Одна на выбор

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Теория управления
  • 30 30 страниц
  • 29 + 29 источников
  • Добавлена 18.10.2016
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Теоретические основы организационных коммуникаций 6
1.1. Понятие коммуникативной деятельности в организациях 6
1.2. Анализ информационно-коммуникационных каналов в организациях 10
2. Анализ коммуникационных потоков в системе управления персоналом в администрации индустриального района г. Перми 15
2.1. Характеристика организации 15
2.2. Анализ эффективности коммуникационных процессов в администрации Индустриального района г. Перми 16
2.3. Основные направления по совершенствованию функции коммуникаций в организации 22
Заключение 26
Список литературы 28


Фрагмент для ознакомления

Аналитические коммуникации подразумевают под собой все виды анкетирования сотрудников: анкетирование при увольнении.
Интеллект карта – это техника представления любого процесса или события, мысли или идеи в комплексной, систематизированной, визуальной (графической) форме Представим интеллект-карту процесса коммуникаций на рисунке 2.4.















Рисунок 2.4. Интеллект-карта по формированию делового общения в организации

Формирование делового общения включает в себя корпоративное обучение, корпоративные вечера, тренинги, соревнования, конкурсы и т.п. Коммуникативные инструменты направлены на подержание корпоративного духа, устранения барьеров в общении. Одним из самых распространенных тренингов, которые проводит служба персонала – это вводный тренинг. В первую очередь он направлен на знакомство новичка с компанией, с ее целями, корпоративной культурой, иерархией и его местом в ней. На данном тренинге сотрудник получает общую информацию, необходимую для начала работы. Так же в большинстве компаний служба персонала организует обучение сотрудников по всем направлением. Помимо обучения сотрудников, служба персонала занимается организацией корпоративных мероприятий и вечеров.
Необходимо отметить, эффективные коммуникации требуют от руководителя знаний о воздействии на коммуникативный процесс межличностных факторов, таких как каналы коммуникации, невербальное поведение, умение слушать, умение предоставить обратную связь. В процессе межличностного общения информация может быть представлена в вербальной, паравербальной (интонации, эмоции - вздохи, всхлипы, смешки, паузы, междометия) и невербальной форме.
Результаты нашего опроса в Администрации были использованы при разработке Программы информационного обмена под названием «Оперативный прорыв в деловом общении». В рамках этой программы будет создан канал для непосредственной связи руководителей с работниками Администрации с целью обсуждения с ними общих проблем на работе.
Это Программа по формированию делового общения и совершенствования обмена информацией для корпоративного и организационного уровней. Первым шагом на пути разработки стало выяснение путем опроса отношения работников к компании, а также - какого рода информацию они хотели бы получать.
Цель Программы заключается в предложении ряда мероприятий по формированию делового общения, как следствие совершенствования мотивационного фона в учреждении.
Учитывая ситуацию по текучести кадров, складывающуюся в Администрации, для снижения уровня текучести персонала, можно порекомендовать стабилизацию кадровой ситуации с целью повышения эффективности деятельности компании в целом. Реализация данной стратегии возможна за счет решения следующих задач:
1. Проводить 1 раз в 3 месяца диагностику по выявлению причин увольнения путем заполнения специальной анкеты увольняющимся сотрудником и выявлять причины частых увольнений.
2. Адаптация вновь принятых сотрудников. Принято считать, что из общего потока информации, воспринимаемой нами в процессе общения, только 20% составляют сами слова. Большая же часть информации (до 80%) в процессе общения передается на паравербальном и невербальном уровне.
Умение слушать требует от человека внимания, энергии и опыта. Слушание составляет 75% эффективной коммуникации, при этом большинство людей тратят на это всего 30-40% времени. Это ведет к многочисленным коммуникативным ошибкам. Многие люди не умеют по-настоящему слушать своих собеседников, озабочены, прежде всего, тем, что они скажут сами, а не тем, что говорят им. Наше умение слушать, выраженное в объеме понятого и запомненного материала (при попытке воспроизведения через 48 часов после прослушивания 10-минутного сообщения), в среднем не превышает 25%.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что эффективных коммуникаций на организации добивается тот руководитель, который умеет выслушать подчиненного и принять его вопросы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Организационные коммуникации по формированию делового общения являются важнейшим ресурсом социально-экономического, технического, экономического и информационного развития в Администрации Индустриального района г. Перми.
Руководитель Администрации должен придавать формальным коммуникациям большое значение, составлять отдельные сообщения для работников, покупателей и поставщиков, уделять внимание обратной связи от контрагентов.
Для выполнения поставленной цели в курсовой работе решены следующие задачи:
рассмотрены организационные формальные коммуникации как процесс;
рассмотрено развитие организационных формальных коммуникаций на организации в рамках применения программы информационного обмена;
отмечена продуктивность и эффективность организационных коммуникаций;
даны рекомендации по формированию делового общения среди работников учреждения.
1. Из проведенного исследования следует отметить, что обмен знаниями, информацией является неотъемлемой частью и рабочего процесса сотрудников Администрации. Персонал делятся информацией: по телефону, через электронную почту и пр., и как правило этот процесс не упорядочен. Поэтому повышение качества и скорости этого процесса является первейшей целью, которую должна ставить перед собой любая организация, если она хочет быть конкурентоспособной.
2. Исследования коммуникативных процессов в управлении персоналом показали, что чтобы увеличить прибыльность предприятию действовать и развивать свой бизнес примерно в 2-2,5 раза, необходимо:
максимально заинтересовать персонал в результативности работы;
перевести подразделения предприятия на хозрасчетные взаимоотношения;
рационально использовать труд квалифицированных работников;
наладить управление финансовыми потоками и рисками;
своевременно адаптировать производство к рыночным требованиям;
рационально использовать возможности человеческого фактора (в т.ч. делегирования полномочий);
наладить учет использования рабочего времени;
повысить уровень лояльности персонала.
3. Эффективное управление работниками Администрации Индустриального района г. Перми улучшит микроклимат в коллективе, так как пресекает всякие недоразумения и высвечивает все появившиеся проблемы, не позволяя им разрастаться в неразрешимые противоречия.
4. Предложенные мероприятия рекомендованы для устранения коммуникативных барьеров, тем самым выполняют функцию побуждения к деятельности, и связаны с удовлетворением потребностей работников Администрации Индустриального района г. Перми.
Таким образом, эффективные коммуникации требуют от руководителя Администрации знаний о воздействии на коммуникативный процесс межличностных факторов таких как каналы формальных коммуникаций, невербальное поведение, умение слушать, умение предоставить обратную связь, мотивационные схемы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты

Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета.1993. 25 дек.
Монографии,  учебники, учебные пособия

30 главных правил делового этикета (Успех в обществе – успешный бизнес). / Авт-сост. Т.И. Ревяко. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2011. – 96 с.
Грин Дж., Грант Э.М. Коучинг принятия решений. - СПб.: Питер, 2010. – 124 с.
Демин Ю.М. Управление коммуникациями. - СПб.: Питер: Питер принт, 2011. – 259 с.
Джордж Ю., Милкович Т., Джери М. Система вознаграждений и методы стимулирования персонала - СПб.: Питер, 2010. – 80 с.
Дукарев М.В. Менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 288с.
Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебник. – Мн.: НПЖ «ФУА», ЗАО «Экономпресс».1997. – 284 с.
Ковалев М.И. Управление мотивацией корпораций / М.И.Ковалев. - СПб: Вектор, 2011. - 671 c.
Кондратьев О. Мотивация персонала / О.Кондратьев, М.Снежинская, Ю.Мелихов. - М: Альфа-Пресс, 2012.
Краснова Н.В. Развитие персонала компании: Практическое пособие / Краснова Н.В. - М:МФПА, 2012. - 237 c.
Макаревский С.В. Теория построения организации: Учебник. – М.: Изд-во «Экзамен», 2012. – 320 с.
Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 480 с.
Морган, Гарет. Имидж организации: восемь моделей организационного развития. / Гарет Морган; [пер. с англ. под ред. Н.Лапиной]. – М.: Вершина, 2012. – 416 с: ил.
Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. - СПб.: Речь, 2013. - 208с.
Сопомонидина Т.О., Сопоманидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала / Т.О.Соломадина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – С.192.
Стивен Р. Кови. Семь привычек высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2010.
Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом. УПП / Под ред. А.Я. Кибанова. - М: Проспект, 2012 - 132 c.
Периодические издания

Коледова С.А. Кадровая политика и стратегия работы с персоналом // Справочник по управлению персоналом. 2010 - №4.
Лазарева Е.Л. Эффективная информация и управление коммуникациями внутри организации // Менеджмент в России и за рубежом. 2013. - № 6.
Мазеин С.В. Оценка информационных потоков // Менеджмент в России и за рубежом. 2014. - № 9. – С.25-29.
Отчеты «Администрации Индустриального района г. Перми» в период 2013-2015 гг.
Реут Д.В., Черкашина О.А., Аванесов В.Г., Николаева Е.В. От организационной культуры к корпоративной через декомпозицию многоуровневых коммуникаций // Мир психологии. - 2013. - № 2. - С.147-155.
Черных Е. Корпоративная и организационная культура - синонимы или разные понятия? // – 2012. – № 3. – С. 66–69.
Авторефераты диссертаций, Научные статьи

