критерии этичности в истории разных стран
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 16.10.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
1.Генезис критериев этичности в России 4
2.Отличительные особенности критериев этичности в европейских странах 8
3.Этические критерии народов Востока 9
4.Критерии этичности в некоторых странах Азии 12
Заключение 14
Список литературы 16
Также следует подчеркнуть, что имеющееся разнообразие религий, этнических типов, а также этических систем и нравственных установок многочисленных народов Востока, не позволяют до сих пор выработать некие универсальные нормы делового и неформального общения с ними, так как соответствующего учета требуют все имеющие особенности каждого из них. Тем не менее, общими критериями этичности могут быть:обязательное уважение к религиозным воззрениям, а также культуре; определенный интерес и внимание к национальным спецификам; ни при каких обстоятельствах недопустимость проявления чувства национального, культурного либо какогодругого превосходства; корректность и наличие такта в сложных ситуациях процесса общения.4.Критерии этичности в некоторых странах АзииКитайское население доминирует в Китае, в Сингапуре, на Тайване, а также в Гонконге. В некоторых других стран Юго-Восточной Азии также большие группы китайцев. В данных странах весьма большое значение принято придавать соблюдению правил этикета. В качестве основных элементов китайского этикета можно обозначить следующие:- избегание ситуации, когда можнокитайца поставить в неловкое положение непосредственно в присутствии его соотечественников. В том случае, когда критика по каким либо причинам неизбежна, ее следует высказывать ее с глазу на глаз. Также можно воспользоваться услугами посредника;- не следует никаким образом подрывать авторитет старшего по положению китайцапутем обращения в его присутствии с каким-либо вопросом к его же подчиненному;- является весьма корректным как можно быстрее отвечать на все заданные вопросы;- не следует пропускать протокольные мероприятия и ритуалы. Желательно практически на любое мероприятие приходить с подарком;- обязательным атрибутомобщения в китайском деловом обществе выступает обмен визитными карточками;- при обращении китайцы ставят фамилию на первое место. В западной практике, наоборот, фамилию нередко ставят на второе место;- внешность и одежда в китайском обществе значат намного больше, нежели на Западе;- в соответствии с китайским этикетом, почетный гость должен первым пробовать новое блюдо, а также первым встает из-за стола.В Японииглавные требования к одежде – это ее аккуратность опрятность, и даже определенная педантичность. Японцы стремятся к более тесным, доверительным отношениям с другими людьми, а также ценят основательность. Также следует помнить, что нарушение субординации в Японии – практически равносильно оскорблению.Японцев необходимо называть по фамилиям, добавляя при этом неизменное «сан» (то есть господин), например, Такэсита-сан,Канэко-сан. Обращение по именам и какая-либо иная фамильярность в общении у японцев не приняты. Кроме этого,любое проявление нетерпения либо нервозности японцами расценивается как признак несоблюдение этикета и слабости. Японцами ценится откровение и раскованность. Кроме этого, в качестве критерия этичности у японцев выступает так называемый «кодекс чести», нарушение которого ни в каких случаях не должно иметь место.ЗаключениеРассматривая критерии этичности в истории разных стран можно заключить, что на Руси большое влияние на формирование этичности оказала религия в целом и христианство в частности. Введение на Руси православия как официальной государственной религии сделало его догматы базой этических воззрений верующего населения Руси.Многие христианские заповеди нашли свое отражение и в светской этике.Как на Руси, так и в подавляющем большинстве европейских стран формируется «золотое правило этики»: каждый человек должен был во всем поступать таким образом, как он хотел, чтобы поступали с ним.Этот нравственный закон призван регулировать человеческие взаимоотношения практически во всех областях совместной деятельности.В истории России этика почтения и помощи находит свое дальнейшее развитие в работах многих русских философов.В европейских странах критерии этичности формируются в зависимости от группы европейских народов. В настоящее время известны конкретные черты характера и поведения, напрямую влияющие на выработку критериев этичности, являющимися общими для целых групп европейских народов, а именно: динарцы, нордийцы, а также средиземноморцы и остийцы.В целом же для всех жителей европейских страна характерны социальные и этические принципы, базирующиеся на гуманистических ценностей. В качестве критериев этичности выступают: демократия и принцип жизни, отказ от дискриминации, защита прав человека, отказ от насилия, принцип личной ответственности, соблюдение этических ценностей, уважение, воздержание от тех поступков, действий либо высказываний, которые могут негативно повлиять на другого человека, справедливость, истина.Критерии этичности народов Востока существенным образом отличаются от близких нам европейских норм. Вся система моральных установок, призванных определять характер общения, включает в себя универсальные, общечеловеческие критерии этичности. Однако имеются и специфичные. В этом отношении почитание старших и своих родителей занимает в системе моральных ценностей большинства народов Азии одно из первых мест.Кроме этого, этические системы некоторых народов Востока содержат свои специфические нормы.В странах Азии критерии этичности тесно связаны с ритуальностью и национальными традициями.Список литературыБайбурин, А. Этика и этикет народов Востока/ А. Байбурин //Азия и Африка сегодня. – 1986. – № 6. – С. 56 - 58.Баранова, О. М. Нравственно-профессиональные принципы социальной работы [Электронный ресурс] / О.М. Баранова // Научное сообщество студентов XXI столетия. сб. ст. по мат. XL междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(39). – Режим доступа: URL: http://sibac.info/archive/social/3(39).pdf. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 31.08.2016).Вичев, В.Мораль и социальная психика/ В. Вичев. – М.: Прогресс, 1978. – 288 с.Головнин, В. Азбука делового этикета / В. Головин //Эхо планеты. – 1991. – № 47. – С. 30Лихачева, Л.С.Школа этикета: поучения на всякий случай/ Л.С. Лихачева. – Екатеринбург: Сред.-Урал. кн. изд-во, 2005. – 296 с.Максимов, А. Бизнес и «китайские церемонии» / А. Максимов //Азия и Африка сегодня. – 1991. – №. 10. – С. 35 - 36.Медведева, Г.П.Этика социальной работы: учеб. пособие/ Г.П. Максимов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 208с.Сухарев, В.А. Быть деловым человеком/ В.А. Сухарев.– Симферополь, 1996. – 274 с.
