стратегическое поведение фирм на рынке нефтепродуктов
Заказать уникальный реферат- 22 22 страницы
- 9 + 9 источников
- Добавлена 20.10.2016
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Структура и особенности функционирования рынка нефтепродуктов 5
2. Порядок выбора стратегии поведения фирм на рынке нефтепродуктов 10
Заключение 20
Список использованных источников 22
Это, как правило, антиконкурентные соглашения (ценовой сговор, раздел рынка, бойкот аутсайдеров и т.д.), которые при определенных условиях являются выгодной стратегией для участников данного соглашения, позволяющей им стабилизировать цены (т.е. не допускать их снижения в результате колебания спроса), обеспечить каждого участника гарантированным рынком сбыта, защитить рынок от конкуренции со стороны потенциальных (новых) участников. Хотя применение таких инструментов неправомерно, факт признание действий согласованными должен быть доказан, что, к сожалению, не всегда возможно.Мониторинг, анализ и диагностика эффективности управления конкурентоспособностью предпринимательских структур на рынке нефтепродуктов можно рассматривать с двух точек зрения: как оценка показателей конкурентоспособности предприятия и постоянное наблюдение и контроль за изменением параметров конкурентоспособности с целью выявления их соответствия желаемому результату; и как наблюдение, оценка и прогноз состояния конкурентной среды в связи с целью определения эффективности управления конкурентоспособностью предпринимательских структур на рынке нефтепродуктов. Целью является своевременное распознавание признаков и природы потери конкурентоспособности, преодоление её нежелательных последствий, возникающих в связи с отклонениями от намеченной стратегической цели компании и разработка мероприятий, направленных на их ликвидацию.Вся совокупность факторов повышения конкурентоспособности предпринимательских структур при обеспечении реализации стратегии управления конкурентоспособностью предпринимательских структур может быть сведена в восемь основных подсистем:•технико-технологическая;•организационно-управленческая;•финансово-экономическая;•социально-психологическая;•природно-географическая и транспортная;•экологическая; отраслевая;•рыночная.Корректировка стратегии управления конкурентоспособностью предпринимательских структур на рынке нефтепродуктов обычно касается четырех основных направлений:1)поведения на рынках товаров (маркетинговая стратегия);2)организации, структуры, объемов и ассортимента производства (производственная стратегия);3)способов привлечения, накопления и расходования финансовых ресурсов (финансовая стратегия);4)организации труда персонала и управления предприятием (стратегия кадров и управления).При этом большинство мер по повышению конкурентоспособности предприятий носят маркетинговый характер, поскольку наиболее эффективной мерой является изменение ассортиментной и ценовой политики, то есть части комплекса маркетинга. Однако, поскольку ситуация на каждом конкретном рынке уникальна, компания должна осуществлять корректировку стратегии индивидуально, основываясь на анализе существующих возможностей и рисков.Последовательность этапов стратегии управления конкурентоспособностью предпринимательских структур на рынке нефтепродуктов можно представить в виде алгоритма (рис. 1).Рис. 1. Этапы стратегии управления конкурентоспособностью предпринимательских структур на рынке нефтепродуктовТаким образом, последовательная реализация всех этапов стратегии управления конкурентоспособностью предпринимательских структур на рынке нефтепродуктов позволит учесть широкий диапазон ситуаций, в которых могут оказаться современные компании в борьбе с конкурентами. Следует так же учитывать, что не бывает «плохих» или «хороших» стратегий, как существует универсальной конкурентной стратегии. Существуют стратегии, актуальные для конкретных условий конкурентной среды, согласованная с условиями конкретной отрасли, компетенциями и капиталом, которыми обладает компания.ЗаключениеДля современных условий на уровне развивающегося российского рынка экономическоеповедение бизнеса обусловлено внешней средой, целевыми установками и быть основанона самостоятельности и саморегулировании. По содержанию бизнеса и нацеленности наполучение прибыли, получаемой за счет инициативы, активности, самоутверждения ивовлечения в коммерческие процессы, поведение предпринимателя являетсясамостоятельным, рисковым в рамках правого поля, с независимым, самостоятельнымпринятием стратегических решений. Если бизнес базируется на частной собственности,строится и развивается не для игры в самозанятость, а как собственное дело, то иответственность за все решения лежит на бизнесмене, предпринимателе, владельце. Заразвитие отвечает тот, кто предпринимает усилия для создания своего дела, кто пытаетсяразвиваться. Государством задаются рамки - законодательные, налоговые и таможенные, норегулирование, управление, поддержка, страхование, поиск инвестиций, кредитов иресурсов - это прямая функция предпринимателя. Такое ясное и конкретное пониманиебизнеса должно быть принято, осознано и прочувствовано самим бизнесом при решениизаниматься самостоятельно своим делом или стать наемным работником, служить,подчиняться начальнику, руководителю и надеяться на государственную поддержку.Стратегические перспективы должны ясно прорисовываться еще на стадии открытия илирегистрации своего дела. Казалось бы, естественна позиция самого бизнеса относительноцели и этапов развития своего дела. Понятная позиция бизнесмена по стремлению ксамореализации, независимости, активному поведению и достойному уровню жизнитребует опоры на талант, знания, интеллект, деятельность, смелость и упорство. Если упредпринимателя нет знаний, чтобы разработать бизнес - план, терпения для оформления ирегистрации документов, стойкости в достижении цели, ресурсов и средств начать своедело, то какие гарантии появятся после того, как ему помогут это сделать, что он будетвозвращать с банку, как ценить финансы, если не потратил ничего из собственных средствна развитие своего предприятия.