Shannon C.E., Weaver W. The Mathematical Theory of Mass Communication. Urbana, 2015.
Schramm W., D.F.Roberts (eds.) The Process and Effects of Mass Communication. Univ. оf Illinoise Press, 2015.
Материалы из интернет – источников

Бизнес-портал AUP.Ru по различным аспектам теории и практики организации, планирования и управления // Электронный ресурс: www.aup.ru
Обучающееся сообщество менеджеров // Электронный ресурс: www.e-xecutive.ru.
Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» // Электронный ресурс: http://ecsocman.edu.ru.
Сайт индустриального района г.Перми // Электронный ресурс: http://raion.gorodperm.ru/industrialnyj.




Краснова Н.В. Развитие персонала компании. Практическое пособие./ Краснова Н.В. - М:МФПА, 2011. - 237 c
Иванова Т.Ю. Теория организации: Учебник. – М.: КНОРУС, 2006. – 384 с.
Shannon C.E., Weaver W. The Mathematical Theory of Mass Communication. Urbana, 2000.
Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 480 с
Стивен Р. Кови. Семь привычек высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006.
Макаревский С.В. Теория построения организации: Учебник. – М.: Изд-во «Экзамен», 2012. – 320 с.
Дукарев М.В. Менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012.
Архангельский Г. Корпоративный тайм-менеджмент: энциклопедия решений / Г.А.Архангельский. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2008.- 160 с.
Козлов В.В. Убеждение: «минные поля» переговоров / В.В.Козлов, А.А.Козлова.- М.: Эксмо, 2009.-240с.
Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 480 с.
Краснова Н.В. Развитие персонала компании. Практическое пособие / Краснова Н.В. - М:МФПА, 2011. - 237 c
Проблемы труда в условиях реструктуризации экономики / Под ред. Е.В. Маслова. – Новосибирск: НГФЗИУ, 2010









27



Приемник информации (внешний и внутренний)

Распространитель информации внутрь организации

Представитель информации вне организации


Руководитель

Выстроенные

Восходящие коммуникации


Проблемы
и вопросы


Предложения
по улучшению чего-либо




Интерпретация

Нисходящие коммуникации

О внедрении целей и стратегий
Должностные инструкции и приказы
Процедуры и различные правила
Обратная связь по результатам деятельности
Внушение идей

Влияние

Координация

Горизонтальные коммуникации

Разрешение проблем внутри отделов
Координация работы отделов
Инициативы изменений
и улучшений



Внешние коммуникации для поддержания имиджа компании

Удовлетворение информационных потребностей организации

Налаживание связей с государственными органами

Связь с общественностью, поставщиками, клиентами

Внутренние коммуникации для мотивирования персонала

Вербальное и невербальное общение

Постоянный диалог топ-менеджера с подчиненными

Корректировка направления, стиля, методов общения в коллективе и способов их взаимодействия

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета.1993. 25 дек.
Монографии, учебники, учебные пособия

2. 30 главных правил делового этикета (Успех в обществе – успешный бизнес). / Авт-сост. Т.И. Ревяко. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2011. – 96 с.
3. Грин Дж., Грант Э.М. Коучинг принятия решений. - СПб.: Питер, 2010. – 124 с.
4. Демин Ю.М. Управление коммуникациями. - СПб.: Питер: Питер принт, 2011. – 259 с.
5. Джордж Ю., Милкович Т., Джери М. Система вознаграждений и методы стимулирования персонала - СПб.: Питер, 2010. – 80 с.
6. Дукарев М.В. Менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 288с.
7. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. Учебник. – Мн.: НПЖ «ФУА», ЗАО «Экономпресс».1997. – 284 с.
8. Ковалев М.И. Управление мотивацией корпораций / М.И.Ковалев. - СПб: Вектор, 2011. - 671 c.
9. Кондратьев О. Мотивация персонала / О.Кондратьев, М.Снежинская, Ю.Мелихов. - М: Альфа-Пресс, 2012.
10. Краснова Н.В. Развитие персонала компании: Практическое пособие / Краснова Н.В. - М:МФПА, 2012. - 237 c.
11. Макаревский С.В. Теория построения организации: Учебник. – М.: Изд-во «Экзамен», 2012. – 320 с.
12. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 480 с.
13. Морган, Гарет. Имидж организации: восемь моделей организационного развития. / Гарет Морган; [пер. с англ. под ред. Н.Лапиной]. – М.: Вершина, 2012. – 416 с: ил.
14. Сидоренко Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности в деловом взаимодействии. - СПб.: Речь, 2013. - 208с.
15. Сопомонидина Т.О., Сопоманидин В.Г. Мотивация трудовой деятельности персонала / Т.О.Соломадина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – С.192.
16. Стивен Р. Кови. Семь привычек высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2010.
17. Управление деловой карьерой, служебно-профессиональным продвижением и кадровым резервом. УПП / Под ред. А.Я. Кибанова. - М: Проспект, 2012 - 132 c.
Периодические издания

