащих.ЗАКЛЮЧЕНИЕСегодня в органах государственного управления субъектов федерации работает много специалистов высокой квалификации, с большим опытом работы в своих сферах, но воспитанных в старых традициях административно-командной системы. Они не воспринимают собственную деятельность как специфическую муниципальную управленческую деятельность и используют в своей работе подходы, характерные для управления хозяйственными структурами или структурами государственного управления. Причины такого положения дел — это, прежде всего недолгая история современного государственного управления в России и несовершенная система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.Основной проблемой является поступление на государственную гражданскую службу именно тех лиц, кто способен и желает служить на благо государство и общества.На современном этапе развития российского общества и государства, помимо мер, направленных на повышение престижности государственной службы и материального стимулирования государственных гражданских и муниципальных служащих, необходимо помнить и заниматься укреплением их морального облика, воспитание и развитие у них гражданственности, уважения и патриотизма по отношению к своей стране, стремления к выполнению своего служебного долга.Немаловажная проблема связана с тем, что функционирование государственной службы напрямую зависит от ее кадровой составляющей - государственных служащих. Однако корпус государственных служащих, принципы его формирования и функционирования, их мотивационные составляющие до настоящего времени не подверглись серьезным исследованиям и изменениям, что повлекло за собой снижение эффективности деятельности органов государственного управления, возрастание недоверия населения к служащим.На современном этапе многие служащие профессионально выполняют свои функции, но не задумываются о целях своей деятельности, не могут самостоятельно ставить задачи и подбирать адекватные измерители эффективности своего труда. Точно так же принимаются управленческие решения.Еще одной проблемной областью, как для данного субъекта федерации, так и для всего государственного управления в целом, является развитие предоставления и повышение качества оказания государственных услуг, особенно социально ориентированных, которые реализуют через свою служебную деятельность государственные служащие.Третья проблемная область – это решение поставленной Президентом Российской Федерации В.В. Путиным задачи об усилении ответственности муниципальных служащих – недочеты и нарушения требований создаваемых должностных инструкций, не отвечающих современным требованиям.Таким образом, ключевым направлением модернизации государственной гражданской службы субъектов федерации сегодня должна стать профессиональная подготовка и повышение квалификации служащих, а также внедрение оценки личностных, деловых и профессиональных качеств служащих.Направления совершенствования государственной гражданской службы в Ямало-Ненецком автономном округе:1. Разработка моделей компетенций служащих.2. Проведение оценки соответствия компетенциям служащих и кадрового резерва.3. Разработка программы психодиагностики служащих.4. Активная работа с кадровым резервом.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫЗаконодательные материалы1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.) - М.: Юрид.лит., 2011. – 64 с.2. Федеральный закон от 27 мая 2003г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Российская газета. - 31.05.2003. - N 104.3. Федеральный закон от 27 июля 2004г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Парламентская газета. - 31.07.2004. - N 140-141.4. Федеральный закон от 12 июня 2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2002. - № 24. - Ст. 2253.Учебники, учебные пособия, книги5. Васильев В.И. Муниципальное право России Учебник. - 2 изд., перераб. и доп. - М.: Юстицинформ, 2012. - 398 с.6. Захаров И.В. Муниципальное право в схемах учебное пособие. - М.: Проспект, 2011. - 224 с.7. Зинчук Г.М., Лукьянова М.Н. Разработка программы социально-экономического развития муниципального образования. Учеб. пособие под общ. ред. А.В. Орлова. - М.: ГОУ ВПО РЭА им. Г.В. Плеханова, 2010. - 144 с.8. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - 667 с.Периодические издания9. Агибалова О. Оценка уровня компетентности кадров местного самоуправления. Из опыта городских округов Воронежской области // Кадровик. Кадровый менеджмент. - N 7. - июль 2010.10. Аскарова В.В. Обучение персонала как оно есть // Отдел кадров коммерческой организации. - N 7. - июль 2012.11. Антошина Н.М. Разработка комплекса мер по формированию и использованию современного кадрового резерва на муниципальной службе // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2011. N 1. 12. Воронина Л.И. Эффективность и результативность государственных и муниципальных служащих. Методы оценки. // Менеджмент в государственных структурах: Альманах. – Москва. – 2010. – 47-65.13. Горелова О. Мотивационная структура муниципальных служащих // Кадровик. Кадровый менеджмент. - N 11. - ноябрь 2010.14. Кирьянов А.Ю. О некоторых вопросах реализации принципа профессионализма и компетентности муниципальных служащих // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. N 3. С. 36 - 40.15. Клименко А. Российский чиновник - задачи на сегодня // Вопросы государственного и муниципального управления . - 2012. - №2.16. Максимов Е. Оценка качества и эффективности обучения персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент. - N 12. - декабрь 2010.17. Можайский А. Антикризисное управление персоналом в органах местного самоуправления // Кадровик. Кадровый менеджмент. - N 2. - февраль 2010.18. Соловьева Г.А. Трудовой договор с муниципальным служащим// Отдел кадров бюджетного учреждения. - N 2. - февраль 2010.19. Федотова П. Механизмы внедрения принципов должной морали в практику государственной гражданской службы // Социология власти. - 2011. - №2.20. Францева М.Б. Профессиональное развитие и обучение персонала // Отдел кадров коммерческой организации. - N 12. - декабрь 2010.Электронные ресурсы21. Беликов П.П., Зюзин С.Ю., Мокеев М.М., Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный). - Система ГАРАНТ. – 2012. Электронный ресурс. Справочно-информационная система ГАРАНТ ПЛЮС. URL: http://www.garant.ru/. 22. Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н., Беляев М.А. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». - Система ГАРАНТ. 2012. Электронный ресурс. Справочно-информационная система ГАРАНТ ПЛЮС. URL: http://www.garant.ru/. 23.Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ. URL: http://www.gks.ru/.24. Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по ЯНАО. URL: http://yamalstat.gks.ru/25. Официальный сайт Правительства ЯНАО. URL: правительство.янао.рф/
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.) - М.: Юрид.лит., 2011. – 64 с.