1. Байбурин, А. Этика и этикет народов Востока / А. Байбурин // Азия и Африка сегодня. – 1986. – № 6. – С. 56 - 58.
2. Баранова, О. М. Нравственно-профессиональные принципы социальной работы [Электронный ресурс] / О.М. Баранова // Научное сообщество студентов XXI столетия. сб. ст. по мат. XL междунар. студ. науч.-практ. конф. № 3(39). – Режим доступа: URL: http://sibac.info/archive/social/3(39).pdf. – Загл. с экрана. – (дата обращения: 31.08.2016).
3. Вичев, В. Мораль и социальная психика / В. Вичев. – М.: Прогресс, 1978. – 288 с.
4. Головнин, В. Азбука делового этикета / В. Головин // Эхо планеты. – 1991. – № 47. – С. 30
5. Лихачева, Л.С. Школа этикета: поучения на всякий случай / Л.С. Лихачева. – Екатеринбург: Сред.-Урал. кн. изд-во, 2005. – 296 с.
6. Максимов, А. Бизнес и «китайские церемонии» / А. Максимов // Азия и Африка сегодня. – 1991. – №. 10. – С. 35 - 36.
7. Медведева, Г.П. Этика социальной работы: учеб. пособие / Г.П. Максимов. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 208 с.
8. Сухарев, В.А. Быть деловым человеком / В.А. Сухарев. – Симферополь, 1996. – 274 с.
Развитие этичности и толерантности как составляющих корпоративной культуры гостиницы
учреждение образования Государственного образовательного учреждения среднего профессионального
Санкт-Петербургский технический колледж
Курсы по дисциплине &';Организационная структура гостиничного комплекса&';
на тему
&';Развитие этичности и толерантности как составляющих корпоративной культуры гостиницы
Санкт - Петербург
Содержание
Введение
Глава 1. Корпоративная культура гостиницы
1.1 Общее понятие корпоративной культуры и ее элементов
Глава 2. Понятие толерантности
2.1 Социологические аспекты толерантности
2.2 Структура понятия &';толерантность&';
2.3 Воспитание толерантности
Глава 3. Концепция этически
3.1 этические Компоненты
3.2 Культура поведения
3.3 Пути повышения культуры в отель
Вывод
библиография
Введение
В последние несколько десятилетий гостиничная индустрия изменилась до неузнаваемости. Сегодня, в этой области деятельности, как никогда, имеются большие возможности, как для успеха, так и неудачи. Современные гости ожидают от отеля предприятия высоких стандартов обслуживания. Все это ставит перед руководителями гостиничных предприятий, чье основное внимание до недавнего времени было сосредоточено на оперативном управлении производством, новые задачи. Нужно актуальной становится разработка новых подходов к развитию и поддержанию конкурентных в состоянии гостиничной инфраструктуры, поскольку на нее ложится основная ответственность за создание эффективного бизнеса.
так же в гостиничной индустрии, что должны работать в этнически смешанных группах. В этой ситуации возникает проблема межкультурного взаимодействия, толерантности к &';alt&'; - внешний вид, поведение, язык, в целом, к другой культуре.
Это определило выбор темы данного исследования.
Актуальность этой темы заключается в том, что не секрет, что мы живем в мире, где нормы морали и нормы этики стали неотъемлемой частью существования каждый день. И не только. Дело в том, что в современные дни, и даже работы в офисе складывается во всей системе различных связей и отношений, которые требуют, в свою очередь, определенный подход к людям. Таким образом, первопричина этических проблем в офисе в противоречия и конфликты между группами заинтересованных.