18. Коледова С.А. Кадровая политика и стратегия работы с персоналом // Справочник по управлению персоналом. 2010 - №4.
19. Лазарева Е.Л. Эффективная информация и управление коммуникациями внутри организации // Менеджмент в России и за рубежом. 2013. - № 6.
20. Мазеин С.В. Оценка информационных потоков // Менеджмент в России и за рубежом. 2014. - № 9. – С.25-29.
21. Отчеты «Администрации Индустриального района г. Перми» в период 2013-2015 гг.
22. Реут Д.В., Черкашина О.А., Аванесов В.Г., Николаева Е.В. От организационной культуры к корпоративной через декомпозицию многоуровневых коммуникаций // Мир психологии. - 2013. - № 2. - С.147-155.
23. Черных Е. Корпоративная и организационная культура - синонимы или разные понятия? // – 2012. – № 3. – С. 66–69.
Авторефераты диссертаций, Научные статьи

24. Shannon C.E., Weaver W. The Mathematical Theory of Mass Communication. Urbana, 2015.
25. Schramm W., D.F.Roberts (eds.) The Process and Effects of Mass Communication. Univ. оf Illinoise Press, 2015.
Материалы из интернет – источников

26. Бизнес-портал AUP.Ru по различным аспектам теории и практики организации, планирования и управления // Электронный ресурс: www.aup.ru
27. Обучающееся сообщество менеджеров // Электронный ресурс: www.e-xecutive.ru.
28. Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» // Электронный ресурс: http://ecsocman.edu.ru.
29. Сайт индустриального района г.Перми // Электронный ресурс: http://raion.gorodperm.ru/industrialnyj.

Вопрос-ответ:

Какие основные теоретические основы лежат в основе организационных коммуникаций?

Основные теоретические основы организационных коммуникаций включают в себя понятия коммуникативной деятельности, информационно-коммуникационные каналы и коммуникационные потоки.

Что означает понятие коммуникативной деятельности в организациях?

Коммуникативная деятельность в организациях - это процесс передачи информации и обмена сообщениями между участниками организации с целью достижения ее целей и задач.

Как происходит анализ информационно-коммуникационных каналов в организациях?

Анализ информационно-коммуникационных каналов в организациях проводится путем изучения системы передачи информации, определения их эффективности и оптимизации процессов коммуникации.

Какие основные направления совершенствования коммуникационных процессов в администрации Индустриального района г. Перми?

Основные направления совершенствования коммуникационных процессов в администрации Индустриального района г. Перми включают в себя улучшение информационно-коммуникационных каналов, оптимизацию коммуникационных потоков и повышение эффективности коммуникаций между персоналом.

Какие преимущества может иметь администрация Индустриального района г. Перми от эффективных коммуникационных процессов?

Администрация Индустриального района г. Перми может получить ряд преимуществ от эффективных коммуникационных процессов, включая улучшение взаимодействия с персоналом, повышение производительности и снижение вероятности возникновения конфликтов.

Какие основные теоретические основы организационных коммуникаций рассматриваются в статье?

В статье рассматриваются основы коммуникативной деятельности в организациях и анализ информационно-коммуникационных каналов в организациях.

Что такое коммуникативная деятельность в организациях?

Коммуникативная деятельность в организациях - это процесс взаимодействия сотрудников и управленческих структур через обмен информацией и коммуникацию.

Какие информационно-коммуникационные каналы анализируются в организациях?

В организациях анализируются различные информационно-коммуникационные каналы, такие как электронная почта, сетевые системы связи, телефонные линии, внутренние информационные системы и другие.

Какие основные характеристики организации рассматриваются в статье?

В статье рассматривается характеристика администрации Индустриального района г. Перми, такие как размер организации, структура управления и основные функции.

Что можно сказать об эффективности коммуникационных процессов в администрации Индустриального района г. Перми?

Анализ показывает, что коммуникационные процессы в администрации Индустриального района г. Перми не всегда эффективны и требуют совершенствования. Проблемы могут быть связаны с недостаточной информационной поддержкой, неэффективными коммуникационными каналами и недостаточным взаимодействием между сотрудниками и управленческими структурами.

Какие теоретические основы лежат в основе организационных коммуникаций?

Теоретические основы организационных коммуникаций включают в себя понятие коммуникативной деятельности, анализ информационно-коммуникационных каналов и коммуникационных потоков в организациях.