Каноническое наследие Первого Вселенского Собора.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Религиоведение
  • 13 13 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 19.10.2016
299 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1. Значение эпохи Соборов Вселенских для христианской Церкви 4
2. Духовное наследие Первого Собоар Вселенского 9
Заключение 12
Список использованной литературы 13

Фрагмент для ознакомления

По приглашению святого Константина в г. Никею в 325 году собрались 318 епископов-представителей православных Церквей из различных государств. Среди прибывших епископов было много исповедников, которые пострадали во время гонений и носили на своих телах следы истязаний. Участниками Собора также были великие светильники Церкви — архиепископ Мир Ликийских (память 6 декабря и 9 мая), святитель Николай, епископ Тримифунтский (память 12 декабря), святитель Спиридон, и другие, святые отцы, почитаемые Церковью.
Александрийский Патриарх Александр прибыл со своим диаконом Афанасием, впоследствии Патриархом Александрийским (память 2 мая), названным Великим, как ревностный борец за чистоту Православия. Равноапостольный император Константин присутствовал на заседаниях Собора. В своей речи, которую он произнес в ответ на приветствие епископа Евсевия Кесарийского, он сказал: “Бог помог мне низвергнуть нечестивую власть гонителей, но несравненно прискорбнее для меня всякой войны, всякой кровопролитной битвы и несравненно пагубнее внутренняя междоусобная брань в Церкви Божией”.
Арий, имея своими сторонниками 17 епископов, держался гордо, но его учение было опровергнуто и он отлучен Собором от Церкви, а святой диакон Александрийской Церкви Афанасий в своей речи опроверг окончательно богохульные измышления Ария. Отцы Собора отклонили символ веры, который предложили арианы. Был утвержден православный Символ веры. Равноапостольный Константин предложил Собору внести в текст Символа веры слово “Единосущный”, которое он слышал часто в речах епископов. Отцы Собора приняли единодушно данное предложение. В Никейском Символе святые отцы сформулировали апостольское учение о Божественном достоинстве Второго Лица Пресвятой Троицы — Господа Христа Иисуса. Ересь Ария, как заблуждение гордого разума, была отвергнута и обличена. После решения основного догматического вопроса Собор установил 20 канонов (правил) по вопросам дисциплины и церковного управления. Был решен вопрос о дне празднования Святой Пасхи. Постановлением Собора Святая Пасху должны праздновать христиане не в один день с иудейской и непременно в первое воскресенье после дня весеннего равноденствия (который в 325 году приходился на 22 марта).  
Ересь Ария касалась основного христианского догмата, на котором зиждется вся вера и вся Церковь Христова, который составляет единственное основание всего упования спасения. Если бы ересь Ария, которая отвергала Божество Сына Божия Христа Иисуса, тогда потрясла всю Церковь и увлекла за собой множество и пасомых и пастырей, одолела истинное учение Церкви и сделалась господствующей, то давно уже не существовало бы само христианство, и весь мир погрузился бы в прежнюю тьму суеверий и неверия. Ария поддерживал епископ Никомидийский  Евсевий, весьма влиятельный при царском дворе, поэтому ересь получила обширное распространение в то время. 



Заключение

Следовательно, можно подвести следующие итоги по работе.
Новые исторические условия могут приводить к изменению тех или других особенностей внешнего проявления жизни Церкви, что может повлечь за собой необходимость канонической творческой деятельности соборного разума Церкви по приведению внешних норм церковной жизни в соответствие с историческими обстоятельствами. Подробности канонической регламентации воплощаются неодинаково в жизни для различных эпох церковного домостроительства. Но и при любом вынужденном отступлении от буквы канона или развитии и дополнении его Церковь снова обращается за руководством и вразумлением к вечному наследию Святых Соборов Вселенских – неоскудевающей сокровищнице канонической и догматической истины.
Вселенскими каноническими нормами руководствовалась и неизменно руководствуется в своем спасительном делании и Русская Православная Церковь.