2. Федеральный закон от 27 мая 2003г. N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» // Российская газета. - 31.05.2003. - N 104.
3. Федеральный закон от 27 июля 2004г. N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // Парламентская газета. - 31.07.2004. - N 140-141.
4. Федеральный закон от 12 июня 2002г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Собрание Законодательства Российской Федерации. – 2002. - № 24. - Ст. 2253.
Учебники, учебные пособия, книги
5. Васильев В.И. Муниципальное право России Учебник. - 2 изд., перераб. и доп. - М.: Юстицинформ, 2012. - 398 с.
6. Захаров И.В. Муниципальное право в схемах учебное пособие. - М.: Проспект, 2011. - 224 с.
7. Зинчук Г.М., Лукьянова М.Н. Разработка программы социально-экономического развития муниципального образования. Учеб. пособие под общ. ред. А.В. Орлова. - М.: ГОУ ВПО РЭА им. Г.В. Плеханова, 2010. - 144 с.
8. Попов Л.Л., Мигачев Ю.И., Тихомиров С.В. Административное право России: учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2010. - 667 с.
Периодические издания
9. Агибалова О. Оценка уровня компетентности кадров местного самоуправления. Из опыта городских округов Воронежской области // Кадровик. Кадровый менеджмент. - N 7. - июль 2010.
10. Аскарова В.В. Обучение персонала как оно есть // Отдел кадров коммерческой организации. - N 7. - июль 2012.
11. Антошина Н.М. Разработка комплекса мер по формированию и использованию современного кадрового резерва на муниципальной службе // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2011. N 1.
12. Воронина Л.И. Эффективность и результативность государственных и муниципальных служащих. Методы оценки. // Менеджмент в государственных структурах: Альманах. – Москва. – 2010. – 47-65.
13. Горелова О. Мотивационная структура муниципальных служащих // Кадровик. Кадровый менеджмент. - N 11. - ноябрь 2010.
14. Кирьянов А.Ю. О некоторых вопросах реализации принципа профессионализма и компетентности муниципальных служащих // Государственная власть и местное самоуправление. 2012. N 3. С. 36 - 40.
15. Клименко А. Российский чиновник - задачи на сегодня // Вопросы государственного и муниципального управления . - 2012. - №2.
16. Максимов Е. Оценка качества и эффективности обучения персонала // Кадровик. Кадровый менеджмент. - N 12. - декабрь 2010.
17. Можайский А. Антикризисное управление персоналом в органах местного самоуправления // Кадровик. Кадровый менеджмент. - N 2. - февраль 2010.
18. Соловьева Г.А. Трудовой договор с муниципальным служащим// Отдел кадров бюджетного учреждения. - N 2. - февраль 2010.
19. Федотова П. Механизмы внедрения принципов должной морали в практику государственной гражданской службы // Социология власти. - 2011. - №2.
20. Францева М.Б. Профессиональное развитие и обучение персонала // Отдел кадров коммерческой организации. - N 12. - декабрь 2010.
Электронные ресурсы
21. Беликов П.П., Зюзин С.Ю., Мокеев М.М., Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Комментарий к Федеральному закону от 6 октября 2003г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (постатейный). - Система ГАРАНТ. – 2012. Электронный ресурс. Справочно-информационная система ГАРАНТ ПЛЮС. URL: http://www.garant.ru/.
22. Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н., Беляев М.А. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». - Система ГАРАНТ. 2012. Электронный ресурс. Справочно-информационная система ГАРАНТ ПЛЮС. URL: http://www.garant.ru/.