Творческое, функциональное и компетентностное содержание современногоменеджмента базируется на главных принципах: комплексности, самостоятельности,активности, инициативе и предприимчивости. Основой управления становится понимание,принятие и доведение до исполнителей, специалистов и персонала содержательногоположения о возрастающей ценности самостоятельности бизнеса, целостности компанииили фирмы как бизнес - единицы, квалификационного и карьерного роста кадров,своевременного обновления программы развития в соответствии с жизненным цикломфирмы. Особенно ярко проявляется предпринимательская психология, духконкуренции, способность рисковать, брать ответственность на себя и возрождаться вусловиях кризиса. Целевая, координирующая и мотивирующая роль решений отражается в необходимости согласования действий исполнителей, стимулирования и оценке, интеграции методов для реализации решений в точно обозначенные сроки и соответствующего качества. Эффективность каждого управленческого решения зависит от соотношения, оптимизации, полноты и качества выполнения функций. Выживает иразвивается только самодостаточный бизнес, который управляется инициативными,растущими менеджерами. Обоснованные цели, адаптация к внешним влияниям,внутренний интерес, мотивация и динамика самореализации ведут предпринимателя кповышению конкурентоспособности, эффективности и устойчивости.Список использованных источниковБуцкая И.Г. Основные стратегии обеспечения конкурентоспособности компаний / И.Г. Буцкая // Кредонью. 2016. №4.Горев В.П. Факторы формирования конкурентного преимущества на макро- и микроуровне / В.П. Горев. Иркутск : Изд-во ИГЭА, 2013Еремеев М.А. Оценка степени мотивации персонала: теория и практика. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Самарский государственный экономический университет. Саратов. 2013.Кублин И.М., Герштанский И.О. Современные подходы к развитию менеджмента промышленных предприятий нефтяной отрасли. М.: Издательство «Вебов и Книгин», 2014. 168 с.Кублин И.М., Герштанский И.О. Современные проблемы формирования конкурентных преимуществ нефтяной компании//Известия Волгоградского государственного технического университета. 2015. Т.5. № 9. C. 49 - 55Портер М. Конкурентная стратегия / М. Портер. М., 2005. 608 с.Санинский С.А. Взаимодействие предприятий производителей с потребителями в рыночных условиях. Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2016. №4. С.138- 140Саритх М. Конкурентоспособность: многоуровневый анализ / М. Саритх. С. М.: 2014. 254 с.Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М, 2010. 156 с
2. Горев В.П. Факторы формирования конкурентного пре-имущества на макро- и микроуровне / В.П. Горев. Иркутск : Изд-во ИГЭА, 2013
3. Еремеев М.А. Оценка степени мотивации персонала: теория и практика. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Самарский государственный экономический университет. Саратов. 2013.
4. Кублин И.М., Герштанский И.О. Современные подходы к развитию менеджмента промышленных предприятий нефтяной отрасли. М.: Издательство «Вебов и Книгин», 2014. 168 с.
5. Кублин И.М., Герштанский И.О. Современные проблемы формирования конкурентных преимуществ нефтяной компании//Известия Волгоградского государственного технического университета. 2015. Т.5. № 9. C. 49 - 55
6. Портер М. Конкурентная стратегия / М. Портер. М., 2005. 608 с.
7. Санинский С.А. Взаимодействие предприятий производителей с потребителями в рыночных условиях. Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. 2016. №4. С.138- 140
8. Саритх М. Конкурентоспособность: многоуровневый ана¬лиз / М. Саритх. С. М.: 2014. 254 с.
9. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М, 2010. 156 с
Опубликовано
Поведение фирмы в условиях олигополии
Введение
олигополия рыночной экономике
Рынок, а, скорее, от типа и природы, имеет существенное влияние на поведение фирмы, работает на него. Рынки делятся на типы в зависимости от вида продукции, количества фирм на нем, наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасль и выход из нее, и так далее,
В зависимости от характеристик выделяют следующие типы рыночных структур: рынок совершенной конкуренции, монополистической конкуренции, монополии и олигополии. Рынки монополистической конкуренции (производство обуви, одежды, торговля и так далее), а также олигополии (автомобильная, нефтяная и металлургическая промышленность) преобладает в странах с развитой рыночной экономикой. Чистой монополии и совершенной конкуренции являются абстрактные модели, так как встречаются гораздо реже. Таким образом, на основе их, чаще всего, осуществляется анализ поведения фирмы на определенном рынке. Анализ модели совершенной конкуренции помогает сравнить "идеальный" рынок с реальным.
В настоящее время, олигополистический тип рыночной структуры является наиболее распространенным из всех. Поэтому выбрали тему является актуальным. Современные исследователи отмечают, что олигополия сегодня имеет доминирующее положение из всех форм рынка, на котором несколько фирм продают дифференцируемый или однородной продукции, вход на рынок, который является трудным для других фирм, а контроль над ценами ограничен отношений и взаимозависимостью фирм, и в случае, в котором действует неценовая конкуренция. Основной причиной для создания и формирования олигополий является экономия на масштабах производства, экономические агенты стремятся сэкономить на затратах и получить большую прибыль.
Целью диссертационной работы является изучение поведения фирмы в условиях олигополии. То есть рассмотрение особенностей олигополистического рынка, изучение поведения модели и фирмы краткосрочной инфляции, а также рассмотрение и изучение основных типов и моделей олигополии.
1. Олигополия и особенности
1.1 Основные признаки и понятие олигополии
По одним данным, понятие "олигополия" ввел в науку экономической английский экономист Э. Чемберлин, с другой стороны - что создатель этого термина было Так Мор. Олигополия - (от греч. oligos малочисленный и poleo - продажа, торговля) - господство небольшого количества фирм и компаний в производстве определенных товаров и на рынке этих продуктов. Краткий экономический словарь [Электронный ресурс] URL: http://ekslovar.ru/ (дата обращения: 23.03.2014)