Список использованной литературы

Болотов В.В. Лекции по Истории Древней Церкви /Под ред. А. Бриллиантова. - М.: Спасо-Преображенский Валаамский Ставропигиальный монастырь, 1994.
Витковский Е.В. Раннее христианство /Е.В.Витковский. - М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2001.
Дамаскин И. Точное изложение православной веры. М., 1992.
Дамаскин И. Точное изложение православной веры. М., 1992
Болотов В.В. Лекции по Истории Древней Церкви /Под ред. А. Бриллиантова. - М.: Спасо-Преображенский Валаамский Ставропигиальный монастырь, 1994.
Витковский Е.В. Раннее христианство /Е.В.Витковский. - М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2001.
















2


2


12


3

Список использованной литературы

3. Болотов В.В. Лекции по Истории Древней Церкви /Под ред. А. Бриллиантова. - М.: Спасо-Преображенский Валаамский Ставропигиальный монастырь, 1994.
4. Витковский Е.В. Раннее христианство /Е.В.Витковский. - М.: АСТ; Харьков: Фолио, 2001.
5. Дамаскин И. Точное изложение православной веры. М., 1992.

Вопрос-ответ:

Какое значение имеет эпоха Вселенских Соборов для христианской Церкви?

Эпоха Вселенских Соборов имеет огромное значение для христианской Церкви. На этих Соборах принимались важные решения, касающиеся вероучения, канонического права и дисциплины. Они играли ключевую роль в формировании и утверждении канонического наследия Церкви, включая символ веры и правила церковной жизни. Также на Соборах обсуждались и разрешались споры и ереси, устанавливались межцерковные отношения и решались другие важные вопросы.

Какое духовное наследие оставил Первый Вселенский Собор?

Первый Вселенский Собор оставил множество важных духовных наследий. На Соборе было принято Первое Никейское Символ веры, который стал основой для формирования вероучения христианской Церкви. Кроме того, было утверждено каноническое право на Соборе, включая каноны, регулирующие церковную организацию, служение священников и дисциплину верующих. Духовное наследие Первого Собора Вселенского также включает множество житий святых, которые участвовали в Соборе и стали примером благочестия и преданности Богу.

Кто принимал участие в Первом Вселенском Соборе?

В Первом Вселенском Соборе, который состоялся в Никее в 325 году, принимали участие 318 епископов и представители православных Церквей из различных государств. Среди участников было много исповедников, которые пострадали во время гонений и на своих телах носили следы истязаний. В Соборе также присутствовали великие светильники Церкви, которые внесли значительный вклад в разрешение споров и установление вероучения.

Какую роль играли исповедники на Первом Вселенском Соборе?

Многие исповедники, которые пострадали во время гонений, были присутствующими на Первом Вселенском Соборе. Они помогли подтвердить свою верность христианской вере и свидетельствовали о том, что они готовы отдать свою жизнь за нее.

Сколько епископов присутствовало на Первом Вселенском Соборе?

На Первом Вселенском Соборе в г. Никее собралось 318 епископов, представителей православных Церквей из различных государств. Это было историческое и значимое событие для христианской Церкви.

Кто пригласил святого Константина на Первый Вселенский Собор?

Святой Константин пригласил епископов на Первый Вселенский Собор, который состоялся в 325 году в г. Никее. Именно он инициировал созыв этого собора с целью урегулирования конфликтов внутри Церкви.

Какое значение имели Вселенские Соборы для христианской Церкви?

Вселенские Соборы имели огромное значение для христианской Церкви. Они позволяли разрешать споры и конфликты, определяли основные доктрины веры, принимали решения относительно еретических учений и соблюдения канонического порядка.

Кто являлся участниками Первого Вселенского Собора?

Участниками Первого Вселенского Собора были 318 епископов и представители православных Церквей. Великие светильники Церкви, а также многие исповедники, которые пострадали во время гонений, также были присутствующими на соборе.