23.Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики РФ. URL: http://www.gks.ru/.
24. Официальный сайт Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по ЯНАО. URL: http://yamalstat.gks.ru/
25. Официальный сайт Правительства ЯНАО. URL: правительство.янао.рф/
Вопрос-ответ:
Какие основные тенденции развития государственной гражданской службы видны на примере Ямало-Ненецкого автономного округа?
На примере Ямало-Ненецкого автономного округа можно выделить несколько основных тенденций развития государственной гражданской службы. Во-первых, происходит постепенное увеличение числа сотрудников, что связано с увеличением объема государственных функций, выполняемых этим округом. Во-вторых, наблюдается стремление к улучшению качества гражданской службы через внедрение современных технологий и улучшение кадровой политики. Также стоит отметить, что в Ямало-Ненецком автономном округе активно осуществляется работа по повышению эффективности государственной гражданской службы и укреплению принципов открытости и прозрачности в ее работе.
Что такое государственная гражданская служба и какова ее сущность?
Государственная гражданская служба - это сфера деятельности, осуществляемая государственными органами, и направленная на удовлетворение потребностей и интересов граждан и общества. Ее сущность заключается в организации и выполнении государственных функций, которые носят неучетливый характер и направлены на обеспечение прав и свобод граждан, развитие экономики, защиту национальных интересов и поддержку социальной справедливости. Основная задача государственной гражданской службы - обеспечение эффективности и качества выполнения государственных функций, а также забота о благополучии граждан.
Как федерализм влияет на государственное устройство РФ и государственную гражданскую службу?
Федерализм является основой государственного устройства РФ и оказывает значительное влияние на государственную гражданскую службу. Федеральная структура государства предполагает разделение полномочий между центральной властью и регионами, что требует наличия гражданской службы как на федеральном, так и на региональном уровне. В этом контексте государственная гражданская служба выполняет функции, направленные на координацию и реализацию политики государства в регионах, а также на защиту интересов и потребностей граждан в соответствующем субъекте РФ.
В чем заключаются основные тенденции развития государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации на примере Ямало-Ненецкого автономного округа?
Основные тенденции развития государственной гражданской службы в Ямало-Ненецком автономном округе заключаются в улучшении качества и эффективности работы служащих, внедрении современных технологий в служебные процессы, повышении уровня профессионализма государственных служащих и развитии системы кадрового обеспечения. Кроме того, активно развивается дистанционное обучение и повышение квалификации сотрудников, а также проводятся мероприятия по привлечению молодых специалистов в государственную гражданскую службу.
Каким образом федерализм влияет на государственную гражданскую службу Российской Федерации?
Федерализм является основой государственного устройства Российской Федерации и имеет прямое влияние на государственную гражданскую службу. За счет федеративной формы государственного устройства, каждый субъект РФ имеет свою государственную гражданскую службу, обладающую определенной степенью автономии. Это позволяет адаптировать систему гражданской службы к конкретным потребностям и особенностям каждого региона.
Какие рекомендации по дальнейшему развитию государственной гражданской службы на примере Ямало-Ненецкого автономного округа?
Для дальнейшего развития государственной гражданской службы в Ямало-Ненецком автономном округе рекомендуется уделять особое внимание развитию системы кадрового обеспечения, включая привлечение и подготовку молодых специалистов, повышению квалификации сотрудников и обмену опытом между различными уровнями государственной гражданской службы. Также стоит активно использовать современные информационные технологии для повышения эффективности работы и предоставления государственных услуг.
Какие основные тенденции развития государственной гражданской службы можно наблюдать в Ямало-Ненецком автономном округе?
В Ямало-Ненецком автономном округе наблюдаются следующие основные тенденции развития государственной гражданской службы: увеличение количества государственных служащих, повышение их квалификации и профессиональной подготовки, внедрение современных технологий и процессов в управлении, развитие открытости и прозрачности государственной службы, улучшение условий труда служащих и мотивация их трудовой деятельности.
Какое понятие и сущность имеет государственная гражданская служба?
Государственная гражданская служба - это система органов государственной власти, которая осуществляет исполнительные функции, направленные на реализацию задач и функций государства. Она включает в себя государственных служащих, наделенных правом принимать участие в принятии и реализации решений, обеспечивающих работу государственных органов, а также обеспечивающих поддержку и обслуживание населения и предпринимательства.
Как федерализм влияет на государственную гражданскую службу?
Федерализм является основой государственного устройства Российской Федерации и оказывает влияние на государственную гражданскую службу. Федерализм предполагает разделение властных полномочий между центральным и региональными органами государственной власти. В связи с этим, в государственной гражданской службе субъектов Российской Федерации учитываются особенности регионального развития и управления, а также осуществляется сотрудничество и координация деятельности между центральными и региональными органами государственной власти.